Лл. 14–20. Хиротония учителя Заиконоспасского училища иеромонаха Варнавы в архиепископа Холмогорского и Важского 1712 г. Августа 24. Хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Сильвестр Нижегородский и Алатырский и Варлаам, Епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 21–31. –»– Новгород-Северского Спасского монастыря архимандрита Антония в архиепископа Черниговского и Новгородка, 1713 г. Сент. 20. Хиротонию совершали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иосиф, архиепископ Вологодский и Белоезерский, Антоний Коломенский и Каширский, Дионисий Вятский и Великопермский, и Варлаам, епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 32–40 л. –«– Заиконоспасского монастыря архимандрита и ректора училища Сильвестра в архиепископа Холмогорского и Важского 1705 г. Марта 11: хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иларион, митрополит Сарский и Подонский, Каллист, архиеп. Тверской и Кашинский, и Ефрем, митрополит (@Петоцрквенъски србьки@). Лл. 41–48. –«– Чудовская лавры архимандрита Феодосия в епископа Сарского и Подонского. 1711 г Марта 24: хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иосиф, архиепископ Вологодский и Белоезерский, и Варлаам, Епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 49–57. –«– Новопечерского Успенского монастыря наместника иеромонаха Филофея в митрополита Сибирского и Тобольского 1702 г. Февраля 1; хиротонисали: Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, и Парфений, митрополит Лаодикийский 934 »). Лл. 58–68. –«– Чудовская Лавры архимандрита Арсения в архиепископа Воронежского и Елецкого, 1704 г. Июля 2; хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иларион, митрополит Сарский и Подонский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Иосиф, архиепископ Велико-Устюжский и Тотемский. Лл. 60–81. –«– С. Петербургского Александро-Невского монастыря иеромонаха Павла в епископа Вологодского и Белоезерского, 1716 г. Января 29; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Иоаким, еписк. Астраханский и Пермский, и Аарон, епископ Корельский и Ладожский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Нач.: «Господь есть, здравие мое…». Л. 105 об. Канон покаянный ко Пресвятой Богородице. «Канон ко Пресвятой Богородици». Нач.: «Всякаго моего ридаю жития сквернаго и множества безмерних зол…». Л. 108. Канон иноческий. «Канон иноческий. Начало обичное со умилением». Нач.: «Откуду начну плакати страстнаго ми жития…». Л. 114. Канон Ангелу Хранителю. «Канон Ангелу Хранителю». Нач.: «Ангеле святый Христов, живот мой соблюди во страсе Христа Бога…». Л. 117 об. Молитва. «Молитва по окончании утрени». Нач.: «На всяк день и час в сокрушенном и смиренном сердци моем припадая…». Л. 119 об. Молитва. «Молитва по вечерне». Нач.: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий и многомилостиве человеколюбче, не хотяй смерти грешником…». Л. 122. Святого Аммония поучение. «Святаго преподобнаго отца нашего Аммуни слово». Нач.: «Четире вещи суть. И аще едину от них имать человек…». Л. 128 об. Святого Моисея поучение. «Слово святаго Моисеа архимандрита о стяжании разсуждения». Нач.: «Господь Бог, почто в древнем завете повеле…».   L032101. Слова Петра Дамаскина. Книга 2. 1-я половина 18 века, до 1763 года. Полуустав, переходящий в скоропись, двух почерков. I – иером. Паисий (Величковский) (лл. 1-20 об., лл. 25-36 об., 41 – 86), II – (лл. 21-24 об., 37-40 об.). 86 л. 8о. 16х11,5. Нумерация печатная, библиотечная. Переплет картон с ледериновым корешком и углами. Без украшений. Записи На л. 86 об. владельческая запись: «Из книг русскаго Пантелеимонова монастыря что на Св. горе Афонской». Содержание Л. 1-86 об. Слова Петра Дамаскина. Книга 2. «Преподобнаго отца нашего Петра Дамаскина, словеса кратка, 24 по алфавиту, исполненна суще духовнаго разума». Нач.: «Первословие се и аз стихиа, духовную обдержит премудрость».   L032215. Сборник аскетический, конволют. Рубеж 18-19 вв. (перв. тетрадь 1785 г.) Полуустав, переходящий в скоропись, разных почерков. I – иером. Савватий, (лл. 1-8 об.), II (лл. 9-23 об.), III – (лл. 25-40 об.), IV – (лл. 43-77 об.) схим. Климент. 78 л. л. 24, 41, 42, 78 пустые. Листы пронумерованы писцом славянской цифирью. Имеется печатная библиотечная нумерация.

