Его ученик Фотин, епископ Сирмийский (351 г.), зашел так далеко, что почти явно учил савеллианству, именно, что в Божестве нет личного различия, что Логос есть нечто иное, как божественное свойство мудрости, которое наконец проявилось в Иисусе, которого он считал простым человеком, хотя и сверхъестественно рожденным, и что Дух Святой есть лишь высшее влияние 948 . За это учение Фотин был не раз осужден и в 351 году был низложен собором, заседавшим в его собственном городе 949 . Около того же времени многие православные епископы были также низвергнуты со своих кафедр. Павел Константинопольский, возвративший себе свою епископию перед собором Сардикийским или вскоре после него, изгнан был опять и отправлен в Кукуз, дикое место в Малой Армении, где, будучи в течение некоторого времени лишаем пищи, был задушен (351 г.) 950 . Македоний самовольно занял его кафедру и вел себя с такой жестокостью (сжигая, штрафуя, изгоняя и даже предавая смерти тех, кто противился ему, как в Константинополе, так и в других местах, куда простиралась его власть), что сам император нашел себя вынужденным сделать ему укор. Новациане, удерживавшие православие в отношении учений, извращенных Арием, подверглись одинаковому гонению с православными, и когда эти последние были лишены своих собственных церквей, то собирались в те три церкви, которыми новациане владели в городе. Но хотя таким образом и была восстановлена временная связь этим общим страданием, начала секты, однако же, препятствовали ее продолжительному примирению с церковью 951 . В следующем году, однако же, сила врагов Александрийского епископа возросла вследствие окончательного поражения Магненция (10 авг. 353 г.), благодаря которому Констанций вступил в неоспоримое обладание Западом. Целью их теперь было добиться осуждения его со стороны западных епископов, на которых, хотя и здравых в вере, в большинстве можно было повлиять вследствие их незнакомства с греческими богословскими тонкостями, а также и посредством страха их нового властелина, которым дело это настойчиво изображалось как личный вопрос между ним и непокорным епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

420 Фотин, епископ Сирмийский. Был учеником Маркелла анкирского и диаконом Анкирским. Епископом Сирмийским стал ок. 343 г. В 351 г. он был низложен, а в 363 г. ненадолго возвращен на свой пост Юлианом. Учение свое развил уже будучи епископом Сирмийским. Фотин считал, что до своего воплощения Христос был только Словом (Логосом) и Сыном сделался только с момента своего воплощения. При этом он отмечал, что есть Сын Божий отнюдь не вследствие рождения от Бога: слово «рождение» не имеет того специального смысла, какой приписывается ему в православной догматике, и к Богу не применимо, так как в буквальном смысле оно означает разделение на части, что невозможно по самому понятию о Боге. Поэтому Писание употребляет слово «рождение» в смысле усыновления. Христос, по мнению Фотина, родился простым человеком, и божественность его является результатом личных заслуг вследствие наличия в нем благодати. В нем обитала сила Отца, но обитала не с самого рождения, а с крещения, ибо оно есть рождение Иисуса от Святого Духа, вследствие чего он сделался духоносцем, как древние пророки, только в высшей степени. Возвращаясь к Логосу, Фотин считает Логос силою в Боге в том смысле, в каком мы признаем разум в человеке, т.