Первое письмо иконийского митрополита Афанасия (без даты) (л. 266) 2201 Сие написа Афанасий, ложныя грамматы, принесенныя Мелетием и свидтелствова 2202 о Гаскомъ, яко врагъ есть Божий и пагубник 2203 , и зл сосланъ в оттуду писа сия 2204 . Пресвятйший 2205 и блаженный и премудрый мой отче и патриархъ великого града Москвы и всеа Русии, третийнадесять апостолъ и судия Великия//(л. 266об.) и Малыя и Блыя Росии, мой отче и Владыко, господи, господи, Никоне! Блаженную твою душу цлую и кланяюся, преклонши на землю, руц и ноз со смысломъ цлую моимъ писаниемъ. Молюся всесилному Богу, да мя сподобитъ видти тлесн тебе. Того ради нын, слыша святое твое имя, веселюся. Едино, владыко мой святый, къ миру пришло, еже правды не любят, едино токмо лжи желаютъ. послалъ брать твой, Константина града ради миру з боярами и сказалъ имъ, что мн приказалъ. И тако мене послаша зд в монастырь 2206 , а людей моихъ послаша 2207 в Сибирь, а иныхъ, не знаю, куды сослаша. Токмо благодарю Бога. Богъ//(л. 267) станетъ судити мир 2208 и воздастъ им воздаяние, како сотворяютъ. Грамоты 2209 приносятъ гречене ложные, токмо добыти денги. Тако тмъ вруютъ 2210 бояре и того любят 2211 паче 2212 правды, и блаженству твоему, учащу слово евангелское, не внимаютъ. Лише труждаются лукаво: ни един патриархъ грамоты дастъ имъ. Опять блажество твое будет патриархъ Московский – не будетъ иначе!, и святыя твоя молитвы да будут со мною. Последний 2213 рабъ святителству твоему – митрополить иконийский и каппадокийский Афанасий.// (л. 267об.) Сей Афанасий присланъ от цареградскаго патриарха з грамотами к царьскому величеству и к патриарху Никону , моля. И о смирении грамоту, что к патриарху Никону, , а ево, Афанасия, сослали в Симоновъ монастырь: оттуду онъ Никону сия писа 2214 . Примечания Л. 266 ...обличивый ложныя грамматы, принесенныя Мелетием Грекомъ... – Иеродьякон Мелетий Грек приехал в Москву 28 ноября 1655 г. и вскоре открыл при Успенском соборе школу, где обучал русских певчих греческому пению – Фонкич 1997, 161.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

—345— Определили. Благопочтительнейше просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении Высокопреосвященного Ионафана, Архиепископа Ярославского и Ростовского, во уважение его пятидесятилетнего служения церкви и просвещению юношества и во внимание его многопопечительной и плодотворной заботливости о приумножении и благоустроении духовно-учебных заведений, – в звании почётного члена академии. X. Отзыв ординарного профессора Μ.Д. Муретова о сочинении действительного студента священника Алексея Смирнова, под заглавием: «Святый Иоанн Златоуст , как толкователь Священного Писания». «Сочинение о. Смирнова: «Святый Иоанн Златоуст , как толкователь Священного Писания» состоит из следующих отделений: 1) жизнь св. Златоуста (1–122 стр.), – 2) состояние экзегеса (Александрийская и Антиохийская школы) до Златоуста (стр. 122–237), – 3) о сочинениях Златоуста по изъяснению Священного Писания (стр. 237–247), – 3, о Златоустовом каноне священных книг Ветхого и Нового Завета (стр. 250–266), 4) об отношении Златоуста к библейским текстам – подлинным и переводным (стр. 266–290), – 5) учение Златоуста о Библии, как слове Божием и Писании Священном, в частности: о происхождении Библии, её богодухновенности, о способах примирения кажущихся разноречий между священными писателями, о взаимоотношении Ветхого и Нового Заветов и о типах (291–372 стр.). Наиболее важным недостатком сочинения должно признать: 1, кроме начальных совершенно излишних 122 страниц, посвящённых жизни св. Отца, всё прочее изложение сочинения отличается чрезмерной растянутостью, между тем как ощущается недостаток в буквальных выдержках из Златоуста, которые облегчили бы труд проверки цитат; 2) осуждение в натянутости Златоустова, разделяемого и другими православными толкователями – древними и новыми, способа примирения кажущихся разногласий между Евангелистами отличается неосновательностью, голословностью и субъективизмом; 3) учение о богодухновенности слова Божия раскрыто довольно обще и не всесторонне; 4) в отделе о типах не раскрывается учение Златоуста о пророчествах; 5) даже и в важных местах автор не сверял русского перевода с греческим подлинником творений Златоуста; 6) в должной мере не уяснено отношение Златоуста к пред-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На полях внизу листов 1–5 и на 437 л. приписки скорописью: 1) «Церкви Николая чудотворца что в Зыкове» и 2) «Лета 7129 (1621) марта в 5 день при игумене Енадие да при келаре старце Тихоне да при казначие старце Матвие и при всей братье и при владчикех дал вкладу сию книгу Треодь Леонтей Давыдов сын деревни Климова в дом чудотворцу Инокентию, а сия книга ни отдать ни продать никому а Бог по душу». 