Покровский женский монастырь в Верхотурье, основан в 1621 г. первым епископом Сибирским Киприаном. В 1782 г. упразднен, возобновлен в 1896 г. В 1924 г. закрыт. В 1991 г. возвращен Русской Православной Церкви. ГА РФ, ф. 63, оп 44, д. 5706, л. 172. Подлинник. Рукопись Там же, л. 265. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 266–266 об. Подлинник. Рукопись Там же, д. 6225, л. 47. Подлинник. Рукопись Имеется в виду освящение Московского городского братского кладбища в селе Всехсвятском, устроенного при самом непосредственном участии великой княгини Елизаветы Федоровны. На братском кладбище хоронили тела воинов, погибших на фронтах Первой мировой войны. В настоящее время территорию бывшего села Всехсвятского занимают московские районы Аэропорт и Сокол. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6225, л. 103–104. Подлинник. Рукопись Ростовский Спасо-Яковлевский монастырь, основан в 1389 г. на берегу озера Неро, в 1764–1888 гг. ставропигиальный. В 1923 г. закрыт. В 1991 г. возвращен Русской православной Церкви. Авраамиев Богоявленский женский монастырь, один из древнейших монастырей на Руси, основан в XI в. на месте древнего языческого капища, где стоял каменный идол Велеса. В 1915 г. в здание обители въехали сестры из белорусского Полоцкого монастыря. В 1929 г. богослужения в монастырских храмах были запрещены. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6225, л. 114–114 об. Подлинник. Рукопись Там же, л. 123–123 об. Подлинник. Рукопись Там же, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 218–219. Подлинник. Рукопись В источнике ошибочно указан сан архиерея. Архиепископом Владимирским и Суздальским в это время был Алексий (Дородницын; 1859–1919 гг.), 30 мая 1904 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, с июля 1905 г. епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии, с января 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский, в июле 1914 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Владимирскую кафедру. В 1918 г. уехал в Екатеринославскую епархию, где организовал группу против Киевского митрополита Владимира. Боголюбский в честь Рождества Богородицы монастырь, основан в начале XIII в. в селе Боголюбове на территории дворца-замка князя Андрея Боголюбского. В июне 1923 г. закрыт. В 1991 г. началось возрождение монашеской жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

экклезиологии документ, тем не менее подчеркивает, что невозможно принадлежать Телу Христову вне адм. единства с Римско-католической Церковью: «...те, которые разделены между собою в вере или управлении (qui fide vel regimine invicem dividuntur), не могут жить в этом одном Теле и одним его Божественным Духом» (Там же. С. 266). Кроме того, в «Mystici Corporis» подтверждается традиц. католич. учение о статичной и безусловной принадлежности к Церкви всех ее формальных членов независимо от их личной греховности: «...не всякий совершенный грех, как бы он ни был тяжек, по своей природе таков, чтобы, как раскол, ересь и вероотступничество, отделить человека от Тела Церкви» (Там же. С. 266). Ватиканский II Собор внес в римско-католич. экклезиологию серьезные коррективы. Хотя в соборных формулировках Церковь Христова по-прежнему отождествляется с Римско-католической Церковью, однако делается это с нек-рыми оговорками. В догматической конституции «Lumen gentium» признается, что elementa Ecclesiae сохраняются и вне юрисдикции Римского епископа: Церковь, установленная и организованная в этом мире как общество, осуществляется в католич. Церкви, управляемой преемником ап. Петра и епископами в общении с ним, хотя и вне ее состава обретаются мн. элементы освящения и истины, являющиеся дарами, свойственными Церкви Христовой, к-рые побуждают к кафолическому единству (LG. 8). «По ряду причин Церковь признает свою связь с теми, кто, будучи крещены, украшаются званием христианина, но не исповедуют веру во всей ее полноте или не хранят единства общения под началом Преемника Петра» (LG. 15). Декрет об экуменизме «Unitatis Redintegratio» отмечает, что Вост. Церкви обладают всеми истинными таинствами, поэтому общение в таинствах «при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно» (UR. 15). Более того, II Ватиканский Собор счел не совершенно чуждыми Богу и Его Церкви тех, кто не приняли еще Евангелия: «...кто не по своей вине не знает Евангелия Христова и Его Церкви, все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совести, тот может обрести вечное спасение» (LG.

