1350 АСС., 1795 г., 35, лл. 4042. 4952. 5558. 5962. 6465. 6768. 7174. 7578. 7982. – АМДК., лл. 12. – АКОП., 1359, лл. 34. 1113. 1819. – АСС., 1803 г., 416, лл. 23. 28. 1351 АСС., 1795 г., 35, лл. 4042. 4952. 5558. 5962. 6465. 6768. 7174. 7578. 7982. – ПЕВ., 1873 г., 180185 прим. «Учреждение в Подолии православной епархии, под названием Брацлавской и Подольской, и назначение первым епископом преосвященого Иоанникия 1795 г.». П. Троицкого. 1355 АСС., 1795 г., 53, л. 9. БСС, Списки 1811 г., 18, 1813 г., 20 – Ср. ПЕВ., 1870 г., 385. «Кое-что из жизни преосвященного Иоанникия, первого архиепископа Подольского», Митрофана Симашкевича. Здесь преосвященный Иоанникий назван крестьянина (стр. 383391). 1356 ПЕВ., 1870 г., 385. «Кое-что из жизни пр. Иоанникия», М. Симашкевича. – Ср. ПЕВ., 1873 г., 192. «Учр. В Под. прав. еп.», П. Троицкого. Здесь сказано, что Иоанникий родился в местечке Полонном. 1360 Богородицкий Казанский Нижеломовский монастырь в 2-х верстах от уездн. г. Нижнего Ломова, Пензенской губернии. – В. В. Зверинский, «Материал», II, 652. 1361 Ильинский Троицкий Черниговский – ныне Черниговский архиерейский дом, в 2-х верстах к юго-западу от Чернигова – В. В. Зверинский, «Материал», I, 214. 1362 Нижегородский Печерский Вознесенский, близь Нижнего Новгорода, на правом берегу Волги. – В. В. Зверинский, «Материал», II, 1055. 1363 Московский Донской Богородицкий ставропигиальный монастырь – в Москве, на окраине города, у Калужской заставы, на урочище «Воробьёвский стан». – В. В. Зверинский, «Материал», II, 785. 1369 АСС., 1795 г., 35, лл. 117. – Преосвященный Иоанникий оставался на Подольской кафедре до самой своей кончины – 7 февраля 1819 г. С 15 сентября 1801 г. он состоял архиепископом. Скончался преосвященный на 78 году жизни, после продолжительной болезни (с 11 августа 1818 г.), приключившейся от параличного удара. Погребён в Каменецкой Иоаннопредтеченской Кафедральной церкви. – АСС., 1819 г., 207, лл. 1. 2. – АСС., 1795 г., 35, л. 9. – ПЕВ., 1870 г., 390. « Кое-что из жизни преосв. Иоанникия», М. Симашкевича. – БСС, « Списки» 1813 г., 20, 1811 г., 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Богородичных тропарей нет. После каждой песни – катавасия; после шестой песни – один кондак и один икос, за которыми следуют «кондакы и икосы святому Иоанну Предтечи, крестителю господню, подобнои акафисто. Творение святейшаго патриарха Новаго (Рима), Константинаграда, кир Сидора». 13 кондаков и 12 икосов. Перед каждым тропарем девятой песни канона написан «предпел». Например: (1-й) «Величай, душе моа, Христова крестителя Предтечю Иоанна», (2-й) «Величай, душе моа, покаанию проповедника», (3-й) «Святый Иоанне крестителю господень, моли бога о мне грешнем». – 1) ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, кон. XV в., лл. 427–433 (на поле приписано: «Творение Филофея святейшаго патриарха Константинограда, Новаго Рима»); 2) ГБЛ, ТСЛ, 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 181 об.–187; 3) ГПБ, Кир.-Белоз., 17/1094, Сборник, XVI в., лл. 295–328 об.; 4) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 4 об.–20. 10. Канон на успение богородицы. Канон на достолепное успение пречистыя владычиця нашя богородица и приснодевы Мария, певаем от вечера на павечерници. Творение святейшаго и вселенскаго патриарха Константинаграда кир Филофея. Преведен же бысть на русьскый язык Феодором пръвопрезвитером («Въсея предлежащия, владычице отроковице, твари.. .»). – 1) ГПБ, Кир.-Белоз., 39/438, Сборник, XV в., лл. 171 об–176; 2) ГПБ, Кир.-Белоз., 300/557, Минея на август, XV в., л. 153; 3) ГПБ, Кир-Белоз., 6/1083, Сборник конволют (« Петр Дамаскин »), 1476–1482 гг., лл. 171 об.–175 об. 11. Канон и акафист в неделю живоносному гробу и воскресению, с молитвою. Канон живоносному гробу и въскресению господа нашего Иисуса Христа (нач. канона: «Иже древле стлъпом огненым...»; нач. акафиста: «С высоты на землю...»). Сначала помещены первые 6 икосов акафиста; затем – первая и третья песни канона; потом – седьмой, восьмой и девятый кондаки и икосы акафиста; дальше – четвертая, пятая и шестая песни канона; за ними – кондаки и икосы с десятого по тринадцатый (конец акафиста) и последние три песни (7–9-я) канона. В заключение– молитва . – ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, поел. четв. XV в., лл. 418– 423; на поле около названия: «Филофеа патриарха».