http://bogoslov.ru/article/6177528

ВЕВ., 1879 г., 324. «Правда о архиепископе Варлааме, бывшем первом Волынском, а потом архиепископе Могилёвском, скончавшегося в звании простого монаха, и другие некоторые сведения, необходимые для истории Волынской семинарии», свящ. А. Ф. Хвойницкого (стр. 323329). – КЕВ., 1891 г., 124. «Биографичкское сведение об архимандрите Варлааме Шишацком, в последствии архиепископе Могилёвском» (стр. 124126). 1190 Агр., Сб., V, 104. «Зап. иг. Ореста». – БСС., Список духовным особам за 1810 г., стр. 17. –АСС., 1795 г., 35, лл. 910. 1192 В записках игумена Ореста, записано известие, будто по окончании Киевской академии Шишацкий был направлен был нпаравлен для получения высшего образования в Рим, но, по случаю военных действий в Италии, в Рим не доехал и вернулся на родину. – Агр., Сб., V, 104. «Зап. иг. Ореста». – Сообщение, отзывающееся чем-то легендарным и не имебщее себе подтверждение. 1193 Переяславский Михайловский монастырь, в городе Переяславле, упразднён в 1786 г. Ныне собор Михаила Архангела. – В. В. Зверинский «Материал», II, 927. 1194 Ныне село Макошин, Сосницкого у., Черниговской губ., при р. Десне Мокошинский монастырь упразднён в 1786 году. – В. В. Зверинский «Материал», I, 324. 1195 АСС., 1789 г., 112, лл. 2.159. – АСС., 1785 г., 35, лл. 910. – ВЕВ., 1879 г., 324. «., 1891 г., 124. « Биогр. свед. об архим. Варлааме». – Агр., Сб., V, 104. «Зап. иг. Ореста». – ВЕВ., 1892 г., 398399. «Город Владимир, Волынской губернии, в связи с историей Волынской иерархии». 1198 АСС., 1789 г., 112, лл. 23. – МЕВ., 1892 г., 402404. «Дело об арест. поляками преосв. Виктора». 1204 АСС., 1794 г., 265, лл. 86. 93. 163. 168. – АСС., 1789 г. 112, лл. 159. 161. 169. – Определён 19 июня. 1212 АСС., 1794 г., 265, лл. 140141. – АМДК., 684. – КЕВ., 1891., 122124. «Грамата перосвященного Виктора архимандриту Варлааму Шишацкому». 1213 Архимандрит Варлаам имел печальную судьбу. 3 июня 1795 г. он был хиротонисан в епископа Житомирского. 20 декабря 1805 г. перемещён в Могилёв на Днепре. 23 марта 1808 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

865. Требник , в четвертку, 89 лл., полууставом нескольких почерков XVI в. (1–57 лл.) и XV в. (58– 89 лл.), в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между 2 и 3, 57 и 58. Порваны с ущербом для текста листы: 1–7, 14, 17–21, 24, 27–29, 31, 32, 35, 38, 88 и 89. На полях листов 1–19 приписки скорописью: 1) «Лета 7083 (1575) августа … душеспасительную погребанье Ильинской поп Тимофей святому . . . и святому великомученику Димитрию … аще кому случится по той книге честь и тому бы ево поминать за упокой а подписал сию книгу евож природья Ворошилов Ивашко Иванов 143 (1635) году февраля в 9 день»; 2) «Сия книга Требник от церкви пророка Илии что на Устюге отобрана на Вологду». Состав: 1) служба и устав како подобает погребанье младенцам пети, неполные (1–3 об.); 2) чин погребание мирское (3 об.–27 об.); 3) молитва на исход души (27 об.–28), та же, что в 868 на 276 об.–277 лл.; 4) чин освящения воде августа (28–37); 5) чин освящения водам великых Богоявленских (37–46 об.); 6) особенности богослужения в неделю Пятидесятницы, без конца (47–57 об.); 7) часы царския на страсти Спасовы в пяток великий (58–89). 866. Требник , в восьмушку, 147 лл., полууставом XV и XVII вв. (119–144 лл. пергаментные), с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете с металлическими частями для засте жек; 147 лист чистый. На полях внизу листов: 3–5 н 8, 9 и 12 приписка скорописью XVII в.: «Сия книга чернеца Трифилия». Состав. 1) последование малого первого образа ангельского (1–10 об.); 2) чин бываемый вели ангельского образа (10 об.