Не простится, по слову Христа и Его св. Апостола, один лишь грех человека, это – «грех к смерти“ ( 1Иоан. 5: 16 ), или «хула на Духа Святаго“; такой грех «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем“ ( Мф. 12: 31–32 ), ибо это – такое состояние человека, когда он «произвольно грешит» до самой смерти и умирает ожесточенным врагом Божиим; не признавая ни Бога, ни Его законов, попирая полученную им в св. таинствах благодать Святого Духа; о таком человеке, говорит ап. Иоанн, и молится бесполезно ( 1Иоан. 5: 16 ). 13) Сектант: Исповедь у православных не действительна, ибо их пастыри отпускают грехи за деньги, которые им дают исповедующиеся, а Христос сказал: «даром получили, даром и давайте» ( Мф. 10: 8 ) Объяснения православного: Слова Христа: «даром получили, даром и давайте“, относятся не к исповеди, даже не к таинствам вообще, которых во время произнесения этих слов еще и не было, а относятся к дару чудотворения, что видно из предшествующих слов Спасителя, посылающего Своих учеников на проповедь: «Больных исцеляйте, говорит Он им, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили (власть все это творить), даром и давайте“, то есть не берите платы за все эти великие чудеса. Не за отпущение грехов берут пастыри копеечную плату, но за труд свой. А труд этот велик и тяжел; пастырь, исповедуя многочисленных грешников, не только изнуряется телом, но много страдает и душой за своих пасомых; слыша об их грехах, он часто переживает все их горе, все их беды и несчастия. Всякий честный труд, следовательно, и труд исповедывающего пастыря, заслуживает внимания и вознаграждения, «ибо, говорит Христос, трудящийся достоин награды за труды свои» ( Лук. 10: 7 ). «Разве не знаете, учит ап. Павел, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующему Евангелие жить от благовествования“( 1Кор. 9: 13–14 ). Заметим, что сектантские вожаки, не имея права священнодействовать, получают однако за незаконные труди свои не только плату, но и жалованье от своих общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Св. Ефрем Сирин . «Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проникает все, так и Бог . И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, тем проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовив Духом Святым; и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при ее непорочности; почему, и родившись, оставил Девою» 189 . Св. Иоанн Дамаскин : «По согласии св. Девы, Дух Святый, по слову Господню, возвещенному Ей ангелом, сошел на Нее, очистил Ее и даровал Ей способность, как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда приосенил Ее, как бы божественное семя, Сын Божий, единосущный Отцу, ипостасная премудрость и сила вышнего Бога, и из пречистых и девственных Ее кровей образовал себе начаток нашего состава, плоть, оживленную душею словесною и разумною, но образовал не из семени, а творчески, Святым Духом» 190 . б) Когда свидетельствует, что Бог посла Сына Своего только в подобии плоти греха ( Рим. 8, 3 ), и след. выражает мысль, что Сын Божий, хотя воспринял на Себя плоть, по существу подобную той, какую имеют все люди, порабощенные греху, но не плоть греховную, в которой рождаются, живут и умирают они, – воспринял плоть человеческую, но чистую от греха и растления 191 . 2) Слово Божие учит, во-вторых, что Господь Иисус совершенно чист от всякого греха личного. Он сам вопрошал врагов своих: кто от вас обличает мя о гресе ( Иоан. 8, 46 )? И ученикам своим сказал пред наступлением своих страданий: грядет бо сего мipa князь, и во мне не имать ничесоже (- 14, 30). Св. Апостолы также единогласно свидетельствуют, что Он явися, да грехи наша возмет, и греха в Нем несть ( 1Иоан. 3, 5 ); что Он греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его ( 1Петр. 2, 22 ); что Его, не ведевшаго греха, Бог по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нем ( 2Кор. 5, 21 ); что мы искуплены честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Петр. 1, 18 ); или говорят: не имамы бо архиерея, не могуща спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим по подобию, разве греха ( Евр. 4, 16 ); таков бо нам подобаше архиерей, преподобен, незлобив, бессквернен, отлучен от грешник, и вышше небес бывый ( Евр. 7, 26 ); ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника ( 1Иоан. 2, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

