—265— противоположность активной силе, духу. За всем тем остается, конечно, все-таки вопрос, не суть ли эти две противоположные и вечно борющиеся силы, – сила-материя и сила-дух, в конце концов продукты дифференциации или поляризации одной конечной высшей силы? Такое предположение мы можем допустить в той мере, в какой, по свойствам нашего ума, все существующее должно иметь одно общее начало, одну первооснову. Но эту первооснову мы конкретно представить себе не в состоянии. Мы сами продукт дифференциации, мы сами уже одно из явлений этой дифференцированной первоосновы. Переходя мысленно за пределы дифференцированных сил, – материи-силы и силы-духа, мы уже попадаем в область постулатов и абсолютов, т.е. в область чистой метафизики. 1499 Итак, философия возможна не только как субъективная оценка вещей, но и как способ познания действительности. Ее источником и методом остается субъективное чувство, но это чувство становится теперь уже познательным орудием и незаметно отождествляется с внутренним опытом. Наконец, ее результатом является конструкция вселенной, которая в сочинении «Дж. Бурно» стремится уяснить первооснову бытия с точки зрения «монодуализма», и носит пантеистическую окраску, а в трактате «О душе» остается в более скромных и благоразумных пределах «монодуалистического» примирения духа и материи в идее силы. В таком понимании философии и в таких философских взглядах есть уже все элементы метафизики, но «метафизика» продолжает еще быть для Н.Я. пугалом, и признав ее вполне на деле, он еще не хочет признать ее на словах. Таковы итоги его Одесского периода. П. Соколов (Окончание следует). Лебедев А.П. Библиография. Критико-библиографический указатель русской литературы, относящейся к истории разделения церквей в IX, X и XI веках. 1500 гг.]//Богословский вестник 1899. Т. 2. 6. С. 266–300 (2-я пагин.). (Начало) —266— (I Муравьев. II Аноним. III Волков. IV Лебедев 1-й. V Добротворский. VI Митрополит Герасим (Яред) . VII Лебедев 2-ой. VIII Скабаланович. IX Лебедев 2-ой. X Платонов. XI о. Преображенский. XII о. Иванцов. XIII Епископ Иоанн (Митропольский) . XIV Кое что)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не соблюдать заповедей Христовых – значит не любить Бога и Христа Его; а признак любви – соблюдение заповедей Христовых, в терпении страданий Христовых, даже до смерти (свт. Василий Великий , 7, 309–310). Источник. Что свойственно любви к Богу? – Соблюдать заповеди Его, имея целью славу Его (свт. Василий Великий , 7, 417). Источник. Любовь к Богу не есть что-либо учением приобретаемое. Ибо не у другого учились мы восхищаться светом, быть привязанными к жизни, не другой кто учил нас любить родителей или воспитателей. Так, или еще более, невозможно отвне научиться любви Божией; но вместе с устроением живого существа, разумею человека, вложено в нас некоторое прирожденное стремление, в себе самом заключающее побуждения к общению любви (свт. Василий Великий , 9, 82). Источник. Надобно знать, что хотя это (любовь к Богу) – одна добродетель, однако же она силою своею приводит в действие и объемлет всякую заповедь (свт. Василий Великий , 9, 82). Источник. ...Получив заповедь любить Бога, приобрели мы также и силу любить, вложенную в нас при самом первоначальном нашем устройстве... (свт. Василий Великий , 9, 83). Источник. ...Любовь к Богу требуется от нас как необходимый долг; оскудение ее в душе есть самое несносное из всех зол (свт. Василий Великий , 9, 84). Источник. Какая мера любви к Богу? Та, чтобы душа непрестанно через силу напрягалась исполнять волю Божию, с целью и вожделением славы Божией (свт. Василий Великий , 9, 266). Как приобретается любовь к Богу? – Если добросовестно и благопризнательно расположим себя к Божиим благодеяниям. А сие бывает и у бессловесных (свт. Василий Великий , 9, 266). Источник. ...Мужайся и крепись, старайся непрестанно питать и приумножать в себе любовь к Богу, чтобы возрастало и обилие подаваемых тебе от Него благ (свт. Василий Великий , 10, 208). Все лукавое приводится в бездействие приобретением совершенной любви к Богу (прп. Ефрем Сирин , 31, 532). Кто действительно восприял истинную любовь к Богу, тот, как меч обоюдоострый, отсекает всякую иную любовь мира сего, и расторгает всякие вещественные узы. Такую душу не может удержать ничто видимое, ни удовольствие, ни слава, ни богатство, ни узы плотской любви, ни что-либо вещественное... всякую земную и вещественную любовь преодолевает и препобеждает (прп. Ефрем Сирин , 32, 37).