Я лично так смотрю и так мы многие смотрим на это. В связи с этим возникают разные подходы, проблемы и т.д. Даже помогают они как бы по расчету. Чтобы под видом помощи привлекать людей к себе. Поэтому в России много всяких сектантов. Да и в других местах. Да и подходы бывают разные. Скажем, в России, когда взрывали школу/имеются в виду события в Беслане - прим. ИТАР-ТАСС/, то всем помогали - и православным, и инославным. А, допустим, в Югославии - там православных преследовали и преследуют, лишают домов, храмов, имущества, а ничем не помогла эта организация, Мировой совет церквей. Ничем особенным не помогла. А их выживают и выжили уже почти из Косова... ВОПРОС: Когда будет доработан и принят Акт о каноническом единстве, как изменится жизнь РПЦЗ? И все-таки, хотя бы в уповании, когда это может произойти? ОТВЕТ: Трудно сказать, когда. Когда будет подготовлено. А у нас пока никаких таких разговоров еще не было. Пока еще только собор закончился, праздники наши были... Так что в какое-то ближайшее время будут возобновлены встречи комиссии. После этого будет еще продолжаться некоторая обработка этого Акта и некоторых вопросов. Все это займет, конечно, время... ВОПРОС: И как изменится жизнь РПЦЗ? ОТВЕТ: Мы сможем сослужить с Московской Патриархией - они с нами, мы с ними. Больше будет церковного общения, я бы сказал... ВОПРОС: Как бы Вы хотели, чтобы решился вопрос о судьбе приходов РПЦЗ, созданных в 90-х годах на канонической территории МП? ОТВЕТ: Я бы хотел, чтобы они остались у нас. Мы надеемся, что так и будет. Если есть вопросы, проблемы, их можно урегулировать, я надеюсь. ВОПРОС: Как Вы считаете, не понадобится ли для окончательного закрепления чаемого воссоединения созыв Всероссийского церковного собора? ОТВЕТ: Наши люди, я бы сказал, архипастыри живут такой надеждой. И очень даже. Ну, а на деле как это будет, не могу сказать. ВОПРОС: Митрополит Кирилл в мае ездил в Ватикан. Появились спекуляции о подготовке визита Папы Римского в Россию. Если бы это произошло, это могло бы отразиться на процессе воссоединения РПЦЗ и МП, задержать его?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы, как правило, очень много и справедливо говорим о том, что Спаситель вынес на Себе всю меру человеческих грехов, что Он нес на Себе бремя трудное, крестное бремя нашего с вами спасения. Но задумаемся сегодня над тем, что еще до Него Отроковица Мария приняла уже на Себя это бремя, что уже тогда, когда Она сказала со смирением: Се, раба Господня; да будет Мне по глаголу твоему, началось дело нашего спасения. И начала его простая девочка, святая девочка, девочка, которой предстояло стать Пресвятой Богородицей, которую мы славим, как Честнейшую Херувим и как славнейшую без сравнения Серафим. Но тогда-то Она была всего лишь Отроковицей. И не скажи Она этих великих слов: Се, раба Господня; да будет Мне по глаголу твоему, каким бы было наше спасение? В том-то и заключается великий смысл Боговоплощения, что Бог вочеловечился в мире, в котором уже был человек, достигший великой праведности. И этим человеком была Пресвятая Богородица. И опять мы можем сказать себе. Коль скоро Она была так праведна, наверное, Ей легче, чем кому-либо другому, было нести этот подвиг, эту великую тайну, которой ведь тогда Она не могла разделить ни с кем. Ибо кто поверил бы девочке, если бы Она сказала о том, что Ей явился Архангел и сказал, что именно Она родит Мессию, Который дастся Ей от Духа Святаго. В лучшем случае Ее сочли бы безумной, в худшем случае сочли бы кощунницей и побили бы камнями. Но Она эту тайну несла в Себе, несла с Собой, поверив Богу. И вот это глубокое доверие Богу со стороны человека, со стороны человеческого рода, воплотившегося тогда в этой маленькой девочке, явилось залогом того, что Христос, пришедший в этот мир, был все-таки принят, был все-таки узнан, был все-таки в состоянии найти Себе учеников и последователей. Человечество в то время уже было способно принять Благую весть, способно было принять Боговоплощение. И вот в этом заключался главный смысл Благовещения. В лице Пресвятой Девы Марии человечество ответило Богу на Его призыв осознанно и смиренно. И эти слова Пресвятой Богородицы: «Се, раба Господня; да будет Мне по глаголу твоему», отныне и до века должны были стать словами каждого христианина принимающего в свою жизнь волю Божию.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-b...

