А. Августин Блаженный : Его свидетельство, что обещанная ветхозаветному священству вечность в действительности относится к новозаветному священству, ч. 1, стр. 222–223, ч. 2, стр. 102–103. Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в защиту мнения, будто причащение Св. Таин можно заменить верою, ч. 2, стр. 147–148. Австрийская иерархия : Почему приемлющие ее не любят сего названия, ч. 2, стр. 350–351. Акинф , белокриницкий противуокружник: беседа с ним о Белокриницком митрополите, ч. 2, стр. 335–337. Алейников, И. Г. : его жизнь и присоединение к Церкви, ч. 2, стр. 271–273. Алексей Андреев , безпоповец: его сочинения об антихристе, ч. 1, стр. 119–138. Алексей Осипов , безпоповец: его учение о пришествии пророков и антихристе, ч. 1, стр. 126–133. Алексей Михеев , федосеевец: его ревность о безбрачии, ч. 2, стр. 303–306. Аллилуия трегубое: вполне правильно по своему значению, ч. 1, стр. 471, ч. 2, стр. 333. Амвросий Медиоланский : содержащееся в его книге о должностях замечание о ветхозаветном жертвенном огне неправильно понимается старообрядцами, ч. 1, стр. 227–230. Амвросий , бывший митр. Босно-Сараевский, первый лже-митрополит Белокриницкий – Был ли послан от Христа в Белую-Криницу, ч. 2, стр. 414–415. Его принятие старообрядцами не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч, 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299). От кого получил власть на преподание благодати хиротонии поставленный от него в Белой-Кринице, ч. 1, стр. 205–209.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Более того, есть основание считать, что постройка императором храма Святой Софии Премудрости Божией, не могла не повлиять на улучшение организации уличных хождений с крестом или другими святынями. Археологи-византинисты видят в величественности здания храма, в сводах его колоссального купола выражение идеи первого христианского государства, которое, по мысли строителя, является земным отражением космоса, сотворенного Премудростью Божией 264 . Единство мира небесного и земного в церковной жизни столицы выражалось в богослужении храма Софии Премудрости Божией. Наука располагает тремя списками устава Великой церкви (так в них называется храм Святой Софии Премудрости Божией). Первый, наиболее ранний, известный как Патмосский 266 по месту, его хранения на острове Патмос, датируется концом IX века 265 , опубликован проф. А. А. Дмитриевским 266 . Второй – Иерусалимский 40 библиотеки монастыря Святого Креста в Иерусалиме; опубликован проф. X. Матеосом в 1962 и 1963 годах в двух томах, с комментариями и параллельным переводом на французский язык; датируется 950–970 годами 267 . Выписки из этого списка были опубликованы А. А. Дмитриевским (Древнейшие типиконы; Описания, III (начало списка). Петроград, 1917). Третий список – Дрезденский по месту его прежнего хранения в Дрезденской королевской библиотеке под 140; датируется второй половиной X – первой половиной XI века 268 ; частично опубликован открывшим его А. А. Дмитриевским (Древнейшие типиконы). Все перечисленные списки были составлены на основе неизвестных манускриптов константинопольского происхождения. Во всех трех списках, кроме богослужения субботних, воскресных дней и общецерковных праздников, в которые богослужение совершалось во всех храмах города, существовало еще богослужение, за редкими исключениями начинавшееся в Великой церкви и заканчивавшееся литургией в как0м-то другом храме, иногда отдаленном от Великой церкви. Чаще всего это были храмовые праздники. Шествие сопровождалось пением псалмов и тропарей, произнесением ектений и чтением молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

