О безгрешности Иисуса Христа свидетельствуют близкие к Нему лица – Иоанн Предтеча и апостолы. Иоанн, самый строгий, святой и великий пророк своего народа, чуждый всякого лицеприятия, пред которым благоговел весь народ ( Марк. 6:20 ; сн. Мф. 11:11 ), свидетельствовал о Иисусе: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Иоан. 1:29 ), имея в виду пророчество Исаии о Нем: яко беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его; Той язвен бысть за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша ( Ис. 53:4, 59 ). Себя он считал недостойным не только совершить крещение над Ним ( Мф. 3:14 ), но и развязать ремень обуви Его ( Лук. 3:16 ), а он мог близко знать Иисуса с раннего детства. Убеждение в безгрешности И. Христа было общим и у всех апостолов. Таковым они признавали Его еще во время Его земной жизни. После чудесного лова рыбы ап. Петр от лица всех их говорил: изыди от Мене, яко муж грешен есмь ( Лук. 5:8 ). Но с особенною ясностью они свидетельствовали о безгрешности Иисуса Христа по вознесении Его на небо. Ап. Петр именует Его непорочным и пречистым Агнцем (μνος μωμος κα σπιλος – 1Петр. 1:19 ), И научая подражать Его примеру, свидетельствует о Нем: Христос греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его; Иже укоряем (будучи злословим) противо не укоряше, стражда не прещаше (не угрожал)... Грехи наша Сам вознесе на теле Своем на древо (2:23–24), что Христос единою о гресех наших пострада, праведник за неправедники (3:18; сн. Деян. 3:14 ). Ап. Иоанн учил о Нем: аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника ( 1Иоан. 2:1 ; сн. 2:19; 3:7), что Иисус явися, да грехи наша возьмет, и греха в Нем несть (3:5). Такое же убеждение в безгрешности И. Христа выражает ап. Павел. Он учит, что Его, не ведавшаго греха, Бог по нас грех сотвори (в рус. пер. – сделал для нас жертвою за грех), да мы будем правда Божия (праведными пред Богом) о Нем ( 2Кор. 5:21 ), что в лице Его имамы архиерея, который может спострадати немощам нашим, ибо был искушен по всяческим, кроме греха ( Евр. 4:15 ); что Он архиерей преподобен (σιος), незлобив (хαхος), безскверен (μαντος), отлучен от грешник, Который не имел нужды приносить жертвы за Свои грехи (7:26–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Перед очами Твоими, говорит псалмопевец, тысяча лет, как день вчерашний» ( Пс. 89:5 ); «У Господа, говорит ап. Петр, один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Петр. 3:8 ). Очевидно, слово «тысяча» употребляется в Св. Писании для указания не определенного, а вообще продолжительного, неизвестного человеку, времени. Как же понимать слова Откровения о тысячелетнем царстве Христа? Это тысячелетнее царство Христа нужно относить к продолжающемуся Его царствованию здесь, на земле, среди верующих, от Его славного воскресения и до второго Его пришествия для суда над миром. До пришествия Христа на землю было царство диавола: «вы некогда жили, говорит ап. Павел, по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления... Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие далеко, стали близки кровью Христовой» ( Еф. 2:2,12–13 ). «Содержание означенной главы (20–й) Апокалипсиса, говорит ученейший богослов, еп. Сильвестр, можно понимать, как вслед за бл. Августином понимали и лучшие толкователи в том смысле, что Ангел, который представляется здесь имеющим ключи от бездны и заключающим туда связанного ими диавола это – Ангел Завета, Иисус Христос, Своей властью разрушивший дела диавола ( 1Иоан. 3:8 . снес. Евр. 2:14 ), и на место его царства, из которого он изгнан был вон ( Иоан. 12:31 ), создавший Свое благодатное царство (Мф. 16:18), в которое стали непрерывно входить Его истинные последователи, воскресая духовно ( Еф. 5:14 ; Рим. 6:4 ) для новой во