31 об.–32 об.; 13) о еже како подобает творити литию еже есть исхожение (39–42). 100 об.; 19) над приносимым плодом вся овощиа (70 об.–71), та же, что в 881 на 216–217 лл.; 20) на благословение гроздия (71 об.), та же, что в 867 на лл. 158 об.–159; чины: 21) омыти мощи святых или како воду с креста пити (71 об.–75); 22) егда ключится векоре велми болну дати Причастие (75–76); 23) последование о причащении святыа воды иже от священиа на Богоявление (76–78); молитвы: 24) над агнцем на Пасху (78 об.): «Призри Господи Иисусе Христе на се брашно твое и на агнец сий святый»; 25) на очищение церкви осквернене от еретик (78 об.), та же, что в 868 на лл. 265 об.–266; 26) чин литургии Василия Вели (79–99); 27) устав и чин литургии преждеосвященных даров (99–112); 28) чин вечерни в неделю Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами, неполный (112–121 об.), третья молитва без конца. 738. Отрывок из Служебника , в четвертку, 11 лл., полууставом XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы 1–3. На нижних полях листов приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда церкви Козмы и Домиана что в Козминском». На первых трех листах ектении из нескольких последований и молитва над кутьею, несколько отличная от молитвы в 736 на лл. 46–47, а затем на лл. 4–11 неполный чин проскомидии. 739. Служебник , в четвертку, 356 лл., полууставом конца XVII в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) молитвы вечерния (1–5 об.), те же десять, что в 861 на лл. 39 об.–44; 2) молитвы утренния (5 об.–11), первыя десять те же, что в 861 на 44–50 лл.; одиннадцатая; «Воссияй во сердцых наших, владыко благоразумия твоего непреступный свет»; 3) антифоны на литургии (11–13); 4) чин литургии Иоанна Златоустаг о (14–82); лл. 28–31 вставлены позднее и заключают в себе уставныя замечания о совершении проскомидии и молитву «глаголемую от иерея пред престолом за ся»; лл. Начало: «Святый апостол Павел к Коринфом пишет глаголя: о немже рече писасте яко добро жены имети»; 32) поучение ино к женам како достоит с мужами свойми жити, Иоанна Златаустаго (300 об.–301 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

335 ( 460 /t. II.LVIII). Сборник канонический; лл. 1–84: Πναξ σν Θε τς παροσης πραγματεας (изложение 117 глав канонического содержания – неизвестного автора); лл. 85–127: το ατο, λγος β αντιλγων κ μρους τ πρ το πατριαρχεοντος θωωτικν δθεν σγγραμμα. 409 (469). Сборник греческий; лл. 2–370; история о московском 1666–1667 гг. соборе и о суде над патриархом Никоном . Паисия Лигарида, митрополита газского. 437 ( 458 /t/II, XIII, qu.). Сборник, из которого переписаны: лл. 129 об.–132: канон παρακλτικς пресв. Богородицы; лл. 135–137: Μονδα π τ οιδμ κα μακαρτ δεσπτ κυρ νθροvκ. ες μοναχος δ τελσαντι στερον, κα κακ μερονομασθντι и т. д.; лл. 173–182: το Φιλ στχσι πιτφιοι разным лицам, и др. 441 ( 315 /CCCII). Сборник сочинений Арефы архиепископа кесарийского и др., из которого в копиях И. Е. имеются: лл. 16–26 об.; 31–32 об., 42–46, 52–54, 54–57 об., 58–65, 65–81 об., 81 об.–83 об., 83 об.–85, 85 об.–87, 87–91, 91–93, 93–94 об., 94 об.–96 об., 100 об.–102, 102–104, 104–107, 107–109 об., 109–110 об., 110 об.–113, 113–115, 115–122 об., 122 об.–129. Из того же сборника имеются ещё и другие копии: лл. 252–255 (Мануила Χρυσολωρ об исхождении Святого Духа и от Сына); лл. 303 об.–307 об.: Игнатию τ συχαστ; лл. 307 об.–309: Варлаама монаха. Все перечисленные нами рукописные копии из посмертного портфеля И. Е. далеко не исчерпывают всего богатого рукописного его наследства; кроме названных рукописей есть в его портфеле ещё и другие копии с тех же греческих, отчасти и славянских рукописей московской синодальной библиотеки, а также из московского Публичного румянцевского музея и нашей академической библиотеки. Не останавливаясь на перечне всех этих рукописей, укажем, только для примера, некоторые. Так, из московского Публичного румянцевского музея есть копии (из рукописного греческого сборника 328 коллекции Ундольского), содержащие в себе письма и другие сочинения Никифора Феотоки (лл. 1–18 об., 26 об.–79). А из рукописного греческого сборника академической софийской библиотеки 1547 in 4 17века) есть копия, начинающаяся словами: «ς π τ πλεστον κα γυνακες» (138–148 об.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

