Новицкий Георгий Исакиевич (1889, Ростов–на–Дону — 1966, Нью–Йорк), инженер–электрик, в США с 1920–х гг., общественный деятель, председатель Общества друзей русской культуры. — Прим. перев. 17 Кесич Веселии (род. 1921, Босния, Югославия), после войны попал в лагерь для перемещенных лиц в Италии, учился в Англии, в США с 1949 г., окончил Св. — Владимирскую семинарию, профессор Нового Завета в Св. — Владимирской семинарии, в наст, время на покое. — Прим. перев. 18 Владимир (в миру Василий Нагоски; 1922, Донора, шт. Пенсильвания — 1997, шт. Мичиган), выпускник Св. — Владимирской семинарии, с 1970 г. митрополит Японский, с 1974 митрополит Сан–Францисский и Западно–Американский, с 1975 на покое. — Прим. перев. 19 9 Леонтий (в миру Леонид Иеронимович Туркевич; 1876, Кременец, Украина–1965, Сайосет, США), митрополит; в 1906 приглашен епископом (будущим святым Патриархом) Тихоном (Белавиным) возглавить православную духовную семинарию в г. Миннеаполис (США), после кончины жены (1925) хиротонисан во епископа Чикагского (1933). Митрополит всея Америки и Канады (1950). — Прим. перев. 20 Киселев Александр Николаевич (1909. Тверская губ. — 2001, Москва), протопресвитер РПЦЗ, основатель и главный редактор журнала «Русское возрождение» (с 1978), в 1991 вернулся в Россию и жил на покое в Донском монастыре). — Прим. перев. 21 Ледковский Борис Михайлович (1894, Россия–1970, Нью–Йорк),окончил Новочеркасское духовное училище и Московскую консерваторию, в эмиграции в Болгарии, затем в Германии. После второй мировой войны переехал в США. С 1952 регент кафедрального собора Русской православной зарубежной церкви в Нью–Йорке. — Прим. перев. 22 Верховской Сергей Сергеевич (1907, Кострома — 1980, США), в эмиграции с 1921, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже, проректор и профессор догматического богословия в Св. — Владимирской духовной семинарии (1952–1980). — Прим. перев. 23 Мейендорф Иван (Иоанн) Феофилович (1926, Франция–1992, Монреаль), протопресвитер; богослов, ученый, окончил Св. — Сергиевский институт в Париже и Сорбонну, с 1959 в США, профессор патрологии в Св. — Владимирской семинарии, совместно с прот. Александром Шмеманом был инициатором создания канонической организации Американской Православной Церкви, декан Св. — Владимирской семинарии (1984–1992). — Прим. перев 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Думать над тем, как лучше устроить церковно-административное единство православных в США, должны не только члены нашего комитета, но и все епископы, священники и миряне в Америке. Нужно чаще вместе служить, встречаться и обсуждать общие проблемы, вместе выступать за наши традиционные православные ценности и отстаивать их в современном мире. Такое узнавание друг друга, постоянное движение навстречу друг другу приведет к тому, что и административно мы будем действовать как единая Православная Церковь в США. — Какими принципами, по Вашему мнению, необходимо руководствоваться при создании административного единства Церкви? — Прежде всего, мы должны следовать принципам православной экклезиологии, уважать местные традиции и культурные особенности всех православных в Америке. Прежде чем говорить о географической организации православных в США, моделях административного устройства и, тем более, о назначении или перемещении епископов, нужно присмотреться и понять, как организовано административное устройство православных в других странах. А уже проанализировав разные модели церковного устройства, взять наиболее подходящее за образцы административного устройства единой Православной Церкви в США. — Насколько я принимаю, административно единая Американская Церковь должна быть признана автокефальной, не так ли? — Я считаю, что это должно быть нашей конечной целью. Было бы пустой тратой времени и сил думать об ином окончательном решении американской ситуации. — На сегодняшний день уже представлены различные мнения и даже модели единой Православной Церкви в США. Какие из них кажутся Вам наиболее функциональными и более близки Вашему пониманию вопроса? — Думаю, что сейчас еще слишком рано говорить о воплощении какой-либо из предложенных моделей. На мой взгляд, говоря о Православной Церкви в США, мы должны иметь ввиду создание единой Церкви, состоящей из нескольких митрополий (церковных провинций), в состав каждой из которых входило бы несколько епархий во главе с правящим архиереем. Все епископы будут входить в Священный Синод Поместной Православной Церкви в США. В компетенции Священного Синода будет право осуществлять надзор за организацией и деятельностью всех православных в стране.

http://pravmir.ru/kak-nam-reorganizovat-...

