В этом послании наряду с заботой о здравом учен Павел уделяет внимание подобающему христианам поведению. Для Павла то и другое неразрывно связано. В частности, он подчеркивает свойство «целомудрия» (1,8; 2,2.5.6.12) и важность «добрых дел» (2,7.14; 3,1.8.14). Трудности истолкования Павел описывает лжеучение на Крите как нечто, возникшее внутри общины (1,10.16). Для него была характерна связь с иудейскими «баснями» (1,14), родословиями, спорами о законе (3,9) и человеческими постановлениям (1,14). Лжеучители исходили из узкой иудео-христианской перспективы (1,10) и стремились к руководящим должностям из корыстолюбия (1,11). Они преуспевали, уводя людей с верного пути и внося разделения (1,10; 3,10). Фактически все, что Павел говорит в Послании к Титу о лжеучении на Крите, имеет параллели с тем, что он сказал в Первом и во Втором посланиях к Тимофею о том, что имело место в Ефесе. Нет основания считать, что была некоего рода органическая связь между двумя лжеучениями. С другой стороны, здесь и там лжеучения были, возможно, схожими проявлениями более общего синкретического движения в Римской империи того времени (ср. проблемы, к которым обращается Павел в своих посланиях к колоссянам и ефесянам). Содержание I. Приветствие (1,1–4) II. Основная часть (1,5 3,11) А. Организационные вопросы церковных общин на Крите (1,5–9) 1 . Для чего Павел оставил Тита на Крите (1,5) 2 . Качества, необходимые пресвитерам (1,6–9) Б. Указания, как поступать с лжеучителями (1,10–16) В. Наставления различным группам верующих (2,1–15) 1 . Общие указания Титу (2,1) 2 . Наставления старцам, старицам, молодым женщинам, юношам (2,2–6) 3 . Наставления Титу (2,7.8) 4 . Наставления рабам (2,9.10) 5 . Богословское обоснование христианского поведения (2,11–14) 6 . Заключительные указания Титу (2,15) Г. Наставления относительно «добрых дел» (3,1–8) 1 . Предварительные указания (3,1.2) 2 . Греховность человека вне Христа (3,3) 3 . Восприятие грешником благодати Божией (3,4–7) 4 . Заключительные указания (3,8)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ап. Тита (Синаксарь Никодима, 27 сент. 95 стр.). В Четьи Минее св. Димитрия Ростовского о св. Зине написано: «Зина святый, глаголемый законник, се есть, закона Моисеева учитель, его же Павел святый, в послании к Титу воспоминает: Зину законника предпосли мне; бысть епископ в Диосполе» (4 янв.). В Синаксаре славянском (Киев, 1874): св. Зина от Апостола Павла (Послание к Tumy III, 13 ) именуется законником или учителем закона Моисеева. По преданию бе епископ Диосполя, иначе Лидды Палестинской, проповедью благовестия приведе многих к вере Христовой» (Сентябрь. 32 л.). В Библейском Словаре протоиерея 0. Солярского о св. Зине сообщается, что он один из 70 апостолов, ученик и сотрудник св. ап. Павла. Около 64 года, когда св. Павел писал свое послание к Титу, Зина трудился вместе с ним (с Титом) в Крите и св. Павел желает видеться с ним (Зиною) в Никополе, приморском городе Эпира, названном так по случаю победы Августа над Антонием. По преданию, записанному в позднейшее время, Зина был епископом Лидды или Диосполя» (Библ. Словарь т. 2. стр. 36). Епископ Феофан в толковании на Послание к Титу пишет: «Зина законник только здесь поминаемый, потому что хорошо изучил и знал закон, получил такое прозвание; оно удержалось при нем и по обращении (в христианство). Относительно Зины и Аполоса пишет св. Павел: „Скоро предпосли“. Предпосли (значит) или дальше поскорее проведи их, или поскорее ко мне пришли – прежде себя, не дожидаясь, когда я позову тебя. И в том и в другом значении употреблял уже сие слово св. Павел: в первом смысле, когда „уповал римлянами“ проводитися в Испанию ( Puмл. IV, 54 ), во втором, когда писал к Коринфянам проводить к себе Тихика ( I