375. ЕГО ЖЕ. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 376. АЛЕКСАНДРОВ В. Митрополит Филарет и преподобный Серафим Саровский . – 1991, 12, 47. 377. КОЗЛОВ М., свящ. Святитель Московский Филарет (Дроздов) . Очерк жизни и деятельности. (Доклад, прочитанный на Филаретовском вечере в МДА и С 13.12.1991г.). – 1992, 11–12, 29. 2. История Церкви 21. Общая церковная история 21.1 История Церкви до разделения (1054 г.) 378. ФИЛЛИПС А., диак. Крещение Руси и христианское единство. – 1990, 1, 59. 21.2 Вселенские и Поместные Соборы 379. СВЯТЫЕ отцы об иконопочитании. (К 1200-летию 7-го Вселенского Собора). – 1987, 8, 51. 21.3 Разделение Церквей 22. История Восточной Православной Церкви 380. КЫРЛЕЖЕВ А. 1000 лет в семье Православных Церквей. – 1988, 6, 53. 381. XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ конгресс византинистов. (Москва, 8–14 августа 1991г.). – 1991, 11, 59. 382. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 11, 59. 383. ВИЗАНТИЯ и Радонеж. (Из доклада митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима). – 1991, 11, 60. 384. ШМЕМАН А. , свящ. Догматический союз. Вступительная лекция в курс истории Византийской Церкви. – 1998, 11, 70. 22.1 Всеправославные и межправославные богословские встречи, конференции, конгрессы 385. ПАВЕЛ, архим. Встреча представителей Православных Церквей в Иерусалиме 21–31 октября 1986г. – 1987, 8, 56. 386. ПЛАТОН, архим. проф. III Международная конференция православных богословских школ. (30 августа-4 сентября 1987г., Бруклайн). – 1988, 1, 52. 387. ХРОНИКА Православия. (О прохождении VI Конгресса православных христиан в Западной Европе, 1–3 мая 1987г., Вальбург (Франция)). – 1988, 10, 62. 388. РАССКАЗОВСКИЙ С. Крестившись во Христа, мы облеклись во Христа. Молодежный богословский семинар в Одессе. – 1989, 4, 45. 389. ЕГО ЖЕ. Богословские исследования и приходская жизнь. IV Международная консультация православных богословских школ. (13–18 февраля 1989г., Супрасль (Польша). – 1989, 8, 54. 390. ХРОНИКА. (О проведении конференции, посвященной преподобному Максиму Греку , 28–30 октября 1988г., Арта (Греция). – 1989, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

376 Отчет Епархиального Съезда духовенства и представителей мирян Западноевропейской епархии РПЦЗ 1948 г. С. 37. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»). К. 1. 377 Письмо Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Алексия Председателю Совета Народных Комиссаров, Маршалу Советского Союза И.В. Сталину. Известия. 21 мая 1944 г. 120(8422). 379 См.: Цыпин В., прот. История Русской Церкви. Т. 9. С. 309, 310. Шкаровский. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 519. Имел место и другой случай: епископ Белорусской Церкви Иоанн (Лавриненко), ушедший с немцами на Запад, был принят в Московский Патриархат, впоследствии занимал несколько кафедр в России. 381 ОбозрениежизниЗар[убежной] ЦерквипослеСобора 1938 г. Stanford University, Special collections Librarian. F. «Grabbe». Box 3. Folder 8; См. также: Помазанский М., прот. Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия Шестидесятилетие священнослужения. Церковная жизнь. 1958. 16. С. 38; Шкаровский. Нацистская Германия и Православная Церковь . С. 244245. 384 См.: Зайде. Архиерейский Собор 1946 г. и его значение для Русской Православной Зарубежной Церкви. С. 165; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 4. 385 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 4, а также: Зайде. Архиерейский Собор 1946 г. и его значение для Русской Православной Зарубежной Церкви. С .165. 386 См.: «БАПЦ.» – Новая сектантская группировка в Белорусской церкви в эмиграции. Церковная жизнь. 1952. 56. С. 93. 387 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1947. 1. С. 4. 388 См.: Соловьев И., иерей. Раскольничья деятельность «обновленцев» в русском зарубежье. XVIII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Материалы. М., 2008. Т. 1. С. 280281. 389 См.: Протокол 5 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей 3/16 октября 1953 года. URL: Sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20 Sobor%201953%20Prot5.htm (дата обращения 30.11.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

