230. Образ преподобного Саввы, освященного с частями мощей без надписи. 233. Пресвятой Богородицы Тихвинской. 243. Образ апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 244. Святой великомученицы Екатерины. Передан в 1764 году. 245. Равно-Апостольных Константина и Елены поднесен в 1758 году императрице Елизавете Петровне священником Василием Течинским. 248. Святого апостола Петра и священномученика Харалампия; передан в 1765 году из комнат императрицы Елисаветы Петровны. 249. Честной на блюде главы святого Иоанна Предтечи в золотой ризе с бриллиантами; передан того же года. 250. Образ Спаса Нерукотворного с надписью: «1741 года августа 11 числа писал Сергей Семенов». 253. Складни с надписью: «1749 года иеромонах Василий Петрович. 262. Образ Пресвятой Богородицы Толгския. Оклад и венец золотой. Венец осыпан по краям бриллиантами с четырьмя звездами из крупных бриллиантов, а сияние из мелких бриллиантов; на нем литеры: М. I. F. Y. H. X. С. Поставлен в большом соборе у левого клироса в бронзовой раме, на которой внизу вензель Екатерины цена 54 860 р. асс. 264. Пресвятой Богородицы Толгския, с надписью: «Писал сей образ с подлинного чудотворного образа Пресвятой Богородицы нарицаемого Толгского; о явлении и праздновании того цельбоносного образа августа в 8 день явися той святый образ Трифону, архиепископу Ростовскому и Ярославскому в лето 6820–1312, писана лета 7221. Лета от Рождества Христова 1713. Цена 1000 р. асс. 265. Икона святых праведных Захарии и Елисаветы с частями мощей угодников, имена которых надписаны. 266. Образ Знамения Пресвятой Богородицы в кованной серебряной позолоченной ризе. 268. Преподобного Сергия Радонежского чудотворца. 265, 266 и 268, принадлежали лейб-компанской церкви. 269. Образ Господа Вседержителя, на нем внизу надпись греческая: «Владыко Вседержителю, Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога живого, помилуй раба твоего Феодора и его родителей 1717 года. Работа Иоанна Семенова». 270. Образ Пресвятой Богородицы, на нем внизу надпись греческая «Богородице Дево, матерь Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, благоприятна сотвори молитву раба Твоего Феодора Михайлова и избави его от всякии нужды и печали. 1717 года Иоанн Семенов».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

 Здесь мы следуем классификации стихотворений свт. Григория, представленной в бенедиктинском издании А.Б. Кайо, которую впоследствии продублировал в своей знаменитой «Патрологии» Ж.-П. Минь. См.: S. Patris nostri Gregorii Theologi opera omnia, quae extant post operam et studium monachorum ordinis S. Benedicti/Ed. et accurante A.B. Caillau. T. 2. Paris, 1842.  Gregory of Nazianzus. Πρc τοc τc Κωνcταντινουπλεωc εραc κα ατν τν πλιν//Simelidis C. Selected Poems of Gregory of Nazianzus. I.2.17; II. 1. 10, 19, 32: A Critical Edition with Introduction and Commentary. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht GmbH & Co.KG, 2009. P. 107-108. (Hypomnemata, Bd. 177). Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 195-196.  Gregor von Nazianz. De vita sua. Einleitung, Text, Übersetzung Kommentar/Hrsg. von Ch. Jungck. Heidelberg: Carl Winter. Universitätsverlag, 1974. Как отмечает К. Уайт, в этой поэме свт. Григорий излагает события из своей биографии менее метафорично, чем в других своих поэтических произведениях. В поэме много фактов и исторической конкретики, благодаря чему она играет первостепенную роль при воссоздании хронологии жизни Богослова. См.: Gregory of Nazianzus. Autobiographical poems… P. XXVIII-XXIX. Прозаический перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 196-233. Стихотворный перевод на русский язык: Святитель Григорий Богослов. De vita sua. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает свою жизнь/Пер. с древнегреч., посл., комм. А. Зуевский, предисл. Иларион (Алфеев), общ. ред. Ю. Шичалин. М., 2010.  Gregorius Theologus. De seipso et de episcopis//PG 37. Col. 1166-1227. Перевод на русский язык смотри: Григорий Богослов, свт. О себе самом и о епископах/Пред., пер. с греч. свящ. А. Ястребов//Церковь и время. 2003. 1 (22). С. 106-172; ТГБ II. С. 234-259.  Gregorius Theologus. Ad episcopos//PG 37. Col. 1227-1244. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 260-264.  Gregorius Theologus. De seipso post reditum ex urbe Constantinopolitana//PG 37. Col. 1250-1254. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 266-267. Перевод на русский язык смотри: ТГБ II. С. 266-267.

