Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в. Аврелий [лат. Aurelius Augustinus] (13.11.354, Тагаста, Нумидия; совр. Сук-Ахрас, Алжир - 28.08.430, Гиппон Регий, там же; совр. Аннаба, там же), блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), еп. Гиппонский [Иппонийский] (с 395 или 396), виднейший лат. богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви . Жизнь А. традиционно разделяется на периоды: от рождения до Крещения (387), до принятия священства (391), священническое и епископское служение. Основным источником по раннему периоду служит его автобиографическое соч. «Исповедь» (окончено в 397 или 400). Поправки, к-рые необходимо делать при использовании этого произведения,- учитывая, что оно написано А. в 45-летнем возрасте, когда он уже был епископом и знаменитым ученым,- не уменьшают исторической достоверности «Исповеди», касаясь в основном второстепенных деталей (напр., изобилующие цитатами из Псалтири места, передающие внутреннюю речь юного А., еще не знавшего Свящ. Писания,- явный результат литературно-богословского преломления первоначального внутреннего опыта). Для времени с 388 г. важными источниками становятся Житие Августина, написанное его другом, учеником и сослужителем Поссидием , еп. Каламским, а также эпистолярное наследие самого А. 1-й период (354-387) Огромное влияние на становление личности А. оказала его мать, св. Моника , ревностная христианка, сумевшая привить ребенку любовь к имени Спасителя (по обычаю того времени, А. не был крещен в детстве, но только оглашен) и тяжело переживавшая перипетии духовных злоключений своего сына. Отец А., Патриций, принадлежавший к сословию небогатой провинциальной знати (куриалов), принял Крещение лишь за неск. дней до смерти (371). Он прилагал большие усилия, чтобы дать А. хорошее образование, открывавшее путь к должности ритора или адвоката; за недостатком собственных средств ему приходилось прибегать к помощи благотворителей.

http://pravenc.ru/text/62610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ предыдущая статья Содержание ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ [греч. Ιουλιανς, Μαρκιανς, Ιωννης, Γρηγριος, Ικωβος, Αλξιος, Δημτριος, Λεντιος, Θτιος, Πτρος κα Μαρα] († 726, по др. данным, 730), мученики К-польские (пам. 9 авг.). Источники Основным источником сведений о подвиге этих святых является анонимное Мученичество (BHG, N 1195), созданное в первые годы 2-го правления свт. Игнатия, патриарха К-польского (867-877). Оно дошло в единственном списке XI в. (Vindob. Hist. gr. 45. Fol. 89-98; Hunger H. Katalog der griechischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. W., 1961. Bd. 1: Codices historici, codices philosophici et philologici. S. 50-54). Поводом к составлению Мученичества послужило обретение мощей К-польских мучеников после землетрясения 9 янв. 869 г., известного и по др. источникам ( Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the 10th Cent. R., 1994. P. 387-388). Мученичество было создано в окружении патриарха, оно характеризуется антифотианской направленностью (умолчание о 1-м Патриаршестве свт. Фотия I ) и стремлением представить Игнатия преемником свт. Германа I , последнего неиконоборческого патриарха, к-рый в отличие от святителей Тарасия , Никифора I и Фотия был возведен в сан патриарха не из мирян ( Auz é py. 1990. P. 472-473). При составлении Мученичества автор пользовался источниками нач. IX в., в к-рых описано уничтожение визант. имп. Львом III Исавром иконы Христа Пантократора на воротах Халка в К-поле. При этом сюжетная схема была заимствована из Жития прмч. Стефана Нового, а исторический контекст - из «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (Ibid. P. 467-470; Eadem. 1999. P. 193-194; Kotzabassi. 2009. S. 3). Т. о., автору удалось избежать противоречий при компилировании источников, по-разному излагающих историю уничтожения иконы: согласно прп. Феофану, мученики пострадали в 726 г., согласно Житию прмч. Стефана Нового - в 730 г., уже после низложения патриарха Германа. Подобные расхождения в указаниях источников IX в., а также скудость сведений об иконе до начала иконоборчества ставят под сомнение историчность рассказа об уничтожении этого образа Львом III. Согласно гипотезе М. Ф. Озепи, речь идет о легенде, сформировавшейся уже после 787 г. ( Auz é py. 1990). Мученичество