276. Триодь Цветная , в четвертку, 269 лл., неполная, полууставом XVI–XVII в.в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сухомлиновия книга Октай Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». Службы Триоди начинаются с недели о разслабленном (9–266 об.). На лл. 266 об.–269 об. паремии на дни Вознесения и Пятидесятницы, без конца. На лл. 1–8 службы воскресныя 3–4 гласов, неполныя: нет канонов. 277. Триодь Цветная , в четвертку, 226 лл., без начала и конца, неполная, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном порванном переплете. 1–5 листы сохранились в небольших ветхих и порванных обрывках; порваны с ущербом для текста листы: 6, 7,17–30, 218– 226. На полях внизу листов 1–10 приписки скорописью»: 1) «Сия книга Триодь Цветвая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте»; 2) «Сию книгу глаголимую тропадь положил поп Василей Попов сын Дементьев Рождеству Пречистой на церковное... лета 7054» (вероятно, пропущена цифра 100). Рукопись начинается песнопениями в пяток шестой недели великого поста «вечер», а оканчивается песнопениями в субботу третьей недели по Пасхе, за коими следует последование часов в великий пяток; последнее начинается концом шестого часа (219–226). 278. Триодь Цветная , в четвертку, 508 л.л., без начала и конца, полууставом XVII в., в порванном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга Треодь Цветная Успения Богородицы что на Монзе». Рукопись начинается продолжением тропарей пятой песни канона на утрени в Лазареву субботу, а оканчивается тропарем девятой песни трипеснца на «Блаженны» в «субботу восьмую» по Пасхе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ростов – древнерусский город 248, 251 Росы (рос, русь, русские) 16, 129, 131, 132, 134, 135, 146, 148, 149, 152–154, 157, 158, 160–167, 172, 174, 175, 177–184, 186, 189–193, 195, 196, 200, 201, 203, 204, 207–211, 213, 214, 216, 218, 220–223, 225–229, 231, 233, 235, 236, 238, 240–242, 246, 255, 260, 265, 266, 268, 271, 275, 276, 279, 280, 282, 304, 309, 312 Рось – река, правый приток Днепра 251 Рум – см. Иконийский султанат Русий – город в Болгарии 293 Русские (русь) – см. Росы Русь (Русская земля) – см. Росия Рязань – древнерусский город 248, 251 Сабиры (савиры) – прикаспийские кочевники, родственные гуннам 68, 79, 109 Сава – см. Саос Савиры – см. Сабиры Савроматы – кочевые ираноязычные племена 19, 82, 90, 109 Сагины (сагиды) – причерноморское племя 81, 82 Сакакаты – пустая крепость близ Днестра 171 Салмакаты – пустая крепость близ Днестра 171 Салона – совр. Сплит в Хорватии 77 Самватас – иное название Киева, упоминаемое Константином Багрянородным 160 Самофракия – остров в Эгейском море 107 Сана – река, берущая начало в Карпатах 261, 266 Саос (Сава) – правый приток Дуная, протекающий через северные районы совр. Сербии 99, 100, 260 Сарай – город, столица Золотой Орды 248, 251 Сарацины (арабы, аравийцы) 17, 92, 93, 118, 122–125,149, 177, 188, 192, 235 Сардика – см. Сердика Сарды – город в Лидии 26 Саркел – город-крепость в излучине Дона 150, 169 Сарматия – вероятно, область в Северном Дагестане 117 Сарматы – общее название ираноязычных и проч. скотоводческих племен 15, 19, 37, 38, 63, 108, 116, 198 Саросский залив – залив в северной части Эгейского моря, севернее Галлиполийского полуострова 34 Св. Георгий (Угровен, Юрьев) – древнерусский город на Буге 248, 251 Св. Григорий (Варяжский остров, Хортица) – остров на Днепре в нескольких километрах ниже брода Кичкас 149, 164, 165 Св. Кирилла укрепление – одно из укреплений, выстроенных (восстановленных) Юстинианом на северных границах империи 91 Св. Пантелеймона (Солунцев, Солунца) монастырь – русская монашеская обитель на Афоне 136, 250, 268

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

