е. Господь – К. В.] греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его ( 1Пет.2:22 ). Но о том, что Он облекся в естество наше, поврежденное грехом (μαρτας φθαρεσαν), недуги наши прият, и болезни понесе ( Мф.8:17 ), что Он распят был за нас и подвергся позорнейшей смерти. Это значит: по нас грех сотвори. Для чего? Да мы будем правда Божия о Нем ( 2Кор.5:21 ). Каким образом? Освободившись от греха осужденного (διαβεβλημνης μαρτας), и в Нем живя и движась» 366 . Из этих слов следует, что Господь, не имея личных грехов (греха осужденного), принимает наше поврежденное грехом естество и подвергается за нас распятию; таким образом исцеляя нашу природу, Христос дает нам возможность освободиться и от личных грехов, через приобщение жизни во Христе. О том, что на кресте произошло исцеление поврежденной грехом природы, прп. Феодор также упоминает следующее: «...был повешен на древе, дабы исцелить грех (μαρταν σηται), в древности возникший в людях чрез древо; был прободен и копием в ребро, ради взятой из ребра Адамова жены. и таинство Крещения было возвещено, и воссияла будущая благодать. Кровь и вода истекли из ребра Христова, дабы истребить рукописание греха, бывшее против нас ( Кол.2:14 ), и дабы мы очистились кровию Его (Господа) и получили рай» 367 . Отсюда видно, что на кресте Господь, Своими страданиями («повешен на древе», «прободен и копием в ребро»), исцелил первородный грех («в древности возникший в людях чрез древо») 368 . А Своею истекшею кровью и водой приобщил нас к этому исцелению (очищению). Пример последнего был дан тут же у креста: «Разбойник покаялся; нужна была вода для крещения...Так как разбойнику нельзя было войти в рай без крещения, то из прободеннаго ребра Своего Спаситель источил кровь и воду, дабы освободить самого разбойника от угрожавших ему зол и соделать кровь Свою выкупом для возлагающих надежду на Него (Спасителя)» 369 . Здесь примечательны последние слова («соделать кровь Свою выкупом для возлагающих надежду на Него»), из которых следует, что страдания Христа являются избавлением («выкупом») лишь для тех, кто признает Распятого Спасителем («возлагает надежду на Него»).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Κανν Κατανυκτικς, δ δ χος δ Ερμς καθμενος ν δξ, π θρνου Θετητος, ν νεφλ κοφ, λθεν ησος πρθεος, τ ­κη­ρ­τ Παρ­θ­ν, κα δι­σω­σε, τος κραυγζοντας· δξα Χριστ τ δυνμει σου. ς Κριτ δικαιοττ, νν προσππτω σοι Κριε· κατακεκριμνον, κα κατεγνωσμνον με οκτειρον, κα τς δικαας σου σαι ποφσεως, κα τς στσεως, τν κλεκτν καταξωσον. Τν λστας περιπεσντα, νημροις φιλνθρωπε, τν τραυματισθντα, ασαι Χριστ, πιχων μοι, τς μετανοας τν ονον κα τ λαιον, κα νδων με, καταστολν τν σωτριον. Μαρτυρικ νεδσασθε ξ ψους, σωτηρου μτιον, ν τ πεκδσει, σματος πανεφημοι Μρτυρες, κα τν κδσαντα πρην τους προπτορας, γυμνσατε, πνουν νεκρν ργασμενοι. ητορεοντες νμων, κατενπιον Μρτυρες, το Θεο τν λγον, γνσει εσεβεας κοσμομενοι, σοφος κα τορας πντας, κατσχνατε, σεβοντας, κα τν δυσμεν θανατσαντες. Θεοτοκον π σ καθπερ μβρος, τς σοφας βυσσος, ησος κατλθε, μνην καθαρν σε ερμενος, Θεογενντορ Παρθνε, κα κατκαυσεν, μαρτας, χειμρρους δεινος θε χριτι. Κανν τν σωμτων, δ δ χος δ καθμενος ν δξ καταλπτ δυνμει, κ μ ντων παργαγες, ορανους Νας, Λγε το Θεο περοσιε, κα τ ρρτ σου δξ κατεκλλυνας, τος κραυγζοντας· Δξα Χριστ τ δυνμει σου. υθμιζμεναι τν νω, α Δυνμεις το Πνεματος, τας ναις τοτου, κα θεαις αγας πυρσευμεναι, μεταπττους τς τξεις κληρσαντο, μαν σβουσαι, πντων ρχν κα Θετητα. Το προσπου σου τ κλλος, τ ραον θεσασθαι, καταξιωθεσαι, α