Однако последствия того «Октября», который разразился в 1917-м – в результате ли деятельности солдат, матросов и рабочих под руководством большевиков, или в результате щедро оплаченной диверсионно-идеологической деятельности Германского штаба, – не были бы столь ощутимы, если бы дело было только в политике или военной стратегии или революционной тактике. Октябрь, в самом деле, был неслучаен в нашей стране. И я имею в виду не только социально-экономические и политические предпосылки революции. И даже в данном случае не буду говорить о предпосылках духовных. Об этом ведь тоже можно много говорить, и говорят: об официальном православии, выхолостившем в Церкви живую веру, подменив ее обязаловкой, о рабском положении Церкви в объятьях «православного» Царства. О том, что свой духовный голод, – тот голод, без которого не может жить ни один человек на свете, – жители огромной страны удовлетворяли где угодно, но только не в Церкви – кто в харизматических сектах, кто в философских, мистических исканиях, кто в романтике революционных движений,- тогда как основная масса, казалось, крепко скованная бытовым православием, на самом деле лишь копила в себе, на каком-то подсознательном уровне, сама того не подозревая, как нарыв, энергию бунта и разрушения, которая и прорвалась в «нужный» момент. Мне бы хотелось все-таки сказать не об этих духовных предпосылках «Октября». Позволю себе высказать ряд отрывочных, кратких наблюдений над, так сказать, самим «Октябрем» и поразмышлять над тем, как в нем, в этом «Красном Октябре», каким-то страшным, издевательским, глумливым и карикатурным образом реализовалось, как пародия, то, чем должна была стать в истории христианская Церковь. Напомню, христианская Церковь родилась из радостной вести (греч. «Евангелие»), которую ученики Иисуса Христа были не в силах удержать в своих сердцах и возвещали: «Христос воскрес!» Для них это было доказательство истинности Бога, даровавшего людям способность видеть свои грехи, раскаиваться в них и видеть счастье в любви к ближним, в милосердии, сострадании и щедрости. Апостолы Христовы шли в мир с желанием делиться этими дарами. Они были напутствованы Самим Христом словами: «Идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Они шли с намерением покорить этой вести всю Вселенную. Для них это был конец и смысл истории, - причем истории, понимаемой в самом масштабном, вселенском значении. Это было окончательное вмешательство Бога в историю человечества, чтобы явить красоту и правду Его, Божьего Царства, построенного не на насилии и власти, а на любви и милости.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-08/1...

В том, чтобы видеть себя хуже всех людей и ниже всей твари, отцы полагали идеал монашеской жизни. Вы знаете, что преподобный старец Силуан Афонский говорил о себе: «Когда я умру, то душа моя сойдет во ад и я буду там один плакать и искать моего Господа». Обратите внимание на его слова: «Я буду там один». Известно о так называемом помысле преподобного Антония Великого , который он перенял ни много ни мало от простого кожевника, сапожника, жившего как будто бы мирской суетной жизнью и притом стяжавшего глубочайшее смирение, а ради него — великую благодать. Сапожник этот говорил: «Все в этом городе спасутся за свои добрые дела, один я за свои грехи погибну». И Антонию в откровении было сказано: «Ты совершил много подвигов и немало имеешь добродетелей, но такого смирения, как у того кожевника, у тебя нет». Тогда Антоний, который не брезговал учиться даже у мирян, если видел в них что-то доброе, постарался перенять у кожевника этот помысел и усвоил его себе. С тех пор добродетель такого чрезвычайного смирения стали называть «помыслом Антония». Преподобный Пимен Великий говорил о себе: «Поверьте, чада, где сатана, там и я буду», то есть пытался уверить своих духовных чад, которые смотрели на него с любовью, благоговением и вполне справедливо видели в нем пример святости, что он столь же грешен, как и сам диавол, и будет там же, где диавол. Вспоминая многие другие примеры чрезвычайного смирения, мы изумляемся: как возможно человеку искренне так о себе думать? Конечно, мы можем объяснить это просто: сказать, что это действие Божественной благодати, которая, когда приходит в душу человека, так смиряет его сердце, что часто он даже сам не понимает, каким образом в нем появляется и пребывает такое чувство. В тропаре другой песни Великого канона Андрея Критского есть слова, вероятно, до некоторой степени объясняющие, каким образом в душу подвижника Христова приходит такое глубочайшее, искреннее смирение. Андрей Критский говорит: «Не бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы, еяже аз, Спасе, не согреших, умом и словом, и произволением и предложением, и мыслию и деянием согрешив, яко ин никтоже когда».

http://azbyka.ru/o-tom-chto-svyatye-iskr...