379 . Rodwell W., Bentley J Our Christian Heritage London, 1984 380 . Rousset P. La conception de l’histoire a l’epoque feodale//Mélanges d’histoire du Moyen Age dedies à la memoire de Louis Halphen Paris, 1951 P 620–633 381 . Ruhbach G. Apologetik und Geschichte zur Theologie Eusebs von Caesarea Heidelberg, 1962 382 . Sandmel S. Judaism and Christian Beginnings Oxford, 1978 383 . Schadewaldt W. Hellas und Hesperie Zürich, 1945 384 . Schneider C. Geistgeschichte des antiken Christentums München, 1954 Bd 1,2 385 . Schwartz E. Griechische Geschichtsschreiber Leipzig, 1959 386 . Schwartz E. Uber Kirchengeschichte//Gesammelte Schriften Berlin, 1938 Bd 1 S 110–130 387 . Schwartz E. Uber das Verhältnis der Hellener zur Geschichte//Geschichtliche Schriften Bd I Berlin, 1938 388 . Scott R. The Classical Tradition in Byzantine Historiography//Byzantium and the Classical Tradition Umv of Birmingham Thirteenth Spring Symposium of Byzantine Studies 1979 Ed by M Mullet, R Scott Birmingham, 1981 P 61–75 389 . Seeck О. Das Sogennante Edikt von Mailand//Zeitschrift fur Kirchengeschichte Bd 12, 1891 390 . Sevcenko Ihor Was Originality one of the important concerns of Byzantine literati? Does originality belong to the spirit of Byzantine literature?//XX Congrès International des Études Byzantines Collège de France – Sorbonne Pre-actes T 1 Paris, 2001 P 57 391 . Silvestre H. Le Probleme des faux au Moyen Age//Le Moyen Age T 66, 3 392 . Sirinelli J. Les vues historique d’Eusèbe de Césarée durant la périod prénicéenne Dakar, 1961 393 . Sirinelli J. Quelques allusions à Melchisédech dans l’oeuvre d’Eusèbe de Césarée//StP Vol 6 Part 4 1962 394 . Smalley В. Historians in the Middle Ages New York, 1974 395 . Stevenson J. Studies in Eusebius Cambridge, 1929 396 . Straub J. Christliche Geschichtsapologetik in der Krisis des Römischen Reiches//Historia 1950 Jg 1 Heft 1 397 . Swain I. The Theory of Four Monarchies//Classical Philosophy 1940 Vol 35 398 . Timpe D. Was ist Kirchengeschichte? Zum Gattungscharacterder Historia Ecclesiastica des Eusebius//Festschrift R Werner zu seinem 65 Geburtstag Konstanz, 1989 S 171–204

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

382 . Лотман Ю. М. О содержании и структуре понятия «художественная литература»//Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск, 1973. 383 . Лотман Ю. М. Отражение этики и тактики революционной борьбы в русской литературе конца XVIII века//Его же. Русская литература и культура Просвещения. М., 1998. (Собрание сочинений. Т. 1). 384 . Лотман Ю. М. Письма. 1940–1993/Сост., подг. текста, вступ. ст. и комм. Б.Ф. Егорова. М., 1997. 385 . Лотман Ю. М. Риторика//ТЗС. Тарту, 1981. Т. 12. 386 . Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970. 387 . Лотман Ю. М. Художественное пространство в прозе Гоголя//Его же. В школе поэтического слова. 388 . Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Роль дуальных моделей в истории русской культуры (до конца XVIII в.)//Успенский Б. А. Избранные труды. М.,1 1994. Т. 1. 389 . Ю. М. Лотман и московско-тартуская семиотическая школа. М., 1994. 390 . Лурье В. М. Авва Георгий из Саглы и история юлианизма в Эфиопии. Замечания по поводу недавних публикаций//ХВ. 1999.Т. 1(7). 391 . Лурье В. М. Взаимосвязь проблемы Filioque с учением об обожении у православных богословов после св.Фотия//Труды Высшей религиозно-философской школы. СПб., 1992. 392 . Лурье В. М. Из Иерусалима в Аксум через храм Соломона: Архаичные предания о Сионе и Ковчеге Завета в составе «Кебра негест» и их трансляция через Константинополь//ХВ. 2001. Т. 2(8). 393 . Лурье В. М. Комментарии// Мейендорф Иоанн , протопресвитер. Жизнь и труды святителя Григория Паламы . Введение в изучение/Под ред. И. П. Медведева и В. М. Лурье. СПб., 1997. (Subsidia Byzantinorossica. Т. 2). 394 . Лурье В. М. Послесловие//Там же. 395 . Лурье В. М. Послесловие//Св. Григорий Нисский . Об устроении человека. 396 . Лурье В. М. Призвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб.: Алетейя, 2000. (Богословская и церковно-историческая библиотека). 397 . Лурье В. М. Публикации монастыря Бозе по истории исихастской традиции у греков и у славян. 1–2//ВВ. 1997. Т. 57 (82). 398 . Лурье В. М. Работы Антонио Риго по истории византийского исихазма//ВВ. 1994. Т. 55 (80).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

