1934 г. образована Свердловская обл., а в дек. 1934 г.- Кировский край. Сарапульская епархия оказалась разделенной новыми адм. границами на 2 части. Указом Синода от 15 янв. 1935 г. постановлено «из приходов Сарапульской епархии, оставшихся в Свердловской области, образовать Осинскую епархию в составе районов Куединского, Еловского, Сосновского, Фокинского, Осинского, Чернушинского, Щучье-Озерского и Бардымского» (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Л. 249). 17 янв. 1935 г. на Осинскую кафедру перемещен Сарапульский еп. Варлаам (Козуля) с правами самостоятельного архиерея (Там же. Л. 248). Тогда же ему было поручено временное управление Пермской епархией. Однако с 23 марта 1935 г. он находился на покое и проживал в Муроме. Осинская кафедра была упразднена, ее приходы вошли в состав Пермской епархии. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 209. Л. 4-4 об.; Д. 262; Д. 272. Л. 111-117 об.; Д. 273. Л. 1-2; Гос. обществ.-полит. архив Пермской обл. Ф. 641/1. Оп. 1. Д. 8789. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 40-41; Т. 5. С. 373; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 938, 964, 982, 987; Королёв. Исповедники. С. 130-132; Губонин. История иерархии. С. 358, 882; Зимина Н. П. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Святейшего Патриарха Тихона (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2007. Вып. 3(24). С. 79-117; она же. К вопросу о полуобновленчестве как явлении в РПЦ в период заключения Свят. Патр. Тихона (1922-1923 гг.)//ЕжБК. 2012. С. 173-185; она же. Нижнетагильская автокефалия: (канонические основания, тактика, ист. значение)//Гос-во, об-во, Церковь в истории России XX в.: Мат-лы XII Междунар. науч. конф. Иваново, 2013. Ч. 1. С. 164-171; Лавринов В. В., прот. Очерки истории обновленческого раскола на Урале: (1922-1945). М., 2007. С. 35, 36, 38, 176, 238-239, 245; он же. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 361-362, 387-388, 644. (МИЦ; 54); Ерошкин Ю. В. Еп. Варлаам (Козуля)//Христ.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

346. Бердяев Н.А. О самоубийстве. Париж, 1931. С. 11, 15, 17. 347. Добролюбов Н.А. Избранное. М., 1984. С. 370-371. 348. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. Т.21. Л., 1980. С. 68, 69. 349. «Знамя». 1990. 1. С. 104-105. 350. Достоевский Ф.М. Т.5. С. 79-80. 351. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 140. 352. Печерский Андрей (Мельников П.И.). Старые годы. Рассказы и очерки. М., 1986. С. 424. 353. Там же. С. 430. 354. Мельников П.И. (Андрей Печерский). В лесах. Кн. первая. М., 1956. С. 4 355. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 20. 356. Печерский Андрей. Старые годы. С. 128. 357. Краткая литературная энциклопедия. Т.6. М., 1971. С. 876. 358. Печерский Андрей. Цит. соч. С. 11. 359. Там же. С. 79. 360. Там же. С. 53. 361. Там же. С. 154. 362. Там же. С. 155. 363. Там же. С. 159-160. 364. Там же. С. 173. 365. Там же. С. 174. 366. Там же. С. 174-175. 367. Там же. С. 180. 368. Там же. С. 181. 369. Там же. С. 181. 370. Там же. С. 182. 371. Там же. С. 184-185. 372. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. СПб., 1909. Т.1. С. 5-6. 373. Там же. С. 6. 374. См.: Эткинд Л. Хлыст (Секты, литература и революция). М., 1998. С. 631-674. 375. Добротолюбие. Т.5. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. С. 223. 376. Полн. собр. соч. П.И.Мельникова-Печерского. Т.1. С. 17. 377. Писарев Д.И. Сочинения. Т.1. М., 1955. С. 189. 378. Писемский А.Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 391-392. 379. Преподобного отца нашего АВВЫ ДОРОФЕЯ душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 188. 380. См. там же. С. 144. 381. Достоевский Ф.М. Т.28, кн.1. С. 312. 382. Личный архив А.Н.Стрижева. 383. Зеньковский В.В., прот. История русской философии . Paris, 1989. С. 436. 384. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 152-153. 385. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. М., 1993. С. 18. 386. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 337. 387. Ф.М.Достоевский и Православие. М., 1997. С. 67-68. 388. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 361.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

