Наша матушка Евфалия прекрасно ориентируется в сплетении иерусалимских улиц и уверенно ведет нас к входу в старый город. Мы еще не знаем хорошо друг друга, разбредаемся, заставляем матушку волноваться, но как только входим в торговый водоворот узких улиц, понимаем, что нужно собраться и не отставать, иначе потеряешься. Горы товара выложены в лавочках вдоль улицы и лежат прямо на старинных плитах мостовой. Стараешься не засматриваться на яркие снеди и «цацки», а сконцентрироваться на этих самых плитах, которые хранят на себе следы миллионов паломников, в том числе и святых людей. Камень отполирован этими следами, блестит и скользит, так же как и стены многих домов, к которым прикладывались руки паломников. Мы идем к Гробу Господню, после благодарственных молитв нужно приложиться к главной христианской святыне — плите на честном Гробе Воскресшего Христа. Стараешься не смотреть на товары, но тебя зазывают, заманивают, и очень уж царапает глаз и душу то, что чем ближе к Святыне, тем больше прямо на плитах появляется «религиозных сувениров» — горами лежат кресты, иконы, четки. Хорошо, что мы купили необходимый для прохождения Скорбного пути деревянный крест в нашей Горней — и монастырю помощь, и нам защита от отвлечения. И вот нас буквально вынесло по улице, идущей под гору, к последнему порогу перед входом во двор храма Воскресения или Гроба Господня. Двор совсем небольшой, а вмещает толпы разноязычных паломников. Также поразило, что знаменитая колона, из которой в 1549 году вышел Благодатный огонь, когда армяне не пустили православных в храм, тоже совсем небольшая. Все мы прикладываемся к этой колонне, опаленной божественным огнем , испещренной крестиками, вырезанными паломниками. В паломнической литературе я нашла перевод на русский язык тех надписей-напутствий, которые вырезаны над Святыми воротами с двух сторон от входа. Первая гласит: «Вкуси, паломник, истинного наслаждения: войди в радость Господа, в многообильное светом Небо — матерь Церквей!» Вторая гласит: «Войдите, странники, в обитель Господа, в гроб жизни, где благодать обитает и благословенный свет не иссякает». Прочла я эти надписи, уже вернувшись домой, но тогда, когда я стояла на площади перед храмом, в душе само собой звучало: «Здесь обитает Царь царей и входим мы в Церковь церквей».

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

Оливье (как Раскольников) не медлил в любви. Все его действия были реакцией на зов ближнего, на призыв Бога. Он писал свои чудесные книги, потому что знал, что они нужны, нужны именно сейчас и никто, кроме него их не напишет. Он носил в советское посольство чемоданы с именами посаженных в русские тюрьмы и психушки диссидентов, не раздумывая и не строя из этого «идеологии». Никогда не жаловался на свои беды и недомогания, скрывая и свое духовное рыцарство. Мне вспоминался Экхардт: «Рыцарь не имеет права жаловаться на свои раны, если ранен король». Его экзистенциальная талантливость соединялась с необыкновенно сильным и живым умом. Его считали своим учеником и другом два самых крупных мыслителя русской эмиграции: Владимир Лосский и Павел Евдокимов. Оба – такие непохожие, но Клеман «был всем для всех». Соединив «негативное бытие» Лосского и «безумие божественной любви» Евдокимова, Клеман приходит к понятию «апофатического антиномизма». Для него не было неинтересного, чужого. Он разговаривал с западниками и «славянофилами», анархистами, монархистами, мусульманами, иудеями. Католики всего мира также считали его своим и родным. Просили написать книгу диалогов с Папой Иоанном Павлом II. Но болезнь помешала (и болезнь Папы, и болезнь Оливье). Во время панихиды на Сергиевском Подворье совсем не по протоколу и совсем не случайно звучало: «Христос воскресе!» «Все есть благодать», – повторял Оливье вслед за Бернаносом. То, что Клеман жил рядом, невероятно. Тяжело потерять его, но невозможно не вдохновляться силой его любви к жизни и поэтому не падать духом, любить и только любить. – В 2014 мы отмечали 100-летие со дня рождения владыки Антония Сурожского . К юбилейной дате в Одесской епархии провели цикл вечеров памяти владыки, фотовыставки… Не только для одесситов, но и для христиан в разных уголках земли митрополит Антоний стал настоящим мерилом и образом живого, «горящего» христианства. Вы были знакомы с владыкой. Не могли бы Вы рассказать об этой встрече? – Впервые встретилась с владыкой Антонием на Европейском Православном Конгрессе. Было человек 200, много священников, были и епископы. Но вот все как-то оживились и взгляды обратились в одну сторону – вошел владыка Антоний.

http://pravmir.ru/zhenshhina-i-tserkov-k...

