2615 П. собр. р. лет. 2. 352 (351); Данилович. Летоп. князей литов. в Учен. записк. II Отд. Ак. наук 1. Отд. 3. С. 40 (352). Стрыйковский же передает, будто этот митрополичий наместник, отравивший Скиригайлу, был киево-печерский архимандрит Авраамий (4. С. 2 (455)). А Длугош говорит только: «Ab uno religioso Ruthenorum venenatus moritur (Умер, отравленный каким-то русским клириком – (лат.))» (Hist. Polon. Lib. X. Р. 142. Lips., 1711 (435)). 2618 П. собр. р. лет. 8. 27 (351); нашей «Истор.» 4. Прим. 44 (318); Акт. эксп. 1. 9 (232). Надобно заметить, что наместники нашего митрополита отнюдь не были его викарными епископами и таких епископов у митрополитов наших тогда вовсе не встречаем (пр. Филар. Ист. Русск. Ц. 2. § 26 (416)). Алексий считался наместником Феогноста только до рукоположения своего в сан епископский, а сделавшись епископом Владимирским, называется уже прежде бывшим наместником (Ник. лет. 3. 201 (374)). Афанасий Волынский управлял митрополиею только временно на место митрополита Алексия и по его поручению, пока сам Алексий ходил в Царьград (П. собр. р. лет. 6.121 (351); см. еще нашей «Истор.» Т. 4. Прял. 20. Числ. 6 (318)). Герасим Коломенский также управлял митрополиею временно и уже по смерти митрополита: «Бяше бо в ты дни на Москве не сущу никому же митрополиту, Алексею убо к Господу отшедшу, а другому не у пришедшу» (житие Стефана Перм. в Памяти. старин, русск. литер. 4. С. 125 (283)). 2619 П. собр. р. лет. 8. 27 (351); Ник. лет. 8. 58 (374); Степ. кн. 1. 450 (308); Акт. эксп. 1. 9 (232). 2624 Ник. лет. 4. 60, 61, 63 (374); Снегирев. Памятн. Моск. древн. С. 131, 142–143 (390). Известна собственноручная запись святителя Алексия: «Черкизово сельцо куплено на мое серебрецо» (Карамз. 5. Прим. 397 (301)). 2626 П. собр. р. лет. 6.148 (351); Ник. лет. 5. 33–35 (374); Акт. эксп. 1. 20, 23 (232); Акт. до юрид. быта. 1. 63; 8. С. 446 (229). 2628 Правосл. собеседн. 1860. 2. 97 (356). И далее Киприан говорит: «Тако же отприснаа села софийская отпала к князям и к бояром, и яз тых доискываюся и оправдаю, чтобы по моей смерти было, кого Бог оправдаеть» (98). Что разумел здесь Киприан под именем десятины, которую доспел к митрополии? Не дань ли церковную, которую собирали для митрополита десятинники в своих десятинах?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Куно, гр. энингенский, см. Конрад, герц, швабский Куно, с. энингенского гр. Куно 189, 189 Куно, гр. байхлингенский (уб. в 1103 г.) 231, 232, 233, 233–234 Купан, еп. одной из венгерских епархий (уб. в 1099 г.) 362, 362 Курце Ф., см. Kurze F. Кучера М. П. 59 Кучкин В. А. 183 Кюрбис Б., см. Kürbis В. Лаврентий, еп. одной из венгерских епархий (уб. в 1099 г.) 362 «Лаврентьевская летопись» 82 Лавров П. А. 103 Лайош (Людовик) I Великий, кор. венгерский (1342–1382) 353 Ламберт (==Свентеполк?), с. польского кн. Мешка I (ум. после 992 г.) IV, 51, 66 Ламберт, с. венгерского кор. Белы I (ум. ок. 1095 г.) V, 357–358 Ламберт, гр. брабантский и лувенский (нач. XI в.) 231 Ламберт, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368 Ламперт Херсфельдский, немецкий историограф (ум. после 1078 г.) 112, 115–121, 157, 230, 329, 340 Ланка (Анна?, Елена?), ж. тмутороканского кн. Ростислава Владимировича (?), д. венгерского кор. Белы I (?) (ум. после 1099 г.) V IXa, 361, 361 Лаппенберг И., см. Lappenberg J. J. Ласло (Владислав) I Святой, кор. венгерский (1077–1095) V, VIII, IXa, 104, 175, 175–176, 231, 231, 302, 302, 355, 355–358, 357–358, 360, 360–362, 365 Ласло (Владислав) II, (анти)кор. венгерский (1162–1163) V, 252, 370, 370 Ласло (Владислав) III, кор. венгерский (1204–1205) V Ласло (Владислав) IV, кор. венгерский (1272–1290) V, 291, 334, 348 Ласло (Владислав), с. венгерского кор. Кальмана (ум. в 1112 г.) V 363, 361 Ласло (Владислав) Лысый, двоюродный б. венгерского кор. Иштвана I Святого (перв. пол. XI в.) V 351, 351, 356, 356 Лев VI Мудрый, имп. византийский (886–912) VIII Лев IV, п. римский (847–855) 17 Лев VII, п. римский (936–939) 156, 156 Лев IX (в миру – Бруно, эгисхаймский), п. римский (1049–1054) II, 338–339, 338 Лев Диакон, византийский хронист (ум. после 992 г.) 39 Лев Марсикан, еп. остийский (1102/7–1115), церковный писатель 103, 163–165 Левенте, б. венгерских кор. Эндре I и Белы I (ум. в 1046 г.) V, 137, 351, 351–352, 355–356, 355 Леопольд (Лютпольд) I, мгр. австрийский (Баварской восточной марки) (976–994) 189

