Тимофей таким образом до 58-го года был вместе с Павлом, как видно из заметок посланий Апостола, появившихся до этого года, а затем на много лет он исчезает из круга нашего зрения. Затем упоминания о Тимофее мы находим в посланиях к Колоссянам и Филиппийцам, написанных Павлом из Рима (первые узы). Павел хочет послать находящегося при нем Тимофея в Филиппы, чтобы верный его ученик принес ему самые точные сведения о состоянии столь дорогой Павлу церкви Филиппийской ( Флп.2:19 и сл.). Из послания к Евреям ( Евр.13:23 ) видно, что Тимофей был также в заключении, но потом получил свободу. К какому времени относится это заключение – неизвестно. Из 1-го посл. к Тим видно, что во время написания этого послания он находился в Ефесе. Предание церковное говорит, что Тимофей был епископом в Ефесе (Евсевий Церк. Ист. CX 1, 4, 5), что он долго пребывал в общении с Апостолом Иоанном и при императоре Нерве, в проконсульство Перегрина (97 г.) 22-го Января претерпел мученическую смерть. В 356-м г. останки его были перенесены в Константинополь. Не во всех пастырских посланиях соблюдается строго логическое расположение, но первое послание к Тимофею несомненно имеет такое расположение. Именно после краткого вступления ( 1Тим.1:1–2 ), Апостол в первой части своего послания представляет Тимофея как попечителя над церковью Ефесскою в ее целости ( 1Тим.1:3–4:5 ) – сначала 1) как проповедника и защитника спасительной истины в борьбе против отлучающих многих членов церкви от единства веры лжеучителей ( 1Тим.1:3–20 ), затем 2) как поддерживающего порядок в церковной жизни ( 1Тим.2:1–3 ), и ближе всего а) в богослужении ( 1Тим.2:1–15 ) и б) в церковном устроении: в епископы, диаконы и диакониссы Тимофеем должны быть избираемы вполне достойные люди ( 1Тим.3:1–13 ) и 3) наконец как охранителя спасительной истины против имеющих явиться лжеучителей ( 1Тим.3:14, 4:5 ): Церковь изображается здесь как столп и утверждение истины. Вторая главная часть содержит в себе вразумления Тимофею относительно его личного поведения, которое должно быть таким, чтобы Церковь видела в нем доброго служителя Христа ( 1Тим.4:6–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это право рукоположения святые апостолы передали Епископам: апостол Павел, поставив чрез молитвенное рукоположение Тимофея епископом Ефесской Церкви и Тита епископом Критской Церкви ( 1Тим.1:3:4:14 ; Тит.1:5 ), Тимофею и Титу, а не обществу верующих критян и ефесян поручил и других возводить на различные степени священства. «Для того я оставил тебя в Крите, писал он епископу Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе показывал» ( Тит.1:5 ). Напоминая о том же епископу Тимофею, апостол пишет: рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Апостол указывает и правила, которыми должен руководиться епископ при избрании, рукоположении пастырей и суде над ними ( 1Тим.3 гл.; Тит.1:5–9 ; 1Тим.5:17–20 ). (По Отв. из Сл. Божия.) Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими богоучреждённости иерархии Деян.20:28–31 . «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Объяснение. Этими словами апостола Павла: 1) обличается богохульное мнение тех, кто говорит, что Иисус Христос не есть Бог (ст.28), 2) обличается лжеучение о том, будто Церковь не имеет богоучреждённого священноначалия: Еф.4:11; 3 ) изъясняется, что пастыри Церкви поставляются Духом Святым (ст.28), ср. Ин.20:21–22 ; при сем ясно, что это постановление есть искони и во все времена существующее в Церкви – таинство священства: 1Пет.5:1:4 ; Деян.14:23; 4 ) изъясняется и достоинство и обязанность лиц, поставленных Святым Духом: они суть блюстители и пастыри стада Христова (ст.28); 5) и наконец здесь же указывается на появление лжеучителей (ст.29), которые ясно разграничены с истинными пастырями: ст.29; 2Пет.