Сегодня Церковь наша совершает огромный подвиг. Я не преувеличиваю: это подвиг. Подвиг, который несут наши иерархи. Подвиг, который несет духовенство и монашествующие. Но это еще и замечательные труды и подвиги наших благочестивых мирян, на которых сегодня Церковь опирается так, как никогда, может быть, за всю историю XX и начала XXI века. Другими словами, Церковь пришла в движение. Сами люди ставят перед собой вопросы, которых раньше не ставили. Например, въезжают люди в какой-то район, в новостройку. Наверное, в первую очередь многие думают о комфорте, о коммуникациях, но вот что удивительно: в наше время люди, которые въезжают в новые районы, по крайней мере в Москве, буквально сразу же направляют Патриарху просьбы — «постройте храм», «благословите строительство храма». Наверное, это можно сравнить только с самыми процветающими временами нашей дореволюционной жизни, когда строительство села или городского района непременно сопровождалось строительством храмов. Не могу сказать, что все идет очень гладко и просто, что нам остается только благодушествовать — совсем не так. Чем сильнее действие благодати, тем сильнее сопротивление. А сопротивление откуда? Не от человека, от темной силы — но через человека. И поэтому, когда мы сталкиваемся с трудностями, с какими-то, казалось бы, неразрешимыми проблемами, мы, верующие люди, должны воспринимать это не только как частный случай столкновения каких-то человеческих или ведомственных интересов. Чаще всего под прикрытием этих интересов просматривается онтологическое сопротивление Божиему присутствию в жизни народа там, где это присутствие было ослаблено. Ну, а дух сей изгоняется только молитвой и постом (Мф. 17:21). Никакими административными усилиями Церковь наша не решит задачи, которые перед ней стоят, но только Духом Святым, опираясь на силу благодати Божией. А это значит, что для решения наших проблем необходимы в первую очередь личная вера и благочестие. Благочестие наших христианских общин, труд во славу Божию. И я призываю всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, трудиться не покладая рук. Мы многое сделали, но как бы странно это ни звучало, мы в начале пути, который должно пройти нынешнее поколение православных людей, — положив, по слову Божию, руку на плуг и не озираясь назад (см. Лк. 9:62). Укрепление Церкви — это не укрепление структуры, тем более церковно-бюрократической структуры, как это иногда говорят. Это укрепление духа нашего народа, его веры, его нравственности, его благочестия, его чистоты. А ведь именно чистые сердцем Бога узрят (см. Мф. 5:8). Еще раз хочу сказать, что наша стратегическая цель — это не решение неких церковных инфраструктурных задач. Это изменение к лучшему духовной жизни нашего народа, которая уже сегодня значительно отличается от того, что было в прошлом. Но мы еще очень нуждаемся в духовном возрастании, дабы каждый из нас был способен сопротивляться искушениям и вызовам той непростой эпохи, в которую Господь судил нам жить.

