Еще до того момента, когда Троиц. 746 была отредактирована и продолжена записями о чудесах Сергия писцом рукописи Троиц. 136, она была использована для составления новой редакции: текст был стилистически переработан и продолжен Сказанием о посмертных чудесах Сергия, выписанным из Четвертой Пахомиевской редакции (Троицкого вида — см. ниже). Эта новая редакция представлена следующими списками: 1) Санкт–Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Коллекция Н. П. Лихачева), оп. 1, 161 (л. 14—58) — 70–х годов XV в. Филиграни: Литера Р под цветком (1–й вариант) — типа Брике, 8584 (1452—1461 гг.); Литера Р под цветком (2–й вариант) — типа Брике, 8590 (1450—1451 гг.), 8591 (1452—1465 гг.); Голова быка под стержнем с перекрестием — Брике, 14256 (1469 г.); Корона — Брике, 4646 (1473 г.). 2) ГИМ, собр. Е. В. Барсова, 1414 (л. 1—48 об.) — первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под розеткой с перечеркнутой ножкой — типа Брике, 8666 (1466—1483 гг.). 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 771 (л. 196—266) — 1524 г. Текст переписан троицким монахом Ге–ласием Безсоньевым с двумя помощниками (запись писца на л. 266). Почерк Геласия на л. 196—212 об., 232—244, 244 об. — 250, 250—266. Другим писцом переписан текст на л. 212 об. — 231 об. (но правка рукой Геласия). Третий писец написал несколько строк на л. 244—244 об., 250. 4) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 20 (л. 79—118) — 60–е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под звездой — Брике, 11365 (1557 г.); Две литеры G, симметричные друг другу — Брике, 9411 (1568 г.). В этом списке имеются любопытные дополнения исторического характера, ценность которых еще предстоит выяснить. Так, в главе об основании Киржачского монастыря посланники митрополита Алексия Герасим и Павел объявлены архимандритами: Герасим — «Чюдов–ским», Павел — «Богоявленским» (л. 101). В главе об основании Дубен–ского монастыря приводится имя первого игумена — «Никифор» (л. 106 об.; в первой редакции имя игумена отсутствует, во второй, третьей, четвертой редакциях Пахомия и редакции с записью чудес 1449 г., а также в Пространной редакции игумен называется Савва, в пятой Пахомиевской — Роман, в Симеоновской и Никоновской летописях — Леонтий). В главе об Андроникове монастыре основателем обители объявлен не митрополит Алексий, а митрополит Киприан (л. 107), что, конечно, противоречит историческим реалиям.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и. Чтение: Иоиль 2,12–27 : Слово Господа: возвратитесь... к. 2-ой прокимен: Пс. 46,7.2 : Пойте Богу нашему... л. Диакон: «Великое Господи помилуй» (Патмос); великая ектения (сугубая) (А. Ставрос). м.н. «Синапти» и просительная ектения. о. Отпуст: С миром изыдем. Зам.: А. Ставрос прибавляет: это последование Тритоекти имеет место в течение всего поста (во все дни Поста). II. Пятница сыропустной недели, седмичные дни Поста (от понедельника до пятницы каждой недели), пять первых дней Страстной Седмицы (37 дней в целом): Та же служба, за исключением изменяющихся частей : ж. Тропарь (который в 1-ый понедельник Поста находится под рубрикой: «вместо Трисвятого» 453 . з.к. Два прокимна. и. Чтение пророчества 454 . III. В Великий Четверг 455 : После Тритоекти совершается омовение престола (см. Коален 213, с. 234). IV. В Великую Пятницу 456 42: После Тритоекти имеет место у Св. Ирины поучение для тех, кто должен принять на другой день крещение 457 . 12 . Дрезден 104 (XI в.) 458 : I. Среда Сыропустная 459 : а. Тритоекти, к 4-му часу; патриарх дает благословение начинать службу через клирика. б. 1-ый антиф.: Пс. 24 (полностью); Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. в. 2-ой антиф.: Пс. 26 ; двойное Аллилуиа. г. 3-ий антиф.: Пс. 100 ; Единородный Сыне. д. Вход при стихире 6 Псалма 100; молитва входа: Благословен вход. «Спудеи», по знаку архидиакона: Слава Отцу. е. «Молитва-ектения». ж. Тропарь: Царь святый. (см. Патмос 266) трижды, пропет на амвоне и подхвачен солеей; Слава Отцу и «перисии» (тот же тропарь). з. Восхождение патриарха на горнее место и 1-ый прокимен ( Пс. 29,9.1 как Патмос 266), произнесенный патриархом и предшествуемый возглашением Премудрость архидиакона. и. Чтение (как Патмос 266). к. 2-ой прокимен ( Пс. 28,11.1 как Триодь). Диакон: Премудрость: прости. Священники встают и спускаются с седалищ. л 1 . Диаконы выходят на солею, чтобы произнести ектению. л 2 . (Молитва) оглашенных. (м.) н. (Молитва) отпуст с просительной ектенией. о. С миром изыдем. п. Молитва заамвонная: Благословенна слава, (как Гроттаф. Γ β Ι).