Христе и со Христом жизни и здесь на земле и по смерти за пределами гроба ( Фил. 1:23 ); тысячелетие же, в течение которого будет связан в своих губительных действиях диавол и непрерывно будет продолжаться царство Христово, означает то же, что у псалмопевца – тысяча родов ( Пс.104:8 ), т. е. неопределенный, но весьма продолжительный период времени до скончания века (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2) Во все времена христианства возникали ереси, т. е. уклонения от истинного познания Бога и отношения человека как твари к Творцу своему: еще во дни апостолов появлялись уже еретики-лжеучители и увлекали за собою других; так, писал Ап. Павел к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла… Берегись его и ты; ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим. 4:14–15 ). Или «имея веру и добрую совесть, которую, некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим. 1:19 ). «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» ( Филип. 1:16 ; ср. 1Тим. 6:35 ; 2Тим. 3:5 ). 3) О возникновении последующих ересей и заблуждений апостолы многократно и ясно предсказывали ( 2Петр. 2:1–2 ; 1Кор. 11:19 ; 1Тим. 4:1 ; 1Иоан. 2:18–19 ; Деян. 20:30 ; 2Тим. 4:3 ). Первыми, на ком исполнилось печальное предсказание апостолов, являются еретики первых веков христианства, таковы: Ариане – нечестиво мыслившие о Сыне Божием, Македониане – нечестиво учившие о Св. Духе, Несториане, Евтихиане, Монофелиты и мног. другие. 4) Возникновение ересей у нас на Руси относится к разным периодам времени: первою по времени ересью-сектою возникло: хлыстовство, в половине 17 века. Из хлыстовства, как протест против безнравственной разнузданности этой секты, возникло скопчество и друг. мистического настроения секты, затем, около половины 18 века, появляется рационалистическая секта духоборцев. В 80-х годах – молоканство и штундо-баптизм со всеми его разветвлениями, далее идут пашковцы, толстовцы адвентисты и прочие крупные и мелкие секты, да и из прежних, старинных сект вырождаются новые, как, напр. из хлыстовства развивается секта «Новый Израиль» с явным и неприкровенным (не как у хлыстов) отвержением православного христианства. 5) Сущность заблуждения сектантского и совращение в сектантство можно выразить следующими словами ап. Петра: «Обещают им (совращаемым) свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познав возвратиться назад от преданной им святой заповеди» ( 1Петр. 2:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

—470— нила развитие живого церковно-богословского миросозерцания. Жизненного уразумения Писаний не обнаружили даже и священники, во время пастырского служения по-видимому не относившие к себе слов Господа Бога, некогда сказанных Иисусу Навину: Да не отступит книга закона от уст твоих, и да поучаешися в ней день и нощь, да уразумевши творити вся писанная; тогда благоуспееши, и. исправиши пути твоя, и тогда уразумевши. Кроме того, были ответы, заслуживающие быть нарочито отмеченными. Совершенно неудовлетворительно было изъяснение таких мест, как Мф.16:13–18 с парал., Деян.7:53 ; Иак.2:26 ; 1Иоан.5:6–8 : 1Кор.12:2 . Присланный тверской совсем не знал книги деяний апостольских, а волонтёр московский настойчиво утверждал, что русский перевод деяний сделан с еврейского языка; он же сообщил, что ему известен еврейский подлинник евангелия Матфея. Другой московский волонтёр при изъяснении Деян.20:17 говорил, что епископы появились в Церкви в после-апостольское время, но был опровергнут ссылкой на 28 ст. той же главы деяний. Саратовский волонтёр-священник пророчество о явлении Илии Фесвитянина прежде пришествия дне Господня великого приписывал пророку Исаии и совсем забыл Мф.14:1–2 при ответе на вопрос: кто считал Христа за Иоанна Крестителя? Для