http://pravenc.ru/text/1237833.html

Церковно-литургическое учение о Св. Духе По литургическому учению Святый Дух – Третье Лицо Св. Троицы, – 1. единосущен Отцу и Сыну и 2. исходит от Отца, как Божественное лицо. 3. Он подает жизнь, просвещение, освящение и утешение человеческой душе. 4. Святым Духом даруются прозрение св. пророкам и благодатные дарования верующим во Христа. На основе упомянутых догматических положений церковные песнопевцы развивают свои мысли прежде всего о Божестве Третьего Лица Св. Троицы. 1. Как Бог и Господь всех, учат они. Св. Дух единосилен, единосиятелен и соприсносущен Отцу и Сыну. Что имеет существенно Отец и Сын, то имеет и Св. Дух, кроме нерождения и рождения 385 . Он самовластен, самоповелителен, самосиятелен, самодвижим 386 . 2. Личное свойство Его составляет предвечное исхождение из существа Бога Отца. Нерожденный свет Отец прежде веков изводит из Себя всесильный сияющий Свет Духа 387 . Самовластно исходя от Отца, как некая река Божества, Св. Дух неслиянно почивает в Сыне 388 . Начало похождения Духа Утешителя от Отца безначально. Потому Он древнее всех веков, никогда не начинался, не преставал, всегда был, есть и будет со Отцом и Сыном 389 . В смысле Божественной сообразности и равночестности Отцу и Сыну Св. Дух есть Свет от Света, Огнь от Огня, равнодействен Отцу и Слову 390 и соцарствует Им на небе и на земле 391 . 3. Как благ Отец и благ Сын, так благ и Св. Дух. Он – струя благости Существа Божия 392 , Самоблагий Источник благостыни. Он – свет и Податель света, Совершитель обожения верующих, всесильная и всех посещающая Держава, Жизнь и Животворящий. Все живущее одушевляется Его благодатными подаяниями по изволению Отчему чрез Сына Божия 393 . Жизненачальное достоинство Св. Духа действенно в обновлении лица всей земли, излиянии ангелам и людям благодати высшей жизни и устроении будущего воскресения мертвых 394 . Духодвижимые струи благодати напояют всю тварь, оживляют и таинственно просветляют всякую верующую душу 395 . Чрез Духа, все исполняющего, разумно-свободные твари видимые и невидимые живут высшей жизнью, движутся и соблюдаются во Отце и Сыне 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Глава седьмая. Лик Христа В этой краткой главе мы хотели бы сказать несколько слов о том, каким святой Силуан видит – и, следовательно, показывает – Христа. Это представление – не абстрактное и не плод воображения, и составил его святой Силуан не на основании чтения святоотеческих творений или богослужебных текстов, или Священного Писания. Он приобрел его тогда, когда Христос являлся ему, когда он Его видел и когда Дух Святой дал ему познать Его таким, как Он есть. Следовательно, это плод непосредственного опыта личной встречи, «лицом к лицу», и в то же время – плод сверхъестественного откровения. Встреча стала для святого Силуана незабываемой. Физические и духовные черты Христа глубоко запечатлелись в его памяти – до такой степени, что он больше не забывал их ни на мгновение своей жизни и непрестанно по ним тосковал. Ранее мы видели, насколько это видение Христа стало предопределяющим для старца: именно оно образовало всю его жизнь и сформировало его духовный опыт, и все основополагающие темы его свидетельства и учения зависят напрямую от него. Христос, Которого познал и дал познать нам святой Силуан, характеризуется прежде всего Своей любовью. Своей добротой, Своим милосердием, Своей сладостью, Своим покоем и Своим смирением. 