Далее, Иисус Христос возвестил новое, совершеннейшее понятие о нравственном существе Божием. Бог есть высочайшая любовь и неисчерпаемый источник любви ( Лук. 11:2 ; Иоан. 20:17 ; Мф. 7:11 ; 1Иоан. 4:16 ). В своей совершеннейшей полноте от века пребывая в самом лоне Божества, как вечное общение святой любви Отца, Сына и Святого Духа, любовь божественная проявилась затем в творении мира и непрестанна проявляется в промышлении о нем, в особенности в отношении к людям. По отношению к людям Бог, учил Иисус Христос, есть Отец, подающий им Свои блага: отца не зовите себе на земли, говорил Он; един бо есть Отец ваш, Иже на небесех ( Мф. 23:9 ; сн. 6:9). Он знает нужды людей прежде прошения у Него и подает им всякие блага (6:8. 32), яко солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и неправедныя (5:45). Он открывает объятия Своей любви каждому кающемуся грешнику ( Лук. 13 гл. – притча о блудном сыне) и прощает согрешения его ( Мф. 6:12. 14 ). В особенности же полнота и глубина любви Божией к человечеству обнаружилась в воплощении Сына Божия, принесении Им искупительной жертвы за грехи мира и ходатайствовании по вознесении на небо за верующих пред вечною правдою Божиею, пока не приидет для суда над миром, и нисшествии Духа Святого для нашего оправдания и освящения. Здесь открылись: любовь Бога Отца, ибо Он тако возлюби мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк, веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Иоан. 3:16 ; сн. 1Иоан. 3:1; 4:10 ), – любовь Сына, Который предаде Себе за ны приношение и жертву Богу ( Еф. 5:2 ), и по словам Которого больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя ( Иоан. 15:13 ), – любовь Духа Святого: любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым ( Рим. 5:5 ; св. Тит. 3:4–6 ). Дух Святый дарствует нам вся божественныя силы, яже к животу и благочестию ( 2Петр. 1:3 ), усвояет людям плоды искупления чрез церковь и таинства и вообще ведет их ко спасению способами, ведомыми Самому Духу Божию. В этих отраднейших истинах, бывших сокрытыми от всех премудрых и разумных мира сего, – основа новых, высших религиозных отношений человека к Богу, каких не знал дохристианский мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

47), с вечерию, в которой принимают участие и недостойные (22:3. 13). В церкви, учил Он, есть рабы добрые и худые (18:23 и сл.; 25:14 и сл.), есть девы мудрые и юродивые (25:1 и сл.), овцы и козлища (33 ст.). Если бы согрешающие переставали принадлежать к церкви, то Спаситель не научил бы учеников Своих молиться: и остави нам долги наша ( Мф. 6:12 ), 504 ) и не установил бы в церкви таинства покаяния для очищения грехов ( Иоан. 20:22–23 ). Так учили и апостолы. В велицем дому, по словам ап. Павла, не только сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни ( 2Тим. 2:20 ). Полная и совершенная святость – состояние не настоящей, а будущей жизни; в настоящей же жизни никто не свободен от греха ( 1Иоан. 1:8 ). Посему апостолы предлагали увещания, ввели многие постановления для немощных членов церкви ( 1Кор. 1:10; 4:18, 21; 6:6 и сл.; 1Иоан. 1:8–10; 2:1 ; Иак. 5:16 ). К церкви апостольской принадлежали Анания и Сапфира ( Деян. 5 гл.), в церкви коринфской был кровосмесник, наказанный отлучением ( 1Кор. 5:1–6. 13 ), и другие грешники, от общения с которыми апостол убеждает удаляться (ст. 11 и 12). Святость всех членов церкви еще есть цель, которой достигать должна церковь данными ей средствами. Но присутствие в церкви слабых и немощных членов не препятствует телу Христову оставаться чуждым скверны или порока, ибо каждый из членов ее в отдельности не составит церкви, равно и церковь не есть только численное множество, составленное из отдельных единиц, но возглавляемое Самим Господомъи состоящее из верующих в Него тело Христово, в котором всегда пребывают глава ее Христос и невидимый правитель – Дух Св. с полнотою освящающих сил и средств. Посему присутствие в церкви несовершенных членов не препятствует ей процветать духовными совершенствами, подобно тому, как неразвившиеся и даже усыхающие ветви на дереве не мешают ему зеленеть, цвести и приносить плоды, пока корень его цел и жизненная сила не перестает разносить по всем частям его питательные соки. Слабые, но не отпадающие от церкви, доколе они связаны с нею исповеданием веры во Христа и общением в таинствах, могут мало-по-малу