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. 2709 Так в одном из списков Софийской летописи и в списках летописи Воскресенской. Но кажется, здесь описка, судя по ходу речи, и слышахом поставлено вместо слышаху. Вот текст по Софийской летописи: «Стоящима же има на месте том, множество крестьяных и поганых слышахом (а по другому списку той же летописи – слышаху) словеса сии, яже отвеща вел. князь Михаил царю» (5. 185 (351)). По летописи Воскресенской: «Стоящима же има на месте том, множество христиан и поганых слышахом словеса сия, яже отвеща ему вел. князь Михаил царю» (7. 155 (351)). Но еще важнее то, что в списке слова по сборнику XIV–XV вв. место это читается так: «Бяше же на месте том множество християн и поганых и слышаша, еже отвеща Михаил ко цареви». 2710 Помещено в летописях сполна (5. 2–6 (351)) и по частям (1. 204–206; 5. 176–182; 7.146–152 (351)). 2712 Напеч. в Приб. к Тв. св. отц. 2. 85–90 (359). Новый список этого поучения мы нашли в рукописном сборнике XVI в. без бывшем в наших руках в 1848–1849 г., из библиотеки Ив. П. Сахарова. Здесь находится целое отделение, опущенное в печатном списке, которое мы целиком и представляет в прил. 6. 2714 То и другое сочинение напечатаны: одно в Памятн. старин, русск. литер. 4. 186–188 (357), а другое – в Акт. экспед. 1. 369 (232). Всякому легко сравнить их. 2717 Напечатано г. Невоструевым в Душеполезн. чтении. 1861. Ч. 1. 449, с предварительными примечаниями (330). 2719 Сборн. Кирилле-Белоез. библ. в 8-ю долю листа. 174. Л. 306–315 (144). В одной из статей, в нем помещенных, именно после молитвы над оскверненным сосудом, подписано: «В лето 6984, апреля 10, кончах Страстныя недели в среду», а после другой, именно хиротонии: «В лето 6990, апреля 5, 6, преписах сию хиротонию». Матфий рукоположен во епископа митрополитом Алексием (Ник. лет. 4. 62 (374)). А поучение его см. в прил. 7. Числ. 1 . 2721 Златая Цепь XIV в. находится в библ. Сергиевой лавры (26). Оглавление статей этой Цепи напечатано в Чтен. Московск. истор. общ. 1846. 2. Отд. 4. 45– 48 (394). Отрывки из некоторых поучений, нами исчисленных, помещены в Историч.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

К этому сюжету можно добавить другой, когда Спаситель говорит: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13: 4-5). Не это ли мы наблюдаем и сегодня, когда болеют и умирают и привитые и непривитые? Одни берутся, другие оставляются… Причём, берутся не самые грешные... Чтобы был явлен суд Божий… Вопрос только в том, способны ли мы это правильно понять и принять… Анатолий Дмитриевич Степанов , главный редактор портала «Русская народная линия», председатель «Русского Собрания» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 355. Ответ на 354, Геннадий С.: Что выбрали, то и получили. А выбор невелик - или массовая вакцинация, или локдаун. Кто выбрал? Народ не боится болезни, что признают официальные пропагандисты. Вот вчера слушал Бабаяна - у него опять предложение: дескать, люди ковида не замечают, давайте пугнем. 354. Ответ на 351, Константин В.: С 4 октября в Псковской области вводится обязательная самоизоляция для граждан старше 65 лет (!). Губернатор грозит локдауном. Хорошо бы получить комментарий от Тихона. Что выбрали, то и получили. А выбор невелик - или массовая вакцинация, или локдаун. 353. на 351. Константину В. Это издевательство над людьми. Отношение, как к скотине 352. Ответ на 351, Константин В.: С 4 октября в Псковской области вводится обязательная самоизоляция для граждан старше 65 лет (!). Губернатор грозит локдауном. Хорошо бы получить комментарий от Тихона. Ну, Владыка еще достаточно молод... )) 351. С 4 октября в Псковской области вводится обязательная самоизоляция для граждан старше 65 лет (!). Губернатор грозит локдауном. Хорошо бы получить комментарий от Тихона. 350. Ошибка В 351-м комментарии " Ответ на 349, Ладога: " я случайно вместо " Англии " написал " США " . 349. Геннадию на 345.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/02/va...

