Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Там же. С. 1. Там же. С. 22. Там же. С. 22. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 54. Там же. С. 71. Там же. С. 111. Там же. С. 154. Там же. С. 156. Там же. С. 158. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 166. Там же. С. 169. Там же. С. 180. Там же. С. 204. Там же. С. 208. Там же. С. 213. Там же. С. 221. Там же. С. 225. Там же. С. 229. Маршалок (польск.) — председатель сеймиков в Польше и Литве. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 232. Там же. С. 240. Там же. С. 253 Там же. С. 255. Там же. С. 263. Там же. С. 309. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 315. Иван Васильевич Шевелев, ум. 1660 г., справщик при дворе Московского царя, после вдовства постригся под именем Иосиф, попал в опалу при патриархе Никоне и был сослан в Кожеозерский монастырь. Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие Киевской митрополии. Новосибирск: Наука, 1998. С. 351–367. Деяния Большого Московского Собора 1666–1667 гг. М., 1667. Цветаев Д. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., Университетская типография, 1890. С. 350. Симеон Полоцкий. Пространный Катехизис. Венец Веры. Государственный Исторический Музей, г. Москва. Отдел рукописей, Синодальное собрание (далее – Син.), Син. 286 – беловой список, М., 1671. Полоцкий по сути перевёл и переписал Катехизис Маршана, внеся необходимые на его взгляд корректировки. М. А. Корзо О некоторых источниках катехизисов Симеона Полоцкого. Журнал Славяноведение. Номер 4. Москва. 2009. С. 26. На Соборе в Киеве «Православное исповедание», написанное на латинском языке по образцу западных катехизисов, было одобрено в 1640 г. В Москву оно было привезено достаточно скоро и переведено в 1649 г.

http://bogoslov.ru/article/6172847

2561 Zachariae, III, 326; Rhalli et Potli, V, 71. Слова синодального послания патриарха Николая к Алексею Комнину: του μακαρτου βιισιλως το Δοκα (блаженного императора Дуки), взятые вне контекста, могут указывать на Константина Дуку только при том предположении, что Михаил Дука Парапинак находился еще в живых, когда написано было послание (1084); между тем о Парапинаке знаем только, что он умер при Алексее Комнине, год же смерти неизвестен, он мог умереть и до 1084 года. Но слова вполне ясны по связи с последующей речью, где упоминается об императоре, сыне покойного Дуки. 2562 Scyl., 705. Гфрёрер (III, 775–776) объясняет это недоверием к политической благонадежности каппадокийских епископов, желанием создать себе в епископе Назианза приверженца. Но проще объяснять факт уважением к родине св. Григория. 2571 Bandini, 76. В акте Аркадиопольский архиерей поставлен ниже Леонтопольского, но выше Маронийского. 2591 PG, CXX, 748; Will, 168, Впоследствии, около времени Андроника Палеолога Старшего (Rhalli et Potli, V, 494; Parthey, 232), Зикхия возведена на степень митрополии, причем Метрахи соединены с ней. 2592 Восток христианский, Сирия. Список Антиохийских патриархов, составленный преосв. Порфирием, епископом Чигиринским. Киев, 1876. С. 70–76. 2593 В письме к Доминику Градскому (PG, СХХ, 757–781; Will, 308–228), которое написано не позже апреля 1054 г., Петр говорит, что от начала его архиерейства, когда им отправлено известительное послание к папе, прошло два года: διετα. Следовательно, на престол он вступил не позже апреля 1052 г. 2596 Преосв. Порфирий. Восток христианский. С. 77–78//Труды Киев. Духовн. академии, 1873, сентябрь, 331–332. 2602 Преосв. Порфирий. Восток христианский. С. 78//Труды Киев. Духовн. академии, 1873, сент., 351–352. 2604 Начиная с архиепископа Филиппа, перенесшего резиденцию из Преспы в Охриду. См.: Ducange. Farnii. Byzant., 174–175. 