1068. Дорофея , епископа Феодосийского, из архимандритов Благовещенского Нежинского монастыря, 1787 г. мая 2-го, 13 лл., 13-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею. 1069. Досифея , епископа «Богоспасаемых городов Белагорода и Обояни», из архимандритов Саввино-Сторожевского монастыря, 1731 г. 6 августа, в четвертку, 12 лл., без переплета. 1070. Епифания , епископа «Богоспасаемых городов Белаграда и Обояни», из архимандритов Благовещенского Нежинского монастыря, 1722 г. 2 апреля, в четвертку, 16 лл., без переплета. Заглавие киноварью тоже, что в 1075. 1071. Иллариона , епископа «Богоспасаемых городов Астрахани и Ставрополя», из архимандритов Астраханского Спасского монастыря, 1731 г. апреля 5, в четвертку, 16 лл., 16 лист чистый, без переплета. 1072. Иллариона , архиепископа «Богоспасаемых городов Казани и Свияжска», из архимандритов Донского монастыря, 1732 г. 16 апреля, в четвертку, 16 лл., 16 лист чистый, без переплета. 1073. Иллариона , епископа Сарского и Подонского, из архимандритов Ставропигиальнаго Воскресенского монастыря что на Истри, 1748 г. мая 22-го, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1074. Иллариона , епископа Переяславского и Бориспольского, из архимандритов Троицкаго Калязина монастыря, 1776 г. июля 17-го, 19 лл., 18 и 19 листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1075. Иннокентия (Колчицкаго) , епископа Переславского, из иеромонахов Троицкаго Александро-Невского монастыря, 1721 г. 27 марта, в четвертку, 14 лл., 13 и 14 листы чистые, без переплета. Заглавие: «Чин древний Восточныя Православныя Христианские Церкве како Боголюбезнейшим митрополитом, архиепископом и епископом подобает во время егда возводим кто на кийждо престол творити народно символа известно». 1076. Иннокентия , епископа «Богоспасаемых городов Иркутска и Нерчинска», из иеромонахов Заиконоспасского монастыря, Славяно-Греко-Латинских школ префекта, 1732 г. 1-го октября, в четвертку, 13 лл., без переплета. 1077. Иннокентия , епископа Кексгольмскаго и Ладожского, из наместников Свято-Троицкия Сергиевы лавры, 1763 т. февраля 23-го, 8 лл., в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3572 ААНЛ. 1766 г. 35, лл. 51. 52. 55. 56; 1785 г. 29, лл. 1–6; 1785 г. 34, лл. 1–58; 1785 г. 35, лл. 1–52; 1786 г. 61, лл. 1–23; 1788 г, 43, л. 12: получены деньги 5-го апрля 1785-го года. 3573 Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 150. – ААНЛ. 1786 г. 60, лл. 1–20. 3576 Амвросий, иером., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И„ «Опис. СПб.» I, 150. Богадельня в углу ограды построена в 1786-м году и распространена в 1789-м году. – ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 59–61. 67–69. 3577 ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 62–66. 70. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.». II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПБ». I, 150. 3579 Здесь погребенного и в ГОАНЛ. I, 197, названного первым возобновителем храма. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 258. 3580 Амвросий, архик., «История Росс, иер.» II, 219: здесь возобновителем Лазаревской церкви назван сенатор, действительный тайный советник Иван Перфильевич Елагин. – Пушкарев И. «Опис. СПБ.» I, 144. – ГОАНЛ. I, 195. 3589 АСС. 1791 г. 19, лл. 1–5. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 211. – ААНЛ. 1766 г. 85, лл. 67–69. 71; 1791 г. 14, л. 8. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29–32. 3590 Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 138–139. – Амвросий, архим., «Истор. Росс. иер.» II, 232. Стоимость бюста указывается в 10.000 рублей. 3624 Строев П., «Списки», 144. – «Списки арх.»., 10. – Богданов А., «Опис. СПб», 360. – «Ист.-свед. о СПб. еп.» V, 1, 115, 131. 