Архив: Послужный список о. В. Мухина (19521958). АЕУА. Мухин Иоанн (дата рождения не установлена – сконч. после 1926, Болгария), протоиерей. Священник, эмигрировал в Болгарию (1920), служил на приходах Пловдивской епархии Болгарской Православной Церкви, больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Мышаков (имя не установлено, даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Священник, эмигрировал в Болгарию (1920), настоятель русской церкви при шахтах Перника, состоял в юрисдикции РЗЦ, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженного Антония. Т. 7. Мыщевский Тихон (дата рождения не установлена – 26.12.1974, Джэксон, Нью-Джерси, США), митрофорный протоиерей. До 2-й мировой войны священник Польской Православной Церкви, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Германии (19451949), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), настоятель церкви в Джэксоне (19491974). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. H Нагаев Николай Васильевич см. Никодим, архиепископ . Наконечный Андрей (190314.5.1983, г. Сиэтл, Вашингтон, США), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Холмскую Духовную семинарию, священник, служил на приходе Волынской епархии под с. Почаевым, клирик Польской Православной Церкви (19241944), протоиерей, эмигрировал в Австрию, а затем в 1ерманию и принят в клир РЗЦ (1944), служил в церквах разных лагерей для перемещенных лиц в французской зоне (19451951), благочинный французской зоны (17.11.1947), уехал в США (22.5.1951), настоятель церкви в г. Сиэтл (19511983). Архив: АГЗ. Наконечный Михаил Андреевич (1922, ок. с. Почаева, Польша – 23.9.1967, Филадельфия, Пенсильвания, США), протоиерей. Из семьи духовенства, сын предыдущего. Окончил Почаевские пастырско-богословские курсы, священник (1943), служил на приходе на Волыни, эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1944), полковой священник в РОА (Власовской армии), после войны служил в церквах разных лагерей для перемещенных лиц во французской зоне Германии (19451951), уехал в США (22.05.1951), настоятель церкви в Нью-Брансвике (19511965), настоятель церкви в Филадельфии (19651967).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Коренной перелом» в Великой Отечественной войне и Церковь О закулисной возне вокруг открытия «второго фронта» 03.02.2020 1045 Время на чтение 17 минут Буквально на следующий день после нападения Германии на СССР Британия заявила о своём союзничестве с Россией в борьбе против Гитлера. Что касается США, то Рузвельт не мог вступить в мировую войну, стать союзником России и Британии в борьбе с германским агрессором, не переломив американского общественного мнения (где тон задавали изоляционисты). А лучшим средством для этого могло стать нападение союзной Германии «милитаристской Японии» на США – тогда у Америки не осталось бы иного выбора. Что и произошло 7 декабря 1941 года – атака японцами Перл-Харбора – в ответ на провокационный ультиматум американцев от 4 декабря (Нота Хэлла), содержащий невыполнимые для Японии условия. Кстати, уже 11 декабря войну Соединённым Штатам объявила и сама Германия. Существует мнение, что власти США знали заранее о готовящемся нападении, но скрыли это от военных. Также есть версия, что о предстоящем нападении японцев знали англичане, но почему-то не предупредили американцев. «Но здесь-то как раз всё понятно: Великобритания единственная из всего капиталистического окружения оказалась один на один с гитлеровской Германией. И ей позарез, как воздух необходимо было ввязать Америку во Вторую мировую войну. А мощный демарш японцев – это самый надёжный рычаг, чтобы выманить последователей американского изоляционизма из их заокеанской «берлоги». О нападении Токио должен был известить за полчаса до атаки. Однако из-за бюрократических проволочек с печатанием документа в японском посольстве в Вашингтоне извещение о нападении было передано только через полчаса после того, как оно началось, – поясняет К. Того. – Это был Божий подарок для Рузвельта. И критически глупая ошибка Японии» (Карюков В. «Перл-Харбор»). Стоит отметить, что этот союз – Англии, России и США – был вынужденным, и для России фактически приносил только моральную выгоду. При этом каждая из сторон союзнического договора преследовала свои цели. А Великобритании и определённым силам в США было выгодно кормить Россию обещаниями и интриговать против Советов, вплоть до возможности заключения сепаратного мира с Гитлером за счёт России. (В Америке на протяжении всей войны было немало представителей элиты, которые симпатизировали фашизму, а большевизм как раз-таки считали «врагом свободного мира»). Поэтому и тянули так долго «союзники» с открытием Второго фронта, но при этом неоднократно предлагали ввести свои воинские контингенты (США – на Дальний Восток, Англия – в Крым и нефтеносный Кавказ) якобы для охраны наших границ и т.п. То есть, пытались повторить ситуацию 1918 года с её интервенцией, гражданской войной и разделом России, только теперь в виде СССР. Сталин прекрасно понимал, к чему это может привести, поэтому отклонял подобные «предложения», а нового «Троцкого» – слава Богу! – не проросло.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/03/ko...