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2476 Ha ero терпимость жалуется Григорий, предъявлявший конечно к θρσος θρσος православного владыки довольно высокие требования (ср. Naz. Opp. t. II de vita sua сагт. XI v. 1278 sq.). 2484 Socr. IV, 13. 14 Soz. IV, 12. 13. Philost. IX, 10 Ecclesiasticae Historiae libri XII ed. Gotofredus. Lugd. 1643 MSG. LXV pycc. пер. С.-Петербургской духовной академии. СПБ. 1853 стр. 396. 2489 Greg. De vita sua v. 607: οκ κν νδρσι κλαπες βιαιος; дальше речь 33: καλς βιασθντες. 2515 C. Theod. XVI, 5, 6; C. Just. I, I, 2. подробно см. A. Athanasiades, Die Begründung des orthodoxen Staaes durch Kaiser Theodosius den Grossen. Leipz. 1902 S. 17 ff. 2531 Mansi III, 568 Cowper, Syriae Miscellanies. Lond. 1861 p. 34 – 40. Бенешевич. Канонический сборник XIV титулов СПБ. 1905 прил. стр. 87 – 89 Helzer Geograph. u. onomat. Bemerkungen zu v. Liste d. Väter d. Konzil 381. Byzant. Zeitschr. Bd. 12. S. 126 ff. cp. Hefele CG. II, 5 anm. 2. 2553 Противоположный взгляд развивает Лебедев. Вселенские соборы IV и V вв. СПБ. 1904 стр. 309 – 374. 2554 Вместе с преемством кафедры Петр унаследовал также обще-церковное положение Афанасия на востоке. Об этом говорит Василий Великий в своем письме к Петру. Bas. ер. 133 русс. пер. Моск. дух. Академии. Творения Василия Вел. Сергиевский посад 1892 г. VI, 266. «Приветствую твою досточестность и прошу после сего великого мужа (Афанасия) сверх прочего наследовать и расположение его ко мне, и как о себе писать нам по обычаю, так иметь попечение о живущей повсюду братии с тем же сердоболием и тем же усердием, какие и тот блаженнейший муж имел о всех по истине любящих Бога, ср. Rohrbach, Patriarchen von Alexandria. Preussische Jahrbücher. Bd. 69 S. 72 ff. 2558 Rohrbach, S. 74. Lübeck, Reichseinteilung und kirchliche Hierarchie des Orients. Münst. 1901 S. 202. 2562 Pitra. Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. Romae. 1864–1868=Pitra I, 508: Τν μντοι Κωνσταντινουπλεως πσκοπον χειν τ πρεσβεα τς τιμς μετ τν τς «Ρμης πσκοπον, δι τ εvai ατν ναν »Ρμην. Русс.пер. в ДВС. I, 266. ср. В. Н. Бенешевич , Древнеславянская кормчая титулов без толкований. СПБ. 1906 т. I, 1 стр. 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Рош – князь, предводитель северных варварских народов Гог и Магог, согласно пророку Иезекиилю 129, 190 Руга – гуннский вождь 42, 44 Рукн ад-Дин – см. Кылич-Арслан IV Рустикий – участник свадебной церемонии Атаульфа 62 Руфин – патрикий 110 Рюрик – легендарный русский князь (ум. 879) 159 Рюрик Ростиславич –– великий князь киевский (1173; 1180–1182; 1194–1202; 1205–1207) 276, 289 Савиниан – византийский военачальник 55, 56 Савромат – царь Феодосии 138 Салив – приближенный Юстиниана II 119 Самуил – болгарский царь (976–1016) 186 Сар – начальник готского отряда 59, 60, 62 Сарварос (Шахрвараз) – персидский полководец (VII в.) 115 Свендослав (Сфендослав, Святослав) – Святослав Игоревич, князь киевский (ум. 972) 146, 148, 159, 163, 165, 187–196, 201–204, 207–213, 216,219, 220, 223, 225–228, 230–233 Святополк– князь Моравии 149 Себастиан – римский император, брат Иовина 61 Сен-Поль – граф, один из предводителей крестоносцев 290 Сергий – святой мученик 98 Сергий – византийский полководец, стратилат 111 Серена – супруга Стилихона, племянница императора Феодосия 159 Сигесар – епископ 62 Сильвестр – папа римский 18 Симеон – болгарский царь 141, 191, 200, 219 Симеон Метафраст – византийский церковный писатель 139 Симон – см. Петр Сингерих – преемник Атаульфа 62 Скржинская Е. Ч. 270 Соа – полководец Февдериха 54 Созомен – церковный историк 18 Сократ – древнегреческий философ 36 Сократ Схоластик – церковный историк (ок. 380–440) 36 Сот, Сотас – см. Лазарь Спиридон Тримифунтский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Стефан – заговорщик 49 Стефан – приближенный Юстиниана II 119 Стефан Александрийский – историк (II в.) 155 Стефан Асмикт – патрикий 120 Стефан Византийский – историк 44, 150 Стефан Неманич – сын Стефана Немани 290 Стефан Неманя – см. Нееман Стефан (Иштван) III – венгерский король (1162–1173) 265, 266, 268–271 Стефан (Иштван) IV – венгерский король 266, 270 Стилихон – византийский полководец и политик, по происхождению вандал (ок. 365–408) 58–60 Страбон – греческий географ (I в. до н. э. – нач. I в. н. э.) 9, 79, 213