об.); 10) наставление священником об обязанностях их по церковным канонам, церковному уставу и по учению святых отцов, состоит из следующих статей: а) на лл. 67–70 об. под заглавием: «Всея Руси попом». Начало: «Рече Господь: аще послушаете мене, благая земля снесте». Это – послание митрополита Фотия в Новгород, то, которое издано в Русской Исторической Библиотеке, т. VI, под 33, но без даты и с сокращениями; б) на лл. 70 об.–72 под заглавием: «Святаго вели Григория Богослова ». Начало: «0 попове, Бога вышняго слуги, внимайте себе и стаду вашему, яко же и великий Деонисии веща»; в) на лл. 72–75 под заглавием: «Того же Григория поучение попом». Начало: «Слышите что вас глаголет Господь Бог»; г) на лл. 75–76 об. под заглавием: «Святого Афонасия архиепископа поучение». Начало: «О пастыри, что сотворим иже всегда мздыи воземлем а делател(и) никакоже есмь»; д) на лл. 76 об.–77 об. под заглавием: « Иоанна Златоустаг о поучение». Начало: «Просвитер, о помысли который сан от Бога приял еси, сии талант поручено ти есть»; е) на лл. 77 об.–78 об. под заглавием: " Слово Иоанна Златоуста ». Начало: «Помыслите, о братие, что плод приобретаем порученым нам талантом»; ж) на лл. 78 об.–80 об. под заглавием: «Слово святого Василиа Вели». Начало: «Боле всего попу должно есть гнева не имети и ни гордости и утешати скорбныи»; з) на лл. 80 об.–82 под заглавием: «Слово Святого Ивана Златоустаго». Начало: «Паки же ть о просвитере Христова стада, пастуше, предстателю святей его трапезе»; и) на лл. 82–83 под заглавием: «Слово святых апостол и святых отец о церквном приношение». Начало: «Се ведомо будет епископом и попом и ведети чье приимати в церковь приношение а коих не приимати». Это поучение несколько сходно с началом анонимного поучения, изданного в Русской Исторической Библиотеке, т. VI, стр. 924, но более пространно; и) на лл. 83–84 об., под заглавием «Слово святаго Деонисия». Начало: «Дионисия великии глаголеть аще за нечестивого всего мира принесеше имение»; к) на лл. 84 об.–85 об. под заглавием: «Слово святых апостол и святых отец».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

110 Рукоп. И. П. Б. О. I. 429, лл. 185–188 обор. Ср. рукоп. И. П. Б. О. I. 443, лл. 498–501 обор. 111 Рукоп. Владимирской семинарии 75, гл. 16; здесь в заглавии читаем: «От Ивана Петровича Дуниловца Московского списано»; затем еще: «Слово отвещательное на возглашение некоего мужа, желающего малодушие свое дружними недостатки покрыти». Ср. рукоп. Киевской академии Аа 149, лл. 126–137. 128 Сбор. для ист. стар. II, V, приложения, стр. 131. Подробные сведения о деятельности Игнатия среди федосеевцев сообщены в статье П.Д. Тустинова, помещенной в «Богословском Вестнике» за 1910 год. 134 Рукоп. Владимирской семинарии 75, лл. 59–62 обор. Здесь определение этого «собора» надписывается так: «Список с приговору». 136 Рукоп. И. П. Б. О. 1. 369, лл. 91–93; здесь это «известие» надписывается так: «Известие странным братиям, пришедшим ради мирного согласия, с ними же беседовахом от Святых Писаний, и по желанию их и других братий, в ведение общесогласное примирение извествуется». В рукоп. В.Г. Дружинина 149, лл. 166–168 надпись «этого известия» такая: «Отца Андрея дионисьевича и Игнатия Трофимовича писем копия», причем далее говорится: «А.