В последней главе Евангелия от Матфея мы читаем, что первосвященники народа иудейского пустили слух, что будто бы Иисус не воскрес, а ученики Его пришли ночью, украли тело, и потом начали говорить, что Он воскрес, чтобы неверующие стали их последователями. Согласно этой версии, ученики знали, что Иисус не воскрес, но украли тело для того, чтобы заставить других людей поверить в Его воскресение. Но, по учению лидеров Общества Сторожевой Башни, оказывается, Иегова украл тело Иисуса и «прибрал» его так, чтобы никто никогда его не нашел. Согласно этой версии, ученики Христа сами были обмануты, а потом обманывали тех, кому они проповедовали, что Христос воскрес и не увидел тления ( Деян. 13:37 ). Только в этом и есть разница между версией первосвященников о краже тела Христа учениками и версией вождей Сторожевой Башни о его секретном изъятии и растворении на элементы. Все это еще раз доказывает, насколько обманчиво учение свидетелей Иеговы. Ну, а что касается того, что Христос был архангелом Михаилом перед земной жизнью и стал им после нее, то нет необходимости много говорить. Архангел Михаил в действительности – создание Божье. Однако Христос и он – не одно лицо. В Евр. 1:5  написано: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?» Ответ на этот вопрос: «Никому из ангелов не сказал так Бог». Это относится также и к архангелу Михаилу, который называется архангелом, потому что он, по сути, ангел, только имеет высший ангельский чин. Слово «архангел» значит начальствующий ангел. Потому, придя на землю, вечный Бог-Слово ( Иоан. 1:1 ), как обладающий равенством с Отцом ( Фил. 2:6 ), не перестал быть Богом ( 1Иоан. 5:20 ), но, сочетав в Себе одну Личность от Божественного и Человеческого естества, стал единым Бого-Человеком ( Иоан. 1:14 ; 1Тим. 3:16 ), для того чтобы совершить спасение людей. Слово Божье также подчеркивает, что Его человеческая воля ( Лук. 22:42 ) находила проявление, однако в единении с Отцом Его воля была послушна воле Божьей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

К царству славы не лежит кривый путь. Колеблющаяся мысль, раздвоенное сердце далеко не уйдут по нему. Ни теплому, ни холодному, или что тоже, непостоянному угрожает великая опасность (Апокал. 3, 16). Да не мнит человек он, яко приимет что от Бога. Отделение III Иак. 1:9–12 Советует Апостол богатым и бедным иметь смирение и помнить жизнь вечную – конец земной радости и печали. Ст. 9. Да хвалится же брат смиренный ( ταπε νς – униженный) в высоте своей. Низкаго звания и состояния христианин, по Апостолу, не должен роптать на свое положение, на незнатность. Он должен переносить великодушно оное, что выражается в слове: да хвалится. Здесь же и показывает Апостол на чем униженный должен утверждать довольство своего положения: да хвалится в высоте своей. По отношению к окружающему миру униженный, не имея прочной точки опоры в мире видимом, посредством богатства и приобретений, что особенно поглощало бы его внимание и держало силы души притягательно, свободнее может и должен, по назначению и определению Творца стремиться к центру жизни вечной, которая в Боге. Это то и есть его высота. Не Бог ли избра нищия мира сего, богаты в вере, и наследники царствия (2, 5)? Блажени нищии духом, говорит Иисус Христос, для таких близко и царствие славы ( Матф. 5, 3 ). О противоположном же состоянии униженности Апостол продолжает (ст. 10) Богатый же во смирении своем, т. е. χαυχσθω– да хвалится. Богатство, почести и слава мира притягательно действуют на человека. Но христианин не должен ими сильно увлекаться и как бы основывать на них свое счастье. Пристрастие к земным благам изсушает сердце и делает его неспособным для высоких чувствований, для любви к Богу ( 1Иоан. 2, 15 . Матф. 6, 24 , Лук. 16, 13 ). Почему богатый должен быть имея как бы неимеющий ( 1Кор. 7, 30. 