§ 34. Святость Свобода Божя, разсматриваемая в отношении кт побуждению действия, составляет свободу нравственную, или святость. Это есть такое свойство, по которому воля Божия всегда и во всем согласна с воззрением Божиим на всесовершенное добро, существующее в самом божестве. Это есть постоянное и совершенное согласие желаний и действий с законом совершенной деятельности. Слово Божие показывает в Боге это свойство, когда а) прямо называет Его святым Kadosch Αγιος. Правда под этим наименованием иногда разумеется неприкосновенное и достопокланяемое величие Божие ( 1Цар. 6:20 , Ис. 6:3 , Псал. 70:21, 98:9 ). Но и здесь так как достопокланяемым не может быть тот, кто не имел бы святости: с мыслью о достопокланяемом Боге необходимо соединяется и мысль о святости Его. С другой же стороны, в других местах писание, называя Бога святым, разумеет собственно нравственное совершенство воли Его. Святи будете, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев. 19:2 , тоже Исх. 19:16 , 1Петр. 2:4, 1:14–16, 3:11, 12 ). Иначе по изображению писания, Бог – нравственно-совершен chasid σιος во всех путях Его ( Псал. 144:13 ), праведен tamim и неправды в Нем нет ( Втор. 32:4 . Псал. 17:26 ). Он свет и тьмы в Нем нет никакой ( 1Иоан. 1, 5 ), чист ( γνος) и греха в Нем нет (1Иоан. 3:3, 5. Прит. 2:11 ). б) Бог, говорит писание, любит одну добродетель и отвращается от нечестия. Мерзость Господеви пути развращени: приятни же Ему вси непорочнии в путех своих ( Прит. 11:20 , тоже 15:9, Ис. 3:5, 6, 10, 7, 14:1–5, 32:5 ,  Ис. 59:2 ). в) В яснейшем свете изобразилась святость Божия, когда явилась на земле в лице единородного Сына Божия ( 1Ин. 3:2–6 , Ин. 8:46 , Кол. 1:15 ). В ветхозаветном писании встречаются места, которые на первый взгляд показывают в Боге как будто что-то не сообразное с Его святостью. Но они не таковы для внимательного взгляда. аа) Не трудно понять, что там, где писание вносит в область дел Божиих зло ( Амос. 3, 6 . Ис. 45:7 ) разумеет оно под злом зло физическое, которое, по сущности своей, не касается нравственной свободы Божией, принадлежа к кругу дел премудрого 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2. О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Только верующие во Христа и сознающие свою греховность, т. е. взрослые, могут принимать крещение: «Кто будет вещать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет " ( Мк. 16:16 ). 1) Водное крещение, установленное Самим Господом Иисусом Христом, есть истинно и едино: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:5 ). Крещение очищает от греха, первородного и грехов произвольных: от греха первородного, – когда крестят младенцев, и от грехов произвольных и первородного, когда крестят взрослых. Что все люди, не исключая младенцев, заражены первородным грехом, об этом свидетельствует, слово Божие: «Кто родится чистым от нечистого? – говорит слово Божие, ни один» ( Иов.14:1–5 ). «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». «Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни» ( Римл. 5:12, 17–18 ; сравн. Быт. 6:5; 8, 21 ; Псал. 13:2–3, 142:2 ; 3Цар. 8:46 : Еккл. 7:20 ; Притч. 20:9 ; Сирах. 31:11 ; Иов. 14:1 – 5 ; Иер. 9:5 ; Дан. 9:5, 20 ; Матф. 4:17 ; Марк. 1:5 ; Мат. 3:5 – 10; Иоан. 3:36; 1 Ефес. 2:3 ; Римл. 2:5, 3:9–23 ; Гал. 3:10 ; Римл. 7:14, 19, 23 ; Иаков. 