386. Главы о знании III, 1 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 387. Исх. 6:3. 388. Сирийское… является транскрипцией еврейского… («Господь всемогущий»), а сирийское… является транскрипцией еврейского («Я есмь Тот, Кто Я есмь»). Оба выражения в Пешитте (сирийском переводе Библии) оставлены без перевода. 389. Главы о знании IV, 3 (неопубликованные; цит. по рукописи Bodleian syr. e.7). 390. Исаак Сирин. Том 2. Беседа 11,2 (Цит. по: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сирийского. М., 1998. С. 92). 391. Там же. Беседа 11, 4 (С. 92—94). 392. Там же. Беседа И, И (С. 94—95). 393. Там же. Беседа 5, 5 (С. 53). 394. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 2 (Пер. под ред. Г. М. Прохорова=Святые Отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000, С. 257). 395. Моисею. 396. Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 3 (С. 257). 397. Там же 5 (С. 260). 398. См.: Louth A. Denys the Areopagite. P. 81—84. He случайно сочинение Иерофея, на которое ссылается Дионисий Ареопагит, называется «Первоосновами богословия». 399. Louth A. Denys the Areopagite. P. 84—85. 400. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 1 (Пер. под ред. Г. Прохорова=Отцы и учители Церкви V века. Антология. С. 261). 401. Там же 1, 1—2 (С. 261—262). 402. Там же 1,4 (С. 264). 403. Там же 1, 5 (С. 264—265). 404. Там же 1,6 (С. 265). 405. Суд. 13:18. 406. Фил. 2:9. 407. Еф. 1:21. 408. Исх. 3:14. 409. Ин. 14:6. 410. Ин. 8:12. 411. Быт. 28:13. 412. Ин. 14:6. 413. Мф. 19:17. 414. Пс. 26:4. 415. Ис. 5:1. 416. Пс. 49:1. 417. Пс. 135:3. 418. Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 7—8 (С. 265—266). 419. Там же 1,8 (С. 266). 420. Там же 2, 1—3 (С. 267—268). 421. Там же 2, 8—9 (С. 271—272). 422. Там же 2, 10 (С. 273). 423. Разница между неоплатонической идеей божественных эманации и ареопа–гитской концепцией «исхождения» Бога вовне заключается, в частности, в том, что у неоплатоников (например, у Плотина) Единое представлено как чаша, переливающаяся через край, так что человеку достаются лишь некие капли божественного бытия, тогда как в понимании Ареопагита Бог, общаясь с человеком, отдает ему всего Себя во всей полноте.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Игнатий Брянчанинов, епископ. Сад во время зимы//Сочинения... Т. 1. С. 180. 34 Там же. С. 179. 35 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 1. Неизданное добавление к статье " Сад во время зимы " . С. 49. Курсив в цитате наш.- Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564-565. 36 Там же. С. 567. 37 Там же. С. 387-388. 38 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Ч. 1. С. 86. 39 В жизнеописании епископа Игнатия, составленном его учениками, есть указание, что это имя могло быть дано новопостригаемому и в знак того, что в Вологде хранится память о страданиях в темнице преподобного Игнатия, князя Вологодского, мощи которого покоятся в монастыре преподобного Димитрия Прилуцкого, Ангела новопостриженного по Святому Крещению, и что, таким образом, определяется общность судьбы молодого дворянина Димитрия с преподобным из княжеского рода. См.: Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 1. С. 34. 40 Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах.Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 4. С. 341. Курсивом в цитате выделено подчеркивание святителя Игнатия. 41 Там же. Ч. 1. С. 97. 42 Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564. 43 Там же. С. 565. 44 Там же. С. 567. 45 Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма к разным лицам. Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. С. 153. 46 Он же. Сочинения... Т. 1: Аскетические опыты. 570, II с.; Т. 2: Аскетические опыты. 412, I с.- Ред 47 Он же. Сочинения... Т. 5. Приношение современному монашеству. 464, III с.- Ред. 48 Он же.О евангельских заповедях//Сочинения... Т. 1. С. 507-519.- Ред. 49 Он же.О евангельских блаженствах//Сочинения... Т. 1. С. 520-523.- Ред. 50 Он же.О чтении Евангелия//Сочинения... Т. 1. С. 108-111.- Ред. 51 Он же.О чтении святых Отцов//Сочинения... Т. 1. С. 112-114.- Ред. 52 Он же.О монашестве разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Сочинения... Т. 1. С. 455-496.- Ред. 53 Он же.Слово о страхе Божием и о любви Божией//Сочинения... Т. 2. С. 52-76.- Ред. 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

