Отойдя в Македонию, ап. Павел оставил в Ефесе молодого епископа Тимофея, надеясь скоро вернуться, туда ( 1Тим.3:14, 4:13 ). По его отшествии усилилась деятельность лжеучителей, угрожавших разложить Церковь изнутри. Тимофею пришлось столкнуться с еретиками, учение которых возникло на почве иудео-эллинских представлений (во II-III вв. вылилось в гностицизм). Они не признавали божественного достоинства Христа и Его воплощения ( 1Тим.2:5, 3:16 ), отвергали воскресение мертвых ( 2Тим.2:18–19 ), лицемерно вели аскетический образ жизни ( 1Тим.5:11–15 ), считали плоть началом зла в мире, с презрением смотрели на брачную жизнь ( 1Тим.4:3 ). Свои отвлеченные умозрения они облекали в одежду мифологических вымыслов: «занимались баснями и родословиями бесконечными» ( 1Тим.1:4 ), низведя Христа до уровня одного из бесчисленных эонов, – вечных божественных, сущностей, проистекающих из лона Божества. Против этих еретиков Апостол восставал, когда писал послания к Ефесянам и Колоссянам, против них восстал он и теперь, когда узнал, что они действуют в Ефесе. Прямой целью послания было разоблачить лжеучение и наставить Тимофея «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого» ( 1Тим.3:15 ), а также преподать ряд вероучительных истин о Церкви, ее сущности и ее иерархическом устройстве. Ап. Павел имел в виду также преподать целый ряд правил пастырского служения вообще, в чем и заключается непреходящее значение всех пастырских посланий Апостола и для современного пастыря. Написано послание ок. 65 г. из Македонии. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ 1. Наставления Тимофею как блюстителю веры (1 гл.) После краткого апостольского приветствия ап. Павел напоминает Тимофею, «истинному сыну в вере» ( 1Тим.1:2 ) о пастырском долге хранения веры от лжеучителей: «увещать некоторых, чтобы они не учили иному» ( 1Тим.1:3 ), т. е. тех, кто любит заниматься «баснями и родословиями бесконечными» ( 1Тим.1:4 ), что было свойственно как язычникам, рассуждавшим о рождении своих богов, так и иудеям, гордившимся своими родословиями. Это приводило только к спорам, а не к назиданию в вере. Целью назидания пастыря должна быть любовь к Богу и ближним, «от чистого сердца и нелицемерной веры» ( 1Тим.1:5 ), т. е. совершаемая бескорыстно, из побуждений искренней веры в Бога. Уклонение от этой главной цели в «законоучительство» ( 1Тим.1:7 ) есть уклонение в «пустословие» ( 1Тим.1:6 ), как поступали иудействующие христиане. В отличие от них надо не спорить и не превозноситься законом, но «законно употреблять его» ( 1Тим.1:8 ), т. е. через закон приходить ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Послание к Титу, подобно посланиям к Тимофею, содержит преимущественно указания пастырских свойств; но в нем находится изображение и догматических истин о явлении спасительной благодати (2:11–13) и о спасении чрез Иисуса Христа – Бога (3:4–7), и заблуждений иудействующих (1:10–16). По изложению послание сие сходно более всего с посланием к Ефесянам. Здесь изложение более ровное, нежели в посланиях к Тимофею, где видно большее оживление Апостола Павла, так-как Тимофей, кажется, был для Павла ближе по духу, сердцу и образованию, нежели Тит, происходивший не из Иудеев, а из язычников, между тем как Тимофей по женской линии был Иудей и измлада знал Свящ. Писание. Сохранение и распространение послания к Титу во вселенской Церкви было такое же, как и посланий к Тимофею, а потому и свидетели о его подлинности почти все те же. Св. Климент, епископ Римский, приводит из сего послания 4-ый стих 2-ой главы и 1-ый ст. 3-ей главы (см. о сем подробнее в сочинении А, Клитина: «Подлинность посланий к Тимофею и Титу», стр. 202–298), а св. Ириней, епископ Лионский, в своем сочинении против ересей (в кн. 3, отд. 3), говорит: «Павел повелевает нам после первого и второго вразумления от еретика человека отступать» (сравн. Тит. 3:10 ). Так-как послание к Титу находится в списке Мураториевом и переводе Сирском (Пешито), то можно сказать, что в конце