http://pravenc.ru/text/166375.html

P. 47–57,266–283; T. 14. 1909. P. 357–379; T. 17. 1912. P. 204–211, 294–301; T. 18. 1913. P. 137–146. Изд. и пер. с фр. Régnault L.: Les Sentences des Pères du Désert: Série des anonymes. Solesmes, 1985 (апофтегмы c 133 no 339). Таблицу соответствий нумерации апофтегм см.: Régnault L.Les Sentences des Pères du désert: Troisième recueil et tables. Solesmes, 1976. C. 254–266. Перевод: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского русского Пантелеймонова мон-ря. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. 3) Систематическое собрание. Ист.: Les Apophtegmes des Pères: Collection systématique/Texte critique et traduction par J.-Cl. Guy//Sources chrétiennes. 387. Paris, 1993; Sources chrétiennes. 474. Paris, 2003; Sources chrétiennes. 498. Paris, 2005. Перевод: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского русского Пантелеймонова мон-ря. 3-е изд. М., 1899 [репринт: М., 1991]. Афанасий Александрийский , свт. Слово на язычников. Ист.: Discours contre les païens. Texte critique et traduction par P. T. Camelot//Sources chrétiennes. 18 bis. Paris, 1983. Перевод: Святитель Афанасий Александрийский . Творения/Пер. Моск. дух. акад. со вступ. ст. А. В. Горского. 2-е изд., испр. и доп.: В 4 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903 (далее – СТСЛ). С. 125–191. [Репринт 2-го изд.: В 4 т. М., 1994]. О Воплощении Бога Слова. Ист.: Sur l " Incarnation du Verbe. Texte critique et traduction par C. Kannengiesser//Sources chrétiennes. 199. Paris, 1973. Перевод: Святитель Афанасий Александрийский . Творения/Пер. Моек, дух. акад. со вступ. ст. А. В. Горского. 2-е изд., испр. и доп.: В 4 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903 [репринт 2-го изд.: В 4 т. М., 1994] Ч. 1. С. 191–264. Варсануфий Великий, преп. Письма. Ист.: Barsanuphe et Jean de Gaza.Correspondance. Texte établi par F. Neyt et P. de Angelis-Noah, traduction par L. Régnault//Sources chrétiennes. 426, 427, 450,451, 468. Paris, 1997,1998, 2000, 2001, 2002. Перевод: Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

147-149 149-156 МНОГОЛЕТИЕ (многолетствование), песнопение с пожеланием долгих лет жизни, исполняемое во время богослужения или внебогослужебного обряда 156-161 160-161 МОАВ [в моавитских текстах ; в евр. Библии], название территории в Заиорданье, к востоку от Мёртвого м., и проживавшего там во II-I тыс. до Р. Х. народа 161-163 163-164 МОВСЕС КАЛАНКАТУАЦИ (в ранних источниках - Дасхуранци; Каганкатваци), арм. историк 2-й пол. X в., автор труда «История Албании» (История страны Алуанк) 164-165 165-167 ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) 167-170 170-174 БРАМНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («на Олейной браме», Спасская), чудотворный образ особенно почитаемый жителями г. Могилёва 174-175 175-188 188-190 190-194 194-196 194-196 КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда на территории Российской империи и затем СССР; существовало в 1783-1991 гг. 196-204 МОДАЛИЗМ наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отрицавших реальное различие Лиц Пресв. Троицы. См. в ст. Монархианство 205-206 МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) 206-207 207-211 МОДЕРНИЗМ употребляющееся в полемическом ключе в религии обозначение богословских мнений, учений, обрядовых изменений, направленных на сближение с современностью 211-213 213-220 220-221 221-229 МОДЗГВАРТ-МОДЗГВАРИ [букв.-наставник наставников», «учитель учителей»], должность в Грузинской Православной Церкви 230-233 233-235 235-237 237-252 252-262 263-266 266-267 МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа 267-296 МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359)