1. Любовь Христова Силуан непрестанно прославляет величие любви Божией. Эту любовь он познал, когда по благодати Святого Духа получил сверхъестественное знание о Боге, в котором ему было открыто, что Бог, как провозгласил евангелист Иоанн, есть любовь. Как и Сам Бог, эта любовь безгранична и поэтому – непостижима и неизреченна (см. с. 301–302); она несоизмерима с той любовью, которую может испытывать человек (см. с. 387–388). Только Бог может дать нам познать ее через Духа Святого. «Много нас любит Господь, познано это от Духа Святого, Которого дал мне Господь по единой милости Своей» (с. 297). «Ты же, Господи... дал мне познать Твою великую любовь...» (с. 299). «Но разуметь эту великую любовь без благодати Святого Духа никто не может» (с. 391). «...Только Дух Святой открывает нам Его великую любовь» (с. 513).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В.В. Виноградов Финтить ФИНТИТЬ Слово финтить появилось в русском литературном языке около середины XVIII b. Едва ли можно непосредственно связывать его с итальянским finta – «притворство, выдумка». Оно возникло под влиянием немецкого – Die Finte (ср. польск. fint – «хитрец», finta – «уловка, шашни»), которое прежде всего было термином фехтовального дела. В Лексиконе Аделунга (1798) die Finte истолковывается так: «1) (в фехтовальном искусстве) уловка – неприметно наносить, отбивать удары; 2) притворство, лесть, обман. Das Sind Finten, это выдумки, шашни, финты, пустяки» (ч. 1, с. 548). Те же два значения имело слово финты и в русском языке с половины XVIII в. Не подлежит сомнению, что слова финт, финты и производный от них глагол финтить сначала укрепились в военном жаргоне, в речи военной среды 387 . Еще в первой половине XIX в. ходячие словарики с разъяснением не очень распространенных слов поучали: Финт в фехтовальном искусстве значило: «Хитрый оборот, обман, притворство, ложное нападение» (Карманная книжка, с. 270). К слову финты в стилях фамильярно-разговорной речи примыкали шутливые – финтифанты, финтифлюшки, финтифирлюшки, финтирмошки, в которых рядом со значением – «лукавые увертки» ярче всего выступает значение «безделушки, внешние женские украшения как признаки щегольства». Например, у Гоголя в «Ревизоре»: «Ну, уж вы – женщины! [...] Вам всё финтирлютки». У Лескова в «Островитянах» (гл. 6): «...это не то что контрабанда, а разные, знаете, такие финти-фанты, которые надо сберечь, чтоб их пока не увидали дома. (...) Это здесь платьице, мантилька и разные такие вещицы для Мани». От слова финт (финты) образован глагол финтить (ср. винтить от винт, польск. gwint). Этот глагол вошел в широкое разговорное употребление уже в русском языке второй половины XVIII в. В словаре 1847 г. значения слова финтить определяются так: «1) «Быть вертлявым». 2) «Увертываться с хитростию или лукавством " » (сл. 1847, 4, с. 388). Этот глагол приобрел яркую экспрессивно-разговорную окраску еще в русском языке конца XVIII – начала XIX в. Ср. у Грибоедова в «Горе от ума» (в речи Фамусова): «Брат, не финти, не дамся я в обман...» (д. 4, явл. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Беседа 7. Его же. От чего рождается в душе духовное чувство 384 и сколь возвышена мера его. 1 . Есть духовное чувство, которое рождается из размышления: оно дает наслаждение, радость и ликование душе. Есть также и другой вид, который сам по себе 385 ниспадает на человека. Ибо в начале того знания, которое от размышления, от любви к учению, от богоугодного делания 386 и собеседования, постоянно размышляет разум о том или другом. И время от времени, по причине этого прекрасного размышления о любви Божией и мысли о божественных , у того, кто занимается этим с любовью, надеясь обрести свой собственный путь служения , 387 постоянно рождается внутри 388 духовное видение вещей. Когда немного очищена душа его в служении страха Божия и трезвения, тогда духовное созерцание само по себе ниспадает время от времени на душу его без всякой заботы . И всё время человек тот встречает в разуме своем некое прозрение, и внезапно оказывается разум его без движения, словно в некоем божественном облаке, которое ошеломляет и заставляет умолкнуть. 