3625 Богданов А., «Опис. СПб.», 360 – У Чистовича И. , «История СПб. Д. Ак.», 34, иеродиакон Никодим (Пученков) поставлен в списке ректоров, по-видимому, по недоразумению, так как, будучи иеродиаконом, едва ли мог получить звание ректора. Он показан из воспитанников Александро-Невской Семинарии, в 1755-м–1756 годах занимался пересмотреть Четиих-Миней и Патерика. А по окончании труда поступил в братство Хутынского Монастыря. 3628 Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 37–38. 34–35. Время поступления в Семинарию определяется указанием прошения воспитанника Страгородского 1743-го года о том, что он пребывает в Семинарии «чрез 8 лет». Фамилия обыкновенно пишется Страгородский, а не Строгородский, как у Богданова. – Строев П., «Списки», 679. 171–172 – «Списки арх.», 12. Здсь он показан архимандритом Высокопетровского Монастыря в 1760-м году, явно, по ошибке. Ср. Строев П., «Списки», 173, – в это время был в Монастыре архимандрит Иосиф (Золотой). – ААНЛ. 1754 г. 20, л. 1. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

10–29), «предисловие Лексису толкование неудобь разумеваемым речем» (лл. 30–33), «книга глаголемая Алфавит, содержащая в себе толкования иностранных речей, иже обретаются во святых книгах непреложены на руский язык, начало имуще сице» (лл. 34–196) и «вопросы и ответы недоведомых вещех – что ради пишут у Креста Христова подножек десную страну подъемшуся горе, а шуюю познишуся доле» и др. т. п., равно как и другие выписки; между прочим отмечено: «октября в 4 день обретение мощем иже во святых отец наших Гурия, архиепископа казаньского и Варсунофия епископа тферьскаго новых казаньских чюдотворцев» (лл. 197–204). По 10–15 лл. внизу: «живоначалные Троицы Антониева Сийского монастыря бывшего игумена Феодосия»; в конце ркп. нал. 204: «игумен Феодосей». По Спискам П. М. Строева Феодосий был игуменом в Сийском монастыре в 1644–1652 и 1662–1687 годах (см. стр. 820–821). Памяти св. Гурия и Варсонофия внесены впервые в первопечатный Московский устав 1610 г. (См. E. Е. Голубинского История канонизации святых, стр. 160:164). П. М. Строев в «Библиологич. Словаре» (Спб. 1882 г.) указывает в сем монастыре еще след. ркпп.: 1) Толковую Псалтирь (первые 76 псалмов), в переводе Максима грека , 53, крупною скорописью конца XVI – начала XVII в., 925 лл. В начале ее обычное послание Максима грека великому князю (См. Словарь, стр. 199–200). 2) Ркп. в 8-ку, мелкою, четкою скорописью исхода XVII в., 260 л., которая содержит на лл. 6–16 послание Максима грека великому князю о переводе Псалтыри; а на лл. 246–260 «строки здесь особь положены, списаны по превожению 70, преводник, и Феодотиона, и Акилы, и Симмаха и прочих». См. Словарь, стр. 204. 3) Сборник, в коем на лл. 55–63 слово Симеона Метафраста о чюде св. арх. Михаила в Хонех, «преведеся Максимом». См. Словарь, стр. 204. 4) Сборник, принадлежавший некогда монаху Герасиму, XVII в., в 4-ку, 492 лл. На лл. 454–475 повесть Константина Порфирогенита о Нерукотворенном образе Спасителя, «переведеся из греческиа книгы Максимом греком , святогорским иноком».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

131 Рукописи эти были следующие: Сочинение Симеона архиепископа Фесалонникийского, в переводе 1697 г. Николая Спафария. Ркп. XVIII в., в л., на 749 лл. 2) О небесном священноначальстве Дионисия Ареопагита . Ркп. XVII в., на 358 лл. Принадлежала Андрею Артем. Матвееву. 3) Гласы из апокалипсиса. (Хронограф и летописец русских царей). Ркп. XV в., в л., на 540 лл. 4) Диоптра или Зерцало. Ркп. XVII в., в л., на 194 лл. 5) Летопись келейная Димитрия митрополита Ростовского и Ярославского. С портретом автора. Ркп. XVIII в., в л., на 286 лл. 6) История о царе и великом князе Иоанне Васильевиче Московском. («Не оказалось в библиотеке» в 1832 г.). 7) Житие преподобного Антония Сийского. Ркп. XVII в., в л., на 418 лл. В 190 г. игум. Феодосием подарена Артемону и Андрею Матвеевым. 8) Апостол печатный на грузинском языке. 