121-122 ДРАГОМИРНА муж. мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии, принадлежащей Митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви 122-123 ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог 123-124 124-125 125-126 127-128 ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный 128-129 129-131 131-132 ДРАУСИЙ († 674), свт. (пам. зап. 5 и 7 марта, перенесение мощей - 2 июня), еп. г. Свессиона (совр. Суасон, Франция) 132-133 ДРАЧА жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ДРЕВИНСКИЙ Лаврентий († после 1639), волынский шляхтич, борец за права православных в Речи Посполитой в 1-й трети XVII в. 133-135 ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского 135-144 ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге 144-145 145-162 162-171 171-207 ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ РЕЛИГИЯ собирательное понятие для обозначения дохрист. культов герм. племен (истевонов, герминонов, ингевонов, готов, лангобардов, кимвров и др.), а также народов Скандинавии 207-211 211-247 248-264 «ДРЕВНЯЯ РУСЬ. ВОПРОСЫ МЕДИЕВИСТИКИ» научный ежеквартальный журнал, посвященный проблемам изучения истории России в средние века 264-265 265-266 266-269 «ДРЕВО ИЕССЕЕВО» [«Корень Иессеев», «Лоза Иессеева»], композиция с изображением родословного древа Иисуса Христа 269-271 ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА одно из деревьев в Эдемском саду, упомянутых в библейском рассказе о грехопадении (Быт 2-3) 271-273 273-274 274-275 ДРИКТХЕЛЬМ († ок. 693), прп. (пам. зап. 17 авг., 1 сент., 16 сент.), мон. мон-ря Маилрос (совр. Мелроз, Шотландия)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Именно, Феодор писал: «А о трех царех, ихже убиет антихрист по воцарении своем, о них пишет Ипполит, места сказуя, а лиц не указа. И ныне в вас, братие, толкуют нецыи о тех царех пестрообразно и отнюдь неподобно, да не реку и еретическо. Аще святый лиц не указа прежде времени, – онии всуе мятутся, и недарованное им разумение восхищают, и мудрейши святых себя показуют, а не вемы, кто есмы» (– 266). Трудно сказать, в чем заключалось это толкование о трех царях, которых, по пророку Даниилу, «смирит» злобный царь и о которых Ипполит римский толкует, что антихрист победит на поле брани Египет, Ливию и Эфиопию. Видно только, по отзыву Феодора, что оно было и странно, и хульно. Легче понять второй из этих трех доводов. «Ниже, – писал Феодор, – 17 главы Откровения Богословля, седмоглавие зверя, толкуют о патриарсех московских: и то толкование их ложно есть и блазненно. Молим таковых любовию Духа, не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати, но мудрствовати в целомудрии, по апостолу, якоже подаст Бог» (– 266). Очевидно, толковники брали Апокалипсиса 17:3, и сопоставляли видение Тайновидцем седмиглавого зверя с фактом седмочислия московских патриархов, на том, как видно, основании, что число семь в счете последних исполнилось на Никоне. Тяжелое впечатление производили такие строки на диакона Феодора. Он видел, что раскол забрел в непролазные дебри, но поправить положение дела было нелегко. Последнее замечание Феодора было таково: «А еже глаголете о Никоне, бывшем патриарсе, иже святую церковь раздра и разврати и сим расколом всю святорусскую землю возмути, рождьшася его от нечистыя девки татарки, и сего ради мните его самого антихриста быти: ни, братие, ни! Аще и тако суть рождься, – о сем известно не свем и сам аз, но подобает и о вразе правду свидетельствовати, – татарове не Данова племени суть, но от Агари пошли, и от сына её Измаила, егоже роди Авраам от сея Агари рабыни своея, и сего ради татарове словут агаряне и измаильтяне; а антихрист будет от жидовского колена Данова, его же роди Иаков-Израиль от Валлы Рахилины, и от сего колена Данова будет антихрист, а не от татарского рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Кузнецов В. А. 168 Куркутэ – архонт пачинакитов 170 Куруп (Абд-эль-Азиз) – критский эмир 229 Кутригур – легендарный царь гуннов 83 Кылич-Арслан II – иконийский султан 264, 265, 270 Кылич-Арслан IV (Рукн ад-Дин) – иконийский султан 312 Лазарь (Сот, Сотас?) – куманский племенной вождь (?) 