Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВДОКСИЙ [греч. Εδξιος] († 370/1, Никея), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358-30 сент. 359), К-польский (27 янв. 360 - 370/1), один из ересиархов арианства . По утверждению Филосторгия , Е. происходил из г. Арабис в М. Армении ( Philost. Hist. eccl. IV 4). По-видимому, его можно отождествить с Евдоксием, к-рого тот же историк причисляет к ученикам сщмч. Лукиана , пресв. Антиохийского (Ibid. II 14). Свт. Афанасий I Великий упоминает Е. среди антиохийских клириков, лишенных сана за сочувствие арианству свт. Евстафием Антиохийским ( Athanas. Alex. Hist. arian. 4). Благодаря влиянию друзей ( Евсевия , еп. Никомидийского, Павлина , еп. Тирского, и др.) Е. после низложения и изгнания свт. Евстафия (327) получил епископскую кафедру в г. Германикия (Киликия). Участвовал в Соборах в Антиохии (341) ( I dem. De Synod. 37-38), в Сардике (343) и отделившемся от него Соборе вост. епископов в Филиппополе (343), подписал окружное послание Филиппопольского Собора ( Hilar. Pict. Fragmenta historica//CSEL. 45. P. 75). На Антиохийском Соборе 344 г. был избран одним из делегатов, к-рые должны были доставить выработанное Собором исповедание («многострочное изложение», κθεσις μακρστιχος) имп. Константу I и зап. епископам ( Athanas. Alex. De Synod. 26; Socr. Schol. Hist. eccl. II 19; Sozom. Hist. eccl. III 11). В 351 г. участвовал в I Сирмийском Соборе, осудившем еп. Фотина , ученика еп. Маркелла Анкирского ( Hilar. Pict. Fragmenta historica//CSEL. 45. P. 170), и в 355 г. в Соборе в Медиолане, осудившем свт. Афанасия Великого ( Mansi. T. 3. Col. 236). В 357 г. в ставке имп. Констанция в Сирмии Е. вместе с еп. Урсакием Сингидунским, еп. Валентом Мурсийским (см. Валент и Урсакий ) и др. епископами составил арианскую формулу веры (2-я сирмийская формула ). В это время пришло известие о смерти еп. Леонтия Антиохийского, к-рый был умеренным арианином и сумел объединить вокруг себя большинство богословских партий Востока, кроме ревностных никейцев - евстафиан, не признававших ни одного Антиохийского епископа после изгнания свт.

http://pravenc.ru/text/187104.html

Тогда такая разница в восприятии дела Христова объяснима и оправдана. Но человек, желающий точно знать христианское учение, книжник, который учится Царству Небесному, должен исследовать все эти вещи в полной их связи, из зрелого опыта, дабы, по уразумении нового и старого, начала, продолжения и свершения всякой духовной вещи, сообразно с личностью и обстоятельствами, он мог премудро износить из внутренней сокровищницы своей необходимое и полезное (Мф. 13, 52). [Споры «Христос для нас» или «Христос в нас» были очень распространены между сторонниками протестантской ортодоксии с одной стороны, и протестантскими мистиками – с другой (Вайгель, Арндт и др.)]  Смотри Приложение III, [§ 14]. [Терстеген приводит здесь этот отрывок из письма, чтобы подчеркнуть, что внешняя вера в совершённое Христом примирение с Богом и проповедь того, что достаточно только «принять» это примирение, как вся христианская жизнь совершается во всей полноте, – является «знанием Христа по плоти», противоречащим апостольскому учению.] [Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М., 1995, стр. 150. Текст, приводимый Терстегеном в этой и во всех нижеследующих цитатах св. отцов, не всегда эквивалентен русскому переводу.] [Там же, стр. 176–177.] [Там же, стр. 202.] [Там же, стр. 324.] [Там же, стр. 356–357.] [Там же, стр. 381–382.] [Перевода на русский язык этого приписываемого св. Иустину послания нет.] [Св. Поликарп Смирнский (ок. 70 – 156), ученик св. Апостола Иоанна Богослова.] [Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, стр. 344–345.] Это выражение, по всей видимости, Ириней заимствовал у св. мч. Иустина, который то, что мы обозначили как «существенное в Законе», называет тем, «что по природе (всегда) хорошо, свято и справедливо» [см. цитату выше, в § 3; прим. 33].   [Там же, стр. 346–347.] [Там же, стр. 347–348.] [Там же, стр. 348.] [Там же, стр. 348–349.] [Там же, стр. 356.] [Там же, стр. 357.] [Там же, стр. 434–435.] [Там же, стр. 435.] [Там же, стр. 437–438.] «Книга об одежде девственниц». [Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, стр. 192.] [Там же, стр. 195.] [Там же, стр. 196.] [Там же, стр. 198.] [Там же, стр. 204.] [Там же, стр. 349.] [Там же, стр. 350–351.] [Там же, стр. 353–354.] Augustin. Lib. III ad Bonifac. contra duas Epist. Pelagianor, Cap. 2. Augustin, ibid. Cap. IV. Комментарии ( 27): Игумен Петр (Мещеринов) 26 апреля 2017г. 14:09 Содержательная дискуссия, как всегда, приветствуется. Алэксандрос 29 апреля 2017г. 15:48 Таким образом, закон производит слушателей правды, а благодать – делателей её. Ибо, как говорит тот же апостол, что Закону было невозможно, потому что он был обессилен плотью, то совершил Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8, 3-4)