http://bogoslov.ru/article/6170568

Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–171); 2) службы на каждый день седмицы (171–246); 3) утренния воскресныя евангелия и евангельския стихиры (246–262); 4) троичны гласа (262–265). 216. Шестоднев, в четвертку, неполный, 266 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 96, 100, 153 и 193. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Октай церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы что в Коданове». Состав: 1) службы Октоиха 5-го гласа (1–110); 2) службы воскресныя 6–8 гласов (110 об.–167 об.); 3) светильны воскресные и евангельския стихиры (167 об.– 171 об.). оканчиваются 5-м гласом; 4) службы на каждый день седмицы (172–266 об.) 217. Шестоднев , в восьмушку, 561 л., полууставом второй половины XVI в., без переплета; между 2-м и 3-м листами вырвано несколько листов. На полях внизу листов: 2–18, 107–122, 317 приписки, в коих указаны годы продажи рукописи: 7149 и 7176. Состав: 1) воскресныя службы восьми гласов (1–373); начинаются воскресными седальнами 1-го гласа; 2) утренния воскресныя евангельския чтения, светильны воскресные и евангельския стихиры (374–405 об.); 3) столп от (недели) Всех Святых, столп по Ильине дне и столп по Воздвижении апостольских и евангельских чтений (405 об.–406 об.); 4) службы на каждый день седмицы (408–561 об.). Служба в пяток вечер без конца. 218. Шестоднев , в четвертку, без начала и конца, 342 х, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. Состав: 1) конец канона Пресвятей Богородице (1–3 об.); 2) канон молебен к Пресвятей Богородице в неделю на повечернице (3 об.–7); 3) последование вечерни в субботу (8–12 об.); 4) канон Пресвятей Богородице в субботу на повечернице (12 об.–18 об.); 5) последование полунощницы по вся воскрееениа (18 об.–25); 6) последование утрени по вся недели (25–38); 7) «Блаженны» на литургии в неделю (38–39); 8) служба в неделю вечер, гласа первого (39–41); 9) службы воскресныя 2–8 гласов (41–227); 10) припевы Григория Синаита певаемые по вся воскресениа по троичном каноне вместо достойна (227–228); 11) молитва Живоначальной Троице – творение Марка инока (228 – 229); 12) службы на каждый день седмицы (230–316 об.); 13) кондаки и икосы воскресные на 8 гласов (317– 319 об.); 14) светильны воскресные, евангельокия стихиры и утренния воскресныя евангелия (320–334 об.); 15) троичны восьми гласов (335 об.–337); 16) несколько схихир гласа 6-го; 17) последование о усопших в пяток вечер (339 об.–342 об.), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ППС: 674, 964, 1178, 1541, 1541a 1674 . —640— Mémoires de l’Académie (de Saint-Pétersbourg, Ville série): 266, 268, 298, 981b, 1024, 1412, 1416, 1416b, 1669, 1543, 1312y, 1026, 548, 1792e, 91, 758, 1787z. Др. публ.: 845, 850, 493m, 1755, 1755b, 639, 106, 605b. Лебедев Д. A.: 1431n. Лопарев X. Μ.: Памятники древней письменности (СПб.; Л., 1878–1925): 1299 , 1299а, 1299k, 1299q. ВВ: 1058, 468,1065. Др. публ.: 607 , 1445υ, 1743, 1646, 606. Мелиоранский Б. Μ.: 791. Меньшиков А. И.: 355. Муретов Μ. Д.: 1233m, 1234. Никитский А. В.: 891. Пападопуло-Керамевс А. И. : Μαυρογορδτειος βιβλιοθκη. νκδοτα λληνικ ( Constantinopoli, 1884): 697, 212, 1000, 1676. νλεκτα εροσολ. σταχυολογας (T. I–IV. Petropoli, 1891–1898): 766, 67, 540–542, 220, 1421, 84, 693, 1793, 1196, 533, 1471, 197, 394, 395, 1361, 645, 1577–1577a, 1649, 1651, 1664, 1652, 752, 1641, 1939, ИЗ, 1606, 1032, 193, 1476, 361. ППС: 1394а, 1131, 1786, 1787, 1217 , 1318n. Monumenta graeca et latina ad historiam Photii patriarchae pertinentia I (СПб., 1899): 139, 652, 944, 947b. Собрание палест. и сир. агиологии (ППС 57. 