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

766. Службы Богородице всем скорбящим радости и на день 6-го сентября, в четвертку 68 лл., полууставом XIX в., с разрисованными буквами, в бумажном переплете. 767. Служба Пресвятей Богородице Смоленокой , в четвертку, 14 лл., без конца, полууставом XVII в., без переплета; 1-й лист порван с ущербом для текста. 768. Служба Пресвятей Богородице Тихвинской , в четвертку, без конца, 15 лл., полууставом XVII в., без переплета. 769. Служба Пресвятей Богородице со сказаниями , в четвертку, 70 лл., полууставом XVIII в. За службою (1–24 об.) следуют сказания: 1) О преславном явлении чудотворныя иконы Пресвятыя владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии юже написа богогласный евангелист Лука на великом Ладожском езере и о шествии ея по аеру (25–52 об.) и 2) О милости Пресвятыя владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, како преславно избави обитель свою иже на Тихвине идеже святый ея чудотворный образ Одигитрие от нашествия зловерных и поганых варяг иже Свияне наричутся в смутное время (53–70). Пространное сказание, изданное в Новгородской Летописи, стр. 405 и след. 770. Служба Пресвятей Богородице «Триеручицы, яже во святей Афонстей горе», в четвертку, 14 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. 771. Служба первоверховным апостолам Петру и Павлу , в четвертку, 9 лл., полууставом конца XVIII в, без переплета. 772. Службы преподобному Сергию Радонежскому и святителю Николаю чудотворцу , в четвертку, 56 лл., полууставом конца XVII в., в дощатом с кожею переплете. На полях внизу листов 1–24 приписки скорописью конца XVII в.: 1) «Сия книга глаголемая Служба преподобному Сергию чудотворцу Горнего Успенского девичья манастыря»; 2) «Сиа тетрати Празднество преподобного Сергия чудотворца положил в дом Успению Пресвятей Богородицы в Горней монастырь Спиридон Петров сын по своей вере». Состав: 1) канон Сергию Радонежскому (1–9); службы: 2) 5-го июля – тому же Сергию (10–35 об.) и 3) 9 мая – Николаю чудотворцу (36–56 об.). 773. Служба святителю Николаю чудотворцу 6– го декабря, в четвертку, 24 л., полууставом XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Базельский унив. библ. А. N. IV. 2, Х-го в., на перг. в л. 297 лл., в одну колонну. 8 Парижской национ. библ. 49, XI-ro в., перг., 199 лл., в две колонны, по 22 строки. 14 Парижской национ. библ. 70, Х-го в., перг., 392 л., в одну колонну, по 17 строк. Большие буквы раскрашены красками. Кодекс замечательный по орнаментам. 20 Парижской национ. Библ. 188, XI-ro в., перг., 274 лл., в одну колонну, по 36 строк. Пергамин грубый. Евангелия с толкованиями (Златоуста на Мф., Виктора Ант. на Мрк., Тита на Луку, Златоуста на Иоанна), со включением статей Евсевия, Исидора, Ипполита, Козьмы, Софрония, Иоанна Дамаскина . Текст в сем кодексе был исправляем. В конце Евангелия Марка другой (не первой) рукой приписано: εαγγλιον ατ μρον, γρφη α ντεβλϑη μοως τν σπουδασμνων· στχοις 1590 εφαλαοις 237 (подобные записи – в конце Евангелия Луки и Иоанна). Кодекс принесен с востока в 1669 г. 24 Парижской нац. библ. 178, Х-го в., пергам. 240 лл., в одну колонну, по 25 строк, с толкованиями (Виктора Ант. на Марка). Из Ев. от Марка недостает ( Мк.1:1–4:21 ). Почти весь кодекс сличил Шольц. Крамер воспользовался от части этим кодексом при издании катены на Евангелие от Марка (Cat. gr. patr. in N. T., Oxonii, 1844). 27 Парижской нац. библ. 115, Х-го в. перг., 460 лл., в одну колонну, по 19 строк, с орнаментами пред началом Евангелий и на полях. 