385 . Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского/Изд. И. Снегирев /Русский исторический сборник. М., 1838. Т. 3. Кн. 1. С. 81–106. 386 . Слово похвальное в память святого Леонтия, епископа Ростовского/Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 420–431. 387 . Слово святых отец, како жити крестьяном/Там же. 1859. Ч. 1. С. 128–146. 388 . Смирнов С. К. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. М., 1846. То же. 2-е изд., испр. и доп. М., 1860. 389 . Смирнов С. К. Преподобный Сильвестр, игумен обнорский, чудотворец/Душеполезное чтение. 1861. Ч. 3. С. 229–264. 390 . Снегирев И. М. Памятники московской древности с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы и древних видов и планов древней столицы. М., 1841. 391 . Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М., 1813–1828. 5 ч. 392 . Собрание древних грамот и актов городов: Вильны, Ковна, Трок – православных монастырей, церквей и по разным предметам. Вильно, 1843.2 ч. 393 . Собрание путешествий к татарам и другим восточным народам в XIII, XIV и XV столетиях: 1. Плано-Карпини; 2. Аецелин/Пер. и изд. Д. Языков. СПб., 1825. 394 . Содержание рукописи «Златая Цепь», принадлежащей нач. XIV в./Сообщ. архиеп. Филаретом/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 2. Отд. 4. С. 45–48. 395 . Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851– 1879. 29 т. 396 . Сравнительное обозрение старинных Типиков, или церковных Уставов, употреблявшихся в Русской Церкви до патриарха Никона /Православный собеседник. 1865. Ч. 1. С. 3–50. 397 . Срезневский И. И. Древние памятники русского письма и языка (X– XIV вв.): Общее повременное обозрение и дополнения с палеографическими указаниями, выписками и указателями/Изв. ОРЯС. 1861– 1863. Т. 10. С. 1–36, 81–109, 161–234, 273–373, 417–583, 593–704. Указатель к обозрению/Там же. С. 705–740. 398 . Срезневский И. И. Еще одно поучение Кирилла Туровского по неизданным спискам/Там же. 1855. Отд.: Исторические чтения о языке и словесности. С. 221–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

44 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Символические тексты Православной Церкви//БТ М., 1968. Сб. 4. С. 35. 45 Св. Игнатий (Брянчанинов). Отечник. СПб., 1870. С. 55. 46 . Филарет, архиеп. Черниговский. Цит. соч. С. 2. 47 . Св. Григорий Богослов. Цит. по: архиеп. Василий. Символические тексты в Православной Церкви//БТ. М. 1968. Сб. 4. С. 35. 48 . Прот. Г. Флоровский. Дом Отчий//Вестник. Париж, 1982. С. 200, 203. 49 . Преп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство… Ответ 610. С. 387-388. 50 . Римо-католический богослов. 51 . Католики и православные. 52 . В. Лосскии. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//БТ. М., 1972. Сб. 8. С. 16. 53 . Гносеомахи — секта, отвергавшая необходимость для христиан всякого познания. Они считали, что не следует изучать Писание, т. е. Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. См.: Св. Иоанн Дамаскин. О ересях//Творения. СПб., 1913. Т. 1. С. 147. 54 . Митр. Московский Филарет. Слово в день обретения мощей святителя Алексия//Слова и речи. М., 1882, Т.4 С. 148. 55 . Свящ. А. Шаргунов. Догмат в христианской жизни//Троицкое слово. 1990. с. 14-25. 56 . Иеромон. Софроний. Старец Силуан. С.60. 57 . Св. Кирилл Иерусалимский. Оглашение к новопросвещенным. 4, 2//Христианское чтение. 1848. Ч. 1. С. 269. 58 . Преп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство… Вопрос 533. С. 342. 59 . Св. Василий Великий. О Святом Духе, гл. 14, цит. по: еп. Сильвестр. Опыт Православного Догматического богословия. Т. 1. Киев, 1892. С. 32. 60 . Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл. 20, § 1//Сочинения. 2-е изд. Спб., 1900. С. 331. 61 . Еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 17. 62 . New Catholic Encyclopedia. New York, 1967. Vol. 4. P.940-944. 63 . В. Лосский. Предание и предания//ЖМП. 1970. С. 72. 64 . Св. Викентий Лиринский. Наставление, 1 п. 722. Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. I. С. 36-37. (Текст Наставления в сокращении опубликован в кн. проф. Н. Чельцова: Древние формы Символа веры. СПб., 1869. С. 152-184). 65 . Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. Т. 1. С. 35-36.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