31 ), и в этом будет состоять его смирение. Даже и тот, по Писанию, кто почивает на законе, и хвалится о Бозе, и разумеет волю, и разсуждает лучшая, научаем от закона ( Рим. 2, 17–18 ), и тот хваляйся только о Господе да хвалится ( 1Кор. 1, 31 ). Осуждение неведущих и осмеяние падающих не сделает ему чести. Мняйся стояти, да блюдется, да не падет ( 1Кор. 10, 12 ). Взаимныя отношения христиан, какия должны быть между ними, изображает Ап. Павел в словах: друг друга честию больша себе творяще ( Филип. 2, 3 ). Дурныя же следствя своей собственной похвалы, о которой и язычники выражались: sua Iaus sordet, превосходно изображены в евангельской притче о мытаре и Фарисее ( Лук. 18, 10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

(Ср. Иоан. 19, 35. 21, 24 .) – «И у нас есть обыкновение, когда мы считаем что-нибудь несомненно верным, не отказываться от собственного о том свидетельства. Если же это делаем мы, то тем более он, писавший по внушению Духа Божия» (Златоуст, на Иоан. 21, 24 ). Мнга имхъ писати, но не хощ черниломъ и писати теб. (2 12). Оуповаю же видти т, и усты ко устмъ глаголати. (2 13. Многое имел я писать, но не хочу писать к тебе чернилами и тростью. 14. A надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. 13–14. См. примеч. к 12-му ст. 2-го посл. Иоан. Миръ теб. цлютъ т дрзи: цлй дрги по имени. аминь. 1Петр. 5, 14 . 20, 19, 15, 14). 15. Мир тебе: приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь. 15 . Мир: см. в примеч. к 10 ст. 2-го посл. Иоан. (45). – Приветствуй друзей ( Деян. 27, 3 ) поименно (κατ’ νομα Ср. Иоан. 10, 3 ): передавай от меня желание радости и мира (примеч. к 10 ст. 2-го посл. Иоан, отдельно каждому из друзей моих. – Нельзя не видеть в этом особенно нежной любви Апостола! Ср. Римл. 16 гл. – Аминь: находится в одном только кодексе G (Angelico-Roman. – epp. Catholl. 9-го века; – нет даже в Text. Recept). По всей вероятности это, как и во 2-м посл. Иоанна, – позднейшее прибавление для заканчивания церковного чтения. Приложение «Между тмъ какъ Греки спали «и ссорились, Германцы испытывали руки ихъ мечи, «и персты, искусные пускать «стрлы, брались за перо, и – духъ ихъ превращался . . .» – Блаж. Epist. ad Sumiam et Fretilam. Ed. Basil. 1537. Tom. 1, pag. 79.) 1 Приложение к истолковательному чтению первого соборного послания Св. Апостола Иоанна Богослова Предисловие Церк. ист. Евсев. кн. 8, гл. 25. Евсев. ibid, кн. 3, гл. 21, стр. 155 по русск. пер. Cyprian. de orat domin.: 1Иоан. 1, 8 ; Epist. 25: 1Иоан. 2, 3. 4 . У Евс. ibid. кн. 6. гл. 25, стр. 439. 440. У Евс. ibid. кн. 6, гл. 25, стр 362. Origen. In Math. 16. Tertull. Adv. Prax, c. 15: 1Иоан. 1, 1 . Scorp. c. 12: 1Иоан. 3, 16. 18 . См. Adv. Marcion. 3. 8; de Præscript. с. 33: de carne Christi c. 24. Clement. Strom. 11. 15. 1Иоан. 5. 16 . Евс. ibid. кн. 5, гл. 8 стр. 278. Сл. Iren Contr. Hæres, 5, 16: 1Иоан. 2. 18. 19. 21. 22. 4, 1–3. 5. 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Иоанна, «обманывает сам себя, и истины в нем нет», а кто утверждает, что для спасения рожденных от Бога довольно одной веры, без добрых дел и соблюдения заповедей Божьих, «тот лжец и нет в нем истины». 