http://pravenc.ru/vol/xlvi.html

235 В станице Червленой, во время путешествия о. Павла по Кавказской епархии, собралось такое множество народа, которого не бывало и на сходках по общественным делам. Кавк. еп. вед. 77 г. стр. 163. 243 Там-же, II, 298–299. Речь о. Павла помимо собеседований с старообрядцами вообще отличалась необыкновенной убедительностью. В Херсонесе, где он лечился некоторое время, пришлось ему встретиться с блестящим молодым офицером, человеком ученым, но не верующим. В обоюдных разговорах речь шла преимущественно о предметах религиозных и в результате вышло, что молодой неверующий учёный, под влиянием проповеди о. Павла, сделался истинным христианином. Братск. сл. 96 г. Апрель, стр. 10. 244 Собр. соч. архим. Павла, ч. II, стр. 295, 302, 321, 460, 461. Братск. сл. 75 г. 3 т. стр. 266. 245 Собр. соч. арх. Павла, II, стр. 306. Брат. Сл. 75 г. I, 98. К такой такой манере прибегал неоднократно даже сам Онисим Швецов (Брат. Сл. 86 г. II, стр. 136). 255 Таковы знаменитые его беседы в г. Александровске Ковен. губ. (Собр. сочин. арх. Павла ч. I, 569), в г. Режицах (Витебск. губ. ч. I, стр. 599) в беседе с старообрядцами, приемлющими австрийскую иерархию (ч. II, 523). 266 Собр. соч. арх. Павла, ч. III, стр. 383, 412, 451; II ч. стр. 430, 473. Братск. сл. 90 г. II, стр. 82. 280 Вооружаясь против православной Церкви, о. Павел, будучи ещё в расколе, напечатал, между прочим, и выдержки их этих соборных постановлений, именно, взято было то, что старообрядцы умеют обращать в своё оправдание. Это прусское издание о. Павла часто фигурировало в руках раскольников, при собеседованиях с о. Павлом, когда он был уже православным миссионером. Старообрядцы не знали ни происхождения этого издания, ни его внутренней несостоятельности. О. Павел надлежащим образом разъяснял им то и другое. (Собр. соч. арх. Павла, ч. I, стр. 593–594). 285 Братск. слово 93 г. I, стр. 353. «Празднование двадцатипятилетия со дня присоединения к православной Церкви архим. Павла». 286 Мы знаем, что он был хилым от природы. Аскетические подвиги совершенно изнурили его плоть, так что, присоединяясь к правосл. Церкви, он по его собственным словам, не надеялся долго жить и молился о продлении своей жизни хотя бы на один год, чтобы после раскола утешиться сыновством Церкви. Бр. сл. 93 г. I, стр. 354. «Празднование двадцатипятилетия».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

