Бывают младенцы по вере, и возрастные, и совершенные ( 1Кор. 3:1 ; Еф. 4:14 ). Для одних необходима легкая пища, а для других более твердая ( 1Кор. 3:2 ; Евр. 5:14 ; 1Петр. 2:2 ). Необходимы следовательно, особенные проповедники слова Божия, облеченные посольством божественным, особенные и постоянные учители и наставники, которые бы имели своего постоянною обязанностью заботясь о преуспеянии веры между верующими, зная, что они дадут в этом отчет пред Богом ( 1Кор. 9:16 ; Евр. 13:17 ). Другое существеннейшее внутреннее начало жизни и единства церкви – благодать Св. Духа, возрождающая и укрепляющая верующего в новой духовной жизни, и дарующая ему дух сыноположения и проистекающий из него дух братской любви, образующей из всех верующих одно духовное семейство. Но для духовного возрождения необходимо совершение крещения, чрез которое мы присоединяемся к телу Христову ( Тит. 3:5 ; 1Кор. 12:13 ). Для получения обручения Духа Христова в сердца наши, необходимо помазание ( 2Кор. 1:21,22 ; 1Иоан. 2:20 ) 8 . Для того, чтобы самое плотское рождение служило возрождению духовному, чтобы союз мужа и жены носил в себе образ союза Христа с церковью, и семейство представляло собою в малом виде церковь , необходимо особенное священнодействие, сообщающее особенные благодатные действия брачным союзам ( Еф. 5:22–32 ). Для поддержания и укрепления живого единения со Христом и братского союза со всеми верующими, необходимы общие собрания для молитв ( 1Кор. 11:18–26,33 ; Евр. 10:25 ), и причащения хлеба Господня и чаши благословения ( 1Кор. 10:16, 17 ), каковое священнодействие должно продолжаться до второго пришествия Христова ( 1Кор. 11:26 ). Для нарушающих же чрез грехопадение духовный союз со Христом и церковью, но потом раскаивающихся и ищущих примирения с ними, необходимо разрешение и отпущение их грехов ( 1Кор. 5:1–13 ; 2Кор. 2:4–8 ). И больные недугами телесными, тяжело действующими на душу, нуждаются в подаянии благодатной целебной силы, могущей уврачевать тело и душу ( Иак. 5:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Ст. 9. Аще исповедаем грехи наш я, верен есть и проведён, да оставит нам грехи наши и очистит нас. Грехи оставляются нам лишь под тем условием, если мы их исповедаем. А исповедание совершается устами ( Римл. 10:10 ) и для людей, которым мы в словах уст износим и предлагаем нашу мысль или чувство. Посему в этих словах ап. Иоанна должно усматривать указание на то исповедание друг другу (наипаче же священнику) своих согрешений, о котором писал еще апостол Иаков (5:16). Так и теперь оставление грехов приемлется нами чрез таинство исповеди или Покаяния. Гл. 2, ст. I–2. Ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника: и той очищение есть о грехах наших. На это ссылаются штундисты, отвергая ходатайство святых (хотя здесь греческое слово παρχλητος может переводиться также: «утешитель»). Они говорят: мы знаем только одного Ходатая – Христа (ср. 1Тим. 2:5 ). Но ходатайство или посредничество Христа и мы понимаем как единственное, – только ради умилостивительной жертвы Христовой (очищение, λχσμς) люди могут получать прощение своих грехов. Молитвы же святых мы признаем естественными и необходимыми, как выражения их общения с нами. Ходатайство Христово относится к делу оправдания пред Богом, искупления всякого человека, а молитвы верующих друг за друга относятся к делу их взаимного общения. В силу такого общения Они и составляют одну Церковь . Если бы верующие не были в общении между собою и соединялись бы только со Христом, как единственным Ходатаем, тогда было бы столько церквей, сколько отдельных душ. Если же верующие находятся в общении между собою, то они должны молиться друг за друга и просить друг друга о молитве ( Иаков. 5:16 ; 1Иоан. 5:16 ; Ефес. 6:18–19 ). При этом все молитвы имеют своим основанием не заслуги и достоинства молящихся, но заслуги единого Ходатая Иисуса Христа. Ст. 12–14. Пишу вам, чадца–отцы–юноши. Из этих слов Иоанна несомненно убеждаемся, что члены единой Церкви разделяются по возрастам, и первый (дети) имеет только то, что ему оставлены грехи, конечно, в таинстве Крещения, но без познания Безначального и без торжества над кознями диавола, которых он еще не испытал; второй возраст (юноши), как возраст силы, имеет то особенное, что он побеждает лукавого, действующего чрез страсти юношества; наконец, третий возраст (отцы)отличается преимущественным познанием предметов божественных, как и вообще преклонному и многоопытному возрасту наиболее свойственны мудрость и знание. Мы особенное внимание штундистов обратим на то, что в Церкви Христовой не все имеют знание, но только отцы, а – посему – есть и нуждающиеся в научении от других, есть и обязанные делиться своим знанием с другими (по слову апостола Петра: «служите друг другу каждый тем даром, какой кто получил», 1Петра 4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Прот. П.