е. Фотин приписывал Богу силу и слово как качество или состояние. Учение Фотина осуждено было на Антиохийском соборе 344 г. и на Миланском соборе 345 г. Миланский собор 347 г. повторил это осуждение. В 351 г. Фотин подавал прошение к императору Констанцию, чтобы его выслушали. Поэтому перед собором в Сирмии состоялся диспут Фотина с Василием, епископом Анкирским в присутствии сановников. Император подтвердил осуждение Фотина. И Сирмийский собор 351 г. полнее мотивировал это осуждение. Сообщение Геннадия о том, что последователей Фотина называют боносианами, вызывает сомнения. Фотиниан в римской церкви, к которой принадлежал Геннадий, именовали гомунционитам (т.е. «человечниками», благодаря их воззрению о том, что Христос был человек). Боносиане же – последователи Боноса. И хотя догматика боносиан в некотором отношении близка фотинианам, однако следует признать, что это два разных течения и, следовательно, Геннадий в данном случае ошибся, говоря об их идентичности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

144 Речь идет о событиях 350—351 гг. Афанасий бежал в Фиваидскую пустыню и прятался там среди анахоретов, иногда тайно посещая Александрию. По другим данным, Афанасий был низложен только в 356 г. Известно, однако, что на Сирмийском соборе Александрию представлял уже арианин Георгий Cokpam.II.29; Coзoмeh.IV.6 . 145 В 350 г. 146 Галл был старшим сыном Юлия Констанция, сводного брата Константина Великого. 147 Сирмийский собор 351 г. стал первым собором, на котором епископы, близкие к императору Констанцию II, пытались восстановить религиозное единство в имперской церкви на арианской платформе. На этом соборе были приняты два разных символа веры греческий и латинский . В греческом варианте Сын не назывался ни единосущным, ни подобосущным, и осуждались как те, кто считал Сына нерожденным, безначальным и равным Отцу, так и те, кто считал Сына происшедшим из не-сущего или из какой-либо другой ипостаси кроме Бога . В латинском варианте вообще запрещалось использовать термин «сущность» и утверждалось, что Сын подчинен Отцу, что он ниже Отца «по чести, достоинству и имени» и что он, в отличие от Отца, рожден. За всем этим стояло стремление умеренных ариан отказаться от доктрины единосущия и навязать доктрину «подобия Сына Отцу по сущности и естеству». 148 Битва при Мурсе совр. Сисак в Хорватии между стотысячной армией Магненция и восьмидесятитысячной армией Констанция произошла 28 сентября 351 г. Несмотря на победу, потери правительственных войск 30 тыс. убитыми оказались больше потерь узурпатора 24 тыс .. 149 Сражение у горы Селевк произошло 10 августа 353 г. 150 Клавдий Сильван восстал в 355 г. Однако он правил всего 28 дней. 151 Осенью 354 г. 152 355 г. Флавий Клавдий Юлиан также получил в жены сестру императора Елену. 153 Юлий Римский умер в 352 г. Сменивший его Либерий занимал престол в 352—355 и в 356—366 гг. 154 Климент Александрийский сер. II в.-ок. 215 — один из первых отцов церкви, автор концепции христианского гносиса знания . Секст Юлий Африкан — первый христианский хронист эпохи Северов конец II-haчaлo III в .. Ориген ок.185—254 — крупнейший христианский философ и теолог, осужденный впоследствии Пятым Вселенским собором 553 г. за субординационизм учение, что Бог-Сын ниже Бога-Отца .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

24 Здесь неуместно и недобросовестно ссылаться на Божественное предопределение, ср. слово 26-ое, I, 232–241=етн. 2, All. XLVIII: « о покаянии и против тех, которые криво толкуют следующие слова божественного Павла: « ихже предуведе, тех и предустави и пр.» ( Рим. 8:29 и сл.). 25 См. проф. А. Ив. Введенский. Философ. очерки, 1901, вып. 1, стр. 48; ср. и у Вл. С. Соловьёва можно различить три категории лиц по их отношению к мистическому опыту: 1) мистики, 2)люди серьёзноверующие, т. е, мистицисты, и 3) люди вовсе неверующие, атеисты, которые ответственны за своё неверие, хотя Высшая Воля и направляет впоследствии их „худо“ к тому, чтобы оно было „не без добра“, соч. т. 7, стр. 179. – Ср. В. Джемс. Многообр. религ. опыта: сам Джемс мистицист; для немистиков достаточно быть мистицистами 413–414, признавать не одни факты, но и гипотезы, стр. 418. 