Д. братии, пришедшей ради... общесогласного примирения». В рукоп. Владимирской семинарии 75, гл. 14, на поле «известия» имеется пометка: «А.Д. 1727 года». 143 Рукоп. И. П. Б. Q. 1. 1089, лл. 33 об. –34 об.; здесь надписание письма такое: «Примирительное письмо Игнатия Трофимова». – Рукоп. Владимирской семинарии 75, лл. 125–125 обор.; здесь подпись гласит: «Списано с соборного обоих стран письма». – Рукоп. В.Г. Дружинина 149, лл. 168 об. –169 обор.; здесь надпись такая: «Письмо отца Игнатия Трофимыча». 148 Рукоп. И. П. Б. О. 1. 356, лл. 95–97: здесь надпись такая: «Исповедание о вере, предложенное от согласия имущих попов». После этого значится: «Десять статей. Список с подлинного письма». 149 Рукоп. И. П. Б. О. 1. 356, лл. 84–88; здесь надпись такая: «Исповедание о вере, предложенное от согласия неприемлющих попов»; затем идет перечень пунктов «Исповедания» с их кратким содержанием, именно: «Надписуем исповедание: 1. О православной, соборной, апостольской церкви; 2. О правоверном браце; 3. О исповеди инока или простолюдина; 4. От еретик обращающихся и простых крещение; 5. О старчей исповеди, что в Номоканоне; 6. О Теле и Крови Христове; 7. О Илии и Эносе; 8. О антихристе; 9. О летех царства антихристова; 10. О различных ересех.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1101. Никифора , архиепископа Славенского и Херсонского, из иеромонахов, 1779 г. августа 6-го, 37 лл., 37-й лист чистый, на греческом и русском языках, в папке, обтянутой шелковою материею. На обороте 36 листа запись: «Вышеозначенный чин присяги архиерейския на греческом языке против российского подлинника исправлял Святейшаго Правительствующаго Синода переводчик Лука Сичкарев». 1102. Павла , митрополита Тобольского и Сибирского, из архимандритов, 1758 г. мая 23-го, 17 лл., 16-й и 17-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1103. Павл а, епископа Владимирского и Яропольского, из архимандритов Тихвинскаго монастыря, 1763 г. июля 6-го, 15 лл., 14-й и 15-й листы чистые, в цветной бумажной обложке. 1104. Павла , епископа Костромского и Галичского, из архимандритов Донского монастыря, 1778 г. апреля 15-го, 20 лл., листы 1, 2, 18, 19 и 20 чистые, в цветной бумажной обложке. 1105. Палладия , епископа Рязанского и Муромского, из архимандритов Нижегородского Печерского монастыря, 1758 г. июня 18, 15 лл., 15-й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1106. Парфения , епископа Кексгольмского и Ладожского, из архимандритов, 1759 г. ноября 6, 15 лл., листы 1, 14 и 15 чистые, в цветной бумажной обложке. 1107. Пахомия , епископа Тамбовского и Пензенского, из архимандритов Иосифо-Волоколамского монастыря, 1758 г. мая 25-го, 14 лл., в цветной бумажной обложке. 1108. Платона , епископа Сарского и Подонского, из архимандритов, 1742 г. сентября 19-го, листы 1-й 2-й, 15-й и 16-й чистые, в цветной бумажной обложке. 1109. Платона , епископа Владимирекаго и Яропольского, из архимандритов, 1748 г. марта 20-го, 16 лл., 16– й лист чистый, в цветной бумажной обложке. 1110. Платона , архиепископа Тверского и Кашинского, из членов Святейшаго Синода и архимандритов Свято-Троицкия Сергиевы лавры, 1770 г. октября 10-го, 27 лл., 26 й и 27-й листы чистые, в папке, обтянутой шелковою материей. 1111. Порфирия , епископа Суздальского и Юрьевского, из архимандритов Донского монастыря, 1748 г. мая 30-го, 17 лл., 17-й лист чистый, в цветной бумажной обложке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