–60); 3) чин бывает на разлучение души (60–83); 4) кафизма 17 (83 об.–99 об.); 5) чин исповеданию кающемуся грехов своих (99 об.–115 об.), неполный, тот же, что издан у профессора Алмазова («Тайна Исповеди», т. III, 120 стр.); 6) последование о усопших инокех (116–146). 867. Требник, в четвертку, без начала, 357 лл., полууставом XV–XVI вв., с разрисованными буквами, в дощатом с тисненою кожею переплете. Перепутаны листы 105–107; нет нескольких листов между листами: 100 и 101, 112 и 113, 119 и 120, 121 и 122.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

457. Канонник , в восьмушку, 207 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете, чистые листы: 131 а, 164 и 187 а. Всех канонов двадцать. Между прочим каноны: 1) Владимирекой Божией Матери (85–96 об.); 2) Покрову Богородицы (97–108); 3) Знамению от иконы Псковской Божией Матери (121–131); 4) Знамению от иконы Новгородской Божией Матери, священно-инока Пахомия Логофета (165–174 об.), 5) Тихвинской Божией Матери (175–187 об.), 6) Сергию Радонежскому (188–200 об.). 458. Канонник , в восьмушку, 201 л., полууставом конца XVIII в., в поврежденном кожаном переплете. Чистые листы: 4. 5, 22, 130, 181 и 182. Всех канонов тринадцать. Можно отметить канон Казанской Божией Матери (6–21). 459. Канонник , в восьмушку, 190 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. Чистые листы: 51, 67, 114, 115, 137–147, 179–190. Всех канонов двенадцать. Между прочими каноны: 1) Знамению Божией Матери (40–50); 2) Владимирской Божией Матери (80–94 об.) 3) Казанской Божией Матери (95–113 об.); 4) Покрову Богородицы (128–136 об.). 460. Канонник , в восьмушку, 171 л., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете; чисгые листы: 15 и 97. Всех канонов четырнадцать. Между прочими каноны: 1) Ангелу-грозному воеводе, творение Парфения юродивого (69–78) и 2) Моисею Мурину (139– 146 об.). На 169–171 листах две молитвы за отца и матерь: а) «Владыко Христе Спасе мой услыши молитву раба твоего, помяни душа преставльшихся раб своих»; б) Боже, приемый жертву Авраамлю и призривый на всесожжение. 461. Канонник , в восьмушку, 166 лл., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете. Листы 164–166 поисточены; 118 л. подклеен с ущербом для текста; 32 лист чистый. Всех канонов восемь. 462. Канонник , в восьмушку, 158 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать. На лл. 150–151 список имен для поминовения. 463. Канонник , в восьмушку, 135 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. На 102–107 л.л. начало вечерни. Всех канонов тринадцать. 464. Канонник , в восьмушку, 125 лл., полууставом XVIII в., с несколькими изящными большими буквами, в бумажном переплете. Подклеены листы: 1–33, с ущербом для текста – 35-й; лист 34-й чистый. Всех канонов одиннадцать. Между прочими канон Феодоровской Божией Матери (1–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52) Ркп. 586 (собрания Д. В. Пискарева 151). Сборник XVII в., в 8°, на 306 лл. Содержит несколько (не более 10) слов Максима грека , но сказания о нем никакого нет. 53) Ркп. 595 (собрания Д. В. Пискарева 160). Сборник старообрядческий, полууст. XVIIIb., в 4°, на 195 лл. (См. Каталог славянорусских рукописей Д. В. Пискарева, сост. А. Е. Викторовым , стр. 37). – В начале сборника изображение Максима грека (л. 1) и «Троицкого Сергиева монастыря выписано из летописныя книги о Максиме греке , лист 500» (лл. 2–4). Сбоку киноварью написано: «сие написание есть у гроба преподобного Максима грека на позлащенной та(б)лице». Нач.: «при державе вел. князя Иоанна, повелением его, прислан бысть из Грек цареградским патриархом святыя горы монах Максим грек» и пр. То же сказание, что у меня напечатано выше