1072. ПАТРИАРШИЕ награды: Орденом св. кн. Даниила II степени награждены: архиепископ Цюрихский Серафим; епископ Уфимский Анатолий; архиепископ Свердловский Мелхиседек, епископ Хабаровский Гавриил, епископ Орловский Паисий; епископ Тверской Виктор. Орденом св. кн. Даниила I степени награжден митрополит Крутицкий Ювеналий. Орденом преп. Сергия Радонежского II степени награжден епископ Черновицкий Антоний. – 1990, 11, 13. 1073. ПАТРИАРШИЕ награды: Сана митрополита удостоены:архиепископ Смоленский Кирилл; архиепископ Нижегородский Николай. Сана архиепископа удостоены: епископ Ивановский Амвросий; епископ Самарский Евсевий; епископ Ташкентский Владимир; епископ Тамбовский Евгений. – 1991, 5, 11. 1074. ПАТРИАРШАЯ награда. Вручение ордена св. кн. Владимира I степени министру обороны ФРГ д-ру Герхарду Штольтенбергу. – 1991, 9, 14. 1075. ПАТРИАРШИЕ награды: В сан митрополита возведены: архиепископ Оренбургский Леонтий; архиепископ Псковский Владимир. – 1992, 5, IV. 1076. ПАТРИАРШИЕ награды к празднику Святой Пасхи: Сотрудников ОВЦС: 1. Протоиерея В. Петлюченко – Патриаршей грамотой. 2. Буевского А. – орденом св. кн. Даниила Московского I степени. 3. Синицыну О – орденом св. кн. Ольги III степени. 4. Тыщука А. – медалью св. кн. Даниила Московского. Клириков Московского Патриарха, проходящих церковное служение в дальнем зарубежье: 1. Священника Н. Бабийчук (г. Пайн- Буше) – саном протоиерея. 2. Священника С. Трухачева, клирика Подворья РПЦ в Карловых Варах – саном протоиерея. 3. Протоиерея Ф. Ковальчука (США) – орденом св. кн. Даниила Московского III степени. 4. Протоиерея М. Оделла (США) – митрой. 5. Протоиерея В. Саверино (США) – орденом св. кн. Даниила Московского III степени. 6. Протоиерея Т. Барну (США) – палицей. 7. Протоиерея М. Барну (США) – Патриаршей грамотой. 8. Протодиакона П. Карнауха (США) орденом преп. Сергия Радонежского III степени. 9. Протодиакона С. Головача (США) – Патриаршей грамотой. 10. А. Ковальчук (г. Янгстаун) – орденом св. кн. Ольги II степени. 11. Иеромонаха Игнатия (Локхорста), заштатный клирик Гаагской епархии, – саном игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В то время как страну раздирали междоусобия претендентов на власть, США получили полный контроль над доходами бюджета и финансовой жизнью Д. Р.; экономика страны, базовой отраслью которой было производство сахара, практически оказалась в руках крупных амер. компаний. Диктат США стал важным фактором и в религиозно-конфессиональном отношении. Так, в 1913 г. англикан. общины Д. Р. вошли в состав Епископальной церкви США (Пуэрто-Риканский диоцез). В 1916 г. из Пуэрто-Рико прибыл 1-й миссионер пятидесятников, с 1918 г. на территории республики начали проповедь адвентисты седьмого дня, с 1922 г.- баптисты. В 1920 г. в рамках совместного экуменического проекта была основана Доминиканская евангелическая церковь, объединившая 3 североамер. протестант. церкви - Методистскую епископальную церковь (сейчас Объединенная методистская церковь), Пресвитерианскую церковь США и Моравскую церковь. С 1916 по 1924 г. республика была оккупирована войсками США. В 1930 г. власть в стране захватил командующий созданной американцами Национальной гвардии Рафаэль Леонидас Трухильо Молина, к-рый установил режим жестокой диктатуры. В 1937 г. Трухильо Молина санкционировал убийство 20-25 тыс. гаитянцев, проживавших в зап. части страны. Пытаясь остановить репрессии, англикан. свящ. Чарлз Барнз посылал в США сведения о происходившем в Д. Р. Письма были перехвачены, и священник убит. Он похоронен в англикан. ц. Богоявления в Санто-Доминго и почитается как мученик. Проводя политику «обеления» доминиканцев (blanquismo), Трухильо Молина приветствовал иммиграцию испан. республиканцев и европ. евреев, бежавших от нацистов. После начала «холодной войны» Трухильо Молина объявил себя «антикоммунистом номер один», чем снискал благосклонное отношение со стороны США. Большая часть экономики страны находилась в собственности или под контролем семьи диктатора. Трухильо Молина пытался не обострять отношений с католич. Церковью, и долгое время они развивались бесконфликтно. В 1953 г. были учреждены епархии с центрами в городах Сантьяго-де-лос-Кабальерос, Ла-Вега и Сан-Хуан, в 1959 г.- в г.

