—322— Как подверг он порицанию Варсуму, 2969 волхва и лжепророка, совращавшего с пути Божия, – и сказал ему: слеп будешь ты, и не увидишь солнца до времени ( Деян.13:11 ), – так подобным же образом и тех (Именея и Александра) предал демонам, кои вошли в них; так что, подвергаясь увещаниям за прежние дела, совершавшиеся ими, – они отвращались от богохульства, коим осмеливались порицать Господа нашего и чад церкви. 2970 —323— II 1Тим.2:1 . Итак, умоляю тебя, говорит, прежде всего. —324— Заметь, пожалуйста, что и его умоляет по обыч- —325— ному смирению своему, а не по какому-либо слу- —326— чайно встретившемуся поводу. Умоляю 2971 тебя, говорит, чтобы, прежде всего, совершал ты моления и молитвы к Богу 2972 за всех людей, – и 2973 прошения за царей, и 2974 благодарения за тех, кои находятся в преимущественном положении, 2975 – дабы в спокойствии от войн, и в назидании житие проводили они, то есть в святости и праведности. Может быть, отсюда получило свое начало в церкви ежедневное, утреннее и вечернее, призывание всех к молитве (о мире всего мира и пр.). 1Тим.2:3 . Если так будешь поступать, то это хорошо, говорит, и приятно пред Богом. 1Тим.2:4 . Который всем людям желает спастись от заблуждения и лжи и к познанию истины прийти, которую и мы проповедуем. 1Тим.2:5 . Поскольку один Бог, а не многие, как воображают язычники, – один и Посредник Бога и людей. —327— 1Тим.2:6 . Так как Он за спасение людей пострадал в свое время, Коего смерть уже ранее была предназнаменована и предопределена в (предвечных) советах Родителя Его и предвозвещена Моисеем и всеми пророками. 1Тим.2:7 . В коем 2976 и я, глава (первый из) грешников, поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю, не лгу, – поскольку я сделан учителем язычников, не в приношениях жертв, но в вере истины. 2977 1Тим.2:8–9 . Дав потом наставление, чтобы мужи молились без гнева и досады, 2978 он кроме того дает увещание и женам, призывая их к благоразумию, чтобы они бросили пустые наряды бесстыдства и позлащенные завивки волос, украшенные жемчугом, и драгоценную одежду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самые системы гностиков, в полном их составе, не дошли до нас; но отрывки из них сохранились в сочинениях отцов Церкви, занимавшихся разбором и опровержением гностических ересей. В этих отрывках, по исчислению Шарлинга 402 , заключается до 20 цитат из всех вообще посланий ап. Павла. Один из них, находящийся в „Строматах“ Климента Александрийского , заимствован из второго послания к Тимофею; он приведен Гераклеоном, учеником Валентина, и читается так: „отречься Себя не может – ρν σασθαι αυτν ο δναται 403 . Приведенная цитата хотя невелика по своему объему, но она неопровержимо свидетельствует, что еретики, Валентиниане, знали второе послание к Тимофею и считали его подлинным, апостольским писанием. По указанию немецкого ученого Гуга, им известно было также и первое послание к Тимофею. Этот ученый муж в отрывках сочинения, имеющего надпись: κ τν Φεοδτου κα τς νατολικς κλουμνης διδασκαλας κατ τος Οαλεντνου χρνους πιτομα 404 , обыкновенно приписываемого одному из учеников Феодота 405 , нашел место следующего содержания: „о Нем (т. е. о Христе) сказал Апостол, что Посредник между Богом и человеками – человек Христос Иисус“ 406 . Место это составляет дословную цитату из 1Тим. 2, 5 и показывает, что Феодот и его ученики считали первое послание к Тимофею апостольским писанием, за что говорит в особенности выражение: о нем сказал Апостол. В тех же отрывках: Εκτν Θεοδτου..., говорит Отто 407 , еще находится два места, в которых Сын Божий называется „Светом неприступным“ – φς πρσιτον. Первое место гласит: „Он (т. е. Сын Божий) именуется Светом неприступным... чего глаз не видел, ухо не слышало и на сердце человеку не входило“ 408 ; второе же место читается так: „Сын Божий еще светлее умственного света, Свет неприступный и сила Божия“ 409 . Так как выражение: φς πρσιτον находится только в 1Тим. 6, 16 , то ясно, что последователи Валентина пользовались им и считали его подлинным. Что касается послания к Титу, то его признавал, по свидетельству Иеронима, Татиан . „Татиан, глава энкратитов“, пишет Иероним, „хотя отвергал некоторые послания Павла, но это послание, т. е. послание к Титу, с полным убеждением считал принадлежащим Апостолу, не взирая на противоположное мнение Маркиона и других его единомышленников“ 410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