«Владыка Феогност рассказывал мне, как он пошел к отцу Кириллу (Павлову) просить совета, кого бы ему поставить на послушание в музей. И отец Кирилл ответил: “А поставь отца Сергия – у него получится”. Поначалу архимандрит Сергий был очень расстроен таким назначением, даже плакал. Но в итоге у него действительно получилось наладить отношения со светскими сотрудниками музея – кого-то он даже покрестил, кого-то венчал, ездил с ними на Соловки. Некоторые сотрудники до сих пор приезжают к батюшке на могилку. А как отец Сергий молился на литургии! Однажды в Трапезном храме я стоял напротив него. Присмотрелся – а он плачет. Но он это старался скрывать – быстро смахнет слезу и продолжает молиться, как ни в чем не бывало». Протоиерей Сергий Правдолюбов также поделился своими воспоминаниями о батюшке: Мы все запомнили его скромным, добрым и ласковым, а строгим и суровым – только во время службы «Я познакомился с отцом Сергием, когда он приехал к нам в Николо-Хамовнический храм. Не помню, какой это был год, но это был Крещенский сочельник. Поначалу батюшка испугал меня своим строгим видом. А потом я присмотрелся к нему на службе и понял, что эта строгость происходит исключительно из благоговения перед богослужением. Он не о себе думал – он тревожился и переживал о службе Божией, и люди это почувствовали мгновенно. Мне запомнилось, как во время трапезы я попросил его сказать нам какое-нибудь духовное наставление. А он ответил: “Да что я могу вам сказать? По словам преподобного Амвросия Оптинского, говорить о духовной жизни – это все равно что камни с колокольни бросать. А вот совершать подвиги духовной жизни – это все равно что камни на эту колокольню таскать…” Отец Сергий прослужил у нас всего два дня. И когда он уезжал в лавру, мы его не хотели отпускать. Если бы у нас было побольше молодых людей, мы бы подошли к машине, подняли бы ее заднюю часть, чтобы колеса не могли работать, и он бы так и просидел еще часа два-три в машине, не трогаясь с места, даже если бы работал мотор, – так нам не хотелось с ним расставаться! Поразительно, как ему удалось приобрести такую любовь и почитание в нашем приходе всего за два дня. Много лет подряд мы вспоминали отца Сергия с благодарностью, и радовались, и кланялись в сторону Троице-Сергиевой лавры, и поминали его на литургии – этого простого, смиренного монаха, цветущего всеми цветами духовными. Мы все запомнили его скромным, добрым и ласковым, а строгим и суровым – только во время службы, да и строгость эта на самом деле была не строгостью, а благоговением перед Богом».

http://pravoslavie.ru/157800.html

Апостол Павел говорит, что человек знает, что такое добро, и хотел бы делать доброе, но внутри себя испытывает действие другого закона: желая делать доброе, делает злое (Рим. 7:16). Если мы считаем, что это так, то мы вместе с апостолом Павлом должны сказать: «Любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:14-15). Исходя из многолетнего опыта катехизации людей, далеких от Церкви, язычников, мы видим много людей, живущих в аду: множество распадающихся браков, много насилия, много одиноких людей, самоубийц, множество молодых людей, предоставленных самим себе в наркотиках… Бог Отец, Который видит страдания человечества, приговоренного к аду «небытия», неспособного жить в Истине, которая есть Христос распятый, послал Сына Своего на землю, дабы через Его смерть и Воскресение было даровано прощение грехов, и человек мог быть освобожден от рабства дьявола и приобщиться Божественной природе, стать сыном Божиим по благодати. Во Христе вновь открываются Небеса, и благодаря дару Духа Святого человек может любить подобно тому, как Христос возлюбил нас. Желая возвестить людям Иисуса Христа, апостол Павел говорит о чем-то удивительном: Бог восхотел спасти мир «юродством проповеди» (1 Кор. 1:21), Бог пришел на землю, чтобы спасти людей от смерти и ада, в который было бы ввергнуто человечество, отделенное от Бога. Но вера приходит «через слышание» (Рим. 10:17) и невозможно уверовать, если не услышать эту весть. Апостолы были иудеями, а иудей никогда не мог даже помыслить о том, чтобы Бог стал человеком. В их представлении это было абсурдом, поскольку Бог – непознаваем, Он совершенно другой, Он ни с кем и ни с чем несоизмерим, Его нельзя назвать по Имени, это может только один раз в году делать первосвященник. Как стало возможным, что апостолы, бывшие иудеями, смогли уверовать? Это произошло с ними благодаря действию Духа Святого. Когда они были вместе на Пятидесятницу, с Небес сошел Дух Божий и коснулся их сердец, коснулся их душ, апостолы прониклись до глубины души этим прикосновением Духа Божия, и это прикосновение Духа донесло до них Весть о том, что Тот, Кто был распят, – Бог, Который воскрес и стал Тем, Кто зовется Кириос – Господь. Слово «Кириос» («Господь») в Ветхом Завете относится к Богу, а это значит, что этот Человек, Христос, есть Сам Бог.

http://pravmir.ru/kak-vospityivat-veru-p...