2 . Случается также, что без всяких прозрений время от времени безмолвие некое ниспадает на человека, и разум бывает собран и погружается внутрь себя в непостижимом ошеломлении. Это – гавань, исполненная покоя, о которой Отцы в писаниях своих говорят, 389 что иногда входит естество туда, где оно приближается к порогу духовного образа жизни. 390 С этого начинается вступление на третий уровень, то есть на духовного существования. 391 И когда очи инока 392 устремлены к этой гавани с самого начала его ученичества и до гроба, несет он всякое телесное и душевное трудничество, и различные несчастья преследуют его на этом пути. 393 Но коль скоро приблизился инок к этому порогу, он направляет свой путь прямо в гавань и приближается к духовному образу жизни. И с этого происходят с ним восхитительные , и получает он залог нового века. 3 . Тот, кто читает это, пусть вспомнит о той собранности разума, 394 о которой говорилось в конце четвертой сотницы 395 «Глав о знании». 396 Ибо именно таким образом подвижники достигают в своем путешествии этой гавани. И в этом – служение совершенных иноков; 397 и благодаря этому завершается их путешествие, и достигает гавани тяжелый корабль их подвижничества. С этого удостаиваются они любви к Иисусу Христу, Господу нашему, 398 и по временам узревают они славу естества Его, ибо таков венец праведных. И исполняется на них сказанное: Ты, Отче, во Мне, и Я в них, чтобы и они были в Нас едино. 399 Ибо единство Христа в Троице таинственно изображают 400 святые своим совершенным слиянием с Богом. К этому приблизил нас Первенец наш 401 пришествием Своим, и такое совершенство несет Его учение верующим. Итак, до тех пор, пока человек не удалится от людей и не достигнет безмолвия, 402 и пока не обратится к мысли о душе своей, 403 не откроется благо, сокрытое внутри него.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

ГОРДОСТЬ (См. также СТРАСТИ) Горделивому праведнику, то есть, грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель. I, 109. Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения. I, 129 . «Гордость». См. 1 ,170–172. Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое. I, 224. Как гордость есть вообще причина прелести: так смирение – добродетель, прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести. I, 228. Отсутствие плача, насыщение самим собой и наслаждение своим, мнимо-духовным состоянием обличают гордость сердца. I, 537. Самомнение и гордость в сущности состоят в отвержении Бога и в поклонении самому себе. Они – утонченное, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство. IV, 25. Гордость есть смерть души в духовном отношении: душа, объятая гордостью, неспособна ни к смирению, ни к покаянию, ни к милости, ни к какому помышлению и чувству духовным, доставляющим живое познание Искупителя и усвоение Ему. IV, 27. Как гордыня есть по преимуществу недуг нашего духа, грех ума: так и смирение есть благое и блаженное состояние духа, есть по преимуществу добродетель ума. IV, 170. Видение гордых есть ужасная слепота; а невидение смиренных есть способность к видению Истины. IV, 172. Зараженных гордостным, ошибочным мнением о себе, признающих покаяние излишним для себя, исключающих себя из числа грешников, отвергает Господь. Они не могут быть христианами. IV, 183. Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием. IV, 246. Молитва гордых уничтожается рассеянностью. Они лишены власти над собою: не повинуются им ни мысли их, ни чувствования. IV, 348. Удел несчастных горделивцев, преисполненных самомнения и плотского мудрования – вечная смерть, смерть души, состоящая в решительном отчуждении от Бога, в усвоении себе ненависти к Богу и человечеству, той ненависти, которою заразил себя сатана и которую он сообщает всем, вступившим в общение с ним. IV, 387–388.