235-237 «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига 238-239 239-241 АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 241-242 242-243 АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский 243-244 245-246 246-247 244-245 АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) 247-248 АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец) 248-250 АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) 250-251 251-252 АГИОЛОГИЯ раздел богословия, в задачу которого входит изучение святости как явления благодати Божией в мире, святых и их почитания, путей достижения святости 252-253 АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах 253-254 254-255 255-256 АГНЕЦ БОЖИЙ символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека 256-257 257-258 258-259 259-260 АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии 260-261 261-262 262-263 АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь) 263-264 264-265 АГРАФА слова и речения Господа Иисуса Христа, встречающиеся в новозаветных книгах и сочинениях раннехристианских писателей, не зафиксированные в канонических Евангелиях 265-266 266-267 267-268 270-271 АГРИППА КАСТОР христ. писатель-полемист эпохи правления имп. Адриана, первым выступивший против гностического учения Василида

http://pravenc.ru/vol/i.html

– Но ни в одной родословной, между сыновьями св. Федора Черного, ни Александра, ни «Олександра» – нет. Спрашивается: чей же был сын этот летописный «Олександр» Федорович, княживший в 1288–1293 гг. на «Угличе-Поле»? 266. Александр Федорович 266. Александр Федорович, прозванием Брюхатый, последний удельный князь ярославский единственный сын Федора Васильевича, князя ярославского ), от брака с неизвестной. – Родился, вероятно, в Ярославле, но когда именно – сведений нет. – Во время усобицы между Васильем Васильевичем, вел. кн. московским 44), и Васильем Юрьевичем (Георгиевичем) Косым, князем звенигородским 496). держал сторону первого, при чем, стоя шатрами (лагерем) на устье Которосли, схвачен сонный, вместе с своей женой, Вятчанами, союзниками Косого, и увезен в Вятку, в 1436 г.: переложил в каменную раку новообретенные мощи святых князей ярославских: Федора ), Давида 647) и Константина ), предков своих, и променял княжение ярославское на вотчины в землях вел. кн. московского, в 1463 г.; ум. 17 апреля 1471 г. Тело его погребено в ярославском Спасо-Преображёнск. монастыре обращенном, с, 1787 г., в архиерейский дом. От брака с неизвестной, князь А. Ф. Брюхатый-Ярославский оставил единственного сына Даниила , прозванием Ненко, который, быв родоначальником дома князей Ненковых, давно угасшего, служил в Москве боярином и ум. в 1520 г. 267. Алексей Алексеевич 267. Алексей Алексеевич, царевич, старший сын царя Алексея Михайловича 13), от первого брака с Марьей Ильиничной Милославской 126). Род. в Москве, 5-го, и крещен в московском Успенском соборе, 19 февраля 1654 г.; от его имени, за отсутствием царя в поход польский, начали писаться грамоты, а он сам, по случаю чумы в Москве, вывезен патриархом Никоном в Вязьму, осенью 1655 г.; был «всему миру впервые объявлен», 1 сентября 1667 г.; участвовал в приёмной аудиенции Макарию, патриарху антиохийскому, и получил от него лично благословенную грамоту, 5 июня 1668 г.; ум, в Москве 17 января 1670 г. – Тело его погребено там же, в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