576 Указанные праздники: 1 сент. (2 службы: одна в Св. Софии, другая в Халкопратеиа), 8 сент., 14 сент., 18 дек. (храмовой праздн. в Халкопратеиа), 23 дек. (храм, праздн. Св. Софии), 2 февр., 25 марта, 11 мая (основание города), 29 июня, 16 июля (Халкидонский Собор), 6 авг., 15 авг., Воскр. Ваий, Вознесение, Воскр. по Вознесению, Пятидесятница, Все Святые. В 24 дек., 5 янв.. Великий Четверг и Вел. Субботу Литургия соединяется с Вечерней. 578 Литургия Преждеосвященных Даров служилась в Константинополе в среду и пятницу Сыропустной недели, с понедельника по пятницу каждой недели Великого Поста и Великие Понедельник, Вторник, Среду и Пятницу. Мы приготовляем материал для будущей работы на тему Преждеосвященных Даров по древнему Евхологию, но смотри с. 304: рукописные данные этой службы. См. научную работу Н.Д. Успенского на эту тему в БОГОСЛОВСКИХ ТРУДАХ, 15 (1975) с. 146–184. 580 См. выше с. 281 и в Типиконе: воскресенья Сыропустное, 1-ое Поста, Пасхи, Антипасхи... См. также воскресную Утреню по описанию Симеона Солунского (XV-ый в.): с. 115 (Греч. Патр. 155, гл. 349–51, с. 363C-649D). См. и с. 119. 585 Указывается, что в течении всего Вел. Поста, если не служатся Преждеосвященные, поются всегда 12 антифонов (даже на Вечерне дня Пасхи). Если служатся Преждеосвященные, только первый и последний антифоны. 586 Не надо забывать, что прямое изучение этого кодекса сейчас невозможно. Остались немногие цитаты Дмитриевского; см. примеч. 58. 587 В палестинской традиции (см. Житие Св. Саввы Кирилла Скифопол ьского и Рассказ Иоанна и Софрония) иногда утренняя служба монахов называется просто «канон». 588 Участие аскитириев по Патмос 266: три 25 дек., один 16 янв. (вериги ап. Петра), один 25 апр. (храм ап. Петра), один в Влахернах в 5-ую субботу Поста. По А. Ставрос 40 и Дрезден 104: три аскитирия 1 сент. 589 Патмос 266: 5-ую субботу Поста: одна «неделя» поет Вечерню, другая – Утреню, но «аскитирион» поет 8 антифонов. См. и А. Ставрос: 6 янв., среда Сыроп., и т.д.; смотри указатель Матеоса, т. II, с. 283, 289, 328 (анагностис, евдомас, псалтис).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он изначально был связан с баптистерием-мартирием и внешне, архитектурными формами, и устройством, и глубинной, ментальной символикой 658 . Человек, входивший в него из бокового нефа базилики, чтобы подойти к купели в апсиде, наступал на гробницы, кирпичное покрытие которых служило полом. Таким образом, христианский обычай самоуничижения здесь был воплощен в полной мере. Рис. 266. План гробничного мартирия со склепом св. Василия («часовня Г», крещальни («часовня Б», и крестовидного мартирия, пристроенного к крещальне Западной базилики. 1903 г. Чертеж М. И. Скубетова. Позднее к крещальне-усыпальнице был вплотную пристроен сложенный на глине, сравнительно невысокий, приземистый крестовидный мавзолей, все ветви которого были равными и имели длину 3,75 м, ширину – с 4,5      м, толщину стен – 0,75 м, а высоту до пяти сводов ветвей креста – 4,5 м (рис. 266) 659 . Он закрыл собой особый вход, который вел в крещальню с западной стороны и, значит, был построен позже ее. Теперь оттуда, со стороны площади перед входом в базилику, можно было попасть в двери этого крестовидного сооружения, совершенно обособленного от базилики и не сообщавшегося проходом с крещальней 660 . Причем нет никаких оснований считать, что руины его «находятся под часовней Б» 661 . Если учесть, что строительный модул крестовидной постройки (0,75) совпадает с модулем загородного Западного крестовидного храма, а последний возник не ранее VIII в., оба сооружения могут быть близки по времени 662 . В любом случае стратиграфия и строительная техника памятника указывают на его возникновение позже базилики и баптистерия-мартирия, а никак не раньше 663 . Крестовидная постройка рядом с Западной базиликой, несомненно, служила усыпальницей-кимитирием, а может быть, и липсанотекой (мощехранительницей, «костотекой»), поскольку находилась над вырубленным в скале склепом с восемью лежанками вдоль стен, спуск в который был перекрыт сводом, поверх которого находился вход в усыпальницу – молитвенный дом 664 . Внутри последнего, в лопастях креста, оставляя свободным только центр, под полом из известняковых плит тоже располагалось семь вырубных гробниц прямоугольной формы, в которых оказались стеклянные и бронзовые браслеты и пара простых бронзовых серег-колечек, типичных для раннесредневековых погребений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иона Красейской, старец, 230. Иона Скобельцын, Троицкий старец, 203. Иона, Вязьмитин, старец Чудова монастыря, 327. Иона Зуй, иеродиакон, 39. Иона, Нижегородец, Троицкий иеродиакон, 6. Иосиф, патриарх Московский, 317. Иосиф, архим. Новоспасскаго монастыря, 298, 320, 333, 336. Иосиф Ерофеев, чернец, 302. Иосиф, Троицкий книгохранитель, 313. К Казанцова, Ксения Ермолаевна, 273. Казанцов, Феодор Петрович, 273. Калинник, епископ Мусконисийский, 178. Калинник, Троицкий казначей, 8, 35, 229, 345. Карл XII, король Шведский, 6. Киприан, митрополит Всероссийский, 27, 171. Киприан, Троицкий казначей, потом келарь, 26, 301. Киприан, инок, 324. Кирьяков, Иоасаф, Троицкий книгохранитель, 299, 329, 335. Клементьевский, Тимофей, старец, 306. Кондратий Игнатьев, Ярославский кормовой иконописец, 11. Коровин, Стефан Яковлев, стольник, 197. Красейской, Иона, старец, 230. Крунеников, Анисим, гостиной сотни, 246. Крутецкий, Антип, священноинок Богоявленскаго монастыря, 312. Кувшинов, Матфей Борисов, диак, 332. Кувека, Аника Григорьев, иконописец, 84. Куракина, княгиня Ксения (в схиме Капитолина), 44. Куракин, князь Иван Васильевич, 44. Курцов, Серапион, архиепископ Новгородский, 171. Л Лачинов, Нестер Исаевич, 66. Лговский, Зосима, Троицкий соборный старец, 26. Леонид, строитель Богоявленского монастыря, 330. Леонтий Дернов, Троицкий казначей, потом келарь, 223, 267, 301, 344. Логгин Воеводин, соборный старец, 5, 187. Лопухин, Авраам Никитич (в схиме Александр), думной дворянин, 146. Лосевский Ефрем, старец, 331. Лука Иванов, Ярославский кормовой иконописец, 11. Лукин, Игнатий Аникеев, подьячий, 173. Лукиан Емельянов, крестьянин, 307. Лыткин, Иван Артемьев, серебряных дел мастер, 21. Львова, княгиня Феодора, 266. Львов, князь Василий Петрович, окольничий, 266. М Макарий, митрополит Московский, 247. Малов, Андрей Петров, серебряных дел мастер. 49. Марина, игуменья Владимирского Успенского монастыря, 298. Мария Владимировна (в монашестве Марфа), королева, 15, 143, 201. Мария Ильинична, царица, 72, 345.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010