4) О верующем в Сына Божия сказано, что он «не судится» и «на суд не приходит», но не сказано, что он «не будет судим» и «на суд не приидет». Очевидно, здесь речь о настоящей, земной жизни, а не будущей, небесной. Всякий, неверующий во Христа, не имеет духовной жизни, а пребывает в духовной смерти, то есть в таком нравственном состоянии, в котором он не способен к совершению добрых дел, ибо только тот, «кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге» ( 1Иоан. 4:15 ), а Бог есть жизнь и любовь ( 1Иоан. 1:2; 5:11 ), почему «имеющий Сына (Божия) имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (5:12). «Пребывающий в любви пребывает в Боге» (4:16,21). «Мы знаем, что перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий братьев пребывает в смерти» ( 1Иоан. 3:14 ). Итак, ясно, что в приводимых сектантами словах Христа Спасителя говорится о смерти и жизни духовной, а не телесной, поэтому и о суде здесь говорится не всеобщем, имеющем быть после кончины мира, а о суде теперешнем, – о суде перед совестью и перед словом Божьим над теми, кто вере в учение Божье предпочел греховную тьму. «Суд же, говорит Сам Христос, состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Иоан. 3:19 ). А что на суд всеобщий должны явиться все, – не только грешные, но и праведные, об этом ясно учат Христос и Его св. Апостолы: «есть, говорит Спаситель, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения», ( Иоан. 5:28–29 ), то есть будут судимы по делам своим, ибо «всем нам, говорит о себе и всех людях св. апостол Павел, должно явиться перед судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). «Все мы, учит апостол, предстанем на суд Христов. Итак, каждый из нас даст отчет Богу» ( Рим. 14:10–12 ). Так учит св. апостол, а сектанты говорят, что они уже спасены и на суд всеобщий не придут, что они уже перешли в жизнь вечную. Спаситель говорит, что когда Он явится для всеобщего суда, то «соберутся перед Ним все народы» (Мф. 25:32), а сектанты говорят другое, – что на суд они не явятся, что они – верующие и потому уже спасены и за дела свои судимы не будут. Легкая вера... Забывают они, что Бог будет судить не только за явные, но и «тайные дела человеков через Иисуса Христа» ( Рим. 2:16 ), Который, когда приидет, откроет не только тайные дела, но «осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор. 4:5 ); поэтому «Бога бойся и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека: ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо» ( Екл. 12:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Can. Murator. in Routh. Reliqu. Sacr. 1. 4. Assemani Bibliothec. Orient, tom, 2. Евс. ibid. кн. 5, гл. 1, стр. 250: 1Иоан. 3. 16 . Пис. муж. Апост. в русск. перев. М. 1862 г. – Поликарп. посл. к Филип. гл. 7, стр. 446: 1Иоан. 4. 3 . У Евс. ibid. кн. 3, гл. 39, стр. 182. Ирин, иосл. к Флорину у Евс. ibid. кн. 5, гл 20. Ирин, у Евс. в указ. м. и 3 кн. гл. 39. стр. 178 Tertull. de praescr. наег. c. 32. Hieron. Epist. 76 n. 1.; de vir. illustr. Ориген у Евс. ibid. кн. 4, гл 25. У Евс. ibid. кн. 7, гл. 25, стр. 442–443; Например жизнь: посл. 1, 1. 2, 5, 11. 20 Ев; 1, 4. 6, 26. 35. 48.; свет: посл. 1, 5. 7. 2, 8. Ев. 1. 4; 5. 7. и дал,: прохождение тьмы: посл. 1, 6. 2, 11. Ев. 8, 12. 12. 35.; истина. посл. 1, 6. 2, 21. Ев. 3, 21. 18, 37 и пр.; осуждение мира (κ το κσμου…): посл. 4, 5. Ев. 3, 31. 8, 20.; диавола (κ το διαβλου εναι): посл. 3, 8. Ев. 8, 44. Быть от и в Боге: посл. 3, 10. 4, 1. 4, 13. Ев. 7, 17. 8, 47. 14, 20.; Единородный Сыне: посл. 4, 9. Ев. 1, 14. 18. Особ. замечат. Παρκλητος – Утешитель (Ходатай об Иисусе Христе: посл. 2, 1. Ев. 14, 16. и пр. – Общий параллелизм стихов 1-го посл. Иоанна и Евангелия его, с одинаковыми особенностями в слоге, словах и выражениях: Посл. Еванг. Еванг. 