http://bogoslov.ru/article/5340652

Восприняв плоть, Божие Слово умертвило грех, гнездившийся во плоти, сняло с человека клятву, освятило его, и мудрование наше стало свободным (2, 335; 3, 351). «Искупил ны есть от клятвы ( Гал.3:13 ), и по слову Исаии, носил грехи наши ( Ис.53:4 ), и по написанному у Петра, «вознесе» их «на теле Своем на древо» ( 1Петр.2:24 )» (2, 323–324). Поэтому «диавол приступил к Иисусу, как к человеку, но, не обретая в Нем признаков древнего своего всеяния, ни успеха в настоящем предприятии», «посрамляемый и преодолеваемый, уступил над собою победу, и в изнеможении сказал: «Кто Сей пришедый от Едома», то есть, из земли человеков, наступающий «зело с крепостию»? ( Ис.63:1 ) Потому и Господь сказал: «Грядет сего мира князь, и во Мне не обретает ничесоже» ( Ин.14:30 ), хотя знаем, что Второй Адам имел и душу и тело и целого первого Адама» (3, 350–351). «Что Адам низринул с неба на землю, то Христос возвел с земли на небеса. Что в Адаме было безгрешно и неосужденно, и им низринуто в тление и осуждение смерти, то Христос показал в Себе нетленным и искупительным от смерти» (3, 322–323). Сын Божий в человеке исцелил наши язвы, оживотворил всех сущих (4, 460; 2, 409). Когда Слово стало плотью, Ему даны были дела: Оно созидалось «в дела», чтобы совершить их «и, соделав всецелыми, представить Отцу Церковь . Как сказал Апостол, «не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна» ( Еф.5:27 )» (2, 349). Вера в наше воскресение основывается, прежде всего, на единстве нашей плоти с плотью Воскресшего Христа: если Христос воскрес, то воскреснем и мы, потому что Бессмертное Слово попрало смерть, Своим соединением со смертной человеческой природой открыло врата в жизнь вечную (2, 233). Явление Спасителя во плоти уничтожило самый страх смерти (3, 308). Зиждитель твари воспринимает тело от Девы Марии (1, 417) не для Своего усовершенствования, но чтобы воскресить нашу плоть (3, 299). «Какое опять преспеяние у Бессмертного, восприявшего на Себя смертное? Или какое усовершение у Вечного, облекшегося во временное? Какая возможна большая награда вечному Богу и Царю, сущему в недрах Отчих? Ужели не видите, что и это ради нас было, и о нас написано, чтобы Господу, соделавшемуся человеком, нас смертных и временных соделать бессмертными и ввести в вечное небесное царство?» (2, 239). И Христос вводит человечество «в гору Святую», в небесные обители, горние селения, «к мысленному жертвеннику» (4, 147). «Вот подлинно необычайное дело!» (2, 440). Воссоздание образа Божия в человеке не совершилось бы, «если бы не были уничтожены смерть и тление». Слово принимает на Себя смертное тело, чтобы, наконец, уничтожить смерть и обновить людей «по образу» (1, 208).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Другие, и основав свои монастыри, не оставались в них сами с братиею, а продолжали прежний отшельнический образ жизни, иногда вблизи этих монастырей, а иногда и в отдаленности, до самой своей кончины, таковы были: Авраамий Галичский, Павел Обнорский, Савва Вишерский, Дионисий Глушицкий, Макарий Унженский. Святой Иосиф Волоколамский рассказывает об одном старце Варсонофии, который после пяти лет игуменства своего в тверском Саввином монастыре, отошел в пустыню и провел там сорок лет в безмолвии, богомыслии, молитве и чтении книг. Многие отовсюду приходили к нему, иноки и миряне, одни для нравственного назидания, а другие, чтобы услышать от мудрого старца разрешение и объяснение невразумительных слов Божественного Писания. Сам митрополит Фотий иногда отправлял