9) Предисловие кратчайшее юношам, вступающим в учение веры. (Богословское сочинение неизвестного автора). Ркп. XVII в., в л., на 771 л. 10) Книга Косьмы Индикоплова. Ркп. XVII в., в л., на 101 л. 11) Предложение еже от Псалтыря разум. (Псалтырь толковая). Ркп. XVI в., в л. Принадлежала Андрею Арт. Матвееву. 12) Сказание о Максиме иноке святогорце Вотопецкие обители. (Слова Максима грека , 101 глава). Ркп. XVII в., в л. 13) Книга, глаголемая Богословная. Ркп. XVII в., в л., на 504 лл. 14) Священная книга (Епитоми) божественных правил и градских законов (Конст. Арменопула, в переводе Епиф. Славинецкого). Ркп. XVII в., в л., на 643 л. Подарена была Афанасием архиеп. Холмогорским Андрею Матвееву. 15) Книга без заглавия (сочинение богословского содержание). Ркп. в 4-ку. 16) Первое послание Коринфяном. ( Иоанна Златоустог о 44 беседы на сие послание). Ркп. XVII в., в 4-ку. 17) Главы Антиоха черноризца к Евстафию игумену монастыря Атталины и др. статьи религиозного содержания. Ркп. XVII в., в л., на 315 лл. 18) О крещении и о кроплении (Прение о вере с датским королевичем Вальдемаром). Ркп. XVII в., в 4-ку, на 256 лл. 19) Житие и чудеса св. праведного Прокопия юродивого, Устюжского чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

10. Богородице Одигитрии. а) «Филофеово творение» («О всенепорочная пресвятая дево Богородице владычице Одигытри...»). – 1) ГИМ, Синод., 502 (470), Правило молебное, нач. XVI в., л. 93; 2) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., л. 500 об. б) «Молитва Филофеа к Богородице» («Пресвятая дево Одигитрие, владычице Богородице...»).– 1) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 602, Богослужебный сборник, XVI–XVII вв., лл. 83 об.–90 об. (без конца); 2) БАН, 45.8.92 (14), Сборник молитв, серед. XVIII в., лл. 14 об.–17 об. (под названием: «Молитва к пресвятей богородице Одигитрии. Творение кир Философеа [I] патриарха Царяграда»; 3) ГИМ, Синод., 503 (774), л. 506 об. 11. Святому Духу. Молитва особна Святому Духу. Творение святейшаго патриарха Костянтинаграда Филофеа («Царю небесный, утешителю, владыко сбезначалный...»). – 1) ГИМ, Синод., 344 (601), Служебник митрополита Киприана, XIV в., лл. 84 об.–88 (поскольку весь этот Служебник, согласно приписке на л. 72, перевел митрополит Киприан, ему же, очевидно, принадлежит перевод и этой молитвы); 2) ГИМ, Синод., 374 (307), Требннк сербский, 1-я пол. XV в., л. 140 об.; 3) ГИМ, Синод., 386 (678), Устав церковный, XV в., л. 217; 4) ГБЛ, МДАфунд., 82, Антилатинский сборник, XVI в., л. 3 об.; 5) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 298, Минея общая, XVI–XVII вв., лл. 255 об.–256 (без конца); 6) ГИМ, Синод., 370 (271), Служебник, 1665 г., л. 112; Потребник мирской. М., 1639, лл. 93–95; Требник Петра Могилы , ч. III, стр. 24–27. 12. Святой Троице. Филофея патриарха Константинаграда молитва святой Троице («Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме...»). – ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 627, Богослужебный сборник, 2-я пол. XVIII в., лл. 426–427. III. Прочие произведения 1. Устав службы. а) Φιλθου το γιωττου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως Διταξις τς θεας κα ερς λειτουρας. – Сырку, Ι, стр. 149–172. Устав божественна службы иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о. – 1) ГИМ, Синод., 344 (601), Служебник митр. Киприана, XIV в., лл. 1–40; 2) ГИМ, Синод., 347 (952), Служебник Сергия Радонежского, XIV в., лл. 3 об.–73; 3) БАН, 11.9.1 (Воскр. 2), Служебник, 3-я четв. XVI в., лл. 65 об.–75; напечатан по Служебнику Евфимия Тырновского в кн.: Сырку, I, стр. 1–31 (под названием: «Устав божественыя службы святыя литургии, в нем же и диаконскаа, Филофеа патриарха Констанинеграда творение»).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