3:1–2 ; 1Иоан. 8:10 ). Следовательно, раз крещение очищает от грехов, то оно должно совершаться над всеми. Есть две власти, которым подчиняется человек, власть тьмы и власть света, середины нет. Крещение есть дверь чрез которую человек входит в дом Отца небесного И избавляется от власти тьмы ( Деян. 26:18 ). Если дети не крещены, то они находятся во власти тьмы, как не очищенные от первородного греха, нет никакого другого средства или священнодействия, в котором можно было бы помимо крещения, войти в царствие Божие: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Возлюбленные братья! «Берегитесь, сказал, Христос, лжепророков!» (Мф. 7:15). «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4), и думайте больше не о том, когда придет Христос, а о том, как и с чем вы Его встретите – с горящими или потухшими светильниками веры и дел ваших, и какой дадите Ему ответ за всю прожитую на земле жизнь вашу. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13)! 1) Люди не могут знать точно о времени второго пришествия Христа и кончине мира: Мф. 24:36–44; 25:13; 2Петр. 3–10 ; 1Фес. 5:1–2 ; Деян. 1:7 . 2) Признаки второго пришествия Христа и кончины мира указаны в слове Божьем: Мф. 24:21; ст. 29; ст. 14; Рим. 11:25–26 ; 2Фес. 2:3–11 . 3) Но они еще не сбылись (те же тексты); все это – только «начало болезней» Мф. 24:6–8. 4) Антихрист – не ряд личностей (напр., пап), а определенная, одна личность: 2Фес. 2:1–9 ; Иоан. 5:43 ; он еще не пришел: От. 13:16–17; его действия будут не продолжительны: От. 13:5; Мф. 24–22. 5) Тысячелетнее царство Христа это – теперешнее Его царство на земле, имеющее продолжаться неопределенное время: Вт. 5:6–10; Иер. 32:18 ; Пс. 89:5 ; 2Петр. 3:8 . Первая смерть – естественная, вторая – духовная: 1Иоан. 5:16 ; Мф. 12:31–32. Первое воскресение – воскресение верой в крещении: Кол. 2:11–12 ; Еф. 2:5–6 ; Иоан. 5:24 ; второе воскресение – воскресение с телом для суда: Иоан. 5:25–29 ; 1Кор. 15:22–25 ; 2Кор. 5:10 ; 2Фес. 4:13–17 . Сатана уже связан: 2Петр. 2:4 ; Иуд. ст. 6–ой. 6) На Страшный Суд воскреснут разом и грешные, и праведные: Мф. 13:37–43; 25:31–46; Иоан. 5:29 ; 1Кор. 5:29; 15:22 . 7) Грешники будут мучиться вечно: Иса. 66:24; Дан. 12:1–2 ; Мф. 18:8; 25:41,46; Мр. 9:43–48 ; От. 14:11; 20:10; Лк. 20:35–36 . 8) Необходимо бодрствовать всегда, не зная дня кончины мира: Мф. 25:13. 1 В настоящее время в Филадельфии, которую турки называют Аллах–Шахр, то есть «Божий град», 8 храмов и до 3,000 православных греков, уважаемых за их доброту и гостеприимство даже самими турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Деян. 5:42 . Всякий день в храме и по домам не переставали учить... – 20:31. Я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. 2) Отрицание и заклинание сатаны: 1Иоан. 3:8 . Кто делает грех , тот от диавола... чтобы разрушить дела диавола. 1Петр. 5:8 . Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. 1Тим. 5:15 . Совратились в след сатаны... 3) Именем Божиим: Мрк. 15:17 . Именем Моим будут изгонять бесов... Деян. 19:11–16 . Бог же творил немало чудес руками Павла... и злые духи выходили из них... 4) Дуновение: Быт. 2:7 . И вдунул в лицо его дыхание жизни. Мрк. 7:34 . И воззрев на небо, вздохнул и сказал ему (глухому) еффа, т. е. отверзись. 5) Сочетание со Христом: 1Петр. 3:21 . ... но обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа... 1Тим. 6:12 . Подвизайся добрым подвигом веры... 6) Помазание елеем: Быт. 8:11 . Голубь возвратился... и вот свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли. Лук. 10:34 . И, подошедши, (Самарянин) перевязал ему (Иудею) раны, возливая масло. 7) Возложение креста обязывает: Лук. 9:23 . Отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною. – 14:27. Кто не несет креста своего... не может быть Моим учеником. 8) Свечи при крещении: Лук. 12:35 . Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. Мф. 5:15–16 . И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом... чтобы они видели ваши добрые дела… 9) Облачение в белые одежды: Гал. 3:27 . Во Христа крестившиеся во Христа облеклись. Ефес. 4:24 . И облечься в нового человека, созданного по Богу... Откр. 4:4 . ... Которые (24 старца) облечены были в белые одежды... – 7:9. 14. ... стояли пред престолом и Агнцем в белых одеждах... сравн. Откр. 19:78 . 10) Пострижение: Числ. 6:18 . И острижет назарей у входа скинии собрания голову назарейства своего... ? Иов. 9:30–31 . Хотя бы я омылся и снежною водою... – Ветхозаветный человек, еще не искупленный от греха Спасителем, не мог оправдаться на суде Божием, хотя бы в своих собственных глазах он был чистым и невинным. Здесь говорится не о христианском крещении, а относительно современного состояния Иова – «Я омылся» и народа израильского «ты умылся». Разумеется простое омовение, а в крещении – погружение в воду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Кто же есть этот камень? – Это ни есть кто-либо из царей иудейских; так как ни из современных пророку, ни из последующих царей Сиона никто не послужил ко спасению его даже от внешних врагов: напротив, при неоднократном нападении неприятелей, цари Сиона делались пленниками своих победителей. При том, пророк не только не учит надеяться на царя, а, напротив, запрещает, говоря: «перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (гл.3:22). Нет, прежде всего этот камень, полагаемый на Сионе, служит основанием для спасения верующего и притом вообще всякого верующего. Потом, в противоположность ложной надежде на «союз с адом и договор со смертью», камень веры послужит действительным основанием спасения от ада и от смерти (ср. Ис.8:14 ; Зах.3:9 ). Наконец, пророк не определяет времени спасения; следовательно, камень веры имеет послужить основанием спасения для всего царства верующих всех времен. Итак, под образом камня пророк говорит о Христе, Спасителе мира. Христа и Его жизнетворное учение таинственно предызобразила скала, из которой чудодейственно проистекла вода в пустыне ( Чис.20:1–13 ). Под образом камня предвидел Христа пророк Давид, этот завоеватель Сиона и основатель Иерусалима ( Пс.117:22 ). Подобный этому камень созерцал в своем таинственном сновидении пророк Даниил и предвидел в нём всемирное и вечное царство Христово ( Дан.2:44–45 ). По исполнении времен, Сам Спаситель учил о Себе, как о незыблемом основании вечного царства и спасения, под образом камня ( Матф.21:42 ; Лук.2:34 ). Подобно тому учили о Нем и Его Апостолы ( Деян.4:11–12 ; Тит.2:4 ; Рим.9:32–33 ; 1Кор.3:11–13 ; Ефес.2:20 ). Подобно краеугольному камню, Христос многоценен, ибо пресвятая кровь пречистого тела Его послужила ценой вечной жизни и потому стала бесконечно драгоценнее всякой жертвы в очах Бога и мира ( Иоан.6:54–56 ; Деян.20:28 ; 1Пет.1:18–19 ; 1Иоан.1:7 ; Рим.3:25 ; Евр.9:12–14 ; Откр.5;3;18;24 ). Подобно камню, Он был избран из ряда других вестников божественного откровения и из числа всех сынов Божиих, как Единородный Сын Божий ( Ис.42:1–6; 44:1–2; 49:1–3 ; 1Пет.1:20 ; Евр.1:2–4 ). Христос подобен именно краеугольному камню: ибо как этот камень соединяет две стены одного здания, так Христос соединил два мира, прежде разделенные – иудейский и языческий в одно здание всемирной церкви и на едином основании ( Ефес.2:13–22 ). Он честен, потому что Его никто не может заменить, ибо Он совершил дело спасения мира, чего никто не может совершить, так как только Он единый мог быть ходатаем между Богом и человеком, и поэтому Ему только единому принадлежат всякая честь и слава, и поклонение ( Ис.53:4–6,12; 63:1,3,9 ; Деян.4:12 ; Ефес.1:21 ; Фил.2:9 ; 1Пет.4:11 ; 1Тим.6:16 ; Откр.5:13 ; Рим.14:11 ; Фил.2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Омывшийся