одного московского волонтёра непосильным оказался ответ на вопрос: не противоречит ли внешнее богопочтение таким местам Свящ. Писания, как Ин.4:23–24 и Деян.7:48 ? Грек монах обнаружил печальное невежество: ничего не нашёл в Новом Завете о вознесении Господа, писателем книги деяний называл ап. Павла и говорил о каких-то посланиях Луки. Было, впрочем, несколько ответов утешительных. Многие из экзаменовавшихся проявили стремление обращаться к греческому тексту и при том не без пользы для дела толкования. Совершенно сверхдолжные познания обнаружил г. Кобранов, присланный из Смоленской семинарии. Отметив его выдающийся ответ баллом 5, комиссия не сочла возможным ставить того же балла кому-либо ещё и только три прекрасных ответа, принадлежащие присланным вифанскому и орловскому и волонтёру нижегородскому (вып.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

60. Письмо в редакцию Еп. Виссариона. С. 652– 61. Эволюционная этика и психология животных. Эванса. Свящ. С. Виноградова. С. 792–799 62. Новые книги. 139 с. 63. Новые книги. 309 с. 64. Новые книги. 475 с. 65. Новые книги. 653 с. 66. Новые книги. 800 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 67. Библейская наука. Академические чтения по свящ. Писанию Нового Завета. Еп. Михаила. Листы 1, 2 и 3. Книга 2 Отдел 1 1. Сия есть победа, победившая мир: вера наша ( 1Иоан. 5:4 ). Прот. И. Сергиева. С. 5–6 2. Из истории души ищущего истины человека. S. М. Боголюбова. С. 7–30 3. Буддизм пред судом Евангелия. Свящ. 1.1. Покровского. С. 31–55 4. То же. С. 145–159 5. Отличие христианского оптимизма от оптимизма философского и превосходство его над ним. Е. И. Афонского. С. 160–194 6. Нищета и богатство по учению Спасителя. Д. А. Н. С. 195–204 7. Покров Пресвятой Богородицы. Прот. И. Сергиева. С. 293–296 8. Основы христианское эстетической жизни. В. В Щукина. С. 297–335 9. То же. С. 497–527 10. То же. С. 639–653 11. Нравственная жизнь, как необходимое условие в познании Бога чрез усвоение христианства. Виссариона. С. 336–364 12. Педагогические воззрения гр. Л. Н. Толстого пред судом разума, просвещенного истиною Христовою. Свящ. Н. М. Никанорова. С. 365–397 13. Господь есть Праведный Судия и Царь всех народов и всем воздает по делам их. Прот. И. Сергиева. С. 461–463 14. Борьба веры с неверием в современном обществе. Прот. М. И. Соболева. С. 464–496 15. То же. С. 625–638 16. Два слова в защиту обрядов православной Церкви. Иерод. Виссариона. С. 528–530 17. Царствие Божие по притче Господа о закваске. Прот. И. Сергиева. С. 621–624 18. Открытое письмо за Атлантический океан. Н. И. Троицкого . С. 654–663 Отдел 2 19. О психологических причинах возникновения и распространения русского сектантства. С. 56–74 20. О взаимоотношении церковно–приходских и городских участковых попечительств о бедных в Москве и других городах. П. Н. Б–ва. С. 75–91 21. То же. С. 205–226 22. То же. С. 398–425 23. Странные суждения о постановке религиозно–нравственного образования и воспитания в светской школе. Свящ. В. П. Гобчанского. С. 92–96

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер и все, что в шатре, нечисто будет семь дней. Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, не чист. Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечем, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней... Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится тот человек из среды народа» ( Чис. 19:11–22 ). 