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 98. 241 преп. Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь//преп. Ефрем Сирин. Творения. т. 1, М., 1993, сс. 163-164. 242 Прот. Александр Туберовский. Воскресение Христово. Опыт мистической идеологии пасхального догмата. Спб., 1998, сс. 186-187. 243 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 270, 272. 244 Е. П. Карма, или закон причин и следствий//Коррекция кармы (чистая карма)/Сост. Лазарева Н. Ф. Кн. 2. СПб., 1995, с. 77. 245 Блаватская Е. П. Письма. М., 1994, с. 205. 246 Письма Махатм, с. 425. 247 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664. 248 Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Беседа 22. с. 285. 249 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 182-183. 250 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275; то же на с. 337. 251 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с. 116. 252 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с.108. 253 Св. Григорий Нисский. О Шестодневе//Творения. Ч. 1. М., 1861, с. 14-15. 254 Там же, с. 16. 255 Цит. по: Скабалланович М. О символическом богословии//Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 534. 256 прот. Сергий Булгаков. Утешитель. Париж, 1936, сс. 232-233. 257 См. Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. сс. 273-274. 258 Творения аввы Евагрия. с. 123. 259 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. — Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 260 Булгаков С. Н. Тихие думы. — М., 1918, с. 196. 261 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 166. 262 Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. СПб., б. г., с. 400. 263 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 264 Соловьев В. С. Опыт синтетической философии//Собрание сочинений. Т. 1. СПб, 1911, с. 249. 265 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 412-413. 266 Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985, с. 111 267 Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе»//Философские произведения. М., 1990, с. 346. 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Состояние сектантства и раскола и деятельность православной миссии в Екатеринославской епархии за 1903 г. Хлысты: Время их появления, число, современное состояние.– Церковная дисциплина.– Скопцы: физические и духовные.– Штундисты: время их появления, число.– Вероучение штундистов.– Отношение к вопросам государственного порядка.– Отношение к православной Церкви.– Пропаганда штундистов.– Общественные молитвенные собрания штундистов.– Ненормальность существующего порядка преследования общественных молитвенных собраний штундистов.– Штундовая литература.– Необходимость немедленного решения вопроса о переводе на русский язык с немецкого и других языков сектантских произведений.– Штундовые миссионеры и кассы. Средство для борьбы с сектантской благотворительностью.– Штундовая переписка и личные совещания.– Тяжёлые сцены и смуты, вносимые штундою в крестьянские семьи.(И. Айвазов.) Варшавское Общество религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви. П. Козицкий. Стр. 249–260. Корреспонденция «Миссионерского Обозрения», известия и заметки. Высочайший манифест. Стр. 261–266. (Церк. Вед.). Милость народу. Стр. 266–269. “Пр. Вести”. Воспоминание о погибшем архиепископе Ярославском Сергие. Стр. 269–273. Свящ. М. Лисицын. Калужский епархиальный миссионер, священник Михаил Савельевич Дударев (Некролог). Стр. 274–281. Калужс. епарх. мисс. свящ. Иоанн Жаров. Письмо в редакцию журнала “Миссионерское Обозрение”. Стр. 282–283. Пожертвование. Стр. 283. Из литературы и жизни. (Впечатления миссионера) . Pro domo sua. Стр. 284–299. Д. Боголюбов. Отклики. Тернистый путь. Стр. 300–304. Член христианского Общества трезвости и воздержания И. Разночинцев. “Где строгость, там и милость”. (Ответ на открытое письмо Боголюбова). Стр. 304–307. Любящий вас Михаил Аркадьев. Выписка из письма. Замечания. Стр. 307–311. Сообщил Феодул. Со скрижалей сердца. В памяти в Бозе почившего архиепископа Ярославского Сергия. Стр. 312–320. В. Скворцов. Содержание (1905. 1 полугодие) О постановлениях и распоряжениях власти, касающихся внутренней миссии и сектантства, и руководственные статьи по миссионерским и апологетическим вопросам.