44. Но если ближе всмотримся в означенные места, то мы не сочтем себя вправе сделать из них даже и этого вывода, и во всяком случае подметим здесь следы различия обоих титулов. 2) Так в Тит.1:5–9 есть замечательная разница в употреблении терминов пресвитер и епископ. Первое по общему обыкновению стоит во множественном числе, второе, как и 1Тим.3:2–7 , в единственном. Далее качества, требуемые от епископа, гораздо сложнее, чем те, которыми должны обладать пресвитеры. От этих требуется лишь, чтобы они были непорочными мужами одной жены и имели детей верных, неукоряемых в распутстве или непокорности. Подобные качества должны иметь по 1Тим.3:8–12 и диаконы, как будущие кандидаты на высшую т. е. епископскую степень (ср. 1Тим.3:13 ). Напротив от епископа требуются весьма многие качества, как от домостроителя Божия, обязанного защищать здравое учение ( Тит.1:7–9 ). Обе эти особенности дают основание видеть в упоминаемых здесь пресвитерах естественных кандидатов на епископство. Апостол предписывает Титу ставить по городам пресвитеров с известными качествами, так как они должны быть или могут быть с течением времени епископами. Он не дает никаких повелений относительно поставления диаконов в Крите. Для только что основанных общин Крита в них может быть не было пока нужды. 3) Что касается первого послания к Тимофею, то мы видели, что оно менее всего дает поводов к отождествлению обоих понятий. То, что в них есть общего, это указание на ποστναι, как функцию епископа и пресвитеров 593 . 4–5) Места из 1Пет.5:1–5 и Климента 44, хотя и допускают, что пресвитеры, функции которых выражаются словами πισоπεν и πισоπ, суть епископы, однако и это толкование не обязательно. Оба эти выражения в I веке не приобрели еще технического значения, указывающего на специальную деятельность епископа. Слово πισоπ у ап. Петра обозначает и служение апостола ( Деян.1:17 ), у Климента пришествие Господа (50 гл.). Глагол πισоπεν в послании к Евреям ( Евр.12:14–15 ) прилагается ко всем христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

( Гал.5:25 : «Аще живем духом, духом и да ходим»). Что же касается той степени интенсивности и успешности внутренней борьбы со грехом, которая характеризует духовно-зрелого христианина, и на которой только и может возникнуть «доброе» желание пастырского служения, то о признаках этого состояния дает нам совершенно определенное указание ап. Павел в посланиях к Тимофею и к Титу. Здесь указывается определенный круг добродетелей, характеризующий это состояние, который почти все пасторалисты признают за то, чем должен обладать каждый духовно-зрелый христианин. В первом послании к Тимофею ап. Павел пишет: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, чистен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякой честностью, ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Надлежит ему иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую» ( 1Тим.3:1–7 ). В послании к Титу ап. Павел пишет: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил не доконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал; если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:1–9 ). В обоих этих перечислениях ап. Павел имел в виду перечислить не все добродетели духовно-зрелого христианина (ср. Гал.6:22 ), а только те, наличие или отсутствие которых наиболее наглядно свидетельствует о том, что достиг ли тот или другой христианин того состояния духовной зрелости, только при котором желание пастырского достоинства может быть подлинным желанием «доброго дела», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

1:8. «Страннолюбив», т. е. гостеприимен, всегда готовый предоставить кров и пищу странникам. (Христианские странники, как и еврейские, обычно брали с собой рекомендательные письма, в которых подтверждалось, что им можно доверять.) 1:9 . Пресвитеры должны были научиться давать отпор существовавшим в тот период лжеучениям, прежде чем быть назначенными на свою должность; о лжеучителях, которые имеются в виду здесь, см. в ком-мент, к 1:10–16. «Слово» в иудаизме обычно относилось к закону, но Павел подразумевает здесь апостольскую весть (см. коммент. ко 2Тим. 4:2 ). 1:10–16 Злонамеренные законники Хотя здесь противники Павла, вероятно, связаны с его оппонентами, с которыми он столкнулся в другом месте, их оппозиция, возможно, возникла на почве местного иудаизма и опиралась на сильный иудейский состав внутри церкви. На Крите проживало смешанное население и находилась большая еврейская колония. 