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 643 Там же. 644 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265. 645 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4; Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2. С. 3–4. 646 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266. 647 Цит. по: Там же. С. 265. 648 См.: Там же. С. 266, примеч. 4. 649 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 652 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266–267. 653 Он же. Исторический обзор… С. 302. 654 Октоих. Глас 8. Суббота. Утреня. Канон. Краегранесие. 655 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 302. 656 Он же. Историческое учение… Т. 3. С. 267. 658 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 135–137. 659 Там же. С. 149–152. 660 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. — А. Б. 661 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 304. 662 Там же. С. 303–304. 663 Минея. Месяц ианнуарий, 21. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 664 Минея. Месяц ноемврий, 22. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 665 Минея. Месяц ноемврий, 10. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 667 Минея. Месяц декемврий, 28. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 668 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон 2. Песнь 3, тропарь 1. 669 Минея. Месяц ноемврий, 23. Утреня. Канон 3. Песнь 4, тропарь 1. 670 Минея. Месяц ноемврий, 12. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 671 Минея. Месяц иулий, 15. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. — М. И. Служба им писана 14–го дня. — Ред. 673 Минея. Месяц август, 21. Утреня. Канон. Песнь 9, тропарь 4. 674 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 675 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 676 Минея. Месяц март, 23. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. 677

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Ибо Церковь Христова не сомневается, судя по дошедшим до нее известиям, что как скоро вы решились противостоять опасным новизнам Рима, то вы будете с нею согласны во всем, при посредничестве Священного Писания, истиннейшего судии... Мы с величайшим тщанием и любовью озаботимся о снабжении вас духовными пастырями и попечителями душ ваших, которые будут пасти вас словом истины и примером жизни не нанесут вам скорби». См. Чешское торжество... С.8. Митрополит Дорофей. Епископ Горазд — архипастырь-патриот//Журнал Московской Патриархии. 1967. 9. С. 58. (далее ЖМП). См. в частности, Шкаровский М.В. Русская церковная эмиграция в Праге. я http://www.bogoslov.ru/text/302753.html#_edn12 ЖМП. 1951. 12. С. 3. Митрополит Дорофей. История Церкви. Прага, 1966. С. 826. Машинопись. См. также I Всел. 6; Трул. 25 и все параллельные правила, приведенные при 9 правиле IV Всел. Собора. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима еп. Истрийско-Далматинского. Т. 1. СПб. 1912. С.372-373. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима еп.Истрийско-Далматинского. Т.2. Спб. 1912. С.264-266. См. также Ап. 58; Трул. 19; Сердик. 11; Лаод. 19; Карф. 47, 71, 123, 124. Там же. С. 265-266. Архиепископ Петр (Люилье). Правила четырех вселенских соборов. М., 2006. С. 266-275. См. также: Ап. 35; II Всел. 2; Трул. 20, 39; Антиох. 9, 13, 22; Сардик. 3, 11. Правила св. Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями. М, 1876. С. 400. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима еп.Истрийско-Далматинского. Т.1. Спб. 1911. С.307-308. Правила Православиой Церкви... Т.1. С. 393-394. Dagron G. Naissance d’une capitale et ses institutions de 330 a 451. Paris, 1974. P. 478. Acta Conciliorum Oecumenicorum/ed. Schwartz E. Lipsiae, 1954. T. II. I. 3 P. 99. См. также: Ап. 34; I Всел. 6; II Всел. 2, 3; III Всел. 8; IV Всел. 28; Трул. 37; Антиох. 9. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима еп. Истрийско-Далматинского. Т.1. Спб. 1911. С. 524-525. Болгарская православная Церковь//Православная Энциклопедия.