к нему послов с этою последнею целию 2379 . Из особенных путей подвижнической жизни некоторые избирали юродство Христа ради и столпничество. Первым путем шествовали: Прокопий Устюжский († 1285), Николай Кочанов и Феодор Новгородские († 1392), Максим Московский († 1434) и Михаил Клопский († 1452). На столпе подвизался святой Савва Вишерский. Одним из особенных подвигов монашеской жизни, преимущественно для умерщвления плоти, считалось ношение вериг. И вериги некоторых высоких подвижников того времени, например Кирилла Белоезерского, Димитрия Прилуцкого, Евфимия Суздальского, Савватия Тверского и Новгородских святителей Моисея и Евфимия, сохранились доселе 2380 . 2279 Ник. лет. 3. 58 (374); Опис. Киево-Печер. лавры. 22. Изд. 2 (268); П. собр. р. лет. 2. 220 (351). 2282 Дополн. к Акт. ист. 1. С. 315 (262); Акт. Зап. Росс. 1. С. 59 (230); П. собр. р. лет. 3. 101; 4. 114; 8. 62 (351). Имена некоторых других тогдашних настоятелей Киевской лавры – в Опис. ее. С. 139 (268). В Новгороде является действующим в 1408 г. какой-то архимандрит киевский Харитон (П. собр. р. лет. 4. III (351)). Об основании названных нами монастырей см. в Истор. росс. иерархии (234). 2283 Фундукл. Обозр. Киева в отнош. к древн. С. 105–106 (334). В Истории росс.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Молебен возглавил Высокопреосвященнейший митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храмовый ансамбль является подворьем Краснодарского женского монастыря иконы Божией Матери " Всецарица " . На богослужениях в храмах звучит византийское пение. В числе сестринских послушаний – обучение иконописному делу. Духовно окормляет монастырь схиархимандрит Авраам (Рейдман, духовник женского Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря в г. Екатеринбурге, автор многих книг для монашествующих); исповедник – иеромонах Феофан (Дудик). Сестры выполняют послушания как в обители в г. Краснодаре, так и на монастырском подворье. Основное послушание сестер – молитвенное. Храмы [ править править код ] На левом берегу реки Ставок, возвышается белоснежный архитектурный комплекс, созданный по проекту Заслуженного архитектора России Вячеслава Николаевича Ижикова. Храмы подворья напоминают собой древние православные святыни Византии, Палестины и Святой Руси. И путник, оказавшись здесь, словно перемещается во времени и в пространстве. Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ] Источник Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Динской район Краснодарского края, 1301-й км автодороги М4 " Дон " Москва-Сочи, на берегу реки Ставок северо-западнее станицы Пластуновской. Телефон: +7 (991) 357-77-99 Электронная почта: vsecarica@bk.ru , vsetsaritsa.gorod@yandex.ru Сайт: http://vsetsaritsa.ru/compound/history/ Паломнику [ править править код ] ЖЕЛАЮЩИМ СОВЕРШИТЬ ПАЛОМНИЧЕСТВО Возможно размещения группы иногородних паломников на подворье монастыря. Прием заявок ежедневно на индивидуальные и групповые экскурсии, на проживание и питание частных лиц и групп паломников по телефону +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Вниманию руководителей паломнических групп, посещающих монастырь! На приезд паломнической группы в монастырь Вам необходимо заранее получить благословение игумении монастыря матушки Неониллы +7 (991) 357-77-99 (послушница Елена) и сообщить нам по электронной почте vsecarica@bk.ru : Группы паломников с ночлегом и питанием принимаются по предварительной письменной договоренности за месяц до приезда.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

