Незачем было ждать ни смерти Милошевича, ни казни Хусейна, ни тем более убийства Каддафи. Послание четкое: что бы ни воображали о себе «диктаторы» разных отсталых стран на окраинах цивилизованного мира, им никогда не войти в глобальную элиту. Потом была длинная пауза. Оставим Милошевича, Хусейна, Шеварднадзе и им подобных. Вряд ли они всерьез грезили о принадлежности к глобальной элите. И, конечно, не было иллюзий у муллы Омара или президента Судана аль-Башира. Иллюзии о собственной неприкосновенности были у Каддафи и Мубарака. Разве не приглашали их на международные конференции наравне с лидерами мировых держав? Разве не сидели они за одним столом с президентом США? Разве не были на приемах у королевы Великобритании? Иллюзии закончились в 2011 году, когда посыпались стабильные арабские режимы. И совсем ничего не осталось от них, когда труп Каддафи был выставлен на всеобщее обозрение (как ранее – трупы Елены и Николая Чаушеску). Парень, которого принимали в Елисейском дворце, который разбивал свою палатку в Тайницком саду Кремля, оказался в холодильнике торгового центра. Продажа души символическому Бушу оказалась невыгодной сделкой. Дьявол, как обычно, в конечном итоге ломает свою игрушку. С этого момента единственной страховкой против холодильника для любого руководителя России становится сохранение ее суверенитета. Украина , Белоруссия, Ливия или Египет могут не бояться потерять суверенитет. Нельзя потерять то, чего у тебя нет. Как бы яростно ни сопротивлялся Каддафи, он был обречен на поражение. Милошевич предпочел сразу сдаться, что, впрочем, ему ничем не помогло. Как бы напыщенно это не звучало, Владимир Путин сейчас – человек, для которого сохранение суверенитета России является жизненно важным личным интересом. И это не его психологическая особенность, а суровая геополитическая реальность. Суверенитет – не только ракеты. Это наука и промышленность, образование и культура. Не может обладать суверенитетом страна с нищим и безграмотным населением, разрушенной промышленностью, страна, разъеденная коррупцией. Такая и ракеты рано или поздно продаст – или так отдаст, по глупости.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/01/po...

- Пишут, что наказать надо в назидание, и что эта акция — то плевок всем тем миллионам, что стояли к поясу Богородицы. - Вот лучше всего было бы, если бы эти миллионы подали судебные иски. Каждый от себя и с требованием символической финансовой компенсации. Всего-то в размере ста рублей. Но если бы иски шли от миллионов – повтора никому не захотелось бы. - Люди возражают: «Мы вовсе не хотим остаться в мире Ветхого Завета, но и заставлять нас оставаться в стране, которая вымирает, которая все меньше отличается от обезьяньего стада, которая убивает больше миллиона детей ежегодно, тоже не надо. Если Вы считаете, что мириться с причинением смерти людям правильно — Ваше право, но не надо называть это Новым Заветом». - Ну при чем тут тематика абортов, тем более преподанная в столь взвинченном тоне? Не хотите оставаться в стране, где аборты разрешены, найдите такую, где они запрещены, и поезжайте в Пакистан. - Адвокаты потерпевшей стороны говорят о том, что лозунга «Путина прогони!» не звучало, звучали только, они говорят, нецензурные выражения в адрес Бога, Богородицы и патриарха. - Вновь говорю, я не вижу богохульства. Я совсем не против того, чтобы светский суд дал четкую квалификацию этим действиям и даже какое-то наказание. Но я против того, чтобы православные выглядели дебилами. Я не пусек защищаю, я защищаю свою родную любимую Православную Церковь. Вот, говорят, они совершили святотатство и богохульство. Остановитесь вы, дайте себе отчет в тех словах, что вы говорите! Святотатство – это кража святыни. Они чего-то из храма украли? Нет! Богохульство – это хула на Бога. Но разве они что-то хулящее про Бога сказали? В песенке, которая там так и не была спета, говорилось «Богородица, стань феминисткой». Такое предложение неприемлемо для православного христианина, но не все неприемлемое есть именно богохульство. Эти женщины сами себя считают феминистками, поэтому их желание видеть Богородицу рядом с собой не включало в себя ругань в адрес Божией Матери. Если уж говорить о мотивах – то богохульного мотива тут явно не было.