1107. Hymn 15.141–148. 1108. Hymn 15.149–159. 1109. Hymn 15.160–177. 1110. Hymn 15.220–231. 1111. Hymn 15.235–239. 1112. О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danielou: «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274–326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113. См. об этом в начале предыдущей главы. 1114. Cat 1.53–60. 1115. Cat 1.60–64. 1116. Cat 1.67–69. 1117. Cat 1.73. 1118. Cat 1.78–98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119. Cat 1.99–104. 1120. Cat 1.104–109. 1121. Cat 1.148–132. 1122. Cat 1.121–130. 1123. Cat 1.130–134. 1124. Cat 1.137–139. 1125. Cat 1.143–145. 1126. Euch 2.269–272. 1127. Euch 2.273–284. 1128. Euch 2.313–338. 1129. Eth 4.491–499. 1130. Eth 4.515–526. 1131. Eth 4.535–544. 1132. Eth 4.548–554. 1133. Eth 4.561–562 1134. Eth 4.579–585. 1135. Eth 4.563–571. 1136. Eth 4.586–599. 1137. Eth 4.605–608. 1138. См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139. Eth 4.776–782. 1140. См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141. Eth 8.72–90. 1142. Eth 8.90–98. 1143. Eth 8.99–123. 1144. См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145. В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146. Hymn 17. 1147. Hymn 17.131–138. 1148. Hymn 17.194–197. 1149. Hymn 17.198–204. 1150. Hymn 17.210–217. 1151. Hymn 17.236–242. 1152. Hymn 17.289–292. 1153. Hymn 17.311–317. 1154. Hymn 17.319–343. 1155. Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156. Hymn 17.383–387. 1157. Hymn 17.388–407. 1158. Hymn 17.408–418. 1159. Hymn 17.474–478. 1160. Hymn 17.483–490. 1161. Hymn 17.495–498. 1162. Hymn 18.8–13. 1163. Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164. Hymn 52.13–20.27. 1165. Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

В письмах Задонского Затворника имеется много молитв, которые он сам читал и которые рекомендовал своим духовным чадам. По содержанию их можно разделить на семь частей: 1 . Ко Пресвятой Троице. 2 . К Богу Отцу, к Богу. 3 . К Спасителю. 4 . К Святому Духу Утешителю. 5 . К Божией Матери. 6 . К Ангелу Хранителю. 7 . К Святым Апостолам. 1 . Молитвы ко Пресвятой Троице см. на страницах: 1:323, 2:93–94, 2:219–220, 2:290. 2 . Молитвы к Богу Отцу, к Богу см. на страницах: 1:140–141, 1:184–185, 1:239, 1:284 («В доме вашем, когда вам делается очень грустно и скучно, полезно произносить сии слова сердечные:»), 1:314–315 («Путешествующим в мире сем нужно частое повторение этой молитвы»), 1:425, 2:104, 2:106, 2:145, 2:145, 2:166, 2:172, 2:173–174, 2:177 («Мне любезно стало повторение сего моления:»), 2:181, 2:201, 2:202–203, 2:260–261, 2:288, 2:288, 2:291, 2:318, 2:325, 2:332, 2:333–334, 2:343–344, 2:351, 3:108 («В беременности полезно читать следующие молитвы:»), 3:146–147 («Сим взыванием святителя ( Димитрия Ростовского ), душа, дышущая верой и любовью ко Господу, очень может утешиться»), 3:159–160, 3:172, 3:193–194, 3:293, 3:369, 3:387–388, 3:494, 3:513. 3 . Молитвы к Спасителю см. на страницах: 1:432–434, 2:108, 2:124–125, 2:155–156 («Прошу вас:... не оставляйте повторять сию молитву пред образом Спасителя:»), 2:243, 2:244–245, 2:249, 2:253, 2:323, 3:162–163, 3:249, 3:251, 3:377–378,5:240. 4 . Молитва к Святому Духу Утешителю см. на страницах: 1:119–120. 5 . Молитвы к Божией Матери см. на страницах: 1:239, 2:92, 3:20, 3:21, 3:513. 