" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

По доставленным мне ныне окончательно сведениям, по Литовской епархии, в нынешних её пределах, недостаёт: октоихов для 140, миней праздничных для 232, миней общих для 232, псалтырей для 186, триодей постных для 204, триодей цветных для 191 и служебников Московской печати для 52 церквей, Евангелиями и апостолами все церкви снабжены уже прежде сего, а требники положено уже Святейшим Синодом отпустить для церквей безмездно. Засим долгом поставляю просить покорнейше Святейший Правительствующий Синод об отпуске для церквей управляемой мною Литовской епархии вышеупомянутых недостающих богослужебных книг, то есть: 140 октоихов, 232 миней праздничных, 232 миней общих, 186 псалтырей, 204 триодей постных, 191 триодей цветных и 52 служебников. Церкви, для которых нужны сии книги, самые бедные; и я для приобретения оных не нахожу у себя другого средства, как обратить на сей предмет в течение будущих лет назначенных ежегодно к отпуску для Литовской епархии 5,000 рублей ассигнациями из суммы 28,000 рублей, предназначенной на учреждение в Полоцке духовной академии, – если таковые деньги не будут обращены на производство жалованья учителями уездных духовных училищ, соответственно последовавшему о сем в Святейший Синод представлению Белорусско-Литовской коллегии. К сему долгом поставляю присовокупить, что ко мне ещё не доставлено сведение, сколько и каких богослужебных книг недостаёт для церквей, присоединениях в прошлом году к Литовской епархии от епархии Белорусской; но, по незначительному числу сих церквей (34), и число недостающих книг не может быть значительно. 53. Список с предложения викарному епископу Михаилу, от 30 мая 1840 г. за 580, об отслужении им в Жировицком кафедральном соборе торжественного молебствия в память воссоединения Униатов Святейший Правительствующий Синод, благоговейно воспоминая ниспосланную в прошлом году от Всещедрого Бога Святой Православной Церкви милость возвращением ей многочисленной паствы, носившей под иноверною властью имя Униатов, признал достодолжным – в западных епархиях, где сие возвращение свершилось, ознаменовать воспоминание оного принесением торжественного благодарственного Господу Богу молебствия, назначив для сего 13-й день будущего июня месяца, и предписал мне указом, от 17 сего мая за 5639, учинить зависящее распоряжение о совершении в означенный день в городах и в других местах, где сие признаю удобным, торжественного Спасителю молебствия, соборне, с водоосвящением, крестным ходом вокруг церкви и колокольным звоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Oriens р. 220–221. 79 Oriens р. 221, см. еще ibid. р. 223 об Анфиме, для хронологии которого принимается во внимание только свидетельство опять Марцеллина, противоречащее единогласным. свидетельствам Виктора, Феофана и Малалы, – и это без всяких оговорок и объяснений. 82 Такая цифра во всех каталогах. Правда, в том издании хронографии Никифора, которым пользовался Ле-Кень, могло быть иначе, могло стоять, например, δ " (4) ετ. μην как это есть у Бандурия (Imperium orientale t. 1. p. 189), но такую описку легко было ему исправить на осно­вании Феофана и Зонары, у которых круглым числом: 2 года. 85 см. Oriens. р. 525 относительно Uoahha III Схоластика, время правле­ния которого обозначает цифрой 12 лет и 5-ть месяцев неполных, хотя все каталоги единогласно, в том числе и каталог хронографии Ники­фора, имеют 12лет 6 месяцев и др. см. еще о Георгие 1 р. 232 и др. 88 так он поступает относительно патриархов Иоанна V, Констан­тина I и Феодора I Oriens р. 231–232. 90 см. Theoplianis Chron. p. 348, где последний год Петра относится к 656 г. Алекс. эры+9=665–нашей. 92 Хотя сомневаться в данном случае возможно и законно: Тарасий вспоминает факт, отдаленный от него более, чем на сто лет, притом мимоходом в устном объяснении и сверх сего приблизительно: «не более»... т. е. нет ни одного из условий, благоприятных для точ­ности замечания Тарасия. 93 А что Ле-Кеню отмеченный большой промежуток, должен был быть известен, ясно из того, что о нем сказано в каталоге Никифора Каллиста, который Ле-Кень цитирует немного спустя для Георгия Oriens р. 232. 95 Oriens p. 231 для Иоанна V и Фомы; р. 232 для Феодора 1; р. 233 для Каллиника 1; р. 235 для Иоанна VI и др. 97 Бандурий (1670–1743) – Бенедиктинский монах, профессор церковной истории в Пизанском университете, член знаменитого ученого кружка Сен.-Жерменского аббатства во главе с Монфоконом. Устройство и управление, быть, церковные и гражданские порядки и древности Византии за весь ее христианский период – вот предметы, изучению которых Бан­дурий посвятил лучшие годы своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