1901. S. 69-73), содержащих комментарий Петра Лаодикийского, дополненный фрагментами сочинений немногих авторов, большинство из к-рых заимствованы из расширенного варианта комментария, приписываемого еп. Титу Бострийскому (тип B), и катены типа E (см. ниже). V. Тип E (CPG. C. 134; тип D по Ройсу; тип Р по Зикенбергеру; тип III по Каро-Лицману) представлен кодексом Vat. Palat. gr. 20, XIII-XIV вв., и его апографом Vat. gr. 1933, XVII-XVIII вв., в к-рых содержится вторичная катена на Евангелие от Луки, состоящая из фрагментов комментариев, приписываемых Титу, еп. Бострийскому (тип A), и Петру Лаодикийскому (тип C), дополненных толкованиями ок. 18 авторов, отсутствующими в 2 названных компиляциях и заимствованными из расширенного варианта комментария, атрибутируемого Титу, еп. Бострийскому (тип B). Некоторые фрагменты указанных рукописей - Феодора Мопсуестийского, свт. Кирилла Александрийского, Аммония, патриарха Фотия и др.- не имеют параллелей с другими К. На полях первых 33 листов Vat. Palat. gr. 20 приводятся фрагменты катены Никиты Ираклийского (5 фрагментов Феодора Мопсуестийского из Vat. Palat. gr. 20 (изд.: M ü nter F. Fragmenta patrum graecorum. Hafniae, 1788. Fasc. 1. P. 78-146 (PG. 66. Col. 716-728). Очень близкой к этому типу является катена кодекса Ath. Laur. 174, XIII в., содержащая фрагменты сочинений более 25 авторов, среди которых преобладают свт. Кирилл Александрийский, свт. Иоанн Златоуст и автор комментария, приписываемого Титу, еп. Бострийскому (изд.: Vayanos. 2002). VI. Тип F (Συναγωγ ξηγσεων ες τ κατ Λουκν γιον Εαγγλιον κ διαφρων ρμηνευτν παρ Νικτα διακνου τς το Θεο μεγλης κκλησας κα διδασκλου γεγονυα; «Свод толкований на св. Евангелие от Луки из разных толкователей, составленный Никитой, диаконом и учителем Великой Божией Церкви», катена Никиты Ираклийского; CPG. C. 135; тип C по Ройсу; тип IV по Каро-Лицману) - самая обширная катена на Евангелие от Луки, содержит ок. 3,3 тыс. фрагментов сочинений 70 авторов (полный перечень и анализ источников см.: Κρικνης.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Послания Павловы не дают места и тому предположению, возникшему из первого затруднения, – будто в апостольское время в одной частной Церкви были поставляемы многие епископы. Ибо из тех же посланий к Тимофею и Титу видно, что устроение порученных им Церквей и управление ими апостол предоставлял одним сим мужам – Титу в Крите, и Тимофею в Ефесе. Ясно, что в Крите был один, поставленный апостолом епископ – Тит, и в Ефесе также один епископ – Тимофей. Не говорим уже о том, что для апостола, при стольких опасностях смущения Церквей, распрями иудействующих притязателей, была особенная потребность утверждать в каждой частной Церкви иерархическое единство. Итак, главное в обоих представляемых затруднениях решено: существо дела в порядке иерархии, как это есть ныне, устроено апостолами. Остается вопрос только о названиях церковных степеней. И этот вопрос помогает нам разрешить святой Златоуст, представляя 29 , что, при существующем различии между самими степенями епископскою и пресвитерскою, названия сих степеней еще не довольно были тогда определены и различены. Мысль, имеющая основание в словоупотреблении самого апостола Павла. Так, по свидетельству книги Деяний Апостольских, призвав в Милет пресвитеров Ефесских, апостол Павел учил их: «внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы» ( Деян.20:28 ). Подобным образом в послании к Титу, сказав ему, что он оставлен в Крите между прочими ставить пресвитеров, «аще кто есть непорочен, единыя жены муж...» ( Тит.1:6 ), апостол продолжает: «подобает