28 Париж. Нац. библ. 379, XI-ro в., перг., 292 лл., в одну колонну, по 19 строк, небрежно написан. Текст имеет много общего с унциальным кодексом D. Горт одобряет чтения сего кодекса – почти единственные и древнейшие в первых главах Евангелия от Марка. 33 Парижской нац. библ. 14, IX-ro или Х-го в., перг., 143 лл. в одну колонну, по 48 строк. Недостает ( Мк.9:31–11:11, 13:11–14:59 ). Первой рукой написаны Ветхий Завет и Евангелия, другой (Х-го в.) Деяния, Соборные и Павловы послания. Текст имеет очень много общего с лучшими унциальными кодексами. Эйхгорн называет эту рукопись «королевой» (die Konigin) между курсивными рукописями (Einl. in das N. T., Lipsiae, 1827, vol. V, p. 217). Тщательно сличена Триджелисом в 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Лл. 82–91. –«– Спасского Новгородка – Северского монастыря архимандрита Димитрия в митрополита Сибирского и Тобольского, 1701 г. Марта 23; хиротонисали: Трифиллий, митрополит Сарский и Подонский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Стефан, митрополит Рязанский и Муромский. Лл. 92–101. –«– Московского Богоявленского монастыря архимандрита Игнатия в епископа Суздальского и Юрьевского, 1712 г. Сентября 7: хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Сильвестр, митроп. Нижегородский и Алатырский, Варнава, архиепископ Холмогорский и Важский 935 . Лл. 102–112. –«– Киево-Печерской Лавры архимандрита Иоасафа в митрополита Киевского и Галицкого и всея малыя России, 1708 г. Авг. 15; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Димитрий, митроп. Ростовский и Ярославский, Ефрем, митр. Суздальский и Юрьевский, Исаия, архиеп. Тверской и Кашинский, Антоний, архиеп. Коломенский и Каширский. Лл. 113–120. –«– Антониева монастыря архимандрита Иоиля в епископа Ладожского, 1708 г. Января 18; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Иларион, митроп. Сарский и Подонский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Каллист, архиепископ Тверской и Кашинский. Лл. 121–129. –«– Симонова монастыря архимандрита Рафаила в архиепископа Холмогорского и Важского, 1708 г. Марта 19; хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Каллист, архиепископ Тверской и Кашинский. Лл. 130–139. –«– Знаменского монастыря в Москве архимандрита Алексия в епископа Тверского и Кашинского, 1712 г. Ноября 9; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Дорофей, митроп. Смоленский и Дорогобужский, Игнатий, еписк. Суздальский и Юрьевский, и Варлаам, епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 140–146. Троице-Сергиева монастыря архимандрита Сильвестра в митрополита Нижегородского и Алатырского 1708 г. Сент 14; хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иларион, митроп. Сарский и Подонский, Ефрем Суздальский и Юрьевский и Антоний, архиепископ Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Богослужебные книги и творцы их, – в одной книге 128. (IVБ13), состоящей из 196 листов разной бумаги и разных форматов, и заключающей в себе рассуждения о церковно- богослужебных книгах и исторические, иногда довольно краткие, заметки о церковных песнотворцах, главным образом, православных, а именно: α) Священные песнопения в древней Сирийской церкви (лл. 1–15) в русском переводе в стихах. β) «Слово и дело о престоле православной митрополии Амидийской в Месопотамии 1852 г.» (лл. 23–28), с отношением в начале к А.