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Апостол признает за Моисеевым законом его относительное значение: он полезен для обуздания грешников, которые только и могут сдерживаться внешним предписанием. Для «праведников же» ( 1Тим.1:9 ), т. е. для оправданных и уверовавших во Христа-Искупителя, он бесполезен, так как они руководствуются высшим велением: воспринятой ими благодатью Духа Святого и чистой совестью. Живущий во Христе и без принуждения закона живет по закону. Центром вероучительных наставлений пастыря должно быть раскрытие спасения грешников во Христе ( 1Тим.1:15 ). Суть этого спасения заключается в принятии верой искупительного подвига Христа, в признании Его своим Искупителем и Спасителем. Ап. Павел не стыдится привести в пример свое обращение от неверия к вере во Христа через чудесное призвание, чтобы тем убедительнее показать милосердие и долготерпение Божие ( 1Тим.1:16 ; Деян.9:1–8 ). Обращаясь лично к Тимофею, ап. Павел призывает его мужественно бороться с врагами спасения, «как добрый воин» Христов, воинствовать согласно с бывшими о нем пророчествами ( 1Тим.1:18 ). По изъяснению св. И. Златоуста, под «пророчествами» о Тимофее понимается само его призвание к вере и затем рукоположение ( 1Тим.4:14 ). Все это совершилось «по внушению Св. Духа. Ибо пророчество состоит не в том только, чтобы предсказывать будущее, но и в том, чтобы указывать настоящее» (свт. И. Златоуст, цит. по еп. Феофану, Толк. пастыр. посланий св. ап. Павла, М., 1894, стр. 224). Оружие «воина Христова» есть «вера и добрая совесть», уклонение от которых в сторону рационализма и погрешений против совести ведет к «кораблекрушению в вере» ( 1Тим.1:19 ). Так произошло с Именеем и Филитом, отрицавшим воскресение мертвых ( 2Тим.2:17 ) и Александром, противником Павловым в вероучении ( 2Тим.4:14–15 ), которых Апостол «предал сатане» ( 1Тим.1:20 ), т. е. отлучил от Церкви. «Кораблекрушение в вере» происходит и со всяким христианином, который пытается представить или интерпретировать истины веры в «разумном свете», осовременить их в согласии с «наукой». 2. Наставления Тимофею как предстоятелю Церкви (1Тим.2:1–3, 13)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

22). Слова, эти в связи с наставлениями апостола: не не ради о своем даровании, живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священства ( 1Тим. 4:14 ), воспоминаю тебе возгревати дар Божии, живущий в тебе возложением руку моею ( 2Тим. 1:6 ), ясно предполагают присутствие в Тимофее полученного им, чрез возложение рук апостола Павла и священства (πρεσυτερ ) 10 ), особенного дара Божия, в силу которого и он сам, без участия других священных лиц, мог совершать рукоположение над испытанными им лицами, для поставления их в пресвитеров. Апостол говорит о праве Тимофея возлагать руки при посвящении пресвитеров, как ему известном, и только советует ему в пользовании этим правом руководиться долговременным испытанием лиц, предназначенных для пресвитерства, чтобы не взять греха на свою душу чрез поспешный и ошибочный выбор лиц, могущих своим дурным примером произвести много зла в церкви. Тот же апостол писал к Титу: сего ради оставих тебя в Крите, да недоконченная исправивши и устроивши по всем градам пресвитеры, якоже тебе аз повелел ( Тит. 1: 5 ). Тит, оставленный апостолом Павлом в Крите, представляется здесь лицом, получившим полномочие от апостола заменить собою его самого в Крите, с нравом самому довершить то, что было им не докончено, и между другими делами, требующими довершения, довершить