– Статьи по расколу и сектоведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Датируется 1850 годом как по содержанию и месту написания, так и по дате ответного письма Стурдзы (см. ниже ). Толстой — гр. Алексей Константинович. От Стурдзы я получил на днях... письмо с дружелюбным зазывом в Одессу. Письмо Стурдзы, от 21 июня 1850 г., напечатано в «Библиографических Записках» 1859, стр. 263, и в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 824. 192. А. П. ТОЛСТОМУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано в сборнике «Памяти С. А. Юрьева», М. 1890, стр. 266-267. Датируется 1850 годом по содержанию и месту написания. Neale — Ниэли, Джон Мэзон (1818-1866), английский богослов. В 1850 г. вышла его работа «An Introduction to the History of the Holy Eastern Church» («Введение в историю Восточной церкви») в двух томах. Пальмер, Вильям (ум. 1879) — занимался делом воссоединения англиканской церкви с православной. Не добившись этого, перешел в католичество. Дважды был в России. Путешествовал также по Востоку. В «Русском Архиве» (1894, 5, стр. 20-24) напечатано его позднейшее письмо к гр. А. П. Толстому. 2-го тома Святогорцев я также не имею... — речь идет о втором томе книги иеросхимонаха Сергия (С. А. Веснина, 1814-1853), писавшего под именем Святогорца, «Письма к друзьям моим о святой горе Афонской» (СПб. 1850). С автором ее Гоголь был знаком (см. письма Святогорца к Гоголю в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 827). 193. А. Г. ТОЛСТОЙ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано в «Русской Старине» 1891, 3, стр. 578. Датируется 1850 годом по содержанию и месту написания. Тот и другой, обрадовавши меня самыми приятными письмами... Письмо Скуридина см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 832-833. Князь — Георгий Александрович Грузинский (1762-1852), отец гр. А. Г. Толстой. 194. А. С. СТУРДЗЕ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые напечатано: с большими пропусками — в «Москвитянине» 1852, ч. V, 20, стр. 225-226; с меньшими пропусками — в «Библиографических Записках» 1859, стр, 266-267; полностью — в «Вестнике Всемирной Истории» 1899, 1, стр. 108-109. Ответ Стурдзы, от 21 июня 1850 г., см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 824.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 32–38, 40–41, 43, 56. Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. I. Одесса, 1904. С. 22, 29, 33. То же. 1912. С. 18, 27. Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 126. Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82. Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 48–49. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 70. Материалы для истории Курской епархии Анатолий, архимандрит//Курские епархиальные ведомости. 1883. 14. С. 795. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. 1906. С. 266. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 7, 10, 20. Глинский подвижник иеродиакон Серапион//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 327. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 478. Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62. Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Одесса, 1893. С. 29. Глинский старец отец Феодот//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. С. 208, 211. Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромонах Иассон. Курск, 1894. С. 23, 27. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 25–26. Архимандрит Аполлинарий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль–декабрь. М., 1912. Том доп. Кн. 2. С. 266.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