Die Araber in der alten Welm.naдcmyлo-Kepaмebc А. Акафист Божией Матери, Русь и патриарх Фотий//ВВ. X. Вып. 1–2. С. 357–401; Rehork J. Hymnos Akathistos. Eine Entgegnung//Altheim F., Stiehl R. Die Araber in der alten Welt. Bd. II. Berlin, 1965. S. 523.d. II.naдcmyлo-Kepaмebc А. Акафист Божией Матери, Русь и патриарх Фотий//ВВ. X. Вып. 1–2. С. 357–401; Rehork J. Hymnos Akathistos. Eine Entgegnung//Altheim F., Stiehl R. Die Araber in der alten Welm.naдcmyлo-Kepaмebc А. Акафист Божией Матери, Русь и патриарх Фотий//ВВ. X. Вып. 1–2. С. 357–401; Rehork J. Hymnos Akathistos. Eine Entgegnung//Altheim F., Stiehl R. Die Araber in der alten Welt. Bd. II. Berlin, 1965. S. 523.d. II. Berlin, 1965. S. 523.erlin, 1965. S. 523. 824 Codex Parisiensisdex Parisiensis Bibliothecae Mazarinianae 693. Приводнм перевод kykyлuя:ibliomhecae Mazarinianae 693. Приводнм перевод кукулия. 825 Cm.: Hugh M. L’ancienne version de l’hymne Acathiste//M., 1951.64. P. 27–61; Meersseman G. G. Der Hymnus Akathistos im Abendland//Spicilegium Friburgense. 1958. 1/2. S. 1–35. 826 Об особой посвященности Константинополя Богородице см.: Hunger Н. Reich der Neuen Mitte. Der christliche Geist der особой посвященности Константинополя Богородице см.: Hunger Н. Reich der Neuen Mitte. Der christliche Geist der byzantinischen Kultur. Graz; Wien; Köln, 1965. S. 52.yzantinischen Kultur. Graz; Wien; Köln, 1965. S. 52. Как известно, доктрина Псевдо-Ареопагита оказывалась актуальной и для Иоанна Скота Эриугены, работавшей) при полуварварском дворе Карла Лысого в IX в., и для грузинских мыслителей XI- XII вв., и для Сугера из Сен-Дени, творившего во Франции XII в. философское обоснование для нарождавтегося готического искусства, и для западных схоластов XIII в., и для Данте и Мейстера Экхарта в кризисной XIV в., и для Николая Кузанского и Дионисия Картузианца, современников Возрождения, и для книжных людей Руси в XIV-XVII вв., образуя общий компонент для весьма различных мировоззрений. См., например: Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эриугены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Итак, по завершении собора, его решения были оглашены через послание как самого собора, так и императора. Именно с этого времени начинается традиция сочетания церковных постановлений с императорской волей. Собор закончился очень оптимистично. Однако, не смотря на внешний успех Православия, его догматическая победа станет исторической только лишь спустя полвека. Уже вскоре после собора как большинство епископов, так и сам император проявят склонность к арианству и эта ересь совершит свое триумфальное шествие по всему Востоку. Борьба с арианством после Никейского собора Периодизация истории между Первым и Вторым Вселенскими соборами Первый Вселенский собор утвердил православное учение о Сыне Божием. Был подписан Символ веры, а упорствующие противники его были сосланы. Однако очень скоро арианство возьмет свой реванш. В истории между двумя первыми Вселенскими соборами выделяют несколько периодов. Первый период завершается 357 г. Это время борьбы арианства с православием. Здесь можно выделить несколько этапов. С конца 20х годов до смерти императора Константина в 337 г., ариане будут под разными предлогами, чаще канонического характера, устранять лидеров Никеи, не дерзая при жизни императора посягать на Символ веры. Начиная с 337 до 357 г. ариане пытались заменить Никейский символ другим. Второй период – с 357 по 381 г. – это время борьбы православных с арианами, когда произойдет разложение арианства и окончательное его поражение. Возвращение ариан из ссылки После собора ариане будут постепенно возвращаться из ссылки. Император искал мира и единства. Слово «единосущный» едва ли в полноте осмысливалось им самим, а окружение императора способствовало смягчению его отношения к осужденным. К императору оказался близок Евсевий Кесарийский, что связано и с его образованностью, и с расположением его кафедры – начиналась эпоха почитания Святых мест Палестины. Арианам симпатизировала сестра императора. А Елена, мать Константина, искренне почитала мученика Лукиана, учениками которого считали себя еретики. Недалеко от ее дворца в западной Сицилии море выбросило тело, которое было воспринято как тело Лукиана. В память этого Елена построила церковь в честь этого мученика.