228) Ркп. 1521 того же собрания. Сборник XVII в., в 8-ку, на 291 листе. Содержит Паломник игумена Даниила (лл. 1–177 об.) и другие небольшие повести. (Описание рукописи см. у Н. В. Рузского в «Сведении о рукописях, содержащих в себе хождение в Св. Землю русского игумена Даниила в начале XII века». М. 1891 г. стр. 82–83). На лл. 277–291 находится «сказание о Максиме философе, еже бысть инок св. горы Афонския» («осмойубо тысящи наставши»)... Сказание это подробной редакции и с текстом, напечатанным у меня выше (стр. XXXI-XXXVIII), вполне согласно. Относительно происхождения Максима грека в настоящей рукописи, как и в некоторых других, есть вставка о рождении его в гор. Арте и пр. (см. стр. CCXXXVIII). Эта, очевидно, та самая рукопись библиотеки Новгородского Софийского со бора, о которой говорит митр. Евгений в своем «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви» (2 изд., Спб. 1827 г., т. II, стр. 26–41. Статья эта митр. Евгения сперва была напечатана в Вестнике Европы за 1813 г., ноябрь, 21 и 22, стр. 21–35).-Вероятно также, что это – та самая рукопись, которая в изданном Π. Н. Тихановым «Каталоге российских рукописных книг, находящихся в библиотеке Новгородского Софийского собора» (Памятники древней письменности за 1881 г. XII) описывается под LXVI (стр. 25–26). 229) Ркп. 78 того же собрания. Греческая Псалтирь, писанная собственноручно Максимом греком в 1540 г., в Твери. Ha 1 листе: «Псалтирь греческая Сильвестровская». Описание ее, составленное А. С. Родосским , см. в Христианском Чтении за 1882 г., 9–10, стр. 609–615. 230) Ркп. 1498 т. с. Сборник XVI в., в 4-ку, на 305 лл., писан полууставом разных почерков. На лл. 161–174, 197–204, 215–233 находится несколько слов Максима грека , но сказания о нем никакого нет. См. Описание сборника в 3-м выпуске «Летописи занятий Археографической Комиссии» (Спб., 1865 г.) стр. 91–93. – Не этот ли сборник разумеет П. М. Строев (Библиологический Словарь стр. 199–208), указывая: «Новгород. Софийской библиотеки 454 (из Кирилловских, в 4 д., разных почерков XVI в., 379 лл., на лл. 147–252)»? За этим (454) в настоящее время в числе Софийских значится рукопись (XVI в., в 4-ку, на 210 лл., писанных крупным почерком), содержащая «службы разным святым, молитвы, три послания Кирилла чудотворца, исповедание иноков пред образом Господа нашего Иисуса Христа, покаяние скитское, покаяние краткое. В ней нет не только сказания о Максиме греке , но не встречается даже и самого имени его. Принадлежала иноку Никону вологжанину. (Сведения о сей рукописи сообщены мне И. М. Покровским ). – В числе ркпп. Кириллова монастыря за 197/454 (105) значится Канонник XVII в., на 287 лл., а за 454/711 (232) Трефологий XVI в., на 239 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Собрание рукописей Площанской пустыни невелико: оно состоит из 33 рукописей, не считая выделенных в разное время в рукописное собрание нашего музея 13 номеров. По составу Площанское собрание очень однообразно – почти целиком содержит творения отцов аскетов, переведенных в период возрождения монашества, в конце 18 в., в школе Паисия Величковского . Характеристика этой письменности дана нами в 11 выпуске. К литературной истории паисеевской школы Площанское собрание дает много интересных добавлений. Антоний Великий и Федор Едесский. Рукоп. 4, 1798 г., 30+35 л., полууставом паисевской школы. л. 1. Иже во святых отца нашего Антония Великого советования о праве человеческом благожительстве во сто семидесяти главах. л. 1–35. (второй нумерации). Преподобного и богоносного отца нашего Федора Великого постника и епискова едесскаго главы зело душеполезны 100. В конце ркп. запись: переписана монахами Иоанникием и Платоном 1798 года в монастыре Нямце. Зрительное же сие слово из второго достовернейшего перевода переписал М. Платон. В начале на л. вне счета записано: Благословил Схимонах Афанасий рясофорного монаха Игнатия. Кончина его жизни 1825 года октября 17. Лицевое житие Василия Нового. Рукопись 18 в., в лист, 377 л., кожаный переплет. Дана была в 1782 г. вкладом на поминовение смотрителю Площанской обители Серапиону московским купцом Иваном Ивановичем. Кроме жития Василия Нового, рукопись содержит следующие лицевые книги и статьи. 