С. 790, 791–792. См. также толкование на это правило Иоанна Зонары, канониста 1-й половины XII в. (Там же. С. 792). Об обязательной норме избрания игуменов византийских монастырей самими монахами согласно типиконам того времени см.: Соколов И. И. Состояние монашества в византийской церкви с половины IX до начала XIII в. (842–1204 гг.): опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894. С. 382–393. Лишь Патриарх Лука Хрисоверг (1156–1169 гг.) постановил, что игуменами могут становиться и выходцы из других монастырей, но его распоряжение зачастую игнорировалось (Там же. С. 387–388). Цыпин В. А. 123-я новелла императора Юстиниана в ныне действующем церковном праве//Ius Antiquum/Древнее право. 1998. 1(3). С. 122.В составе подборки законов Юстиниана, касающихся Церкви, эта статья была известна на Руси в домонгольское время: Древнеславянская кормчая в 14 титулах без толкований. Т. 1. СПб., 1906. С. 788–789. О ктиторском праве см. также: Морозов М. А. Монастыри... С. 106–121. Соколов И. И. Состояние монашества… С. 357–359. Русская историческая библиотека. Т. 6. СПб., 1908. 2. Стб. 21–62; Мильков В. В., Симонов Р. А. Кирик Новгородец: Ученый и мыслитель. М., 2011. С. 358–412. См. последние издания: Житие Антония Римлянина/Подгот. текста, пер. и комм. О. А. Белобровой//Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 2005. Т. 13. С. 8–35; Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/Подгот. текстов и исслед. Н. В. Рамазановой. СПб.. 2005. Легендарный характер данного жития считался несомненным уже в 1-й трети XX в. ( Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990. С. 226–228. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 310; Голубинский Е. Е. Указ. соч. Т. 1. 2-я пол. С. 590–591; Фет Е. А. Житие Антония Римлянина//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1988. С. 246. О фольклорных мотивах в Житии см.: Рыжова Е. А. Мотив «плавания святого на камне» в Житии Антония Римлянина и фольклоре//Русская агиография.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

Там же. В Великую Субботу утра. Похвалы, ст. 1. 379 Там же. 380 Α. Θεοδορου. То χαροποιον πνθος της Εκκλησας. θηναι, 1974. Σ. 93. 381 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о кресте…//ПСГ. Т. 2. Кн. 1. M., 1993. С. 441; см. также: Слово во Св. Пасху. 2//ПСТ. Т. 3. Кн. 2. СПб., 1897. С. 821–822. 382 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Кондак по 6–й песни канона. 383 Свт. Иоанн Златоуст. О том, что никому не должно отчаиваться…//ПСТ. Т. 3. Кн. 1. С. 375: «Свойственная и сообразная пища смерти есть греховное естество: оттуда она произошла, от того укрепилась, тем и питается». См.: Он же. Беседы на Посл. к Рим. 10, 4//ПСТ. Т. 9. Кн. 2. СПб., 1903. С. 598–599. 384 Он же. Беседы на Евангелие от Иоанна. 85, 1//ПСТ. Т. 8. Кн. 2. СПб., 1902. С. 573. 385 Свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в духе и истине. Гл. 11//Творения. Ч. 2. M., 1882. С. 293: «Христос смотрительно подвергся смерти». 386 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Седален на «Слава и ныне». 387 Προτ. Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 86. 388 Триодь Цветная. Воскресение Господне (Пасха). Эксапостиларий самогласен: «Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли и упразднив смерть, Пасха нетления, мира спасение». 