http://pravoslavie.ru/127635.html

Христос заповедовал не отвечать злом за зло. В Евангелии Он указал совершенно определенную модель поведения: мы должны любить не только любящих нас, потому что это делают мытари и язычники, но и тех, кто нас ненавидит. Тем более мы не должны давать места гневу и не отвечать злом на зло. Это общие места. Но нам навязывают обсуждение очевидных вещей. И вместо того, чтобы не обращать на это внимания, мы фактически начинаем, как говорят сегодня, на это " вестись " и всерьез обсуждать – хорошо это или плохо. Наивно думать, что наше обсуждение и наши оценки изменят мнение некоторых людей относительно православных верующих. И что они перестанут ассоциировать действия нескольких людей со всей Церковью. Потому что нормальный человек и так понимает, что к чему. Остальные все равно будут обобщать, поскольку Церковь – их враг и тут всякое лыко в строку. И думать, что мы их убедим, что они ничего не знают, не понимают и просто ошиблись, – это совершенно наивно. Возможен ли православный активизм? Я считаю, возможен вполне. Как сказал один русский философ, мы не можем превратить окружающий нас мир в рай, но мы можем и должны делать все, чтобы он не стал совершеннейшим адом. Но здесь очень тонкая грань. Когда три человека подают в суд на Фейсбук (я, кстати, до вас об этом даже не слышал) – это одно дело. И совсем другое – когда достаточно широкая общественность борется против ювенальной юстиции, засилья порнографии или иного очевидного зла. И я считаю, что суд в данном случае – это совершенно нормальный метод. В гражданском обществе суд – самый адекватный способ борьбы. И тут, я думаю, дело даже не в православии. Дело в том, что в нашей стране просто нет элементарного гражданского опыта борьбы, того уровня сознательности, организованности гражданского общества, который есть на Западе. " Не надо никого смешить... " Посмотрите, как у них проходит та же борьба трудящихся за свои права, как бы ни смешно звучало это словосочетание из уст православного архиерея. Им можно только позавидовать в хорошем смысле слова – настолько люди организованы. Собственно говоря, демократия – она в этом и заключается, что общество и власть контролируют друг друга и не дают друг другу зайти слишком далеко. В той же Греции тоже достаточно высока степень православной активности. Помню, как во времена моей молодости, когда я еще учился на богословском факультете, в Греции к власти в очередной раз пришли социалисты. И по своей всегдашней привычке стали православную Церковь всячески ущемлять. И что вы думаете? По призыву Синода в маленькой Греции, в Афинах, на улицы вышел миллион человек, и правительство социалистов пало. Там никто ничего не крушил, не бил, в отличие от анархистов, которые крушат автомобили, поджигают банки и убивают полицейских. Ничего подобного – все было мирно и очень даже благопристойно, но правительство после этого пало.