1:10. «Пустословами» называли ложных интеллектуалов в древности; см. коммент. к 1Тим. 1и 2Тим. 2:14 . 1:11. Выражение «развращают целые до-мы» может означать, что лжеучителя воздействовали на семьи (ср.: 2Тим. 3:6,7 ); вероятно, Павел здесь говорит о развращении умов, разрушении основ семьи. Возможно, они подрывали основы властных структур в данной культуре ( Тит. 2:4,5,9,10 ); менее вероятно, что речь идет об их противостоянии браку или сексуальным отношениям в супружестве, которое опиралось на " аскетические воззрения (см. коммент. К 1Тим. 4:1–3 ; 1Кор. 7:1–7 ). Такое заблуждение не было характерно для Палестиныили еврейской диаспоры, хотя многие ессеи твердо стояли за целибат. О корыстолюбии см. в коммент. к 1Тим. 6:3–10 ; это обвинение обычно выдвигалось против странствующих учителей – нравственных наставников; возможно, в том числе и против Павла ( 1Фес. 2:5 ). Один древний писатель задолго до Павла обвинял критян в корыстолюбии, нечестности, одновременно подчеркивая, что среди них было и гораздо больше честных людей, чем в других местах. 1:12. Здесь Павел приводит цитату, которую относят к разным источникам, и самый ранний из них – произведение греческого поэта-философа Эпименида (VI в. до н. э.), уроженца Кносса на Крите. Но не исключено также, что эта цитата попала через Ге-сиода из «Гимна Зевсу», написанного в III в. до н. э. Каллимахом (•? александрийским грамматиком и поэтом); критяне утверждали, что Зевс родился и похоронен на Крите. Но для Павла было достаточно указать Титу на те характеристики, которые давались критянам в его время. Павел не приводит здесь своего собственного мнения, потому что не считает лжеца истинным пророком. Греческие логики опирались на заявление, что все критяне лжецы. Следовательно, если он сказал истину, то солгал; но если он солгал, тогда – делали они логический вывод – все критяне сказалиправду, за исключением одного – автора данного утверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Целью послания было дать указания Титу: а) очень внимательно подбирать кандидатов во пресвитеры; б) строго обличать лжеучителей; в) учить критян в зависимости от возраста, пола, общественного положения. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ Послание к Титу повторяет в конспективном изложении главные мысли 1Тим.В нем ап. Павел преподает наставления относительно избрания пастырей, т. е. выражает заботу об иерархическом устройстве Церкви (1 гл.), затем научает достойному прохождению пастырского служения (2 и 3 гл.) 1. Завещание Титу утвердить Церковь на Крите (1 гл.) После приветствия ( Тит.1:1–4 ), в котором ап. Павел указывает на цель своего апостольского служения: проповедь «истины», относящейся к благочестию ( Тит.1:1 ), он напоминает о задаче, порученной им Титу: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я приказывал» ( Тит.1:5 ). Стих ярко изображает начало истинного пастырства в Церкви: ап. Павел не обществу верующих поручает избрать себе пресвитеров, как делают теперь протестанты, но одному человеку – рукоположенному им Титу. Значит, полномочия Тита можно объяснить только тем, что он сам был рукоположен Апостолом, который в свою очередь, получил дары Духа Святого для иерархического устройства Церкви ( 1Тим.4:14; 5, 22 ). Ап. Павел далее указывает, какими качествами должен обладать пресвитер (епископ) и каких пороков он должен избегать (они изложены так же, как и в первом послании к Тимофею ( Тит.3:2–7 ). Эти качества следующие: а) семейные: «муж одной жены, детей имеет верных» ( Тит.1:6 ); б) нравственные: «непорочен... не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан» ( Тит.1:7–8 ); в) умственные: «держащийся истинного слова... чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:9 ). Указание это было очень важно для Тита, потому что среди критских христиан было много лжеучителей: пустословов, обманщиков, корыстолюбцев, как из иудеев, так и из самих критян, что и подтверждает изречение о них Критского прозорливца Епименида (VI в. до Р.Х.): «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит.1:10–12 ). 