В статьях Максима встречаются нередко слова греческие, латинские 22 , гораздо чаще и русские или славянские, но им самим придуманные неудачно или искажённые, или ложно понятые и невразумительные 23 . Встречаются также весьма часто не только выражения, но и целые обороты речи – чисто греческие и множество всякого рода погрешностей против правил русского языка, – отчего иногда речи писателя до того темна, что её почти невозможно постигнуть 24 . Богословские свои познания Максим показал преимущественно в статьях против латинян и в некоторых статьях нравоучительных; познания из наук светских обнаружил наиболее в сочинениях против астрологии. В области богословия ближайшим своим руководителем он признавал св.  Иоанна Дамаскина : богословскую систему его считал лучшею из книг и надежнейшим оружием против всех ересей, а самого его называл «просветителем вселенной, соловьём церковным, сладкопесненным органом Св. Духа», и давал совет одному своему знакомому: «держися крепце Дамаскиновы книги, и будет и велик богословец и естествословец» (I,179.260; II, 02; III, 227. 232). Из светских языческих писателей ссылался на Гомера, Гезиода, Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля, Епикура, Диагора, Фукидида. Плутарха, Менандра и других (– I, 299. 354, 417; II, 9. 14. 84); а кроме того по местам высказывал и общие суждения о значении светских писателей и наук. Философию называл священною потому, что она учит о Боге, и Его правде, и Его промысле, и хотя не во всем успевает, не имея божественного вдохновения, каким обладали пророки, но показывает достоинство добродетели и устанавливает гражданственность (– I, 356).Признавал нужным и полезным изучение логики, наук словесных, астрономии, и вообще одобрял всякое «внешнее наказание» или науку (– I, 248. 351. 459. 462; II, 75). Но утверждал, что мы, при божественном откровении, должны пользоваться всеми этими внешними знаниями только настолько, насколько они могут способствовать к утверждению христианской веры и благочестия, возбуждать в нас любовь к Богу, содействовать Его славе, и что философия должна быть только рабыней Евангелия и богословия, – мысль, которую высказывали ещё древние учители церкви, – а как скоро внешние писания и знания окажутся несогласными с свящ. писанием, противными божественному учению, пагубными для христианской веры и нравственности, мы должны чуждаться и «гнушаться» этих писаний и знаний (– I, 351.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Трушковский, Иван Павлович — 324 („новым племянником моим“), 343, 346, 356, 363, 374, 378, 481 Трушковский, Николай Павлович — 268 („благодарен ей за племянника“), 275, 276, 288, 295, 301, 316, 343, 346, 351, 356, 363, 374, 377, 378, 463 Трушковский, Павел Осипович — 196 („поляка“), 219 („хорошая партия“), 225 („жених“), 228 („оба любят“), 231, 244, 245, 259, 265, 268, 273, 275, 276, 281, 287, 288, 301, 314, 316, 324, 330, 334, 346, 347, 351, 352, 356, 363, 373, 374, 377, 380, 432, 444, 446, 457, 463, 468 Тула — 236 Тургенев, Александр Иванович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 394 Тургенев, Иван Сергеевич — 487 Турецкие посланники — 168, 425 Тушинский — 261, 461 Тюрен, (Turenne), Аври де Латур д’Овернь — 109 Уваров, Сергей Семенович — 290, 294, 296 („министр“), 307, 309, 316–318, 320, 322, 323, 336, 469–470, 479, 481 — „Notice sur Goethe“ („Речь о Гетте“) 290, 469 Украина („Малороссия“) — 101, 111, 131, 141, 144 („у нас есть поверья“), 162, 166 („Да расспросите про старину“), 173, 188, 196, 198, 232, 233, 239, 240, 242, 247, 251, 267, 273, 276, 284, 291, 298, 300, 307, 311, 312, 321, 326, 335, 337 („в