389 Требник. Последование мертвенное над скончавшимся священником. Стихиры самогласны Дамаскина. Гл. 1, тропарь 2. М., 1956. Л. 179. 390 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова… Ст. 21//Творения. Ч. 1. С. 219. 391 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария//Творения. Ч. 7. М., 1868. С. 88–89. 392 Свт. Василий Великий. Посл. 261//Творения. Ч. 7. Сергиев Посад, 1902. С. 208. 393 Триодь Постная. В Великую Субботу утра. Тропарь на «Бог Господь». 394 Триодь Постная. Канон, песнь 5, тропарь 2. Св. Никодим Святогорец, толкуя слова «бессмертно творя приятие», замечает: «Несмотря на то, что бессмертным сделалось, главным образом, тело Господа, а не душа, ибо душа и так бессмертна, все–таки под словом «приятие» подразумевается и она. Ибо в некоторых случаях, когда пользуются приемом синекдохи, то, говоря «тело», подразумевают всего человека, также и говоря «душа». Тем не менее можно сказать, что под «приятием» здесь имеется в виду в первую очередь тело Христово»//Νικοδημου γιορετου. " Еоρτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 393. 395

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

114 Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам 12, 5 (PG 62, 387–388). Рус. пер.: Т. 11. Кн. 1. С. 465. 115 Иоанн Златоуст. Беседа на 1-е Послание к Коринфянам 33, 3 (PG 61, 280). Рус. пер.: Т. 10. Кн. 1. С. 333. 117 См., например: Макарий (Булгаков) , митрополит. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 479. Здесь утверждается, что Христос установил таинство Брака либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской, либо когда сказал фарисеям «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф. 19:6 ), «либо при ином не известном нам случае». 129 Paulus H. E. G. Philologisch-kritischer und historischer Kommentar über das neue Testament. T. IV/I. S. 151. 134 См. об этом, в частности: Dodd C. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. P. 299–300; Dodd C. H. Historical Tradition in the Fourth Gospel. P. 223; Culpepper R. A.Anatomy of the Fourth Gospel. P. 193;Beasley-Murray G. R. John. P. 36. 140 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-Евангелиста 67, 1 (PG 58, 631). Рус. пер.: С. 681. 143 Локоть – мера длины, соответствующая среднему расстоянию от кончика среднего пальца руки до изгиба локтевого сустава. Для локтя в Ветхом Завете ( ’amm) принимается метрическое соответствие ок. 50 см. (Koehler L., Baumgartner W., Stamm J. J.Hebräisches und Aramäisches Lexikon zum Alten Testament. Bd. 1. S. 60). 144 По версии Септуагинты. О пропорциях Иерусалимского храма и их возможной связи с музыкальной гармонией см.:Вагкег. The Great High Priest. P. 274–275. 146 Подробнее о храме времен Иисуса см. в: Ritmeyer L. Imagining the Temple. P. 19–57. О реконструкции храма при Ироде см., в частности: Hanson K. C., Oakman D. E. Palestine in the Time of Jesus. P. 135–139. 148 Т. е. священный тетраграмматон – четыре согласных, при помощи которых обозначали священное имя Бога Яхве (Иегова). 154 Charlesworth J. H. Introduction. P. 3; Филон Александрийский. О промысле 2, 64 (Philo. Vol. 9. P. 500). Читать далее Источник: Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский комментарий/Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд. дом «Познание», 2018. - 640 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1880 т. VI стр. 272. 314 Из 250 епископов в Никее было всего 6 представителей запада ср. Hefele, Conciliengeschichte. 2 Aufl. Frieb. 1873 ff.=CG . Bd. 1. S. 292. 317 Sohm Bd. I S. 330 Hinschius, Kirchenrecht Bd. 3 S. 348. 349. 632 – 634. v. Schulte, Stellung der Koncilien, Päpste und Bischöfe, Prag. 1871. S. 63. 318 Так называемый разбойничий соборъ в Ефесе в 449 г. и иконоборческий собор в Константинополе в 754 г. Hinschius Bd. 3 S. 348, Sohm S. 331 anm. v. Schulte S. 244 Гидулянов стр. 170. 171. 319 Например Константинопольский собор 381 г. Hefele CG. Bd. 2 S. 3 Hinschius Bd. 3 S. 348 Гидулянов crp. 171. 324 Socr. 1, 8 Sozom. 1, 17. 20 ср. Hefele Bd. 1 S. 294. 