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

св. Пантелеимона (в Новгороде) 183 Пегау (в Тюрингии) 218 св. Петра (в Жамблу), см. Жамблу св. Петра (в Эрфурте) 347 Печерский в Киеве 209 Прюм (близ Трира) 44 Прюфенинг (в Бамбергском еп-ве) 253 Райхенау (в Швабии, на Боденском оз.) 25–26, 189 Ринтельн (на сев. Саксонии) (==Хеслинген?) 338 Россано (в Калабрии) 55 Сазава (в Чехии, к юго-вост. от Праги) 185 св. Серватия (в Кведлинбурге) 84 св. Симеона (в Трире) 120 Свентокшиский (Святого Креста) (в Кракове) 213 Сексард (на юге Венгрии) 358, 358 Ставло (в Бельгии) 193, 251 Страхов (близ Праги) 263, 263 Тегернзе (в Баварии, между верховьями Изара и Инна) 191 Тихань (в Венгрии, на оз. Балатон) 357, 357 Труафонтэн (в Шампани) 346 Хасунген (в Гессене) 115 Херзефельд (Харзефельд) (на сев. Саксонии) 341 Херсфельд (в Гессене) 46, 117, 191 Хеслинген (на севере Саксонии) 338, 339 Цвифальтен (в Швабии, на Верх. Дунае) 197, 200 Штаде (Пресв. Богоматери) 336 Штаде (францисканский) 336 св. Эгидия (в Провансе) 166 св. Эгидия (в Шомодьваре, в Венгрии) 166 св. Эммерама (в Регенсбурге) 274, 275 монголы, монголо-татары, см. татары (монголы, монголо-татары) Монтемаджоре, гора на юге Италии 95 Морава, р. в Сербии, прав, приток Дуная 357 Моравия, моравы 34, 129, 130–131, 167, 167, 170, 187, 201, 201, 226, 248, 248, 254, 254, 263, 297, 297 Моравия Вел. (Великоморавское гос-во) 25, 34 Моравское (Оломоуцкое) еп-во 186, 186, 265, 269 Моравский лес 129 Морс (Морсё), о-в на сев. Дании, в Лим-Фьорде 145 Москва собор Покрова Пресв. Богородицы (Василия Блаженного) 77 Мосул, г. в верховьях Евфрата 37 Мошонь, крепость на зап. Венгрии 358 Мраморное м. 18, 95 Мур (по-славянски – Мура), р. в Австрии и Словении 288 Муреш, см. Марош Муром, г. на сев.-вост. Руси 339 Муромо-Рязанское кн-во 339 Мюнстер, г. в Вестфалии 259, 273 Мюнхен 44 Наббург, замок к сев. от Регенсбурга 234 Наисс, античное назв. г. Ниш (см.) Найсе (Ниса), лев. приток Одера 68 Намюр, г. в Бельгии 156 Нарев, прав, приток Зап. Буга 280, 317 Неаполь 94 невры, античный нар. 149 невтры, нар. в Вост. Европе неопределенной идентифиации (==неврам?) 149,149