Kop. XVI , П). В первом случае получим такую мысль: Зина и Аполлос были уже при св. Павле. Имея нужду, по делу проповеди, послать их куда-то может быть в Ахаию, он по обстоятельствам, направил их туда чрез Крит, и пишет Титу, чтобы он не задерживал их, а препроводил далее поскорее, снабдив их всем нужным. При этом можно предположить, что послание к Титу было отправлено с ними, или они отправлены с относителем послания, а может быть и писано было сие послание по поводу направления их этою дорогою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Благослови Вас, Господи, всяким благословением. Прошу Ваших молитв о моей многогрешности. Ваш богомолец Еп. Феофан. Шлю к племяннику исправленный 118-й псалом. Прошу помочь ему советом. 221. Об издании толкования посланий ап. Павла. Толкование послания к Титу Об издании толкования посланий апостола Павла. Толкование послания к Титу готово. 24/26 нояб. 1879 г. Милость Божия буди с Вами! Достопочтеннейший о. протоиерей! Получил Ваше письмо и объявление о посылке из Москвы, вероятно, – послание к Колоссянам. Спешу напомнить, что послание к Филимону предполагалось выпустить в одной книге с посланием к Колоссянам, – я, кажется, писал об этом. Припоминаю, чтоб, начиная новый год, вы не начали новую нумерацию страниц в сем послании. Тогда нам некуда будет приютить его. Соедините в одну книгу с посланием к Колоссянам. Послание к Титу у меня готово. Я хотел ускорить толкование, чтоб, протолковавши все три послания пастырских, приделать потом общее к ним введение, которое напереди не клеится. Но леность помешала. Придется к каждому посланию приложить маленькие введения... А общее одно, может быть, уж не потребуется. А если потребуется, тогда в конце можно его как-нибудь приладить некиим прибавлением. Письма послал – и продолжаю понемногу – с ленцою. Послание к Титу пришлю в январе. Что послание к Ефесеям пристав не принес еще, верно, это по случаю каких-то еще перепечатков. Принесет. Благослови Вас, Господи, семью Вашу, и Ваше издание. Ваш богомолец Еп. Феофан. Вот что мне пришло на мысль! Растяните послание к Филимону месяца на три. Я же брошу леность и поспешу протолковать оба послания к Тимофею, чтоб потом, составив одно общее введение для всех, из этого введения и толкования всех трех составить одну книгу... пусть и толстоватенькую. Мне думалось, что прежде написано послание к Титу, а стали приходить мысли, что не оно. К тому же – никак не установлюсь в мыслях, против кого вооружается св. Павел. Протолковав все, хотя и не хотя, надо, наконец, порешить то и другое. Тяните месяца на три и Симеона с письмами. 222. О корректуре. Об оформлении книг

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Третья главная часть, наконец, изображает пред нами Тимофея как советника и пастыря для Ефесской церковной общины ( 1Тим.5:1–6, 10 ), именно, а) для старых мужчин и женщин ( 1Тим.5:1–2 ), б) для вдов ( 1Тим.5:3–16 ), в) для служителей Церкви ( 1Тим.5:17–20 ). Во всех этих случаях Тимофей обязан проявлять должную заботливость и не бояться прибегать к мерам строгости. Далее, после г) заключения к сделанным увещаниям, относящегося более к самому Тимофею ( 1Тим.5:21–23 ), следует, предваряемое указанием на различие между грехами и добрыми делами, д) увещание к тому, чтобы Тимофей учил рабов, как они должны держать себя в отношении к своим господам ( 1Тим.5:24, 6:2 ), е) увещание не стремиться к обогащению, имеющее отношение и к самому Тимофею ( 1Тим.6:3–16 ) и, наконец, ж) указание относительно того, как увещевать богатых ( 1Тим.6:17–19 ). Заключение послания содержит наставление Тимофею соблюдать в чистоте доверенное ему сокровище истинного учения и пожелание мира всей Ефесской Церкви. Второе послание к Тимофею особенно богато личного