6) Тела ветхозаветных праотцов и святых мужей погребались навсегда в земле и не были чтимы от людей поклонением по двум причинам. Во–первых, ветхозаветные праведники носили в теле своем Адамов грех и не могли быть от него очищены даже всеми жертвами ветхозаветными ( Евр. 10:1–2 ), каковое очищение приобретено для людей Кровью Господа нашего Иисуса Христа, которая «очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1:7 ; Евр. 10:10,14,19 ) посредством таинства св. Крещения ( Деян. 2:38; 22:16 ; Еф. 5:26  и др.) и других св. таинств, омывающих наши грехи благодатью Св. Духа ( Еф. 2:5–8 ), Которого Бог «излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего» ( Тит. 3:3–8 ). Само Тело Господа нашего Иисуса Христа не было прославлено до вознесения Его на небо к Отцу Небесному, почему Христос и говорит Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» ( Иоан. 20:17 ). Только после вознесения Христа на небо было прославлено Тело Его, и только после основания в день Пятидесятницы Церкви Христовой тела верующих христиан, получая в святых таинствах освящающую благодать Божью, стали «храмами живущего в них Св. Духа». Вот почему тела ветхозаветных праведников, как и тело св. Давида, увидели тление, и не были чтимы поклонением: они еще не были искуплены от греха и прославлены Христом. Во–вторых, тела их были сохраняемы в земле, а тело Моисея и совсем было скрыто от израильтян по той причине, что, как объясняют св. отцы Церкви, напр., св. Иоанн Златоуст , постоянно склонные к идолопоклонству евреи могли обоготворить тело Моисея и поклоняться ему, как Богу, особенно помня все совершенные им в Египте и в пустыне великие чудеса (Бес.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Так верующий не слушатель только учения Христова, а слушатель и исполнитель вместе. Он принимает Христа всеми силами души, готов последовать за Ним, всецело предаться Ему, как своему Богу и Спасителю, в своих мыслях, чувствованиях и делах. Такая всецелая преданность человека Спасителю мира и готовность последовать за Ним и есть спасающая вера (fiducio, fides sulvifica) 361 ). Само собой понятно, что при такой вере и покаяние становится столь же всецелым отвержением и отвращением от греха, живущего в человеке (от греховного я), чтобы всецело отдаться Христу и Его делу. Об имеющем такую веру Спаситель говорит, что веруяй в Онь не будет осужден, а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя единороднаго Сына Божия ( Иоан. 3:18 ). По другим наставлениям Спасителя, эта вера не есть только признание Сына Божия Светом миру, но она есть вместе хождение во свете ( Иоан. 3:18–20; 8:12; 9:5 ), т. е. преданность Ему, последование за Ним; веровать в Него значит находиться в таком же отношении к Нему, в каком овцы находятся к доброму пастырю: они знают его, слушаются голоса его и идут за ним, но не бнгут от него, как от наемника (10:3–4. 27). К этой вере Он призывал, когда говорил: приидите ко Мне,... возьмите иго Мое или крест Мой на себя, научитеся от Мене,... следуйте за Мною ( Мф. 11:28; 10:38; 19:21 ; Марк. 8:34 и др.), что потому узнают яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою,... аще заповеди Моя соблюдите ( Иоан. 13:35; 14:15 : сн. 1Иоан. 2:3 ). Такая вера не может быть действием одного естественного слышания проповеди евангелия, или чтения слова Божия, а есть плод внутреннего, неосязаемого, сверхъестественного или благодатного воздействия на человека при чтении и слышании слова Божия. Многие видели Иисуса Христа во время земной Его жизни, слышали Его учение, были свидетелями Его дел, но не уверовали в Него, не приняли виденного и слышанного, – даже ученики Его, пока не получили Св. Духа. Много званных, мало же избранных ( Мф. 22:14 ). Слово апостолов о кресте и о всем деле искупления для одних было соблазном, для других безумием ( 1Кор. 1:23 ), и потому не вси послушаша благовествования ( Рим. 10:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