1) Синодик (л. 258–266), 2) Евангелие от Матфея (лл. 267–269), 3) Евангелие от Луки (лл. 270–272) – притча о богаче и Лазаре, 4) Зерцало великое (лл. 273–282), Старчество (лл. 283–291), Слово о Созомоне, 31 августа (лл.292–296), Слово о игумене (лл. 297–301), Слово Палладия мниха о втором пришествии Христовом (лл. 302–243), Слово о отвержении мира (лл. 345–350), Повесть о Иосафе царевиче (лл. 351–377). Святаго и Блаженнейшего Архиепископа Оссалонитского Григория Паламы Десятисловие Христова законоположения, сиреч Нового завета. Ркп. 4, 88 л. 19 в. Письмо школы Паисия Величковского .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Служба всем святым. Творение святейшего патриарха Константина града Филофея. Канон, ему же краегранесие: Всех въспеваю ликы святых, патриарх Филофей. Лежит же «патриарх» в первых песнех, «Филофей» же в последних – богородичнох. Глас четвертый. («Желающу чины святых въспевати...») В каноне чередуются тропари Христу, богородице, апостолам, мученикам, Предтече. После первой песни – катавасия, после третьей – седален, после шестой – «кондакы всем святым и икоси, подобно акафисту»,– 12 кондаков и 12 икосов.– 1) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 20 об.–31; 2) ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, кон. XV в., лл. 449–454 об.; 3) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 83–92 об.; 4) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 291 об.–360; 5) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 435, Канонник, XVI в., лл. 118 об.–133 (не полностью). б) Правило молебно (в) четвертую седмицю, в неделю всех святых. Канон – творение святейшаго патриарха Костянтина града кир Филофея («Отверзи устые ми, светодавче, и просвети мя...»).– 1) ГИМ, Синод., 502 (470), Правило молебное, нач. XVI в., лл. 347 об.–371; 2) ГИМ, Синод., 509 (775), Канонник, XVII в., лл. 50–63. 7. Служба Григорию Паламе , исполняемая во вторую неделю великого поста. «Ποοις εφημιν σμασιν. . .» Филарет Гумилевский (Исторический обзор..., стр. 370) указывает венский греческий кодекс 324. «Киими благохвалений песньми...» Входит в Постную Триодь. 8. Служба господу Иисусу. Две стихиры и канон. Святейшаго и вселенскаго патриарха кир Филофеа служба господу нашему Иисусу Христу (нач. стихир «Съходяй, царю, естеству человечьскому...»). Канон, емуже краегранесие: Царя и священника тя единого чту («Царя всячьскому и господа...»). – 1) ГРМ, др./гр., 15, Канонник Кирилла Белозерского, 1407 г., лл. 208–218 об.; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 36 об.–42. 9. Правило молебное Иоанну Крестителю. Правило молебно к святейшему в пророцех Предтечи и крестителю Христову Иоанну, певаемо в понедельник вечер[ом] или на ут[рене] в вторник, ему же краегранесие: начаткы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

XI (по старому каталогу 194). Содержит на 7 + 178 листах следующие сочинения преосвящ. Никифора, графа Феотоки, архиепископа славенского, а потом астраханского: 1) Окружное послание к старообрядцам, писанное в Полтаве 1780 года месяца марта 25 дня (на латинском языке), лл. 2–7. 2) Ответы на двадцать глав, содержащихся в рукописной книжице, присланной от называющих себя староверцами и живущих в Бахмутском уезде, которой надпись такова: «Список челобитной Соловецкого монастыря, какова послана к великому государю царю Алексею Михайловичу к Москве, в 71 76 году, от сотворения мира, месяца сентября». Ответы писаны в том же 1780 году, на латинском языке, лл. 1–86. 3) Ответы на 15 вопросов, предложенных ему, архиепископу, в поданном 1790 года прошении от называющих себя старообрядцами, живущих по реке Иргизу; на латинском языке, лл. 87–138. 