в) Нужна дпя спасения человека, кроме веры и надежды, любовь, ибо вера без любви ничего не значит: «Если имею дар пророчества, говорит ап. Павел, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» ( 1Кор. 13: 2 ). то есть нужна вера, «действующая любовию“, проявляющая себя в добрых делах: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего“ ( 1Иоан. 3: 10 . Гал. 5: 6, 19–23 ). 2) Откуда видно, что, кроме веры, нужны и добрые дела? Из очень многих мест св. Писания. Например, Иисус Христос учил: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! а не делаете того, что Я говорю“? ( Лук. 6: 46 ). «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго“ ( Мф. 7: 19–23 и Иоан. 14: 21 ). «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди“ ( Мф. 19: 17–19 . См. 25: 33–46). «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небеснаго“ ( Мф. 5: 16 . Лк. 16: 16 . Деян. 14: 22 ). «Что пользы, братие мои, учит апостол Иаков, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его?... Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... и бесы веруют и трепещут... Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва“ ( Иак. 2: 14–26 ). Апостол говорит, чтобы «уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам“ ( Тит. 3: 8–14 ), «ибо мы Его творение, созданы во Христе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнятъ“ ( Ефес. 2: 10 . 1Тим. 6: 17–19 . 1Иоан. 2: 4 ), «зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный“ ( Еф. 6: 8 ). «Бог воздаст каждому по делам его“ ( Рим. 2: 6–10 ); «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения“ ( Иоан. 5: 28–29 . Откр. 20: 13. 22: 14 ). 3) Достаточно ли для спасения веры и добрых дел? Нет, не достаточно! Вера и дела нужны со стороны человека, а со стороны Бога нужна еще спасительная сила Его, или благодать, очищающая человека от грехов. Вера и добрые дела еще не спасают нас, они только дают нам доступ к спасающей благодати Божией, как и учит ап. Павел: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией“ ( Рим. 5: 1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Все-таки Иисус - не абстрактный символ того, что мы считаем добрым и хорошим, а конкретная личность, живой Человек, о котором мы знаем от Его учеников. И вот этот, новозаветный Иисус имеет совершенно определенные представления о том, что такое любовь - и, в частности, совершенно определенные взгляды на то, что такое брак. Любовь, с точки зрения Иисуса - и его учеников - состоит не в переживаниях, а в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Иоан.14:15) , говорит Он сам, а Апостол Иоанн повторяет: “Кто говорит: " я познал Его " , но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины”  (1Иоан.2:4) “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1Иоан.5:3) О том же говорит и Апостол Павел: “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9) Если Иисус и расходится в чем-то с сексуальной этикой своих современников-иудеев, то только в сторону ее ужесточения - брак настолько принципиально важен, что Он запрещает не только измену, но и развод. При этом излишне напоминать, что и сам Иисус, и его ученики, и весь род людской воспринимали брак исключительно как союз мужчины и женщины. “В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть” (Мар.10:6-8) Сексуальная этика Иисуса - нравится это кому-то или нет - вполне ясна и носит предельно ясно выраженный “гетеронормативистский”, как сказали бы сейчас, характер, то есть признает единственно нравственно приемлемой формой сексуальной жизни  супружество между одним мужчиной и одной женщиной. Люди могут верить, что истинное человеколюбие состоит в “поощрении однополых браков и приятии всего того, что раньше считалось грехом и извращением”. Но Иисус верил совершенно иначе; давайте признаем эту очевидность. Некая религия “поощряющая то, что раньше считалось грехом и извращением”, конечно, возможна - вы даже можете счесть ее намного более просвещенной, человеколюбивой и во всех отношениях превосходной, чем традиционное христианство, но объективный и никак не зависящий от наших личных предпочтений факт состоит в том, что Иисус и Апостолы ее явно не проповедовали.

http://radonezh.ru/2020/01/27/net-iisus-...

Деян. 19:18 . Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 2Кор. 12:20–21 . ... и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали. – 13:2. Я предварил и предваряю... что когда опять приду не пощажу. 1Тим. 1:19–20 . ... таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать. Лук. 15:17–21 . Притча о блудном сыне. 1Иоан. 1:9 . Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши. ж) При покаянии должно быть сокрушение о грехах, плачь о них пред Богом и обещание проводить жизнь непорочно Иоил. 2:12–13 . Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... Псал. 50:19 . Жертва Богу – дух сокрушенный… Лук. 18:13 . Мытарь же... ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Псал. 37:18–19 . Я близок к падению и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. 2Кор. 7:9 . … Я радуюсь... что вы опечалились к покаянию. Иак. 4:9 . Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль. Иер. 18:11 Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Иезек. 14:6. Обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше. Деян. 26:20 . Я... проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. 28) О таинстве Причащения (Евхаристии) з) Через Причащение исполняется слово Спасителя Иоан. 15:5 . Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Ефес. 5:30 . (Становимся) членами Тела Его, от Плоти Его и от Костей Его. 1Кор. 6:15 . Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы. и) Получаем залог воскресения и будущей жизни Иоан. 6:54 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 1Иоан. 1:7 . Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха. и) Таинство Причащения совершалось по вознесении Спасителя и будет совершаться до второго пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф. 25:35–36 . Ибо алкал Я, в вы дали Мне есть, жаждал, в вы напоили Меня... Был наг, и вы одели Меня. 24) О таинствах вообще д) Есть и особое священнодействие, сообщающее верующему невидимую благодать Божию 1Кор. 4:1 . Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. Ефес. 5:32 . Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к церкви. ? 1Иоан. 5:1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден... ? – 5:18. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит... – Но вера в И. Хр. должна быть живая, обнаруживающаяся в деятельной любви христианской. 1Иоан. 4:6–7 . Мы от Бога: знающий Бога слушает нас... Возлюбленные! будем любить друг друга... 1Иоан. 4:19–21 . Кто говорить: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец... е) Верующий – верит в совершенное Господом дело нашею искупления и пользуется теми благодатными средствами, какие установлены Господом Иоан. 3:5 . Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. – 6:53. Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... ж) Благодать Божия не насилует и не подавляет свободной воли человека Сир. 15:16 . Он предложит тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. 1Иоан. 2:4 . Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец... – 1:8. Если говорим, что не имеем греха (и потому де не нуждаемся в таинствах) – обманываем самих себя, и истины нет в нас. 25) О таинстве Крещения а) Необходимость крещения Иоан. З:5. Если кто не родится от воды и Духа, но может войти в Царствие Божие. Кор. 12:13. Все мы одним Духом крестились в одно тело... ?к. 7:8. Крещение – омовение, погружение. в) К-м сообщается благодать Св. Духа, очищающая от первородного греха Деян. 2:38 . Да крестится каждый из вас... для прощения грехов; и получит дар Св. Духа. – 22:16. Встань, крестись и омой грехи твои... Ефес. 5:25–27 . ... Очистив банею водною посредством слова (возглашения: крещается во имя...). Евр. 10:21–22 . Да приступаем с искренним сердцем... и омыв тело водою чистою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Для общего нашего назидания посвятим несколько минут на краткое обозрение более выдающихся сторон этой многолетней, благопотребной и подвижнической жизни усопшего о Господе. Многим, конечно, по тяжким, а нередко и самым горьким, опытам жизни известно: сколь опасна пора юности нашей. Не столько вреден червь для цветов и плодов, сколько вредят развитию и преуспеянию юной души увлечения страсти. Похоть плоти, похоть очес и гордость житейская ( 1Иоан. 2:16 ) поминутно почти обольщают и влекут в плен юное сердце. По этому то, конечно, Апостол Павел заповедует юному ученику своему Тимофею ,а в его лице и всем юношам: бегать похотей юных ( 1Тим. 2:22 ). Но усопший о Господе брат, происходя из купеческого звания, старался подражать – с юных лет – евангельскому купцу, который искал хорошего жемчуга, и, найдя его, пошел продать все, что имел, и купил его ( Мф. 13:45 ). Говоря без притчи, брат наш о Господе, поняв с юных лет, что мир приходит, а с ним и тройственная похоть его ( 1Иоан. 2:16 ), что исполняющий только волю Божию пребывает во век ( 1Иоан. 2:17 ), гордость всякую отложше и удобь обстоятельный грех ( Евр. 12:1 ), оставил дом, имение, даже родного и нежно любившего его и любимого отца оставил, только бы приобрести Христа, и таким образом спасти душу, коей ничего нет ни выше, ни дороже в сем мире. И опят, как нельзя очевиднее, подтвердил для него непреложную истину слов пророческих: благо есть мужу, егда возмет ярем в юности своей (Плач. Иер. 3:27 ). Тогда как многие из юношей, и нашего и прежнего времени, увлекались временного греха сладостию ( Евр. 11:25 ), и увязая в сетях его, нередко горькими слезами оплакивают свои падения, отец Моисей, через строго подвижническую жизнь, вдали притом от обстаятельных соблазнов, избавился, по милости Божией, от заманчивых влияний греховных, яко птица от сети ловящих. Но и отвергшись от мира и благ его, усопший о Господе брат наш не предался беспечности, подобно юродивым девам ( Мф. 25:3 ), или многим, может быть, из нас, грешных: напротив зная, что сколь дух ни бодр наш, но плоть немощна ( Мк. 14:38 ), старался бдеть и молится, чтобы, вышедши из мира, как Израильтяне из Египта, не подвергнутся опасностям, даже гибели, сопровождавшим последних в пустыне, за их самонадеянность, строптивость и непослушание. Для лучшего же обеспечение себе победы в борьбе с плотью, похотствующею на дух, и с духом злобы, он всецело предал себя руководству опытного и дивного подвижника благочестия, иеромонаха Афанасия Свенского, и водворившись в Рославльских лесах Смоленской губернии, с каждым днем все более и более старался совлекаться там ветхого человека с деяньми его и облекаться в новаго: старался, при содействии благодати Божией, подавлять в себе все греховное – от чувств и желаний и помыслов, – до слов и дел, чтобы тем беспрепятственней сообразовать свою жизнь с духом Евангелия. Пример вполне достойный подражания тех, кои, оставивши мир Бога ради, поступают в обители для спасения души своей!...