дело поставления по всем городам пресвитеров, на что дана была ему апостолом положительная заповедь. Таким образом, Тимофей и Тит, как получившие особенное право поставлять пресвитеров чрез рукоположение, явственно отличаются у апостола от поставляемых ими пресвитеров. Нельзя сказать, чтобы в посланиях ап. Павла к Тимофею и Титу делалось строгое разграничение в наименованиях епископа и пресвитера, из которых бы первое усвоилось только Тимофею и Титу, а последнее поставляемым ими в пресвитерский сан лицам. В послании к Титу, апостол, напомнивши ему о том, что он оставил его в Крите между прочим для поставления по всем городам пресвитеров ( Тит. 1: 5 ), вслед за сим определяет качества, какими должен обладать избранный на столь важную должность церковную, и эту должность обозначает он названием епископа ( Тит. 1:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Но кажется, святой Павел имеет при сих словах в виду не столько подозрения других, сколько предотвращение сердечного сочувствия юницам. Это сочувствие и далее влечение естественно вызывается при встрече с женами, особенно юными. Но оно не неизбежно и тем менее таково, чтоб необходимо властвовало над сердцем. Его можно пресекать, при самом зарождении или первом движении, и прогонять, когда оно против воли прорвется. Вот об этом отторжении от сердца сочувствий и говорит здесь Апостол. «Апостол присовокупил: «со всякою чистотою», — пишет блаженный Феодорит, — научая при телесном целомудрии сохранять и душевное и не допускать в себя никакого вреда посредством зрения или слуха». г) Об устроении вдовиц (1Тим. 5:3-16)    Вдовы, с самого начала устроения Церкви, состояли на попечении христианских обществ. Для устроения их в первой Иерусалимской Церкви были избраны особые лица (Деян. 6). По этому образцу и все другие общества христианские долгом своим считали — обеспечивать вдов и сирот. А что это продолжалось и потом, указание на то можно видеть в Послании святого Игнатия к святому Поликарпу (Священномученик Игнатий Богоносец. Послание к святому Поликарпу. 4), в Первой Апологии святого Иустина (Мученик Иустин Философ. Первая Апология. 67), и в «Церковной истории» Евсевия (Евсевий Кесарийский. Церковная история. 6, 43). Об них и говорит здесь святой Павел; и говорит: аа) сначала об устроении вдовиц вообще (1Тим. 5:3-8); а потом: бб) частнее (1Тим. 5:9-15), — о вдовицах: α) престарелых (1Тим. 5:9, 10) и: β) юных (1Тим. 5:11-15); вв) напомнив в конце и еще, что говорил об устроении вдов вообще (стих 16). Пространно пишет, — верно, надлежала нужда в этом.    аа) О пристроении и обеспечении вдовиц вообще (1Тим. 5:3-8) 1Тим. 5:3. Вдовицы чти сущия истинныя вдовицы.     «Чти» — не пренебрегай, или не неради об них, а имей о них попечение. «Чти» — стоит вместо: милосердуй о них и доставляй им потребное» (блаженный Феофилакт). Но «чти», говорит, таких, которые суть истинные вдовицы. Какие же это истинные вдовицы? Конечно те, которые хорошо живут (стихи 5—7), но которым при сем жить нечем (стих 16). Блаженный Феодорит пишет: «вдовам, не имеющим никакого ниоткуда источника к удовлетворению своих нужд, надлежит пользоваться, говорит Апостол, церковным вспоможением». Святой Иустин, в своей Апологии, говорит, что «верующие жертвовали в Церковь кто что мог; а настоятели Церквей, — пастыри, раздавали потом собранное бедным, вдовам и сиротам». Вдовицы, которые сами могли содержаться или которых могли содержать их собственные семьи, не должны были тяготить собою Церкви (стих 16). «Такие не суть настоящие вдовицы» (Экумений). — Относительно них вот что заповедует святой Павел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2948...