λειτουργικα σου λαμπρτητες, κα τς κεθεν μφσεις εσδεχμεναι, σο κραυγζουσι· Δξα Χριστ τ δυνμει σου. Θεοτοκον Βασλισσα Παρθνος, διαχρσ στολσματι, ραζομνη, Υ Βασιλε νν παρσταται, συγκρτως γγλους περχουσα, τος κραυγζοντας· Δξα Χριστ τ δυνμει σου. Κανν Κατανυκτικς, δ ε χος δ Ερμς Νν ναστσομαι, προφητικς φη Θες, νν ψωθσομαι, νν δοξασθσομαι, τν πεσντα προσλαβν κ τς Παρθνου, κα πρς φς τ θαυμαστν, νυψν τς μς Θετητος. πς κατκριτος, σο τ Κριτ, πντων κα Θε, μλλω παρστασθαι, κα διελγχεσθαι, περ πντων τν δεινν, ν περ φρνως πλημμλησα κν, κα μαυτν λως κατηχρεωσα! Σσν με Κριε, τι κακν, ππλησμαι πολλν, ασαι Δσποτα, τς μαρτας μου, κα τ λκη τ δειν, κα μ σς πολσθαι με, τν μνον ησο μου, πολλ σοι πτασαντα. Μαρτυρικ Τλος μακριον, ο θλητα, εραντο σαφς, δξης πτυχον, Χριστν δοξσαντες, τος οκεοις μλεσι, τν θλοθτην, ακισμος κα σπαραγμος, μιλεν νδρικς αρομενοι. λβον ορνιον, πανευκλες, θεοι θλητα, στφος μραντον, κα φς νσπερον, κα οκαν μηδαμς παλαιουμνην, χειρτευκτον κληροσθε, Μρτυρες το Χριστο πανεφημοι. Θεοτοκον Σο τ θαυμσια, προφητικα, φησαν φωνα, ρος καλοσα σε, κα πλην χραντε, κα λυχναν φαεινν, ξ ς τ φγγος, ληθς τ θαυμαστν, φρυκτωρε, γν κσμον παντα.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/oktoih-n...

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. Первую мысль Св. Писание проповедует – а) Когда одного и того же Иисуса Христа, как определенное Лицо, называет и Богом и человеком, и Сыном Божиим и Сыном Человеческим, и представляет с свойствами естества Божеского и с свойствами естества человеческого. Это мы уже видели. б) Еще яснее, когда одному и тому же Иисусу Христу приписывает иногда, как Богу, свойства человеческие, а иногда как человеку, свойства Божеские, говоря, например, что иудеи, аще быша разумели, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:8 ), что они убили начальника (ρχηγν, первовиновника) жизни ( Деян. 3:15 ), что Господь Бог стяжал Церковь кровию Своею – δι το αματος το δου ( Деян. 20:28 ; снес. Рим. 5:10 ; Евр. 5:8 ); или свидетельствуя, что никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий сый на небеси ( Ин. 3:13 ), что этот Сын Человеческий, родившийся в царствование кесаря Римского Августа, существовал, однако же, прежде даже Авраам не бысть ( Ин. 8:58 ). в) Наконец с совершенною ясностью, когда говорит, что Иисус Христос, Господь наш, есть един, единое Лице, единая Ипостась, точно так, как един Бог Отец, первое Лицо, первая Ипостась Св. Троицы: нам един Бог Отец, Из Негоже вся, и Мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем ( 1Кор. 8:6 ). Един Господь, едина вера, едино крещение: един Бог и Отец всех, иже над всеми и через всех и во всех нас ( Еф. 4:5, 6 ). 2. Вторая мысль, что во Иисусе Христе Ипостась Слова или Сына Божия, восприяв на Себя естество человеческое и соединив его в Себе с естеством Божеским, пребывает нераздельно единою Ипостасью обоих естеств, выражается в тех особенно местах Писания, где идет речь о воплощении Сына Божия, о Его пришествии на землю. Так – а) Св. Апостол Павел пишет об Иисусе Христе: Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек ( Фил. 2:6, 7 ). Этими словами весьма раздельно проповедуется, во-первых, мысль о совершенном единстве Ипостаси во Иисусе Христе: ибо если бы во Христе были две отдельные ипостаси, Апостол не мог бы сказать, что тот же самый, который находится во образе Божии, или имеет естество Божеское, принял зрак раба; Тот же самый, который не почитает хищением быти равен Богу, образом обретеся якоже человек, и что Он Себе умалил, сделавшись человеком. А во-вторых, проповедуется, что этою единою Ипостасью обоих естеств во Христе осталась неизменно Его Ипостась Божественная: так как, по слову Апостола, именно во образе Божии сый принял на Себя зрак раба, т.