4) Ответ к называющим себя староверами о святом мире, освященном от патриарха Иосифа и доныне, как они говорят, ими хранимом, на латинском языке, лл. 139–144. 5) Переписка пр. Никифора с членами Св. Синода и с кн. Потемкиным о способах, им употребленных к обращению раскольников, лл. 145–178. Эти письма следующие: а) Письмо преосвящ. Никифора к Гавриилу, архиеп. новгородскому, 1780 г. августа 3 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 146–147. Русский перевод напечатан в Братском Слове за 1892 г., 2, стр. 121–123]. 6) Ответ на сие письмо, 1781 г. октября 11 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 148–149. Напечатан русский перевод там же стр. 123–124]. в) Другое письмо архиеп. Никифора к тому же Гавриилу с приложением краткой повести о способах к обращению раскольников, 1781 г. ноября, 18 дня. [На латинском языке с русским переводом, лл. 150–153. Русский перевод напеч. там же стр. 124–128]. г) Brevis narratio conversionis rascolnicorum ruris Snamenscka; modus quo in sancta orthodoxa ecclesia accepti sunt; expositio rationum, propter quas permissum fuit ipsis antiquos libros, in Russia editos, legere et more suo canere (далее зачеркнуто: sacerdotes ex eorum..., si dignus apparuerit, ordinare), interea et caerimoniarum consideratio (т.е. Краткое повествование об обращении раскольнической деревни Знаменки: образ по которому приняты они ко святой православной церкви; изложение причин, по которым им дозволено было читать древние книги, изданные в России, и петь по-своему; между прочим рассмотрение обрядов). [На латинском языке с русским переводом, лл. 154–167. Русский перевод напечатан там же стр. 128–138].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

о) Из книги: Thesaurus temporum Euseb. Pamphili Chronicorum canonum... opera et studio Scaligeri. Lugd. Batavor. CIODCVI (стр. 49–792). Мученики восточной церкви – в одной книге (IIIA3) на 212 лл. серой, бело-серой и белой бумаги большего листового формата, писанных рукой о. Порфирия; в ней содержится: α) Церковь Христова в ее подвижники: св. Игнатий Богоносец (лл. 1–10). β) Послания святого Игнатия Феофора (7) в русском переводе о. Порфирия, сделанном в 1836 г., как значится в конце посланий (лл. 12–45). γ) Разные чтения (или вернее разночтения, правильные и неправильные) к посланиям св. Игнатия (лл. 47–58). δ) 1 лист из чина литургии (л. 60). ε) Св. Панкратий, – печатные листы из Первого путешествия в афонские монастыри и скиты, ч. II, отд. 1, начиная со стр. 40 и кончая 98-й. ζ) Святой Дионисий Ареопагит и творения его, – печати, листы из приложений к Первому путешествию, – стр. 115–194, т.е. все приложение пятое. η) Св. Кирилл, учитель словенский, – печати, листы из Первого путешествия..., II, 1, стр. 98–128; – эта статья была раньше напечатана в кратком изложении в Трудах киевск. духовн. акад. 1877, 10, стр. 79–110, и отдельно. θ) Мученики Иаков и другие, – печатные листы из Первого путешествия..., I, 2, стр. 313–431; о мучениках со стр. 320. ) Мученики Палестинские (в 2-х списках; лл. 61–94 и 109–142). κ) Climentis Alexandrini Stromatum (лл. 95–96). λ) Василий Великий . Догматические правила (л. 97). μ) Иоанна Златоустог о нравственное наставление (л. 98–99). v) Soneti patris nostri Gregorii Nazianzeni (л. 100), s. Caecilii Cypriani (л. 101), s. Eus. Hieronymi (л. 103), s. Ambr. Mediolanensis (л. 104), s. Ioannis Chrisostomi (л. 105) и s. Aur. Augustini Hipponensis (л. 106–107). ξ) Св. мученики христианской церкви в Египте (в 2-х списках; лл. 148–157 и 158–176). о) О первом монастыре св. Макария Египетского (лл. 178–185). π) Святые угодники Божии, подвизавшиеся в кельях (лл. 186–189). р) Заметка (вчерне) о природе святых (л. 182). σ) Устав пустынников, обитавших в Нитрии и в кельях (л. 209–210). τ) Переворот в Нитрии, – заметки (л. 211). υ) Св. Афанасий в Риме. Кассиан (л. 212).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010