26 Вопроса „о самопознании, как основ богопознания», столь важного для теории мистики, мы думаем более подробно коснуться в другом месте. Здесь же, во- первых укажем главнейшие сочинения, которые мы имели в виду при исследовании данной проблемы: Иеромон. (потом епископ) Михаил (Грибановский) . Истина бытия Божия, Спб. 1888, проф. Несмелов . Наука о человеке, т. I, Казань 1898, Вл. Соловьёв, соч. т, II и др.; во-вторых, укажем в творениях преп. Симеона· место, где ясно говорится о глубоком значении – для богопознания самопознания – ел. 80, Н, 342– 343, АН. LV, eth. 9, ср. Holl, ор. eit. 8, 67. 27 Ср. Hol, ор. cit, в. 85, см. также слова преп. Симеона, ел. 22, I, 206 – Μigne 14 ог. 383 АВ. . 28 Сл. 11-е, I, 104–105, All. LXV: признаки истинных и ложных учителей; „по сим признакам умеющие рассуждать могут различать, кто сыны Божии и кто сыны диавола». 29 1 ) Сам преп. Симеон свой личный мистический опыт старался проверить сравнением с мистическими созерцаниями как апостолов Стефана и Павла (div. amor. 522 A – 523 C) и других апостолов и пророков (div. amor. 549 D – 550 A), а так и св. отцов, напр. Преп. Антония Великого , Арсения Вел., Евфимия В., Саввы и др., в особенности с « духовным деланием святого и блаженнейшего Симеона Благоговейного , который, как солнце, сиял в славном монастыре Студийском», сл. 81, т. II, 344.357=Mg. 7 or., 350 С. 357 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Лит.: Досифей (Немчинов), архим. Геогр., ист. и стат. описание ставропигиального 1-кл. Соловецкого мон-ря. М., 18532. Ч. 1. С. 42-60; СИСПРЦ. С. 99-100, 208-209; Ключевский. Древнерусские жития. С. 202-203, 459-460; Соловецкий патерик. СПб., 1873. М., 1991р. С. 18-33; Яхонтов И. А. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как ист. источник. Каз., 1881. С. 13-32; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 484-492; История 1-кл. ставропигиального Соловецкого мон-ря. СПб., 1899. М., 2004р. С. 9-23; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 3-18; Кунцевич Г. З. Подлинный список о новых чудотворцах к Феодосию, архиеп. Новгорода и Пскова//ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн. 1. С. 252-257; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество: По совр. минеям. П., 1951. С. 186-190; Лихачёв Д. С. Соловки в истории рус. культуры//Архитектурно-художественные памятники Соловецких о-вов. М., 1980. С. 9-41; Дмитриева Р. П. «Слово о сотворении жития началник соловецких Зосимы и Савватия» Досифея//Русская и армянская средневек. лит-ры. Л., 1982. С. 123-136; она же. Значение Жития Зосимы и Савватия Соловецких как историко-культурного источника//Армянская и рус. средневек. литературы. Ереван, 1986. С. 215-228; она же. Житие Зосимы и Савватия Соловецких//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 264-267; она же. О раннем периоде истории Соловецкого монастыря в Житиях Зосимы и Савватия и в списках Соловецкого летописца//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 89-98; она же. О некоторых отличиях в передаче конкретных фактов в биографии Зосимы Соловецкого по разным редакциям его жития//In memoriam: Сб. памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 247-252; она же. О чудесах святых, помогающих терпящим бедствие на Белом море: XV-XVII вв.//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 645-656; Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991. С. 245, 263, 357-358; Юхименко Е. М. Почитание Зосимы и Савватия Соловецких в Выговской старообрядческой пуст.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 351-354; Макарий (Веретенников), архим. Свт. Макарий и Соловецкая обитель//Макарьевские чт.