6 . Молитвы к Ангелу Хранителю см. на страницах: 1:104–105, 2:169, 2:289. 7 . Молитвы к святым Апостолам см. на страницах: 3:20, 3:21. 13. Церковь О Церкви Задонский Затворник говорит мало. Называет ее Единой, Святой, Соборной и Апостольской; исповедует что ее Глава – Кормчий – является Сам Господь наш Иисус Христос и что только в ней возможно спасение – как корабле посреди мира. Всех заблудших, но искренно покаявшихся, Господь принимает и вводит в Свою Церковь , Им же управляемую. Выступающие против Церкви и Предания святых Отцов будут обличены уже в смертный час. Затворник уверяет, что руководимые святым Евангелием и Преданием не заблудятся, и сетует, что увеличивается число «волков», а истинных пастырей остается немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1:323, 2:93–94, 2:219–220, 2:290. Молитвы к Богу Отцу, к Богу см. на страницах: 1:140–141, 1:184–185, 1:239, 1:284 («В доме вашем, когда вам делается очень грустно и скучно, полезно произносить сии слова сердечные:»), 1:314–315 («Путешествующим в мире сем нужно частое повторение этой молитвы»), 1:425, 2:104, 2:106, 2:145, 2:145, 2:166, 2:172, 2:173–174, 2:177 («Мне любезно стало повторение сего моления:»), 2:181, 2:201, 2:202– 203, 2:260–261, 2:288, 2:288, 2:291, 2:318, 2:325, 2:332, 2:333– 334, 2:343–344, 2:351, 3:108 («В беременности полезно читать следующие молитвы:»), 3:146–147 («Сим взыванием святителя ( Димитрия Ростовского ), душа, дышущая верой и любовью ко Господу, очень может утешиться»), 3:159–160, 3:172, 3:193– 194, 3:293, 3:369, 3:387–388, 3:494, 3:513. Молитвы к Спасителю см. на страницах: 1:432–434, 2:108, 2:124–125, 2:155–156 («Прошу вас: не оставляйте повторять сию молитву пред образом Спасителя:»), 2:243, 2:244– 245, 2:249, 2:253, 2:323, 3:162–163, 3:249, 3:251, 3:377–378, 5:240. Молитва к Святому Духу Утешителю см. на страницах: 1:119–120. Молитвы к Божией Матери см. на страницах: 1:239, 2:92, 3:20, 3:21, 3:513. Молитвы к Ангелу Хранителю см. на страницах: 1:104– 105, 2:169, 2:289. Молитвы к святым Апостолам см. на страницах: 3:20, 3:21. 13. Церковь О Церкви Задонский Затворник говорит мало. Называет ее Единой, Святой, Соборной и Апостольской; исповедует, что ее Глава – Кормчий – является Сам Господь наш Иисус Христос и что только в ней возможно спасение – как кораблю посреди мира. Всех заблудших, но искренно покаявшихся, Господь принимает и вводит в Свою Церковь , Им же управляемую. Выступающие против Церкви и Предания святых Отцов будут обличены уже в смертный час. Затворник уверяет, что руководимые святым Евангелием и Преданием не заблудятся, и сетует, что увеличивается число «волков», а истинных пастырей остается немного. – «Глава Церкви – Сам Бог и Господь Иисус Христос. Как был един ковчег Ноев во время потопа, плавающий по водам, так и Церковь Божия едина есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1 Мальро " Лазарь " (фр.). 384 2 телевизионный канал. 385 3 В январе 1975 года группа американских богословов, принадлежащих к разным Церквам, приняла на встрече в Хартфорде (штат Коннектикут) текст " Призыва к богословскому утверждению " , более известному как " Хартфордский призыв " . Среди подписавших его был о.Александр Шмеман. 386 1 женский католический университет. 387 1 День святого Патрика (англ.). 388 2 " …ваши ясные описания того, что было, что должно быть и что есть, очень помогают моему пониманию Православия. Если бы не такие писатели и лекторы, как Вы и о.Хопко, например, я бы давно покинула корабль или то, что казалось бездушным диназавром… " (англ.). 389 3 Лк.18:27. 390 1 " Великого Мольна " Фурнье (фр.). 391 2 Даниэлу " Кто мой ближний? " (фр.). 392 1 Снотворное. 393 2 " низких цен на бытовую технику " (англ.). 394 3 кухонных приспособлений (англ.). 