А Епикурейские и Стоические философы поносили его, называя суесловивым. « Что убо хощет », говорили они, « суесловивый сей глаголати? » ( Деян.17:18 ) Посмотри же сколь приличные, говоря о уповании, дал он имена прилагательные Богу. « На Бога жива », сказал, « Иже есть Спаситель ». Живым, то есть, бессмертным назвал Бога, чтобы представить, что надеющийся на Него получает то, чего надеется. Кто надеется на смертного человека, того надежда часто бывает тщетная по причине смерти того человека, на которого надеялся. А кто надеется на Бога, того надежда никогда не бывает тщетная, поелику Бог есть бессмертен. Посему же назвал Бога и Спасителем, то есть, чтобы показать, что спасает Он надеющихся на Него. Кто надеется спасения себе от человеков, тот часто остается постыжденным. Ибо люди иногда не хотят, а иногда не могут помочь и спасти. Надеющиеся же на Бога никогда не постыждаются; ибо Бог по естеству будучи Всеблаг и Всемогущ хощет всегда нашего спасения, и может что хощет творить. А сие сказав Богоглаголивый Апостол в виде приступа, начинает потом учение собственно и лично относящееся к Пастырям Церковным. « Завещавай сия и учи » ( 1Тим.4:11 ). « Завещавай сия и учи ». Но что такое, сия? Все, что выше в послании своем писал к нему. « Завещавай », говорит, « сия », то есть, удаляться инаковых и бесполезных учений, также иметь чистосердечную любовь и нелицемерную веру ( 1Тим.1:3:5 ). Учи, говорит, разуметь цель пришествия Иисус Христова в мир, которая есть спасение грешников ( 1Тим.1:15 ). Завещевай молитвы творить за всех человеков ( 1Тим.2:1 ). Учи, в каком месте и каким образцом молиться ( 1Тим.2:8 ). Завещавай, чтобы жены публично не учили, и были покорны мужам своим ( 1Тим.2:11–12 ). Учи, какие добродетели необходимо нужно иметь Епископам и Диаконам ( 1Тим.3 :2и проч.), также, что в последние времена явятся отступники и обольстители, и что от благочестия происходит и временная, и вечная польза ( 1Тим.4:1:8 ). Заметь же, что иное значит завещание, а иное учение. Завещанием мы заповедуем и повелеваем, а учением наставляем и изъясняем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

«Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поскольку в греческом тексте стоит один определенный артикль к обоим словам, эта фраза утверждает Божество Иисуса». (Новая Женевская учебная Библия, 2Пет. 1:1 ); «Фраза Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа относится только к Иисусу и тем самым является важным свидетельством веры ранних христиан в Божественную природу Христа». (Новый библейский комментарий, Новый Завет, 2Пет 1:1 ). В этом отношении также можно сравнить данный стих 2Пет 1:1 с посланием апостола Павла: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит. 2:13 ). 2Пет. 1:1 – του θεου ημων και σωτηρος ιησου χριστoυ арт. Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа Тит. 2:13 – του μεγαλου θεου και σωτηρος ημων ιησου χριστου арт. великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Гал. 1:4 – του θεου και πατροσ ημων арт. Бога и Отца нашего 2Пет. 1:1 по своей структуре отличается от послания к Титу ( Тит.2:13 ) лишь расположением слова ημων – нашего, что не является существенным отличием. Конструкция текста Тит. 2:13 идентична посланию Гал. 1:4 , где речь идет только об одной личности – Боге Отце. Следовательно, в Послании к Титу Тит.2:13 имеется в виду также только одна личность, и выражение «Бога и Спасителя» относится только к Иисусу. Павел в послании к Титу Тит. 2:13 подчеркивая божественное величие Христа, таким же образом, как и Петр, использует только один определенный артикль, опуская его перед словом «Спасителя». Безусловно, Иисус Христос считался Богом, причем это подтверждается и тем, что выражение «явления славы» в послании Титу Тит.2:13 , стоящее перед словом «Бог», однозначно не может относиться еще и к Богу Отцу, так как во всех других местах посланий Апостолов это относится только ко Христу: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». (1-е Петра 4:13); «соблюсти заповедь беспорочно и безупречно до явления Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Тим.6:14 , ПЕК).