292 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 13. Л. 35 об.; Д. 16. Лл. 10 об.–11, 42, 44, 63 об.–64.; Д. 35. Лл. 17–18. 295 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 407. Л. 68. Ср. отчет И. В. Полянского в ЦК партии от 31 августа 1945 г.: «Отдельные руководители районов при обращении к ним представителей верующих с ходатайствами об открытии молитвенных домов вместо того, чтобы разъяснить порядок оформления такого ходатайства, «уговаривают» верующих отказаться от ходатайства до более благоприятного времени». – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Лл. 174–175. 301 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 12–12 об., 30; Д. 14. Л. 95; Д. 15. Лл. 93, 96; Д. 16. Лл. 62, 74; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.). С. 47; Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. С. 118. 303 Хлевнюк О. В. Политбюро. Механизмы политической власти в 30-е годы. М., 1996. С. 249–256, 266. 305 Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина. Советский Союз и борьба за Европу. 1939–1941 гг.: (Документы, факты, суждения). М., 2002. С. 31. 306 Васильева О. Ю. Дело архиепископа Варфоломея, или «человек-загадка» против Русской Православной Церкви//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 195. 318 ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Л. 30; Д. 13. Лл. 18, НО; Д. 14. Л. 82; Д. 15. Лл. 40, 71, 82, 113; Д. 35. Лл. 41, 45. 350 Судя по имеющимся данным, многие такие священники продолжали свое служение нелегально, а некоторые и после выхода на открытое служение какое-то время работали в колхозах бухгалтерами, счетоводами, кузнецами, «даже выполняли сельские работы». См. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 35. Л. 72; Д. 13. Л. 159. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 15. Л. 55; Каледа Л. Воспоминания об отце – священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 251; Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 129. 352 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 92. Лл. 81–82; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 16. Л. 111; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.)/Вступительная статья, комментарии и подготовка текста к публикации М. И. Одинцова//Отечественные архивы. 1995. 2. С. 51; Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. С. 84–103; Обозный К. П. Псковская Православная Миссия 1941–1944 годов: (Миссионерский аспект деятельности)// Церковь в истории России. Сб. 4. М., 2000. С. 248–291; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. С. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

501. Каноны Сретению и Богоявлению Господню (творение Козмы монаха), в четвертку, 17 л.л., полууставом XIX в., без переплета; 8-й лист чистый. 502. Канон животворящему Кресту , творение Григория Синаита , в восьмушку, 18 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. 503. Канон животворящему Кресту , в восьмушку, 15 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. 504. Канон Воскресению Господа Иисуса Христа , в восьмушку, 14 лл., полууставом XVIII в., без переплета. 505. Канон в неделю Пасхи , в четвертку, 6 лл., полууставом XIX в., без переплета. 506. Каноны: 1) Иисусу Христу и 2) Пресвятей Богородице , с акафистом, в восьмушку, 68 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. 507. Каноны: 1) Иисусу Христу творение Феоктиста и 2) Пресвятей Богородице , с акафистом, творение Иосифово, в, четвертку, 36 лл., полууставом XIX в., в бумажной обложке. 508. Каноны: 1) Иисусу Христу , творение инока Феоктиста и 2) Пресвятей Богородице , с акафистом, творение Иосифово, в четвертку, 32 л., полууставом XIX в., без переплета. 509. Каноны: Иисусу Христу и Пресвятей Богородице , с акафистом Богородице, в четвертку, 40 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете, 6 лист чистый. На лл. 1–5 последование келейного правила. 510. Канон молебный ко Пресвятей Богородице , творение царя Феодора Дуки Ласкариса, в 16-ю долю листа, 22 л., полууставом XIX в., без переплета, чистые листы 18–22. 