на стр. VIII-IX; но в конце после слов: «изведен бысть из Твери и повелеша ему жити в Троицком Сергиеве монастыре» (стр. IX) – присоединено след.: «индеже писано, яко сего ради на старца Максима грека и на прочиих гнев бысть великого князя и предложении вины их, сиречь оболгание безвинныя вины их, за ради того, дабы изложения и обличения их не было великому князю Василию при совокуплении брака, егда восхоте первую княгиню великую отринути от себе неплодствия ради и второму браку сопричтатися. И того ради Симоновский старец Васьян отсылается во Иосифовский монастырь, сей же есть Васьян старец от рода кралецка Иванов сын Юрьевича; а Максим отсылается во град Тверь, Савву в Зосимин монастырь, Селивана в Соловки, доброписца Михаила Медоварцова на Коломну, иже дан бысть Максиму писати книги. И прочая же о них писано в слове старца Паисея Фарепонтова монастыря14 (лл. 3 об. – 4). Далее следуют другия статьи сборника. 54) Ркп. 662 т. с. (от архим. Амфилохия). Слова Максима грека , половины XVIII в. (99 глав). Сказания о нем никакого нет. Помет владельцев нет. 55) Ркп. 1328 (собрания Н. И. Попова ). Сборник XIX в., в 4-ку. На тетрадях 25–36 (лл. 193–285) находятся выписки из рукописи Максима грека в 146 глав, составленной из малой в 77 глав и великой в обители Троице-Сергиевой лавры в 115 глав (см. ниже ркп. Императ. Публичной библиотеки F. 425). В рукописи, оригинале сей, было сказание о Максиме греке и рассказ о чудесах при его гробнице 10 июня 1651 г.; здесь выписки из них. После выписок из слов Максима грека идет (лл. 286–297) «предисловие на книгу сию, в том сказание кратко о патр. Геннадии» и диалог последнего; вероятно, все это было и в оригинале настоящей рукописи. На обороте 297 и на 298–300 лл. следует: «сие приписано здесь из особой маленькой тетратки».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Посвящается Николаю Николаевичу Розову, хранителю славянских рукописей Государственной Публичной Библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде Рассматривая по просьбе Н.Н. Розова греческие рукописи, принадлежавшие выдающемуся русскому политическому деятелю середины XVI в. Сильвестру 1 , мы обнаружили, что ничем не примечательный греческий Апостол его библиотеки писан той же рукой, что и знаменитая Псалтирь 1540 г., т. е. рукой Максима Грека . До сих пор были известны две рукописи, вышедшие из-под пера Михаила Триволиса – Максима Грека : 1. Парижская Национальная Библиотека, cod. Paris. gr. 1994, написанная, по-видимому, между 1492 и 1495 гг., и 2. ГПБ, Соф. 78 с. подробной записью переписчика и датой – 1540 г. Апостол библиотеки Сильвестра (ГПБ, Кир.-Белоз. 120/125), таким образом, – третья рукопись, где Максим Грек выступает перед нами в качестве книгописца. Рассмотрим подробнее каждую из этих трех рукописей. 1 . Парижская Национальная Библиотека, cod. Parisinus gr. 1994 2 . Бумага с филигранью типа Briquet 2 6560 (1473 г.); А–В–С + 156 лл. (лл. Аоб., Воб., Соб. и 156–156об. – чистые); 275 × 200 (200 × 115); 24 строки; тетради: лл. А–Воб., затем – 16 нумерован. тетрадей, все – квинионы, кроме 6-й тетради (9 лл.) и 8-й (кватернион); сигнатуры расположены в верхнем правом углу лицевой стороны первого листа тетради; переплет 1604 г., доски в коже с тиснением. л. 155 – запись книгописца: Τλος-Μιχαλου (красными чернилами), ниже (черными чернилами): Δς δα(α)δς τσσαρσι τ ν μασι τοτο τ ργον Λασρει Μιχαλ γρψα γεηπονης. Рукопись написана Михаилом Триволисом для Иоанна Ласкариса. лл. l–lO – Индекс; лл. lO–ll – Προσμιον; лл. ll–155oб. – Г е о п о н и к и. Terminus ante quem для определения более точной датировки служит помета на л. С: τει τ π Χριστο γενσεως ‚αυη (=1498) μην ουν α´. Кем писана эта помета? Этот вопрос пока остается без ответа: ни Михаил Триволис, ни Иоанн Ласкарис не могли, судя по почерку, поставить указанную дату. Изучение взаимоотношений М. Триволиса с И. Ласкарисом позволяет предположить, что рукопись была написана во Флоренции между 1492–1495 гг. Водяные знаки бумаги также заставляют считать временем создания кодекса скорее начало, чем конец 90-х гг. XV в., куда, казалось бы, «тянет» дата «21 июня 1498 г.» в помете на л. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