бо епископу без порока быти, якоже Божию строителю...» ( Тит.1:7 ). Конечно, сии слова о том, каким подобает быть епископу, должны иметь приложение и к епископу в строгом смысле слова – к самому Титу; но по связи речи они определяют свойства тех, кого Титу следовало устроять пресвитерами. И это очень естественно, чтобы, когда были еще живы и действовали в устроении Церквей сами апостолы – корень иерархии, епископы – как доверенные от апостолов и их представители для частных Церквей не были отличены от прочих строго-определенным названием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Скачать epub pdf О, Тимофей! храни преданное тебе ( 1Тим 6,20 ). В составе книг Нового Завета есть три писания, небольшие по объему, которые принято объединять общим наименованием Пастырские послания. Это два послания Апостола Павла к Тимофею и его же послание к Титу. Название «Пастырские» хорошо отражает их основное содержание. Апостол Павел дает в них наставления церковным пастырям, своим близким ученикам Тимофею и Титу. Согласно традиционной точке зрения и следуя букве Пастырских посланий, они были написаны в последние годы жизни Апостола Павла. Первое послание к Тимофею и Послание к Титу, чрезвычайно близкие друг к другу по содержанию, были написаны Апостолом Павлом на свободе, в то время, когда он располагал собою и строил планы на будущее, а Второе послание к Тимофею говорит о тюремных узах Апостола, исполнено ожидания близкого конца и носит характер предсмертного завещания ( 2Тим 4:6–8 ). Оба послания к Тимофею просты по содержанию и в целом читаются без особого труда. Тимофей – известный из книг Нового Завета уроженец города Листры в Малой Азии. Его отец был греком, а мать иудейкой. Обратившись в юном возрасте ко Христу, он стал верным спутником и любимым учеником Апостола Павла, который называл Тимофея своим «сыном». Последующая деятельность Тимофея связана с Ефесом, где он был епископом. Церковь в Ефесе, основанная Апостолом Павлом, занимала выдающееся место в ряду других христианских Церквей. К концу Апостольского века христианская община в Ефесе была жизненным центром всего христианского мира. Поэтому неудивительно, что Апостол Павел поручил руководство Ефесской церковью своему любимому ученику Тимофею. В Посланиях к Тимофею (и к Титу) затронуты четыре основные темы: защита юного христианства от лжеучений; укрепление христианства, не замкнутого на себя, но открытого миру; сохранение идущего от Апостола Павла учительного предания и начало формирования прочных структур для руководства Церкви. 1) В остром противоречии к аскетическим тенденциям лжеучений, которые были враждебны творению Божию, Послания к Тимофею представляют позитивное принятие мира и творения. Апостол вооружает Тимофея для борьбы с ложными учениями ( 1Тим 4,1–11 ), для которых характерным было отрицание брака и крайнее пищевое воздержание. Этому крайнему аскетизму противопоставляется утверждение, что «всякое творение Божие хорошо» ( 1Тим 4,4 ). Христиане свободны пользоваться любыми земными дарами, если они с благодарением принимаются как благие дары Божии ( 1Тим 4,1–5 ). Эта свобода и непринужденность оправдывается также тем, что со времени явления в мире Иисуса Христа этот мир стал сферой спасительного действия Бога, Который «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим 2,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

С упадком греческих республик и Крит начал приходить в упадок. В 69 году до Р. Х. римский консул Метелл сделал его римской провинцией. Оживлённые торговые сношения привлекли на Крит множество людей низкого нравственного уровня, жаждавших наживы. В результате явилась нравственная порча, которая проявлялась в разврате и в склонности к обману, так что у греков «говорить по-критски» сделалось синонимом слову «лгать». Ещё древний поэт Эпименид, уроженец Крита, отметил это свойство своих соплеменников, а св. апостол Павел утвердил истину его слов в своём послании к Титу (1:12–13). Среди жителей Крита было много и иудеев, которых