гетьманщину“), 343, 418, 422, 425, 450, 456; см. также Гоголь, Н. В. „История Украины“ Уланд (Uhland), Иоанн-Людвиг — 443 Урсо, Осип Демьянович — 81, 340, 405, 406 Урусова, Софья Александровна — 134, 213, 442 Устивица — 235 Ушаков, Василий Аполлонович — 218 („я читал и рекомендацию ей“), 297, 444, 473 Фабий Максим (Quintus Fabius Maxiraus) — 261 („фабиевские увертки“) Фабрикант — 270, 300, 303, 304, 305, 309, 315, 457, 475 Феддерсен, Я. „Примеры мудрости и добродетели, с наставлениями для детей“ — 38 („Нравственные примеры“), 391 Федор („Федька“) — 42, 392 Федор Акимович — 261 Федоровка, имение — 114, 413 Феодосия — 338 Филибертиса (Филиберт) — 100, 410 Флориан (Florian), Жан Пьер Кларис — 83, 85, 406 Фомин, Александр Григорьевич — 438 Фон-Фок, Максим Яковлевич — 422 Фонвизин, Денис Иванович — „Недоросль“ — 83, 85, 406 Фон-Визин, Павел Иванович — 390 Франкфурт — 440

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1641 Вот сведение о послании в рукописи 1490 г., С.-Петербургской Духовной Академии, 11/1088, лист 260 об.: «Написа же ея сие послание в лето 6956, индикта 12 в граде Иерусалиме; преписа же ся сей список в богоспасаемем граде ставном Москве, при державе великого самодержца князя Василиа Васильевича, и его сына, великого князя Ивана Васильевича, а по благословению господина нашего, преосвященного митрополита Ионы Киевского и всея Руси в лето 6960, индикта 15. месяца марта в 2 день». Из этой рукописи апокриф не издан. Начало и запись приведены в труде Н. В. Рузскаго: «Сведения о рукописях, содерж. в себе Хождение Даниила». М. 1891, стр. 24 (отт. из «Чтений в Общ Ист. и Др.»). Очевидно, это – то же произведение, которое известно в рукописи 1623 г. под назв. «Свиток Иерусалимский» (см тоже, с. 94) и издано в «Калеках перехожих» Безсонова по многим рукописям. 1649 См. Указатель к первым осьми томам Полного собр. русских летоп., отд. II, стр. 217 (монастырь св. вмч. Георгия под Новгородом). 1650 См. Новгор. летопись по Синод, списку, 125. 443; Голубинский, Ист. р. д. I, I, 943 (прим, к стр. 673) Изд. второе. 1652 Из работ, посвященных детальной разработке этого вопроса, можно указать на работы Арх. Сергия. «Новгородский уезд Ватской пятины», «Церковные земли Ватской пятины». 1653 На одну десятину сеялось по 1 коробье черной ржи, а одной обже соответствовал посев в 2½ коробьи. См. Н. Новгор. Писц. Кн. т. V стр. 287. 1654 Н. Пис. Кн. т. I 14–16, 351–352, 612–630, 652–663, 684–685, 708–709, 738–740, 756–760, 781–786, 809. II 132, 460–461, 467, 472–475, 498, 503, 504–505, 578–581, 632–633. III 8–10, 22–23, 38–40, 48, 138, 139–142, 147–154, 180, 341–343, 343–346, 415–417, 691–694, 793–796, Врем. т. XI 36, 43, 94–97, 145, 208, 351. Врем. т. XII 8, 10, 76–86, 134–139, 143–145, 171–178, Н. И. Кн. IV 12–13, 1312–134, 141–142, V, 12, 25, 61, 65, 80, 90–92, 105–106, 164–168, 264, 265, 270. Наше изд. Вотц. Пятила стр.61. 1655 Иван Глазов «владычен слуга». Н. П. Кн. I 296–298. II 75–76, III 456–458. «Хареис Власьев владычен слуга». Н.П. Кн. III 88: «Григорий Петров владычен» Врем. Об. Ист. и Др. т. XII стр. 43–46, 102, 103. «Филип Завришин владычен слуга» Врем. т. XI стр. 38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2-я книга (IIA11a), состоящая из 244 листов(=255+232 стран.), содержит в себе следующее: α) Черновую статьи: «Скиты, замонастырные кельи и развалины древних монастырьков на св. горе Афонской, описанные архимандритом, ныне епископом Порфирием Успенским », – статья, вошедшая во Второе путешествие по Афонской горе (см. выше стр. 201), – стр. 1–151. β) Перечень скитов, принадлежащих монастырям на св. горе Афонской в 1845 и 1846 годах (стр. 153). γ) Скиты на св. горе Афонской в 1744 году (из путешествия Василия Барского) со многими приложениями, извлеченными из разных рукописей и печатных сочинений русских и греческих, и между прочим довольно много данных о ските св. Димитрия; здесь приведены: грамота бывшего патриарха константинопольского Григория 1768 г. и фотографический снимок с соглашения (1857 г.)