е. воспринял в единство Своего Лица, естество человеческое, и Он-то Себе умалил, в подобии человечестем быв; Он-то обретеся якоже человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Яснейшее обнаружение перста Божия Апостол указывает в том, что Он «воздвиже» (γειρεν) Иисуса; в противовес этому князи народа «убили» Его и «повесили на древе». Это противоположение заставляет думать, что «воздвиже» сказано о воскресении Христа (ср. 2:23; 3:11) 567 , а не о поставлении Его на дело общественного служения (как ναστσας – «воздвигий», 3:26, и как толкуют некоторые экзегеты 568 ). «Убисте» – «διεχειρσασθε» обозначает: убили собственными руками (см. 26:21; Иов.30:24 ). Апостол в предыдущих речах (ср. 2:23) считал начальников народа собственно моральными виновниками казни; совершителями же её, повесившими Христа на древе, он называл «беззаконных» (2:23), т. е., римских воинов. Здесь он употребляет усиленное образное выражение, быть может, в виду столь же образно высказанного самооправдания священников: «вы хотите навести на нас кровь Того Человека» (28). С тою же целию, т. е., с целию резче представить виновность Израиля, Апостол и о самой казни говорит не «распяли», но «повесили на древе». Распятие на кресте было римским способом казни, повешение – иудейским. Повешению подвергались презреннейшие, преданные проклятию преступники во Израиле (ср. Быт.40:19 ; Втор.21:22 ; Деян.10:39 ; 1Петр.2:24 ; Гал.3:13 ). Далее, Того, Кого Иудеи вознесли на позорное древо казни, Бог десницею Своею возвысил в Начальника и Спаса – ρχηγν κα Σωτρα. ρχηγς здесь стоит без всякого определения и употреблено в несколько ином значении, чем ρχηγ. τς ξως 3:15 569 ; здесь оно имеет более общий смысл (Начальник) и по значению своему весьма приближается к понятию Kριος («Начальника и Спаса возвыси»... ср. «Господа и Христа сотвори»... 2:36). Имя Σωτρ встречается здесь первый раз в речах Ап. Петра. Правда, понятие σωτηρα встречалось уже в предыдущих речах (4:11, 12 – понятие это является господствующим в первом ответе Апостолов синедриону), но весьма возможно, что имя Спаса усвоено было Христу не сразу: терминология складывается постепенно. Если так, то это опять след исторической точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

а) Когда одного и того же Иисуса Христа, как определенное Лицо, называет и Богом и человеком, и Сыном Божиим и Сыном человеческим, и представляет с свойствами естества Божеского и с свойствами естества человеческого: это мы уже видели. б) Еще яснее – когда одному и тому же Иисусу Христу приписывает иногда, как Богу, свойства человеческие, а иногда, как человеку, свойства Божеские, говоря, например, что Иудеи, аще быша разумели, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2, 8 ), – что они убили Начальника ( ρχηγν, перво-виновника) жизни ( Деян. 3, 15 ), – что Господь Бог стяжал Церковь кровию своею – δι το αματος το δον ( Деян. 20, 28 ; снес. Рим. 5, 10 ; Евр. 5, 8 ); или свидетельствуя, что никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын человеческий, сый на небеси ( Иоан. 3, 13 ), – что этот Сын человеческий, родившийся в царствование кесаря римского Августа, существовал, однакож, прежде даже Авраам не бысть ( Иоан. 8, 58 ). Места такого рода необходимо предполагают, что два естества