водой крещения от грехов получал утверждение во Христе, запечатление Богу и обручение Духа чрез рукоположение, которое вначале совершалось, как видно из истории апостольской, только апостолами, так что в тех случаях, когда недоставало сих, Дух Святый хотя и нисходил видимо на крестившихся, но без рукоположения крестившего ( Деян. 8:39 ). В конце второго или в начале третьего века рукоположение заменено помазанием мира. О нем упоминает первый Тертуллиан . Caro abluitur, caro ungitur, caro signatur, ut anima muniatur (De Res. c. 8). Покаяние частное ( Иак. 5:16 ; 1Иоан. 1:9 ) и общественное для обще-виновных соблазном преступников ( 2Кор. 6:5–11 ), конечно, сопровождалось и особыми делами благочестия по примеру Иудеев постом, молитвой, милостынями ( Евр. 6:4, 5, 6 ). К священству призываемы были или по откровению, как Тимофей: ( 1Тим. 4:14 ) не неради о своем даровании живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества, или отделением начатков веровавшего язычества, поколику сие большую оказывало ревность к вере, как о сем пишет Климент Римский : κατ χραν κα πλεις κηρσσοντες (πστολοι) καϑστао τς παρχς ατν δοκιμζοντες τ πνεματι ες πισκπους κα διακνους τν μελλντων πιστεειν (1Epist. ad Corin.) или общим избранием всей церкви, как седмь диаконов ( Деян. 6:3–5 ). Были ли избираемы на степени священства по жребию, не известно. Пример Деян. 1:23–26 ничего в сем отношении не свидетельствует, поскольку здесь избрание было не на степень священства, но в служение апостольское и притом, как замечает Златоуст, πε οδ ο απστολοι πνεματος μετεκον (Hom. 5, in Tim). Впрочем кажется позволительно было только не из честолюбия и искать степеней священства, даже высших ( 1Тим. 3:1 ): верно слово: аще кто епископства хощет, добра дела желает. В случае избрания кого-либо церковью, требовалось, чтобы избираемый отличался особенными пред прочими верными достоинствами и был испытанный в вере и образе жизни. Требования сего рода для епископства и диаконства излагает ап. Павел 1Тим. 3:1–10 и Тит. 1:7–9 . Найденный достойным был посвящаем рукой апостолов ( Деян. 14:23 ) или и епископов ( Тит. 1:5 ) после общего пощения посвящающих и посвящаемого и молитвы ( Деян. 14:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

О крестном древе, как Христовом знамении, прославившем Христа и послужившим спасению рода человеческого, предсказано было еще в Ветхом же Завете: «Слава Ливана, говорит пророк Исаия, придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» (Иса. 60:13). «И поднимет знамя язычникам, говорит пророк о Христе, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли» (Иса. 11:12; См. Пс. 59:6 ). «Благословенно древо, говорит премудрый Соломон, через которое бывает правда» (Пр. Сол. 14:7). И действительно, св. Крест – благословенное древо, ибо через него совершена великая правда, совершено оправдание и спасение всего мира. Через св. Крест Христос оправдал нас перед Богом ( 1Петр. 2:24 ) и примирил нас с Ним ( Кол. 1:19–20 ); посредством св. креста Спаситель избавил нас от власти диавольской ( Кол. 2:4–15 ), «убив вражду на нем» ( Еф. 2:16 ). Но кроме этого крест Христов – великая святыня еще и потому, что на нем висело пречистое Тело Христа, он обагрен пречистой Кровью Его. Если место купины, где явился Бог Моисею, названо святым ( Исх. 3:1–5 ) и кивот с херувимами, где Бог открывал людям Свою волю, названы «Святыней великой» ( Исх. 30:28 ); если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились кровавые жертвы животных, не уничтожавшие грехи ( Евр. 10:11 ), «и все принадлежности его, и умывальник, и подножие его» были тоже «святыней великой» ( Исх. 30:28–29 ; Мф. 23:21), так что «все, прикасающееся к ним освящалось» (ст. 29), то несравненно более великая, нас освящающая святыня – крест Христа, как жертвенник, на котором заклан Спаситель мира, принесший Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих ( Евр. 9:28 ), дабы «мы в нем сделались праведными перед Богом» ( 2Кор. 5:21 ). Крест Христов прославил Его ( Иоан. 17:1,5 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ), ибо Он пострадал, не за Свои грехи, которых у Него вовсе не было ( 1Петр. 2:22 ), а по любви к нам ( 1Иоан. 4:9–10 ). Поэтому св. Апостол ничем не хотел хвалиться, «разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6:14 ); поэтому и христиане первых веков были «гонимы за крест Христов» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

– З:1. Если вы воскресли со Христом, то ищете горнего... 3) в новой жизни: Рим. 6:4 . Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 4) в приобретении нового сердца: Иезек. 18:31. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце. 5) в отложении ветхого человека и облечении в нового: Ефес. 4:21–24 . И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Ефес. 2:10 . Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. 1Петр. 2:24 . Мы Божие творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела. 6) в соделании причастником Божественного есте ства: 2Петр. 1:4 . Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божественного естества. 7) в рождении от Бога: 1Иоан. 5:19 . Мы знаем, что мы от Бога. – 3:9. Всякий рожденный от Бога не делает греха. – 4:7. Всякий любящий от Бога, потому что Бог есть любовь. – 5:1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден. 8) в тайной жизни со Христом: Кол. 3:3 . Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 23) Об оправдании а) Для оправдания и спасения необходимо при истинной вере совершать и подвиги добрых дел Мф. 7:21 . Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в царство небесное. – 7:13. Входите тесными вратами... Мрк. 8:34 . Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мф. 19:16–18 . Если же хочешь войти в жизнь вечную , соблюди заповеди... – 25:14–30. Притча о талантах свидетельствует, что Господь награды дает не за одну веру, но за труды и подвиги добрых дел. Иак. 2:22 . И делами вера достигла совершенства. – 2:24. Человек оправдывается делами, а не верою только? Рим. 2:6.13 . Который воздаст каждому по делам его… не слушатели закона праведны пред Богом… 1Кор. 3:8 . Каждый получите свою награду, по своему труду. б) Исполнение добрых дел ублажает Сам Господь в нагорной проповеди Мф. 5:6–7 . Блаженны алчущие и жаждущие правды... Блаженны милостивые. в) На страшном суде будет потребован отчет в исполнении добрых дел

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

не от състава на самия клир. Въплъщението се отнася към идването на Христа на земята в плът. Предвечният Божи Син възприел изцяло човешката природа от Дева Мария. Той бил (и винаги е) една Божествена Личност, притежаваща в пълнота от Бог Отец Божествената природа и в пълнота човешката природа от Мария с идването Си в плът. Така Синът вечно съчетава двете природи в единната Си Божествена ипостас. Божият Син, безкраен в Божествената Си природа, доброволно приел ограниченията на своето човечество, в което изпитвал глад, жажда, умора и накрая смърт. Въплъщението е в основата на християнската вяра; без него тя не би могла да съществува. Библията казва: «А всякой дух, който не изповядва, че в плът е дошъл Иисус Христос, не е от Бога» ( 1Иоан. 4:3 ). Чрез Боговъплъщението Синът Божи е изкупил човешката природа и това изкупление е отворена врата за всички, които