П. Озерову, русскому поверенному в делах в Константинополе. Записка написана весьма аккуратно и четко. За рукописью этой записки следует она же и печатном виде под заглавием: «Сказание о православной Амидийской митрополии в Месопотамии», – оттиск из «Духовной Беседы» 1863 г., 37, с прибавлением «воззвания православной митрополии месопотамской в Азии». γ) «Епархии Антиохийского патриарха (из путешествия отца Василия Барского) 1728 года» (лл. 32–91). δ) «Епархия Антиохийского патриарха (из путешествия отца Василия Барского) в 1732 году» (лл. 93–107). ε) " κκλησιαστικν Αντιοχεας τακτικν σν θε τν σων μητροπολιτν, κα ατοκεφλων, κα επισκπων, τελοντων ν τ θεουπλεως Αντιοχεας παρχα. Γγονεν δ κατστασις α τη το βαθμο τν τοιοτων ρχιερων π Αναστασου το γιωττου πατριρχου τατης τς θεωνμου πλεως (лл. 108–110), – по рукописи святогробской библиотеки. ζ) Θρνοι τν κκλησιν. Τξις προκαθεδρας τν γιωττων πατριαρχν (лл. 112–113). η) Σγγραμμα, γενμενον παρ Νελου ρχιμανδρτου δοξαπατρο... περ τν πντε πατριαρχικν θρνων, ςχνα τους, νδικτινος ς νς (1143 года), – л. 114, – но рукописи 1661 г., принадлежавшей о. Порфирию (см. Отчет Публ. Библ. 1883 года, стр. 114–115). θ) «Список православных христиан, находящихся в епархии апостольского Антиохийского престола, их церквей, клира и монастырей, составленный и присланный мне антиохийским патриархом Мефодием при письме» (лл. 116–124), – в русск. перев. ι) Τξις τν θρνων τς ρθοδξου νατολικς κκλησας, κατ τ συνταγμτιον τς γας κα μεγλης το Χριστο κκλησας, ς εχον τξεως ο θρνοι κατ τ σωτριον τος αωνε, κατ μεσοντα πρλιον (л. 126).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А.И. Никольский Минеи служебные месячные 323. Минея, месяц январь , в лист, 135 лл., в два столбца, полууставом XV–XVI вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея церкви Покрова Богородицы на Шиленге». 324. Минея, месяц январь , в четвертку, 327 лл., полууставом XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплете. 327 л. порван. Ha 1 листе приписка: «Сие Минеи дал в дом Пречистой да Николе чудотворцу от Троици из Сергиева манастыря Иасае бывшей владыка по собе и по своих родителех при строителе Селивестре лета 7078 (1570) июля и те 5 Минеи взяты у Троицы в Сергиеве манастыре у старца у Ондраяна у Заборовсково и всех Миней дано к Николе 6 во шти книгах». 325. Минея, месяц январь , в четвертку, 511 лл., полууставом нескольких почерков XVI в., в кожаном переплете. 7 лист позднее вставлен. На полях внизу листов 1–7 приписка: «Сия книга Минея церкви Николая что» ...». Между прочими под 14 января служба Савве Сербскому (274 об.–310 об.). 327. Минея, месяц январь , в четвертку, 339 лл., неполная, полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 48, 70 и 71. Рукопись начинается 1 января; нет службы 14 января. За службою 31 января следует служба 3 января. 328. Минея, месяц январь , в четвертку, 328 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Из служб славянским святым одна под 14-м января – Савве Сербскому (163 об.–178 об.). 329. Минея, месяц январь , в четвертку, без начала, 302 л., полууставом XVI в., с одною нижнею доскою переплета. На 302 л. запись полууставом: «Списана бысть сия книга Миния месяца декабря в 13 лета 7096 (1508)». Рукопись начинается с продолжения службы 1-го января. 330. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная, 299 лл., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в порваном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка древнею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». 331. Минея, месяц январь , в четвертку, неполная 447 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. 1–5 листы порваны с ущербом для текста. На полях внизу листов: 2–33, 36–37, 39–41 две приписки скорописью: 1) «178 году декабря в 25 день дал сию книгу Минею месяц генварь в дом Всемилостивого Спаса и чудотворца Сергия думной дьяк Александр Степанович Дуров»; 2) «лета 7138 (1630) маия в 2 день по своих родителех а подписал на сей книге по ево приказу. Продал сию книгу месяц генварь приказу Казанского уезда подъячей Иван Шапкин тот жа староста Иван Лошаков. А яз диякон Федот руку приложил». Ha 447 л. еще приписка: «Продал сию книгу безмесной поп Марка а подписал сам своею рукою».