487. Канонник , в четвертку, 178 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов двадцать. Отметим каноны: 1) Сретению иконы Владимирския Божия Матери (96–104 об.) и 2) явлению иконы Тихвинския Божия Матери (157–167 об.). 488. Каноннк , в четвертку, 61 л., полууставом XIX в., в кожаном переплете. Всех канонов десять. 489. Канонник , в четвертку, 76 лл., поморским полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов пять. На лл. 1–7 келейное правило. 490. Канонник , в четвертку, 48 лл., полууставом XIX в., с плохими заставками, в бумажном переплете. Всех канонов пять; из них один Пресвятей Богородице Смоленской (11–19 об.). 491. Канонник , в четвертку, 57 лл., полууставом XIX в., с разрисованными буквами, в бумажной обертке. Из надписи на 1-м листе видно, что писан мастером Иваном Пимановым Смирновым из Татарского скита в 1847 году. Всех канонов четыре. На лл. 1–6 начало келейного правила. 492. Канонник , в четвертку, 30 лл., полууставом XIX в., чистые листы 28–30, без переплета. Всех канонов три. 493. Канонник , в восьмушку, 49 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов пять. 494. Канонник , в восьмушку, 46 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов четыре. 495. Канонник , в восьмушку, 52 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов три; из них один Покрову Богородяцы (1–12). 496. Канонник , в восьмушку, 27 лл., полууставом XIX в., без переплета. 497. Канонник , в 16-ю долю листа, 45 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов три. 498. Каноны : Всемилостивому Спасу и Рождеству Богородицы , в восьмушку, 22 л., полууставом XIX в., без переплета. 499. Канон молебен ко Господу нашему Иисусу Христу , певаемый в общих напастех, творение патриарха Филофея Царяграда, в восьмушку, 16 лл., полууставом XIX в., без переплета. 500. Канон Спасителю Господу Иисусу Христу , сочиненный Κ. Г. А. П. (Потемкиным), в четвертку, 12 лл., скорописью начала XIX в., без переплета. Напечатан в Русском Архиве за 1881 г., кн. 2, стр. 18–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Моя переписка с обер-прокурором св. синода и с самым синодом (лл. 20–23). 3) Мои письма к разным лицам и их письма ко мне (лл. 23–31). 4) Я совершитель таинств (лл. 31–43 б ), – но потом эти слова были зачеркнуты карандашом. 5) Мое содействие митрополиту Арсению в управлении Киевской епархией (лл. 43 б –122), где изложены α) «Мысли по прочтении отчета профессора богословия протоиерея Сергиевского» (лл. 91 б –121) и β) «Мысли по прочтении нового устава духовных академий (для киевского митрополита Арсения)» (лл. 122–123). 6) Мои заботливости о благоустроении вверенного моему управлению Киево-Михайловского Златоверхого монастыря (лл. (лл. 123 б –150), где описание деятельности своей преосвященный Порфирий разделяет на два отдела: «Внутри монастыря» (лл. 127–136 б ) и " Вне монастыря» (лл. 136 б –150). 7) Мое старание об открытии и преуспеянии Киевомиссионерского Комитета (лл. 148–153 б ), где приведена приклеенная к л. 151-му карточка этого комитета о внесении нашим автором 60 рублей «на 1871 г. и всегда». 8) Моя деятельность в славянском благотворительном обществе и мои лепты Киевовладимирскому братству и Киевскому обществу для помощи бедным (лл. 153 б –173 б ), где приведены четыре печатных циркуляра от киевского славянского благотворительного комитета, в котором преосвященный Порфирий был председателем, подлинное письмо сербского митрополита Михаила от 31-го мая 1876 г., приклеенное к обороту листа 170-го, и несколько других писем в копиях о. Порфирия, от председателя киевского отделения славянского благотворительного комитета, два от сербского министра И. Ристича о пожаловании нашему автору Таковского креста и др. 9) Царская награда мне. Мое несбывшееся желание успокоиться от всех дел служебных (лл. 174–180 б ). Здесь приведена переписка его с капитулом орденов по поводу награждения преосв. Порфирия орденом св. Анны первой степени, и с митрополит. Арсением по поводу ходатайства последнего перед св. Синодом об увольнении Порфирия на покой в Михайловский монастырь и позволении ему построить себе в этом монастыре дом на собственный счет, в чем нашему автору было отказано.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