http://pravoslavie.ru/53419.html

I.Nepboe письмо иконийского митрополита Афанасия (без даты) (л. 266) а Сие написа Афанасий, ложныя грамматы, принесенныя Мелетием и свидетелствова Б о Гаском, яко враг есть Божий и пагубник В , и зле сослан в отгуду писа сия. Г Пресвятейший Д и блаженный и премудрый мой отче и патриарх великого града Москвы и всеа Русии, третийнадесять апостол и судия Великия//(л. 266 об.) и Малыя и Белыя Росии, мой отче и владыко, господи, господи, Никоне! Блаженную твою душу целую и кланяюся, преклонши на землю, руце и нозе со смыслом целую моим писанием. Молюся всесилному Богу, да мя сподобит видети телесне тебе. Того ради ныне, слыша святое твое имя, веселюся. Едино, владыко мой святый, к миру пришло, еже правды не любят, едино токмо лжи желают. послал брать твой, Константина града ради миру з боярами и сказал им, что мне приказал. И тако мене послаша зде в монастырь е , а людей моих послаша Ж в Сибирь, а иных, не знаю, куды сослаша. Токмо благодарю Бога. Бог//(л. 267) станет судити мир З и воздаст им воздаяние, како сотворяют. Грамоты И приносят гречене ложные, токмо добыти денги. Тако тем веруют К бояре и того любят Л паче М правды, и блаженству твоему, учащу слово евангелское, не внимают. Лише труждаются лукаво: ни един патриарх грамоты даст им. Опять блажество твое будет патриарх Московский – не будет иначе!, и святыя твоя молитвы да будут со мною. Последний Н раб святителству твоему – митрополит иконийский и каппадокийский Афанасий.// (л. 267 об.) О Сей Афанасий прислан от цареградскаго патриарха з грамотами к царьскому велеичству и к патриарху Никону , моля. И о смирении грамоту, что к патриарху Никону, , а ево, Афанасия, сослали в Симонов монастырь: оттуду он Никону сия писа. П Примечания Л. 266 ...обличаемый ложныя грамматы, принесенныя Мелетием Греком... –- Иеродьякон Мелетий Грек приехал в Москву 28 ноября 1655 г. и вскоре открыл при Успенском соборе школу, где обучал русских певчих греческому пению – Фонкич 1997, 161. Уже 2 июня 1656 г. ему заплачено 5 р. за то, что он на патриаршем дворе учит подьяков греческому пению – РГАДА, ф. 235, оп. 2, д. 38, л. 580. В грамоте антиохийского патриарха Макария патриарху Никону , отправленной из Тырговищ 12 декабря 1656 г., содержится просьба о ходатайстве Никона перед царем за некоторых находящихся в Москве иностранцев, в частности о Мелетии Греке «диаконе песнопевце» – Николаевский 1882, 769 – 770; Фонкич 1997, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.И. 11 июня 2019, 13:39 Последнюю ссылку на книгу " Незримая обитель " читать-с.266-268 Н.И. 11 июня 2019, 13:34 Две монахини из трех постриженных по благословению Патриарха Алексия I-мoh.Paфauлa(Mapkuha М.Ф.)и мон.Антонина(Никонова А.М.)доживали до своей кончины в 1978 и в 1981г в игуменском доме вместе с мон.Марией Бариновой.И лишь мон.Салафииль(Шитова М.Г.)жила и скончалась в 1979г в другом доме-на ул.Коммунистической(с.266-298).Эту улицу вспомнила и наша рассказчица. Н.И. 11 июня 2019, 13:02 У о.Павла Хондзинского про монахиню Рафаилу-на с.266-родилась в Ардатовском районе,но фамилия Маркины в Арефине есть.Пела на клиросе в Арефине вместе с Марией Георгиевной инокиня Елизавета.В 1947 году вместе с ещё с одной инокиней-Евдокией были убиты в своём доме.За что и как рассказчица наша не знает.Какого монастыря были убиенные инокини-тоже. Н.И. 11 июня 2019, 12:56 В воскресенье поехали навестить в деревню одну бабульку почти 90 лет,с малых лет ходившую молиться в Арефинский храм.Неожиданно за чаем она рассказала о часто бывавшей в их доме у мамы рассказчицы-Евдокии Михайловны-регенте Арефинского храма Марии Георгиевне Шитовой.