395 4 " Не жизни жаль с томительным дыханьем,/Что жизнь и смерть? А жаль того огня,/Что просиял над целым мирозданьем,/И в ночь идет, и плачет, уходя " . Четверостишие из стихотворения А.Фета " А.Л.Бржеской " ( " Далекий друг, пойми мои рыданья " ). 396 1момент истины (англ.). 397 1 Из стихотворения Г.Адамовича " Осенним вечером, в гостинице, вдвоем… " . 398 2 Быт.2:18. 399 1 деканом, ведающим вопросами, связанными с профессорско-преподавательским составом. 400 2 Французский ресторан в Нью-Йорке. 401 3 Йельский университет в штате Коннектикут. 402 1 Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Центр мормонов. 403 2 Храм (англ.). 404 3 " Книга мормонов " (англ.). 405 4 " Новый блокнот " Франсуа Мориака (фр.). 406 1 " Христос в Америке " (англ.). 407 2 См. Быт.1:28. 408 1 Albany – столица штата Нью-Йорк. 409 2 Отдел образования штата Нью-Йорк. 410 3 Вустер, штат Массачусетс. 411 4 Orthodox Inter-Seminary Movement (англ.) – Православное межсеминарское движение. 412 5 Клода Бурде " О сопротивлении реставрации " (фр.). 413 6 состояния души (фр.). 414 7 Из стихотворения В.Ходасевича " Когда б я долго жил на свете… " . Правильно: " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " . 415

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

«Беседы на Послание к Евреям» (Ερμηνεα ες τν πρς Εβραους πιστολν; In epistulam ad Hebraeos argumentum et homiliae 1-34; CPG, N 4440; PG. 63. Col. 9-236; Field. 1845-1862. T. 7; рус. пер.: Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 5-281), произнесены, вероятно, в Антиохии в 396-397 гг. ( Opelt. 1970. S. 68-69; Mayer. 2005. P. 252), но опубл. после смерти святителя по стенографическим записям, собранным антиохийским пресв. Константином (о к-ром И. З. упоминает в одном из писем, см.: Ioan. Chrysost. Ep. 114//PG. 52. Col. 670), как это следует из сохранившегося в рукописях названия (см.: PG. 63. Col. 9). В связи с этим долгое время считалось, что беседы относятся к последним годам к-польского служения И. З.: к 402-403 или к 403-404 гг. (см.: Bonsdorff. 1922. P. 112-116; Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 450). Помимо пространных толкований И. З., легших в основу большинства последующих визант. новозаветных комментариев, ему принадлежит множество бесед на отдельные места из НЗ: Гомилия «На притчу о должнике десяти тысяч талантов» (Мф 18. 23-35) (De decem millium talentorum debitore; CPG, N 4368; PG. 51. Col. 17-30; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 1-16), предположительно произнесена в Антиохии в 387 г. ( Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 235). Гомилия «На слова: «Жатвы много» (Мф 9. 37)» (In illud: Messis quidem multa; CPG, N 4441.11; PG. 63. Col. 515-524), вероятно произнесена в К-поле в июле 399 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 74-75). И. З. рассуждает о том, что понимает евангелист под словом «жатва», и для объяснения рассматривает историю эфиоп. евнуха (Деян 8). 7 Слов «О Лазаре» (Ες τν Λζαρον; De Lazaro conciones; CPG, N 4329; PG. 48. Col. 963-1054; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 778-877), произнесены скорее всего в янв.-февр. 388 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 5; Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 235) или в 393 г. ( Lietzmann. 1916. Col. 1816; Grillet B., Guinot J.-N. Introduction//SC. 362. P. 280). Посвящены толкованию притчи о богатом и Лазаре (Лк 16. 19-31). Слово «О расслабленном» (Ες τν παραλυτικν; In paralyticum demissum per tectum; CPG, N 4370; PG. 51. Col. 47-64; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 34-50), произнесено, вероятно, во время Великого поста 398 г. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 512). Посвящено сравнению рассказа евангелиста Иоанна об исцелении расслабленного у Овчей купели (Ин 5) с рассказом евангелиста Матфея об исцелении расслабленного, положенного на постели (Мф 9. 1-7).