II-ro века как Восточная, так и Западная Церковь считала это послание подлинным. Историк Евсевий называет его «обязательным», а блаж. Иероним свидетельствует, что послание к Титу признавал подлинным даже Татиан , глава энкратитов, который отвергал другие послания. В последующее же время многие св. отцы писали объяснения на сие послание. В Православной Церкви послание к Титу читается за церковным Богослужением в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–4, гл. 2, ст. 15, и гл. 3, ст. 1–3, 12–13 и 15 в день св. Тита, 25-го августа. Гл. 1, ст. 5–16, и гл. 2, ст. 1 в четверток 28-ой недели. Гл. 1, ст. 15–16, и гл. 2, ст. 1–10 в пяток « » Гл. 2, ст. 11–14, и гл. 3, ст. 4–7 в день Крещения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Послание к Титу почти всё состоит из мыслей и наставлений, которые встречаются в Посланиях к Тимофею. Сообразно со своей целью, апостол даёт Титу наставление касательно избрания пастырей Церкви (1-я гл.), и затем научает достойному прохождению пастырского служения (2–3 главы). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Наставления касательно избрания пастырей Церкви (1:1–16). После довольно обширного приветствия, в котором апостол определяет и предмет и цель своего апостольского призвания, он прямо показывает, что Тит оставлен в Крите с целью рукоположения пресвитеров для всех городов ( Тит.1:1–5 ) и указывает, какими качествами должен обладать епископ и каких не иметь ( Тит.1:6–9 ). Это необходимо Титу иметь в виду по причине умножения лжеучителей, которые своим бесстыдством и корыстолюбием только развращают христиан и своими действиями подтверждают справедливое изречение о Критянах поэта Эпименида ( Тит.1:10–12 ). Долг Тита обличать их и удаляться от их учения, скверного и лживого, как нечиста сама жизнь их ( Тит.1:13–16 ). Глава 1:1. Павел раб Божий. Приветствие апостола Павла к Титу имеет много сходства с приветствием в Послании к римляном, что указывает на важность наставлений, предложенных в этом Послании Титу. Здесь Павел называет себя рабом Божиим и апостолом Иисуса Христа, утверждая этим, что дело спасения и избрания людей есть дело Бога Отца; апостольское же служение – дело Иисуса Христа. Стих 2. Юже обетова неложный Бог. Не без намерения апостол называет Бога нелживым, обличая этим общий недуг критян. Стих 3. Яви же во времена своя слово Свое. Устроенное от вечности Богом и предсказанное издревле пророками, спасение людей только в определённое время могло быть совершено, что зависело как от воли Бога Отца, так и от возможности людей достойно принять оное. Стих 5. Да неоконченная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех. Это место чрезвычайно важно, во-первых , в том отношении, что показывает значение предания, которым руководились пастыри Церкви и во времена апостолов, как и в последующие времена. Апостол Павел не просто повелевает Титу поставить по всем городам Крита пресвитеров, но недоконченное довершить и поставить пресвитеров так, как он ему повелел при отходе из Крита.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Павел был на Крите и написал послание к Титу ранее этого времени; по третьим, он устроил церковь на Крите и написал послание по отбытии из Ефеса, после трехлетнего пребывания там. Прежде, чем разбирать эти взгляды, мы должны сказать, что все они построены на несправедливом предположении ученых, – что вся жизнь и деятельность апостола Павла обнимается книгой Деяний Апостольских и что, поэтому, здесь нужно искать пункт, к которому можно бы было приурочить проповедническую деятельность Апостола на Крите и написание послания к Титу, – и как таковые, естественно, страдают натянутостью и неправдой. Первый взгляд, – что апостол Павел предпринимал проповедническое путешествие на Крит из Ефеса, во время трехлетнего пребывания там 51 , и затем оттуда же написал послание Титу, – защищается Визелером 52 . Он представляет дело таким образом. После двухлетнего пребывания в Ефесе, Апостол совершил вторичное путешествие