И, наконец, не только неясное суждение, не только софистические задачи, не только комические ситуации, но и многие фокусы тоже основаны на нарушении закона тождества. Потому что тот, кто производит фокус, он знает, как это делается, тот, кто смотрит, он не знает, как это делается. Знание нетождественно незнанию, и вот из этой не тождественности, как раз и возникает эффект чего-то необычного, чего-то удивительного. Как это он это делает, интересное дело. Кстати говоря, всем знаком такой фокус интеллектуальный про отгадывание чисел? Детский такой, но тем не менее. Задумай число, сделай такие-то действия, а потом я скажу, какой результат. Все знают, на чем он основан или нет? Задумайте число не очень большое, какое-нибудь, чтобы просто было считать, производить с ним манипуляции. И прибавьте к нему 6. Потом отнимите от этого два. Потом к этому прибавьте 8. И к этому 4. Потом от этого отнимите задуманное. То, что получилось, разделите на два. Отнимите от этого три. У вас получилось пять. А как так получилось? Я говорил: задумайте число. А потом где-то в середине прозвучало: отнимите задуманное. То есть число, которое задумал человек, — это икс, потом этот икс вы отняли. Х минус х сколько будет? Будет ноль. А все остальное, что вы делали от и до, все вам уже известно. Но — человек может этого не знать, и ему может показаться: ничего себе, как это он так? А теперь смотрите, если у вас есть под рукой калькулятор, телефон, я даже вас сейчас об этом попрошу. Напишите там трехзначное число. Любое. 357. И запишите его вправо, просто без знаков препинания, чтобы получилось шестизначное. 357 357. Чтобы получилось число такого вида. Я не знаю, какое число вы записали. Но я говорю: «Если это число шестизначное, которое вы сейчас записали, вы разделите на 11, то я могу гарантировать, что деление будет без остатка». А вы можете сказать: «Как вы можете гарантировать, вы же не знаете, какое число…» Не знаю. Но точно у всех без остатка. А теперь то, что осталось, разделите на 7 и деление тоже будет без остатка. И это можно гарантировать. Без остатка? А теперь то, что получилось, разделите на 13. И деление не только будет без остатка, но вы получите то, что было задумано. Правильно? Получилось? Как он это делает? Что это такое? Почему так получается? Давайте раскроем секрет этого фокуса. Этот фокус называется «число Шахерезады». Число Шахерезады — 1001. Произведение трех чисел… Помните, как Герман запоминал три карты — тройка, семерка, туз. Так запомните три числа: 7, 11, 13. Произведение трех чисел 7, 11, 13 дает в результате 1001. Любое трехзначное число, умноженное на 1001, дает число вида abc abc, если любое трехзначное число вы умножите на 1001, вы получите 357 357. Если это число вы разделите на 13, 11, 7, на 7, 11, 13, на 11, 7, 13… Неважно, в какой последовательности вы разделите его на эти множители, вы получите исходное. Вы понимаете? Можете запомнить эти три числа, потом даже в разных комбинациях предлагать собеседнику.

http://foma.ru/chto-takoe-logika-zachem-...