отиват при Него в прославеното Му човечество. Вяра – една от трите главни християнски добродетели. По ап. Павел вярата е осъществяване на очакваното и увереност в невидимото («Вяра е жива представа на онова, за което се надяваме, и разкриване на онова, що се не вижда» ( Евр. 11:1 ), а според св. Йоан Златоуст: «Вяра е това, да приемаш онова, което по никакъв начин и чрез никакви разсъждения не може да бъде постигнато» (Беседа върху 1Кор.). Но вярата трябва да бъде неразделна от добрите дела, защото «вярата без дела е мъртва» (вж. ( Иак. 2:14–26 ). Виж също Вяра и раздела Нашата вяра. Слово Г Архангел Гавриил (архангел Гавраил) (евр. – «сила Божия») – един от седемте архангели. Извън речника: Събор на св. архангел Гавриил. Газа (твърдина, укрепление; Бит. 10:19; Втор. 2:23 ; Нав. 10:41; 11:22; 13:3; 15:47 ; Съд. 1:18; 16:1,2,21; 3Ц 4:24; 4Ц 18:8; Иер 25:20; 47:1,5 ; Ам 1:6,7 ; Соф. 2:4 ; Зах. 9:5 ; Деян. 8:26 ) – един от петте най-древни и най-известни филистимски градове (редом със Сидон, Содом, Гомора, Адам, Цевоим). Разположен на брега на Средиземно море, на югозапад от Йерусалим. Отдаден по жребий на Юдиното коляно (Съд 1:18, 1Цар 6:71 , Деян. 8:12 ), но така и не взето от тях (Иисус Навин не успял да го завладее, и градът си останал филистимски). Била за кратко време независима при юдейския цар Езекия ( 4Цар. 18:8 ), а после – подвластна на Персия, Халдея и Александър Велики. В Новия Завет Газа се споменава само в разказа за обръщането на Етиопската царица Кандакия

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Августин (qvaest. ad Lev. 20 ) говорит: παρπτωμα est desertio boni, ant delictum, μαρτα avtem perpetratio mali – «παρπτωμα есть уклонение от добра, a μαρτα – совершение зла. Другие (Wahl.) объясняют слово παρπτωμα на основании словопроизводства так, что оно означает невольное, случайное падение, – падение, допущенное по безрассудству, или неосторожности. Но если мы обратим внимание на те места Писания, где употребляются слова: παραππτειν, παρπτωμα, то увидим, что оно имеет другой смысл. В послании к Римлянам Апостол (5:15. 17.) словом: παρπτωμα обозначает грех первого человека, приведший к смерти род человеческий: прегрешением (παραπτματι) единаго мнози умроша. Поэтому παρπτωμα прекрасно переводится в славянском языке словом: прегрешение и след. означает чрезмерность греха, глубину греховного состояния, падение в бездну греха. В послании к Евреям (6:6.) παραπσν значит отпадший, которого невозможно опять обновлять покаянием. Апостол дает этому слову понятие, равносильное с выражением: κουσως μαρτνειν – волею согрешающим нам по приятии разума истины ктому о гресех не обретается жертва ( Евр. 10:26 ). По мнению Филона (2:648), παρπτωμα означает состояние человека, достигшего высоты благочестия и добродетели, и с этой высоты падшего: «вознесшийся до высоты небесной, он пал до глубины ада». Но наряду с суровым и поражающим значением слова: παρπτωμα – мы встречаем в Новом Завете тоже слово со значением умягченным, и притом у того же Апостола Павла в послании к Галатам (6:1.). Он пишет: братие! аще кто и впадет в некое прегрешение (προληφϑ ν τιν παραπτματι, вы духовнгии исправляйте таковаго духом кротости. Значит, здесь разумеется прегрешение исправимое, падение, от которого можно востать и которое, как видно из дальнейших слов Апостола (блюдый себе...), совершается, под влиянием искусителя. Спаситель учит, чтоб мы отпускали другим прегрешения их (παραπτματα Мат. 6:14) обещая, что и Отец небесный отпустит нам прегрешения наши. Такие παραπτματα тоже что μαρτα μ πρς ϑνατον, грех не к смерти ( 1Иоан. 5:16 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010