1907): 1200, 579, 1684, 205, 1177, 1179е, 694, 695, 1218, 465, 115, 142, 700,702аЬ. Varia graeca sacra (Petropoli, 1909): 173 , 173a, 173b, 173c, 174, 996, 798, 35, 192, 1076. Др. публ.: 1001, 1002, 2380–2381, 2382, 1562, 1347, 1101, 194, 962,1745, 265, 729. Помяловский И. В.: 1608, 1744, 722, 187, 1402–1403, 1256–1269 . —641— Рыстенко А. в.: 687, 687а, 687k, 1371z, 1372 1675 . Серафимов С. А.: 266. Смирнов Е. : 796, 1069. Сперанский Μ. Н.: 2035 Сырку П. А.: 1908. Троицкий Е., свящ.: 985. Тыницкий Η. Л.: 355 1676 . Успенский Ф. И.: 1392. Церетели Г. Ф.: 168 . Кессель Г.М. Иоанн Отшельник, сирийский писатель IV в.: Аннотированная библиография//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 642–649 —642— Причиной появления данной аннотированной библиографии является практически полное отсутствие каких-либо сведений об Иоанне Апамейском и его учении в русскоязычной литературе 1677 . В недавно вышедшей в свет «Библиографии исихазма» 1678 есть параграф, посвящённый Иоанну, однако, с одной стороны, в нём перечислена только малая часть имеющихся изданий и исследований; а с другой – среди указанных работ три 186–188) относятся не к Иоанну Отшельнику, а к Иоанну Дальятскому, жившему тремя столетиями позже, чьи сочинения никогда не смешивались с произведениями Иоанна Отшельника (также важно сделать ещё одну поправку: под 187 упомянута неопубликованная докторская диссертация, важнейшей частью которой является сирийский текст и английский перевод 22 гомилий Иоанна Дальятского).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из должностных лиц Ипотипосиса не упоминаются таксиархи и надзиратели; их обязанности, по-видимому, передаются епитсимонархам, наименование которых переведено по славянски «хитрьцяначальника» 1808 ; из было двое (л. 215). Первым лицом после игумена был эконом («иконом»); но в церкви, если эконом не имел священного сана, первым посел игумена считался старейший из священников (л. 266 об.). Затем такие «служьбьници» (служебницы): «коутьник» – главный начальник над трапезой (то, что у св. Феодора – келарь и трапезарь); «иже стареи на обою сторону церкви», т.е. два хитрецяначальника, хотя они (по другому месту устава) в церкви ставятся непосредственно после игумена и эконома (л. 266); «пономарь – съсудохранильник; житници ключарь; иже о больных стоит (больничный); иже въспоминае (будильщик?) 1809 ; деместик церковный (­канонарх); книжный хранитель; келарь (заведующий одеждой?) и старейший странноприимец». Игумен увольняет (а след и назначает) всех должностных лиц (л. 225 об., 226). Повиновение игумену должно быть такое же, как военачальнику. Пред разговором с ним или завидя его кланяются «вельми» («Мнишескии заповеди живущих въ куновии рекъше вкупе жити», л. 216 об.). Одна из главных обязанностей игумена – почаще наставлять монахов и всех вместе и каждого отдельно («О том, еже часто оглашати мнихы» л. 223). Денежные дела монастыря игумену рекомендуется вести с ведома и при посредстве других должностных лиц; деньги хранить в ящике запечатанном им, экономом и кутником (. 226 об.). Указывается порядок избрания игумена: после смерти игумена братия «по три дни общую молитву и пост сотворивше, тепле Божество да умолят, яко достойного поставити»; «посем предлежащу св. Евангелию, да изберут его же ведят»; избранный должен быть не моложе 33 лет, из постриженников монастыря, а не поступивших из другого монастыря, чтобы не опечалить местную братию необходимостью «от чужаго пасеным быти» и чтобы игумен не погубил «устав божест. отца нашего Ильи и Феодора»; нужно избирать также «брачные отнюдь беседы не причастного» (не вдового и не оставившего жену), чтобы не отвлекала от монастыря «любовь к роду»; рекомендуется избирать из «священных» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