2. Несторианский спор . — Хронология (175–176). —  Догматическая основа спора . — Несторий и Кирилл, как представители антиохийского и александрийского направлений в богословии, и личный их характер (177–181). — Учение Нестория о единении естеств во Христе (181–185). — Христологическое учение Кирилла (185–188). — Расхождение их воззрений (188–190). —  Побочные осложнения спора и история его до третьего вселенского собора . — Отношения константинопольской кафедры к александрийской и к римской (190–192). — Осуждение учения Нестория в Риме, анафематизмы Кирилла и созвание императором вселенского собора (192–193). — Причины разрыва общения между александрийскою церковью и антиохийскою. а) Характер богословского вопроса и отношение к нему восточных (194–195); замедление прибытия их на собор (195–196). б) Образ действий правительства: неясность сакры (197–200) и отсутствие на соборе самого императора (197–200). — Необходимость для мирного решения дела по возможности полного собора (200–202). — Взгляды на задачи собора Нестория и Кирилла (202–203). —  Третий вселенский собор . — Открытие собора (203–205). — Осуждение Нестория (205–207) и его протест (207–208). — Conciliabulum Иоанна антиохийского (208–209) и отношение к нему ефесских отцов (209–210). — Меры государственной власти к примирению споривших сторон и их неуспешность (210–215). — Заседания собора II–V (в связи с делом Нестория) (215–216). — Заседания по случайным вопросам (216–219). —  Продолжение спора после собора и примирение . — Положение дел после собора (220–222). — Меры к восстановлению мира (222–224) и примирительное послание Кирилла (224–225). — Неодинаковое отношение восточных к этому посланию (225–226) и практические меры Иоанна антиохийского (226–227). —Крайние сторонники Кирилла (227–228). —Разъяснения Кирилла (228–229) и различие между ним и восточными (229–231). — Вопрос об осуждении Феодора мопсуэстийского . — Вопрос о корнях несторианства (231–232). — Авторитет Феодора, его противники и сторонники (232–233). — Томос Прокла к армянам (233–235) и отношение к Феодору Кирилла (235–236).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1608) см.: Помяловский И. Житие св. Савы Освященного, составленное св. Жириллом Скифопольским, в древнерусском переводе. СПб. 1890 (греч. и слав, тексты: с. 1–533); Д.И. Абрамович (К вопросу об источниках Несторова жития Феодосия Печерского //ИОРЯС. 1898. Т.З. 1. С. 243–246) придерживается мнения, что Нестор использовал славянский перевод Жития; см. об этом: Виноградов В. Заметки (прим. 357); он же. Орфография (прим. 357); в Житии Феодосия Иерусалимского (BHG. 1777) употреблено важное и для Жития Феодосия Печерского понятие συνεργεαι το Χριστο/το θεο (Schwartz Е. S.237); см. также: Bolek А. Zywot Atanazego Wielkiego w slowiaskiej literaturze przekladowej//SlOr. 1981. T.30. S. 199–204. 598 См. подробное исследование: Sielkes F. (прим. 596). S. 149–271; славянский перевод Жития Иоанна Златоуста Георгия Александрийского (BHG. значение которого особенно подчеркивает Зифкес, издан Э.Ханзаком: Hansack Е. (прим. 357); см. далее: Cyevskij D. Anklänge an die Gumpoldslegende des hl. Václav in der altrussischen Legende des hl. Feodosij und das Problem der “Originalität” der slavischen mittelalterlichen Werke//WSUb. 1950. Bd.l. S. 71–86. (Vereecken J. La vie de Saint Théodose Peerskij de Nestor et le roman grec de Barlaam et Joasaph//ByzSlav. 1992. T.53/2. P. 250–257.) 599 См. введение к Чтению о Борисе и Глебе (прим. 542), а также: Börtnes J. Frame Technique in Nestor’s Life of St. Theodosius//ScSl. 1967. Vol. 13. P. 5–16. 605 См. гл.3 Жития Константина Философа (Лавров П.А. [прим. 321]. С.З); ср.: Абрамович Д. (прим. 156). С.42, 63–65. (Ср. Ранчин А.Н. Огненный столп в древнерусской агиографии: ветхо- и новозаветные истоки//Славяне и их соседи. Μ., 1994. Вып.5. С.57–65.) 606 В похвале св. Григорию Богослову в гл. 3 Жития Константина Философа, действительно, есть сравнение святого с ангелом, но нет “видений света”. Возможно, недоразумение возникло из–за не вполне удачного перевода эпитета св. Григория “просветитель” на немецкий язык (Lichtbringer). (А.