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Краткое Житие И. О. имелось под 11 июля в Минее новгородского Софийского собора (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 168). Первоначально в синодиках И. О. упоминался только как представитель черниговской династии князей (Зотов. 1892. С. 24; РГБ. Рум. 387. Л. 26). Его имя (в отличие от кн. Святослава (Николая) Давидовича (Святоши)) не встречается в перечне канонизированных рус. князей во Вселенском синодике Успенского собора Московского Кремля 1684 г. (ДРВ. Ч. 6. С. 438-439, 491-492). Однако И. О. назван в числе рус. святых в «Слове на Субботу сыропустную» в сборнике XV в. (Барсуков. Источники агиографии. Стб. 214; Голубинский. Канонизация святых. С. 58. Примеч. 3). Рассказ об И. О. содержится в Хронографе Русской редакции 1512 г., созданном в 1516-1522 гг. Досифеем (Топорковым) в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 387-388). В сочинении указана ошибочная дата смерти князя - 1152 г., И. О. фактически отождествляется здесь со своим племянником - новгород-северским кн. Игорем (Георгием) Святославичем. В следующем общерус. своде - Никоновской летописи, созданной в Волоколамской обители в 20-х гг. XVI в. по повелению митр. Даниила, в отличие от ряда московских сводов 2-й пол. XV в. содержится подробный рассказ о кончине И. О. и о чудесах, происходивших во время его отпевания (ПСРЛ. Т. 9. С. 159-160, 166, 168-171, 175-176, 179, 188). Известия Никоновской летописи стали основным источником 2-й редакции Жития И. О., сохранившейся в 10-й гл. в составе 5-й степени «Книги степенной царского родословия» с названием «Страдание святаго мученика киевьскаго великаго князя Игоря Ольговича инока». Данная редакция Жития помещена в рукописном сборнике 1633 г. Германа (Тулупова): сначала ошибочно под 11 февр., затем под 27 нояб. (день памяти блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Мстиславича) (РГБ. Троиц. 694. Л. 147-151 об.); под 5 янв.- в Милютинских Четьих-Минеях; под 5 июня - в Четьих-Минеях митр. св. Димитрия (Савича (Туптало)). На известность Жития И. О. среди православных в Речи Посполитой указывает упоминание о нем в Густынской летописи, составленной в 1-й пол. XVII в., после 1608 г. (ПСРЛ. Т. 40. С. 84). Проложное Житие И. О. впервые помещено в печатном Прологе 1662 г.

http://sedmitza.ru/text/1249301.html

А.А. Половцов Тарасий, Земка Левонич, игумен Киево-Братского монастыря Тарасий , Земка Левонич, игумен Киево-Братского монастыря, ректор Киевского училища и заведующий типографией Печерской лавры, жил в конце XVI и первой трети XVII века. Учился в училище Киево-Братского монастыря, по окончании которого принял пострижение. Вызван был в Киево-Печерскую лавру Елисеем Плетеницким, где, начиная с 1624 г., из года в год виден заведующим типографией, проповедником и соборным старцем; он исполнял также обязанности корректора, а по сказанию Киевского каталога ректоров академических с 1831 г. состоял игуменом Киево-Братского монастыря и ректором училища монастырского. Из сочинений его наиболее известен трактат о литургии, напечатанный при «Служебнике» (Киев, изд. 1628 г.); трактат этот заключает в себе обширные канонические и патрологические сведения и состоит из трех отделений: 1) о названиях литургии, 2) о важности литургии и достойном приготовлении к ней и 3) от кого установлена и передана она. Он перевел с греческого языка «на общую малороссийскую беседу» «Синаксари» Каллиста, помещенное в «Постной Триодии» (Киев 1627). Кроме того, им написано послесловие к «Номоканону» (Киев 1624), предисловие к «Толкованию на Апокалипсис» Андрея, архиепископа Кесарии Капподокийския (Киев 1625) и к «Цветной