1 , 1. 2. 1, 1, 2 . 14. 3, 13 – 15. 5, 24, 38, 15, 18. 19 16, 24. 15, 12. 1 3 . 2, 1. 2. 14, 16. 16. 2 3 . 11. 51. 52. 4, 5. 6. 1 3, 15. 34. 35. 15, 19. 14, 21 – 24 . 15, 10. 13, 34. 12, 35. 5, 3. 4. 14, 15. 15 , 23. 24. 16, 33. 14, 26. 17, 25. 20, 31. 14. 1 3 . 14,16, 23 Ср. Eichhorn’s 2, 281. ff. (Einleit. и Dan. Schulze der schriftstell. Charakter und Werth des Ioh. 808. 8. Augustin. Tract, in 1 Ioh. col. 601. 602. Ambros, in Psalm. 36 . Гэрике «Введение в Новозаветные книги». Пер. под редакц. арх. Михаила. М. 1869 г., кн. 1 стр. 260. Гэрике ibid. стр. 148. Epiphan haeres. 51. num. 12. – Ceillier, tom, pag. 369. Ирин. у Евс. ibid. 111 кн., гл. 23. Hieron. Advers. Jovian, lib. 1. pag. 168 – Ceillier tom 1, pag. 365. Scholz. N. Test. 2. 155. Гэрике ibid. кн. 1. стр. 40–45; кн. 11, стр. 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

От этого, по учению Писания, в человеке не только пробуждается «чистый смысл» ( 2Петра 3,1 ); и не только в него изливается «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Филип. 4:7 ); – но начинается сущее, реальное единение души с Христом и Богом. Ибо тогда Бог дает вам, по богатству славы Своей, крепко утверждаться Духом Его во внутреннем человеке, и верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф. 3:16-17 ); чтобы вы могли «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею » ( Еф. 3:19 ). Ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем » ( 1Ин. 4:16 ). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор. 3:16 ); так, что «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). Итак, человеку доступно на земле благодатное единение с Богом и Христом. Он может «сделаться» «причастником Божеского естества» ( 2Петра. 1,4 ). И это единение и причастничество даст ему новые творческие силы. В Своей последней беседе с учениками на Тайной Вечере Христос обещал Своим ученикам благодатные дары Святого Духа: «И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и с вами будет» ( Ин. 14:16-17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ). «Когда же приидет Утешитель, которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан. 15:26 ); «Он наставит вас на всякую истину» ( Ин. 16:13 ). Это обетование Апостолы понимали не иносказательно, но совершенно реальное жизненно; и относили его не только к себе (Деяния, 2. глава2) и к своим ученикам ( Деян. 4:31 ), но и ко всем, приемлющим Христа Сына Божия верою и любовию. Ибо это сказано обо всех, без ограничения, что «соединяющийся с Господом есть един дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). И еще: «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Рим. 8:14 ). А также: «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» ( 1Иоан. 4:7 ) и «всякий, делающий правду, рожден от Него» ( 1Иоан. 2:29 ). Всем христианам, пребывающим во Христе, обещан Святый Дух: Им изливается в сердца наши «Любовь Божия» ( Рим. 5:5 ). Он обновляет в нас ум и разумение, чтобы нам «иметь Бога в разуме» ( Римл. 1:28 ). Он «живет» в нас ( 1Кор. 3,16 ; 2Тим. 1,14 ), «водит» нас ( Рим. 8:14 ), «свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий» ( Рим. 8:16 ) и в час нашей искренней, но беспомощной молитвы «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26 ). Пребывая в нем, мы можем «поступать, как чада света» и творить «плод Духа», который «состоит во всякой благости, праведности и истине» ( Еф. 5:8-9 ). А Он «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем» ( Еф. 3:20-21 ).