ватопедцев на устройство скита на их земле. δ) Кельи: а) перечень актов о кельях по афонской рукописи и b) число внешних келий, находящихся на св. горе Афонской в зависимости от тамошних монастырей в 1744 год (из путешествия о. Василия Барского). ε) Надписи в монастырях, скитах и знаменитых кельях на святой горе Афонской (стр. 1–255), – целый, отдельный весьма ценный труд преосвящ. Порфирия, составляющий 2-ю часть этой книги, с отдельной пагинацией; в конце приведен «перечень всех надписей на Афоне», которых оказывается 499. Этот сборник составлен в 1862 г. ζ) Церковные уставы. Св. мощи. Иконы. Церковная утварь. Стенная живопись, – сборник, составленный из статей, собранных у Барского, а в начале приведен устав св. Саввы сербского (стр. 1–232). " Восток христианский. Фессалия. Путешествие в Метеорские и Оссо-Олимпийские монастыри в Фессалии Архимандрита Порфирия в 1859 году« в 3-х частях и 3-х книгах. 1-я книга (IIA12) из 579 листов в лист заключает в себе дневник-описание путешествия в Солунь, Фессалию и Метеорские монастыри в 2-х частях (в 1-ой 351 страница; во 2-ой 135 страниц + 30 листов приложений), совершенно приготовленное к печати, будучи переписано начисто и исправлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С. 163-165 [Библиогр.]; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 303-315; Ивина Л. И. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси кон. XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979; Зимин А. А. Россия на рубеже XV-XVI ст. М., 1982. С. 81, 86-89; Выголов В. П. Архитектура Моск. Руси сер. XV в. М., 1988. С. 99-105; Скрынников Р. Г. Гос-во и Церковь на Руси XIV-XVI вв.: Подвижники Рус. Церкви. Новосиб., 1991. С. 100-107; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. C. 43-52; Антонов А. В. Вотчинные архивы моск. мон-рей и соборов XIV - нач. XVII в.//РД. 1997. Вып. 2. С. 126-127, 128, 206-207; Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М., 1998 (по указ.); Синицына Н. В. Русская Церковь в период автокефалии; учреждение Патриаршества//ПЭ. Т. РПЦ. С. 66-70; Мазуров А. Б. Средневековая Коломна в XIV - 1-й трети XVI в. М., 2001 (по указ.). Архим. Макарий (Веретенников) Иконография Преставление митр. Геронтия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 418 об.) Преставление митр. Геронтия. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. 232. Л. 418 об.) Сохранилось неск. иконописных произведений с изображением Г. В описи Успенского собора Московского Кремля нач. XVII в. сказано: «Образ Еронтия митрополита полутретьи пяди, обложен серебром, оклад басменной, венец сканной, с каменьем, а в венце два достокона лазоревы, да раковина в гнездовех»; вероятно, об этом же памятнике упоминает соборная опись 1627 г.: «Образ Геронтия митрополита, обложен серебром, оклад басменной» (РИБ. Т. 3. СПб., 1876. Стб. 314, 420). По предположению Е. Е. Голубинского , речь идет о созданной вскоре после смерти Г. иконе-портрете ( Голубинский. Канонизация святых. С. 351). Как первое изображение святителя этот образ по существовавшей традиции мог находиться у его гробницы. Ранним памятником является складень Боголюбская «икона Божией Матери с избранными святыми», написанный на доске от гроба свт. Петра, митр.