298. 303. 304. Считая доказанным участие на древних соборах клира и общины H. С. Суворов в своей рецензии на мою книгу «Митрополиты в первые три века христианства» (Журнал министерства народного просвещения 1906 стр. 387, 388) возражает против признаваемого мной вслед за Гефеле и Зомом совещательного голоса клира и мирян в решениях собора. Вполне соглашаясь с рецензентом, что современные понятия о votum decisivum и votum consulativum неприложимы к древнему времени, я все же в видах конструирования юридического положения мирян и клира настаиваю на их совещательном голосе. Дело в том, что участие на соборе вообще мыслимо только в трех формах, 1) участие в решении с решающим голосом – votum decisivum , 2) участие в обсуждении – votum consulamivum и 3) в голом присутствовании без всякого голоса, лучшим примером чего может служить положение публики в наших судах при разборе дела при открытых дверях. Как мы уже говорили, в голосован и клир и миряне не участвовали. Харизма принадлежит только епископам и Св. Дух только вещает через них. Чтобы клир и народ участвовали в заседаниях в качестве простых зрителей, без права голоса – это не соответствует ни духу того времени, ни фактам. Решение одних епископов само по себе было бессильно. Чтобы оно вошло в законную силу и стало исполняться, нужна была рецепция, одобрение, признание его общиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371.  Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372.  Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377.  Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378.  Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382.  Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383.  Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385.  И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386.  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387.  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390.  Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391.  …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392.  Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

369. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 370. Слово 7, гл. 3. 371. Сердце мое поражено и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой; от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей. Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле… Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами (Пс 101. 5–8, 10). 372. Изнемог я от воздыханий моих, омываю плачем всякую ночь ложе мое, слезами моими постель мою орошаю (Пс. 6. 7). 373. Слово 8. 374. Слово 8. 375. Преподобный Нил Сорский в Слове 2 называет молитву и плач духа разумным вопитием и плачем. 376. Лествица. Слово 7, гл. 60. 377. Кричал от терзания сердца моего (Пс. 37. 9). 378. Все испытывайте, хорошего держитесь (1 Сол. 5. 21). 379. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 380. Преподобный Нил Сорский Слово 8. 381. Мф. 5. 4. 382. Хранит Господь простодушных: я изнемог, и Он помог мне. Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения (Пс. 114. 6–8). 383. Удалитесь от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою (Пс. 6. 9–10). 384. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 19. 385. И было: после того как в плен был отведен Израиль, и Иерусалим опустошен, сел пророк Иеремия, плача и рыдая над Иерусалимом (Плач. 1). 386. Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! Он стал как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником (Плач. 1. 1). 387. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделалисъ врагами ему (Плач. 1. 2). 388. Ответ 38. 389. Святой Исаак Сирский Слово 65. 390. Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь (Пс. 79. 6). 391. …дороги Тебе слезы мои по обетованию Твоему (Пс. 55. 9). 392. Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс. 41. 4). 393. При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010