В Арефине Мария Георгиевна регентовала долго-от возобновл служб в закрытом храме в 1942(или 1943г)лет 5-10-точнее не помнит наша рассказчица.В доме у Матроны,у которой жила Мария Георгиевна стояла фисгармония,там проходили спевки церковного хора.С этой же Матроной Мария Георгиевна уехала позже в Муром.Среди дивеевских в Муроме была одна Матрона-Маркина Матрона Федоровна,постриженная в мантию по благосл Патриарха с именем Рафаилы. О Ворсме 5 июня 2019, 12:50 По странному стечению обстоятельств именно в Ворсме закончилась трудовая биография В.В.Яковлева-на медико-инструментальном заводе им.Ленина.Причем мирная биография-каким-то снабженцем.Закончилась только трагически-арестом и расстрелом.Интересный путь-от Тобольска до Ворсмы. Н.И. 31 мая 2019, 20:53 Брат Анны Васильевны Иван-муромский диакон Иоанн,бывший Саровский послушник-был связным между Муромом и Дивеевым(в той же книге,с.275,276).Арестован был " с дивеевскими сестрами мон.Рафаилой(Шинкаревой)и инокиней Марией(Кильдеевой)в 1930г.Он уже отбывал наказание...когда арестовали и Анну " (тот же календарь).

http://pravoslavie.ru/110565.html

83, 201, 152, 265). В некоторых памятниках XIV века, согласно с древнегреческою богослужебною практикою, из разрешительных молитв находится здесь только нынешняя первая молитва (стр. 151). В других же памятниках XIV и XV вв. последование это сходно с нынешним, но отирание миропомазанных частей происходило после первой молитвы. После слов: «крестился еси, омылся еси» В этих памятниках стоит возглас: «Благословен Бог наш, просвещая и освещая всякого человека» (стр. 152, 266). Сугубая ектенья, по памятникам XV века, следовала непосредственно после второй молитвы – на главопреклонение. На ектенье священник поминал кума и новокрещеннаго, а по возгласе, совершал отпуст: «Иже крещая и освещая и просвещая Духом Святым, Христос истинный Бог наш» (стр. 266). В памятниках XIV века в рассматриваемом последовании, как на особенность, автор указывает на кропление крещаемого после омовения моченым поясом и пеленами (стр. 152), а в памятниках XV века – на чтение псалма: «Господь пасет мя» при входе в храм, на существование обычного священнического начала, обычных начальных молитв, тропарей дневного и прилучившагося святаго, слава и ныне: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы Твой мир дай же нам».... (стр. 266). Рассматривая объяснения происхождения всех отмеченных нашим автором особенностей, мы видим, что и здесь он не обратился к богослужебным памятникам восточных церквей непосредственно, а довольствуется одними только рассуждениями и предположениями. «Первые две особенности – возглас: «Благословен Бог, просвещаяй и освящали всякого человека» и сугубая ектенья, пишет г. Одинцов вт. своей книге, заимствованы (кем?), очевидно (!), ил последования таинства крещения. Поводом к перенесению возгласа в рассматриваемое нами последование из последования таинства крещения могли послужить слова: «крестился оси, омылся еси», в которых встречаются выражения сходные с выражениями возгласа. Что же касается сугубой ектеньи, то она могла быть внесена в последование омовения, как из желания вознести молитвы о новокрещенном и восприемниках его, так и потому, что в таинстве крещения, которое обыкновенно оканчивается сугубой ектеньей в рассматриваемом нами служебнике этой ектеньи не было и она, будучи помещена в последовании омовения, восполняла пропуск ея в известном определенном месте» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