Я. Светлова, затем ср. Hauck, Realencyklopädie für pr. Theologie und Kirche, Leipzig, 1907, S. 631 42 – 644 34 S.M. Deutsch, особенно SS. 633 и 635 и сл.; Dr. Josef Zahn. Einführung in die christliche Mystik, Padeborn, 1908, SS. 8–23, а также П. Минин . Главные направления древне-церковной мистики, Богослов. Вестник 1911 г., декабрь, стр. 823–838. 4 Здесь интересно будет указать некоторые тексты из св. евангелия и апостольских посланий, напр. Иоан. 6:69; 7:17, 8:32; 14:6 –7, 20; 16:3, особенно же 17:3: „сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа», причём должно иметь в виду и Иоан. 6:47, 48 и 54. Затем, 1Иоан. 1:1 –3; 2:3–5, 20; 3:6, 14; 4:7–8, 16 и особенно 5:19–20, а из посланий ап. Павла, например, Колос. 1:9 –10 и 2:2–3 и др.: здесь везде говорится не о вере лишь, а именно о знании Бога, Христа и дела Христова, и требуется даже это познание, которое можно рассматривать, как высшую веры ступень приближения человека к возможной для него полноты богопознания, ср. Иоан. 6:69 . 5 В своём месте будет разъяснено, что здесь мы видим странное непонимание сути христианства: лишь во Христе и через Христа можно человеку находиться в действительном, реальном внутреннем единений с Богом и созерцать Бога, т. е. быть истинным мистиком, ср. Мат., 11:27–30; Иоан. 8:12, 19; 9:5; 10:9, 30, 38; 14:7, 9 –10, 21, 23 и др., но особенно 14:6–7: „никто не приходит к Отцу, как только через Меня“. 6 См. проф. прот. П. Я. Светлов. Курс. апологетического богословия, Киев, 1905 г., стр. 116 и сл.: защита мистической теории происхождения идеи Бога. „Согласие мистической теории с Библией и с христианством – говорит прот. Светлов, ... составляет особенное и исключительное достоинство её, преимущество её перед всеми другими научно-философскими теориями. Поэтому можно считать только недоразумением возражения против теории с библейской точки зрения, указание, напр., на её противоречие Библии, говорящей нам о невозможности непосредственного знания Бога, видения Его, как: ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Также в Евангелии от Матфея: «аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя; остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф.5:23—24). И еще в Первом послании Иоанновом: «Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает и Бог в нем пребывает» (1Иоан.4:16). «Глаголяй себе в свете быти, а брата своего ненавидяй, во тме есть доселе» (1Ин.2:9). IV. Не должно ничем тщеславиться, потому что у нас нет ничего своего    В Евангелии от Иоанна: «не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе» (Ин.3:27). Также в Первом послании Павла к Коринфянам: «что же имаши, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися яко не приемь?» (1Кор.4:7). То же в Первой книге Царств: «не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших; яко Бог разумов Господь... Лук сильных изнеможе и немощствующии препоясашася силою» (1Цар.2:3—4). О том же самом и в книгах Маккавейских: «праведно есть повинутися Богови, и смертну сущу равная Богови не мудрствовати горде» (2Мак.9:12). И в другом месте: «от словес мужа грешна не убойтеся; понеже слова его в мотыла и в червие: днесь вознесется, а утре не обрящется, яко обратися в персть свою и помышление его погибе» (1Мак.2:62—63). V. Во всем надлежит соблюдать смирение и кротость    У Исаии: «тако глаголет Господь: небо престол Мой, земля же подножие ногу Моею; кий дом созиждете Ми? и кое место покоища Моего? вся бо сия сотвори рука Моя, и сия суть вся Моя... И на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис.66:1—2). О том же и в Евангелии от Матфея: «блажени кротцыи, яко тии наследят землю» (Мф.5:5). И в Евангелии от Луки: «иже бо менший есть в вас, сей есть велик» (Лк.9:48). «Яко всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется» (Лк.14:11). О том самом и в Послании к Римлянам: «не высокомудрствуй, но бойся. Аще бо Бог естественных ветвей не пощаде, да не како и тебе не пощадит» (Рим.11:20—21). О том же и в псалме 33: «и смиренныя духом