511. Канон молебен Пресвятей Богородице , священно-инока Игнатия, в восьмушку, 20 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. 512 . Канон Пресвятей Богородице всем скорбящим радости, в восьмушку, 24 л., полууставом XVIII–XIX вв., в парусиновой обложке. 513. Канон Феодоровской Божией Матери , в четвертку, 13 лл., новейшим полууставом, без переплета. 514. Канон Феодоровской Божией Матери , в восьмушку, 31 л., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете; лист 5-й чистый. Сверх канона: 1) начало обычное при пении каждаго канона (1–4) и 2) похвала Пресвятей Богородице, из книги Зерцала нового неба, чудо 7-е (6–9). Начало: «Рече Пресвятая Богородице: аще кто сию похвалу пред образом моим no вся дни глаголет, во время смерти его сама предстану и утешу его и от муки избавлю».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

41) Страдание Христово (на польском языке). 42) Служба и житие св. Филиппа, митрополита московского. Ркп. XVII в., в 4-ку. 43) Книга св. Феодора Авукара, епископа Карийского. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 119 лл. 44) Служба пресвятой Богородице на Толге и др. статьи. Ркп. Х1и1 в., в 4-ку, на 110 лл. 45) Чудеса образа пресвятыя Богородицы Знамение в Новегороде. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 99 лл. 46) Тропник папы Иннокентия. Перевод Гозвинского 1609 г. Ркп. XVII в., в 4-ку. 47) Врачевание, противополагаемое ядовитым угрызением змиевым (Лихудов). Ркп. XVII в., в 4-ку, на 116 лл. 48) Хлеб животный. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 40 лл. 49) Выписки из сочинений Григория Назианзина . Ркп. ХЦ в., в 4-ку, на 134 лл. 50) Беседа Белоцерковская Иоанникия Голятовского с иезуитом Пекарским. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 27 лл. 51) Служба преподобному Александру Свирскому . Ркп. XVII в., в 4-ку. 52) О чудотворном образе Богородицы Донской. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 15 лл. 53) Служба и житие св. Корнилия Комельского нового чудотворца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 54) Житие преподобного Савватия пустынностяжателя. (Патерик Соловецкий). Ркп. XVII в., в 4-ку. 55) Служебник (Святцы). Ркп. XVII в., в 4-ку. 56) Житие и подвиги святого блаженного Андрея Христа ради юродивого. Ркп. XII в., в 4-ку. 57) Толкование на евангелия Матфея и Марка. Ркп. XV в., в 4-ку. 58) Избрание Кирилова на Иулияна (богословское сочинение, толкующее разные места Библии). Ркп. XVI в. в 4-ку. 59) Житие и страдание св. великомученицы Екатерины. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 74 лл. 60) История о Московском патриархе Никоне . («Не оказалось в библиотеке» в 1832 г.). 61) Хронограф, 107 глав, без конца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 62) Служба и житие Филиппа, митрополита московского и всея России чудотворца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 63) Приклады нравоучительные. Ркп. в 4-ку продолговатую, на 94 лл. 64) Книга, глаголемая Соборник, 54 главы. Ркп. XVII в., в 4-ку. 65) Феофилакта, архиепископа Болгарского предисловие, еже от Матфея евангелия (выписки из четвероевангелия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1043. Арсения , епископа Архангелогородского и Холмогорского, из архимандритов Троицкаго Макарьева Колязина монастыря, 1773 г. декабря 22, 21 л., 21-й лист чистый, в бумажной цветной обложке. 1044. Афанасия , епископа «Богоспасаемых городов Вологодии и Белаозера», из архимандритов Спасо-Ярославского монастыря, 1726 г. октября 9-го, в четвертку, 14 лл., без переплета. 1045. Афанасия , епископа Тверского и Кашинского, из архимандритов Свято-Троицкия Сергиевы лавры, 1758 г. апреля 23-го, 12 лл., 12 лист чистый, без переплета. 