http://pravenc.ru/text/164853.html

Косма I (731 после 767) Политиан (до 787 ок. 801) Евстафий (ок. 801 ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805–836... 841) Софроний I (836… 841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (859–871/72) Михаил II (871/72–903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (907–932) Евтихий II (Саид ибн-Батрик) (933–940) Софроний Il (941) Исаак (941–954) Иов (Иаков) (954–960) Илия I (964–972) Илия II (972–1000) св. Арсений I (1000–1010) Феофил II (Филофей) (1010–1020) Георгий II (1021–1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) Савва (после 1100–1122) Феодосий II (1122–1137) Кирилл II (?) Евлогий II (?) Софроний III (1166) Илия III (1171–1175) Елевферий (1175–1180) Mapk III (1180–1209) Николай I (1210–1235) Григорий I (1235–1243) Николай II (1243–1276) Афанасий III Синаит (1276–1308) Григорий II (1308–1332) Григорий III (1332–1350) Нифонт (1350–1371) Mapk IV (1371–1385) Николай III (1385–1397/98) Григорий IV (1397/98–1412) Николай IV (1412–1417) Афанасий IV (1417–1425) Mapk V (1425–1437) Филофей I (1437–1459) Приложение 21 «Антиохийские патриархи» Апостол Петр Евод (53–68) Игнатий I (68–104) Ирон I (104–126) Корнилий (127–151) Ирон II (151–169) Феофил (169–188) Максимин (188–192) Серапион (192–212) Асклипиад (212–220) Филипп (220–232) Зевин (232–240) Вавила (240–252) Фавий (252–255) Димитрий (256–262) Амфилохий (262–266) Павел I Самосатский (267–270) Домн (270–273) Тимей (273–277) Кирилл I (277–279) Тиранн (299–308) Виталий (308–314) Св. Филогоний (314–324) Роман (324) Павлин I (324 и 332) Евстафий (324–331) Евлавий (332–333) Евфроний (333–334) Плакентий (334–341) Стефан I (341–345) Леонтий (345–356) Евдоксий (357–358) Анний (359) Мелетий I (360–381) Евзой (360–376) Павел II (362–388) Виталий II (375) Дорофей I (376–380) Флавиан I (381–404) Евагрий (388–392) Порфирий (404–408) Александр I (408–418) Феодот (418–427) Иоанн I (427–443) Домн II (443–450) Максим (450–456) Василий (456–459) Акакий (459–461) Мартирий (461–465) Петр II Сукновал (465–466, 474–475 и 475)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1–2. 1994. 339 . Тихон Задонский , св. Наставление о собственных всякого христианина должностях. М. 1998. 287. 340 . Тихон Задонский , св. О взаимной обязанности христианской//Alma mater. М. 1998. 10. 50–52. 341 . Тихон Задонский , св. О личных обязанностях каждого христианина. М. 1999. 173. 342 . Тихон Задонский , св. Сокровище духовное, от мира собираемое. М. 2000. 911. Исследования и материалы 343 . Арзаматов А. Г., Конева О. А. У истоков русской соборности: (Подвижническая деятельность святителей Димитрия Ростовского и Тихона Задонского ). Самара 1992. 24. (Рукопись деп. в ИНИОН РАН 47193 от 21.10.92). 344 . Гиппиус А. Н. Святой Тихон Задонский . Париж 1928. в сокр. ред.://Жизнеописания достопамятных людей земли Русской (X-XX вв.). М. 1991. 232–244. 345 . Есюков А. И. К реконструкции христианской философии Тихона Задонского //Проблемы культуры, языка, воспитания. Архангельск 1996. 2. 84–99. 346 . Есюков А. И. Тема «сердца» в творениях Тихона Задонского //Проблемы культуры, языка, воспитания. Архангельск 1998. 3. 34–40. 347 . Жолткевич Флор, прот. Святитель Тихон «на покое» в Задонском монастыре//Правосл. жизнь. 1961. 10. 17–21. 348 . Иванов А. Педагогическая система святителя Тихона Задонского //Alma mater. М. 1998. 10. 43–49; 2000. 6. 39–46. 349 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Ст. разных лет. М. 1993. 527. 2 М. 1995. 509, ил. [Библ. 341–372]. 350 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М. 1996. 1199, ил. 2000. 1200. 351 . Иосиф, архиеп. воронежский и задонский. Чудеса исцеления, совершившиеся при открытии мощей святителя и чудотворца Тихона, еп. Воронежского и елецкого//Странник. 1862. Май. 1. 352 . Исидор, митроп. Новгородский и С.-Петербургский. Слово в день открытия святых мощей святителя и чудотворца Тихона, сказанное в Задонском монастыре//Странник. 1861. Сентябрь. 128. 353 . Ключарев П. Святитель задонский Тихон , как пастырь и пастыреучитель//ПС 1897. 1. 208–220. 