оживляться, очищаться, укрепляться благодатными средствами и делаться способнее к участию в жизни, разливаемой от корня или главы тела животворящею силою Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Оно есть плод николи же отпадающей любви ( 1Кор. 13:8 ), простирающейся и на живущих в удалении от нас, за гробом, – той любви, для которой нет закона, нет запрета ( Гал. 5:23 ). В уповании на эту любовь и сами умирающие при отшествии из земной жизни просят своих друзей и знакомых, как говорится в церковной песне, «непрестанно молитися о них Христу Богу, да не низведет» Он умирающего «на место мучений, но да вчинит, идеже свет животный». Молитвы за усопших и благотворность этих молитв для усопших предполагаются и наставлениями откровения о молитве вообще. Христиане должны любить друг друга, – не любящий брата пребывает в смерти ( 1Иоан. 3:14 ; сн. 4:8; Мф. 22:37–40 ), и движимые любовью – помогать друг другу в достижении спасения. Главное средство этой помощи и вместе проявление любви к ближним есть молитва друг за друга. Господь Иисус Христос, Сам молившийся за всех людей и учивший молиться о единстве царства земного и небесного ( Мф. 6:10 ), т. е. о единстве живых и усопших, чтобы Бог одинаково царствовал и на небеси и на земли ( Иоан. 17:24 ), заповедовал молиться даже за врагов: молитеся за творящия вам напасть и изгонящия вы ( Мф. 5:44 ). Апостолы увещевают молиться за всех людей, без обозначения места, где они находятся, времени и обстоятельств, которые они переживают: молитеся друг за друга, яко да исцелеете; много бо может молитва праведнаго поспешествуема ( Иак. 5:16 ); молитесь за вся человеки ( 1Тим. 2:1 ; Еф. 6:18–19 ). Кто нуждается в молитве, о том и должно молиться. А нуждаются все люди, как живущие на земле, так и усопшие, ибо умершие, как и живущие, равно для Бога живи суть ( Лук. 20:38 ; Рим. 14:8 ). И может ли усердная молитва остаться бесплодною для умершего, когда и Сам Бог не хочет смерти грешника, но желает ему спасения ( Иер. 38:11 ), и когда дал верующим обетование: аще что просите от Отца Моего во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне ( Иоан. 14:13 ); вся, елика аще вопросите в молитве верующе, приимете ( Мф. 21:22 ). Ап. Иоанн положительно свидетельствует: вемы, яко послушает нас, еже аще просим; вемы, яко имамы прошения, ихже просихом от Него ( 1Иоан. 5:15; 3:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

В 4-х, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена ( Дан. 7:25 ), почву для этого уже подготовляют предтечи антихриста. В 5-х, задумает антихрист отменить у истинно верующих закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мрк. 1:44 ; Евр. 13:17 ; 1Петр. 5:5 ), поститься ( Мф. 11:15 ; Деян. 13:3;14:23 ; Иоил. 1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор. 10:20 ; Мф. 26:63–64 ; Иезек. 20:28) и прочее. Видимое дело, что слуги антихриста и теперь уже отвергают посты, присягу, не повинуются пастырям и вообще отрицают таинства, освящающие человека, чем пренебрегают ясные заповеди Божии. 4) Последний антихрист будет человек, орудие диавола, сын погибели (2 Фесс. 2:3), которого пришествие по действию сатаны (ст. 9). Очевидно, и предтечи его не без участия сатаны действуют теперь в духе антихриста. 5) «Царствование» последнего антихриста продолжится 3,5 года ( Дан. 7:26 ) и начало его пришествия будет признаком последнего времени ( 1Иоан. 2:18 ). Развивающееся с неимоверною силою в наши дни сектантство, еретичество, эти предтечи антихриста, дают возможность предполагать, что скоро явится и сам антихрист. 6) Итак, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Иоан. 1:7 ; б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Иоан. 2:22 ; в) обманщиком, лжецом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф. 5:5,24 . Но «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... которого И. Христос убьет духом уст»: 2 Фесс. 2:3–4,8; Дан. 7:11 . 