2605 Ducange. Fam. Byz., 175; Mai. Spicil. Rom., X, 26. От его имени было отправлено послание к Иоанну Транийскому (PG, СХХ, 233–244; Will, 51–64); кроме того, Лев написал еще два послания об опресноках, которые помещены в рукописном сборнике Московской Синод, библ. 208 и из которых одно – последнее – издано в приложении к сочинению Чельцова «Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках». СПб., 1879, в греч. подлиннике с древнеславянским переводом по рукописи Кирилло-Белозерской библиотеки Льву принадлежит, наконец, аскетико-нравоучительный трактат «Об искушениях» в 50-и главах (Udini. Comment, de script, eccl., II, 604).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Epist. 69, VIII, 1. 199 Epist. 73, XXI, 1. 200 8–ое правило Никейского собора по Книге правил. 201 Вторая часть 8–го правила I Никейского собора. 202 Толкование 8–го правила I Никейского собора. 203 «Итак, если кто–либо приходит к вам из какой–либо ереси, никто не принимается, согласно традиции, без того, чтобы на него не были возложены руки в знак покаяния». Сург. Epist. LXXIV, I. 204 95–ое правило Трулльского собора. 205 19–ое правило I Никейского собора. 206 Oratio II contra arianos, 43. PG 26, 237. 207 Epist. 17, 10. PL 20, 553. 208 95–ое правило Трулльского собора. 209 В 7–ом правиле II Вселенского собора после македониан упоминаются савватиане. 210 95–ое правило Трулльского собора. 211 PG 138, 968. 212 Цит. по переводу Никодима Милаша, Правила Православной Церкви с толкованиями, т. I, с. 589–590. 213 1–ое правило Василия Великого (по Книге правил). 214 Там же. 215 Толкование 18–го правила Сардикийского собора. — Правила поместных соборов с толкованиями, М, 1880, с. 350–351. 216 Nomocanon XIV tit., XII, 2. Синтагма, I, 261. 217 De schismati donatorum, I, II. PL 11, 906. 218 Hom. II in Epist. ad Ephes, PG 62, 79. 219 Никодим Милаш. Правила Православной Церкви, т. I, с. 283. 220 Epist. LXXIV, IX, 2. 221 Epist. LXX, 1, 2. 222 «Ложная жертва, или святотатство». Epist. LXXII, II, I. 223 Epist. LXXV, VII, 4. 224 Epist. LXIX, XIV, I. 225 Указ Св.Синода от 1865 года. 226 Устав Духовной Консистории. 227 Иустин Мученик, Апология I, 65. (Русск. пер., М, 1864, с. 106. 228 Учение двенадцати Апостолов, XIV, 2. 229 Как показывает термин porneia, речь идет о незаконном брачном союзе (ср. Лев.18,8). 230 Н. Lesetre, Excommunication in Dictionaire de la Bible, t.II, col.2132–2134. 231 5–ое правило I Никейского собора (по Книге правил). 232 12–ое и 13–ое Апостольские правила. 233 Например, P.Battifol, L " Eglise naissante et le Catholicisme, Paris, 1922, p.273–274. 234 Cp. lKop.11,18: Когда вы собираетесь в церковь… 235 Осуждение Нестория не может служить примером, так как он был первоначально осужден не своей, а чужой церковью. 236

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Стыд . Какая польза от стыда, и какой вред от оскудения его? (1:28) Суббота . Таинственное значение субботы (19:113–114). Суд . О том, как полезна память о суде Божием (89:514). Т Тайны . Уста молчаливые истолковывают тайны Божии (8:68). – Боящийся Бога, обогащается тайнами Божиими (9:78). – Утаивай от всякого свои тайны, деяния и брани (9:78). – Глубокое созерцание небесных тайн открылось людям по воплощении Слова (18:110). – Тайны не все открываются не только людям, но и самим ангелам; некоторые же тайны остаются в высших чинах ангельских (18:111). – О духовном и таинственном значении дня воскресного и субботы (19:113–114). – Вера есть дверь к таинствам (28, 175–176; 82:480). – Что приносит с собой уразумение тайн Божиих? (38:208) – Молчание есть таинство будущего века (42:231). – Чревоугодие препятствует постижению тайн (42:231–232). – За смиренномудрием следует хранение тайн целомудрия (48:269). – Смирение есть таинственная сила (53:294). – Тайны открываются смиренномудрым (53, 295; 56, 351; 66:421–422). – Василий Великий и Григорий были созерцателями Божественных тайн (55:305). – Как человек через делание заповедей и трудническое житие восходит до созерцания тайн (55:322). – Ум, достигши естественного душевного здравия, наслаждается тайнами нового мира (55:322). – Желать исследованиями и расспросами уразумевать тайны Духа есть неразумие души (55:324). – Святой апостол Павел созерцал