привлекла сюда торговля. Когда появилось на Крите христианство, в точности нам не известно. Из книги Деяний (2:11) мы знаем, что среди свидетелей чуда Пятидесятницы были и критяне, слышавшие вдохновенную проповедь апостолов на своём родном языке. Без сомнения, они и были первыми благовестниками христианства у себя на родине. Возможно, что главным проповедником христианства на Крите был св. Тит. Но прочное устроение Церкви Христовой на Крите принадлежит, как это ясно видно из послания к Титу, св. апостолу Павлу, трудившемуся здесь, по-видимому, во время своего четвёртого благовестнического путешествия, по освобождении из первых уз. Им были основаны церкви по всем городам, но он не успел поставить всюду пресвитеров, и поручил сделать это Титу (1:5). В числе сотрудников и помощников Тита на Крите были некий Зина законник и известный своею учёностью и красноречием Аполлос ( Тит. 3:13 ). Время и место написания послания к Титу Св. Иоанн Златоуст говорит: «Мне кажется, что апостол писал это послание во время между первым и вторым своим заключением. Это послание, кажется мне, предшествует второму посланию к Тимофею. Ибо то писал он при конце жизни, находясь в узах (последних), а это в такое время, когда был отпущен и свободен от уз». Освобождён от первых уз св. апостол Павел был около 64 года, когда и отправился в четвёртое своё путешествие, посетив Крит.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Говоря о избрании пресвитеров, Апостол заповедует Тимофею: «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах» ( 1Тим.5:22 ). Что это за «возложение рук?«- Это хиротония, которую сам св. Тимофей принял от ап. Павла совместно с другими священниками ( 1Тим.4:14 ) и тем самым получил право рукополагать пресвитеров. Только такое священство, которое рукоположено епископатом, находящимся в цепи апостольского преемства, истинно. 6. Наставления Тимофею относительно гражданских обязанностей и другие (глава 6) а) Наставления рабам и господам ( 1Тим.6:1–2; 17–19 ) Относительно рабства ап. Павел всегда придерживался одного учения: он его не благословляет, но и не призывает к его ниспровержению насильственным путем: «дабы не было хулы на имя Боже и учение» ( 1Тим.6:1 ). В свете евангельского учения, дарующего внутреннее освобождение от рабства греху и вечной смерти, внешнее рабство казалось маловажным делом. Задачей служителей Христовых была проповедь не социального учения, – этим пусть занимаются те, кто к тому призван, – а возвещение новой жизни и свободы в Духе Святом. Христианство насаждает гуманные взаимоотношения между людьми, так что раб и господин делаются братьями по вере, обязанными любить и служить друг другу. А это само собой коренным образом меняло положение рабов. Таким образом, христианство вело к ниспровержению института рабства, только не путем насилия, а путем внутреннего преображения рабов и господ в духе христианской любви и братства. б) О лжеучителях и о корнях лжеучений (1Тим.6:3–16) Ап. Павел увещает Тимофея зорко следить за чистотой проповедуемого учения ввиду появления лжеучителей. Духовной причиной появления лжеучителей Апостол называет гордость, т. е. отсутствие истинного христианского благочестия, основанного на смирении. Гордость рождает страсть «к состязаниям и словопрениям» ( 1Тим.6:4 ). Это ведет, в свою очередь, к распрям, злоречиям, пустым спорам и т.д. Другим поводом к лжеучительству является страсть любостяжания, корыстолюбие ( 1Тим.6:5 ), т. е. любовь к богатству, роскоши, невоздержной жизни; сребролюбие Апостол называет корнем всех зол (См. 6, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О спасении О молитвенном ходатайстве св. угодников О храме и поклонении Богу Об одежде О крещении младенцев Об иерархии 1Тим.3:1–15 . Отсюда видно, что с одной стороны одобряется желание и искание епископства, с другой – даются правила о том, кому оно может быть сообщаемо. Эти правила предназначаются для Тимофея: ст.15. Отсюда следует, что церковь эфесская (равно как и всякая другая) имела тогда такое же устройство, какое имеют все православные церкви в настоящее время; во главе её был раздаятель священных должностей: Тит.1:5–7 , следов., архиерей, за ним следовали пресвитеры, называемые иногда епископами, поставляемые архиереем и посвящаемые чрез его рукоположение: 1Тим.5:22 , за пресвитерами следовали диаконы, которые занимали служебное положение: Деян.6:3–5 . Эти должности отличались, как ступени лестницы, различною высотою, и занимающие низшую степень хорошим служением приготовляли себе возвышение на высшую: ст.13. 