в Иисусе Христе не разделены между собою, а действительно соединены во едину Ипостась: иначе нельзя было бы того, что принадлежит в Нем человечеству, усвоять Его Божеству, и наоборот, нельзя было бы назвать кровь Его, как человека, собственною кровию Его, как Бога, и с другой стороны, Божеские Его свойства – вездеприсутствие, вечность, приписать Ему, как Сыну человеческому 205 . в) Наконец – с совершенною ясностию, когда говорит, что Иисус Христос, Господь наш, есть един, единое Лицо, единая Ипостась, точно так, как един Бог Отец, первое Лицо, первая Ипостась св. Троицы: нам един Бог Отец, из негоже вся, и мы у него: и един Господь Иисус Христос, имже вся, и мы тем ( 1Кор. 8, 6 ). Един Господь, едина вера, едино крещение. Един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас ( Еф. 4, 5. 6 ). Итак – не два Христа, не две во Христе ипостаси! 8) Вторая мысль, что во Иисусе Христе Ипостась Слова или Сына Божия, восприяв на Себя естество человеческое и соединив его в Себе с естеством Божеским, пребывает нераздельно единою Ипостасию обоих естеств, выражается в тех особенно местах Писания, где идет речь о воплощении Сына Божия, о Его рождении, о Его пришествии на землю. Так: –

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В совр. греческих и русских богослужебных книгах последование М. 6 сент. состоит из: отпустительного тропаря 4-го гласа Τν ορανων στρατιν Αρχιστρτηγε (      ); кондака 2-го гласа Αρχιστρτηγε Θεο, λειτουργ θεας δξης (          ), с икосом (авторство принадлежит прп. Роману Сладкопевцу - см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1937. Τ. 36. Σ. 10-11); канона авторства Иосифа Песнописца с акростихом Τν πρτον μν τν σωμτων Νων. Ιωσφ (Перваго пою безтелесных умов. Иосифов) 4-го гласа, ирмос: Ανοξω τ στμα μου (      ), нач.: Τας θεαις λαμπρτησι (    ); канона того же автора без акростиха 4-го гласа, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Τν ρχηγν τν Αγγλων (Предводителя ангелов) (только в греч. - см.: Μηναον. Σεπτμβριος. Σ. 77-86); 2 циклов стихир-подобнов (в греч. книгах помещен дополнительный цикл на стиховне вечерни); 3 самогласнов; седальна (в греческих книгах еще 2 седальна по кафизмам, поскольку в греч. Минее служба 6 сент. славословная, а не шестеричная, как в русских); светильна. 8 сент. богослужебное последование М. содержит те же отпустительный тропарь и кондак, что 6 сент.; канон авторства Иоанна Монаха ( Иоанна Дамаскина ?) с акростихом «Да торжествуем, богомудрии, похвалу собору безплотных» (в греч. Минее акростих не выписан) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αισμα ναπμψωμεν λαο (      ), нач.: Πντες νυμνσωμεν πιστο (Вси воспоим вернии); канон, составленный Климентом (Студитом?) (в рус. Минее приписывается Иоанну Монаху), с акростихом Τος Ταξιρχαις τν Ασωμτων Νων («Чиноначальникам безплотных умов»; в рус. Минее акростих не указан) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (      ), нач.: Τος νοερος τν σωμτων τξεων, χορος (Умныя безплотных чинов лики); стихиры: из службы 6 сент. используются оба цикла стихир-подобнов и 3 самогласна, а также отмечены 2 дополнительных цикла подобнов (1 на «Господи, воззвах» и 1 на стиховне вечерни), несколько самогласнов на литии (принадлежат знаменитым гимнографам - в частности Киприану , Арсению , архиеп. Керкирскому, и Феодору Студиту ) и самогласная стихира по Пс 50; в рус. Минее содержатся еще 2 цикла стихир-подобнов и 2 самогласные стихиры на малой вечерне (см.: Минея (МП). Ноябрь. Ч. 1. С. 213-214); седальны (в русской - 6, в греческой - 4; совпадают 2), светильны (в греческой - 3, в русской - 2; совпадает 1).