л. 204. Окрестьнее послание Генадия пресвятаго, патр. Констянтиняграда, и еже с ним св. Собора ко вьсим преподобныимт митрополитом. л. 206. Послание правилное св. Григорьа, епископа Новыя Кесарии, чюдотворця, о нападении поганыих и о кумироядяшиих, инеми некиими соблажнявшихся . л. 208. Посланиа правилная св. Григорьа, епископа Нисьскаго, к св. Литоню, епископу Мелетинскому. л. 214. Св. Григорья Богословца от численыих его творений о священныих книгах Ветхааго и Новаго Завета число мирное. л. 214 об. Св. Амфилогия, епископа иконийскаго, от словес к Селевкыю. л. 215 об. Пресв. Анастасея, патр. антиохийскаго, сказание яко велие ангельское и чистительскааго достояниа, яко невозможно осужати иереа от простьця, н от вящьшааго святителя. 3а тем другая повесть того же о св. Григории Двословци, панежи римстем. л. 217. Блаженьнаго Епифания, епископа кюпрьскааго, повесть вскоре написанъих ерес вьсех, рекше повелений, ихже матереи перви образи и въименены четыре, от нихже вся прочаа изникоша. Ересей 104, см. 205 л. 397. л. 238 об. Тимофея, прозвутера пресвятыя и великыя церкве Костянтинаграда, о различьи приходящих к непорочней нашей вере. Там же л. 416. л. 249. От книг божественыих повелений божественыя кончины Иусти(ни)ана различныя заповеди, числом 87. Там же л. 197 об. л. 266. Кыя подобаеть поставляти епископы и клирикы, яко в коеждо лето единою от епископ бывати сбору в епархиях. Там же л. 282 об. Здесь первая половина, вторая ниже л. 276. л. 271. Яко повелену быти числу и клирическому пресв. церкви прочих пресвятыих церкв Епифанию архиепископ Костянтинаграда. л. 275. О нечистыих или кленущиихся Божиею главою и власом или что таковыих. л. 276 об. Тыже (тогоже) Василиу пребьлаженному епископу. Окончание статьи, начин. с л. 266, а по продолжению на поле чисел 88–93 конец статыи, начин. с л. 249. л. 281 об. Великааго книжника антиохийскаго о колядах (календах), и о нонех, и о идех вглашение к некыим его другом. Нач. Подобает ведети, яко древльнии лето луною мереаху. л. 285 об. Пресв. отца нашего Никифора, патр. Костянтинаграда, Летописець вскоре. Оканч. исчислением константинопольских патриархов, последний: Фотий же и Николай лет 6 и изгнан бысть, Ефимей лета два и мес. два и изгнан бысть. В Оп. рукоп. Царск. 213 л. 498 и 510 разделсн на две главы, вторая: А се епископия Царяграда, патр. Никифора.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Отношение широких масс населения к организациям молодых хулиганов всюду неизменное. Для примера можно привести следующие два достоверных сообщения, помещённых в русской заграничной печати: I. «6 января по новому стилю в Рождественский Сочельник Полтавский союз коммунистической молодёжи организовал в городе карнавальное шествие с оскорбительными для религиозного чувства эмблемами. При прохождении процессии по улицам города горожане закрывали ворота и гасили огни в домах. Комсомольцы (среди них были и пьяные) из центра отправились на окраины города, где стали требовать от горожан впустить их в квартиры для колядования, угрожая расправиться с ослушниками сов. власти. Возмущённые рабочие быстро сорганизовались и организовали противодействие. Столкновение окончилось дракой и избиением представителей коммунистической партии. Побоище было прекращено вмешательством войсковых частей Полтавского гарнизона» 266-а). II. «В г. Острове во время Пасхальной заутрени, пришедшие из деревень «комсомолы» вошли в церковь с папиросами и в шапках, с громкими разговорами. Их поведение возмутило верующих молящихся и они попытались удалить комсомольцев из храма. Однако находившиеся среди молящихся для шпионажа чекисты