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Так ап. Павел и Варнава для христиан Листры, Иконии и Антиохии рукоположше пресвитеры (χειροτονσαντες πρεσβυτρους ) к каждой церкви ( Деян. 14:23 ; сн. 20:28). Под пресвитерами, хотя они и не называются епископами, правильнее разуметь епископов, так как эти пастыри были рукоположены для каждой церкви, т. е. для церкви каждого города (сн. Тит. 1:5 ), а для каждой городской церкви тогда ставились епископы, а не пресвитеры 524 ). Конечно, такому же порядку следовали и другие апостолы в других местах, где основывали церкви. Так были поставлены особые предстоятели в церквах Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, которым всем вместе ап. Петр давал наставления, как пасти стадо Божие ( 1Петр. 1:1; 5:1–3 ). Антиохийские христиане во время народного бедствия – голода послали чрез ап. Павла и Варнаву пособие братиям, живущим в Иудее, к пресвитерам ( Деян. 11:36 ). На апостольском соборе также участвовали пресвитеры, отличаемые дееписателем от апостолов и от верующих братий ( Деян. 15:4. 23 ). Пресвитеры были пастырями душ верующих ( 1Петр. 5:1–5 ; сн. 20:28), совершали разные священнодействия во спасение душ и телес ( Иак. 5:14–15 ), трудились в проповедании слова Божия ( 1Тим. 5:17 ) и т. д. Ап. Павел, умолив Тимофея, своего возлюбленного чада, сотрудника и брата, пребыти во Ефесе ( 1Тим. 1:3 ), рукоположил его, предоставив ему чрез свое рукоположение полномочие рукополагать других и вообще полноту пастырской власти ( 2Тим. 1:6; 2:2 ; 1Тим. 3:2. 8; 5:22; 4:14 и др.). Другому присному своему чаду – Титу, оставленному в Крите, ап. Павел также поручил, да недоконченная довершит в устроении церкви на о. Крите и поставит (χαταστσς) по всем градом пресвитеры (Тим. 1:5). Как и Тимофей, Тит, без сомнения, предварительно был и сам чрез рукоположение ап. Павлом облечен полнотою иерархической власти, сосредоточивающеюся в епископе. В посланиях к Тимофею и Титу указываются и качества лиц, которые могут быть удостоиваемы рукоположения во епископа ( 1Тим. 3:1–7 ; Тит. 1:6–8 ), пресвитера (πρεσβτας – Тит. 2:2 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Тит также был ценным для Павла помощником, однако его имя упоминается не столь часто. В адресованном ему Послании он именуется «истинным сыном» апостола (Тит.1:4). Возможно, Тит был обращен непосредственно апостолом Павлом; во всяком случае, мы находим его в окружении апостола во время Апостольского Собора, который состоялся в Иерусалиме после первого миссионерского путешествия (Гал.2:1). Как и Тимофею, апостол Павел доверял Титу; когда последний был отправлен в Коринф, ему удалось урезонить коринфян (2Кор.7:6). В Послании, адресованном Титу, ему поручается «довершить недоконченное» и «поставить по всем городам пресвитеров», как ранее приказал апостол (Тит.1:5). Согласно христианскому преданию, Тимофей и Тит почитаются как епископы Ефеса и Крита; однако, представляется более вероятным, что они были лишь верными продолжателями дела апостола Павла (подобными апостолам). Обстоятельства написания Пастырских посланий Нам неизвестно, откуда были отправлены 1Тим. и Тит., однако не представляет труда понять, что они были написаны, когда апостол Павел находился на свободе. В