спасет» (Пс.33:19). Также в Послании к Римлянам: «воздадите убо всем должная: емуже убо урок, урок; а емуже дань, дань; а емуже страх, страх; а емуже честь, честь. Ни единому же ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга» (Рим.13:7—8). То же в Евангелии от Матфея: «любят же преждевозлегания на вечерях и преждеседания на сонмищах, и целования на торжищах, и зватися от человек: учителю, учителю. Вы же не нарицайтеся учителие; един бо есть ваш Учитель» (Мф.23:6—8). И в Евангелии от Иоанна: «несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его. Аще сия весте, блажени есте, аще творите я» (Ин.13:16—17). И еще в псалме 81: «смирена и нища оправдайте» (Пс.81:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостолов, которое они передали Христовой Церкви. 13) Св. Писание достаточно для спасения всякого человека: «Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во–первых иудею, потом и Еллину ( Рим. 1:16 ). 13) И эти слова ап. Павла не оправдывают, а обличают сектантов, ибо Сам Христос и Его св. Апостолы под словом «благоветствование» разумели прежде всего и главным образом устную проповедь , т. е. св. Предание, а не св. Писание: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благоветствовать нищим» ... ( Лук. 4:18 ). «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских» (ст. 43–44. 9; 6 и др.). Никакого Писания ни нищим, ни городам Христос не писал. Ясно, что под словом, «благовестие» Христос разумел устную проповедь, а не писанное слово Божие. «Апостолы, читаем в Деяниях, всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (5:42). «И вот благовестие, которое мы слышали (а не читали) от Него» ( 1Иоан. 1:5 ). «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса ( Деян. 11:20 ). «Нищие, говорит Господь, благовествуют» (Мф. 11:5. Лук. 8:1,9; 6 и др.). И из этих мест Писания видно, что Христос и Апостолы под словом «благовестие» разумеют прежде всего устную проповедь, т. е. св. Предание, а не св. Писание, ибо никакого писания ни от нищих, ни от Киринейцев или Кипрян Христова Церковь не знала и не знает. 14) Для веры во Христа и спасения, достаточно одного св. Писания: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Иоан. 20:31 ). 14) Как видно из предыдущего стиха: «Много сотворил Иисус перед учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» – здесь речь идет о чудесах Христовых, которые записаны евангелистом Иоанном и которых достаточно для того, чтобы уверовать во Христа, что Он – Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Здесь желает святой Апостол духовных благ верующим и от Сына или Иисуса Христа, и от Святого Духа, точно так же, как и от Отца, и притом от каждого из Них желает блага особого; следовательно, Сын и Святой Дух суть такие же Лица, как и Отец, все равны и все различны между Собой. 477 в) в словах святого Апостола Петра к новообращенным Иудеям, где он называет их избранными по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа ( 1Петр. 1:1–2 ). И здесь упоминаются Отец, Святой Дух и Иисус Христос или Сын совершенно отдельно и одинаково, как Лица, и каждому из Них усвояется определенное действие. 478 2) В частности Священное Писание изображает: а) Личность Отца, когда приписывает Ему: аа) ведение: никто не знает Сына, кроме Отца ( Матф. 11:27 ; срав. Матф. 24:36; 6:4,8,32 ; Деян. 1:7 ); бб) волю: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Иоан. 5:30 ; срав. 6:38–40; Лук. 12:32 ; Матф. 6:9–10 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает ( Иоан. 5:17–19 ), и когда с подробностью говорит, что Отец послал в мир Сына ( Иоан. 6:39; 8:16 ) и потом Святого Духа ( Иоан. 14:26 ). что Отец любит Сына ( Иоан. 3:35; 5:20; 15:9 ) и мир ( Иоан. 3:16; 14:21 ; 1Иоан. 4:9–10 ), открывает людям истину ( Матф. 16:17 ; Евр. 1:1 ), дает блага просящим у Него ( Матф. 7:11 ; Лук. 11:13 ; Иоан. 16:23 ), прощает грехи ( Матф. 6:14 ; Лук. 23:34 ), спасает ( Иоан 12:27 ), прославляет ( Иоан. 17:5 ) и под. б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца ( Иоан. 10:15; 17:25 ; Матф. 11:27 , Лук. 10:22 ); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною ( Иоан. 17:24; 10:18; 5:30 ); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю ( Иоан. 5:17–36; 17:4 ), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и вопло­тился для нашего спасения ( Иоан. 1:14 ; Евр. 2:14 ), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа ( Иоан. 16:7; 17:18; 20:21 ; Лук. 24:49 ), что Сын любит Отца и мир ( Иоан. 10:11; 14:31; 15:9 ), сообщил людям откровение ( Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26 ), дарует блага просящим ( Иоан. 14:13 ), прощает грехи ( Марк. 2:9–10 ) и под.