http://pravenc.ru/text/200051.html

AelProm S.Ihm, Der Traktat περ τν οβλων θηρων κα δηλητηρων φαρμκων des sog. Aelius Promotus. Wiesbaden 1995 (Index 155–168). [s.II-–VI) Aes Corpus fabularum Aesopicarum I 1.2. Ed. A.Hausrath – H.Haas. Ed. alt. cur. H.Hunger. Leipzig 1959 (Index II 202–339, 350–351). AesCh Aesopi fabulae, rec, Ae.Chambry, I,II. Paris 192–1926. AesP B.E.Perry, Aesopica. А series of texts relating to Aesop or ascribed to him ... Urbana, III. 1952. AEsph Actes d’Esphigiménou. Ed. dipl. par J.Lefort. Paris 1973 (Index 199–244). Аёт IX, XV Aötius von Amida, ed. S.Zervos, θην 23 (1911) 273–390 (Buch IX); 21 (1909), 3–144 (Buch XV). [s.VI] Аёт XI Aelius von Amida, Buch XI, in: Rufus Ephesius, ed. Ch.Daremberg – E.Ruelle. Paris 1879, 85–126; App. III, p.568–581. [s.VI] Аёт ΧII Aemius von Amida, Buch ΧII, ed. G.A.Kostomiris. Paris 1892. [s.VI] Аёт XIII Aemius von Amida, Buch XIII, ed. S.Zervos, θην 18 (1905) 241–302. [s.VI] Аёт XVI Aemius von Amida, Buch XVI, ed, S.Zervos, Gynäkologie des Aemios. Leipzig 1901, [s.VI] AemOl Ι, II Aemius von Amida, ed. A.Olivieri, Corp.Med.Graec.VIII 1. Leipzig 1935 (Bücher I–IV); VIII 2. Berlin 1950 (Bücher V–VIII) (vgl. (Holla 64,1986,30–36). [s.VI] Aemos ΑΕΤΟΣ. Studies in honour of C.Mango. Ed. by I.Ševenko and I.Hutter. Stuttgart – Leipzig 1998. AgapSyr R.Pope, The greek text of „The narration of our pious father Agapios the Syrian”. Cyrillomethodianum 8–9 (1984–1985) 233– 260 . [s.IV–V(?)] Agath Agathiae Myrinaei historiarum libri quinque, rec. R.Keydell. Berlin 1967 (Index 223–232). [s.VI] Agathange G.Lafontaine, La Version grecque du livre arménien d’Agathange. Louvain 1973 (Index 351–358). [s.VI–VII] AgathNic Encomium in sanctum Agathonicum Nicomediensem martyrem. AnBoll (1886) 396–415. Agnes P.Franchi dé Cavalieri, Scritti agiografici I.Città del Vaticano 1962, 355–376: S.Agnese nella tradizione e nella legg enda. BHG Analecta Hymnica Graeca, I.Schiro consilio et ductu edita, I–XII, Roma 1966–1980. AIv Actes d’Iviron, I. Des origines au milieu du XI е s.; II. Du milieu du XI e s, A 1204. III. De 1204 à 1328; IV. De 1328 au début du XVI e siècle. Ed. dipl. par J.Lefort [et al.]. Paris 1985, 1990, 1994, 1995 (Indices).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

«Хроника императоров» (ок. 1150 г.) 221–223 «Хроника св. Петра Сансского» (перв. четв. XII в.) (см. также: Клариус) 102 Хуго, кор. итальянский (926–947) I, VIII, 36, 38, 38, 40 Хуго Капет, кор. французский (987–996) II Хуго, гр. вермандуаский, с. французского кор. Генриха I, один из вождей Первого крестового похода (ум. в 1101 г.) II, 102 Хуго Великий, герц, французский (914–956) II Хуго из Флери, французский историограф (ум. в 1118/35 г.) 102 «Царств I книга» 313 Цезарий из Хайстербаха, немецкий полигистор (ум. после 1240 г.) 330 Цезарь Гай Юлий, римский диктатор, писатель (100–44 до н. э.) 221 Церингены, знатный род в Швабии (кон. X – нач. XIII в.) 190, 190 Цицерон, римский писатель и политический деятель (уб. в 43 г. до н. э.) 297 Цукерман К., см. Zuckerman С. Чичуров И. С. 27 «Чудеса св. Бенедикта», памятник, посвященный истории м-ря св. Бенедикта во Флери (Франция) (X–XI в.) 102 Чхаидзе В. Н. 198 Шайтан М. Э. 286 Шаламон (Соломон), кор. венгерский (1063–1074, ум. ок. 1087) II, V, 137, 137, 176, 176, 302, 302, 356–360, 357–359 Шамуэль (Самуил) Аба (Оттон), кор. венгерский (1041–1044) V, ПО, 118, 118, 221, 223, 223–224, 350, 351, 355 