1Тим.3:2 . Священными лицами могли быть только единобрачные, однажды вступившие в брак. Что здесь запрещается для них пребывание во втором браке, после вдовства, видно из того, что тоже требование прилагается и к вдовицам, призываемым на служение Церкви: 1Тим.5:9 . О девственности епископов 1Тим.3:2, 4, 5 . В этих стихах ап. Павел дает наставление, какими качествами должен отличаться тот, кто пожелал бы вступить в иерархическое служение, и что священными лицами могли быть только единобрачные; а что здесь нет повеления быть епископу непременно женатым, – это можно заключить из слов того же Апостола: 1Кор.7:7–8 . Сам ап. Павел, как епископ, будучи не женатым, желал, чтобы и все люди были таковы, как он сам и многие другие из апостолов, как, напр., Иоанн Богослов. Спаситель девственников считает людьми, имеющими особый дар от Бога: Мф.19:10–11 . Итак епископы, как посвятившие себя на высокое служение Богу, по слову апостола Павла, представили телеса свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу: Рим.12:1 ; Мф.9:12 . Об иерархии 1Тим.3:6 . Новообращенный, не искусившийся в духовной жизни, в случае достижения им епископства, мог ошибочно приписать это своим достоинствам и, таким образом, подвергнуться осуждению с диаволом, падшим чрез гордость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Что называет Апостол скверными бабьими баснями ( 1Тим. 4:17 )? Что нужно приметить относительно филологического значения слов «обучать себе к благочестию» – по греческому тексту ( 1Тим. 4:7, 8 )? В каких отношениях пастырь должен быть, по Апостолу, образом, т. е. образцом и примером для всех верных ( 1Тим. 4:12 )? К чему прилежать внушает Апостол Тимофею до своего прихода ( 1Тим. 4:13 )? Что разуметь под пророчеством, которым дано бысть Тимофею дарование священства ( 1Тим. 4:14 )? Как понимать бывшее при сем возложение рук священничества? Г. Из чего слагаются апостольские наставления Тимофею относительно управления церковью? Как вести себя предстоятелю церкви по отношению к престарелому и юному возрасту обоего пола ( 1Тим. 5:1, 2 )? Каких вдовиц принимать на церковное попечение ( 1Тим. 5:3 )? Какое правило относительно вдов, имеющих содержание и не старые вдовы ( 1Тим. 5:5 )? Каких вдов разумеет Апостол под именем «питающихся пространно» и что об них заповедует ( 1Тим. 5:6, 7 )? Как выражается Апостол о тех, кто о своих паче же о присных не промышляет, и против кого он направляет в сем случае свои обличения ( 1Тим. 5:8 )? Каких вдовиц избирать на полное церковное содержание ( 1Тим. 5:9, 10 )? В каком смысле заповедует св. Ап. Павел Тимофею отрицаться юных вдовиц ( 1Тим. 5:11 )? В чем бывает, по Апостолу, грех юных вдовиц, егда оне посягати хотят ( 1Тим. 5:12–16 )? Какие пресвитеры должны пользоваться сугубым обеспечением ( 1Тим. 5:17, 18 )? Почему Апостол возвышает учительных пресвитеров пред всеми другими? Почему донос на пресвитера Апостолов воспрещает принимать без двух по крайней мере, или трех свидетелей ( 1Тим. 5:19 )? Не будет ли соблазнительно согрешающих пресвитеров обличать пред всеми ( 1Тим. 5:20 )? Какую осторожность нужно соблюдать при избрании на священнослужительские должности ( 1Тим. 5:21, 22 )? Чем объясняется вводное наставление Апостола Тимофею, чтобы он не одну воду пил, но и вина немного употреблял ( 1Тим. 5:23 )? Какое внушение делает Апостол Тимофею насчет предварительных дознаний о лицах, ищущих священных должностей ( 1Тим. 5:24, 25 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010