3) За умерших: а) возможно и б) должно молиться: а) Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9 ; б) Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Кор. 13:8 ; 1Иоан. 3:10–18 . 4) Св. Писание учит о частном, предварительном суде: Сир. 11:26 ; Евр. 9:27  и суде всеобщем, окончательном: Мф. 24:29–30 ; 2Фес. 1:9–10 ; Мф. 13:41; 2Фес. 2:1–12 ; Мф. 25:31–46. 5) До всеобщего суда души праведных, не испытывая полного блаженства, находятся в раю: Прем. Сол. 3:1–4; Сир. 1:13 ; Лк. 23:43 ; 2Кор. 5:6–8 ; Фил. 1:23 , а души грешников, не испытывая полного мучения, в томительном ожидании своей окончательной участи, находятся в аду: Прем. Сол. 3:18–19; Лк. 12:4–5; 16:22–24 ; 1Петр. 3:18–20 ; От. 20:13. 6) Пропасть между адом и раем существовала только в Ветхом Завете, до пришествия Спасителя мира: Лк. 16:29; 16:16 ; 1Петр. 3:18–20 ; Еф. 4:8 ; Мф. 28:18; От. 1:18; Мф. 21:22; Иоан. 14:13–14 ; 1Кор. 15:53–55 . 7) Об умерших творили молитвы и милостыни в Ветхом Завете: Втор. 26:13–14 ; Сир. 7:36 ; Иер. 16:7 ; Тов. 4:17 ; Вар. 3:4–6 ; 2Мак. 12:39–45 ; Руфь 2:20 . 8) Основания молитв за умерших в Новом Завете: Лк. 20:38 ; Рим. 14:8–9; 8:15–16 ; Иоан. 14:13–14 ; Иак. 5:16 ; Еф. 6:18 ; 1Тим. 2:1 ; 1Иоан. 3:10 ; 1Кор. 13:8 . 9) Нельзя молиться только за согрешающих грехом к смерти: 1Иоан. 5:16 ; Рим. 6:16 , за хулителей Св. Духа: Мф. 12:31–32, за произвольно согрешающих и не почитающих за святыню Кровь Завета: Евр. 10:26–29 и за самоубийц: Канонич. ответы Св. Тимофея, еп. Александрийского, вопрос 14–й. 10)  Закон любви и наше сердце не осуждают нас за молитвы об умерших и дают надежду на их помилование: Гал. 5:22–23 ; 1Иоан. 3:21–22 . 11)  Не молящиеся за умерших не имеют любви Божьей, поэтому они – не дети Божьи, а дети диавола 1Иоан. 3:10,14,18 . О спасающей благодати Божьей «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Ефес. 2:8–9 ). «Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ).                                      Спасение человека–грешника совершается с двух стороны со стороны человека и со стороны Бога. Вследствие испорченности своей природы, поврежденной прародительским грехом, слабости и ничтожности сил своих, павший человек не может сам себя спасти; спасти его может только Творец его. Но и Бог спасает человека не насильно, не без его желания. Человек создан со свободной волей, почему в деле спасения ему предоставлен свободный выбор: «Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку свою. Перед человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дается ему» ( Сир. 15:14–17 ; Втор. 30:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И как верх земного блаженства, по понятиям таковых, состоит частью в земных почестях и наслаждениях, а частью, в обладании земными сокровищами: то все их жизненные силы и заботы направлены и стремятся к одним лишь благам житейским и к приобретению их всеми средствами, не исключая и неправедных. Собственно говоря, это не суть мудрые, тем паче, мудрейшие против сынов света. Слишком увлекаясь суетными заботами о мнозе, они навсегда теряют для себя едино на потребу ( Лук. 10:42 ), и таким образом, глаголющеся быти мудри юродеют ( Рим. 1:22 ). Непрерывное кружение в вихре мудрований плотских, – кружение, сопровождаемое и наслаждениями, большей частью плотскими, – препятствует им, не только ходить по духу ( Рим. 8:8 ) и стоять во истинной премудрости Божией ( 1Кор. 1:21 ), но и пользоваться временем ( Еф. 5:16 ; Кол. 4:5 ), и благами века сего так, чтобы ими улучить нескончаемое блаженство в веце оном ( Лук. 20:34,35 ). Неосмысленная и безмерная привязанность к бренному отнимает у них саму возможность, усвоить себе мысли и чувства 6олее истинные и более сообразные с достоинством человека, как существа богоподобного, и таким образом, держит их в состоянии, как бы, непрерывного противления истине Божией. Посему св. Павел, приписывая таковым глубокое омрачение по