64. Нравственные правила, 33, 5. См.: Там же, с.404. 65. Беседа 46 на Деяния. См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. М., 1994, с.405-406. Мы даем перевод по тексту преп. Никодима. 66. " Солнце и луна остановились на месте своем " (Авв.3,11). 67. Слова огласительные. Слово 2. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.258. 68. Лев VI Мудрый, византийский император в 886-912 гг. - Прим. пер. 69. Разумеется, кроме того случая, когда человек находится при смерти. В таком состоянии ему всегда позволяется причаститься, под какой бы епитимией он ни находился. Если же человек выздоравливает, срок епитимии продолжается. - Прим. пер. 70. То есть разрешается причащаться только на Пасху. - Прим. пер. 71. Преп. Никодим так толкует это место: " Молчание - это предательство и отречение от истины " . 72. Стихотворное переложение Сергея Дяченко. 73. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.2. М., 1994, с.589. 74. Правила нравственные, 19, 1. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 3. М., 1993. с.387. 75. Нравственные правила, 19, 2. См.: Там же, с.388. 76. Нравственные правила, 12, 2. См.: Там же, с.378. 77. Нравственные правила, 12, 4. См.: Там же, с.379. 78. О девстве. См.: Полное собрание творений. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.367. 79. Послание 10, Ироне, диакону антиохийскому. Гл. 2, 1. 80. Стихотворное переложение Сергея Дяченко. 81. См.: " Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит... " (Ин.16,13). 82. О вере. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.5. М., с.21-22. 83. Слово 62. 84. То есть он должен от подчиненных получить свидетельство, подтверждение в том, что его дела и слова являются истинными. - Прим. пер. 85. Нравственные правила, 70, 37. См.: Там же, с.476. 86. Нравственные правила, 72, 1. См.: Там же, с.478.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1155...

64. Нравственные правила, 33, 5. См.: Там же, с.404. 65. Беседа 46 на Деяния. См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. М., 1994, с.405-406. Мы даем перевод по тексту преп. Никодима. 66. «Солнце и луна остановились на месте своем» (Авв.3,11). 67. Слова огласительные. Слово 2. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.258. 68. Лев VI Мудрый, византийский император в 886-912 гг. — Прим. пер. 69. Разумеется, кроме того случая, когда человек находится при смерти. В таком состоянии ему всегда позволяется причаститься, под какой бы епитимией он ни находился. Если же человек выздоравливает, срок епитимии продолжается. — Прим. пер. 70. То есть разрешается причащаться только на Пасху. — Прим. пер. 71. Преп. Никодим так толкует это место: «Молчание — это предательство и отречение от истины». 72. Стихотворное переложение Сергея Дяченко. 73. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.2. М., 1994, с.589. 74. Правила нравственные, 19, 1. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 3. М., 1993. с.387. 75. Нравственные правила, 19, 2. См.: Там же, с.388. 76. Нравственные правила, 12, 2. См.: Там же, с.378. 77. Нравственные правила, 12, 4. См.: Там же, с.379. 78. О девстве. См.: Полное собрание творений. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.367. 79. Послание 10, Ироне, диакону антиохийскому. Гл. 2, 1. 80. Стихотворное переложение Сергея Дяченко. 81. См.: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит…» (Ин.16,13). 82. О вере. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.5. М., с.21-22. 83. Слово 62. 84. То есть он должен от подчиненных получить свидетельство, подтверждение в том, что его дела и слова являются истинными. — Прим. пер. 85. Нравственные правила, 70, 37. См.: Там же, с.476. 86. Нравственные правила, 72, 1. См.: Там же, с.478.

http://pravmir.ru/kniga-dushepoleznejsha...