тайны, не передаваемые языком человеческим (55:324). – Какими делами должно начинать восхождение к тайнам нового мира? (55:324–325) – Первая тайна – чистота, которая достигается деланием заповедей (55:326). – Верой познаем существование тайн Духа (55:327). – Пришествием Утешителя (см.: Ин.14:15:16 ) Господь называет дарование откровения тайн Духа (55:328). – Делание заповедей не препятствует, а содействует приятию таинственного созерцания (55:328). – Должно с осторожностью подходить к тайнам (56:350–351). – Отчего рождается ощущение тайн Божиих? (74:450) – Молитва – ключ к уразумению тайн Писания (85:493).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Из других догматических творений можно отметить:                        5. «О правде и благости Божией» (5, 173–175). Говорится об этих свойствах Божиих и их действии.                        6. «На Рождество Христово» (5, 156–161). «Научи меня, Господи, – молит святой Сирский учитель, – как и почему угодно Тебе было явиться из девического чрева» (5,159).    7.          «Иисус – Свет мира» (5,208–209). Явившись «из Отчих недр» Господь наш Иисус Христос озарил нас Своим славным светом. «Воссиял день сынам человеческим», и прекратилось «владычество тьмы» (5, 208).                        8. «Размышление о домостроительстве нашего спасения» (5,168–173). В спасении проявляется премудрая воля Божия. «Воля Твоя, Господи,... восхотела и украсила все твари. Волю Твою не может судить ни один человек. Воля Твоя есть воля и Отца Твоего» (5,172).                        9. «Различные виды Божия Промысла» (3, 395–396). Бог вразумляет нас, чтобы мы не привязывались к миру, посылает испытания, чтобы очистились от греха. Оставляет лишь тех, «которые не хотят жить без греха» (3, 396).                     10. «Мария и Ева» (5, 204–208) – сопоставляются виновница смерти и Виновница Жизни.                     11. «Беседа против иудеев» (5, 3–23). Относится эта Беседа к догматико-полемическим творениям. Проведена она была в праздник Входа Господня в Иерусалим – «в неделю: Осанна». «Вот, на радостный праздник призывает вас Сын Царев, пришедший в нашу страну; выходите в сретение Ему с масличными ветвями и пойте: Осанна» (5, 3). «Каждый по-своему да славит Того, Кто преклонил Свою высоту и низшел» (5, 5). «В сетовании сидит ныне синагога, любительница празднеств. Поскольку презрела она праздник Сына, то и Он презрел и отверг ее праздники» (5, 6). «С желанием сретала Его церковь языческая и покланялась Ему, но гневалась на Него блудница, скверная синагога... Не уважила она гласа Пророков и проповеди Апостолов, не преклонила уха своего к хвалению детей и младенцев эта прелюбодейца. И поскольку Иерусалимская дщерь не слушала и не радовалась радости и прославлению, то написал Он разводное письмо... Снял с нее украшения... Снял убранства с выи ее, снял ожерелья и цепи» (5,10,11). «Иудеи же не только отвергли оба завета, но поругали Отца, по ненависти убили Сына» (5, 15). «Приидите, – взывает Преподобный, – исследуем, как должно, пророческие изречения, посмотрим, исполнились ли тайны, предсказанные Пророками?» (5,15). III. Творения аскетические

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

5771 See Thatcher, «Sabbath Trick.» 5772 E.g., Sipra Qed.pq. 8.205.2.6; Behor par. 5.255.1.10; Sipre Deut. 54.3.2; " Abot R. Nat. 27A. 5773 On qal vaomer arguments, see comment on John 7:23 ; on «light» and «heavy» commandments, see Keener, Matthew, 179, 530, 551–52. 5774 See also Whitacre, Polemic, 26. Some modern scholars date the institution to Moses (Harrelson, Cult, 32). 5775 Commentators (e.g., Fenton, John, 70; Brown, John, 1:208) cite m. Šabb. 7:2; but differences of interpretation were likely (m. Šabb. 11:1). Carrying the man himself on his mat, by contrast, may not have been work (m. Šabb. 10:5; Michaels, John, 72). 5776 Also, e.g., Brown, John, 1:208. 