http://pravenc.ru/text/540881.html

Νικοδημου γιορετου. " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 387–388. 336 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 65, 103. 337 Поэтому самогласен тропарь Великой Пятницы гласит: «Приидите, христоноснии людие, видим, что совеща Иуда предатель со священники беззаконными на Спаса нашего. Днесь повинна смерти безсмертнаго Слова сотвориша, и Пилату предавше, на месте Лобнем распяша»//Триодь Постная. Великий Пяток. Последование часов, час 6–й. Стихира самогласна на «Слава, и ныне». 338 А. Θεοδορου. То χαροπον πνθος τς Εκκλησας. θηναι, 1974. Σ. 51. 339 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Μ., 1991. С. 179. 340 Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 48. Ст. 9//Творения. Ч. 1. С. 359. 341 Свт. Григорий Богослов. Сл. 45, 28//Творения. Ч. 1. С. 680. 342 См.: Προτ. Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ. 72. 343 Триодь Постная в Великую Субботу утра. Канон, песнь 8, ирмос. 344 Α. Θεοδρου. " Εαρ ψυχν. (Θεολογικον σχλιον εις το Πεντηκοστριον). θηναι, 1979. Σ. 57. 345 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о кладбище и о Кресте//ПСТ. Т. 2. Кн. 1. Μ., 1993. С. 439. 346 Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова//Творения. Ч. 1. Ст. 9. С. 202. 347 Он же. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1902. С. 255. 348 Триодь Постная. Великий Четверг на утрене. Канон. Песнь 4, тропарь 1. 349 Триодь Постная. Великая Суббота утра. Похвалы, статия 2. 350 Октоих. Глас 7. В Неделю утра. На литургии. Блаженны, троп. 4. 351 Триодь Постная. Великий Пяток вечера; Великая Суббота утра. Похвалы, статия 1. 352 Там же, статия 2. 353 Из песнословия Праздника Вселенского Воздвижения Честного и Животворящего Креста//Минея. Сентябрь, 14. 354 Октоих. Глас 7. В субботу вечера на велицей вечерне. Первая стихира Анатолиева. 355 Триодь Цветная. Понедельник Светлой Седмицы вечера. Стихира Воскресения Октоиха, тропарь 1; также: Октоих. Глас 3. В субботу на велицей вечерне. Стихира воскресна 1. 356 Свт. Григории Богослов. Слово 45, 13//Собрание творений. Т. 1. С. 669. 357

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

833. Сборник избранных служб , в четвертку, 306 лл., полууставом XVII в., (1-ый лист позднее вставлен), в дощатом с кожею переплете. На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Сию книгу Трефолой положил раб божий Конан Филиппов сын. 2) «Сия книга Трефолой церкви великомученика Георгия что на Шиленге». Службы русским святым: 1) мая 2-го – Борису и Глебу (100–111); 2) мая 3 – Феодосию Печерскому (111– 118); 3) мая 23 – Леонтию Ростовскому (131 об.–143); 4) июля 24 – Борису и Глебу (250 об.–258), отличная от предыдущей. 834. Сборник служб , в четвертку, без конца, 154 л., полууставом конца XVII в., с разрисованными буквами, в дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между листами 6 и 7. На полях внизу листов 1–8 приписка позднейшею скорописью: «Сия книга служба Трефолой церкви велико . . . Георгия на Шиленге». Состав: службы в недели святых праотец и святых отец и на 20–25 дни месяца декабря. Служба на Рождество Христово без конца. На лл. 54–72 служба Петру митрополиту. 