   Беседа 46 на Деяния. См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. М., 1994, с.405—406. Мы даем перевод по тексту преп. Никодима.    «Солнце и луна остановились на месте своем» (Авв.3:11).    Слова огласительные. Слово 2. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.258.    Лев VI Мудрый, византийский император в 886—912 гг. — Прим. пер.    Разумеется, кроме того случая, когда человек находится при смерти. В таком состоянии ему всегда позволяется причаститься, под какой бы епитимией он ни находился. Если же человек выздоравливает, срок епитимии продолжается. — Прим. пер.    То есть разрешается причащаться только на Пасху. — Прим. пер.    Преп. Никодим так толкует это место: «Молчание — это предательство и отречение от истины».    Стихотворное переложение Сергея Дяченко.    Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.2. М., 1994, с.589.    Правила нравственные, 19, 1. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 3. М., 1993. с.387.    Нравственные правила, 19, 2. См.: Там же, с.388.    Нравственные правила, 12, 2. См.: Там же, с.378.    Нравственные правила, 12, 4. См.: Там же, с.379.    О девстве. См.: Полное собрание творений. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.367.    Послание 10, Ироне, диакону антиохийскому. Гл. 2, 1.    Стихотворное переложение Сергея Дяченко.    См.: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит...» (Ин.16:13).    О вере. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.5. М., с.21—22.    Слово 62.    То есть он должен от подчиненных получить свидетельство, подтверждение в том, что его дела и слова являются истинными. — Прим. пер.    Нравственные правила, 70, 37. См.: Там же, с.476.    Нравственные правила, 72, 1. См.: Там же, с.478.    См: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22—23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Впереди на белом листе: Помози рабу Божию Олексею писати книги начало Триводи постной. Скорописью: Книга Киржацкаго монастыря. 387. (296.) Триодь постная, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 373 листа, заглавная заставка киноварная. На первых листах внизу: Книга Треодь Симона Шубина, дати ее к Олексию чюдотворцу на Киясово, и как ся преставлю и священнику пожаловати написати в поминание, а из церкви тое книги не выдати никуды, ни продать, ни заложить, никому не отдати, а хто сию книгу... (конец след. листа отрезан) на втором страшном пришествии. См. 321 на конце. 388. (293.) Триодь постная, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 242 листа, заглавная заставка киноварная. Внизу по листам 80 об.–92 скорописью: Лета 7080 (1572) продал сию книгу князь Никита Адоевской Воздвиженскому (sic) попу Прокофью, а взял за нее... (конец листа оторван). Далее другим почерком: 7092 (1584) мес. февраля в 6 день яз Васильевской (sic) поп Прокофей, а прозвище Истома, Треодь продал старцу Петру Волосатому и денги взял. Между последнею приписью написана еще другая: Лета 7092 мес. марта в 1 день продал сию книгу Треодь постную старец Макарей Воскресенскому священнику Иосафу. 389. (295.) Триодь постная, полууст., XVI века, в лист, 429 листов, заглавная заставка с красками. 390. (289.) Триодь постная, полууст., XVI века, в лист, 437 листов. Кроме 8 синаксарей, помещенных на своих местах, в конце ркп. приложены, как и в печат. Триодях: л. 412 об. Мес. апреля в 1 день, житис и жизнь препод. матери нашея Марии египетскыя и л. 427 об. В суботу 5 недели поста, повесть от древняго списания сложена, зело полезна, по 1 кафизме икос, и по икосех начнем чести слово неседалному. 391 (304.) Триодь постная, полууст. четкий, средины XVI века, в четверть, 585 листов. Заключительные статьи седалны на 1-х стихологиах и крестобогородичны и богородичныи и на 7 песни мученичныи на 8 гласов и Троичны помещены вдвойне; в конце первой половины, прерывающейся 2-й неделей и в конце второй под заглавием: седалны от осмогласника,яже поем на 1-х стихологиах св. Четыредесятница и Троична на 8 гласов, без конца. На нижней доске скорописью XVII века: Сия богоглаголемая книга Треодь постная, а цена два рубля четыре гривны и две деньгп бсз полушки, а подписал сию книгу Попов сын Матфей Ковасил.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