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

351 Иванов И., свящ. О вреде картежной игры//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 7–8. С. 177–182. 352 Семенов И., прот. Поучение против жестокого обращения с домашними животными//Донские епархиальные ведомости. 1894. Неофициальный отдел. 16. С. 543–548. 353 Наумов М., свящ. Поучения сельского пастыря к простому народу//Донские епархиальные ведомости. 1891. 3. С. 108–110. 4. С. 151–153. 7. С. 276–278. 15. С. 618–620. 16. С. 668–671. 17. С. 705–708. 18. С. 773–774. 1892. 8–9. С. 344–347. 15. С. 625–627. 18. С. 767–770. 21. С. 902–904. 22. С. 954–957. 23. С. 1000–1003. 1893. 5. С. 1877–179. 6. С. 232–236. 7–8. С. 277–280. 9. С. 345–347. 1894; Неофициальный отдел. 8. С. 279–285. 9. С. 311–317. 10. С. 355–362. 11. С. 391–401. 12. С. 444–449. 354 Черкесов В., свящ. Наставление священника паломнику//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 14. С. 359–367; Он же. Поучение к работающим в рудниках//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 21. С. 643–646; Он же. Поучение о паломничестве//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 12. С. 303–308. 356 Донецкий Т., прот. Донское духовенство 150 лет тому назад, по данным ревизии святителя Тихона.//Донская церковная старина. Вып. 2. Новочеркасск: Частная Донская Типография, 1909. С. 131–144; Он же. Отцы и дети//Донские епархиальные ведомости. 1908. 7. С. 180–183; Он же. Публичное чтение о Ренанов- ской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 8. С. 168–176. 9. С. 197–207. 12. С. 269–275. 15. С. 375–380. 17. С. 433–440; Он же. Церковь и интеллигенция на рубеже XX столетия//Донские епархиальные ведомости. 1905. 1. С. 11–15. 357 Кратиров Н., прот. К публичному чтению прот. Донецкого о Ренановской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 25. С. 649–652. 26. С. 677–680. 360 Пивоваров С., свящ. Из донской старины. Записки священника Пивоварова//Казачий вестник. 1884. 2. С. 1–2. 5. С. 1–2. 10. С. 2. 14. С. 2–3. 19. С. 2–3. 24. С. 3. 30. С. 1–2. 40. С. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

355 М.В. Иванов. Основы систематического богословия. – С. 143. 356 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – С. 357. 357 Джексон Пол Р. Доктрины и устройство баптистских церквей. – Христианское просвещение, 1993. – С. 56. То же понимание символа находим и в недавней (18.06.2011) статье Виктора Шленкина «Таинства евангельских христиан-баптистов»: «Представьте, что одна девушка подарила своему жениху, который уходит в армию, в путь–неважно – свой платок. Юноша по-своему ценит этот подарок… платочек был символом любви его возлюбленной, которая ждет его дома… Таким же образом мы можем говорить о крещении и причастии». [Электронный ресурс] http://rusbaptist.stunda.org/tainstva.htm 358 Уолдрон Сэмюель. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 429. 359 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – С. 351. 360 Мандзаридис Георгий . Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. – Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2003. [Электронный ресурс] http://www.golubinski.ru/ecclesia/palamaevh.htm 361 Гумилевский И. Краткая история и обличение новых рационалистических сект. – Киев: 1910. – С. 68. 362 Апология I, § 66.// Иустин Философ , Св. Творения. М.: Паломник, 1995. – C. 97. 363 Против ересей 4,34. Цит по: Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов . М.: 2001. – С. 118. 364 Уолдрон Сэмюель. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 425. 365 Эриксон Миллард. Христианское богословие. – СПб.: Библия для всех, 1999. – С. 946. То же недоумение и у другого богослова: «Поразительно также и то, что, произнося слова: «Сие есть Тело Мое», Христос оставался всё ещё в теле, Он ведь не превратился после молитвы в два тела, из коих одним пользовался Сам, а другим насыщались ученики. Такая предпосылка абсурдна и кощунственна. И, тем не менее, это кощунственное понятие укрепилось в Западной и Восточной церквах» (Рогозин П.И. Откуда все это появилось. – С. 52). 366 Мейендорф И., прот. Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы. – Минск: 2001. – С. 289. 367 Иоанн Златоуст, свт. Творения, Том 11. СПб.: 1905. – С. 236.

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010