http://zavet.ru/a/rss_1345055418.html

Но это, конечно, не значит, что люди смирились со смертью. Да это, наверное, и невозможно. И в пророческих книгах речь то и дело заходит о чудесном времени, когда… «не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел» ( Ис 65:20–22 ). А может быть, случится нечто более удивительное – и смерти не станет совсем? «уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» ( Ис 25:7–8 ). Впрочем, с пророчествами всё непросто – и мы рассуждали об этом в 10-й главе, приводя пример из пророка Осии ( Ос.13:14 ), слова которого цитирует в совершенно ином смысле апостол Павел ( 1Кор.15:54–55 ), а за ним и Иоанн Златоуст : «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Не может быть, чтобы Господь в одной и той же короткой фразе одновременно яростно угрожал израильтянам и давал им самые смелые надежды! Не может… только если мы сами следуем строгим законам формальной логики, где угроза и обещание – два разных и совершенно несовместимых понятия. Но разными бывают люди, времена, обстоятельства, и что звучало угрозой для одних, легко может стать обещанием для других. Пророки не только говорили – они еще и действовали. Илия во время голода приходит к бедной вдове, ждущей неминуемой смерти вместе со своим сыном, и просит – точнее, приказывает – отдать ему последнюю порцию хлеба. Вдова повинуется, и пища чудесным образом умножается. Но ребенок все равно погибает спустя некоторое время, уже не от голода, а от внезапной болезни. Вдова бросает в лицо пророку горький упрек: «Что тебе до нас, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего». Безо всякого высокого богословия эта женщина живо чувствовала связь между смертью и грехом, правда, понимала она ее слишком прямолинейно: за свои грехи она расплатилась смертью сына. Пока рядом с ней не было пророка, всё было каким-то обыденным, серым, но его приход высветил и белое, и черное в ее жизни – и теперь за черное ее ждет страшная расплата. Такое уравнение построить очень просто, и множество людей с той поры так и объясняют болезни и смерти… Но Илия не соглашается – он обращает упрек уже к Господу: «Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» ( 3Цар 17 )

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Первая Ольга права, сейчас мы многие зацикливаемся на " благодатном месте " , " благодатном батюшке " , и внешнем " декоре " церкви. Я не говорю, что паломничества бесполезны, но всему свое время. Мои первые несколько паломничеств в разные монастыри были подмогой на пути к Богу, а сейчас стали помехой - именно из-за того, как первая Ольга написала, что не несем свой каждодневный подвиг " серости " , а влечемся к внешним утешениям, в том числе и в виде паломничества (как бы это ни парадоксально звучало) Меня греческие монастыри смущали с самого начала своей роскошью, и в этот раз было то же смущение. Опять же, Господь послал утешение после того, когда я в слезах раскаялась в своем паломничестве! Еще смутила книга " Откровенные рассказы странника духовному своему отцу " в книжной лавке монастыря, которая экзальтирует делание Иисусовой Молитвы и имеет все возможности увести нового " подвижника " в прелесть. Еще смутило многое, не буду писать подробностей. Я согласна с коментарием первой Ольги о том, что сейчас слишком много опасности у нас, православных, сойти с правильного пути, увлеченные " спецэффектами " , и попасть в " околоправославный гедонизм " . Надо не забывать, что " сам сатана принимает вид Ангела света " (2 Кор.11:14), а это касается и церковной жизни Наталия 28 декабря 2015, 23:33 Спаси Бог за статью! Как и всегда, очень интересный материал! -------------------- Дорогие братья и сестры! Научите меня, пожалуйста, как теперь пользоваться сайтом: проматываю страницу вниз - самая ранняя публикация от 22 декабря. Открываю раздел " публикации " - всё равно дальше 21 не заглянуть... написала вебмастеру - проигнорировали... видимо, совсем я скудоумная - без вашей помощи не справлюсь с этой новой версией сайта!:(( Ольга 28 декабря 2015, 18:54 Maria: " Я вышла от отца Паисия в слезах, понимая, что мое паломничество было напрасным, т.к. определенного ответа я не получила и от отца Паисия. После того, как сильно проплакалась, поняла, что Господь дал мне этим понять, что надо не бегать по старцам, а спасаться там, где ты находишься " .