263-264 264-266 265-266 266-267 267-270 270-273 273-274 КУК Авраам Исаак ха-Коэн (1865-1935), основатель религ. сионизма, раввинский авторитет, автор религиозно-философских и галахических трудов, религ. стихотворений КУКАЙ [посмертное имя Кобо-дайси - «Великий учитель, распространяющий дхарму»] (774-835), япон. буддийский мыслитель, основатель школы Сингон 274-276 «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) 276-277 КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. 277-279 КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 279-281 281-282 КУЛАКОВСКИЙ Юлиан Андреевич (1855-1919), рус. ученый, историк, специалист в области истории Рима и Византии, филолог-классик, переводчик с латыни и древнегреческого, археолог, публицист 282-283 КУЛИКОВСКАЯ БИТВА сражение 8 сент. 1380 г. войск под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона) 283-291 291-293 КУЛЬТУРКАМПФ направление внутренней политики в Германской империи в 1871-1878 гг. с целью реформировать отношения между гос-вом и католич. Церковью 293-296 КУМАРАДЖИВА (344/50-409/13), буддийский монах, один из 4 крупнейших переводчиков буддийской лит-ры на кит. язык 296-304 КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х.

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Канон на плач Богородицы – творение Семиона Логофета (183 об.–195 об.); 21) Пречистей Богородяце Собору (195 об.–203 об.); 22) Сретению Господа Иисуса Христа. (203 об.–211 об.); 23) общий святым чудотворцем Казанским архиепискуму Гурию и епискуму Варсунофию (212–221 об.); 24) Всем Святым (222–236); 25) Святым Отцем иже в Никеи (236–246 об.); 26) мученице Екатерине (246 об.–259 об.); 27) святым апостолам (260–266 об.); 28) певаем по вся дни (266 об.–275 об.); 29) Нерукотворенному Образу (275 об.–286 об.); 30) последование Святыя Купины иже во святей горе Синайстей поется на всякый день, где молния страшная бывает и гром (286 об.–301 об.); 31) трем святителем киевским Петру и Алексею и Ионе (302–310 об.); 32) 12-ти апостолом, нося краегранесие сицево: Христовы почитая мудрыя апостолы (310 об.–320), отличный от находящагося на лл. 260–266 об.); 33) святому Иоанну, духовна поют Златоуста – творение Феофана (320 об.–333 об.); 24) святому Ильи (333 об.–341 об.); 35) трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту (342–350 об.); 36) святыя великия Христовы мученицы Парасковеи (350 об.–358 об.); 37) по вся дни общий Всем Святым (358 об.–380), отличный от предыдушаго; в стихирах и тропарях перечисляются имена святых помесячно; на л.л. 377 об.–380 об. Блаженны с апостольским и евангельским чтениями по вся дни; 38) последование утрени в неделю Пасхи (382–395); 39) служба Господу нашему Иисусу Христу в бездождие (396–406); 40) последование второе певаемо Богородици о бездождии, творение Филофея патриарха Константина града (406–420); 41) служба Пресвятей Богородицы ведра деля. Начало по обычаю якоже и в первой службе о бездождии писана назади (420–430); 42) ин канон за бездождие (430–442); 43) канон молебен како подобает пети за творящих милостыню (442 об.–454); 44) канон молебен ко Господу Богу нашему за князя и за люди певаемый в брани против сопостат находящих на ны (455–476); 45) канон молебен Господу Богу Иисусу Христу и Пресвятой Богородицы Матери Господни при разлучении душе от теле вся правоверного (476–486); 46) канон како пети подобает за умершаго (486 об.–495); 47) канон исповедником: Гурию, Самону и Авиву (496–503 об.); 48) канон великомученице Варваре, без начала (504–512).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010