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Тайну цареву добро есть хранити, а дела Божия преславно есть проповедати. Темже и аз аще и зело паче всех превозшед грехами, но боюся осуждения онаго раба скрывшаго талант в землю и погребша и прикупа им не сотворша, и не смею молчанию предати злаго сего дела, зане велика беда належит и ратованием на церковь Божию: оно скоростию пения и не по чину, оно же кличи и шумы и смехи безчиными и возлежанием бесчинных и бестрашных, и о сем что подобает рещи благочестивых и боголюбезных душам? Точию Бога молити и пречистую Богородицу и всех святых, да помощи руку подаст, еже от среды церкве таковой соблазн силою его искоренити и мир глубок церковь Божия да приимет» (лл. 1–2). Это сочинение Мартемьянова занимает в рукописи лл. 1–100. На лл. 101–107 читается послание Гавриила митр. Назаретского царю Алексею Мих., лл. 108–119 – послание патр. Адриана «сыновом мерности нашея и братим по духу всем правосл. христианам»; лл. 120–123 повесть о. Макария о прельщеном иноке, из Лавсаика гл. 32. Первые 107 листов писаны одной рукой, лл. 108–11 другой, лл. 120–123 третьей. По оглавлению, писанному карандашом (рукою XIX в.), находящемуся в начале рукописи, в ней вместо послания п. Адриана и повести из Лавсаика должно бы было быть житие Филарета Милостивого. О беспорядках, бывших в то время в Русской церкви, читай также у Н.Ф. Каптерева в его работе «Патриар Никон и его противники». Грамота от 25 мая в Сийский монастырь напечатана в Актах Археографич. Экспедиции т. IV, стр. 488. Подобная же грамота, присланная Варлаамом митр. Ростовским и Ярославским в Кирилло–Белозерский монастырь архимандриту Антонию, имеется в частных руках у Н.П. Никифорова в г. Горбатов Нижегородской губернии. После начала её: «в нынешнем во 159-м году апреля в 25 день прислана в Ростов государева царева и великого князя Алексея Михайловича всея Руси грамота ко мне богомольцу его государеву, а в грамоте написано: в нынешнем во 159-м году февраля в 9-м числе великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси»… Следует буквально, слово в слово, тоже самое, что и в грамоте в Сийский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

о) Kalendaria duo antiqua a Furio Dionysio Philocalo an. CCCLIV, et Polemeo Silvio an. CCCCIIL conscripta et ex codice ms. Ioannis Cuspiniani descripta (Bolland. Acta Sanct. Junii tom. VII, и Migne Patrolog. curs, completus t. XIII); – лл. 177–192. π) Natales aliquot sanctorum ex fastis consularibus excerpti (лл. 193–200). ρ) Monitum in sequens kalendarium (Ex Analect. Mabilion., p. 163); – л. 201. σ) Kalendarium antiquissimum ecclesiae Carthaginensis (лл. 202–221). τ) " A= νακεφαλαωσις (параллельная) 2 евангелий, из которых в начале книги (см. выше, стр. 319) приведены месяцесловы, т.е. 835 и 1145 гг. (лл. 222–226); но здесь приведена νακεφαλαωσις только первого евангелия на 1-м столбце, а 2-й, кроме заглавия, ничего в себе не содержит. Palaeografia Graeca, – в одной книге (IVБ16), состоящей из 139 листов в л. , писанных рукой преосвящ. Порфирия. В конце отмечено: «1841. Августа 24-го дня. Александро-нев. Лавра. С.