5777 E.g., t. Šabb. 1:13; see further Abrahams, Studies, 1:129–35; Safrai, «Religion,» 804–7; Sanders, Judaism, 208–11; in Asia Minor, see Trebilco, Communities, 17–18; I also discussed Sabbath practices in general in Keener, Matthew, 353–55. 5778 See Sanders, Jesus to Mishnah, 7–8. 5779 See Sherk, Empire, 252–53, §198 (citing Cestus 177; Nonius Marcellus s.v. Nundinae; lit. 13.2.301–305, §53). Pagans did, however, find their own festivals relaxing (Ps-Dionysius Epi-deictic 1.255). 5780 See, e.g., Horace Sat. 1.9.68–69; Seneca Ep. Luci1. 95.47; Gager, Anti-Semitism, 57; Whittaker, Jews and Christians, 71, citing Meleager in Greek Anth. 5.160 (more fully, citations in Wfaittaker, Jews and Christians, 63–69); Jewish people were also well aware of Roman hostility toward the Sabbath (p. Hag. 2:1, §8). Hellenistic Jews emphasized it (Kraabel, «Judaism,» 142) and created apologetic for it (e.g., Aristobulus frg. 5 in Eusebius Praep. ev. 13.12.9–16). 5781 In addition to biblical warrant in the creation narrative, later tradition provided another sign in creation, a river that flowed only on the Sabbath (e.g., Tg. Ps.-J. on Exod 33:10); Jewish people also kept a Sabbatic year ( Lev 25:4–5 ; Neh 10:31; Safrai, «Religion,» 825–27; t. Ter. 10:10; p. Seb. 8:2, §7; Tacitus Hist. 5.4). 5782 P. Ned. 3:9, §3; cf. Lev. Rab. 3:1. The rabbis regularly extolled the Sabbath (e.g., Gen. Rab. 10:9–11:10; Pesiq. Rab. 23:7–8); some even said the Messiah would come if all Israel kept the Sabbath together (Exod. Rab. 25:12).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Fenoult an Oberbürgermeister, am 23. 01. 1938; StADr 13 058/44, Bl. 64. Stadtarchiv Dresden, 13 058/44, Bl. 63. См. Gaede К. Op. cit. S. 231. Stadtarchiv Leipzig, Кар. 42 0, Nr. 2, Bd. 2, S. 84. Вильям Д. Цимдин(1880–1951 гг.), г лавный жертвователь на ремонт храма в 1927 г., богатый коммерсант русско-еврейского происхождения, владелец недвижимости, отелей и казино, обладавший состоянием в Европе и США. Письмо Строительного комитета А. Ф. Фену от 27 августа 1937 г., 1104 (Архив Храма-памятника в Лейпциге). Mitteilung des Oberbürgermeisters an Ministerium des Volksbildung, über das Gespräch am 31. 05. 1938, a.a.O., Bl. 77. Aktennotiz des Ministerium des Volksbildung, 28. Juni 1938, a.a.O., Bl. 87f; см.: Gaede К. Op. cit. S. 231–232. Stadtarchiv Dresden, 13 058/44, Bl. 92, см. Gaede К. Op. cit. S.232. An sächsisches Ministerium des Volksbildung, 28. Juni, Stadtarchiv Dresden, 13 058/44, Bl. 122 . См.: Gaede К. Op. cit. S.232. См.: Gaede К. Op. cit. S. 231. Сергей Георгиевич Романовский (4/16 июля 1890 — 7 января 1974 г.), князь, VIII герцог Лейхтенбергский, член Российского императорского дома, флигель-адъютант. Сын Георгия Максимилиановича, герцога Лейхтенбергского, внук великой княгини Марии Николаевны и герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Капитан 2 ранга, участник Первой мировой войны и Белого движения. Состоял при главнокомандующем Черноморским флотом адмирале А. А. Эбергарде. В эмиграции проживал в Риме, возглавлял Русское собрание, помогавшее неимущим русским эмигрантам. Будучи по матери двоюродным братом короля Италии Умберто, после Второй мировой войны помогал русским, не пожелавшим вернуться в СССР. Почетный председатель Русского национального объединения (РНО). Скончался и похоронен в Риме. (Часовой. 1930. 15 июня, 33; Рутыч Н. Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России: Материалы к истории Белого движения М., 2002). Регистрация «немецкого» комитета состоялась 16 июля 1940 г.: «Komitee zur Erbauung und Erhaltung der Russischen Orthodoxen Gedächtniskirche zu Leipzig, eingetragener Verein“ („Leipziger Zeitung“, 17.7.1940, S. 3., Vorsitzender Fürst Sergej Georgievitsch Romanovski, wohnend in Berlin und in Rom (1940); Mitglied Herzog Sergej Nikolajewitsch Romanovski). С. Г. Романовский только в январе 1942 г. прислал письмо о сложении с себя полномочий, в связи с невозможностью для него «проживать в Германии» (Протокол комитета 4, от 27 января 1942 г. – Архив Храма-памятника в Лейпциге).