характера замечаниями, которые составляют в общем одну пятую часть послания ( 2Тим.1:15–18, 4:9–21, 3:10, 11 ). Оно, можно сказать, представляет собою лебединую песнь Апостола, идущего на встречу смерти и соединенному с нею небесному прославлению. Главною темою первой части послания является мысль о необходимости для Тимофея потерпеть страдания вместе со Христом и Павлом и верными свидетелями ( 2Тим.1:3, 2 :14а). Вторая часть рисует пред нами образ Тимофея как учителя христиан. В частности, в первой части Тимофей призывается сохранять доверие к Апостолу и надежду на свои собственные силы в то время как выступает на порученное ему служение ( 2Тим.1:3–7 ), не стыдиться свидетельства Христова и брать пример с своего учителя – Павла ( 2Тим.1:8–12 ), сохранять прекрасное сокровище, ему порученное ( 2Тим.1:13–14 ), остерегаться дурного примера Фигела и Гермогена ( 2Тим.1:15 ) и подражать мужественному страдальцу Онисифору ( 2Тим.1:16–18 ) и, наконец, передавать спасительную истину верным ученикам, которые были бы способны научить ей и других, не заботясь особенно о земном, страдая со Христом, чтобы с Ним и прославиться, как и другие верующие христиане ( 2Тим.2:2–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что же касается Пастырских посланий, то в них, как и в других новозаветных текстах, термин πσκοπος еще не означает единоначального епископа II века; в этот период он служит лишь для обозначения функции пресвитера. Буквально этот термин можно перевести как «надзиратель», «сторож». В современных переводах новозаветных текстов его предпочитают не переводить, а давать транслитерацию: епископ. Приведем некоторые примеры употребления термина πσκοπος в Новом Завете. В Тит., например, мы читаем, что апостол Павел, рекомендуя своему последователю поставить в каждом городе на Крите «пресвитеров» (Тит.1:5), двумя стихами ниже называет «епископами» (1:7). В Деян. апостол Павел, обращаясь с речью к «пресвитерам Ефеса» (Деян.20:17), в той же речи называет их «епископами» (20:17) (в BJ и ТОВ. стоит слово «сторож») Те же термины употреблены в Послании ап. Павла к Филиппийцам; оно адресовано «всем святым, находящимся в Филиппах, с епископами и дьяконами» (Флп.1:1): множественное число термина «епископ» указывает на то, что здесь он может обозначать только пресвитеров. Наряду с пресвитерами-епископами (1Тим.3:1–7; Тит.1:5–10) в Пастырских посланиях упоминаются также дьяконы как члены церковной иерархии (1Тим.3:8–13). Апостол старательно перечисляет те качества, которые необходимы кандидатам в пресвитеры и дьяконы. Пресвитер и дьякон должен отличаться нравственностью, хорошей репутацией, быть мужем одной жены и уметь управлять собственным домом, для того, чтобы осуществлять церковное служение (1Тим. 3:1–7; Тит. 1:5–9; 1Тим.5:8–13). Служащим пресвитерам надлежит оказывать честь, «особенно тем, кто трудится в слове и учении» (1Тим.5:17); как всякий работник, он заслуживает платы (1Тим.5:18); обвинение, выдвигаемое против пресвитера, может быть принято только «при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19). Отметим, что здесь же апостол пишет о женщинах (γυναικας): «Равно и жены 27 их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (1Тим.3:11). Возможно, здесь идет речь о женах дьяконов, а, возможно, что кажется нам менее вероятным, а дьякониссах, вроде Фивы, «дьякониссы церкви Кенхрейской» (Рим.16:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Также в третьем стихе первой главы того же Послания апостол говорит, что в Ефесе он оставил Тимофея ( 1Тим. 1:3, 4:14 ; 2Тим. 1:6 ), епископа, которого сам рукоположил; и затем в третьей главе даёт ему рекомендации по выбору и рукоположению епископов и пресвитеров в Церкви ( 1Тим. 3:1–10 ; ср. 5:17–22. Ср. Тит. 1:5–9 ; Деян. 14:23, 20:28 ) 704 . Это приводит нас к выводу, что существует непосредственная, неизбежная и неразрывная связь епископов с Церковью, и наоборот. Сам апостол завершает свои советы и рекомендации словами, усиливающими сказанное: Сие пишу тебе... чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:14, 15 ) 705 . Это второй момент, который особенно подчёркивается в Послании. Третий момент заключается в следующем: апостол Павел передаёт Тимофею благовестие блаженного Бога, которое мне вверено ( 1Тим. 1:11 ), и преподаёт его полностью: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание ( τν παραγγελαν – послание, заповедь) ( 1Тим. 1:18 ) 706 . По толкованию святого Иоанна Златоуста , здесь апостол под понятием «заповедь» (завещание) подразумевает, что передаёт ( παραδδει) то, что он принял от Бога, желая, чтобы Тимофей имел веру и добрую совесть ( 1Тим. 1:19 ). Под этими же словами подразумевает всецелую истину и веру, которую дал Бог, то есть истинную веру и образ жизни в согласии с ней 707 . Именно в этом и состоит христианское благочестие ( εσβεια – жизнь по Богу), о котором так часто говорит апостол Павел ( 1Тим. 3:16, 4:7–8, 6:3, 11 ; 2Тим. 3:5 ; Тит. 1:1 ). Иными словами, апостол Павел говорит здесь о Священном Предании, которое состоит в том, что в Церкви передаётся истинная евангельская вера и жизнь, – от апостолов их наследникам, из века в век 708 . Следовательно, не подлежит сомнению то, что предание истинной веры с апостольским «преемством» в Церкви связано нерасторжимо 709 . О верности этого заключения, то есть, того, что речь идёт о предании в самом широком апостольском и экклесиальном смысле слова, ясно видно из того же Послания ( 2Тим. 1:9 ), (а также см. 4:6, 14–16 и 6:14), и прежде всего: О Тимофей! храни преданное тебе (залог) ( τν παρακαταθκην, депозит – основной капитал) ( 1Тим. 6:20 ; ср. 2Тим. 1:13–14, 3:10, 14, 10:14 ; 2Сол. 2:15 ; Фил. 4:9 ; Кол. 2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Каковы же отношения епископа и пресвитера в пастырских посланиях? Уже в первом послании к Тимофею можно заметить, что епископы в сущности такие же предстоятели общины, как и ποεσττες πεσβτεοι. И положение в общине и их функции выражаются здесь сродными понятиями: πιμε λεσϑαι и προοτασϑαι ( 1Тим.3:5 ; 1Тим.5:17 ). Но еще яснее и очевиднее их существенное сродство в послании к Титу, где они прямо ставятся в параллель. Апостол приказывает Титу поставить по городам пресвитеров – людей непорочных, мужей одной жены и имеющих детей верных, и свое требование этих свойств мотивирует (γ) тем, что епископ должен быть непорочным, как Божий домостроитель, не дерзок и т. д. ( Тит.1:5–7 ). Если для поставленных пресвитеров необходимы известные свойства, так как епископ обязательно должен иметь те или другие (а не те же самые) свойства, то очевидно поставленные пресвитеры являются в глазах писателя однородными с епископами. В этом отношении пастырские послания стоят близко к употреблению этих терминов в Деяниях и первом послании Петра. Однако в пастырских посланиях есть весьма значительный шаг вперед сравнительно с тем, что мы знаем из других канонических писаний. В то время как до сих пор мы почти всегда встречали термины, которыми обозначаются предстоятели, во множественном числе, в пастырских посланиях впервые имя епископа стоит в числе единственном. Автор очень последовательно держится этой системы как в послании к Тимофею, так и в послании к Титу. Поэтому относить это на счет простого случая никак нельзя. С другой стороны, нельзя думать, что употребленный в единственном числе термин πσοπος означает родовое понятие или категорию и относится в действительности ко многим совместно управляющим епископам, нельзя потому, что стоящий рядом другой