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

Поясню примером. Я Бога не видел, но верую или признаю, что Он есть и, именно, таков, каким изображает Его писание, т. е. что Он один; что Он есть Отец, так как имеет Сына; что Он Вседержитель, так как всё содержит в Своей власти: что Он есть Творец, так как сотворил всё видимое и невидимое. Далее. Я верую, что церковь одна, хотя и вижу, что она, т. е. общество верующих во Христа, состоит из многих членов, рассеянных по всему миру и ничем видимым друг с другом не связанных; но, не смотря на это, я признаю, что все верующие во Христа составляют одно тело, так как имеют одну главу Христа ( Кол. 1:18 ; Еф. 4:15–16 ) и связываются невидимым, образом друг с другом верой и благодатью, получаемой в таинствах. ( Еф. 4:4–6 ; Рим. 12:5 ; 1Кор. 12:13 . См. ниже 5 прим. Феодор.) Ещё. Я вижу, что все люди грешат ( 1Иоан. 1:8 ; Рим. 3:23 ), но, несмотря на это, я верую написанному, что церковь есть свята и непорочна. ( Eф. 5:25–27; II, 19–21 ; Кол. 1:22 ). А святою она делается: через крещение ( Мр. 16:16 ; Еф. 5:26 ), через миропомазание ( 2Кор. 1:21–22 ; 1Иоан. 2:27 ; снеси Рим. 8:14–15 ), через покаяние; ( Иоан. 20:23 ), через причащение ( Иоан. 6:53–4 ), через елеосвящение ( Иак. 5:15 ). (См. ниже в гл. 7 Симеона Сол.) Хотя действия благодати в тайнах бываемого я не вижу, но, на основании писания, я твёрдо убеждён, что люди через тайны очищаются от грехов и становятся святыми (См. ниже) Значит, вере нашей в церковь подлежат не люди, как видимый предмет, а их невидимая благодатная связь между собой, т. е. их единство и святость (См. ниже в глав. 6) «Есть вера, как говорит ап. Павел, уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» ( Евр. 9:1 ). И в другом месте: «еже бо видит кто, что и уповает». ( Рим. 8:24 ) И так, объясняет эти места св. Златоуст, вера состоит в том, когда мы верим невидимому, утверждая мысль на непреложной верности обещающего». (Злат. т. IV, Быт., б. 36, стр. 396). Таким образом из всего сказанного Усовым видно, что он, желая быть учителем других, сам не разумеет, что говорит и что утверждает ( 1Тим. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Но это относится и к человеку. Человечество не отвергнуто Богом, а потому не может отвергаться и нами. Напротив, Бог спасает и просвещает человека. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3:16 ), «чтобы мир спасен был чрез Него» ( Иоан. 3:17 ). Христос есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Иоан. 1:29 ); «Он есть умилостивление за грехи»… «всего мира ( 1Иоан. 2:2 ) и в Нем Бог «примирил с Собою мир» ( 2Кор. 5,19 . Кол. 1,20 ). Именно поэтому Христос говорит о Себе: «Я свет миру» ( Иоан. 8,12 ; ср. Иоан. 3,19 и сл.); а об Апостолах: «Вы свет мира» ( Мф. 5:14 ); и указует, что Евангелие «должно быть проповедано» «во всех народах» ( Мк. 13:10 ), и «по всей вселенной» ( Мф. 24:14 )… Все это означает, что «мир» отвергается, поскольку он не в Боге или против Бога, не во Христе, или против Христа; поскольку он есть источник или орудие безбожной похоти; и что мир приемлется, как созданный Богом и получивший от Бога свой смысл и свое предназначение . Смысл же этот выражается словами: «Я победил мир» ( Иоан. 16:33 ); и потому: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28:18 ); и еще: «все предано Мне Отцом Моим» ( Мф. 11:27 ). А предназначение мира таково, чтобы состоялось «устроение полноты времен» и чтобы «все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ). В этом и выражается идея и задание христианской культуры. Вот почему вся живая и глубокая традиция христианства не остановилась на отвержении богосотворенного мира и истолковала учение Христа в ином смысле. Она отвела аскезе значение драгоценного средства, очищающего душу и освобождающего ее; она выработала целую систему душевного очищения (монашество). Согласно этому, аскеза есть путь, ведущий к постижению Бога «в небе» и «на земле», «мироотвержение» же не является основною и последнею задачей христианина. Напротив, христианство приняло мир, благословило человека в мире и стало учить его не только христианскому умиранию, но и христианской жизни, и творческому труду.