259 Лев I – византийский император (457–474) 46, 48, 52, 56, 142 Лев II – византийский император (474) 142 Лев III Исавр – византийский император (717–741) 122, 124, 125 Лев IV Хазарин – византийский император (775–780) 125, 126, 193 Лев V Армянин – византийский император (813–820) 107, 182 Лев VI – византийский император (886–912) 139, 142, 176, 185 Лев – византийский полководец 222 Лев Ватац 271 Лев Диакон – византийский историк 165, 189, 190, 216, 224, 234 Лемерль П. 148 Леон – епископ 270 Леонтий – византийский император (695–698) 193 Леонтий Кесарио-Каппадокийский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Леос (Леой) – один из афинских героев-эпонимов; для прекращения поветрия принес в жертву богам своих трех дочерей 20 Либерий – епископ Римский 37 Литаврин Г. Г. 261 Лиэй – одно из имен бога Диониса 34 Людовик де Блуа – граф Фландрии 291, 292 Мавр – патрикий 120 Мавр Бесс – патрикий, военачальник 121 Маврикий – византийский император (582–602) 94, 95, 97, 100, 103–106, 111, 112, 114 Македоний – епископ Константинопольский, ересиарх 37 Максим – узурпатор 61 Максим Исповедник – византийский богослов, борец с монофелитством, преподобный (ок. 580–662) 115 Максимин – византийский придворный 42 Малапецис (Малапетци?) – стратиг крепости Отранто 247 Малх Филадельфийский – византийский историк 46, 139 Манойлович Г. 148 Мануил I Комнин – византийский император (1143–1180) 252, 257–267, 269–273, 279, 281 Мануил – сын Андроника I 280 Мануил Комнин – византийский посол 266–268 Мануил Ласкарь – византийский полководец 308 Мануил Эротик – византийский полководец 266 Маргарита Венгерская – дочь Белы III и супруга Исаака II Ангела 274, 301 Марин – знатный апсилиец 124, 125 Мария – супруга Иоанна Цимисхия 196, 220

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он тянет невод. Он взмахнет широко, Откинется всем телом, – и топор Вонзится в ствол. Пусть дерево высоко, За зеленью невидим неба взор, Пусть прячутся в его макушке птицы, – Оно падет… (265) Но, с другой стороны, после грехопадения Адама труд был " объявлен для него проклятьем " (как и рождение детей). Здесь важно то, что, согласно матери Марии, нельзя сказать, что человек был наказан трудом, труд сам по себе не является проклятьем, он лишь становится таковым в силу грехопадения. В действительности, именно труд позволяет человеку быть сотрудником Бога. Однако, настоящий Господин творения – Бог, потому все человеческие труды должны быть для Него и посвящены Ему, только тогда они снова станут благодатными. Хозяин нив, открой нам закрома, Чтоб мы могли наполнить их пшеницей. Открой Свои небесные дома, Чтоб мы вернули все Тебе сторицей. (265–266) Это о чем, об урожае или человеке? И о том, и о другом. Все принадлежит Богу на земле – и человек, и его труд. Вот почему мать Мария и обращается к Богу с мольбой, чтобы Он принял жатву человека ( " пшеницу золотую " ) и его самого – ту же самую " Господню пшеницу " , " жатву Духа " : Прими, прими пшеницу золотую Твоих сотрудников. Вот кирпичи, – Мы ими глину сделали сырую, Мы для Тебя работали в ночи. Что создано в веках, – необозримо. Как пчелы лепим воск мы для свечи В алтарь небесного Ерусалима. (266) Как мы помним, в стихотворении " Мне кажется, что мир еще в лесах " , которое открывает сборник " Стихи " (1937), мать Мария называет себя Божиим кирпичом и просит Бога употребить ее для строительства Его Церкви. Земной труд вновь становится благодатным тогда, когда в нем происходит созидание человека и Церкви, понимаемой как Богочеловеческий организм. Здесь тот же вывод, что и в статье " Крест и серп с молотом " : " В свободном трудничестве наши усилия должны создавать из всякого общего дела некий монастырь " . Говоря философски, когда в Боге объект труда совпадает с его субъектом, а также с самим трудовым актом, преодолевается " отчуждение " , против которого безуспешно пытались бороться марксисты. В действительности, дело не в " отчуждении " , а в последствии грехопаденья, которое преодолевается только во Христе. " Труд не есть лишь неизбежное зло, проклятие Адамово, – он есть и соучастие в труде божественного домостроительства, он может быть преображен и освящен. И труд неправильно понимать лишь как дело рук, как поделку, – он требует ответственности, вдохновения и любви. Он должен быть трудом на ниве Господней " , – так писала мать Мария о труде в одной из своих поздних работ " Вторая Евангельская заповедь (1939), в которой " Господня нива " ясно соотносится с человеческими сердцами, с людьми. Таково " богословие труда " матери Марии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