http://sedmitza.ru/lib/text/6864892/

Неоиндуизм в своем развитии сближается с западным оккультизмом. Под воздействием оккультной пропаганды сознание некоторых людей претерпевает расщепление и духовную деградацию. Традиционные ценности теряют значение и на смену приходят искаженные представления об истине, пробуждаются греховные страсти и душа наполняется вожделением плоти. Деградация поражает нравственную сторону, это видно в вырождении человеческого творчества: «художественная литература, сцена, кино, общественное телевидение и радио сплошь наполнены мистицизмом, оккультизмом и магией» 231 , что свидетельствует о духовном кризисе общества. Оккультизм укореняется в сознании общества и неотъемлемой его частью и являются различные неоиндуистские культы, которые составляют ядро формирующегося «консенсуса религий антихриста» 232 . 208 Ириней Лионский, свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 222 Размышление; обдумывание (meditatio). 223 Размышление; религиозное созерцание . 224 Переселение душ (η μετεμψχωσις). 225 Философия йоги. – М., 2006 С. 390 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Нью-Йорк)»). 226 Философия йоги. – М., 2006. С. 378 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Лондон)»). 227 Святитель Николай Сербский . Избранное. – Мн., 2004. С. 515–516 («Стеклянные глаза Индии»). 228 Цит. по: Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006. Кн. 2 С. 118 229 Шри Шанкарачарья. Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 173 («Самопознание», 36); Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 773 («Атмабодха», 36). 230 Новый век (New Age). 231 Карасев Н., свящ. Путь оккультизма: Историко-богословские исследования. – М., 2003. С. 292 232 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 312. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

206.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 6, гл. 18. 207.  Блж. Августин. Слово 315, гл. 1. 208. Паломн. § 26, 31, 39, 43. 209.  Блж. Августин. Сл 331, 1. 210. Слово 232, 1. 211.  Gemmadies Massil. De script. eccles. c. 79. Migne, Patrol. s. 1. t. 58. 212.  Hauck, XV, 36. 213.  Sidonuus Apoll. Epist. IV, 11. Migne, Patrol. s. 1. t. 58. Из того, что евангельские чтения для воскресений в Римской Церкви имеют воздержанием гл. о. чудеса Христовы, заключают, что эти чтения подобраны в период арианских споров, т. е. в IV b. Luft, Liturgik II, 316. 214. См. выше, стр. 62. 215. См. выше, стр. 86 и 106. Пост II, 57. § 24, 27, 33, 34; пресвитеру — § 29; большей частью не указывается, кем читается — § 31, 35 и др. Судя по выражению «сам епископ читает» — § 24, это было не особенно часто. Блж. Иероним. Пис. к Сабин. Сократ. Церк. ист VII, 5. 220.  Созомен. Церк. ист VII, 19. В связи с таким и все как бы возвышавшимся взглядом на Евангелие стоит обычай, возникший в некоторых Западных Церквах, не допускать к слушанию Евангелия оглашенных, отпускать их ранее чтения его, обычай, запрещенный Соборами Оранжским (Arausicanum) I в Галии 441 г. (пр. 18) и Валенским (Valentinum) в Испании пол. VI b. (пр. 1). 221. Соб. Толед. I, пр. 2. 222.  Иоанн Златоуст. На Кол. бес. 3. 223.  Авгус. О граде Бож. XXII, 8. 224.  Иоанн Златоуст. На Мф. бес. 33. 225.  Августин. Пис. 165. 226. 3 Карф. Соб. 419 г. Пр. 1. 227. На это находят указание и в следующих словах св. Киприана о новоставленном чтеце: «изрек мир объявляя, чтение» (auspicatus est pacem. dum dedicat lectionem). Письмо к клир. Карфагенск. 33 (38). 228.  Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 229. Ср. у нас пред прокимном великой вечерни: «Вонмем. Мир всем. Премудрость. Вонмем». 230.  Амвросий. На псалмы предисл. 231.  Августин. О граде Бож. XXII, 8. 232. О возгласе «Слава тебе Господи» пред чтением Евангелия от IV–V b. нет достоверных известий. В гомилии о цирке или ипподроме, приписывавшейся ранее св. Златоусту, говорится: «Когда диакон начинает круг (δρμου) чтений, мы тотчас встаем, возглашая: «Слава тебе Господи». В мозарабской литургии (чин которой сохраняется более или менее неизменно от VI–VII b.) на поименование пророчества и послания народ отвечает: «Богу благодарение» (Deo gratias). Таким образом первоначально и по местам возглас «Слава Тебе Господи или т. п. сопровождал чтение и других писания, кроме Евангелия. В литургии Мозарабской и в правилах св. Венедикта VI b. (гл. 11) по чтении Евангелия народ произносит «аминь», что, по объяснению других толкователей, имеет здесь смысл: «да даст нам Бог твердо пребывать в евангельском учении». ( Bingham, Orig. XIV, 82).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010