Н.) Возможно и другое объяснение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 356. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в 3-ю неделю Великого поста. О крестоношении//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 95. См.: Гал. 5:24. Исполнение заповедей Евангелия требует от человека самоотвержения, противления своим желаниям и пониманиям, иными словами – реального распятия себя, всего своего (падшего) естества, что, естественно, переживается этим естеством как боль, страдания. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 355-356, 357. Ср. понимание своего мученичества у небесного покровителя свт. Игнатия – св. Игнатия Богоносца: «Мученичество для И[гнатия] Б[огоносца] – это истинное подражание Христу страждущему по безграничной Божественной любви смиренное соучастие в жертве любви Христовой, участие в “Чаше Его”, что делает истинным христоносцем и богоносцем. Однако мученичество есть не только участие в страдании и жертве, но одновременно и более того – приобщение к Христову воскресению и вечной жизни, божественной жизни бессмертия и нетления» ( Макаров Е. Е. Богословие. Экклезиология//Игнатий Богоносец//Православная энциклопедия. Т. 21. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/293491.html#part_15 (дата обращения: 8.10.2021). В принципе, это то же, о чем пишет свт. Игнатий относительно любых скорбей, постигающих христианина. Ради полноты представления о значении креста упомянем, что святитель еще замечает, ссылаясь на прп. Марка Подвижника: «Не ищи христианского совершенства в добродетелях человеческих. Там нет его: оно сокровенно в Кресте Христовом» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 357). Это уже аскетическое и аксиологическое значение, которых мы не будем разбирать подробно в рамках настоящего исследования. См.: Там же. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О терпении//Творения. Т. 2. С. 330-331; Слово в Великий пяток на вечерне//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 137-138; ср.: Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 357.

http://bogoslov.ru/article/6177850

β) «Апология к царю Констанцию» написана в пустыне в 356 году в опровержение клевет, послуживших предлогом для третьего изгнания (возбуждал Констанса против брата, состоял в переписке с Магненцием, служил в неосвященной церкви). γ) «Апология о своем бегстве при нападении Сириана». Написана в 357 или 358 году. b) Поведение ариан Афанасий описывает в следующих сочинениях: а) «Послание к монахам, или истории ариан» в 355–357 годах, β) «Окружное послание к епископам Египта и Ливии» в 356 году. γ) «Окружное послание», написанное вскоре после вторжения Григория Каппадокийского, в 339 году. c) «Послание о постановлениях Никейского собора» и «Послание о мнениях Дионисия Александрийского ». Написаны в 350–354 годах. d) «Послание к Серапиону об обстоятельствах кончины Ария» в 358 году. e) «Послание о соборах в Армении и Селевкии» в 359 году. f) «Свиток к Антиохийцам» и «Послание к Руфиниану» трактуют постановления Александрийского Собора 362 года. g) «Два послания к Люциферу» составлены на латинском языке около 360 года. D. Экзегетические сочинения. От экзегетических сочинений Афанасия сохранились только фрагменты, извлекаемые из катен. Значительнейшие принадлежат толкованиям на псалмы, Евангелия от Матфея и Луки. E. Аскетические сочинения. «Жизнь преподобного Антония» написана в 357 году (по другим сведениям, в 365 году). Евагрием переведена на латинский язык. Сочинение важно в том отношении, что способствовало распространению аскетических идей, особенно на Западе. К этому же классу нужно отнести послания Афанасия к монахам Драконтию, Орсисию и Аммуну. F. Пасхальные письма. От греческого подлинника пасхальных писем сохранились лишь незначительные фрагменты. Более полное собрание этих писем (более 15) найдено в сирийском переводе в одном из монастырей Нитрийской пустыни и издано в 1848 году Куретоном. Письма представляют собой важный источник для выяснения истории арианства. 3 . Учение Афанасия Великого . В основе догматических идей Афанасия Александрийского лежат его сотериологические чаяния, представляющие собой дальнейшее развитие и обоснование при помощи платонической философии учения святого Иринея о спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Баталпашинск, 1910. 