Триоди» (Киев 1631); вероятно им сочинена «Имнология на Пасху» киевских типографов архимандриту Петру Могиле (Киев 1630). Современник T., Кальнофойский в похвальной эпитафии, напечатанной в его «Тератургиме» (Киев 1638, стр. 47), называет его «мужем, ученым в языках грецком, латинском, словенском и русском». Умер Т. 13 сентября 1632 г. К. Аскоченский, «Киев с его древнейшим училищем – академией», Киев 1856, т. I, стр. 102, 328. – Митр. Евгений Болховитинов , «Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина», СПб. 1827, т. I, стр. 263–264. – Макарий, «История русской церкви», СПб. 1882, т. XII, кн. 2, стр. 387–388. – Филарет, «История русской церкви», Чернигов 1862, изд. 4-е, период 4-й, стр. 91 и 97. – Амвросий, «История российской иерархии», Москва 1807–1815, т. I, стр. 492. – С. Голубев , «История Киевской духовной академии», Киев 1886, вып. 1, стр. 173–174, 175, 225 и прилож., стр. 4. – «Киевлянин», 1840, стр. 159. – П. Строев, «Списки иерархов и настоятелей российской церкви», СПб. 1877, стр. 17. – Его же, «Описание старопечатных книг славянских И. H. Царского», Москва 1836, стр. 113, 84; стр. 123–124, 90. – Его же, «Описание старопечатных книг славянских и российских Ф. Л. Толстого», Москва 1829, стр. 164, 70, стр. 165, 72. – Филарет, «Обзор русской духовной литературы», т. I, стр. 190, § 169. – В. И. Межов, «История русской и всеобщей словесности», СПб. 1872, стр. 289, 8035. – Каратаев, «Описание славяно-русских книг». ч. II, стр. 404–429. – В. И. Межов, «Русская историческая библиография за 1800–1854 годы включительно», СПб. 1893, т. 3, стр. 11. – «Энциклопедический словарь» Брокгауза-Ефрона, 1-е изд., т. 32, СПб. 1901, стр. 629.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сытичи, урочище. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1740. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, деревня (нежилая) Сытичи Координаты: 53.870142, 36.071784 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты При описании Калужского наместничества в 1782 г. село Сытичи, д. Нижняя Сытичи и слобода Гурова находились по обе стороны Алексеевского верха. Церковь вмч. Георгия. Дом господский деревянный с плодовитым садом. В упомянутых селениях находилось 84 двора, в которых проживало 388 мужского и 387 женского населения. Принадлежали земли Валентину Платоновичу Мусину-Пушкину (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб., 1782. Часть 1. Книга 5. С. 263 об). В 1859 г. значилось селом казённого ведомства при Алексеевском овраге по левую сторону Киевского тракта в 30,5 верстах от уездного города Лихвина. В 30 дворах проживало 121 мужского и 129 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб., 1863. С. 70). Георгиевская церковь построена в 1740 г. прихожанами. Здание церкви и колокольни деревянные на каменном фундаменте. Деревянная ограда устроена в 1887 г. Престолов два. В настоящей холодной во имя великомученика Георгия Победоносца, память 23 апреля/6 мая. В холодном приделе во имя Казанской Божьей Матери, память 8/21 июля и 22 октября/4 ноября.  Земли при церкви состояло 37 десятин 650 кв. саженей. Под храмом и прилегающей площадью около 1 десятины, усадебной 3 десятины, пашенной 26 десятин 724 кв. сажени, под протоками и дорогой 2126 кв. сажени, сенокосной и неудобной под зарослью 3 десятины. План на землю составлен в 1777 г. Расстояние от духовной консистории 87 верст, от местного благочинного в Козельске 25 верст. Ближайшие церкви: на Западе Введенская в селе Березово Дальнее в 4 верстах, на юге Николаевская в селе Кстищи в 7 верстах, на востоке Казанская в селе Хочево Белевского уезда в 2 верстах. В Сытичах находилась земская школа. На 1 января 1894 г. в ней обучалось 38 мальчиков и 5 девочек. Информация с сайта legostaev.kaluga.net Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30592

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010