Это, а также наши святые-молитвенники объединяют нас. Помощь святых, их покровительство важны для христиан. Слава Богу, прославляются новые святые. В Грузии в прошлом году был прославлен старец Гавриил (Ургебадзе). – Мы были на могилке о. Гавриила буквально за несколько недель до его прославления, видели, сколько людей приходит, сколько исцеляется… – Да, это так. Но к о. Гавриилу по-разному относились. Он не вызывал равнодушия, стараясь создать своеобразный, как сейчас говорят, имидж, чтобы коммунистическое правительство, созерцая его «выходки», думало, что он не в себе. – Юродивый. – Да. Он, в принципе, и среди людей мог что-то такое сделать или сказать. Если человек духовный, то очень много можно взять из его слов. А если речи исходят от разума или, например, от суждения, тогда, конечно, в первую очередь бросается в глаза несуразица. Но о. Гавриил никогда такого не делал, ведь это было бы неправильным по отношению к Богу. Очень многие видели в нем чистоту, святость. Гавриил очень много сделал для того, чтобы в Грузии в тяжелые времена отношение к Богу было более живое. Через него такое общение с Богом получалось у духовных людей. Гавриил был очень серьезным и глубоким, но иногда мы не понимали, чего он хочет. Хотя сам он руководствовался повелением Господа. Синод недавно постановил, чтобы его причислили к лику святых. До его прославления на могиле все время происходили чудеса, от лампадного масла очень многие исцелялись. Фактически вся Грузия шла поклониться ему днем и ночью в течение нескольких месяцев. Телевидение при Патриархии организовало прямое вещание, сбоку был кадр для просмотра, что происходит на могилке. Иногда этот кадр увеличивали. Ни на минуту не останавливался поток людей. И такое только Бог мог сделать. Он показал миру, насколько Ему мил этот человек и насколько он был нужен народу. И, знаете, случилось некоторое послабление. Для многих, кто не почитал Церковь, это было холодным душем. Те, кто сначала сомневался, потом сами пришли поклониться. Я знаю такие случаи. За последнее время это было самое очевидное Божественное послание – прославление человека, который очень много пострадал во имя Господа.

http://pravoslavie.ru/87811.html

Поэтому под лукавым мы можем понимать и дьявола, и тех людей, которые втягивают нас  в свой образ жизни, что они всех осуждают и всеми недовольны. А есть такие  псевдорелигиозные организации, кружки, где только и занимаются тем, что выстраивают интриги, кто-то с кем-то соперничает, и так далее. Всего этого хватает в мире. Поэтому когда мы просим, чтобы Господь избавил нас  от всего этого - мы просим, чтобы Он  дал нам силы все это переносить. Если по отношению к нам применяется лукавство. А то, что главный лукавый  - это дьявол, это тоже очевидно, потому что дьявол называется в Писании первый человекоубийца. Хотя из Библии мы видим, что первый убийца Каин, но в самой Библии и дьявол называется первым человекоубийцей. Изначала человекоубийца. То- есть каждый грех в этом смысле повторяет действие дьявола. Его падение было столь велико, что в этом  падении присутствовали самые разные грехи.    Так можно сказать. -Боюсь считать свои дела добрыми, чтобы не возгордиться и порой убеждаюсь, что не делаю ничего доброго и Бога за это не благодарю. Стараюсь быть смиренным, за что в глазах других, в частности -  отца, кажусь лодырем, скучным, не радующимся жизни. А я не хочу радоваться мирскому, когда есть Бог. Что бы Вы могли мне посоветовать, батюшка, чтобы идти прямо по пути истины и не сомневаться в своих деяниях? -Ну что я могу сказать? Поступите так, как советует церковь. По окончании вечерних молитв в Каноннике об этом говорится: все доброе, что сотворили в течение дня надо приписать Богу. А все злое себе. Да и в посланиях Иакова так сказано: «Всякое даяние- доброе, и всякий дар совершенный исходит свыше от Отца Света». То - есть если мы можем творить подлинно доброе,  то это как бы благоухание Христово, которое через нас распространяется, и себе мы особенно  - то это приписывать не можем. Потому что всякое благое деяние тоже нам ниспосылается Создателем. Очень важно вспоминать такие призывы апостолов и Христа, когда они нас призывают к радости. А, кстати, Христос нас призывает не только к радости, Он очень часто говорит: не бойся! Это связано с тем, что мы все очень много чего боимся.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-pro...