в Коринф, через Македонию, вместе с Титом, а оттуда с ним же отправился на Крит; насадив здесь церковь , Тита оставил на Крите, а сам возвратился в Ефес и отсюда написал ему послание. В то же время он написал первое послание к Коринфянам и отправил его по назначению; а чтобы узнать, какое действие оно произведет на коринфских христиан, он вызывает Тита из Крита и посылает его в Коринф, а вместо него отправляет на Крит Тихика и Артему. Затем, он сам отправляется в Македонию и, встретив Тита в Троаде, снова посылает его в Коринф со вторым посланием к Коринфянам; сам же отправляется в Никополь (в Епире) и, пробыв там два месяца, идет в Коринф. Правда, такая гипотеза Визелера отличается остроумием, но истины в ней нет. Против неё говорит содержание послания к Титу. 1) Этим содержанием предполагается, что ап. Павел пробыл с проповедью Евангелия на острове Крите довольно продолжительное время, поскольку насадил веру Христову во всех тамошних городах 53 ; по гипотезе же Визелера он должен был пробыть там весьма незначительное время, так как прежде чем отправиться на Крит он должен был провести немалое время в Коринфе, затем, по возвращении с Крита, быть в Ефесе, писать там послания к Титу и Коринфянам, отсюда отправиться в Македонию и зимовать в Никополе. Как бы ни был успешен Апостол в своих действиях, но для совершения всего этого ему потребно было времени не менее двух-трех лет, а не один год с небольшим, как назначает Визелер, – на одни переходы из одного места в другое нужно было не менее года! 2) В послании к Титу Апостол пишет, чтобы он оставался на Крите до времени прибытия к нему Тихика и Артемы и, с прибытием их, пришел к нему в Никополь 54 ; между тем, по теории Визелера, Апостол вызвал его из Крита раньше определенного времени и оторвал его т. обр. от выполнения возложенного на него дела – устроить критскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

    «Сия учи и моли». Учи, как власть имеющий, умоляй, — уговаривай, убеждай, как любящий отец или брат. «Делай первое, как учитель, второе, как отец» (блаженный Феодорит). «Учителю должно употреблять не только власть, но и великую кротость, и, с другой стороны, не только кротость, но и власть» (святой Златоуст). «Ибо врач есть, а врач берет иногда мягкостию, а иногда и строгим принуждением» (блаженный Феофилакт).    Слова сии у нас стоят в связи с предыдущим, то есть с тем, что следует внушать рабам. Так может быть и требовалось, не столько по важности самого предмета, — покорности рабов господам, сколько по вреду, какой могла нанести Церкви и верующим непокорность их. — Но кажется лучше соединять их с последующим и относить ко всему сказанному выше. Святой Златоуст отрывает сии слова от этого, 2-го, стиха и соединяет с следующим, — 3-м.    бб) Чему учить богатых? (1Тим. 6:3-19)    Все это отделение (1Тим. 6:3-19) содержит следующее: α) внушается: «сия учи» (1Тим. 6:2) — и вслед за тем пишется укор инако учащим, последнею недоброю чертою которых ставится то, что они «непщуют приобретение быти благочестие» (1Тим. 6:5) (1Тим. 6:3-5). Это подало повод: β) к указанию (1Тим. 6:6-16); αα) пагубных последствий от любоимания для веры и жизни (1Тим. 6:6-10) и внушению: ββ) «сих бегай» (1Тим. 6:11), — гони же благочестие, веру и прочее, с заклинанием соблюсти неотложно такую заповедь, до пришествия Господня (1Тим. 6:11-16). После сего следует уже: γ) чему учить богатых, — именно — чтоб не гордились, не уповали на богатство, а употребляли его на добрые дела, «сокровиществующе себе основание добро в будущее» (1Тим. 6:19) (1Тим. 6:17-19). — Таким образом тут все говорится о любоимании в разных отношениях. Почему сочтено уместным озаглавить сие отделение: «чему учить богатых», — почитая указание вредных последствий от пристрастия к богатству и внушение бегать сего, ревновать же о всякой добродетели, введением к тому, а указание недобрых качеств инако учащих — поводом.     α) Сия учи (1Тим. 6:3-5)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2948...