7) Разобрать места свящ. Писания: Откр. 13:1–2;17:11;19:19–20 ; Гл. 13 Откр. L. О ложных учениях. (Разделения и расколы) 1) Ложные учения делают препятствие к благочестию. «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? «к совершению святых, на дело служения, доколе все придем в единство веры, в мужа совершенного, к меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–14 ), а лжеучители отвращают доверчивых им людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Господь повелел просящему безотказно давать, от взявшего в долг не требовать обратно, предлагающему пройти вместе поприще пройти с ним два и т. д. Что значат эти требования Евангелия, как не жертвенность? Таким образом, учение Христа является по своей сути постоянной готовностью к жертве ради Евангелия. Бескорыстное и нелицемерное служение любви к ближнему является основополагающим принципом христианской жизни. Истинность любви свидетельствуется жертвой, потому реальность любви человека ко Христу в жизни ежечасно испытывается крестом послушания духу Евангелия. Без несения креста своего невозможно и следование за Христом, и наперсный крестик, носимый всеми христианами, является символом жертвы, к которой призваны все христиане. Священник Владимир Сушков , клирик Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Примечания: 1 - Рим.3:24, 3:25, 8:23, 1Кор.1:30, Гал.3:13, Гал.4:5, Еф.1:7, Еф.1:14, Еф.4:30, Кол.1:14, 1Тим.2:6 2 - 1Пет.1:18, 2Пет.2:1 3 - 1Иоан.2:2, 1Иоан.4:10 4 - Матф.20:28, Мар.10:45 5 - Григорий Богослов, святитель. Слово 45. На святую Пасху. Собрание творений в 2-х томах, т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 г., с. 675-676. 6 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (13). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php 7 - Афанасий Александрийский, святитель. " О воплощении " . Глава 3 (17). http://www.pagez.ru/lsn/0034.php Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/12/...

Ведь говорить об этом и точно высчитывать – это занятие свойственнее больше наемнику, нежели благоразумному слуге. Должно все делать для Христа, а не для награды. Потому Он и угрожал геенною, и обещал царство, чтобы мы возлюбили Его“ 414 ). Неодинаковость загробного воздаяния праведным и грешным, таким образом, не может служить основанием для учения о добрых делах, как заслугах. Венцем и завершением правового воззрения римской церкви на оправдание служит учение о сверхдолжных делах и особой сокровищнице этих дел. Ради этой сокровищницы с индульгенциями собственно измышлена и теория об оправдании добрыми делами – заслугами. Учением о сверхдолжных делах святых ниспровергается дело спасения людей, совершенное И. Христом. Все люди спасаются единственно заслугами Иисуса Христа, которые безмерны и не нуждаются ни в каком прибавлении, ибо Он есть воплотившийся Сын Божий. На самом деле и нет и не может быть никаких сверхдолжных человеческих дел. Иисус Христос, возвестив людям совершеннейший закон нравственной жизни, указал им такой идеал добра: будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф. 5:48 ), а в Самом Себе явил совершеннейший образец святости, которому христиане должны подражать ( 1Иоан. 2:6 ; 1Петр. 2:21 ; Еф. 5:2 ), – подражать в том смысле, что и в христианине должны быть те же чувствования (внутреннее настроение), какие и во Христе Иисусе ( Фил. 2:5–8 ). В силу этого человек не должен удовлетворяться достижением какой-либо определенной ступени совершенства, а должен безостановочно восходить от силы в силу, дондеже достигнем вси в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ; сн. Фил. 3:14–15 ), стремиться к совершенному освобождению от греха и непреткновенности в добре. Но такое нравственное состояние, имеющее открыться в день Христов ( Фил. 1:9–10 ), свойственно не настоящей, а будущей жизни. На земле самые лучшие христиане, достигшие, сколько можно судить людям, наибольшей высоты нравственного совершенства, сами менее всех других знают о своей высоте; напротив, приближаясь к своей цели, они со всею искренностью и более чем когда-либо говорят о своем личном недостоинстве, и своего очищения, прощения своих грехов ожидают единственно от милующей благодати Божией ( 1Иоан. 1:8–10 ; сн. Фил. 3:13–14 ). Каким же образом можно говорить о добре сверхдолжном, когда человек не в состоянии сделать и должного? В обличение такого самомнения Спаситель говорил: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко ραби неключими есмы (мы рабы ничего не стоящие), яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом ( Лук. 17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Следственно, и мы не должны быть слишком взыскательны к иночествующим нашего времени, и как бы подавлять их слабое житие, тяжестью примера отшельников первых веков, которые казались исполинами духа и в свое время. Если же