К. 1894. (Визант. Временник, 1894 г., т. I, вып. 1, стр. 207–213). Русские поминки по Цахариэ-фон-Лингенталь (там же, вып. 2, стр. 464–468). —346— Кому принадлежат канонические ответы, автором которых считался Иоанн, еп. китрский? (там же, вып. 3–4, стр. 493–502). О начале Галицкой и Литовской митрополии (Русск. Обозр. 1894 г., май, стр. 214–251). По поводу полемики против сенатского толкования о давности в применении к церковным землям (там же, декабрь, стр. 602–625). О каталоге греческих рукописей Иерусалимской патриархии (Древности, труды Императ. Моск. Археолог. Общ. 1894 г., т. XV, вып. 1, стр. 69–79). Неизданные памятники византийск. права: 1) Синодальное постановление п. Сисиния о невенчании второбрачных (Визант. Врем. 1895 г., 7, 11, вып. 1–2, стр. 152–159). 2) Канонические ответы Никиты, м-та Ираклийского (XI–XII в.) в их первоначальном виде и в позднейшей переработке Матвея Властаря (там же, стр. 160–176). 3) Канонические ответы Никиты, м-та Солунского (там же, т. II, вып. 3, стр. 278–387). 4) Синодальный акт конст. п-ха Михаила Анхиала 1171 г. о приводе архиереев к присяге на верность императору Михаилу Комнину и его новорожденному сыну Алексею, с формою самой присяги (там же, стр. 388–393). 5) Синодальное постановление конст. п-ха Харитона (1177–1178 г.) о третьем браке, редактированное Феодором Вальсамоном (там же, вып. 4, стр. 503–511). 6) Подложная дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру в полном греческом и славянском переводе (там же, 1896 г., т. III, вып. 1, стр. 18–82). К вопросу о хронологическом отношении между Аристином и Зонарою, как писателями толкований на церковные правила (Ж. М. Н. Пр. 1896, янв., стр. 172–199). Последним ученым трудом Ал. Ст-ча было «новое от начала до конца переработанное» издание его «Номоканона при Б. Требнике» (М. 1897; то же в Учен. Зап. Моск. унив., вып. 14. О научных качествах этого издания и отличиях его от первого издания той же книги см. —347— заметки проф. Н. А. Заозерского – в март. книжке «Богосл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковный Устав в вечер сырной недели. 355 51 прав. 356 52 прав. Лаодик. Собора. 357 Cod. Theod. lib. 15, tit. 5, leg. 5. 358 Свод уставов благочин., ч. 14, ст. 177 и 178. 359 О зрелищах, — 1 и 2. 360 Const, apost. Lib. 5, cap. 12. См. выше, с. 446. 361 Нов. Скриж. о св. Четыредесятнице, — 6. 362 Lib. 5. cap. 12. 363 Там же, Lib. 5, cap. 17. 364 В 1 правиле в книге правил. 365 Изложение Кафолической веры, 22. Ересь, 29, 5, о монахах. 366 Церковный Устав в Великий пяток. 367 Разговор с Трифоном. 368 Епископ маиумский, живший в 1–й половине 8 века; Маиума близ Газы. 369 Акростих (χρος»начальный», ςχος»стих») — стихотворение, в котором из первых букв каждого стиха составляется целое речение. 370 См. выше в начале этой статьи. 371 См. Синакс. в неделю о мытаре и фарисее. 372 Синаксарь в субботу сырной недели. 373 56 ответ епископу пентапольскому. 374 В слове о посте. 375 22 беседа по случаю низвержения царских статуй, 14, 1. 376 Стихи на синаксарь недели о мытаре и фарисее. 377 Иннокентий. Церковная история, век 5. Богослужение. 378 Стихи на неделю Мясопустную. 379 В 73 беседе. 380 См. церковную службу в седмицу сырную. 381 Синаксарь в субботу сыропустную. 382 По словам блаженного Симеона Фессалоникийского. совершалась в среду и пятницу сыропустной седмицы Литургия преждеосвященных даров. Ответы на некоторые вопросы. В 5 веке о литаниях в неделю сыропустную упоминает Максим, епископ туринский. [triod-16] Слова эти произносятся в паремии среды сырной. 383 ====================== 384 Синаксарь в сырную субботу. 385 Синаксарь в неделю сыропустную. 386 Исторические акты археографическ. экспедиц. об избрании Годунова, 1598 г., том 2, 7. 387 Беседа 4, de quadragesima. 388 Напр., в 1 Новгородской летописи, см. Полное собрание летописей русских. В греческом часослове говорится: τν πρτην βδομδα τς γας τεςςαραχοςτς μες χαθαρν χαλομεν. 389 Понедельник первой седмицы Четыредестницы, песн. перв. трипеснца на утрен. 390 О правилах пощения в первую седмицу Четыредесятницы см. выше. 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010