http://religare.ru/2_96400.html

И опустил голову. Вот это свидетельство. То есть, видимо, он видел Ангела. Я не стал расспрашивать. Мне пришлось общаться с мальчиком, который видел мир духовный. Причем ребенок не мог знать того, о чем он говорил, поскольку семья была совсем не церковная. Он видел Ангелов, он видел нечистых. Ребенок этот, например, говорил: «А почему фартук (так он называл епитрахиль) горит огнем, светится, как золото, сияет?» Он говорил, что, когда поют «Иже Херувимы...», весь храм наполняется Ангелами, а алтарь – пламенем: «Там только огонь, там ничего не видно». И вот, в частности, об отце Тихоне он говорил: «А этот батюшка – святой. Когда он ходит, с ним все время ходит Ангел. Когда он исповедь принимал, с ним тоже Ангел был. Когда исповедники становились на колени перед ним, то в это время от них бесы убегали». Отец Тихон своим примером свидетельствовал о благодати Божией, благодати священства, которая «немощная врачующая, оскудевающая восполняющая». Он и годами уже был как Симеон Богоприимец, утружденный сенью лет, но имел взгляд пронзительный и исполненный какой-то особой силы. И, конечно, у него было величайшее смирение и непостижимое терпение. Он все выслушивал, и никогда в нем не было даже тени нетерпения или возмущения. Служить ему было тяжело потому, что он с трудом передвигался. Одному служить – выходить с Чашей и причащать – было трудно, хотя руки у него были сильные до конца, но глаза уже слабые, голова болела, вот он иногда просил помочь послужить. Ну, а молодые батюшки? Им было трудно, да и хотелось отдохнуть... Отдохнуть – от чего? От благодати Божией? Даже говорить-то это – кощунство. Старец рассказывал: «Говорю, а они вроде топорщатся, а я посмотрю и говорю себе: «А ты-то, окаянная душа, просишь вместо себя другого с Христом соединиться, что ж ты сам не хочешь? – значит, иди служить! " ». И действительно он давал такой пример служения Богу, как бы показывая, что это милость Божия, дар Божий, который нам дан. Отец Тихон как бы учил своим примером: все, что мы делаем в храме, и, вообще, если что-то делаем доброе, то это милость Божия к нам. Не какой-то наш труд – упаси Бог ! Поэтому, если ты трудишься, если тебя Господь призывает служить, исповедовать или делать что-то еще – тебя Господь сподобляет. В словах, которые он мне сказал, как бы звучало: «Все, что вы делаете ради Бога, – или в церкви, или ближнему, – это милость Божия к вам в первую очередь». Это, в общем-то, библейская истина, которая звучит так: «Кто стремится к добру, тот ищет благоволения» ( Притч. 11:27 ), то есть если ты делаешь что-то, кому бы ты ни делал, прежде всего Богу, доброе, то этим добро делаешь самому себе; это – милость к самому себе. Ну, а сеявшие зло пожинают его ( Иов. 4:8 ). Вот этому, видимо, отец Тихон своей жизнью особенно учил – служить Господу всем сердцем, какие бы ни были козни диавольские. Он до последнего дыхания своего служил Богу. Как диавол ни пытался отвести его от алтаря, от служения – нет, не удалось. Бог сильнее». Отрада души – Отрадное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проповедь владыки произвела большое впечатление на паству, говорит житие Николая, но (продолжает далее) остановить общее отступление от веры она не могла. Святые не могут остановить массовое отступление от веры! Это ли не самая жуткая беда?! Святые не могут остановить массовое отступление от веры! Это ли не самая жуткая беда?! Горечь сердца отдельных праведников не смягчает общее окаменение. Если это закон, то с ним надо смириться, невзирая на его суровость. Но что-то же может изменить людей? О, да. Слушайте. Тот же святой Николай Сербский в книжице «Сто слов о чудесах» говорит: «Когда Бог хочет через наказание вразумить народ и пробудить его духовно, Он чаще использует безбожников и мучителей, чем праведных и святых» И далее он кратко вспоминает историю Израиля, которая полна заслуженными наказаниями евреев за попрание законов Божиих и совести. Приходили пророки, но их не слушали. Жили среди грешников праведные, но над ними смеялись. Как бы странно это ни звучало, но можно сказать: «Иеремия людей не исправил. И Исайя не исправил. А Навуходоносор исправил». После Вавилонского плена евреи исправились так, как никогда до этого. Запрещенные браки, идолослужение прекратились вовсе. Пророки убедить не смогли. Смогла убедить вавилонская плетка. Праведники не научили. Научил горький плен. Вот что, единственное, остаётся у Бога среди мер воздействия на народ, когда ни святых, ни праведных больше не слушаются. Тем более удивительно, что именно этот, уже покаявшийся и вынесший исторические уроки, народ не узнал Спасителя и к древним грехам добавил неслыханное – отвержение Мессии. Но это лишь говорит о глубокой поврежденности человеческой природы, которая не исцеляется косметическим ремонтом, но требует полного переустройства. Как бы ни было, слова Николая, история евреев приподнимают (не срывают совсем, а лишь приподнимают) покров секретности над ужасами нашей отечественной истории. Есть посевы, и есть жатва. И если сеется ветер, то пожинается буря (ср. Ос. 8, 7) Кошмарная жатва нашей недавней истории связана с посевами более отдаленного прошлого. Хотелось бы исправить народ наш литургией и проповедью, Крестным ходом и всенародным постом, Словом Божиим и взаимным прощением. Но то ли труженики этой нивы малочисленны и неискусны, то ли сам народ добровольно глух и уперт, но грех продолжает свое ползучее распространение. А значит, и грядущие беды приобретают характер неизбежных. Ибо это то, последнее, что сильнее всего способно встряхнуть, очистить человека и поставить его с головы обратно на ноги.