http://pravoslavie.ru/89127.html

Но такой путь был исключением, а большинство попадало на оглашение к о. Георгию через «Открытые миссионерские встречи», которые устраивались в начале огласительного цикла (обычно в зале какого-нибудь клуба). Приглашались люди, интересующиеся православной верой, чаще всего это были родственники и знакомые прихожан о. Георгия, но не только, шли как уже верующие, так и сомневающиеся, даже равнодушные. Помощники о. Георгия отвечали на вопросы зала, самые разные, например, «правда ли, что в советское время у священников были под рясой погоны КГБ?» или «Почему если Бог есть, то Он допускает страдание невинных?». В конце встречи те, кому хотелось продолжить диалог, приглашались на вторую встречу. И там задавались вопросы, но также рассказывалось о том, что такое оглашение и зачем оно нужно. В конце делали объявление: те, кто хочет подготовиться ко крещению, могут приходить на следующую встречу (через 2-3 недели). Она проводилась уже в храме и была посвящена оглашению — рассказывалось, в чем оно будет состоять, сколько продлится по времени, давался список рекомендуемой литературы и т.п., а в конце будущие оглашаемые знакомились со своими катехизаторами и записывались в группы, в которых им предстояло оглашаться. Таким образом, открытые встречи были своего рода «фильтром», позволяющим брать на оглашение тех, кто показал действительную в нем заинтересованность. Что же представляла собой огласительная система о. Георгия и как она появилась? В 70-е годы группа молодых (на то время) людей, пришедших в Православную Церковь, столкнулась с тем, что человеку очень трудно научиться основам православной веры и церковной жизни: духовную литературу и Священное Писание достать было почти нереально, поговорить со священником — небезопасно, а проповедей в большинстве храмов не звучало. Поэтому возникла идея о необходимости создания системы, помогающей новоначальным воцерковиться. Но тут и изобретать было нечего — в древней Церкви такая система была. В ту меру, в которую он мог это сделать, будущий о. Георгий постарался реконструировать ее. Конечно, получилось не совсем так, как в древности.

http://bogoslov.ru/article/3143186

К службе Рождества Христова готовились в каждом первом полугодии, чтобы на праздник петь на левом клиросе вместе с хором. Спустя годы я как-то буквально вбежала в храм на рождественскую службу, очень опоздав — у меня шла сессия, и ничего в голове, кроме почти круглосуточных занятий, не было. В тот момент запели первый ирмос канона — Христос раждается, славите… Молитва, выученная в детстве, немедленно как бы ударила в сердце, заполнила сердце и ум, вытеснив все. Мне кажется, что это закономерно. Те молитвы, каждое слово и каждый звук которых мы еще в детстве выучили наизусть, сразу завладевают вниманием, ведут за собой, облегчая труд молитвы. Хотя детьми мы их как будто совсем “не понимали”. На Святках у Утенковых всегда устраивался рождественский праздник со спектаклем, в котором играли дети, костюмы делали дети с родителями, декорации — взрослые художники, а режиссером была, кажется, всегда Екатерина Петровна. Всем детям дарились подарки, игрушки. Второе полугодие, особенно Великий пост, посвящалось подготовке к Светлому Христову Воскресению. Каждое занятие мы учили и повторяли стихиры Пасхи. Впервые в годовом круге эти стихиры звучали в Ивановском храме, где служил отец Николай, на Прощеное воскресенье. Отец Николай после чина прощения говорил об обычае древних монастырей петь пасху, начиная Великий пост. Потом он сам запевал стихиры, регентуя всем храмом. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав звучало в храме, убранном по-великопостному в черное. Мы расходились, стояла зимняя ночь, под ногами скрипел снег. Тогда в нашей “школе” начиналась усердная подготовка к Пасхе. У детей, учившихся в самый первый год, была книжка — подарок к концу учебного года. В ней были тропари всех восьми гласов. Эти книги делал алтарник Ивановского храма Игорь Александрович Шехтер. Он был дизайнером, работал в “почто­вом ящике” и как-то умудрялся ксерокопировать, набирать это на компьютере, делать красочные обложки. В те годы даже доступ к ксероксу был большой редкостью, власти всячески старались исключить возможность размножать литературу, не прошедшую официальную цензуру — Главлит 5 .