Комментарии Женевской Библии на послание к Титу Введение Автор Послание к Титу было написано Павлом (см. Послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Это послание, как и Первое послание к Тимофею, было составлено Павлом во время его четвертого миссионерского путешествия и может датироваться 62-м-64 г. по Р.Х. (см. 1 Тим.: Время и обстоятельства написания). Тит христианин из язычников (эллин), вероятно, обращенный Павлом ( Тит. 1,4 ). Новый Завет мало что сообщает о нем, в книге Деяния он не упоминается. Известно, что на заре своей миссионерской деятельности Павел взял Тита с собой в Иерусалим, где отказался подвергнуть его обрезанию ( Гал. 2,1–3 ); по всей видимости, Тит был спутником Павла в его втором и третьем миссионерских путешествиях и какое-то время в четвертом. Он был надежным и верным сотрудником, на которого Павел мог положиться в сложных ситуациях, вроде той, что возникла в Коринфе ( 2Кор. 8,6.16.23; 12,18 ). Позднее Тит нес служение как представитель апостола Павла на Крите ( Тит. 1,5 ) и в Далматии ( 2Тим. 4,10 ). Павел писал Титу из Македонии (3,12). Во время одного из своих путешествий он и Тит занимались миссионерской деятельностью на Крите (1,12). Отбывая с Крита, Павел оставил там Тита для продолжения своего дела (1,5). Это послание Павел написал Титу, чтобы воодушевить его довести свое служение на острове до конца. В частности, Павел хотел, чтобы Тит завершил организацию церковных общин (1,5–9), боролся против ереси, которую внесли бывшие там лжеучители (1,10–14; 3,9–11), и наставил общины, как надлежит себя вести (2,1 3,8). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Послание к Титу заслуживает внимания за сведения об организации церкви. Оно содержит подробное описание качеств, которыми должен обладать избираемый на служение пресвитера или епископа (1,6–9), а также важные свидетельства о том, что звания «пресвитер» и «епископ» относятся к одной иерархической ступени, а не к различным (1,7). Подобно 1 Тим., в Послании к Титу выражена серьезная озабоченность о здравом учении (1,9.13; 2,1.2). Оно содержит два важных богословских размышления о благодати, явленной Богом через Иисуса Христа (2,11–14; 3,4–7), утверждение о втором пришествии Христа (2,13), о совершенном за нас искупительном деле Христа (2,14), о возрождении Святым Духом (3,5) и оправдании благодатью (3,5.7). В этом послании также содержится догмат о Божестве Христа звание Спаситель применяется свободно и в одном контексте и к Богу (1,3; 2,10; 3,4), и ко Христу (1,4; 2,13; 3,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Из этого же взгляда вытекало и отрицание Воплощения Иисуса Христа, как состояния унизительного и даже невозможного для Божества, поскольку это было бы похоже на примирение и соединение двух начал: доброго и злого. Против этого-то взгляда и восставал апостол, когда писал к ефесянам и колоссянам; против него восстал и теперь, когда узнал, что лжеучение не перестаёт действовать в Ефесе и окрестных городах. Таким образом прямой целью Послания апостола Павла было разоблачить лжеучение и указать Тимофею, како подобает в дому Божию жити ( 1Тим.3:15 ); причём имелось в виду придать более значения и самому Тимофею в глазах ефесян, так как они, и особенно лжеучителя, могли презирать молодого епископа и не внимать его увещаниям. Очерк содержания Сообразно с предположенной целью, апостол прежде всего напоминает Тимофею о необходимости борьбы против лжеучителей, указывая при этом на главный догмат, который нужно защищать от их нападения, совершение спасения через Иисуса Христа ( 1Тим.1:1–20 ). Так как одно из лучших средств вести успешнее борьбу против заблуждения есть устройство церковного благочиния, то апостол и обращает внимание на эту сторону. Он говорил об общественной молитве ( 1Тим.2:1–15 ) и о служителях Церкви ( 1Тим.3:1–13 ). Далее раскрывает тайну благочестия и тайны заблуждения ( 1Тим.3:14–4:10 ) и даёт Тимофею правила поведения и обращения с разными членами Церкви ( 1Тим.4:11–6:2 ); наконец, ещё раз предостерегает от лжеучения и призывает к подвигам веры и благочестия ( 1Тим.6:3–21 ). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Борьба против лжеучителей (1:1–20) После краткого апостольского приветствия к Тимофей, как сыну по вере ( 1Тим.1:1–2 ), апостол напоминает ему, что оставил его в Ефесе с целью увещевать заблуждающихся, потому что они любят более споры, чем назидание, и, желая быть Законоучителями, нарушают Закон ( 1Тим.1:3–7 ). Поэтому святой Павел налагает свой взгляд на него и на его назначение ( 1Тим.1:8–11 ) и, благодаря Бога за своё обращение ко Христу, с особенной силой показывает, что главным догматом веры христианской должен быть тот, что Иисус Христос пришёл в мир спасти грешников ( 1Тим.1:12–15 ), и подтверждение этого представляет в своем обращении, за которое он и благодарит Бога ( 1Тим.1:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

постановлениям. Это может относиться к своеобразному толкованию лжеучителями иудейского закона (3,9; 1Тим. 1,7; 4,3 ). 1 Для чистых все чисто. Лжеучители, по-видимому, вводили какие-то запреты (ком. к 1Тим. 4,3 ). Ответ Павла см. в 1Тим. 4,3–5 . 1 делами. Павел осуждает не только учение лжеучителей, но и их дела ( 2Тим. 3,2–5 ). Христианам следует держаться здравого учения; их поступки также должны соответствовать новому образу жизни. отрекаются. Новый Завет учит, что отсутствие дел, сообразных перемене жизни, ставит под сомнение веру человека во Христа ( Мф. 7,16–20 ; Иак. 2,14–16 ; 1Ин. 3,17 ). Глава 2 2:1–15 Павел обращается к тому, что должен проповедовать Тит. Он дает отдельные наставления о том, как должны жить старцы, старицы, молодые женщины, юноши и рабы, а также сам Тит, и заключает их размышлением о благодати Божией. 2 здравое учение. См. ком. к 1,9. 2:2–6 См. 1Тим. 5,1–2 . 2 целомудренны. Данное качество доминирует в советах Павла в этом разделе (ст. 5,6,12; 1,8 и ком.). 2 учили добру. Судя по следующему стиху, имеется в виду их поведение дома. 2 вразумляли. Вероятно, Павел имеет в виду проблемы, с которыми столкнулись некоторые молодые вдовы в Ефесе ( 1Тим. 5,11–13 ). 2 попечительными о доме. В отличие от поведения некоторых молодых вдов в Ефесе ( 1Тим. 5,13 ). покорными. См. ком. к 1Тим. 2,11 . да не порицается слово Божие. Забота Павла: поведение христиан должно служить подтверждением Евангелия (ст. 8,10). 2 показывай в себе образец. Подобный совет Павел дает и Тимофею ( 1Тим. 4,12 ). добрых дел. Начиная с этого места, добрые дела одна из основных тем Павла в этом послании (ст. 14; 3,1.8.14). 2 рабов. См. также Еф. 6,5–8 ; Кол. 3,22–25 ; 1Тим. 6,1.2 . 2 дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. См. ком. к ст. 5. 2:11–14 Эти стихи содержат богословское обоснование практических наставлений, изложенных в ст. 2–10. 2 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Благодать Божия, незаслуженное снисхождение Бога, была явлена в Иисусе Христе (3,4.6; 2Тим. 1,10 ). Цель Божия в ее даровании спасении грешников (3,4–7; 2Тим. 1,9 ). Благодать объемлет всех людей, невзирая на пол, возраст или общественное положение (ст. 2–10; 1Тим. 2,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Из сведений о жизни апостола Тита видно, что Послание не могло быть написано раньше пребывания апостола в Ефесе и раньше прибытия туда Аполлоса ( 1Кор.16:12 ), так как из Послания ( Тит.3:13 ) видно, что Аполлос был уже известен Титу, и во время написания этого Послания находился на острове Крите. Но со времени выхода апостола Павла из Ефеса и до прибытия в Рим мы не можем указать ни одного промежутка времени, в который можно бы было поместить его путешествие в Крит с Титом. Допускать же, что апостол посетил Крит в перерыв трёхлетнего пребывания в Ефесе, или мог проповедовать на этом острове во время морского путешествия мимо Крита, когда везён был в оковах в Рим ( Деян.27:7–13 ), допустить это·- значит основать свои суждения на недоказанных предположениях. Остаётся одно только время для посещения Крита, а значит и для написания Послания к Титу, это – освобождение из первых римских уз. Из очерка жизни апостола Павла знаем, что апостол по освобождении из темницы в 64-м году отправился на Восток и тогда-то был на острове Крит. Потом он поспешил в Палестину и проходил по Малой Азии. Здесь в каком-нибудь городе он в 64-м году отправил Послание к Титу с поручением прийти к нему в Никополь, где он предполагал провести зиму ( Тит.3:12 ). Сходство содержания и образа выражения с другими пастырскими Посланиями подтверждает это предположение о времени происхождения Послания к Титу. Церковь критская. Остров Крит, или Кандия, по своей обширности и плодородию названный царицей островов Средиземного моря, в глубокой древности славился многолюдством, торговыми сношениями и устройством государственного порядка, так что лучшие законодатели Греции и Рима считали долгом путешествовать по Криту для изучения тамошних законов. С упадком греческих республик и Крит начал приходить в упадок. Римский консул Метелл в 69-м году до Рождества Христова обратил этот остров в римскую провинцию. Нравственная порча была естественным следствием сброда и столкновения лиц различных национальностей и различных убеждений, привлекаемых сюда жаждой корысти, и проявлялась, как обыкновенно, в разврате и ещё, у Критян, в склонности к обману, так что у греков говорить по-критски ( κρητζειν) сделалось синонимом лгать ( ψεδεσθαι). Ещё древний поэт Эпименид, уроженец Крита, отметил это свойство своих соплеменников, и другие поэты (Каллимах, Леонид Тарентский) только подтверждали это замечание Эпименида; но что для нас особенно важно, сам апостол Павел утвердил истину его слов в своём Послании к Титу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Наконец, когда апостолы, из-за большого увеличения церковных обществ, или же с приближением своей смерти, не могли рукополагать пресвитеров для христианских церквей, тогда они оставляли себе преемников, поручив им всю полноту власти домостроительства Таин Божиих: учить, священнодействовать и управлять Церковью . Эти преемники назывались епископами. Святой апостол Павел чрез молитвенное возложение рук посвятил во епископы Тимофея и Тита. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ). «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение«( 2Тим. 1:6 ). Вот как пишет к Тимофею святой апостол Павел. К Титу тот же апостол пишет: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит. 1:5 ). Приведем еще целый ряд текстов, которые вам покажут, какою властью были снабжены епископы со времен апостольских. Епископы поставляли пресвитеров. »Чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» ( Тит. 1:5 ); избирали достойных в пресвитеры и диаконы ( 1Тим. 3:15 ); перечисляя достоинства, которые должны иметь те пресвитеры и диаконы, св. апостол Павел пишет к Тимофею: «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь . Бога Живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 ); и дает ему совет: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим. 5:22 ), т. е. никого не рукополагай без основательного знакомства с кандидатом священства. Епископы принимали жалобы на пресвитеров: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях " ( 1Тим. 5:19 ). Наказывали и награждали: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим. 5:17 ). «Согрешающих же (пресвитеров) обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели» ( 1Тим. 5:20 ). Пресвитеры и в первые времена христианства учили народ ( 1Тим. 5:17–18 ), – совершали таинства ( Иоан. 5:14 ), были в зависимости от епископов ( 1Тим. 5:19–20 ), наблюдали за паствой ( 1Петр. 5:2 ; Деян. 20:28 ), принимали непосредственное участие в организациях ( Деян. 15:6, 22–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010