уму, сердцу и совести ( Рим. 1:21 ; 2Кор. 4:4 ; Тит. 1:15 ), весьма справедливо именует всех их немудрыми ( Еф. 5:15 .), плотскими ( 1Кор. 3:3 ), тьмою и сынами противления ( Еф. 5:6,8 ). Слово свет, у пророков (особенно – Исаии) и в Новом Завете, весьма часто употребляется в понятии благочестия и веры истинного Бога, который, живя во свете неприступном, и Сам есть свет и Отец светов ( Иоан. 1:9 ; 1Иоан. 1:5 ; Иак. 1:17 ). Как Отец светов, Он просвещает всех верующих в Него и словом откровения, и таинственным общением с Ним. ( Иоан. 14:23 ), –просвещает, обогащая их всяким здравым учением и всякой истиной богопознания ( 1Тим. 1:10 ; 1Петр. 2:9 ; 1Иоан. 5:20 ). Просвещаемые таким образом истинные чтители истинного Бога, становятся, в свою чреду, и сами светом для других (Мф. 5:14), то открывая им тайну спасения ( Еф. 3:9 ) и всю волю Божию ( Деян. 20:27 ), то являя перед ними свои добрые дела во славу Божию (Мф. 5:16; 1Иоан. 1:7, 2:9,10 ). Сообразно с сим, под сынами света должно разуметь людей, более преданных занятиям высшим и духовным, – людей, прилежащих науке здравого смысла и откровению, ищущих мудрости истинной, и старающихся сосредоточивать волю свою в воле Божией; короче: людей, верующих во Христа Спасителя мира и живущих по духу веры. Характеризуя сих сынов, света, и сопоставляя их с сынами века сего, тот же Апостол именует их присными Богу ( Еф. 2:19 ), духовными и святыми ( Гал. 6:1 ; 1Кор. 2:2 ), сынами Божиими ( Гал. 3:26 ), и наконец, чадами послушания ( 1Петр. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

1) Спасение человека совершает Бог, но не без человека: Втор. 30:19 ; Сир. 15:14–17 . 2) Со стороны Бога для спасения человека нужна благодать Божья, возрождающая, освящающая, оправдывающая и спасающая его: Иоан. 1:12–13; 3:5 ; Тит. 3:5–7 ; Еф. 2:5,8; 1 Нор. 6:11. 3) Но, получив оправдание и «Духа усыновления» ( Рим. 8:15–16 ), человек нуждается в содействии благодати Божьей в течении всей земной своей жизни, «ибо, говорит Христос, без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ); эту благодать Божью он получает в святых таинствах Церкви, в Миропомазании: Деян. 2:38 ; 2Кор. 1:21–22 ; Еф. 4:30 : в Покаянии: Мф. 16:19; 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ; Деян. 19:18 ; в Причащении: Иоан. 6:51–58 . Мф. 26–28; в Елеосвящении: Иак. 5:14–15 . 4) Для получения спасающей благодати Божьей нужны со стороны человека вера, надежда и любовь, проявляющаяся в делах ( 1Кор. 13:13 ) – a) Вера: Мр. 1:15 ; Иоан. 3:5; 6:47 ; Рим. 10:9 ; Евр. 11:6 ; – б) Надежда: 1Иоан. 3:2–3 ; Рим. 15:4; 8:20,24 ; 2Кор. 3:9–12 ; Гал. 5:5 ; Кол. 1:23 ; и в) Любовь , обнаруживаемая в добрых делах: Мф. 7:19–23; 19:17; 25:31–46 ; Иоан. 5:28–29 ; Деян. 14:22 ; Иак. 2:14–26 ; 1Иоан. 3:10 ; Рим. 2:6–10 ; 1Кор. 13:2,8 ; Гал. 5:6,19–23 ; Еф. 2:10; 6:8 ; 1Тим. 6:17–19 ; Тит. 3:8,14 ; Откр. 20:13; 22:14 . 5) Но спасаемся мы не верой и добрыми делами, а благодатью Божьей; вера и дела дают нам только право, ТОЛЬКО ДОСТУП к получению ее даром: Рим. 3:23–24; 5:15–17 ; Еф. 2:6–9 ; 2Тим. 1:8–9 ; Тит. 3:4–8 ; Пример: Деян. 14:2,47–48 . 6) Поэтому мы, будучи оправданы от первородного греха, еще не спасены окончательно для вечной жизни, это зависит уже от нашей веры, надежды и добрых дел; теперь мы еще спасаемся благодатью Божьей, получаемой через веру, добрые дела и терпение во скорбях: Мф. 10:22 ; Деян. 15:11 ; Рим. 5:8–10 ; 1Кор. 15:1–2 ; 2Кор. 2:15 ; Еф. 6:5–8 ; Фил. 2:12 ; Евр. 9:28; 13:14  и надеемся спастись: Рим. 8:24–25 ; Фил. 3:8–14 . 7) Спасающая благодать подается в св. таинствах Церкви, совершать которые имеют право только законные пастыри ее: Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 4:1 ; Еф. 4:11–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010