ατοσκεως natürlich, schlicht: SynesOp 34,2. ατσοφος von selbst weise: πρτανις ElogNect 173. νδρες TzetzHist VIII 430 – LSSup, DGE. ατοστλεχος mit eigenem Stamm: ProdGed 131. ατοστνακτος sich selbst Leid bereitend: ScholAesch II 2,381,34. ατοστοματ. mit eigenem Munde: VPach 81,14; 381,17. AASS Nov II 1,373B (Sabas, V. Ioannicii). DemChom 34,2 (=PitParal 147).– DGE. ατοστματος mit eigenem Mund gesprochen: φων TzetzEp 39,13. ατοστομτως mit eigenem Mund: λγειν MM 1475 (a.1365). ατοστομζω mit eigenem Mund sprechen: Germ II 291,10. ατστυγνος absolut traurig: προσωπεον GregAntEpit 170,5. ατοσυμβεβηκς, τ unabhängiger Umstand: CAG 266,1 (Asclep.). ατοσυμμετρα, das Ebenmaß an sich: μουσικ AnonLog 65,14. MillCat 219.– Vgl. LS -μετρος. ατοσυμπθεια, das Mitgefühl selbst: MercColl I 413. ατοσυμπθς von selbst mitleidig: ψυχ KalothSyng 517,459. ατοσνεσις, Klugheit an sich: ατοσοφα κα α. AnonTheog VI 503; X 679.– L. ατοσυνετος von selbst verständig: EkklAl 27 (1907) 126–7 (Th. Stud.). ConstNic 2. eigene Einsicht habend: ThStudCatM 71 (p.493); 89 (p.52 MCL). ατοσφαγς sich gegenseitig abschlachtend: ScholAesch II 2,320,12; 358,8.– LS, Somav. ατοσχεδς kunstlos: ScholIl М 3–35.– LS -ως. ατοσχημτιστος von selbst geformt, kunstlos: χρσις PhotBib 73a25.– Stam, Dem. ατοσματος mit dem eigenen Körper: MiAnchLog 173.388.– Vgl. ατσωμα LS. ατοσφρων von selbst vernünftig: δμαρ StichIoanBry 109,25 (sup.).– Vgl. ατοσωφροσνη LS. ατοταυττης, Identität an sich: ProclParm 1186,33. ατοτχος, τ Geschwindigkeit an sich: LascTheol 94,213; 102,106.– LS. ατοτλεια, Vollständigkeit, vollständiger Sinn: MSyncPhrase 560.562.598. Walz III 487,9 (Jos. Rhacend.).– LS, DGE, Stam. ατοτελειτης, Vollkommenheit an sich: NicMethAnapt 139,1.4. LascTheol 107,266. SymOp 953A.– LS. ατοτελεστς, eigenmächtig Handelnder: GMet 94 o’.– Vgl. ατοτλεστος LS, DGE. ατοτελεταρχα, absoluter Ursprung der Weihe: περτελς Thekaras ρλβ.– L. ατοτετργωνον, τ Idee des Vierecks: G. Pachym. in (Ps.-) Arist. de insec. lin. c.l (Aristot. Op. ed. Casaubonus, Paris 1590,7460).– DGE.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