-Петербург. Архимандрит Порфирий. Все сии выписки взяты из книги: Palaeografia Graeca. Монфокона» (лл. 1–95). Здесь приводится все заглавие печатного издания. За этим следует другой рукой: «De priscis Graecarum ас Latinarum literis dissertatio» на 26 листах (в л .), чисто напи- санных, но меньшего формата, чем предыдущие(лл. 96–121); остальные листы до конца (с 121 б –134) остались белыми, как и 5 листов в начале книги. Иерусалимская Библиотека. Ч. I, – в 3-х книгах, из которых 1-я (IVБ17) имеет 130 лл. в л ., писанных частью самим о. Порфирием, частью другими лицами. Это, собственно, систематическое описание двух иерусалимских библиотек; оно начинается русским перечнем арабских рукописей и арабских печатных книг в вифлеемской церкви. За этим следуют несколько заметок «О жителях Палестины и языке их», снимок карандашом с надписи на наружной стене алтаря Николаевского монастыря в Иерусалиме и три снимка « ντολ το σαββτου κ το πεντατεχου τν Σαμαρειτν ( Ex. 31, 12–17 )» на трех отдельных листах с 3-мя различными фонами, и наконец весьма интересные для русских заметки о «книгах в библиотеке святогробского подворья в Константинополе» и о самой библиотеке (на 11 -ти листках из записной книжки; – стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Заглавие: «Последование соборнаго исповедания православия святаго в неделю первую святаго Великаго поста бываемое в церкве первопрестолной митрополитанской Киевской Святыя Софии». В конце чина сказано: «По сем читать с формы печатной многолетствие за императрицу и за всех». Сл. 995 и 996. 1007. Чин принятия приходящих от ереси армянской к православно-восточной греко-российской кафолической Церкви , в лист, 21 л., скорописью половины XVIII в., в бумажном переплете. Листы 1, 3 и 21 чистые. На 19 и 20 листах – Указ како приимати еретики или отступники и Церкви Святей совокупляти их, их же миром святым помазати не подобает по 95 правилу святаго 6-го собора иже в Трулле. 1008. Чин принятия в раскол совращающихся от Православной Церкви , в восьмушку, 12 лл., полууставом XVIII в., без переплета; 1-й лист порван с ущербом для текста. Текст на 1-м листе почти весь стерся. Сл. 1009 на лл. 1–6. По листам скрепа: «Солигаличского Рождественского собора священник Арсений Митинский». 1009. Сборник чинопоследований , в восьмушку, 28 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. Нет нескольких листов между 16 и 17 листами. На внешней стороне верхней обложки переплета помета: «раскол(ьнического) наставника Агафона Пьянкова дела 294». Состав: 1) чин принятия в раскол совращающихся от Православной Церкви (1–6). Начало: «Аз имрек отрицаются ереси днесь, прихожу ко истинному православному христианския веры закону, преданному от святых апостол»; 2) вопросы миряном, новопришедшим во исповедание (7–18); текст на лл. 7–16 сходен с текстом единоверческого Потребника московской печати 1877 г.; 3) устав како подобает Причастие больному вборзе дати страха ради смертнаго (19–23); 4) чин крещения (24–28). 1010. Чин дванадесяти псалмов , в четвертку, 24 л., полууставом XVIII в., с изящною раскрашенною заставкою, без переплета. На 19–24 листах последование перваго часа. 1011. Последование келейное 12-ти псалмов, в четвертку, без начала, 26 лл., полууставом XVIII в., в бумажном с кожаным корешком переплете. 1012. Чин. како подобает пети дванадесять псалмов особь , в четвертку, 17 лл., полууставом XVIII в., с разрисованными буквами, в бумажной обложке. По листам между текстом приписка: «Книжка сия, как писанная с раскольнической и с ошибками, к употреблению между православными и единоверцами допущена быть не может. Член Симбирской духовной консистории протоиерей Николай Воронцов. 22 генваря 1855 года». На верхней обложке помета: 189, 1 июня 1855 г.». На лл. 10–17 отрывки из полунощниц вседневной и субботней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010