2. Наставления к должному прохождению пастырского служения (Тит.2:1–3, 14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Дом Божий – новое общество внутри большого общества, и в свете этого в 1Тимофею рассматривается мирское представление о богатстве. «Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ). Те, кто жаждет богатства, страдают от целого ряда непредвиденных последствий: они впадают в искушение, попадают в сеть, обрекают себя на смерть и погибель, сбиваются с истинного пути и испытывают боль ( 1Тим.6:9–10 ). Стремление к благочестию как к средству «прибытка» – повод для игры слов: «Великое приобретение – быть благочестивым» ( 1Тим.6:6 ). Но это не оправдание, если человек не поддерживает служителей Евангелия! В Писании представлен запоминающийся образ правильного отношения работников к плодам труда: «Не заграждай рта у вола молотящего» ( 1Тим.5:18 ; см. Втор.25:4 ). О преуспевании говорится в следующей краткой поговорке, основанной на жизненном опыте: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим.6:7–8 ). Богатые должны уповать не на «богатство неверное», но на Бога. Представление о хорошей жизни должно иметь духовный оттенок: нужно «богатеть добрыми делами», быть щедрыми и общительными, «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» ( 1Тим.6:19 ). Разногласия внутри дома и вмешивающиеся в чужие дела . Внутри дома Божьего есть свои противоречия и угрозы, в основном словесные. Некоторые сбиваются с истинного пути, занимаясь «баснями и родословиями бесконечными», «бабьими баснями» ( 1Тим.1:4; 4:7 ), в которых искажается история и назначение дома. Это «лжеименное знание» ( 1Тим.6:20 ). Некоторые, как моряки, сбившиеся с курса, «потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ), другие – «уклонились от веры» ( 1Тим.6:21 ). Некоторые, как клейменые рабы, сожгли свою совесть раскаленным железом ( 1Тим.4:2 ) и стали служить лжи. Два человека «преданы сатане», чтобы «они научились не богохульствовать» ( 1Тим.1:20 ). Во 2Тимофею мы читаем об Именее и Филите, которые «отступили от истины» и «разрушают в некоторых веру» ( 2Тим.2:18 ), а медник Александр упоминается как человек, который сделал Павлу «много зла» ( 2Тим.4:14 ). Присутствует также образ верующих, которые осуждены как «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ). Духовные опасности повсюду, и домашним следует остерегаться «духов обольстителей», «учений бесовских» ( 1Тим.4:1 ) и «сетей диавольских», которыми он удерживает людей «в своей воле» ( 1Тим.3:7 ; 2Тим.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Во 2Тимофею мы обнаруживаем минидраму той эпохи, основанную на местных событиях: лжеучителя проникают в дом и обольщают «женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим.3:6–7 ). Здесь речь идет о характере определенных женщин, а не о женщинах вообще. Здравые и неразумные слова . Основа конфликта – слова: Слово Божье и христианское учение против слов, вызывающих споры и заблуждения. Павел красочно описывает речи заблуждающихся. Это «словопрения» (logomachein 2Тим.2:14 ), «негодное пустословие» (bebelos kenophonias, 1Тим.6:20 ; 2Тим.2:16 ), речи, которые распространяются «как рак» ( 2Тим.2:17 ), «глупые и невежественные состязания», которые «рождают ссоры» ( 2Тим.2:23 ). Этим «состязаниям» и «словопрениям» ( 1Тим.6:4 ) нужно противопоставить «здравое» учение ( 1Тим.1:10 ; 2Тим.1:13 ; Тит. 2:1, 8 ), питательные слова ( 1Тим.4:6 ), «верное слово» ( 2Тим.2:11 ; Тит. 3:8 ), «добрый залог» ( 2Тим.1:14 ), «слово истины» ( 2Тим.2:15 ), которое «всякого принятия достойно» ( 1Тим.1:15; 4:9; 6:3 ; 2Тим.2:19 ). Епископы/пресвитеры, которых назначает Тит, должны «держаться истинного слова, согласного с учением», «быть сильны и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:9 ). Но даже вне сферы человеческой деятельности «для слова Божия нет уз» ( 2Тим.2:9 ). Оно «богодухновенно» (theopneustos, 2Тим.3:16 ) – образ, напоминающий о дыхании жизни, которое Бог вдохнул в уста Адама. Эти образы прочного и здравого учения связаны с понятием истины, согласно которому должны организовываться и определяться люди и общины. «Здравое слово» ведет к жизни «добрых дел». Тит должен «во всем показывать в себе образец добрых дел» ( Тит.2:7 ), и, хотя Бог спас Свой народ «не по делам праведности, которые бы мы сотворили» ( Тит.3:5 ), Он хочет, чтобы мы были «ревностны к добрым делам» ( Тит.2:14; 3:1, 8, 14 ). Даже покорность рабов в обществе представлена как «украшение учению Спасителя нашего, Бога» (2 Тит. 2:10). Эта тема поощрения добрых дел соответствует образу Бога как наставляющего в добродетелях грядущего века (см. УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИЕ ). В Тит. 2:12 мы читаем, что явилась Божья благодать, несущая всем спасение и «научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Понеже долженствует священник учити прихожан своих вере и делам благим: учити же не точию словом, но и делом, сие есть примером жития своего, чтоб слово его не было мертво и бесплодно. И потому следует разделить главу сию на две части: первая будет, о учении словом, вторая, о учении делом. Часть 1. О учении, которое должен священник людям словом В сей части главнейшие пункты суть сия: 1) утвердить, что первейшая должность есть священника учить народ. 