449. Канонник , в четвертку, 120 л.л., полууставом XVIII в., с черными заставками, в бумажном переплете. Всех канонов шесть; из них отметим два: 1) Пресвятей Богородице Феодоровской (27 об.– 52 об.) и Зосиме и Савватию Соловецким (87–106). 450. Канонник , в четвертку, 120 лл., полууставом конца XVIII в., без переплета; 10 лист порван. Всех канонов семнадцать. Между прочими каноны: 1) Покрову Богородицы (24 об.–33 об.); 2) Знамению Пресвятыя Богородицы – творение Пахомия Логофета (39 об.– 45 об.); 3) Ангелу хранителю – творение инока Иоанна (52 об.–62); 4) Ангелу – грозному хранителю всех человек посланному от Вседержителя Бога по вся души человеческая душу возвести ко Господу и тело земли отдати (62–68 об.). 451. Канонник , в четвертку, 100 л. л., полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать. На лл. 77 об.–79 выписки из книги «Бисер». 452. Канонник , в четвертку, 80 лл., полууставом конца XVIII в., в бумажном переплете; лист 57-й чистый. Всех канонов восемь. Отметим каноны: 1) преподобному Марою, иже избавляет от огницы и трясавицы (27–33) 2) преподобному Артемию Веркольскому, иже подавает целбы страждущим огнетрасавичною болезнию (33 об.–40 об.) II 3) Покрову Богородицы (41–49). На л.л. 1–18 об. последование малой повечерницы с двумя канонами. 453. Канонник , в четвертку, 59 лл., полууставом конца XVIII в., с черными заставками, в кожаном переплете; 9-й и 10-й листы без текста, но с помарками. Всех канонов пять. На лл. 11–17 келейное правило. 454. Каноны : 1) Преображению Господню, 2) Успению Пресвятыя Богородицы и 3) Нерукотворенному Образу Спаса, в четвертку, 23 л., полууставом конца XVIII в., без переплета; 14-й лист чистый. 455. Канонник , в восьмушку, 267 лл., полууставом XVIII в., с заставками, в кожаном переплете. Листы 222–241 взяты из печатного молитвенника. Всех канонов восемнадцать. Кроме того: чин панихиды, несколько стихир и евангельских чтений. 456. Канонник , в малую восьмушку, 266 лл., полууставом разных почерков XVIII в., с заставками, в кожаном переплете. Всех канонов двенадцать; отметим следующие: 1) Владимирской Божией Матери. (39–49), 2) Тихвинской Божией Матери (50–62); 3)Казанской Божией Матерн (84–99 об). Перед канонами последование воскресной полунощницы (1–14); за канонами следуют: 1) февраля 10 – страдание святаго священномученика Харлампия епископа Магнисии града и иже с ним пострадавших (183–220). Начало: «Царствующю Господу нашему Иисусу Христу скончевашеея творимаа бесом служба»; 2) Слово Палладия мниха о втором пришествии (221–266 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хозяйственный корпус, нач. 20 в. Хозяйственный корпус (конюшня ?) — самое простое сооружение комплекса. Прямоугольный в плане сильно вытянутый вдоль ул. Гагарина объем завершен вальмовой кровлей. С внешней стороны глухая стена (окно здесь пробито заново) делится на прясла сдвоенными лопатками с рустом «вперебежку», подобно всей несохранившейся ограде монастыря. Школа для дочерей лиц духовного звания, 2-я пол. 19 в. Школа имеет нижний кирпичный и верхний деревянный этажи. Вытянутый вдоль улицы прямоугольный в плане объем усложнен в средней части главного фасада узким, но сильно вынесенным ризалитом в одну ось, завершенным щипцом. Со двора примыкают деревянные пристройки советского времени. Библиография: Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Т. II. СПб., 1892. С. 235. 