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Вратислав, кн. брненский (1126–1146, с перерывом; ум. после 1146 г.) VI, 201, 201–202 Всеволод Давыдович, кн. муромский (ум. после 1124 г.) IV, IXa Всеволод Мстиславич, св., кн. новгородский (1117–1136, ум. в 1138 г.) IV, IXb, 200, 235 Всеволод Мстиславич, кн. белзский (ум. в 1195 г.) IXb, 310–313, 312, 316 Всеволод Ольгович, кн. черниговский (1127–1139), киевский (1139–1146) IV, IXa, 200, 206, 265, 280, 339 Всеволод Святославич, кн. киевский (1206, 1207, 1210–1214 ?]) IXa Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, вел. кн. владимиро-суздальский (1176–1212) 1Хв, 252, 315 Всеволод Ярославич, кн. киевский (1078–1093) II, VIII, IXa, b, 112, 119, 159, 161–162, 208, 233, 286, 342, 357–358, 360 Всеслав Брячиславич, кн. полоцкий (1044–1101) IXa Вулкан, см. Василий Виоанн (Вулкан) Вульгата, канонический латинский перевод Священного писания, основанный на переводе блаж. Иеронима Стридонского (IV–V вв.) 198, 299, 394 «Вышеградское продолжение хроники Козьмы Пражского» (ок. 1141 г.) 201–203, 261 Вышеслава, ж. познанского и калишского кн. Одона, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла или его с. Владимира (ум. после 1194 г.) IV, IXa, 309 «Вюрцбургские анналы», см. «Майнцские анналы м-ря св. Альбана» Вячеслав (Вацлав), св., кн. чешский (921–929/35) VI, 58, 185, 185, 203, 203, 263 Вячеслав Владимирович, кн. зуровский, киевский (1150–1154, с перерывами) IXb, 281 Вячеслав Ярополчич, с. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1104 г.) 232 Вячеслав Ярославич, кн. смоленский (1054–1057) IXa Гаймар Жеффрей, см. Жеффрей Гаймар «Галицко-Волынская летопись» (XIII в.) 321, 324 Галл Аноним, см. Аноним Галл Гануц Вольф (имя искажено), ярл датский (перв. пол. – сер. XI в.) 142, 142 Гаудерих, еп. веллетрийский (втор. пол. IX в.), церковный писатель 103 Гебхард, гр. кверфуртский, б. св. Бруно (Бонифация) Кверфуртского 228 Гебхард, гр. зуплинбургский, о. германского имп. Лотаря III 329, 329 Гебхард, еп. айхштеттский (1042–1057) 110, 118 Гебхард (Яромир), еп. пражский (1068–1089/90) VI, 184, 186

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Творения. Слова подвижнические. Сл. 52. Сергиев Посад, 1911. С. 230.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 208 (преподобный Нил Синайский).    Беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 358. (Слово 1. Гл. 13).    Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 358.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 168.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 326—327, § 244.    Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 19.    Т. 1. С. 146, ср.: Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 12 , 14.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 16.    Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 33.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 186.    Там же. С. 84.    Там же. С. 77—78.    Там же. С. 197.    Там же. С. 221.    Там же. С. 131.    Там же. С. 18.    Там же. С. 25—26 (святитель Василий Великий).    Там же. С. 37, 56 (святитель Иоанн Златоуст).    Рафаил, архимандрит. Размышление о молитве. М., 1891. С. 17.    Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. Указ. изд. С. 36.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Слово 142. С. 416.    Добротолюбие. Т. 2. С. 139, § 208.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 28.    Там же. С. 66 (святитель Иоанн Златоуст).    Там же. С. 397—398 (святые Варсонофий и Иоанн).    Там же. С. 361.    Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 146.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 51, ср.: С. 157 (преподобный Иоанн Лествичник), С. 210 (преподобный Нил Синайский), С. 351 (преподобный Исаак Сирин).    Там же. С. 196 (преподобный Нил Синайский), ср.: С. 350 (преподобный Исаак Сирин).    Там же. С. 132 (преподобный Ефрем Сирин).    Там же. С. 158 (преподобный Иоанн Лествичник).    Творения. Ч. 3. Сл. 66. М., 1849. С. 290.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 55.    Там же. С. 245 (преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010