2) показать, чему должен учить, и откуда. 3) каким видом, где и когда. 10 1) Первая должность есть священника учить народ. Что учить народ долг есть как епископа. Так и пресвитера, не токмо собственный и необходимый потребный, но и первейший: указал сие сам списатель Христос Иисус. Когда заповедь апостолом дал не токмо крестити, но и учити, и первее учить, потом крестить. Мф.28:19 , Марк.16:15,16 4 . Указал и Павел апостол, когда о себе стена возопил: горе мне, аще не благовествую! Нужда мне надлежит, строение мне предано, 1Кор.9:16, 17 5 . Указал, когда Тимофея, епископа Ефесского, Богом и страшным судом Христовым обязуя, увещевал: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением, в Тим.4:1,2. Указал, когда наконец от всякого без изъятия пресвитера. Между другими его качествами, требует от него, дабы непременно был учительный, 1Тим.3:2 . Да и целые послания его, два к Тимофею, едино к Титу, всеприлежнейшими о сей должности увещаниями, и страшными обязательствами наполнены, 1Тим.4:6,11,16. 6:2 . 2Тим. 2:14, 15, 24. 3:14. 4:5 . Тит. 2:1.7,15. 4:8 . 6 11 Не просто истязует Господь должность сию от пастырей, дабы люди Божия учили, но под жестоким прещением. Под взысканием крови погибающих от рук пастырей, под казнью самых жесточайших мук, определенных нерадивым рабам и домостроителям сим, Иезек. 3:17, 18. Сыне человече! Стража дах тя дому Иилеву, да слышаши слово от уст моих, и возвестиши им от мене. Когда реку грешнику: смертью умреши, ты же не возвестиши ему, ниже увещаеши, да обратится от пути своего лукавого, и жив будет. Грешник убо погибнет во гресе своем, крови же его от руки твоея взыщу. Тоже и в 33:50 и 34:10. И в Новом Завете глаголет: придет Господин раба того, (не давшего рабом его житомерия, то есть, пищи слова Божия, наставления в вере и святом житии) в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть, и протешет его полма, и часть его с неверными положить, Мф.24:50, 51 , тоже и у Лк.12:46 и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

В Библии упоминается много разных способов и видов обучения. Ездра, священник и книжник, публично учил народ закону и толковал его ( Езд.7:6, 10 ). Мы получаем кое-какие сведения об обучении в семье ( Втор.6:4, 7 ) и о левитах, несших служение странствующих наставников ( 2Пар.17:7–9 ). Исаия наставляет, драматически разыгрывая свое послание, ходит нагим и босым ( Ис.20 ); Иеремия разбивает сосуд горшечника на черепки ( Иер.19 ); Ахия рвет свою одежду на двенадцать частей и дает десять из них Иеровоаму ( 3Цар.11:29–31 ). В молодости Самуил обучался при центральном святилище ( 1Цар.1:24–28 ). В совсем ином контексте Павел обучает Тимофея ( Деян.16 ; 2Тим.1 ). Фактически, сама форма посланий к Тимофею и Титу связана с обучением – призывом подражать Павлу. В посланиях Павла мы находим отдельные уникальные образы, связанные с обучением; в том числе, образ учителя или наставника, упоминаемый в Гал.3:24–25 и 1Кор.4:15 . Метафора основана на образе греческого или римского педагога, доверенного слуги-мужчины, обычно раба, который надзирал за обучением детей и оберегал их по пути в школу и из школы. Павел использует эту метафору, говоря о роли закона – закон был наставником, приведшим Израиль к вере. Во 2Тим.2 присутствует целый ряд метафор, относящихся к христианскому служению в целом. Здесь мы встречаем образы решительного воина ( 2Тим.2:4 ); спортсмена, который принимает участие в соревнованиях ( 2Тим.2:5 ); трудолюбивого земледельца ( 2Тим.2:6 ); работника, который не должен стыдиться ( 2Тим.2:15 ); лжеучения, которое распространяется, как рак ( 2Тим.2:17 ); очищенного сосуда, пригодного для использования ( 2Тим.2:21 ). Но самое главное, в 1 Коринфянам Павел утверждает, что учение – дар Святого Духа, данный Богом для формирования церкви ( 1Кор.12:28 ; ср. Еф.4:1 ; 1Тим.5:17 ). См. также: ЗАКОН ; МУДРОСТЬ ; ПРИТЧА, ИНОСКАЗАНИЕ ; СТРАХ БОЖИЙ ; УЧЕНИК, УЧЕНИЧЕСТВО . Читать далее Источник: Словарь библейских образов : [Справочник]/Под общ. ред. Лиланда Райкена, Джеймса Уилхойта, Тремпера Лонгмана III ; ред.-консультанты: Колин Дюриес, Дуглас Пенни, Дэниел Рейд ; [пер.: Скороходов Б.