835. Сборник служб , в восьмушку, без начала и конца, 407 лл., южнорусским полууставом XVII– XVIII вв., без переплета; 9 и 25 лнсты чистые. Нет нескольких листов между листамн: 143 и 144, 387 и 388, 393 и 394, 401 и 402. На 303 л. приписка 1785 г. по польски о принадлежности этой книги Григорию Городецкому. Состав: службы: 1) в великую субботу, Светлую седмицу и во все седмицы Пятидесятницы (1–131); 2) на дни праздников Господских, Богородичных и некоторым святым. Между прочими служба «священномученику» Иоасафату (Кунцевичу) сентября 16 (280–301 об.). Рукопись начинается продолжением вечерни в великую субботу; оканчивается неполною службою в неделю пред Рождеством Христовым. На лл. 320–330 служба Покрову Богородицы. На л. 373 песнопение на линейных нотах: «Красоте девства твоего и пресветлой чистоте твоей Гавриил дивяшеся». 836. Сборник избранных служб , в четвертку, 314 лл., полууставом нескольких почерков конца XVIII в., (листы 106 и 107 позднейшаго письма), в дощатом с тисненою кожею переплете. Чистые листы: 263 а и 312–314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полученные результаты ставят целый ряд вопросов, главные из которых таковы: была ли базовая древнерусская редакция переведена на Руси или заимствована у южных славян? Какова возможная локализация лежащей в основе древнерусских Служебников греческой традиции? Какими путями эта традиция попала на Русь? Были ли пополнения кон. XIII–haч. XIV в. сделаны непосредственно на Руси, или нет? Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо обратиться к материалу южнославянских Служебников. 3. Формуляры полных литургий в южнославянских Служебниках XI–XIV веков 3.1. Рукописи Южнославянские Служебники 386 XI–XIV вв. присутствуют в рукописных собраниях России (Санкт-Петербурга и Москвы), Болгарии, Сербии, Черногории и Хорватии, Греции (Афона), Египта (Синая), Чехословакии, Германии и Ватикана. Согласно ПС, СК XI–XIII и СК XIV.1, в санкт-петербургских и московских отделах рукописей хранятся следующие южнославянские Служебники не младше XIV в.: ю1) старослав.: БАН. 24. 4. 8 и РНБ. Глаг. 2 («Синайские листки», или «Синайский Служебник»), XI в. (ПС 13 и 46; СК XI–XIII 34 и 35) [отрывки ЛИЗ, ЛВВ] 387 ю2) серб. (л. 1–50, 71–106) и среднеболг. (л. 50–70): РНБ. Q. п. I. 48, (л. 4–43, 71–81) 2-я пол. XIII в., (л. 50–70) 3-я четв. XIV в. и (л. 1–3, 44–49, 82–106) XVI в. (ПС 468; СК XI–XIII 396) [ЛИЗ, ЛВВ (с пропуском)] 388 ю3) серб.: РНБ. Q. п. I. 68 («Служебник Михаила Милгоста Граматика»), 2-я пол. XIII в. (ПС 212; СК XI–XIII 397) [ЛВВ] ю4) среднеболг. (л. 1–6, 15–57) и серб. (л. 7–14, 58–213): ГИМ. Хлуд. 117 («Служебник прозвитера Николая»), (л. 1–6, 15–57) XIII в. и (л. 7–14) кон. XIV–haч. XV в. 389 (СК. XIV. 1 д65) [ЛИЗ (с пропусками), ЛВВ] ю5) серб.: РНБ. О. п. I. 10, сер. (?) XIV в. (ПС 660) [формуляры литургий не сохранились, рукопись содержит только фрагменты двух литургийных диатаксисов – филофеевского и дофилофеевского] ю6) среднеболг.: РГБ. ф. 236 (Попов.) 101/М.2447, П. 134, 2-я пол. XIV в. (ПС 750) [ЛИЗ, ЛВВ] ю7) серб. 390 : РНБ. Погод. 37, 2-я пол. XIV в. (ПС 753) [ЛИЗ, ЛВВ] 391

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010