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Как в сем изречении апостола Павла – τ πντα δ Ατο κα ες Ατν κτισται, так и в приведённом пред сим изречении евангелиста Иоанна встречается, по греческому подлиннику, предлог δι пред местоимением Ατο. Нашлись люди, которые злонамеренно стали утверждать, будто значением частицы (δι) подвергается сомнению истина творческого действия Иисуса Христа. Они говорят, что предлог δι, по своему значению чрез, показывает в Иисусе Христе не самодействующую причину творения, а только посредствующую причину, или орудие (causa instrumenlalis, non efficiens). Но так говорить значит обличить себя или в нечестии, или в крайней невнимательности к слову Божию. В слове Божием предлог δι весьма часто употребляется в таких изречениях, где действующего решительно нельзя признавать только причиною посредствующею, или чьим-либо орудием. Из многих новозаветных изречений, в которых с предлогом δι усвояются непосредственные действия Богу Отцу и Богу Духу Святому, приведём для примера некоторые: О Боге Отце сказано: τι ξ Ατο, κα δι’ Ατου, κα ες Ατν τ πντα – яко из Того, и Тем, и в Нем всяческая ( Рим.11:36 ); Πιστς Θες, δι’ Ο κλϑητε ες κοινωναν το ιο Ατο ησο Χρστο μν – верен Бог, Имже звани бысте во общение Сына Его Иисуса Христа Господа нашего ( 1Кор.1:9 ); πρεπε γρ Ατ δι ν τ πντα κα δι Ο τ πντα πολλος υος ες δξαν γαγντα τν ρχηγν τς σωτηρας ατν δι παθημτων τελεισι – подобаше бо Ему, егоже ради всяческая и Имже всяческая, приведшу многи сыны во славу, Начальника спасения их страданьми совершити ( Евр.2:10 ; Подоб. Гал.1:1 ). О Святом Духе: τι γπη το Θεο κκχυται ν τας καρδαις μν δι Πνεματος γου το δοθντος μν – яко любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам ( Рим.5:5 ). Между тем известно, что Дух Святый есть самовластный и самодействующий Раздаятель даров благодатных, как свидетельствует тот же апостол ( 1Кор.12:8–9 ). Промышление о мире Если Иисусу Христу принадлежит действие творения, – о чём неопровержимо свидетельствуют рассмотренные нами изречения Св. Писания, – то уже само собою следует, что Ему, как Лицу Божескому, принадлежит и промышление о мире – необходимое для твари действие Сотворившего её.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Причина понятна: Георгий Акрополит происходил от православных родителей; но получив воспитание под влиянием западных учителей, впоследствии уклонился от православия и перешел в недро западной церкви. При Михаиле Палеологе, который, кажется, тоже не видел различия между вероисповеданиями, Георгий сильно действовал в пользу соединения церквей и, в качестве логофета, присутствовал на Лейденском соборе; но при Андронике Палеологе, за свое отступничество и нанесенные монахам оскорбления, посажен был в темницу и долго содержался в ней. Нравственная его жизнь, по сознанию самих западных писателей, была очень зазорна. 82 Кто был этот великий Господин? Ниже (гл. 31) говорится об Иоанне Дуксе, что он, осажденный в Патрах, ночью ушел в Фивы и там нашел великого Господина, т. е. правителя Фив из латинян. Стало быть, можно заключить, что Евдокия, третья дочь царя Ласкариса, выдана была замуж за великого Господина, правителя Фив, в самом Константинополе; и этот правитель Фив, вероятно, был отец или дядя того, к которому прибежал Иоанн Дукс. Очень правдоподобно замечание Григоры, что τEQ o( ν γEQ o( ρτοι τEQ o( η;˜) ς Βοιωτας καEQ o( τEQ o( ω;˜) ν Θβων EQ o( α;’) ρχηγν, ντEQ o( μεγEQ o( α;’; ´) λου πριμικηρEQ o( ου, μγαν κριον EQ o( ο;’) νομEQ o( ξ σι νEQ o( υ;’; ´) ν, εEQ o( ι;’) ς τοτο παρενεχθντες EQ o( ε;’) κ το παρενεχθEQ o( η;˜) ναι τEQ o( ν κρEQ o( ω;’;  ) την συλλαβν. 