(Л. 118 об.) Слово о том же к благоверным на богоборца пса Моамефа, в нем же сказание отчасти о кончине века сего. Глава 25, лист (236–244). Описание божественыя плоти Христовы и Кресте Христове толкование. Глава 26, лист (246–266). После этой главы помещено еще несколько мелких отрывков из слов Максима грека , а также и след. статьи: Лл. 266–277. Слово Кирилла, архиеп. александрийского, о исходе души от тела. Лл. 277 об. –296. Слово Ипполита, папы римского, о скончании мира и о антихристе. Лл. 297–301. Слово Иоанна Златоустог о како с разумом искати спасения. Лл. 301 об.–310. Иоанна Златоустог о повесть душеполезна в чину притчи о дворе и о змии и что есть житие се настоящее всякого человека. Лл. 310–315. Сказание о житии преп. Ануфрия. Лл. 316–321. Нравоучение о милостыни и яко не украшатися женам тленными розами. Лл. 322–408. Сказание о Мамаевом побоище. Лл. 408–418. Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Лл. 419–421 и 424. Сказание Епифания Кипрского о 12 апостолах – где каждый проповедывал и како скончася, и св. их телеса где положени суть. Лл. 424 об.–426, 422–428, 427–428. Сказание еп. тирского Дорофея о 70 апостолах. Лл. 428–429 об. О чудесах св. апостол еже есть в Деяниях. Лл. 429 об.–431. Написание начаток апост. деяний. На л. 244 об. находится следующая запись, указывающая на время написания рукописи и лицо, потрудившееся в этом деле: «а сия книга болшая преподобного отца нашего Максима грека списана с его руки преподобнаго тоя же великия обители живоначальныя Троицы преподобнаго отца нашего Сергия чудотворца иже в Маковце на Радонеже реце скимноиноком Варлаамом Самарииским в лето 7148 фуг месяца акас ла Михаила возра. Аминь. А сии старыя книги списано слово в слово многогрешным и недостойным рабом Божиим царствующаго града Москвы болшого втораго Благовещенскаго собора сторож, что у великого государя на сенях Семионом Федоровым сыном Моховиковым. Аминь.» 37) Ркп. 487 того же собрания. Слова Максима грека , 57 глав. Сказания нет. См. Описание ркпп., стр. 349–350. На л. 384-м запись, что ркп. написана в 95-е лето осмыя тысящи 17 марта (1587 г.) при царе Федоре Ивановиче и митр. Иове, «Божиею милостию и вел. чудотворца Николы и по благословению господина и отца нашего игумена Еустафия, еже о Христе с братиею». (См. Описание ркпп., стр. 355). Судя по тому, что в записи не упоминается другой епарх. архиерей кроме митр. Иова, нужно думать, что ркп. написана в монастыре митрополичьей области или ему подведомственном; а так как в записи указывается св. Николай, то можно предполагать, что монастырь был посвящен его имени, назывался Никольский. Но в каком именно Никольском монастыре была написана ркп. и кто такой игумен его Евстафий, – в настоящее время ответить затруднительно. (См. Списки П. М. Строева и Словарь историч. лиц в Сборниках Императ. Русского Историч. Общества). – Ркп. В. М. Ундольским приобретена от Мих. Коз. Кочуева 14 мая 1856 года за 30 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

372 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Лл. 14 об., 15; Д. 14. Л. 61; Д. 16. Лл. 41, 49; Д. 14. Лл. 73, 106; Д. 12. Л. 149. 379 Об источниках информации о нелегальной церковной жизни, которая была в распоряжении Совета по делам Русской Православной Церкви см. Приложение 2. 385 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 12–13; Левин О. Ю., Просветов Р. Ю., Алленов А. Н. Кирсанов Православный. М., 1999. С. 63. 389 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 4, 89; Д. 16. Л. 23. Викторовское разделение было одним из самых мощных оппозиционных движений конца 1920-х – 1930-х гг. Оно получило свое название по имени еп. Ижевского Виктора (Островидова) и охватило территорию Вятской области, Удмуртской и Татарской АССР. См. Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 50–63. 391 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 39, 78; Д. 16. Лл. 2, 7. Иосифлянская оппозиция получила свое название по имени митр. Ленинградского Иосифа (Петровых) . Центром этого, пожалуй, самого мощного оппозиционного движения 1920–1930-х гг. был Ленинград и Ленинградская область, но влияние его распространялось на Центральное Черноземье, Поволжье и восток Украины. См. Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 10–34. 414 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 593. Лл. 130–131; Оп. 132. Д. 109. Лл. 84–85; ГАРФ. Ф. 6991.0п. 2. Д. 15. Л. 94. 443 Данные о вышедших на открытое служение в 1940-е гг. заштатных священниках по Горьковской, Воронежской и Тамбовской областям у нас, к сожалению, отсутствуют. 453 О том, как порой была изменчива церковно-политическая позиция духовенства и сколь много зависело от предстоятеля епархии, см. Шкаровский М. В. Иосифлянство. С. 147–148. 456 Демьянов А. И. Истинно-православное христианство. Критика идеологии и деятельности. Воронеж, 1977. С. 31–32. 472 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Лл. 141–141 об., 143; Д. 35. Лл. 29–29 об.; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1.Д.32.Л.4. 477 Впрочем, вещи для бойцов Красной армии в церквах стали собирать еще в июле 1941 г., а в Ленинградской епархии сбор пожертвований начался на второй день войны. 479 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 14. Лл. 122–123; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 136. Ср. Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.). С. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 5. Сказание словесем Григория Богослова , от слова, еже в новую неделю/л. 151а-об./. Глава 6. От деяний апостольских толкование/лл. 151а об.–153/. Глава 7. Повесть душеполезна, достойна памяти подражания/лл. 153–157/. Глава 8. Слово на потопляемых и без ума погубляемых богомерзким и гнусным содомскым грехом, в муках вечных/лл. 157–161/. Глава 9. Предание старческо новоначальным иноком, како подобает жити у старца в послушании, и от правил указы многыя/лл. 161–176/. Глава 10. Грамота преосвященнаго Макария, митрополита всеа России: которым праздновати новым чюдотворцом Росисскыя земля, что их Господь Бог прославил, своих угодников, многыми чюдесы и знамении/лл. 176–177/. Глава 11. Рече святый Варсонофие/л. 177/. Глава 12. Притча разума человеча/л. 177/. Глава 13. Въпрос. Что есть: ходяй по пути непорочне, сей ми служаше?/л. 177-об./. Глава 14. Иже во святых отца Иоана Златаустаго. Како не ленитись чести святыя книгы. И Исака Сирина, и от Старчества, и от Лествичника, и святого Дорофея, и похвала общеживущей братии Ефрема Сирина , слово 55/л. 177 об.–181/. Глава 15. Григория Синаита в конце седьмыя главы вопрос и ответ/л. 181-об./. Глава 16. Нрави Божияго промысла/лл. 181–182/. Глава 17. От жития святаго Пахомия, и от Лествицы, и от Исака, и от Старчества/лл. 182–183 об./. Глава 18. Сказание от части 3 песни пророчици Анны и на звездочетцев/лл.183об.–187/. Глава 19. Слово святаго Максима Грека Святогорска противу льстиваго списаниа Николая Немчина латынина/187–195 об./. Глава 20. Ответы християном православным противу агарян, хулящих нашу святую православную веру христианскую/лл. 195 об.–202/. Глава 21. Слово на армянское зловерие, вельми чюдно християном ко ответу, и како препре Севира безглавнаго новопросвешенный измаильтянин Аламундар/лл. 202–207 об./. Глава 22. Послание преподобнаго отца нашего Кирила чюдотворца благоверному и боголюбивому великому князю Василию Димитриевичю/лл. 207 об.–209 об./. Глава 23. Послание того же Кирила чюдотворца ко князю Юрью Дмитриевичю/лл. 209 об.–211/.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