тут же в храме арестовали этих протестантов и в святую ночь упрятали их в тюрьму. Народная душа охвачена отчаянием, которое всё более и более ожесточает чувства и развивает эгоизм до отвратительного, чисто животного состояния. Особенно много гибнет детей» 266-в). И по грустному признанию самой прессы, даже в среде упомянутых полудиких туземцев Кавказа – даже там – «Отношение населения к комсомолу не избегло общего налёта традиционного пренебрежения»... И даже более того: «Скверно, что сплошь и рядом «пренебрежение» разделяют и местные коммунисты» 267). Наконец, и сама молодёжь относится к подонкам, вошедшим в комсомольские союзы, зачастую резко-враждебно, и главный правительственный орган в одной из своих корреспонденции отмечает: «Про кулацкую молодёжь и говорить не приходится: она буквально подстерегает комсомольцев и зачастую мстит им ножом, заявляя – «или выходи из комсомола, или мы тебя убьём» 268).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На это христианская религия отвечает догматами творения мира и человека, грехопадения и искупления. Выяснение этих догматов мы постараемся дать в другой статье 338 . Н. Боголюбов Нижний-Новгород. 1899 г. 7 августа. Лебедев А.П. Сношения греческой церкви с протестантами во второй половине XVI-ro века 339 : Из истории греко-восточной церкви под властью Турок: от падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени)//Богословский вестник 1900. Т. 1. 2. С. 266–298 (2-я пагин.) —266— История сношений догматического характера. – Первый ответ из Константинополя, повод к нему – сообщение Иеремии и представителям греческой науки «Аугсбургского исповедания» с просьбой протестантов выразить свой голос о нем: какая редакция этого «исповедания» сообщена была в Константинополь? Общее содержание первого ответа, его источники, некоторые наиболее оригинальные мысли из него. – Второй ответ: чем он вызван (тюбингенцы прислали pesponsum oppositum на 1-ый константинопольский «ответ»), краткое содержание второго ответа, его источники, некоторые мысли из него. Третий ответ, – чем он вызван со стороны протестантов: немногие сведения об этом ответе. – Мысли протестантов касательно ответов и одного православного писателя о полемических произведениях тюбингенцев, написанных в оппозицию «ответам». – Решение вопроса о цели вышеозначенных взаимных сношений протестантства и греческой церкви. – Кто был главными составителями «ответов»? Двое Зигомала. – Биография Иоанна и Феодосия Зигомала: – сообщение известий об умственном, нравственном и семейном состоянии обоих Зигомала, на основании «Дневника» Герлаха. – Значение догматической переписки между греческой церковию и Тюбингеном – для православного мира, для протестантской науки и для Греков в разных отношениях). Обращаемся к описанию главного дела, бывшего результатом взаимных сношений тюбингенцев с Константинопольскою церковию, – разумеем знаменитые «ответы» лютеранам, представленные этим последним от имени патриарха Иеремии. Оставляя в стороне изложение известий о некоторых предварительных сношениях между пред-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и., зафиксированные в монастырских вкладных книгах и описях (СПГИАХМЗ). Ко дню первого общерус. празднования К. и. (22 окт. 1649) известным ростовским иконописцем свящ. Тимофеем Ростовцем исполнена, возможно, по царскому заказу большая К. и. (91,5×77,5 см) (ГМЗРК) ( Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 2006. Кат. 71. С. 254. Ил. на с. 255). На редкой иконе-двухряднице ок. 1650 г. К. и. изображена в верхнем ряду, к ней как к общерус. святыне в молении обращены свт. Петр, митр. Московский, и прп. Сергий Радонежский; в нижнем ряду - святые, соименные членам семьи царя Алексея Михайловича (ЦМиАР; Чугреева. «Семейная» икона. 