Справил Андрюшка Иванов. Устюжского приказу в городех воеводы отпусками ведомы: на Устюге великом столник Иван Васильев сын Кикин генваря с 30-го числа 205-го году, а на ево место велено быть воеводою столнику же Афонасью Михалову сыну Дмитриеву-Мамонову, переменить велено, как ему Ивану три года минет генваря же 30-го числа нынешняго 208-го году. На Тотьме столник и воевода Дмитрей Борисов сын Зубов переменил боярина и воеводу Федора Аврамовича Лопухина в нынешнем в 208-м году октября в 6-й день. На Чаранде столник и воевода Дмитрей Тиханов сын Зыков с 206-го году декабря с 8-го числа, два года ему будет в нынешнем в 208-м году декабря в 8-м числе, а на ево место велено быть столнику Богдану Андрееву сыну Кулневу, а переменить по сроке. У Соли Вычегодцкой столник Иван Иванов сын Булгаков февраля с 10-го числа 207-го году, два года ему будет в 209-м году февраля же в 10-й день, а на ево место никто не бьет челом. На Устюжне Железополской столник Василей Иванов сын Батюшков генваря с 13-го числа 206-го году, два года ему будет генваря же 13 число нынешняго 208-го году, ему же Василью велено быть третей год, а на ево место велено быть воеводою Юрью IIucapeby, а переменить по сроке, как ему три года минет. Справил Тимошко Осипов. По склейкам всех справок, начиная с Посольского приказа: диак Василев Посников (три раза). Помета: 208-го ноября в 27. По указу великого государя отписать в тот приказ то, что в сей выписке написано выше сего, справясь подлинно. (Отослано в тот же день). (Дела о Посольском приказе (из Приказных дел старых лет): 208–1699 октяб. 28. Две памяти из Розряду в Посольской приказ и на оные ответы с приложением двух выписок: 1) о подьячих и других служилых людях Посольского и других приказов, с их денежными окладами; 2) о находящихся в службе в разных местах дворянах). Отзывы Старых подьячих Посольского приказа о молодых и средней статьи подьячих. 1692 г. 200 г. помета дьяка Посольского приказа: подписать всем старым подьячим своими руками: в указном числе середние статьи и молодые подьячие Посольского приказу все ль писать умеют, и приналежно ль в приказе сидят, и в ком чаят проку и в ком не чаят.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

XII, 3. Р. 20). П. Нотен полагает, что Оригену заранее была известна последовательность комментируемых книг. Иными словами, был последовательный план по толкованию книг для ассамблей, которому он следовал. И далее П. Нотен приводит наиболее характерные места из текстов Оригена, которые могут указывать на эту последовательность ( Nautin P. Introd.//SC 232. P. 16-21). Origène . Homélies sur Jérémie//SC 232. XI, 3. P. 420; Origène . Homélies sur Jérémie//SC 238. XII, 3. P. 20. В первом случае Ориген, сравнивая степень ответственности за паству, говорит, что у него, как у пресвитера, этой самой ответственности более, чем у диакона, соответственно, тот, кто получил церковное управление, т. е. епископ, имеет ее еще больше, поскольку надзирает за всей общиной. В двенадцатой гомилии Ориген, продолжая эту тему, говорит о тяжести воздаяния, которое могут понести лица, имеющие церковный сан, в частности диаконы и пресвитеры, к которым причисляет и себя ( Nautin P. Introd.//SC 232. P. 15). Однако П. Нотен не исключает, что Ориген мог начать произносить «Гомилии на Иеремию» еще до своего рукоположения ( Nautin P. Introd.//SC 232. P. 15). По данным Кассиодора (ок. 490–580 гг.), «Гомилии на Иеремию» включали 45 гомилий: «Иеремию же, который “оплакал разрушение своего города в учетвереннοм словопрении”, истолковал в 45 гомилиях аттической речью Ориген, 14 из которых я нашел переведенными [на латинский язык] и оставил вам. Говорят, что также святой Иероним дал на него комментарий в 20 книгах, из которых я смог найти только 6, остальные же мы все еще продолжаем с Господней помощью искать» ( Cassiodorus . De institutione divinarum litterarum//PL. T. 70, 114С, 3. Paris, 1865; цитата дана по неопубликованному переводу В. М. Тюленева). Если принять данные Кассиодора, то мы имеем чуть меньше половины. Все катены были опубликованы Е. Клостерманном: Origenus . Jeremianhomilien//GCS 6. S. 199-232. Среди учеников Оригена, которых он привел к вере, были разные люди. Одним из них был Иерокл, будущий предстоятель Александрийской кафедры, преемник архиеп. Димитрия, или, например, Амвросий, человек весьма состоятельный, обращенный из гностической секты, благодаря которому мы имеем дошедшие до нас разного рода гомилии кесарийского периода Оригена. Сам Ориген, по словам Евсевия Кесарийского, весьма прославлял подвиг мученичества. Из его учеников, бывших в его училище и ставших мучениками, Евсевий отмечает нескольких:. Плутарха, Серена (был сожжен), Ираклида (будучи еще оглашенным, обезглавлен), Ирона (обезглавлен), еще один Серен (обезглавлен), Ираида (была из оглашенных и «получила крещение в огне»), а также воин Василид (обезглавлен) (см. Eusèbe de Césarée . Histoire Ecclésiastique. Livres V-VII //SC 41. VI, 4-5). Цит. по: Евсевий Кесарийский. Церковная история/Вводная статья, комментарии, библиографический список И.В. Кривушина. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2013. 544 с. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»).