Третьим почерком сделана вставка в первую подпись, именно после слова «Каппадокийския» прибавлено: «правила и о постничестве слова во иночестве како быти» (далее: раб Божий и пр). – На листах, приклеенных к переплету: 277, 62, 59 и 106 и надпись: «книга Василия великого переплетена в бархате в черном (ныне в новом кожаном переплете), ветха, в полдесть» и набором, печатными буквами тиснуто: «з друкарни дому Мамоничева». Содержит: постнические слова Василия Великого , 80 глав (лл. 1–76); «вопрошания постническия» же, 355 глав (лл. 77–204); «словеса к иже иноческое житие постничьствующим», 30 глав (лл. 204–239); Василия же Великого 5 слов о постничестве и пр. (лл. 240–268), последнее слово о посте в неделю сырную. После этих слов Василия Великого далее следуют: Симеона нового богослова о началожительстве и пр. (лл. 269–339), слова Григория Синаита (лл. 339–359) и Нила постника (лл. 359–367), «главизны трезвительны» инока Филофея (лл. 367–377), Исихия пресвитера к Феодору «слова душеполезна о трезвении добродетелнии главизны» (лл. 377 об.–400), слова Иоанна Златоустог о (лл. 400–402). С листа 403 начинаются слова Никона Черныя горы (с 37 слова), которые продолжаются до 509, где они прерываются (слово не кончено). На лл. 515–516 находится сказание о Максиме греке «осьмой убо тысящи» (см. стр. XXXI-XXXVIII), а на следующих листах до конца рукописи (517–615) слова Максима грека , также не законченные. Рукопись писана несколькими лицами. Первая половина ее, содержащая слова Василия Великого (лл. 1–268), писана одной рукой; этим же почерком или во всяком случае весьма близким к нему писаны дальнейшие листы 269–402. Остальные же листы 403–615 писаны совершенно другим почерком. – Внизу листов встречается сигнатура тетрадей, по 8 листов в каждой; 239 – 31-я тетрадь, 247 – 32-я, 255 – 33-я, 263 – 34-я (6 листов, оканчивается 268). По окончании слов Василия Великого , с л. 269 идет двойной счет тетрадей: киноварью продолжается прежний – 35, 36, 37 и т. д., а чернилами – новый: 1, 2, З и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

( δ) Κατλογος τν π τους Χρστο λη ως το αωμε ν γ πλει Ιερουσαλμ πατριαρχευσντων (лл. 35–48), по всей вероятности, составленный преосвящ. Порфирием в 1865 г., в Киеве. χ) Извлечение из истории Аф Ипсиланти Комнина (кн. 9-я) о патриархах иерусалимских (л. 51–56). λ) Кирилл II, бывший иерусалимский патриарх (лл. 57–66). – А. А. μ) " παρχι Παλαιστνης ε 8 ς 8 ανος (лл. 65–66) из Номо канона Алексея Аристина по пергамен. рукописи святогробской библиотеки в Иерусалиме. ν) «Журналы правления киевской семинарии и мои резолюции» (л. 67). После этого прибавлены два черновых листа из истории Афона. ξ) К истории апостольского века. – Confreries (лл. 71–84), – обширные статьи на французском языке, списанные о. Порфирием из какого-нибудь печатного издания. о) Слово и дело о патриаршем училище в Иерусалиме, 1852 г. (л.л. 91–100). π) Вечер и утро на Кармиле (Отрывок из путешествия по св. земле). 1851 г. (лл. 102–104). р) Надписи и рисунки. Палестина, – но тут нет ни надписей, ни рисунков, а есть только листы картонной бумаги, на которых находились надписи и рисунки. Только к л. 113-му приклеен 1 лист прозрачной бумаги с снимком Бор-Себа, сделанным от руки. В конце приведены 3 черновых листа с историческими заметки о Св. Земле. Палестина, – в одной книге (IIIA10), заключающей в себе 226 листов в л., писанных за немногими исключениями рукой о. Порфирия. В ней содержится: α ) Γενικ κα συνοπτικ περιγραφ τν ν, καθ μν εργσαντο κακν ο δυτικο ν Ιερουσαλμ αωκ, μαια (лл. 1–6); после этого помещены греческие приписки к книгам. β) Историческая заметка об арабо-католиках или униатах в Сирии и Палестине (лл. 12–20). γ) Περ ραβοκατωλκων ( sic ) οντων (лл. 23–31), – записка, составленная иеромонахом Неофитом и игуменом Авраамиевского монастыря в Иерусалиме в 1844 году, как заметил о. Порфирий в конце ее. δ) Εδησις περ τς τν γγλικανν ποστλων πρτης νδημας ες εροσολμον παρομοως κα μερικανν (лл. 32–34), – записка, составленная соборным архимандритом в Иерусалиме Иоилем, в 1844 г. ε) Σχδιον ραβικν ναφορν κα μεταφρσθη οχ καθς νας, λ μνον τ νοματα καθς μποριος μεταφρασθς π τν στρισιν κα διναμαν τν γλσαν ( sic ) (л. 37). ζ) Отрывки из писем, нот, фирманов и