мы хотим быть справедливыми, то поставим и себя в ту же раму, и сравним собственный наш образ жизни с жизнью мирских Христиан того времени; тогда только картина будет написана верными красками и освещена настоящим светом, а мы невольно сделаемся снисходительнее к братии нашей, если бы даже некоторые из нее лица оказались лжебратиею. Это не должно, однако подавать слабым инокам повода упорствовать в своей слабости; но напротив того, как я уже сказал, должно возбуждать их страхом ответственности за общее нарекание, к собственному частному исправлению. Вникнем беспристрастно: в чем состоит разность между нами мирянами и иноками? потому что надобно сказать правду: мы кажется забыли, до какой степени сходны наши взаимные отношения и обязанности, и едва ли, по словам Спасителя, не возлагаем мы, фарисейски, бремена неудобоносимые на их плечи, под предлогом их отречения от мира, когда сами не хотим двигнуть сего бремени и перстом ( Матф. 23:4 ). Итак в чем состоит существенная разность?– они отреклись от мира! а мы разве не отреклись также, при святом крещении, от сатаны и всех дел его, и всех ангел его и всего служения его?– и разве нам не заповедует также Апостол «не любить мира и яже в нем» ( 1Иоан. 2:15 ). Разве слово возглашаемое постригаемому иноку, не относится и к нам: «несть наша брань к плоти и крови, но к началом и ко властем, и к миродержателем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным; сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют и вся содеявши стати» ( Ефес. 6:12–13 ). «Ибо все, что в мире», говорит Евангелист Иоанн, «есть похоть плотская и похоть очес и гордость житейская» ( 1Иоан. 2:16 ). Неужели мы приведем себе в оправдание малодушное извинение, что инок, отрекающийся от мира, произносит свой обет в зрелом возрасте, когда мы младенцами выходим из купели, и другие за нас произносят сии обеты? Но разве мы сами, уже в возрасте, не воспринимаем других, и не произносим за них, как некогда произносили за нас, торжественный обет сей: «отрекаемся сатаны и всех дел его, и всех ангел его и всего служения его и всей гордыни его!». Или это только одна форма, одни праздные слова устаревшей присяги? Ей нет! «страшно впасть в руки Бога живаго!», восклицает Апостол Павел ( Евр. 10:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Иже грехи наша Сам вознесе ( νηνεγχεν) на теле своем на древо ( 1Петр. 2, 21 ). Св. апостол также, как Предтеча, говорит о Христе, что Он, как Агнец, несет на Себе грехи, т. о. виновность грехов, наказании за грехи, но аа) прибавляет, что несет на теле и на древе. Последнее выражение усиливает мысль о тяжести, подъятой Иисусом; ибо проклятие тяготело над тем, кто висел на древе ( Галат. 3, 13 ). бб) Избавление от наказаний за грехи ап. Петр соединяет с избавлением от неумной веры переданной иудейскими старцами; это потому, что если крестною смертию избавлены иудеи от проклятий закона данного Богом ( Гал. 3, 13 ): то тем более должны они считать себя свободными от тяжестей, возложенных людьми; вв) ясными словами, словами самого Иисуса Христа, апостол выражает значение смерти Христовой, как искупительной цены ( ελυτρωθητε) за грехи наши, гг) Сверх того говорит о непорочности Агнца, давая видеть в этой непорочности основание того, почему сей Агнец был жертвою угодною Богу. Эту мысль он выражает и прямыми словами: зане и Христос единою о гресех пострада, праведник за неправедники, да приведет ны Богови (3, 18). Апостол Иоанн учит, что Иисус Христос есть ходатай ( παρχλητος) – праведник, умилостивление ( λασμος) за грехи наши ( 1Иоан. 2, 2 ), что Он положил душу Свою за нас (3, 16), явился для того, чтобы взять на себя грехи наши, тогда как в Нем нет греха (3, 5),– искупил нас кровью Своей ( Апок. 5, 9 ), спас людей от казней за грех ( 1Иоан. 1, 7–10; 3, 14 ). § 204. Всеобщность искупления а) по отношению к лицами и времени   Сила заслуги Христовой, по учению откровения, простирается на всех людей. Апостол Павел в своих посланиях обличает иудеев, которые думали, что Мессия для одних только иудеев – Мессия Спаситель, и всеобщность заслуги Иисусовой Он доказывает аа) состоянием людей, которые все грешники ( Рим. 3, 9. 5, 12. 15 . Гал. 3, 22. 23 ), бб) обилием любви Божией для всех щедрой и милостивой ( Рим. 3, 29. 