Шаскольский И. П. 19–20 Шафарик П. Й. 27 Шахматов А. А. 28 Шепард Дж., см. Shepard J. Шимад, венгерский род 368 Шимон Кезаи, венгерский хронист (посл. четв. XIII в.) 348–353, 355–356 Шмайдлер Б., см. Schmeidler В. Шмидт А., см. Schmidt А. Штадены, знатный северносаксонский род (X – перв. пол. XII в.) 189, 232, 234, 338–339, 340, 341–342 Штауфены, династия германских кор. и имп. (1138–1250) II, 188, 237, 243, 252–253, 240, 347 Шушарин В. П. 58 Щавелева Н. И. 51, 137, 166, 175–176, 204, 207, 213, 296, 298–299, 301, 304, 307, 311–312, 314–315, 324, 344 Эберхард, мгр. фриульский (ок. 828–864/6) I Эберхард (Эппон), еп. цайцский (1045–1079) 155, 155 Эбон, немецкий агиограф (сер. XII в.) 253 Эвза, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Эгберт I, кор. уэссексский (802–839) 18 Эгидий, св. (ум. ок. 720 г.) 166 Эгильмар I, гр. ольденбургский (нач. XII в.) 338, 338, 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максимов Сергей Васильевич (1831–1901), писатель, этнограф 94, 100, 108 Мамин-Сибиряк (наст. фам. Мамин) Дмитрий Наркисович (1852–1912), писатель 51, 91–92, 400, 402 Мамонтов (Мамантов) Константин Константинович (1869–1920), военачальник 199, 527 Мамонтов О. Н., литературовед 33, 496, 530 Мандельштам Осип Эмильевич (1891–1938), поэт 224, 235, 357–358 Марат Жан Поль (1743–1793), один из вождей якобинцев 184 Мария Федоровна, имп. (1847–1928) 73 Маркс Карл (1818–1883) 30, 53, 58, 61, 175, 229, 273, 393, 487 Маршак Самуил Яковлевич (1887–1964), поэт 349–351, 360, 381, 442, 527 Марья Федоровна см. Андреева М. Ф. Маслов Семен, знакомый Пришвина по Ельцу 61 о. Матфей (Константиновский Матвей Александрович) (1791–1857), священник, духовник Н. В. Гоголя 427 Маяковский Владимир Владимирович (1893–1930), поэт 199, 212, 219, 234, 238, 261–262, 273, 308 Мельников Павел Иванович (псевд. Андрей Печерский) (1818–1883), писатель 108 Менделеев Дмитрий Иванович (1834–1907), ученый-химик 56 Менделеева (в замужестве Кузьмина) Мария Дмитриевна (1886–1952), дочь Д. И. Менделеева 382—383 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941), писатель 39, 42–43, 77, 95, 104–113, 116, 118–119, 123, 125–126, 130, 132, 134, 136–137, 168, 176, 178, 215, 217, 232, 250, 286, 312, 402–403, 408, 430–432, 457, 487, 526 Мерилиз Арчибальд (1797–1877), шотландский коммерсант 241 Мещерская Екатерина Александровна (1904–1985), писательница 271 Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846–1888), этнограф 298 Миндлин Эмилий Львович (1900–1980), писатель 519 Минский (наст. фам. Виленкин) Николай Максимович (1855–1937), писатель 107 Мирбах Вильгельм (1871–1918), германский дипломат 191 Михайлов Е. В., литературовед 176 Михалков Сергей Владимирович (р. 1913), поэт 442 Мопассан Ги (полное имя Анри Рене Альберт Ги) (1850–1893), французский писатель 91 Москвин Иван Михайлович (1874–1946), актер 436 Моцарт Вольфганг Амадей (1756–1791), австрийский композитор 272—273 Мравинский Евгений Александрович (1903–1988), дирижер 474 Мстиславский (наст. фам. Масловский) Сергей Дмитриевич (1876–1943), писатель 434, 520, 530

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