А., Рыбакова О.А.]. - Санкт-Петербург : Библия для всех, 2005. - 1423 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Точно так же анализ некоторых других гностических сект, каинитов и др., показывает, что „происхождение и этого гнозиса вышло из иудео-вавилонского синкретизма и затем уже восприняло в себя христианские элементы“ 392 . Опасное распространение гностических лжеучений среди христиан ставило для конца апостольского времени новые задачи. Уже в первые годы своей миссионерской деятельности ап. Павел, как мы знаем 393 , был озабочен тем, чтобы верующие сохраняли в неприкосновенности преподанное им учение. Теперь, предчувствуя конец своей жизни, видя усиливающееся распространение опасных лжеучений, не надеясь уже более пресечь его своим авторитетным словом, своей несокрушимой энергией, апостол был особенно поглощен мыслию о сохранении верного предания и более чем прежде чувствовал нужду в реальных и действительных мерах к обеспечению чистоты христианских верований. С этой именно точки зрения он смотрит на все церковные учреждения. Он убеждает Тимофея держаться вечной жизни и доброго исповедания, исповеданного при многих свидетелях ( 1Тим.6:12 ), пребывать в том, чему он научен, и что вверено ему ( 2Тим.3:14 ). То, что слышал Тимофей при многих свидетелях, он должен передать верным (πιστος) людям, которые были бы способны и других научить тому же ( 2Тим.2:2, 15 ). Точно также и Титу вменяется в обязанность во всем показывать образец добрых дел и в учительстве чистоту и неповрежденность ( Тит.2:7 ), проповедуя согласно с здравым учением ( Тит.2:1 ). Равным образом и поставляемые им епископы должны держаться истинного слова, согласного с апостольским учением, и быть способными наставлять других в здравом учении ( Тит.1:9 ). Все это направлено к тому, чтобы обеспечить чистоту учения, верность предания. Это конечно не означало того, что учительство становилось правом одних только предстоятелей. Апостол запрещает учить лишь женщинам ( 1Тим.2:12 ), да и то не безусловно: он советует старицам учить добру (αλοδιδσαλοι) и словом и примером ( Тит.2:3 ). Мужчины же предполагаются у него свободно учащими, хотя он и не одобряет некоторых из них, именно тех, которые учили иному (τεοδιδασαλοντες 1Тим.1:3–7 ; 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:6–9 ; Тит.1:10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Ими они отражают приключающиеся ей болезни и охраняют присущее ей здравие. Такие врачества оставил нам этот «невежда», имеющие такую силу, которую хорошо знают часто пользующиеся ими на самом деле. Отсюда видно, что Павел оказал великую ревность в этом деле. 8. Послушай еще, что он говорит в послании к ученику: «Внемли чтению, утешению, учению». Потом говорит и о плодах этого: «сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе» ( 1Тим.4:13,16 ). И еще: «Рабу Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву»( 2Тим.2:24 ). И далее говорит: «Ты же пребывай, в нихже научен еси, и яже вверена суть тебе, ведый от кого научился еси: и яко из млада священная писания умееши, могущая тя умудрити во спасение». И еще: «Всяко писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде: да совершен будет Божий человек» ( 2Тим.3:14–17 ). Послушай, что он пишет к Титу, беседуя о постановлении епископов: «подобает бо, – говорит, – епископу быти ...держащемуся вернаго словесе по учению, да силен будет... и противящияся обличати» ( Тит.1:7,9 ). Как же кто-нибудь, оставаясь невеждой, как те говорят, может обличать противящихся и заграждать им уста? И какая нужда заниматься чтением и писаниями, если должно оставаться в таком невежестве? Всё это вымыслы и предлоги, и прикрытие беспечности и лености. Но это, скажут, предписывается священникам; ибо у нас теперь идет речь о священниках. Что это относится и к находящимся под их властью, о том послушай, как он еще в другом послании увещевает других: «Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости»; ( Кол.3:16 ) и еще: «слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, како подобает единому комуждо отвещавати» ( Кол.4:6 ). И слова: «готови» будьте «ко ответу», сказаны всем ( 1Пет.3:15 ). И в послании к Фессалоникийцам (Павел) говорит: «созидайте кийждо ближняго, якоже и творите» ( 1Фес.5:11 ). А когда он беседует о священниках, то говорит: «Прилежащии добре пресвитеры сугубыя чести да сподобляются: паче же труждающиися в слове и учении» ( 1Тим.5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010