http://pravmir.ru/vospominaniya-o-voskre...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) ОН + ОНА=ОДНО ЦЕЛОЕ Семья – малая Церковь. И отношения между мужем и женою должны быть образом отношений между Христом и Церковью. Христос возлюбил Свою Церковь даже до смерти крестной (Флп. 2, 8). Подобной любовью да любит жену свою, а затем и детей, муж. А жена да боится своего мужа. Сколько едких и саркастических высказываний звучало по поводу этого стиха из уст тех, кто пытался доказать, что христианство якобы унижает женщину! Но если правильно понять слова апостола, то здесь нет ничего унизительного. Ведь если семья – малая Церковь, а муж – образ Христа, то страх перед мужем – образ страха Божия, который совсем иного рода, чем любой другой страх. Мы уже говорили выше, что страх Божий – чувство радостное и светлое. Подобен ему и страх перед мужем. Страшно причинить боль любимому, обидеть его… И еще: бояться мужа – значит всегда помнить, что он – главный, что его слово – решающее. В той семье, где ни дети, ни же¬на этого не понимают, едва ли возможно обрести мир и гармонию. Протоиерей Игорь Гагарин   ОН + ОНА=ОДНО ЦЕЛОЕ   Таинство Брака     Да утвердит Господь!.. Ч еловек, как известно, предполагает, а Бог располагает. Самые искренние намерения рассыпаются в прах, когда они не совпадают с намерениями Божиими или же когда даже очень хорошее, правильное, доброе делается без Божиего благословения. Наше желание создать семью и твердое намерение сохранить верность избраннику до конца дней еще не означают, что так и будет. В Первой книге Царств рассказывается, как бездетная женщина Анна дала слово, что, если Господь услышит ее молитвы и пошлет ей дитя, она отдаст его на служение Богу. Когда Анна родила ребенка, она призналась мужу, что пообещала отдать сына в дом Божий, да останется там навсегда (1 Цар. 1, 22). Муж не стал спорить, а сказал: Делай, что тебе угодно… только да утвердит Господь слово, [вышедшее из уст твоих] (1 Цар. 1, 23). Да утвердит Господь слово, [вышедшее из уст твоих]. Это же можно пожелать каждому, кто принимает какое-то важное решение и дает обещание исполнить его. Тем более когда двое решают соединиться в одну семью и обещают друг другу любовь и верность. Да утвердит Господь! И для того, чтобы это утверждение совершилось, приходят они в храм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

инокиня Наталья -- Игорю Александровичу 4 февраля 2021, 10:25 Люди были другие до грехопадения. А во времена прп.Антония они были ничем не лучше нынешних. У современного человека свои соблазны, у тех - свои... и кто скажет, чьи хуже? Тем людям, например, нравились гладиаторские бои и их право голосовать на тему " добить - не добить " , где " добить " звучало чаще. Едва ли это признак неиспорченности. Некто 4 февраля 2021, 09:18 «Примером служит наше советское общество, которое претендовало на звание высокоморального, но стоило измениться социальным рамкам, как значительная часть общества пошла вразнос» - а можно и так: «Примером служит наше дореволюционное имперское общество, которое претендовало на звание высокоморального, но стоило измениться социальным рамкам, как значительная часть общества пошла вразнос, устроив гражданскую войну» - не ближе ли это к правде?... Анна Резе 4 февраля 2021, 07:11 Спасибо, матушка. Я читала про ремесленника... и тоже осталась в недоумении. Спасибо от всей души. Слава Богу за то, что мои недоразумения так быстр закончились. Храни Вас Бог. Алла 4 февраля 2021, 06:38 Как верно сказано! Меня тоже покоробила презентация, как некой добродетели, понимания взрослым мужчиной жизни на уровне " мама нашла меня в капусте " . В чем же заслуга непрезирания блудницы, если ты думаешь, что она со своими клиентами наедине молится? Любить ближнего за то, что он ближний, а не за то, что он безгрешен - вот добродетель христианина. Татьяна 4 февраля 2021, 06:10 Замечательные пояснения и различения истинно доброго от прячущегося под добрым. Именно так, через работу над собой, а не от неведения, через сознательный отказ от греха, а не по наивности. Спасибо большое автору! Дарья 4 февраля 2021, 05:32 Согласна с Вами, мне тоже показалось, что в указанном материале ремесленик представлен не совсем умственно полноценным человеком. И, хотя, возможно, подобный случай тоже мог иметь место, но, в исходной истории о святом речь, кажется, шла не о том. Ксения 4 февраля 2021, 03:20