термин, обозначающий второй класс служителей церкви, διονοι, стоит в обоих случаях ( 1Тим.3:8, 12 ) во множественном числе 411 . Как бы ни объясняли единственное число πσοπος, оно всегда и неотразимо будет говорить за то, что сознанию автора предносился образ одного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Пастыри и пастырское попечение     Апостолы призывали всех христиан наблюдать друг за другом с любовной заботой и молитвой (1 Ин 3:16—18, 1 Ин 5:16, Гал 6:1—2, Евр 12:15—16), но они также назначали в каждой общине старших, называвшихся «пресвитерами» (Деян 14:23, Титу 1:5), которым вменялось блюсти членов общины, как пастухи блюдут овец (Деян 20:28—31, 1 Пет 5:1—4), научая их собственным примером (1 Пет 5:3) избегать всего вредоносного и тяготеть ко всему доброму. В силу своих обязанностей пресвитеров называли также «пастухами» (греч. «пойменес»), или «пастырями» (Еф 4:11), и «блюстителями» (епископами, от греч. «епископой» «надзиратель», «блюститель», Деян 20:28 ср. Деян 20:17, Титу 1:5 ср. Титу 1:7, 1 Пет 5:1—2), а также и другими словами, отражавшими их руководящую роль (1 Фес 5:12, Евр 13:7,17,24). Община, со своей стороны, должна была признавать авторитет поставленных ей Богом руководителей и следовать их указаниям (Евр 13:17).    Подобный образец присутствует уже в Ветхом Завете, где Бог является Пастырем Израиля (Пс 79:2), а цари, пророки, священники и старейшины (местные руководители) призваны быть Его помощниками, т.е. исполнять роль «подпасков» (Чис 11:24—30, Втор 27:1, Езд 5:5, Езд 6:14, Езд 10:8, Пс 76:21, Иер 23:1—4, Иез 34, Зах 11:16—17). В Новом Завете Иисус Пастырь добрый (Ин 10:11—30) и Пастыреначальник (1 Пет 5:4), а пресвитеры Его подчиненные. Апостол Петр называет себя «со-пастырем» Христу (1 Пет 5:1), напоминая, вероятно, о том, что духовное пастырство было особой задачей, которую Иисус поставил перед ним, восстанавливая его на служение (Ин 21:15—17).    Некоторые пресвитеры были и учителями (1 Тим 5:17, Титу 1:9, Евр 13:7), а в Еф 4:11—16 сказано, что Христос дал церкви пастырей и учителей, чтобы те сделали каждого члена церкви пригодным для служения, обнаружив и развив в нем духовные дары. Среди руководителей общин во времена апостолов могли быть учителя, которые не являлись пресвитерами (2 Тим 2:2), и пресвитеры, которые не занимались учительством, а также те, кто и руководил, и учил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сказанное апостолом о благочестии Тимофей должен проповедовать всем ефесянам не только словом, но и жизнью, чтобы таким образом полученное им через рукоположение дарование приносило в нём очевидные для всех успехи и служило ко спасению его и других ( 1Тим.4:11–16 ). Теперь апостол переходит к частным наставлениям и научает кроткому и приличному обращению с престарелыми и молодыми ( 1Тим.5:1–2 ), требует почтения к вдовицам, определяя качества истинной вдовицы и порочной ( 1Тим.5:3–8 ), показывает возраст, в котором они должны быть избираемы, и перечисляет опасности выбора в молодом возрасте ( 1Тим.5:9–13 ); советует таковым лучше вступать в брак, а содержание их поручает вниманию верующих ( 1Тим.5:14–16 ). В отношении к пресвитерам требует награждать трудящихся, быть осторожным в обвинениях против них, строгим в судах над ними и медленным в рукоположении их ( 1Тим.5:17–22 ). Сделав частное замечание об употреблении Тимофеем вина вместо воды , апостол опять научает его быть осторожным в суждении других, потому что как грехи, так и добрые дела людей бывают сокровенны ( 1Тим.5:23–25 ). Наконец, учит рабов почитать господ, особенно из христиан ( 1Тим.6:1–2 ). Стих 12. Никтоже о юности твоей да нерадит. Юность Тимофея разумеется здесь относительно епископства и предстоятельства в Церкви. [Тимофей