других турецких официальных документов во французском переводе, касающихся гроба Господня, – 1850–1853 гг. (лл. 39–51). η) «Выметки из кодекса митрополии Вифлеемской, выданного митрополиту Дионисию 1842 года, месяца октября. (В этот кодекс внесено кое-что и из старых записей)», – лл. 52–59. θ) Записка о святогробских имениях и о прочем по грамотам разных царей, патриархов и проч. (лл. 61–86). Здесь приведены грамоты русских царей, молдовлахийских господарей, патриархов константинопольских и иерусалимских и другие документы, из которых можно отметить:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

515. Канон Феодоровсхой Божией Матери , в восьмушку, 27 лл., полууставом начала XIX в., без переплета. 516. Каноны: 1) Феодоровской Божией Матери и 2) великомученице Екатерине , в четвертку, 23 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете. 517. Каноны: 1) Пресвятей Богородице всем скорбящим радости и 2) святитедю Николаю чудотворцу , в восьмушку, 27 л.л., полууставом начала XIX в., без переплета; листы 25–27 чистые. 518. Каноны архангелам Михаилу и Гавриилу творение Иосифово, в четвертку, 10 лл., полууставом XIX в., без переплета. 519. Каноны: 1) Михаилу архангелу и 2) Николаю чудотворцу – творение Феофаново, в восьмушку, 24 л., полууставом XIX в., в цветной бумажной обложке. 520. Канон святому Ангелу , грозному воеводе и хранителю всех человек, посланному от Бога по вся душа человеческия – душу возвести ко Господу, а тело отдати земли, в восьмушку, 12 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете. 521. Канон святому Ангелу , грозному воеводе и хранителю всех человек, в четвертку, 5 лл., полууставом XIX в., без переплета. 522. Канон Ангелу хранителю всех , посланному от Вседержителя по вся души человеческия – душу взяти от тела и возвести ко Господу, а тело отдати земли, в восьмушку, 20 лл., полууставом XIX в., в бумажной обложке. 523. Канон молебен Ангелу хранителю , творение инока Иоанна, в четвертку, 12 лл., полууставом XIX в., без переплета. 524. Канон Всем Святым , в восьмушку, 14 лл., полууставом XVIII в., без переплета. 525. Канон пророку Илии , в четвертку, 8 лл., полууставом начала XIX в., без переплета. 526. Канон Николаю чудотворцу , в восьмушку, 16 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. На внутренней стороне переплета наклеен листик, на котором находится писанный скорописью XVIII в. отрывок из рассказа о гадании какою-то женщиною царю Борису Феодоровичу. 527. Канон великомученику Георгию , в восьмушку, 20 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплеге. 528. Канон молебен преподобному Арсению Кезякульскому , в восьмушку, 14 лл., полууставом XVIII в., в бумажной обложке. Перед каноном рукою писца: «От города Кеми в северную сторону расстоянием трицет верст на острове именуемом Кезякулском почивают мощи Соловецкого манастыря постриженика преподобного Арсения. О имени его бывшей города Кеми мещанин Сисой Антонов сын Тарасов детям своим Кусмы, Семену и Петру сказывал, а ему сказал бывшей в Кеми Соловецкого манастыря слуга Рыжников, что подписал имя его в том манастыре известно было; подписал сие Сисоя Тарасова сын Петр во уверение своею рукою». Этот святой из других источников неизвестен. Из надписи на обложке видно, что рукопись найдена в Кезякульской часовне Кемского уезда. Этот канон не значится в сочинении Барсукова: «Источники русской агиографии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отрывки из молитв; 2) чин литургии Иоанна Златоуста (16–59 об.) и Василия Вели (60–99); 3) устав литургии Преждеосвященных даров (99 об.–125); на лл.99 об.–105 наставление о приготовлении Святого агнца для литургии Преждеосвященных; 4) молитвы вечерния (125–137), кроме тех десяти, что в 861 на 39 об.–44 лл., есть одиннадцатая «прилежного моления: Господи Боже наш прилежного сего моления прими от своих раб»; 5) молитвы утренния (137–154), первыя одиннадцать и тринадцатая те же, что в 861 на 44–51 лл., а двенадцатая отлична: «Восиявъяи в сердцих наших владыко богоразумия твоего»; 6) последование просвещения Святых Богоявлений (155–172 об.), 7) священие воде 1-го августа (172 об.