347. Ила рион, схимонах. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез «молитву Иисус Христову», или духовная деятельность современных пустынножителей. Ч. I. Киев, 1912. 348. Ила рион, схимонах. На горах Кавказа. 4–е издание, исправленное. СПб., 1998. 349. Иль инская А. В. Тайна старца Феодосия. М., 1997. 350. Иль ф И., Петров Е. 12 стульев. Золотой теленок. М., 2000. 351. Имябожники и Церковь. — Новое время, 7.05.1914 13702). 352. Имябожцы у митр. Макария. —Утро России, 16.04.1914 87). 353. Имябожцы. — Голос Москвы, 1.12.1913 277). 354. Имябожцы. — Русские ведомости, 3.12.1913 278). 355. Имябожцы. Дело афонских монахов накануне ликвидации. — Раннее утро, 3.05.1914 101). 356. Имябожцы. Освобождение от суда о. Имеретия. — Раннее утро, 1914 357. Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 358. Имяславие. Выпуск 1. — Начала 1—4, 1995. 359. Имяславие. Выпуск 2. — Начала 1998. ЗбО. Имяславцы. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 361. Имяславцы. — Русские ведомости, 29.08.1913 199). 362. Ино к. Суд над афонцами. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 363. Ино ки афонские. Сущность афонского спора (Письмо в редакцию). — Новое время, 14.05.1913 13 351). 364. Иноческий бунт. — Биржевые ведомости, 1.07.1913 13 625); 2.07.1913 365. Инструкция к суду и список монахов–имябожников. — Церковные ведомости 10, 1914. С. 70—74. 366. Иоа нн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1894. 367. Иоа нн Дамаскин, преподобный. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С греческого перевел А. Бронзов. СПб., 1893. 368. Ири ней (Середний), архимандрит. Профессор С. В. роицкий: его жизнь и труды в области канонического права. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217—274. 369. Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Перевод с сирийского, предисловие и примечания иеромонаха Илариона (Алфеева).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Ср.: Прудников А. С. Познание и спасение в трудах святителя Игнатия (Брянчанинова): ВКР по специальности Теоология. Белгород: НИУ «БелГУ», 2017. С. 13. URL: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 26.08.2021). Т.е. за свой крест, за посланные или попущенные Богом скорби, которыми христианин – если переносит их без ропота, с покорностью и благодарностью – получает возможность подражать Самому Христу, проведшему земную Свою жизнь в скорбях (см., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово утешения к скорбящим инокам//Творения. Т. 1. С. 353-354). Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 357. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово утешения к скорбящим инокам//Творения. Т. 1. С. 353-354. Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 358. Там же. С. 356-357. – Ср.: «Наслаждение безмерное, рождаемое верою, поглощает лютость скорби, так, что во время страданий ощущается только одно наслаждение»; святитель вспоминает и молитву св. вмч. Евстратия: «Телесные мучения суть веселия рабом Твоим» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление о вере//Творения. Т. 1. С. 177-178). Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 140. Ср.: Там же. С. 142. Ср.: Там же. С. 140. Следует упомянуть и следующее. Стяжание благодати должно быть «законным». Ссылаясь как на собственные наблюдения, так и на прпп. Макария, Исаака и др., свт. Игнатий замечает, что иногда некоторые души, по особому смотрению Божию, получают благодать и благодатную молитву и без предварительного обучения скорбями и многотрудной борьбой с искушениями; но таковые находятся как бы в младенчестве, в состоянии весьма неудовлетворительном «и, так сказать, неспособны к Царству Небесному». Святитель приводит монастырское прозвище подобных старцев – «свят, но неискусен» – и слова прп. Исаака Сирина, что таковой «недостоин называться святым» (См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 3-й: О упражнении молитвою Иисусовою//Творения. Т. 1. С. 283-287; Слово утешения к скорбящим инокам//Творения. Т. 1. С. 351). Свт. Игнатий ссылается на различные места 55-го слова прп. Исаака, также на: Макарий Великий, прп. Слово 7: 14//Духовные беседы, послания и слова. М.: Сретенский монастырь, 2004. С. 372.

http://bogoslov.ru/article/6177850

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010