А в детстве никаких встреч с верой, чувства, что Бог есть, не возникало? У меня корни староверческие: бабушка с маминой стороны была очень строгой; помню, шлепала по рукам, если пытался сложить пальцы в кукиш. И дома стоят иконы, доставшиеся нам от нее. А по линии папы прадед был регентом, православным церковным человеком. Но, что касается меня, в свое время всю эту наследственность победило пионерское детство. Почему, избегая в различных интервью разговоров о себе, Вы много рассказываете о своей семье?  Потому что семья — это огромная составляющая моей жизни. А жизнь — это в свою очередь цепь поколений, которая не прерывается. Помните рассказ Чехова «Студент»? Студент рассказывает пастушке и ее дочери об отречении апостола Петра. И когда девочка заплакала, все поняли: то, что произошло много столетий назад, отозвалось сейчас в этой девочке. Мне важно осознавать, что мир живет по своим объективным законам, что есть некая бóльшая система координат, чем моя собственная уникальность и желания.  «Чудо все-таки произошло» Что повлияло на Ваше решение креститься? Я крестился в Киеве, во Владимирском соборе, мне был 31 год. И даже не могу сказать, почему так решил. Вполне возможно это была дань моде. А буквально через месяц поехал по работе в Иерусалим. На теплоходе мы приплыли в Хайфу, а потом отправились в Иерусалим. А дальше я решил, что должен, просто обязан пройти по местам истории Нового Завета. Коллеги не могли меня ждать и я отправился самостоятельно. Прошел по православному району, купил крестик, он до сих пор на мне. Добрался до Гефсиманского сада. Помню, флагшток с российским флагом вызвал у меня чувство гордости за Россию… А дальше — очередь. Собственно говоря, как везде, как в магазин. В очереди было много народу, от очень набожных людей до совершенно, казалось бы, случайных. А позднее пришло чувство: Господь принимает нас всех, таких разных… То есть тогда в Иерусалиме чуда, которого многие ожидают от поездки, не произошло? Мне было 33 года, и в смысле веры я представлял собою абсолютно советское дитя. Меня не водили в детстве за руку в храм. Отец мой был военным летчиком, так что какие здесь могли быть разговоры о религии? И первый институт у меня — Бауманский, с повышенной секретностью, с политэкономией и со всем прочим. А еще в то время батюшки не разгуливали по улицам, не выходил журнал «Фома», не было никаких религиозных передач… Хотя какие-то смутные ожидания, что обязательно увижу в Иерусалиме нечто необыденное, неземное, были. Поэтому именно будничность этого города меня в первый раз и потрясла.

http://foma.ru/aleksej-guskov-myi-postso...

Но откуда мы знаем о Троице? Нам это открыл Бог , и мы рассмотрим это подробнее. Бог – абсолютно Иной Пророкам древнего Израиля открылся Бог , Который резко отличался от представлений о божественном у окружающих их народов. В книге пророка Исайи есть описание Встречи – Пророк видит Бога: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис.6:1–7 ). У нас слово «святой» ассоциируется, прежде всего, с нравственным совершенством. Нельзя сказать, что это неверно, но в древнееврейском «кадош» – «Кадош, кадош, кадош Адонай Цебаот!» – есть и другой оттенок. «Кадош» – это «отделенный», «совершенно иной». Язычники представляли себе своих богов как технически улучшенную версию человека – изваяния Зевса, или Аполлона, или Афины показывают нам идеально сложенных людей. Боги были частью мира, они жили, так сказать, этажом выше – но в той же постройке. Бог, открывшийся библейским пророкам, обладал совершенно иной, неописуемой и невыразимой реальностью. Он был не частью мира – а его Создателем. Между Ним и творением пролегала качественная пропасть. Философы (гораздо позже) попытались описать эту разницу в таких терминах, как случайное и необходимое, зависимое и абсолютное. Случайное – это то, чего могло бы и не быть. Например, мое существование случайно – меня вполне могло не быть, если бы мои родители не встретились. Было время (и по историческим меркам совсем недавно), когда меня не было. Мое бытие зависит от множества причин, без которых я не появился бы на свет и не мог бы продолжать существовать. Мне нужен воздух, пища, вода, и еще очень много чего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010