ПАИСИЙ рус. иконописец XV в., работал в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре 229-230 230-231 231-232 ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) 232-236 ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) 236-238 ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник 238-240 ПАИСИЙ ЛИГАРИД (ок. 1610 - 1678), митр. Газы Палестинской (1652-1671), греч. дидаскал, церковный писатель, полемист 240-243 ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) 243-245 ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель 245-247 247-250 250-264 ПАКТОВИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ПАЛА Д " ОРО «Золотой алтарь», передняя сторона престола (алтаря) - антепендиум в базилике Сан-Марко в Венеции; ныне находится над престолом (обычно развернут в сторону алтаря) 264-265 ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого 265-266 266-269 ПАЛАУЗОВ Спиридон Николаевич (1818-1872), российский общественный деятель и историк болг. происхождения 269-270 270-277 ПАЛЕСТИНА историческая область на древнем Ближ. Востоке, у юго-вост. побережья Средиземного м.; регион, с к-рым связано большинство событий библейской истории 277-286 ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса 286-289

http://pravenc.ru/vol/liv.html

472. Канонник , в четвертку, 322 л., полууставом XIX в., в поврежденном кожаном переплете. Чистые листы 305–321. На л. 275 об. запись полууставом: «Начата же сия святая и богодухновенная книга Канонник с древле печатного канонника писать в лето от здания мира 7332 лето а от Рождества Христова 1823 года». Всех канонов тридцать пять. Между прочим каноны: 1) Индикту сиречь новому лету (6–12); 2) Покрову Богородицы (49–56 об.), 3) преподобному Марою, который избавляет от огницы и трясавицы (266 об.–273 об.); 4) Александру Невскому (258–266). Кроме того: начало обще всем канонам (1–5), келейное правило инока (181–187), службы общия праздником Господским и предпраздиником и попраздством Господу нашему Иисусу Христу, Богородичным праздником и предпразднеством и попразднеством на вся праздники Ея (289–304). 473. Канонник , в четвертку, 87 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов шесть. 474. Канонник , в четвертку, 51 л., полууставом разных почерков XVIII–XIX вв., в бумажном переплете; 34 лист порван с ущербом для текста; листы: 32–34 и 49 с наклейками. Всех канонов пять; один из них Покрову Богородицы(26–33). 475. Канонник , в четвертку, 30 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплете. Всех канонов четыре; из них один Пресвятей Богородице Тихвинской (8 об.–14). За канонами вечерния келейныя молитвы, без конца (27–30). 476. Канонник , в четвертку, 28 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплете. Некоторые листы загрязнены, несколько листов подклеены с пополнением текста. Всех канонов три; из них один – Иоанну архиепископу Новгородскому (1–10). 477. Канонник , с добавлениями, в восьмушку, 360 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в кожаном переплете.; 2 л. порван с ущербом для текста. Чистые листы: 15а, 15б, 43а, 43б, 92а, 92б, 92в, 179а, 264а, 316а, 316б, 316в, 335а, 345а, 345б, 358–360. На 335 л. приписка: «в етом Канонике выписано 20 канонов с однем каноном». Состав: 1) каноны, числом 22 (1–335). Отметим каноны: 1) Покрову Богородицы (61–78); 2) святителям: Петру, Алексию и Ионе (255–264 об.) и 3) Знамению Богородицы, творение Симеона Логофета (317–326); 2) последования полунощниц вседневной и субботней (336–345); 3) молитвы запрещальныя святаго Василия о избавлении от духа лукавого, егда мучит человека (346–355): а) «Боже богом и Господь господем, огненых чинов творец и бесплотных сил хитрец и небесных и наднебесных создатель» (346–347 об.); 6) «Заклинаю тя злоначальниче хульный, начальниче отверженный, самодельниче лукавству» (347 об.–355 об.); 4) слово святых отец о поучении (356–357 об.). Начало: «Горе человеку тому всякое зло творит, а страха Божия в сердце не имеет».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010