http://pravoslavie.ru/124262.html

– Началось это все в 2017 году, когда мы с сестрами задумались о том, что 2018 год – это столетие мученической кончины отца Философа. Соответственно, у нас появилось желание почтить его память так широко, насколько это возможно. Работа стала вестись в разных направлениях, и до сих пор она продолжается. Основной знаток жития отца Философа – Валерий Павлович Филимонов, он готовил материалы к канонизации, писал первую книгу об отце Философе – соответственно, много работал в архивах. Он разработал выставку так, чтобы в четырех частях осветить всю жизнь и деятельность отца Философа. Также был открыт сайт, на котором выложены найденные в архивах документы, связанные с жизнью отца Философа, то есть это такой виртуальный музей. Выставка мультимедийная: можно посмотреть документы, множество фотографий Наша новая выставка мультимедийная: можно посмотреть документы, множество фотографий – все их невозможно разместить на обычных стендах. Также используются видеопроекции. То есть все сделано в современном стиле. И на эту выставку мы получили президентский грант. – Почему исследования продолжаются? Ведь, казалось бы, биография отца Философа Орнатского уже хорошо известна. – Есть много частных моментов, которые мало исследованы. Также исследования нужно продолжать, чтобы находить связь времен и наполнять традиции изначальным смыслом. Как бы ни парадоксально это звучало, но дела отца Философа, совершавшиеся по воле Божией, с благодатью, получили развитие и после революции. Конечно, имя его было вычеркнуто, забыто, но то, что он начал делать, не исчезло совсем. Дела отца Философа, совершавшиеся по воле Божией, получили развитие и после революции: просветительство, например Например, отец Философ и Борис Борисович Голицын, который возглавлял Экспедицию заготовления государственных бумаг, решили создать техническую школу. То есть отец Философ положил начало профессиональному техническому образованию в нашем городе, да и вообще в стране. Одна из первых таких школ была предназначена для детей работников Экспедиции заготовления государственных бумаг. Она давала среднее образование: в то время это были 9 классов – тогда ведь далеко не каждый мог такое образование получить – и давала специальность. Дети рабочих могли продолжать трудиться на том же предприятии, что и их родители. Девять лет отец Философ возглавлял эту школу, то есть полностью провел один выпуск с 1-го по 9-й классы. Школа продолжала существовать и после того, как отца Философа перевели в Казанский собор.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/19/svyawe...

«Я готов отвечать на любые провокационные вопросы, потому что считаю, что провокационных вопросов не бывает, а есть провокационные утверждения и ответы» — так начал встречу о. Владимир, и в конце встречи вопросы действительно были заданы — Готовясь к встрече, мы столкнулись с проблемой. Церковный протокол требует обращения Ваше высокопреподобие, но это кажется нам не совсем удобным и современным. Протодиакон Андрей  Кураев считает, что обращаться к священнику по имени-отчеству — дурной тон, из-за воспоминаний, связных с НКВД. Как же к Вам обращаться? — Называйте, как хотите. Я от своего имени не отказывался. Вот если бы я был монахом, обращение по имени-отчеству мне было бы неприятно. Для монаха перемена имени имеет важное значение. Когда председатель совета по делам религии, генерал Карпов говорил Патриарху Пимену «Сергей Михайлович», это звучало странно, кроме того, обращение «по паспортным данным» было унизительно. Я — не монах, как меня назвали, так и зовут. Владимиром меня назвали по просьбе старшей сестры в честь Ленина. Я сестре за это очень благодарен, мое имя мне нравится, крестили меня в честь князя Владимира. Священник — редкая профессия — Летом этого года вы перестали работать в пресс-службе Патриарха. Почему это произошло На самом деле это совершенно неинтересно. Чтобы было поинтереснее, придется немного обобщить. У нас в Церкви — кадровый голод. Как вы думаете, сколько в Российской Федерации священников? Я уверен, что если я вас об этом спрошу, вы будете называть цифры в 100, в крайнем случае, в 10 раз больше, больше чем есть на самом деле. При том, что населенных пунктов в России, кроме деревень и сел — больше 70 тысяч, священников у нас — 16 с половиной тысяч человек. У нас членов союза композиторов столько же, сколько священников! Я в шутку говорю, что одноглазых вагоновожатых у нас больше, чем священников. Действительно, священнослужители — довольно яркие, заметные в обществе люди, на них обращают внимание. На самом деле священник — это очень редкая профессия. Советская власть прошлась по Церкви очень сильно, и Церковь до сих пор не восстановилась. Недавно меня спросили: «Как вы относитесь к тому, чтобы в каждом округе была открыта мечеть?» Я сказал, что положительно отношусь к тому, чтобы удовлетворялись религиозные потребности людей. Но нужно учесть вот то, что до революции в Москве было две мечети. Сейчас их — шесть. А храмов до революции в Москве было около 2000, сейчас их — 600. Мы восстановили только треть, а город увеличился в 10 раз, и по количеству населения, и по территории. Мечети подождут, у них план восстановления уже на 300% выполнен.

http://pravmir.ru/pro-contra-o-vladimira...