203 Письмо 7. Розыск, стр. 432. О сосудах Антониевых, которые Патриарх Иоаким приводил, в доказательство древности изображения четверочастного креста, см. Памятн. Моск, древности. 1842–1845. стр. 35. 204 Письмо 11. В таких же словах отзывается о сей книге и в приписке к иноку Кариону. Письмо 12. Книгу эту наравне с Розыском и Пращицею рекомендовал в свое время Посошков к напечатанию для училищ. Соч. Посошкова, 1842. стр. 15. 206 Письмо 2. Слич. Розыск, стр. 297–351. Через несколько времени, не имея известия о получении сей статьи, Святитель писал еще к Феологу: «до­шла ли рук ваших борода капитонская, юже послах честности твоей и го­сподину Поликарповичу с казначеем нашим Филатом? Прочтите и разсудите, хороша ли, годится ли кому в пользу? А буде не годится, не понра­вится; то плюньте в ту писанную бороду». Письмо 6. 207 Письмо 3. Оно писано после 11 авг. 1709, ибо в нем Святитель упоминает о смерти келейника своего Пармена, который скончался в сие число, как видно из диария. 208 Письмо 31. Статья сия «о Истории Евангельской и о Притчах» следует в Розыске непосредственно за разсуждением о брадобритии (стр. 351–385) и составляет заключение первого отделения второй части. 212 Письмо 13. Между дошедшими до нас письмами нет упоминаемого здесь письма с теми же вопросами. 216 Летопис. ч. 2. стр. 131–149. В рукописи М. Д. Академии, содер­жащей в себе летопись св. Димитрия, статья эта не разделена на два столетия, но помещена вся подряд на конце летописи. 224 Сведения об обстоятельствах обретения мощей св. Димитрия известны из донесения Арсения, митр. Ростовского, Св. Синоду. 230 При обозрении сочинений Святителя Димитрия пользуемся следующими изданиями: «Сочинения Святителя Димитрия.» Т . I. 1818. Т . II. III . 1805. Т .IV . 1807. Москва, в 4 д. «Остальныя сочинения св. Димитрия (Т. V.)» М. в 8 д. «Розыскъ.» М. 1824. в 8 д. «Книги житий святыхъ.» Ч. I. II. III. 1805. Ч. IV . 1759. в л. «Руно орошенное.» 1683. Чернигов. в 4 д. 231 Извлечение догматического учения св. Димитрия из его сочинений можно видеть в Христианском Чтении 1842 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Сойкин П. 319 Сокаль Иоанн, прот. 455 Соколов Е., прот. 410 Соловьев В. С. 378 Соловьев С. М. 19, 75, 81, 242, 260 Соломония 72 Солярский П. , прот. 317 София Палеолог, княжна 141 София, царевна, правительница 212, 213, 221, 228, 230, 234 София, княгиня 137 София, инокиня 71 Софроний, патриарх 156 Софроний Жиров, «епископ» 351 Софроний Иркутский, святой 379 Софроний Лихуда, 304, 319 Спасский А., проф. 316 Сперанский М. 277 Спиноли, кардинал 356 Спиридон Потемкин, архим. 203 Спиридон, преп. 100 Спиридон, монах 68 Стадник 414 Сталин И. 441, 442, 443, 444, 445, 446, 449, 457, 458, 462, 465 Станевич 340 Станислав Август, король 357 Стеллецкий Н., прот. 317 Стефан, епископ 434 Стефан Баторий, король 85, 144, 146, 148, 237 Стефан Вонифатьев, протопоп 182 Стефан Зизаний 241 Стефан Махрицкий, преп. 105, 106 Стефан Пермский, свят. 88, 105, 106, 107, 129, 132, 133, 291 Стефан Прибылович, префект 313 Стефан С ветозаров, игумен 453 Стефан Яворский , митроп. 261, 262, 263, 264, 266, 269, 303, 312, 313, 319 Стефан, епископ 468, 476 Стефан, муч. 164 Стефан, преп. 101 Стефаний, инок 208 Стецкова, мещанка 244 Стрельников Никифор, свящ. Стрешнев, боярин 186,188, 189,193 Строганов, боярин 234 Строганов, граф 293 Струков Тимофей 342 Студит Феодор, преп. 7 Суворов А., генералиссимус 358 Сумароков Е. , проф. 1, 5, 6, 44 Суханов Арсений 199, 201 Суханов Кирилл, прот. 365 Схария, основоположник ереси жидовствующих 122 Тайдулла 49 Тайшим (внук хана Акжа) 370 Талантов Борис 445 Тальберг Н. , проф. 5, 23, 494 Тамерлан, хан 88 Тараканова Августа, княжна 330 Тарант, баронесса 359 Тарасьев Виталий, прот. 455 Татаринова Е. (урож. Буксгевен) 321, 340, 343 Татищев И. Л. 399 Татьяна Михайловна 194 Татьяна Николаевна, вел. княжна 399 Тверитинов Димитрий 261, 262 Тверитинова 227 Теймураз, царевич 186, 235 Телегина Μ. Η. 411 Темучин, князь (Чингиз-хан) 38 Теплое Г. 333 Терлецкий Кирилл, епископ 240, 243 Терновский Ф. , проф. 316 Тертуллиан 9 Тимофей (Довмонт) 135 Тимофей, иеромонах 227 Тимур (Тамерлан), хан 42

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010