2000. Ил. на с. 266-268; Она же. Русская Одигитрия. 2004. Ил. на с. 50-51). В 1-й пол.- сер. XVII в. многочисленные К. и. создавались в крупных художественных центрах ( Грязнова Н. А. Сокровища Ярославля: Рус. декоративно-прикладное искусство XIII-XIX вв. в собр. ЯИАМЗ. М., 2009. Кат. 26, 138. Ил. на с. 57-60, 265-266); Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Кат. М., 2009. Т. 1. Кат. 100. Ил. на с. 535; Т. 2. Кат. 195. Ил. на с. 463). Царскими мастерами Оружейной палаты Московского Кремля с сер. XVII в. К. и. писались в традиции «живоподобия». Подписная К. и. Симона Ушакова 1676 (?) г. была вложена в киоте 1694 г. стряпчим В. С. Горским в Иосифов Волоколамский монастырь, что следует из надписи на внутренней стороне киота (ГЭ) ( Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI - нач. XX в. с надписями, подписями и датами: Кат. выст. Л., 1990. Кат. 9. С. 15-16. Ил. на с. 83-84; Чугреева. 2012. С. 285-296). В 70-80-х гг. XVII в. одним из лучших царских мастеров исполнена К. и. из Вознесенского мон-ря Московского Кремля, прославившаяся чудотворениями и украшенная в 1717 г. схим. Иоанной (Барятинской) драгоценным окладом, в накладной ковчежец к-рого на левом поле вложены частицы Ризы и волос Богородицы (ГММК; Чугреева. Чудотворная икона. 2000. Ил. на вкл. между с. 352 и 353; Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского мон-ря Моск. Кремля: Кат. М., 2005. Кат.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

...Усердие в благодарности увеличивает милость Благодетеля к приемлющим благотворения с добрым чувством (свт. Григорий Нисский , 19, 86). Источник. Будем же благодарить Господа не только за то, что знаем, но и за то, чего не знаем, потому что Бог благодетельствует нам не только когда мы желаем того, но и когда не желаем (свт. Иоанн Златоуст , 45, 176). Источник. Ты лишился имущества? Если... будешь благодарить, то ты приобрел душу и овладел большим сокровищем, снискав у Бога большее благоволение (свт. Иоанн Златоуст , 46, 24). Источник. Благодарность – великое сокровище, великое богатство, непобедимое благо и крепкое оружие... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 24). Источник. Случилось ли хорошее? Благословляй Бога – и хорошее останется. Случилось ли худое? Благословляй Бога – и худое прекратится (свт. Иоанн Златоуст , 47, 455). Источник. Если мы постоянно будем помнить о благодеяниях Божиих, какие Он излил на природу нашу, то и сами будем благодарны, и это послужит для нас сильнейшим побуждением (идти) по пути добродетели (свт. Иоанн Златоуст , 48, 124). ...Если мы... постараемся возносить к Господу благодарения за прежние милости и располагать себя в признательности за последующие, чтобы не оказаться недостойными благодеяний Его, – то будем в состоянии и жизнь вести лучшую, и уберечься от греха (свт. Иоанн Златоуст , 48, 266). Источник. ...Внимательная и бдительная душа выказывает признательность не тогда только, когда дела идут благоприятно; нет, пусть последует и неблагоприятная перемена обстоятельств – и тогда она возносит к Богу такую же благодарность (свт. Иоанн Златоуст , 48, 266). Источник. ...Мы не в состоянии достойно возблагодарить ... Однако ж наш долг приносить посильную благодарность и непрестанно прославлять Господа нашего и словом и добродетельною жизнью (свт. Иоанн Златоуст , 48, 267). требует от нас благодарности не потому, чтобы нуждался в нашем прославлении, но чтобы вся польза обратилась на нас же, и мы сделались достойными больших милостей Его (свт. Иоанн Златоуст , 48, 267).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010