1005; Сытин С. Древний город Галич. М., 1905: Репринт. Галич, 1994. С. 46-50; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский женский монастырь. М., 1913; Белов Л. Староторжье//Ленинский путь. Галич, 1984. 28 мая; Авдеев А. Николаевский Староторжский монастырь//Ленинский путь. Галич, 1992. 101-112; Православные русские обители. СПб., 1910. Репринт, 1994. С. 265-266; Галичский Николаевский Староторжский женский монастырь//Губернский дом. Кострома, 2000. 2 (39); Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 3. Кострома, 2001. С. 103-111; Рудченко В.М., Щеболева Е.Г. Галичская земля в старых фотографиях. Кострома, 2008. С. 63-69. Архивные источники: ГАКО. Ф. 130. Оп. 2. Ед. хр. 65; Там же. Ед. хр. 1046. Лл. 1-13; Там же. Оп. 4. Ед. хр. 2151. Лл. 1-5; Там же. Ед. хр. 2486. Лл. 78-103; Там же. Ед. хр. 3077. Лл. 1-11; Там же. Оп. 13. Ед. хр. 116. Лл. 1-2об.; Там же. Ф. 708. Оп. 1. Ед. хр. 170. Лл. 2-6; Ед. хр. 382. РГИА. Ф. 796. Оп. 119. Ед. хр. 1270; Там же. Ф. 797. Оп. 16. Ед. хр. 37857; Там же. Ф. 1488. Оп. 2. Ед. хр. 283. Лл. 1-3. http://svodokn.ru/object/101509914?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00496

Две эти молитвы напечатаны в Требнике Петра Могилы , Киев, 1646, ч. III, стр. 226–231. в) «Δσποτα κριε θες ημν, πηγ τς ζως τς θανασας...». – Сырку, стр. XXII–XXIII. «Владыко господи Боже наш, источниче жизни и бесъемертия...». – 1) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 70; 2) ГПБ, Соловецк., 20 (723), Псалтирь, XVI–XVII вв., лл. 344 об.–349 (под названием: «Молитва, творение святейшаго патриарха Царяграда кир Филофеа, по кануне святаа богородица в Синайстей горе святыа купины») ГИМ, Синод., 503 (774), XVI в., л. 477. В особом переводе три (а–в) «молитвы молебны, съставлены Филофеем, святейшим патриархом Констандиняграда, в страшную и всемирную язву смертьную прочитаемы в литиах и молбах», находятся в рукописи ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 268–274. г) «Владыко господи Иисусе Христе, Боже наш, иже въсякоя видимыя же и невидимыя твари съдетелю...». д) «Благодарим тя, Господи Боже наш, о всех, иже от века...» Пять молитв (а–д) напечатаны по Зографскому Служебнику XIV в. патриарха Евфимия Тырновского, см.: В. Качановский. Новооткрытые на Афоне труды Болгарского патриарха Евфимия. – «Вестник славянства», 1889, т. III, стр. 118–126 69 ; Сырку, I, стр. 78–82. е) Его же к вьсепресвятей владычици Богородици о томжде («Дево владычице Богородице, яже единородное бога Слово...»). – 1) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., л. 243 об. и дальше; 2) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 71 об. 2. В бездождие. а) «Δσποτα κριε Θες ημν, τ ζντι κα νυποσττω σου Λγω. . .». – ГИМ Синод, греч., 431 (349), Сборник, XIV в., лл. 16 об.–17 об.; 33 об.–34 об.; в кн.: А. А. Дмитриевский . Описание, литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. II. Ευχολγια. Киев, 1901, стр. 291. 70 Молитвы за бездождие. Творение святейшаго патриарха Филофеа. Перевод многогрешнаго Феодора («Владыко Господи Боже наш, иже живым и составным си Словом...»). – 1) ГИМ, Синод., 371 (675), Требник, кон. XIV–haч. XV в., лл. 162–164; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 155–157; 3) ГБЛ, ОИДР, 347, Богослужебный сборник, XVI–XVIII вв., лл. 214 об.–216 об.; Потребник иноческий. М., 1639, лл. 403 об.–404 (под названием: «В начало индикта»).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010