– Анонимное собрание. Собрание анонимных апофтегм имеет основой манускрипт Coislin 126, переведенный Ф. Нау в котором их 400: Nau F. Histoires des solitaires égyptiens. Paris, 1907, 1908, 1909, 1912, 1913 (Revue de lOrient chrétien 12, 13, 14, 17:18). 12. P. 48–69,171–181, 393–404; 13. P. 47–57; 266–283; 14. P. 357–379; 17. P. 204–211, 294–301; 18. P. 137–146. К предыдущей серии добавляется множество анонимных апофтегм самого разного происхождения, происходящих из различных собраний, произведений или версий на различных древних языках. Мы ссылаемся на текст и нумерацию французского издания (в настоящее время единственное издание, содержащее все апофтегмы), которое находится в следующих томах: 1) Les Sentences des Pères du Désert: Série des anonymes/Traduit par Dom L. Regnault. Solesmes, 1985. 2) Les Sentences des Pères du Désert: Nouveau recueil. Apophtegmes inédits ou peu connus/Rassemblés, présentés et traduits par Dom L. Regnault. Solesmes, 1970. 3) Les Sentences des Pères du Désert: Troisième recueil et tables/Par Dom L. Regnault. Solesmes, 1976. Сводная таблица, указывающая справочные тексты, находится в третьем томе на страницах 254–266. При ссылках на дополнительные собрания апофтегм используются следующие шифры: Am коптская версия; Arm армянская версия; Bu сирийская версия; CSP, РА, М латинские версии; Eth. Coll., Eth. Path, эфиопские версии; J анонимное собрание по рукописи Sinai 448; К анонимное собрание по рукописи Coislin 283; N анонимное собрание по рукописи Coislin 126; Р анонимное собрание по рукописи Paris gr. 890; QRT дополнения к алфавитно-анонимному собранию, дополнения к систематическому греческому собранию. – Систематическое собрание. Греч, текст и франц. перевод: Les Apophtegmes des Pères: Collection systématique/Texte critique et traduction par J.-Cl. Guy. Paris, 1993, 2003, 2005 (Sources chrétiennes 387, 474:498). Арсений Великий , прп. – Послание. Грузинск. текст: Garitte G. Une lettre de S. Arsène en géorgien//Le Muséon 68. 1955. P. 259–278.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Во II в. образ и учение П. были предметом споров среди христиан различных направлений, к-рые признавали его главным вероучительным авторитетом или, напротив, отвергали его, использовали его Послания для обоснования специфических доктринальных тезисов. Учитывая значение П. в истории Церкви, правосл. авторы должны были сформулировать собственное отношение к апостолу. Возможно, такая попытка была предпринята в «Послании апостолов» (Epistula Apostolorum - CANT, N 22), составленном примерно в сер. II в., вероятно, в М. Азии или в Египте. В этом тексте воскресший Христос велит 11 апостолам проповедовать среди 12 колен евреев и язычников на земле Израиля. Затем Христос предсказывает встречу апостолов с гонителем П., явившимся из Киликии в Дамаск ради уничтожения Церкви, и его обращение к Богу. Когда П. уверует в Христа, апостолы должны будут научить его всему, чему их учил Иисус, чтобы он мог проповедовать язычникам. П. представлен как избранный сосуд (Деян 9. 15) и несокрушимая стена; ему суждено возвестить Евангелие язычникам, но затем он будет выдан врагам и принесет свидетельство перед царями, превратившись из гонителя в гонимого. Т. о., деятельность П. описывается как исполнение пророчества Христа, явление славы Божией ради спасения всех народов (Ep. apost. 31-33). Высказывалось мнение о противоречивости образа П. в «Послании апостолов»: хотя П. был избран и призван Богом, он стал учеником апостолов ( Lindemann. 1979. S. 110-111; ср.: Dassmann. 1979. S. 265-266). Др. исследователи не видели в этом противоречия, т. к. П. по воле Божией присоединился к 11 апостолам, заменив отпавшего Иуду, и стал равноправным участником их служения (Gespräche Jesu mit seinen Jüngern nach der Auferstehung/Hrsg. C. Schmidt. Lpz., 1919. S. 258). Т. о., П. описывается как один из апостолов, призванный Самим Богом (ср.: Гал 1. 1, 16-17; 2. 9) ( Watson. 2018). Одни исследователи полагали, что в «Послании апостолов» была использована кн. Деяний ( Dassmann. 1979. S. 266; Lindemann. 1979. S. 373), другие это отрицали ( Watson. 2018). В «Послании апостолов» нет признаков использования сочинений П. и знакомства с его учением ( Hornschuh M. Studien zur Epistula Apostolorum. B., 1965. S. 18-19, 87; Dassmann. 1979. S. 262-263), содержание проповеди П. тождественно учению др. апостолов ( Dassmann. 1979. S. 265-266).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

226-227 ГЕРМАН († между 666 и 675), аббат мон-ря Грандис Валлис; совр. Швейцария, прмч. (пам. зап. 21 февр.) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 227-228 ГЕРМАН (Джаджанидзе), прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 14 авг.) - см. Назарий, Герман, Иерофей, Симон, Виссарион, новомученики Грузинской Православной Церкви ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 228-229 ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские 229-233 233-234 234-235 235-236 ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008) 237-239 ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря 239-241 241-245 245-246 246-247 247-248 ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 248-249 249-250 250-251 251-252 ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец 252-253 ГЕРМАН (Хребтович [Хрептович] Юрий Федорович; † 1558), архиеп. Полоцкий, Витебский и Мстиславский 253-254 ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) 254-260 260-262 ГЕРМАН III († не позднее нояб. 1278), патриарх К-польский (1265 - 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей 262-263 263-264 264-265 ГЕРМАН ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон, преподобномученики Гареджийские 266-355 266-295 295-334

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010