последовал за апостолом Павлом тотчас по возвращении Павла с апостольского Собора, в 52-м году ( Деян.16:1 ); Послание же писано не ранее 64-го года, то есть через 12 лет после призвания; но если ему тогда было и 18 лет, то во время написания Послания было не менее 30]. Образ буди верным. Недостаточно одного слова назидания и исполнения священнодействия для верующих: вся жизнь его должна быть назидательна для них, должна быть священнодействием. Любовь, вера, чистота – понятия относительные или неопределённые; один понимает их так, другой иначе; для каждого поэтому гораздо понятнее станут они, когда будут видимы в готовом примере, в осуществлении, а кому лучше и осуществлять их в жизни, как не тому, кто их лучше понимает и другим должен объяснить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

I. Лицо, к которому Павел писал Тимофей, один из апостольских сверстников. Имя его означает: честь Божия, или почитающий Бога, или любезный Богу. Рожден от отца родом грека и матери иудеяныни, в Листре городке Иконии ( Деян.16:1,2 ); мать имел Евникию и бабку Лоиду, коих непорочная вера похваляется от Павла во 2 Послании к Тимофею ( 2Тим.1:5 ). С младых лет изучил Священные Писания ( 2Тим.3:15 ); от Павла, в Листре пребывающего ( Деян.14 ), к вере во Христа приведен ( 1Тим.1:2 ; 2Тим.3:11 ). Когда Павел его нашел достойным и узнал, что он совершенную от Церкви похвалу заслуживает, то заблагорассудил его избрать себе в спутника и служителя Евангелия; а как необрезание у иудеев в великой было ненависти, то, чтобы их привлечь ко Христу, Тимофея или своею рукою обрезал, или обрезать повелел, рассуждая о употреблении обрезания и о оставлении оного, по обстоятельству мест, времен и лиц ( Деян.16 :1с). После того Тимофей, млад будучи возрастом, но стар в вере и добродетели, Павлу сделался споспешником во благовестии Евангелия, как явствует из Деяний и надписей посланий, и разные по Евангелию и Церкви Иисуса Христа отправлял посольства ( 1Кор.4:17; 16:10 ; 1Фес.3:2 ). За веру, охоту, отвержение себя и тщание о спасении человеческом, особенно Павлу пред другими был любезен ( Флп.2:19–22 ); узы за Христа претерпел, и свободился от оных ( Евр.13:23 ). Наконец от Павла епископом поставлен в Церкви Ефесской 1Тим.1:3 . Он именуется от Павла присным чадом ( 1Тим.1:2 ; 2Тим.1:2 ), возлюбленным чадом, и верным о Господе ( 1Кор.4:17 ) братом и служителем Божиим, и споспешником во благовестии Христове ( 1Фес.3:2 ; Рим.16:21 ; 1Кор.16:10 ), и рабом Иисуса Христа ( Флп.1:1 ). II. Место и время писания Писано сие послание в Македонии, в городе Филиппах ( 1Тим.1:3 ), в 70-м году по Рождестве Христове, а в 17– м по вступлении в служение Тимофея. III. Случай Павел из Италии во Ефес возвратившись, нашел многие и великие погрешности; поскольку тут были льстецы, склоняющие к Моисееву закону, и люди любопытные, о пустых и негодных вопросах единственно между собою рассуждающие, презрев главное и к строению Божию, еже в вере, нужное учение ( 1Тим.1:3–10; 4:7; 6:3–5 ). Многие притом были, кои христианских должностей не исполняли, и жили бесчинно 1Тим.2:8–15; 3:11,12; 5:4 _ 16,20; 6:1,2,6–10,17–19. Также Александр и Именей от веры отступили, и других на свою сторону привлекать старались ( 1Тим.1:19,20 ). Нет сомнения, чтобы и сам Павел самолично постарался сие зло искоренить; но как сие требовало долгого времени, а Павел по обещанию поспешал в Македонию, то Тимофея оставил во Ефесе, дабы о всем том старался, о чем надобно стараться; и чтоб он сие сходственно и с важностью мог исполнить, то сим посланием, как некоторою грамотою апостольскою, его снабдил, которой тем наипаче ему был нужен, что много было там гордых, которое Тимофея презирали. ( 1Тим.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010