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Власть отпускать или не отпускать грехи дарована апостолам, а в лице их и пастырям Церкви Самим Господом: Мф. 18:18 . 4) Установление таинства Покаяния или исповеди высказано Господом несколько раз, как до воскресения, так и после: Мф. 16:19 , ср. Иоан. 20:20–23 . Из этих же мест Евангелия видно, что право совершать таинство покаяния дано только апостолам и их преемникам, что подтверждается и другими местами Писания: Деян. 20:17–28 . 5) Грехи оставляются нам лишь при условии исповедания их, сознания в них. Исповедание должно быть произносимо из глубины сердечной устами грешника, а не в сердце только, как учат сектанты. Апостолы учат именно об устном исповедании: Рим. 10:10 ; ср. 1Иоан. 1:9–10 . Первые христиане так и поступали: Деян. 19:18 . 6) Чадолюбивая матерь наша Церковь православная побуждает нас яркими Евангельскими примерами к покаянию в Великом Посте. Еще за 3 недели начинает она постепенно подготовлять нас и расплавлять сердца наши к сокрушению о грехах, к сознанию своего ничтожества пред величием Божиим песнопениями: «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских». 7) Кратко объяснить Евангельск. Чтения недел. Мытаря и Фарисея: Лук. 18:10–14 ; о блудном Сыне: Лук. 15:11–32 ; Страшном Суде: Мф. 25:31–46 . 8) Евангельск. чтение Сырной Недели или Прощеного Воскресения ( Мф. 6:14–21 ) говорит о том, что, прежде чем приступить к посту и покаянию, нужно взаимно простить друг другу согрешения и только тогда можно надеяться на прощение от Бога. Ссылаясь на это место Евангелия, а равно и на слова ап. Иакова: 5:16 (признав. друг пред другом), сектанты отрицают таинство покаяния, не понимая того, что в этих местах Писания говорится о всепрощении в обыденной жизни между людьми для блага мира внешнего, но человеку нужно еще очистить и грехи пред Богом. Недостаточно человеку примириться только с человеком, нужно и с Богом, а как можно знать об отпущении от Бога нам грехов, если не будем признавать слов Самого Господа: что «вы свяжете на земле... и что разрешите...» ( Мф. 18:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ибо в каком смысле Павел именовал себя отцом коринфян ради преподанного им благочестивого учения, в таком же и диавол называется отцом добровольно соглашающихся с ним. Но не потерпим тех, которые сказанное, что из сего познаются «дети Божий и дети диавола» ( Иоан. 3:10 ), толкуют худо, и именно, будто бы иные из людей по естеству суть спасаемые и погибающие. Не по необходимости, но по произволению вступаем мы в это святое сыноположение. И Иуда, предатель не по естеству, был сыном диавола и погибели, а иначе и в самом начале не изгонял бы он бесов именем Христовым, потому что сатана сатану не изгоняет. А также и Павел не сделался бы из гонителя проповедником. Напротив того, сыноположение есть дело свободное, как говорит Иоанн: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Иоан. 1:12 ); потому что чадами Божиими сподобились стать не прежде веры, но вследствие веры по свободе. 14. Посему, зная это, будем вести себя духовно, чтобы сподобиться всыновления Богу, «ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Рим. 8:14 ). Никакой нет пользы нам приобрести наименование христиан, если не будет сие сопровождаться делами. Да не будет и нам сказано: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Иоан. 8:39 ). Ибо «если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» ( 1Петр. 1 , 17), не любя мира, «ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Иоан. 2:15 ). Поэтому, возлюбленные чада, делами воздадим славу Отцу небесному, «яко да видят» наши «добрыя дела, и прославят Отца» нашего, «Иже на небесех» (Мф. 5, 16). Всю печаль нашу «возвергнем на Него» (1 Петр. 5, 7); «ибо знает Отец ваш небесный, в чем вы имеет нужду» ( Мф. 6:8 ). 15. Но, чтя Отца небесного, будем почитать и отцев наших по плоти, потому что в Законе и у Пророков, Сам Господь ясно постановил, говоря: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» ( Исх. 20:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