Напомним, что именно представители США объезжали иерархов Поместных Церквей и настоятелей авторитетных монастырей, уговорами и угрозами заставляя их признать украинских раскольников, а Патриарх Варфоломей и его окружение полностью потворствовали осуществлению геополитических интересов и давления своих американских хозяев. Тому свидетельство – десятки фотографий и материалов на сайтах Госдепа и посольств США и Константинопольского Патриархата. Именно этому давлению подчинились иерархи Элладской Церкви, принявшие беззаконное решение войти в церковное общение с нерукоположенными раскольниками. Покидая свой пост, госсекретарь США Майк Помпео в 2020 г. заявил: « Я позаботился о том, чтобы США поддержали международное признание православной церкви Украины». А сам патриарх Варфоломей заискивающе заявил президенту США Джо Байдену: « Не только миллионы американцев, но и все граждане свободного мира рукоплещут Вашей победе. Вы даете им надежду и уверенность в лучшем мире, где будут торжествовать вечные ценности и идеалы цивилизованного человечества». Не Христос дает надежду, а Байден. Впрочем, зная ценности и идеалы Демпартии США, действительно, можно утверждать: их источником Господь точно не является. Но именно их насаждению рукоплещет Константинопольский Патриарх. Немало пафосных обличений в декларации посвящено специальной военной операции Вооруженных Сил России на Украине. Вопрос – где были все эти «богословы» во время восьми лет методического уничтожения украинской армией населения Донбасса, сожжения людей в Одессе, увы, остается риторическим. Нельзя обойти вниманием некоторые «анафематизмы» псевдопацифистов, манихейски (действительно манихейски!) отвергающих христианскую государственность и любые военные действия, с какой бы целью они не предпринимались: « Поэтому мы осуждаем как неправославное и отвергаем всякое учение, стремящееся заменить Царство Божие… царством мира сего, будь то «Святая Русь», «Священная Византия» или любое другое земное царство, чем незаконно присваивается власть Самого Христа передать Царство Отцу, Богу (1 Коринфянам 15:24) и чем отрицается власть Бога утереть каждую слезу (Откровение 21:4)… Таким образом, ведение войны —- это полное отвержение Христова закона любви».

http://sedmitza.ru/text/10104695.html

В послевоенный период Константинополь фактически превратился в инструмент внешней политики США. Это в чем только не проявлялось, даже в препятствовании нормальной жизни русского Афона, который формально относится к юрисдикции Константинопольского патриархата. Это продолжающееся превращение Константинополя в политический инструмент США ярко иллюстрирует и современная ситуация. Константинопольский патриарх по-прежнему стремится расширить свое влияние в православном мире и превратиться в некий аналог Ватикана. И точно так же, как в 20-е годы, главным препятствием в этом видит Русскую Церковь. И старается способствовать ее всяческому ослаблению. Если в 40-50-е, да вплоть до 90-х годов, это было затруднительно, то после распада СССР и образования новых государств, Константинопольская патриархия получила значительный простор для действий. Ее интересы совпадают с интересами нескольких правительств, стремящихся оторвать своих православных граждан от Русской Церкви. Но и, конечно, с очевидными интересами США и западного мира, заинтересованного в ослаблении России и ее главной духовной силы - Русской Православной Церкви. И тут разворачивается история с Украиной… В данный момент наиболее уязвимое место для единства Русской Церкви - Украина. И как мы видим, именно туда и явно с политического благословления " внешних покровителей " наносится удар. И это не наша с вами конспирология? Нет, факты очевидны. Мы же видим, какую поддержку оказывают украинским раскольникам из-за океана. Весьма показательно, что два так называемых экзарха, направляемых Константинополем на Украину, едут из Америки - из США и Канады. В Facebook их уже окрестили " Петров и Васечкин " . По их лицам многое прочитывается. Еще со времен исхода греческого населения с территории Турции в 20-х годах большая часть паствы Константинопольского патриархата находится в США. Свое основное содержание Константинопольский патриархат получает именно оттуда. Оттуда идет и основное влияние. То же самое и с украинскими раскольническими структурами. Когда после войны эти расколы на территории Украины были ликвидированы, их основными местами базирования стали США и Канада. Они там благополучно развивались все эти годы, а в 90-е годы были приняты в юрисдикцию Константинопольской патриархии. При том, что происхождение этих структур невероятно скандально: так называемая украинская автокефалия ведет свою родословную от киевских " самосвятов " 20-х годов.