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

Согласно с ясными свидетельствами Самого Иисуса Христа о Своем божественном достоинстве, апостолы исповедовали и называли Его не только истинным Сыном Божиим ( Иоан. 20:31 ), Сыном Бога живого ( Мф. 16:16 ), Сыном Божиим собственным – Рим. 8:32 ), но и прямо Богом. Понятно, что в этом случае апостолы не привносили что-либо лишнее в подлинное учение Христово, а лишь только раскрывали учение Самого Иисуса Христа, наставляемые Духом Святым. Дух Св. ниспослан им не для новых откровений, а чтобы воспомянуть им все, что они слышали из уст Спасителя ( Иоан. 15:26; 16:13–14 ) 64 ). Так, ап. Иоанн учит о воплотившемся Слове, что Бог бе Слово (Θες ν δ Λγος, где Θες – без члена – сказуемое), что Слово плоть бысть и есть единородный Сын Божий ( Иоан. 1:14 ), что Он в лоне Бога Отца ( ν ες τν χλπον το Πατρς – 1:18), т. е. в самом тесном внутреннем общении с Отцем, как единосущный Ему, как одной природы с Ним. В Своем послании ап. Иоанн говорит об Иисусе Христе: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей (οτος т. e. Иисус Христос) есть истинный Бог и живот вечный ( 1Иоан. 5:20 ). Кто не верует в воплотившегося Сына Божия, тот антихристов (4:2–3). Ап. Павел, говоря о явлении на земле И. Христа, учит: велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Одно из преимуществ иудеев, по словам апостола языков, то, что от них Христос по плоти, сый над всеми Бог, благословен во веки ( Рим. 9:5 ). О них же апостол говорит: аще быша разумели, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ). В Иисусе Христе живет (χατοιχε – постоянно обитает) всяко исполнение Божества (πν τ πλρωμα τς Θετητος – вся полнота божественного естества, а не просто божественность, или божественное начало) телесне (σωματιχς – и в самом теле), т. е. подобно тому, как душа обитает в нашем теле, так Божество обитает в Иисусе Христе, существенно соединяясь не только с духовною, но и с телесною Его природою ( Кол. 2:9 ). Тот же апостол говорит об Иисусе Христе: иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим (2:5–7), Он же называет Его великим Богом и Спасителем нашим ( Тит. 2:13 ), образом Бога невидимаго ( Кол. 1:15 ), сиянием славы Его ( Евр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

4. Бог Отец и Бог Сын – един Спаситель наш, но спасение наше совершил Сын Божий ( 1Иоан.3:16 ). 5. Бог Отец и Бог Сын единая есть для нас Любовь ( 1Ин.4:8 ), и Божия сила ( Ин.10:30 ) во спасение ( 1Кор.1:24 ). 6. Иисус Христос хотя пришел в мир для спасения человеков по воле Бога Отца, но спасение наше есть вместе и святая Его воля. 7. Бог для спасения нашего послал Бога же, по невозможности спасти нас чрез человека. 8. Имя Иисус – Христово прилично Богу и человеку, и Бог не мог спасти нас не вочеловечившись. 9. Кто не признает И. Христа во плоти, тот антихрист ( 1Ин.4:3 ), не имеющий в себе жизни вечной. 10. Кроме имени И. Христа нет другого имени, которым бы надлежало нам спастись. ж) 1. Что И. Христос есть посланник Божий и во плоти Бог, сему научает нас вера ( 1Тим.3:16 ), признающая в Нем жизнь вечную. 2. Не может быть для нас лучшей жизни, как жизнь веры в Спасителя и Бога И. Христа. 3. Жизнь веры есть жизнь вечная, исполненная блаженного познания Бога. 4. Никто не может сообщить человеку блаженного о себе познания, кроме единого и истинного Бога, и никто не имеющий в себе жизни вечной не может быть Богом. 5. Если бы Христос был посланником царей и высоких властей земных, или же высших премирных духов, то не мог бы носить на Себе имени Иисуса; ибо без истинного Бога никто спасти нас не может. 6. Хотя и есть так называемые боги ( Деян.14:11 ), на небе, или на земле; но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него; и один Господь Иисус Христос, которым все, и мы Им ( 1Кор.8:5, 6 ). II В последний день великий праздника стояше Иисус, и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Еванг. Иоан. Зач. 27. Гл. VII, ст. 37). Мысли для избрания фемы. 1. Храм Божий всегда должно посещать православному Христианину, но особенно тогда, когда Св. церковь празднует великие Праздники. 2. В великие дни, празднуемые Св. церковию в память спасительного события, когда собираются на молитву и благодарение. Бога многие. ( Ин.7:40 сл.) проповедник должен Произнести приличное Празднику церковное поучение для назидания верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010