7) Под крещением нельзя разуметь научение веры: «одно крещение» Ефес. 4:5 , научать-же вере и житию можно много раз: Иак. 5:19–20 . XXVII. О таинстве св. Миропомазания «Без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15:5 ). 1) Господь сказал это потому, что испорченная прародительским грехом природа человека всегда влечет его ко злу, почему без благодати Св. Духа человек бессилен и не может не только спасти себя, но и усовершенствоваться в добре. Как рыба без воды, а животное без воздуха и пищи жить не могут, так и человек без помощи даров Св. Духа не может ничего сделать доброго ни для себя, ни для ближнего своего. 2) Таинство Миропомазания, совершаемое после св. Крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое»: 2Кор. 1:21–22 , чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а чрез это – и вечного спасения. 3) Первоначально сами св. Апостолы низводили на крещаемых благодать Св. Духа чрез возложение рук: Деян. 8:14–17;19:6 , но когда число уверовавших увеличилось настолько, что св. Апостолы уже не могли сами лично возлагать руки на многочисленных крещающихся, они заменили возложение рук миропомазанием: 1Иоан. 2:26–27 ; 2Кор. 1:21–22 , поручив совершать его епископам и пресвитерам Церкви, которые и совершают его над всеми крещенными от времен апостольских до ныне и будут совершать до скончания мира. 4) Прообраз миропомазания был в Ветх. Завете: Исх. 30:22–32 ; 1Цар. 9:16 , а в Новом Завете обетование о сем таинстве дано Самим Господом: Иоан. 7:38–39 . Дар Духа Святого, преподаваемый в таинстве миропомазания является для верующего залогом искупления его: Ефес. 1:13–14;4:30 ; и воскресения: Рим. 8:1123 . 5) Между крещением и возложением рук, или, что тоже, миропомазанием полное различие, удостоверенное свящ. Писанием; так, напр. «Когда (Самаряне) поверили Филиппу, благовесть о Царствии Божием и о имени И. Христа, то крестились и мужчины и женщины... Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого, ибо Он не сходил еще ни на одного из них: Деян. 8:12–18 . Познал различие между крещением и возложением рук или миропомазанием даже Симон волхв: Деян. 8:13 , ср. 18–19. В Послании к Евреям 6:1–6 , апост. Павел ясно различает крещение от возложения рук, как отличает, напр., воскресение мертвых от вечного суда. Как в крещении человек духовно просвещается, так по возложении рук делается причастником Духа Святого: Деян. 8:12–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но что он действительно есть одно и то же лицо, – это доказывается азыком Апокалипсиса, его стилистическим сходством с Евангелием и первым посланием Иоанна, а также и теми основными мыслями, которые ясно проводятся во всех этих трех писаниях. Борьба тьмы со Христом и Его царством, которая составляет основную мысль Евангелия и первого послания Иоанна, в то же время есть основная мысль и Апокалипсиса. Затем в Апокалипсисе (1: 5, 6, 13, 17 и др.), как и в Евангелии, особенно выставляется на вид Божеское существо Господа нашего Иисуса Христа. По Евангелию, Христос восшел ко Отцу, чтобы уготовать место своим последователям (14: 2, 3, 6, 12); тоже самое подтверждает и Апокалипсис (12: 5; 12: 4, 9). Ученики Христа, оставленные в мире, а не вне мира, по Евангелию, должны были вести внутреннюю и внешнюю борьбу с миром (22: 24, 25); по Апокалипсису, мир, не терпящий света, насилием и кровопролитием хочет уничтожить царство Христово, но этим только сам себе подготовляет суд (гл. 16). На христианство также одинаково смотрят как Евангелие, так и Апокалипсис. В этом отношении обыкновенно указывают (Креднер, § 265) различие только в том, что по Еван­гелию, будто бы, все люди должны войти в царствие Божие (при этом ссылаются обыкновенно на 10: 16, 11: 52), по Апокалипсису же – только избранные из всех племен земных. Но что касается Евангелия от Иоанна 10: 16 , то в нем Христос вовсе не гово­рит того, что все язычники будут спасены, а говорит только, что Он имеет и других овец, кроме Израиля; а это, конечно, предполагает уже выбор, избрание. То же самое нужно сказать и относительно гл.11, ст. 52. Таким образом несомненно, что пи­сатель Апокалипсиса и первого послания Иоаннова есть одно и то же лицо с писателем нашего четвертого канонического Евангелия. Писателем же Апокалипсиса и первого Иоаннова послания необхо­димо признать, согласно всеобщему голосу древней христианской Церкви, именно апостола Иоанна, сына Зеведеева, что подтверждается также как самыми этими писаниями ( Апок. 1:1 ; 1Иоан. 1: 1 ), так и древне-отеческими свидетельствами: Поликарпа ( Phil. 7 ),Евсевия (Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010