http://pravoslavie.ru/115726.html

Архив Пн Открытое письмо митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла госсекретарю США Кондолизе Райс 28 ноября 2005 г. 19:00 В связи с опубликованием Государственным департаментом США Доклада о религиозной свободе в России 8 ноября 2005 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился с открытым письмом в адрес государственного секретаря США госпожи Кондолизы Райс . Государственному секретарю Соединенных Штатов Америки госпоже Кондолизе Райс Уважаемая госпожа Райс! Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата проведено изучение Доклада Государственного департамента США о религиозной свободе в России за 2005 год. Мы отдаем должное кропотливой аналитической работе по сбору и обработке информации, которая постоянно ведется возглавляемым Вами ведомством в этой сфере и сожалеем об отсутствии в России аналогичного интереса к ситуации в США. Одновременно хотелось бы высказать ряд принципиальных замечаний. Прежде всего, абсолютно беспочвенным видится утверждение, что Русская Православная Церковь по «статусу приближается к государственной». Надо заметить, что Русская Православная Церковь полностью отделена от государственного аппарата, наши священники не участвуют в деятельности органов государственной власти, политических партий и движений. Это, наряду с отсутствием государственного финансирования религиозной деятельности, является красноречивым свидетельством независимости Церкви от государства. Факт предоставления Святейшему Патриарху Алексию II почетного места во время выступления Президента Российской Федерации с посланием Федеральному Собранию Российской Федерации не порождает каких-либо конкретных последствий в церковно-государственных отношениях. Хотел бы заметить, что в разных странах основным источником протокольных норм служат обычаи, отличающиеся многообразием. Традиционно протокол особо выделяет лиц, пользующихся особым авторитетом и почтением среди граждан. Это могут быть национальные герои, деятели науки и искусства, спортсмены, религиозные лидеры. Отмена этих правовых обычаев в сфере протокола приведет лишь к потере самобытности, являющейся ценным наследием для любого народа, а не к соблюдению принципов равноправия, автоматическое применение которых здесь неуместно. Кстати, подобные подходы используются и при организации молитвенных завтраков в США.