1046. Варлаама , епископа Тобольского и Сибирского, из архимандритов Новоторжского Борисо-Глебского монастыря, 1768 г. октября 5-го, 15 лл., 15 лист чистый, в папке цветной. 1047. Варфоломея , епископа Вятского и Велико-Пермского, из архимандритов Спасо-Ярославского монастыря, 1758 г. июня 19-го, 12 лл., в цветной бумажной обложке. 1048. Вениамина , «епископа Богоспасаемых городов Коломни и Кошири», из архимандритов Печерского монастыря, что в Псковской епархии, 1731 г. 25 июля, в четвертку, 16 лл., 15 и 16 листы чистые, без переплета. 1049. Вениамина , епископа Нижегородского и Алатырского, из архимандритов Спасо-Казанского Преображенского монастыря, 1748 г. августа 14, в цветной папке. 1050. Вениамина , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Троицкой пустыни, 1774 г. июля 13-го, 23 лл., 23-й лист чистый, в папке, обтянутой шелковою материею. 1051. Виктора , епископа Олонецкаго и Каргопольского, из архимандритов Новгородского Юрьева монастыря, 1782 г. июля 3-го, 27 лл., 26-й и 27-й листы чистые, в папке, обтянутой шелковою материею. 1052. Виктора , епископа Переяславского и Бориспольского, из архимандритов Свято-Троицкаго Слуцкаго монастыря, 1785 г. июня 9-го, 18 лл., 18-й лист чистый, без переплета. 1053. Гавриила , епископа Рязанского и Муромского, из архимандритов Троице-Сергиева монастыря, 1726 г. октября 30, в четвертку, 16 лл., без переплета. 1054. Гавриила , епископа «Богоспасаемых городов Суждаля и Юрьева, из архимандритов Рождествена монастыря что в Володимире», 1731 г. 24 ноября, в четвертку, 12 лл., без переплета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По листам следующия подписи: а) лл. 1–16 «Синодалного дому иеродиакон Гедеон», лл. 17–39 «Синодалной двунадесяти апостол церкви иеродиакон Гедеон». лл. 40–42 «Синодальной двунадесяти апостол церкви»...; б) лл. 1–18 и19–36 «Московского Знаменского монастыря игумен Софроний», лл. 37–42 «Знаменского мона»…; в) лл. 1–42 «По сему оригинальному каталогу прописанные во оном разного звания на греческом, российском и других языках печатные и рукописные в переплете и без переплету книги, хранящиеся в Синодальной библиотеке, принял в свое смотрение Синодальный ризничей игумен Киприан, в чем своеручно и росписался; г) лл. 1–57 об. «По сему оригинальному каталогу прописанные в оном разного звания на греческом, и российском и других языках печатные и рукописные в переплете и без переплету, хранящиеся в Синод. библиотеке, принял в свое смотрение Синодальной ризничей иеромонах Порфирий, принял и росписался книги от бывого Синодалного ризничего игумена Киприана книги»; д) лл. 1–25. «Сии в сем каталоге значащиеся разноязычные печатныя книги по указам святейшого правительствующего Синода и его Канторы все без остатку отданы в разные годы и числа, а куда имянно, о том по приеме моем от бывого ризничего Порфирия ризницы и книг рукописных за подписанием архимандрита Новоспасского (что ныне Нижегородской преосвященный епископ) Павла, и нашим реестры в Кантору святейшего Синода поданы. Синодальной ризничий иеромонах Димитрий»; е) лл. 26–42 об. «По сему оригинальному греческим рукописным книгам в лист, в поллиста и в четверть каталогу (кроме значащихся под 34 и 35) принял Синодальной ризничий иеромонах Димитрий». На л. 42 об. подпись: «по сему реестру означенные книги, кроме 34 и 35 принял Синодальный ризничий священник Иван Ефимов». В виду того, что на л. 42 обрываются подписи иеродиакона Гедеона и игумена Софрония и продолжения их ныне не находится на следующих листах, – нужно думать, что после л. 42 в сем реестре были еще листы, теперь отсутствующие, на коих оканчивались эти подписи Гедеона и Софрония. В виду же того, что подпись Порфирия идет без перерыва на лл. 1–57, следует, что листы после 42 вырваны до приема им Синодальной ризницы, т.е. до 1780 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010