При преподобных Михаиле и Василии (сер. IX в.) территория, на которой они подвизались, была ограничена 2 деревянными крестами, воздвигнутыми прп. Григорием Хандзтийским недалеко от их кельи. Могилы преподобных считались святынями: они давали «благодать исцеления тем, кто с верой приходит к ним» ( Георгий Мерчуле. 1911. С. 113-114; То же. 1963. С. 280-281). Н. Я. Марр и В. Джобадзе идентифицировали их усыпальницу как строение с двускатным перекрытием, к-рое местные жители назвали «горхана» (т. е. дом могилы), расположенное в сев. части П. ( Марр. 1911. С. 175; Джобадзе. 2007. С. 65); Б. Кудава - как отдельно стоящую часовню (т. н. церковка) в юж. части мон-ря ( Кудава. 2010. С. 266-268). В Житии прп. Григория П. назван «Парехта Бертский» ( Георгий Мерчуле. 1911. С. 113; То же. 1963. С. 280): очевидно, П. в то время был пустынью, принадлежавшей мон-рю Берта. К концу жизни или после кончины прп. Михаила Парехели монашеское поселение стало приобретать черты киновии. Во 2-й пол. IX в. в П. была воздвигнута 1-я церковь. Мон-рь был основан при поддержке Баграта I Багратиони, сына св. царя Ашота I Великого ( Ингороква. 1954. С. 346-347; Хоштария. 2005. С. 202; Джобадзе. 2007. С. 68-69): в интерьере часовни в центре юж. стены частично сохранилась надпись, выполненная черными чернилами письмом нусхури, в 1-й строке к-рой упомянут Баграт Куропалат, отождествляемый с Багратом I ( Кудава. 2010. С. 251-266). Численность братии мон-ря быстро росла. На рубеже IX и X вв. была построена базилика, также возводились хозяйственные постройки, мельницы, монахи разбивали фруктовые сады и возделывали поля. Как и др. кларджетские мон-ри, П. был центром просвещения. Видным деятелем IX-X вв. был «богоносный» Иларион Парехели ( Георгий Мерчуле. 1911. С. 126; То же. 1963. С. 294). В колофонах XV-XVI вв. Пархальской рукописи (1241) упоминается настоятель П. Макарий (Мат-лы по истории Юж. Грузии. 1982. С. 69). Жизнь в П. прекратилась после тур. завоеваний в сер. XVI в. Г. Чеишвили Архитектура Комплекс П. имеет эффектное расположение: горизонтальная расщелина отвесного скалистого хребта образует длинную узкую площадку, на к-рой возведены монастырские строения. Посередине мон-ря очень близко друг от друга находятся 2 церкви. Сев. церковь зальная, выстроена из рваного камня и не имеет декоративного убранства. С севера к ней примыкает маленький придел. Особенностью церкви, не имеющей аналога в архитектуре кларджетских обителей, является выступающая снаружи полукругом алтарная апсида. Здание сохранилось в полуразрушенном виде. Его следует отнести ко 2-й пол. IX в.- ко времени, когда после смерти преподобных Михаила и Василия в П. возник мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2579028.html

1236 . Sternberg T. Der vermeintliche Ursprung der westlichen Diakonien in Ägypten und die Collationes des Johannes Cassian//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1988. 31. 173–209. 1237 . Stewart C. John Cassian on unceasing prayer//Monastic Studies 1984. 15. 159–177. 1238 . Stewart С. The monastic journey according to John Cassian//Word and Spirit. 1993. 19. 29–40. 1239 . Stewart C. Cassian the Monk. Ν. Y. etc.: Oxford Univ. Press 1998. 1240 . Summa G. Geistliche Unterscheidung bei Johannes Cassian. Studien zur systematischen und spirituellen Theologie. Würzburg 1992. 7. XI, 266. Albert M.//ThRev 1995. 91(3). 230–231. 1241 . Tibiletti C. Giovanni Cassiano. Formazione e dottrina//Augustinianum. 1977. 17. 355–380. 1242 . Vannier M.-A. Jean Cassien a-t-il fait oeuvre de théologien dans le De incamatione domini?//RSR 1992. 66(251–252). 119–131. 1243 . Vannier M.-A. L’influence de Jean Chrysostome sur l’argumentation scripturaire du De incarnatione de Jean Cassien//RSR 1995. 69(266). 453–462. 1244 . Vogüé A. de. Sur un titre de chapitre de la Règle du Maitre portam des traces de Cassien non encore repérées//Revue d’histoire de la spiritualité. 1975. 51. 203–204, 305–309. 1245 . Vogüé A. de. Cassien, le Maitre et Benoit//Studia Anselmiana. 1976. 70. 223–239. 1246 . Vogüé A. de. Les mentions des oeuvres de Cassien chez Saint Benoit et ses contemporains//StMon 1978. 20:2. 275–285. 1247 . Vogüé A. de. De Cassien au Maitre et à Eugippë le titre du chapitre de l’humilité//StMon 1981. 23:2. 247–261. 1248 . Vogüé A. de. Une interpolation inspirée de Cassien dans un texte monastique de Césaire d’Arles//StMon 1983. 25:2. 217–221. 1249 . Vogüé A. de. Understanding Cassian: A survey of the Conferences//CistSt 1984. 19.2. 101–121. 1250 . Vogüé A. de. La Regula Cassiani. Sa destination et ses rapports avec le monachisme fructuosien//RB 1985. 95:3–4. 185–231. 1251 . Vogüé A. de. Un morceau célèbre de Cassien parmi des extraits d’Évagre//StMon 1985. 27. 7–12. 1252 . Vogüé A. de. Les sources des quatre premiers livres des Institutions de Jean Cassien. Introduction aux recherches sur les anciennes règles monastiques latines//StMon 1985. 27. 241–311.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010