http://patriarchia.ru/db/text/60682.html

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ [англ. Evangelical Lutheran Church in America], крупнейшая лютеран. церковь в США. Первые постоянные поселения лютеран на территории США появились в 20-х гг. XVII в. на берегах р. Гудзон (ныне штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси). Эмигранты из Германии и Скандинавских стран обычно селились вместе, сохраняя свой язык и национальные обычаи. В каждой колонии была религ. община, и со временем общины по территориальному принципу объединились в синоды. Массовая эмиграция из традиционно лютеранских стран привела к образованию на территории США к 1875 г. 58 лютеранских синодов. В этот период североамер. лютеране продолжали «импортировать» пасторов, привозили литургические книги с «исторической родины», хотя уже появилась потребность подготовить своих пасторов и богослужебную лит-ру в США на англ. языке, к-рый стал родным для большинства прихожан. В 1917 г. 3 норвеж. синода образовали Норвежскую лютеранскую церковь Америки (Norvegian Lutheran Church of America); в следующем году 3 нем. синода создали Объединенную лютеранскую церковь в Америке (United Lutheran Church in America). В сент. 1918 г. был образован Национальный лютеранский совет, в к-рый, согласно принципу пропорциональности, вошли представители национальных синодов. Деятельность совета была направлена на развитие миссионерской работы на территории США и помощь лютеранам Европы, пережившей первую мировую войну. В 1945 г. совет был реорганизован, при нем появились Комитет помощи беженцам, служба капелланов и т. д. В 1952 г. Совместный комитет, созданный для «рассмотрения возможностей и создания условий для объединения всех лютеранских Церквей», представил т. н. Объединенное исповедание (United Testimony). Но только в 1960 г. Американская лютеранская церковь (немецкая), Объединенная евангелическо-лютеранская церковь (датская) и Евангелическо-лютеранская церковь (норвежская) вместе создали Американскую лютеранскую церковь, через 3 года к ним присоединилась и Лютеранская свободная церковь (норвежская). В 1962 г. к Объединенной лютеранской церкви в Америке (нем., словац. и исл. общины) присоединились швед. Августинская евангелическо-лютеранская церковь, Финская евангелическо-лютеранская церковь и Американская лютеранско-евангелическая церковь (датская), образовав Лютеранскую церковь в Америке (Luthean Church in America). В 1967 г. церкви, входящие в Национальный лютеранский совет и Лютеранскую церковь - Миссурийский синод , создали Лютеранский совет в США. В 1976 г. в результате выхода из-за доктринальных разногласий ряда общин из состава Миссурийского синода возникла Ассоциация евангелическо-лютеранских церквей.

http://pravenc.ru/text/186833.html

Во время правления Селаи были проведены реформы, касавшиеся религ. жизни страны: католич. Церковь была отделена от гос-ва, религ. ордены упразднены, а мн. священнослужители изгнаны из Н. Селая аннулировал заключенный с Ватиканом конкордат 1862 г. По новой конституции, принятой в 1893 г., гос-во не могло поддерживать к.-л. одну религию, а также ограничивать свободу культов (ст. 47). Были приняты законы, разрешавшие гражданский брак, развод и светское образование. Целью реформ была модернизация страны для участия в международном рынке труда. Правительство поддерживало появление в стране протестант. деноминаций. Возражавший против подобной политики властей глава никарагуанской католич. Церкви в Н. еп. Ульса-и-Ларриос был выслан в Панаму и пребывал там до своей смерти в 1908 г. Консерваторы организовали Католический союз Никарагуа. Отделение католич. Церкви от гос-ва ухудшило ее экономическое положение, но позволило вернуть утраченный за годы тесного сотрудничества с властью авторитет среди жителей страны. Против никарагуанского президента выступали также США, недовольные стремлением Селаи ограничить их влияние в стране. 10 окт. 1909 г. ген. Х. Х. Эстрада обвинил Селаю в незаконном обогащении и поднял в Блуфилдсе вооруженный мятеж. Обвиненные правительством Селаи в диверсии 2 гражданина США были схвачены и казнены. 1 дек. 1909 г. госсекретарь США Ф. Нокс направил правительству Н. ноту, известную как «нота Нокса», обвинив Селаю в нарушении демократических принципов, осуществлении репрессивного политического режима и систематическом нарушении Центральноамериканского договора. Под давлением США Селая был вынужден уйти в отставку. К власти пришел ставленник США Эстрада (1910-1911). Его преемник на посту президента А. Диас (1911-1917, 1926-1929) также был тесно связан с США, что привело к падению его популярности, а позже - к восстанию населения Н. В 1912 г. по просьбе Диаса в страну прибыли американские военные части, оккупировавшие Н. до 1933 г. (были выведены в 1925, в 1927 введены повторно).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Удар США по вселенскому Православию О назначении прозападного Мициалиса на пост губернатора Афона и попытках США изолировать Русскую Церковь 22.12.2023 1150 Время на чтение 4 минуты 16 декабря 2023 года министр иностранных дел Греции Георгий Герапетритис во время выступления с трибуны парламента назвал имя нового губернатора Афона, сообщает «Союз православных журналистов». По словам Герапетритиса, гражданским губернатором Афона станет Анастасиос Мициалис, а президентский указ о его назначении будет опубликован в ближайшие дни. Ранее Мициалис занимал должность заместителя командующего Национальной разведывательной службой. Прозападный, проамериканский. Что стоит ожидать? В 1995 году он стал послом Греции в Аргентине, в 1999 году − послом в Израиле, в 2002 году − руководителем отдела по связям с США и Канадой, в 2003 году − генеральным директором по кадрам, администрации и организации, а в 2004 году − послом Греции в Риме. В связи с тем, что новый губернатор Афона тесно связан с США и является прозападной креатурой ожидаются проверки всех монахов-иностранцев и новые расследования о «русской мафии» на Афоне. Насколько обоснованы такие предположения, какова сейчас ситуация на Афоне в отношении русских и как греки относятся к русским в нынешних условиях? И есть ли перспектива преодоления кризиса в мировом православии, связанного с действиями главы Фанара по выдаче «томоса» ПЦУ? На эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, востоковед, генеральный директор аналитического центра «Катехон», член Императорского Православного Палестинского Общества, Михаил Ильич Якушев: Заявление министра иностранных дел Греции в парламенте о назначении нового губернатора Афона свидетельствует о том, что коллективный Запад во главе с США не ослабляет своих попыток по углублению раскола внутри православной ойкумены. С каждым днём разворачивающаяся на наших глазах «Большая игра» на Украине, в Палестине и Израиле, а теперь ещё и в Красном море (где хуситы Йемена бросают вызов наспех сколоченной американцами морской коалиции), убеждает нас в том, что, помимо её сугубо военных аспектов, США вновь задействовали религиозные струны в этой игре. Цель – нанести смертельный удар по вселенскому Православию путем подчинения Православных Поместных Церквей Фанару, что, по мнению Вашингтона, позволит изолировать Московский Патриархат. И как итог – исключить его из семьи Православных Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/ud...