момент написания 1Тим. он собирался, как читаем мы, отправится «в Македонию» (1Тим.1:3); будучи на свободе, он хотел присоединиться к Тимофею в Ефесе (1Тим.3:14). Маршруты апостола Павла, упоминаемые в трех пастырских посланиях, не вписываются в повествование Книги Деяний: Послание к Титу позволяет предположить, что апостол проповедовал еще раньше на Крите (Тит.1:5). Новозаветная критика использует этот факт в качестве аргумента против подлинности трех посланий. Сторонники же подлинности выдвигают гипотезу, которая нам кажется вполне разумной: они считают, что ап. Павел был освобожден после двух лет римских уз, рассказом о котором заканчивается Книга Деяний (Деян.28:23–31). На свободе он, вероятно, совершил четвертое миссионерское путешествие, о котором в Книге Деяний уже не рассказывается, и отдельные этапы которого мы можем уловить в Пастырских посланиях. Вполне правомочно задать вопрос, не удалось ли ап. Павлу во время четвертого путешествия осуществить проповедь в Испании, как он собирался сделать, согласно Посланию к Римлянам (Рим.15:24; 15:28). Подобное предположение косвенно подтверждается свидетельством Климента Римского : в своем Послании к Коринфянам (кон. I века) он сообщает нам, что Павел «быв семь раз отягощен узами, изгнан, побиваем камнями, стал вестником (κρυξ) на Востоке и на Западе… проповедовал Правду (δικαιοσνην) всему миру, он достиг пределов ( ρμα) Запада»; 24 с точки зрения Климента, епископа Рима, пределами запада вполне могли быть земли Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

БЕСЕДА 2 на 1Тим. 1:5–7 . Откуда произошли ереси. – Как нужно пользоваться законом. – Истинная слава. – Истинное удовольствие. БЕСЕДА 5 на 1Тим. 1:18–19 . Каких следует избирать священников. – Против тех, недостойно или однажды только в год приступают к причащению св. таин. БЕСЕДА 6 на 1Тим. 2:1–4 . Христианин должен быть выше всех. – Великое зло – проклинать ближнего. – Следует молиться за врагов. БЕСЕДА 10 на 1Тим. 3:1–4 . Об епископстве. – Каков должен быть епископ. – О добрых .– Почему язычники не принимают веры. БЕСЕДА 12 на 1Тим. 4:1–5 . Еретики, постоянно заблуждаясь, впадают в погибель. – Манихеи, энкратиты, маркиониты. – Когда идоложертвенное бывает нечисто.– Против . БЕСЕДА 17 на 1Тим. 6:3–7 . Обязанности учителя. – Гордость порождается невежеством. – Сребролюбие – корень зла. БЕСЕДА 18 на 1Тим. 6:13–16 . Нужно придерживаться не человеческих мудрований, но . – Человеческие дела скоротечны. ТОЛКОВАНИЕ НА 2-е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 г.) БЕСЕДА 1 на 2Тим. 1:1–2 . Побуждение и время написания. – Похвала Тимофею. – Человеку невозможно прожить без скорбей. – О милостыне. БЕСЕДА 2 на 2Тим. 1:8–10 . О делах божественных нельзя судить по соображениям человеческим. – Достоинство евхаристической жертвы зависит не от приносящего ее человека. – В Евхаристии – истинное Тело Христово. БЕСЕДА 4 на 2Тим. 2:1–7 . Воздаяние за учительство. – На земли нет ни истинной славы, ни истинных благ. – Сравнение Павла с Нероном. БЕСЕДА 5 на 2Тим. 2:11–14 . Угрызения совести возмущают наш покой. – Страх суда. – Иногда и в настоящей жизни Бог карает нечестивых. БЕСЕДА 6 на 2Тим. 2:20–21 . Рабу Божию следует уклоняться от состязаний. – Кто уловлен диаволом хотя бы отчасти, тот находится в его власти всецело. – Увещание к милостыне. БЕСЕДА 7 на 2Тим. 3:1–7 . Развращение в последние дни. – О дружбе Ионафана с Давидом. – Наставление вдовицам. БЕСЕДА 8 на 2Тим. 3:1–4 . Свойства человека неблагодарного. – Неизбежность скорбей и для благочестивых. – Почему в настоящей жизни Бог иногда наказывает порочных, иногда не наказывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010