83 Мунихион, по Пахимеру,– ноябрь. А что здесь говорится как будто о наступлении года – ’ επιντος EQ o( ε;’) τους, то это надобно разуметь об индиктионе, который начинается сентябрем. 84 οEQ o( υ;’; ˜ ) μηνολογεν. Право выставлять на указах месяц царь Михаил предоставил самому себе,– может быть, для того, чтобы ни одна бумага Андроника не прошла мимо рук его отца. Поэтому Пахимер в истории Андроника говорит, что означать месяц на указах он стал только после смерти Михаила. EQ o( α;’; ´) ρτι πρτως μηνολογησμενος πρσταγμα. 85 Кодин с. 5., описав наряд и службу вардариотов, прибавляет: τοτ ς πλαι Πρσας κατEQ o( γνος EQ o( ο;) βασιλες μετοικσας EQ o( ε;’) κEQ o( ε;˜) ιθεν EQ o( ε;’) ις τEQ o( ν Βαρδριον’ εκθισε ποταμν αφ’ ο Βαρδαριται καλονται.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ο Πατριρχης Βαρθολομαος δηλνει ανοικτ τι οι Προκαθμενοι της Κωνσταντινουπλεως χουν αποκλειστικ δικαωμα με δικ τους πρωτοβουλα να αναμειγνονται στις εσωτερικς υποθσεις οιασδποτε τοπικς Εκκλησας για οποιοδποτε ζτημα, να αποτιμον αυτοτελς, να ακυρνουν να αναθεωρον πρξεις των Προκαθημνων των Αυτοκεφλων Εκκλησιν εν αυτς κριθον «νεπαρκες» απ την Κωνσταντινοπολη»: «ς κ τοτου, ο μνον νθα περ Δογμτων κα ερν Παραδσεων κα Κανονικν κκλησιαστικν Διατξεων περ γενικν ζητημτων φορντων ες λκληρον τ σμα τς κκλησας λλ κα ν πσι τος σχετικς σπουδαοις π μρους ζητμασι τος νδιαφρουσι τατην κενην τν Τοπικν κκλησαν, κηδεμονικ πρνοια κα ντληψις τς Μεγλης το Χριστο κκλησας παρεμβαινοσης-πο μν, ατεπαγγλτως κα ς κ καθκοντος, πο δ, κατ πκλησιν τν νδιαφερομνων-κα παρεχοσης τν ποτελεσματικν ατς συμβολν, πρς διατησιν κα πλυσιν διαφορν ναφυεισν μεταξ τν γων το Θεο κκλησιν, πρς διευθτησιν διαφωνιν μεταξ ποιμνων κα ποιμνου, πρς παλλαγν π πιπρουσθουσν δυσχερειν κα πνοδον τν κκλησιαστικν πραγμτων ες τν Κανονικν ατν τροχιν, πρς πρρωσιν τς στιν τε νεπαρκος νεργεας τν πνευματικν ρχηγν τν π μρους κκλησιν, πρς στριξιν τν σθενν κα σαλευομνων καταρραδιουργουμνων ν τ ρθοδξ πστει, πρς ποσβησιν, συνελντι επεν, τν παντοων θικν κα λικν κινδνων τν παπειλοντων τν εστθειαν τν γιωττων κενων κκλησιν οδποτε κα οδαμο βραδνει λλεπει» . Κθε διακοπ κοινωνας οιασδποτε τοπικς Εκκλησας με το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως παρουσιζεται ως απσχιση της τελευταας απ την Ορθοδοξα: «Με αυτν τον τρπο, ποιος απειλε να διακψει την ευχαριστιακ Κοινωνα με το Οικουμενικ Πατριαρχεο, επιδδεται σε μια πρξη αυτοστρησης που αποκπτει τον εαυτ του απ τον κορμ του δντρου της Ορθοδξου Εκκλησας» . Οικειοποιομενο αποκλειστικς αρμοδιτητες στην Ορθδοξη Εκκλησα το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως δεν θεωρε δεσμευτικς για τον εαυτ του τις αποφσεις οτε καν των Συνδων, τις οποες συγκαλε το διο. τσι, το 2018 η Ιερ Σνοδος του Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως λαβε την απφαση για το ενδεχμενο ενς δετερου γμου κληρικν υπ την τρηση συγκεκριμνων ρων. Ο ορισμς αυτς προσκροει μεσα στο γγραφο «Το μυστριο του γμου και τα κωλματα αυτο», το οποο υιοθετθηκε απ τη Σνοδο της Κρτης, τις αποφσεις της οποας το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως κρυξε δεσμευτικς ακμη και για εκενες τις τοπικς Εκκλησες, οι οποες αρνθηκαν να συμμετσχουν.

http://mospat.ru/gr/news/90540/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010