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но беда наша та, что между нами, за умножением беззаконий, охладевает христианская любовь (Мф. 24:12), и вместо любви нередко поселяется злоба. И вот для нас источник всяких бед на земле – человеческая злоба. От злобы происходит воровство, подлоги, обман, ложь и клевета, несогласие и немиролюбие в семьях и обществах человеческих. Злоба самых верных и честных супругов делает неверными и нечестными, самых добрых друзей делает врагами, самые хорошие порядки общественные разрушает. И верно сказал св. Апостол Иоанн: ненавидяй брата своего, во тьме есть, и во тьме ходит, и не весть, камо идет, яко тьма ослепи очи ему ( 1Иоан. 2:11 ). И какого зла не делает на земле злоба человеческая? Так, наприм., и старому и малому известно, что убить человека есть тяжкий грех пред Богом и людьми. Но до убийства доводит человека злоба. А убить человека можно не только делом, но худыми, бранными словами; мы убиваем его, когда делаем ему тяжкую обиду и оскорбление. Тогда человек, точно, досадует, огорчается и убивается, словно стрелой пораженный. Но ничего этого никогда бы не было, если быв душе каждого была одна братская, христианская любовь, любы искреннему зла не творит, учит св. Апостол, исполнение убо закона любы есть ( Римл. 13:10 ). А ненависть к ближнему, гнев и вражда, – что все это есть как не стрелы, которыми мы убиваем своего ближнего? Св. Апостол учит: ненавидяй брата своего, человекоубийца есть: и весте, яко всяк человекоубийца не имать живота вечнаго в себе пребывающа ( 1Иоан. 3:15 ). Не любяй брата своего, своею злобою убивает и душу свою, и пребывает в смерти ( 1Иоан. 3:14 ). Что из того, что он ходит по земле, смотрит и говорит, действует руками и почитает себя живым? Он жив только пред людьми, а пред Богом он мертв. Но не дай, Господи, умереть пред Богом и людьми нераскаянно, со злобою и враждою на ближнего. Я расскажу вам на это самый горький пример. На преп. Тита, пресвитера Печерского, имел злобу прежний друг его – диакон Евагрий. Однажды Тит заболел и, будучи уже при смерти, послал просить у Евагрия прощения; но Евагрий не только не простил, но еще проклял его жестокими словами. Однако братия, видя Тита умирающим, насильно привели к нему Евагрия, дабы простился с братом; больной Тит, увидя Евагрия; тотчас приподнялся, пал ему в ноги и сказал со слезами: «прости меня, отче, и благослови». Но и это не подействовало на злобного Евагрия: он отвернулся от Тита и пред всеми произнес сии жестокие слова: «никогда я не хочу иметь с ним прощения, – ни в сей век, ни в будущий». Сказав сие, он внезапно пред всеми упал и умер, а Тит, угодив Богу, и по смерти пребыл телом нетленным (Чет.-Мин. 27 февр.). И как горько душе нераскаянного грешника являться со своею злобою на тот свет! Куда он пойдет тогда со своею бедною душою? Пойдет во тьму кромешную и непросветимую, в огнь вечный.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Помимо причинения вреда людям, злой дух совершает все дела, враждебные добру, истине и правде. Он от начала «не устоял в истине, ибо нет в нем истины» ( Иоан.8:44 ). Именно этот дух является создателем ересей , лжеучений, всех злых греховных дел. Как свет рассеивает тьму, как правда торжествует над ложью, как добро неизменно побеждает зло, так и злой дух будет побежден и низвержен Спасителем Иисусом Христом. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну» ( Откр.20:2–3 ). Дальнейшая судьба злого духа такова: «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ). Победа над этим злым духом дарована людям через искупительную кровь Агнца-Спасителя. «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего» ( Откр.12:11 ). Для того и явился в мир Иисус Христос, чтобы уничтожить зло, сделанное диаволом, и через искупительную жертву спасти людей. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Иоан.3:8 ). Поэтому злой дух не может принудить человека к совершению зла без собственного желания самого человека. Но, несмотря на возможность спасения через делание добра, в мире существуют люди, добровольно идущие по пути зла. Поэтому имеются дети Бога и дети диавола. «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.» ( 1Иоан.3:10 ). Всех злодеев, добровольно ставших служить злу, ждет наказание Божие. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» ( Матф.25:41 ). Дружить со злом нельзя, потому что злой дух непримиримый враг человека. И «он был человекоубийца от начала» ( Иоан.8:44 ). И он подбивает людей совершать всякое зло, и в первую очередь ненавидеть и истреблять друг друга, совершая все виды грехов. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Иоан.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010