http://bogoslov.ru/article/6177271

   Византийцы, ромеи, греки — passim    Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554    Генуэзцы 316, 585    Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561    Геты (торки) 131, 484    Гипербореи 524    Гунны (торки) 214    Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396    Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548    Евреи, см. также иудеи 307    Египтяне 607    Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557    Испанцы 596    Италийцы 63, 171, 172, 336    Иудеи 565    Карфагеняне 599    Кельтиберы (испанцы) 338    Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150—154, 159, 162—166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275—278, 285, 287, 289, 291—302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351—358, 361, 373, 381, 384—386, 388, 406, 442, 446, 504, 561    Киликийцы 55    Критяне 246    Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213—215, 233—240, 266—274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556    Лакедемоняне, см. также лаконцы, спартанцы 195    Лаконцы, см. также лакедемоняне, спартанцы 216    Латиняне (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, франки, норманны 21, 26, 44, 82, 134, 141, 147, 151, 153, 159, 162—164, 167—170, 172, 176, 177, 185, 188, 193, 196, 202, 203, 209, 210, 214, 217, 219, 222, 278—282, 284—286, 288, 289, 291—296, 299—302, 306, 308— 311, 317—319, 337, 350, 359, 362, 376, 377, 442, 527, 561, 563, 578, 601, 608, 609    Лидийцы 55    Ломбардцы 581    Лонгиварды 319, 356    Македонцы 63, 145, 396, 473    Мариандины 274, 557    Мизийцы (печенеги) 131    Митиленцы 247, 248    Немцы, см. также германцы 109, 110, 472    Неренчане, см. также ветоны 596    Норманны, см. также латиняне 7, 20, 26, 277, 278, 310, 311, 439, 446, 447, 452, 454, 489, 492, 497, 499, 500, 508, 511, 520, 538, 561, 568, 584, 586, 596, 600—602    Памфилийцы 55    Персы (древние) 195, 556    Персы (сельджуки) 57, 179, 196, 217    Печенеги, см. также скифы 8, 13, 22—24, 208, 212, 213, 216, 217, 233, 235, 439, 448, 466, 484, 500, 517, 527—529, 533, 536, 540, 542, 543, 548

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Местечко Зельва. Источник: http://foto-history.livejournal.com/3515679.html Виленский губернатор Д.Н. Любимов, оценивая политическую ситуацию в губернии в 1907 г., отметил, что «польская национальность отличается изумительной устойчивостью и силой сопротивления всякой попытки денационализации». По мнению начальника губернии, поляки «не только не отказались, но едва ли когда и откажутся видеть в Литве и Белоруссии область, входящую исключительно в сферу польского влияния и польских культурно-экономических завоеваний, где интересы польской национальности должны быть предпочтены интересам общегосударственным» л. 57]. Вместе с тем Д.Н. Любимов был одним из первых губернаторов Западного края, который в рамках отчета попытался наметить систему мер против польского господства. Еще в своем отчете за 1906 г. губернатор выдвинул идею о вытеснении польского языка из дополнительного богослужения белорусского и литовского населения. В свою очередь витебский и могилевский губернаторы практически не отражают в своих отчетах за 1906 г. проблем, связанных с польским фактором. Минский губернатор Я.Е. Эрдели. Источник В своем всеподданнейшем отчете за 1907 г. минский губернатор Я.Е. Эрдели констатировал, что Манифеста 17 октября 1905 г. польскими элитами был «истолкован как способ к отторжению от России в особую автономную часть, а в отдаленной перспективе им уже мерещилась Польша от моря до моря» л. 232]. В перспективе распространения на белорусские губернии органов земского самоуправления губернатор считал необходимым внести определенные коррективы в их будущее устройство. В противном случае земство попадет «в руки поляков, чуждых русской государственности», что «было бы не только посягательством на самые жизненные интересы русского населения, но могло бы угрожать общегосударственным интересам» л. 232]. Однако губернатор настаивал на желательности участия «польских землевладельцев в земском самоуправлении» в силу их знакомства с реалиями края и «сосредоточения в их сословии интеллектуальных сил губернии» л. 232 об.], но «в подчиненном состоянии» л. 232]. В перспективе сотрудничество на почве местного самоуправлении может создать условия для польско-русского сближения, но только после корректировки выборного законодательства для обеспечения «равновесия между русской и польской народностями» л. 232 об.].

http://ruskline.ru/opp/2023/07/19/polski...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010