— Копай здесь! — крикнул Калле Андерсу. Андерс схватил лопату и с силой всадил ее в землю. Лопата ударилась обо что-то твердое. — Должно быть, камень какой-нибудь, — сказал Андерс и сунул слегка дрожащие пальцы в землю, чтобы проверить. Но это был не камень. Это было… Андерс ощупал предмет в земле… это была железная коробка! Он вытащил ее — точно такая, как коробка с документами Белой розы. Первым нарушил молчание Калле. — Ну и ну! — возмутился он. — Этот ворюга стащил нашу коробку! Андерс покачал головой. — Нет, это не наша. Нашу я собственными руками запер только что. — Но она точно такая же, — заметила Ева-Лотта. — Вот увидите, он ее купил в скобяной лавке вместе с карманным фонариком, — объявил Калле. — Там как раз такие коробки продаются. — Ну да, мы нашу тоже там купили, — вспомнила Ева-Лотта. — Да открывайте же, я больше не могу! — воскликнул Калле. Андерс попробовал. Коробка была заперта. — Интересно, ключи у них одинаковые? Он выхватил ключ, висевший на шнурке у него на шее. — О! — только и вымолвила Ева-Лотта. — О! Калле задыхался, словно после долгого бега. Андерс всунул и повернул ключ: он подошел. — О! — повторила Ева-Лотта. И, когда Андерс поднял крышку, воскликнула:Нет, вы только посмотрите! Точьв-точь как в «Тысяче и одной ночи»! — Так вот, значит, они какие, изумруды и платина! — благоговейно произнес Калле. Все было, как писали в газете: броши, кольца, браслет и разорванное колье из таких точно жемчужин, как та, что нашел Калле. — Сто тысяч крон, — прошептал Андерс. — Ух, даже жуть берет. Ева-Лотта перебирала драгоценности. Она выбрала браслет, прицепила бриллиантовую брошь на свое голубое ситцевое платье, надела на каждый палец по кольцу, потом стала перед маленьким оконцем, сквозь которое в подземелье пробивался солнечный свет. Она вся искрилась и переливалась. — Ой, до чего красиво! Похожа я на королеву? Вот бы мне хоть одно-разъединственное колечко! — Ох, уж эти женщины! — сказал Андерс. — Ладно, хватит, — вмешался Калле. — Надо уходить отсюда. Вдруг дядя Эйнар вздумает прийти за коробкой! Представьте себе, что он сейчас войдет. Все равно что с бенгальским тигром встретиться!

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010