–187 об.); 8) ектении на молебне о здравии и о граде или обители (187 об.–190), сл. 861 на лл. 90–93 об.; 9) молитвы коленопреклонныя на вечерни в день Пятидесятницы (190–214 об.), те же, что в 867 на 197–212 лл.; 10) степенны восьми гласов (215–225); 11) чин исповеди 226–237); 12) крещение ж отроча крестити (237–265); 13) последование еже омыти крестившагося в осмый день (265–268), то же, что в 868 на 211–213 лл.; 14) в четыредесятый день бывает приводим новопросвещены младенцы матерею уже очищенною и измовенною (268–272), то же, что в 868 на лл. 213–215 об.; молитвы: 15) ина святых крещении вкратце егда болну быти отрочати (272–274), сл. 868 на 215 об.–216 лл.; 16) храму в нем же дитя родится (275–276 об.), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 17) по детяти жене, две (276 об.–277 об.), те же, что в 868 на 195 об.–196 лл.; 18) от всякыя скверны дому и храму (277 об.–278), та же, что в 861 на 263 л.; 19) над кутьею в честь святых (278–279): «Владыко и многомилостиве Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлеб и две рыбе»; 20) над оскверненным сосудом (279–280 об.), те же, что в 867 на лл. 120–120 об.; 21) чин панихиды (281–296 об.); 22) отпусты на все праздники, только начало (296 об.); 23) чин венчания, без конца (297–309 об.); 24) како подобает больным даяти Причащение (310); 25) прокимны дневные и аллилуия (310 об.–311); 26) прокимны воскресные и аллилуия на восемь гласов (311 об.–312 об.); 27) прокимны дневные ж аллилуия (312 об.–313 об·); 28) величания на праздники, без конца (313 об.–317 об.); 29) запричастны, без начала и конца (318 об.); молитвы: 30) над сосудом нечистым (319–321 об.): а) та же, что в 867 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1078. Иннокентия , епископа Воронежского, из архимандритов Троицкой Сергиевой пустыни, 1788 г., июля 29, 11 лл., 1 и 11 листы чистые, в папке, обтянугой шелковою материею. 1079. Ираклия , епископа Черниговского и Новгородка Северского, из архимандритов, 1752 г., 8 сентября, 15 лл., 14 и 15 листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1080. Иринея , епископа Вологодского и Белозерского, из архимандритов Ростовского Яковлевского монастыря, 1775 г. 26 апреля, 23 л., 23 лисг чистый в папке, обтянутой шелковою материею. 1081. Иеронима , епископа Владимирского и Муромскаго, из архимандритов Свияжского Богородицкаго монастыря, 1770 г. декабря 25-го, 12 лл., 12-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1082. Иоакима , епископа «Богоспасаемаго града Переяславля», из архимандритов Донского монастыря, 1727 г. 4-го июня, в четвертку, 16 лл., без переплета. 1083. Иоанникия , епископа Воронежского и Елецкаго, из архимандритов Саввина Сторожевского монастыря, 1761 г. декабря 6-го, 14 лл., 13 и 14 листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1084. Иоанникия , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря, 1775 г. мая 17-го, 17 лл., 17-й лист чистый, в цветной папке. 1085. Иоанна , епископа Олонецкаго и Каргопольскаго, из архимандритов Новгородского Хутыня монастыря, 1764 г. июля 15-го, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной папке. 1086. Иоасафа , епископа Белоградского и Обоянского, из архимандритов и наместников Троице-Сергиевой лавры, 1748 г. июня 2-го, 15 лл., 15-й лист чистый, в папке цветной. 1087. Иоасафа , епископа Белоградского и Обоянского, из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря, 1758 г. апреля 26-го, 17 лл., 16-й и 17-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1088. Иоасафа , епископа Кексгольмского и Ладожского, из архимандритов, 1758 г. мая 24-го, 11 лл., в цветной бумажной обложке. 1089. Иоасафа , епископа Архангелогородского и Холмогорского, из архимандритов Псковского Спасо-Мирожского монастыря, 1761 г. декабря 2-го, 17 лл., 16-й II 17-й листы чистые, в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010