Праведный Иосиф Ничем не выделявшемуся из окружающих людей, плотнику по профессии, старцу по имени Иосиф Господь уделил неслыханную благодать. Во дни Своего младенчества воплотившийся Единородный Божий Сын, никого не имеющий отцом, кроме Бога, называл старца Иосифа папой. Невинные и безгрешные у всех младенцев уста, несравненно более святые у Господа Иисуса, с любовью лепетали это имя, которое по-арамейски звучит как «авва». Уже одно это заставляет затрепетать. Нужно было иметь беспримерное смирение и чистоту, чтобы удостоиться такой чести. Когда Иосиф узнал, что Мария имеет во чреве, он не хотел Ее обличать, но решился тайком отпустить Ее. Дело в том, что закон повелевает казнить смертью деву, потерявшую девство до брака. Иосиф поступил по-новозаветному, т.е. нарушил букву закона и совершил милость. Милости хочу, а не жертвы ( Мф. 12:7 ), — звучало в его душе. Для того чтобы разрешить его недоумения, неоднократно к Иосифу посылались Ангелы. Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф. 1:20,21 ). Вскоре Иосифу пришлось, опять же по повелению Ангела, брать Дитя и Матерь и бежать в Египет. «Что это за Спаситель людей Своих, которого нужно Самого спасать от убийц и преследователей?» — мог подумать праведник. Но он, не усомнившись, продолжает свое служение, как телохранитель Господний, бежит в указанную страну и со временем возвращается назад. Он учил маленького Христа держать в руках долото, рубанок и стамеску. Столярные инструменты совсем не изменились с того времени, и Христос зарабатывал Свой земной хлеб, подобно тысячам людей, которые сегодня трудятся руками. Более того, Иосиф по долгу названного родителя учил Спасителя заповедям, объяснял смысл праздников и Закон. А неподражаемый в смирении Иисус — Творец Закона — с любовью и интересом слушал праведника, опять-таки смиренно говорящего о делах Божиих. Всё это умилительно, чудотворно, я бы сказал, грандиозно, если бы это слово было уместно. Но слово это сюда не идет, так как не было ничего грандиозного в маленьком Назарете, а была благодать, действующая и проявляющаяся так, как никто из людей не ожидал и не мог подумать.

http://azbyka.ru/fiction/vozduh-nebesnog...

А дорогу осилит идущий. Помоги Вам Бог. Светлана 10 марта 2009, 18:51 Да, была на передаче. Жуть, детей спаивают, плохо. Алексей 10 марта 2009, 17:54 Мне понравился призыв в конце фильма - Если мы сейчас не примем меры ... и тд. Ну какие меры? Кто примет? Полное безразличие наступает от безверия. А таких сейчас миллионы, ну и что нам ожидать ... ? В церковь что-то они не спешат, то батюшки плохие, а кому то и Бог не справедлив. Ну вот эти итоги и доводят людей до такого тупика. Однако и руки опускать нам нормальным не стоит. Да надо надоедать им как комары ночью, всех нас не перебьют, а вот от пристрастия к алкоголю избавятся. Просто надо молебны устраивать по чаще, и ставить в известность всё общество о статистических данных, и посмелее пользоваться запретами на торговлю вообще. А то с этой демократией и до торговли душами скоро дойдём. Иоанна 9 марта 2009, 22:54 после просмотра видео я решила расспространить это видео по своему небельшому городу Руза. мне всего 15 лет, и я к большому горю употребляла некоторые из напитков...но это было до...после никогда этого делать не буду....(((((( Алексей 9 марта 2009, 13:25 Всего-навсего 52-минутный фильм, показанный по центральному ТВ и выложенный на популярном сайте - и уже пошла мощная волна в его поддержку. Нет, это дело не бесполезное. Сильное слово меняет сознание, меняет отношение к жизни и может перевернуть жизнь как отдельного человека, так и многих. Нужно, что бы это слово звучало громко. Sergei 8 марта 2009, 17:14 Я думаю всё из за оторванности ребёнка от семьи и передача воспитания ребёнка государству которое по сути растит налогоплательщика плюс реклама на телевидении к которому детей пихают чтоб под ногами не путались Вот и бухают дети это у них признак крутости и самостоятельности Многие родители просто переносят на своих детей тот шаблон по которому их воспитывали не учитывая то что дети совсем другие не те что были лет 30 назад отсюда и непонимание вот ребёнок и тусуется со сверстниками где его понимают Вячеслав 8 марта 2009, 16:43

http://pravoslavie.ru/29476.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010