http://pravoslavie.ru/137140.html

Прошли, может быть, метров сто; надо было поворачивать на центральную улицу, но власти не хотели, чтобы мы шли так, хотели от нас снова оторваться и повезти тело вокруг города, так чтобы не было никаких почестей почившему. Тут женщины – никто никакой команды не давал – сами ринулись на землю перед колесами машины и сказали: «Только по нашим головам проедете туда, куда вы хотите». Тогда они нам пообещали, что поедут так, как мы этого хотим. И мы поехали по центральной улице города. Это было такое шествие! Людей было везде полно, улицы забиты, прекратилось абсолютно все движение. По этой улице можно пройти за двадцать минут, но мы шли три с половиной часа, и на деревьях люди были, на балконах, на крышах домов. Это было что-то такое, чего никогда в Симферополе и до того не было, и после уже, вероятно, никогда не будет, – таких похорон, таких почестей!» И еще вспоминает Е. П. Лейкфельд: «…Улицу заполнили женщины в белых платочках. Медленно шаг за шагом шли они впереди машины с телом владыки; очень старые тоже не отставали. Три ряда протянутых рук будто вели эту машину. И до самого кладбища посыпали путь розами. И до самого кладбища неустанно звучало над толпой белых платочков: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас…» Что ни говорили этой толпе, как ни пытались заставить ее замолчать, ответ был один: «Мы хороним нашего архиепископа». с. 200–204.] Его похоронили на маленьком церковном кладбище при Всехсвятском храме Симферополя, куда ежедневно в течение 35-ти лет приезжали и приходили родственники и православные странники, больные, ищущие исцеления. И каждый получал искомое. По Промыслу Божию бывший при жизни духовно близким владыке Луке человеком архимандрит Тихон и по смерти почивал рядом с ним: их могилы находились совсем близко. Вместе с о. Тихоном был погребен архиепископ Гурий (Карпов) (1815–1882), также глубоко почитаемый в Крыму архипастырь, канонизация которого ныне готовится. В некрологе, помещенном в «Журнале Московской Патриархии» (1961, Русская Церковь так почтила память архиепископа Луки: «До конца дней своих он сохранил живую, отзывчивую, обаятельную душу, нежно любящую людей… И вот время отшествия его наступило. Он ушел от нас, чтобы предстать пред Господом и дать ответ за себя и за свою многочисленную паству. Живя на земле, он подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил (2 Тим. 4: 7). Теперь же на небе, дерзаем надеяться, Господь уготовал ему венец правды… как возлюбившему явление Его (2 Тим. 4: 8)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Различные писания были в разной степени популярны в тех или иных общинах. Во всяком случае, до 140-го года нет свидетельств, что существовал сборник Евангелий, хотя сборник посланий Павла, как было замечено, уже должен был существовать. Мы уже приводили свидетельство св. Иустина Мученика (см. гл. III), датируемое примерно 150-м годом, о том, что в День Господень христиане читают «воспоминания» апостолов, «которые называются Евангелиями». Оно ценно не только в том плане, что впервые использует слово «Евангелие» как термин, обозначающий литературный жанр . Но и тем, что явно свидетельствует о почитании апостольских писаний как имеющих авторитет Слова Божия (Библии). Авторитет основывался не на том, что писания были действительно от апостолов, а потому что они передавали «историю Господа». Апостоличность же стала подчеркиваться ввиду распространения подложных писаний, относящихся к тому же жанру и на ту же тему. При этом под апостоличностью, т. е. апостольским авторством, понимается авторство не совсем в том узком, «техническом» смысле, в каком иногда мы склонны понимать его теперь. Апостоличность того или иного писания — зачастую не обязательно авторская принадлежность непосредственно одному из первых учеников, а скорее, полное соответствие тому, что звучало из уст первоапостолов как очевидцев евангельских событий. Прямо вопросом канонизации четко определенного списка Писаний Церковь озаботилась не сразу, а примерно с середины II века и, как всегда, в ответ на конкретный вызов извне — прежде всего, в целях противостояния всевозможным гностическим учениям. Они пытались «подмять» под себя и «переварить» христианство в своем духе . В частности, таким было учение Маркиона (см. ниже), затем монтанистское движение . Не последнюю роль играло и то, что первые века христианства — это времена гонений, когда сами христиане должны были четко различать истину, за которую можно и нужно было страдать, от того, ради чего страдать не стоило. В отношении писаний это означало, что «делом совести стал ответ на вопрос, можно ли отдавать [имперской полиции — А.С.] Евангелие от Иоанна или Евангелие от Фомы, не заслужив обвинения в кощунстве» .

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010