30 ) и наконец вв) тем, что не трудно было перейти оправданию Христову на всех, когда перешло осуждение Адамово ( Рим. 5, 15–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А 16-е правило того же собора (Лаод.) повелевает: по субботам с другими Писаниями читать и Евангелие. Ибо прежде существующего теперь чина в молитвах и песнопениях в субботу совершались только молитвы и таким образом священники приносили безкровную жертву; Евангелие же или какое-либо другое Писание не читалось в церкви, так как на основании правил 215 обыкновенно праздновали, но не постились и не преклоняли колен в субботу 216 . А 17-е (того же соб.) с заботливостию повелевает, чтобы псалмы Давида были разделяемы на кафизмы и чтобы между ними были чтения, дабы народ, утомляясь непрерывностию псалмопения, не удалялся от церкви 217 . А 18-е (правило того же соб.) повелевает, чтобы и на девятом часе и на вечерни читались преданные молитвы и чтобы не слагал, кто хочет, собственных молитв и не произносил их в собраниях 218 . Согласно с сими правилами определяет и 103-е (116-е) прав. собора Карфагенского, чтобы т.е. в молебствиях всякой литургии читались только те молитвы, которые составлены просвещеннейшими (мужами) и утверждены собором, и предначинательные, т.е. произносимые до божественного Евангелия, и молитвы предложения оглашенных, в которых священники предлагают их Богу, и молитвы при возложении рук на хиротонисуемых и бывших в покаянии, а не допускать молитв новых, вводимых некоторыми; ибо, что не испытано отцами – сомнительно и возбуждает страх, чтобы не было примешано несоответствующего правой вере 219 . А 19-е правило собора Лаодикийского говорит, что прежде должны быть молитвы об оглашенных и тех, которые находятся в покаянии, а потом молитвы о верных; потом, определяет правило, одним только освященным позволено входить в алтарь и (там) приобщаться. Ищи еще в 9-й гл. буквы Β правила 5-е и 20-е собора Гангрскаго. А 114-е (128-е) правило собора Карфагенского думающего, что св. Апостол Иоанн увещевает нас говорить: аще речем, яко греха не имамы, себе прелыцаем и истины несть в нас ( 1Иоан. 1, 8 ) – не поистине, а ради смиренномудрия, подвергает анафеме, ибо из последних слов послания ясно открывается мысль Апостола, который прибавляет: аще же исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякие неправды ( 1Иоан. 1, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Есть еще губительная слепота, помрачающая душу христианскую. Это вражда, злоба на ближнего, ненависть и зависть. Кто одержим этою слепотою, какой тот есть христианин? В душе его нет страха Божия, нет милости и сострадания к ближнему, и ничего доброго не идет ему на ум; о том только он и думает, как бы сделать какое-либо зло ненавидимому им ближнему. А он не сознает и сознать не хочет, что враг диавол злобою и враждою помрачает его ум и сердце и ведет его во тьму кромешную и непросветимую. И верно сказал св. апостол Иоанн: ненавидяй брата своего во тьме есть, и во тьме ходит, и не весть, камо идет, яко тьма, ослепи очи ему ( Иоан. 2:11 ). Что может изгнать эту душевную тьму и просветитъ нашу душу? Св. христианская любовь. О, как дорога и необходима всем нам эта любовь! Сколько света, радости и блаженства приносит она нашим душам! Она богата всякими добродетелями: долготерпением, милосердием, доброжеланием, смирением, кротостью, снисхождением, всепрощением, верою в Бога (1 Кор. 13:1–7), исполнением закона Христова ( Римл. 13:10 ). Это свет поистине небесный, просвещающий ум и сердце христианина! Любовь соединяет нас с Богом, доводит до светлых обителей Отца Небесного; она на земле устрояет Божие царство. Св. апостол Иоанн учит: пребываяй в любви, в Бозе пребывает и Бог в нем ( 1Иоан. 4:16 ). Любяя брата своего, во свете пребывает и соблазна в нем несть ( 1Иоан. 2:10 ). Будем же всегда молиться Иисусу Христу: Иисусе, Сыне Божий! просвети души наши св. любовью! Наконец, всякий грех и нераскаянность во грехах помрачает душу христианскую. И точно, кто живет во грехах и не кается, какая у того вера в Бога, какая молитва, какие добродетели, какая совесть? Нераскаянный грешник не стыдится грешить, не думает о Боге и о своей душе, не видит и не хочет видеть ни своей вечной погибели, не дорожит ни царством небесным, не страшится ни вечной тьмы кромешной. Вот душевная, губительная слепота! Посмотрите на грешника нераскаянного, и вы увидите, что он, точно, поражен слепотою душевною и погибает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010