http://pravenc.ru/text/178847.html

Закрыть Трамп завершит войну через… 30-40 лет Неутешительный прогноз генерала Николая Леонова о противостоянии вокруг Сирии, в основе которого лежит нефть Николай Леонов   13:21 16.04.2018 2033 Время на чтение 3 минуты Президент США Дональд Трамп настаивает на выводе американских войск из Сирии сразу после того, как боевая операция против террористической группировки «Исламское государство» (ИГ запрещена в РФ) будет завершена. Об этом сообщила пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс в распространенном заявлении 15 апреля, передает ТАСС. «Миссия США не изменилась - президент очень четко заявил, что хочет, чтобы американские войска вернулись домой как можно скорее», - цитирует ее слова агентство Reuters. «Мы твердо намерены полностью сокрушить ИГ и создать условия, которые не позволят им (боевиками группировки - прим. ТАСС) вернуться. Кроме того, мы ожидаем, что наши региональные союзники и партнеры возьмут на себя дополнительные военные и финансовые обязательства для обеспечения безопасности в регионе», - добавила Сандерс. В конце марта Трамп объявил, что с завершением военной операции против ИГ дальнейшее пребывание американских военных в Сирии теряет смысл, и США очень скоро уйдут из арабской страны. Позднее в апреле постоянный представитель США при ООН Никки Хейли заявила, что США не покинут Сирию, пока не выполнят всех своих задач. Как утверждал ранее глава Центрального командования ВС США (СЕНТКОМ) генерал Джозеф Вотел, присутствие вооруженных сил Соединенных Штатов в Сирии нужно для стабилизации ситуации в регионах, освобожденных от террористов, возвращения мирных жителей в свои дома и долгосрочной реконструкции страны на время периода стабилизации. Всего в Сирии находятся порядка 2 тыс. американских военнослужащих. Удар по объектам гражданской и военной инфраструктуры Сирии был нанесен, как сообщили в Минобороны РФ, самолетами и кораблями США, Франции и Великобритании 14 апреля с 03:42 мск до 05:10 мск. По данным российского ведомства, ПВО Сирии сбили 71 крылатую ракету из 103. Ранее Вашингтон, Лондон и Париж заявили, что эти действия - ответ на якобы имевшее место использование химоружия в городе Дума.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/16/tr...

Справка: 11-16 ноября с.г. митрополит Смоленский и Качининградский Кирилл находился с визитом в США, где по благословению Святейшего Патриарха возглавил юбилейные торжества и Великое освящение после реставрации Свято-Николаевского Патриаршего кафедрального собора в Нью-Йорке. В ходе поездки Преосвященнейший Кирилл имел встречи и переговоры с Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим митрополитом Германом, представителями ряда православных юрисдикции на территории Соединенных Штатов, Генеральным секретарем Постоянной конференции канонических православных епископов Америки еп. Ксанфским Димитрием, а также с главой Армянской архиепископии Америки архиеп. К.Барзамяном, иерархами Ориентальных церквей, американскими политическими и общественными деятелями. Состоялся ряд встреч с дипломатами, которые представляют Российскую Федерацию в США и при международных организациях, имеющих штаб-квартиру в Нью-Йорке, в частности, с Постоянным Представителем РФ при ООН С.В.Лавровым. В ходе визита были организованы пресс-конференции митрополита Кирилла и его выступление в прямом эфире еженедельной радиопередачи Представительства МП в США. 16 ноября при огромном стечении духовенства и молящихся митрополит Кирилл в сослужении архиепископа Рязанского и Касимовского Павла и епископа Зарайского Меркурия, Управляющего Патриаршими приходами в США, совершил чин Великого освящения Свято-Николаевского собора Божественную литургию после освящения возглавил Блаженнейший митрополит Герман в сослужении тех же Преосвященных и епископа Ситки, Анкориджа и Аляски Николая (Православная Церковь в Америке). По поручению Святейшего Патриарха митрополит Кирилл вручил награды Русской Церкви группе дипломатов, художников-реставраторов и благотворителей, принявших активное участие в реконструкции собора в Нью-Йорке Прибывшим на богослужение Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в США Ю. В. Ушаковым было оглашено приветствие Президента России по случаю торжеств. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа, явившего Свои обильные милости и щедроты в воссоздании исторического облика Свято-Николаевского храма – Патриаршего кафедрального собора в США и призвать Божие благословение на всех православных соотечественников, проживающих в США.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

До тех пор, пока встреча не была анонсирована, ее никто не пытался сорвать, но накануне Госдепартамент опубликовал расписание госсекретаря Помпео на следующий день. И на следующий день утром я получаю из Госдепартамента звонок о том, что встреча состоится, но она пройдет один на один, а ранее предполагалось, что в этой встрече также примет участие представитель Антиохийской Церкви . И уже за час до этой встречи я получаю звонок о том, что вместо Помпео со мной встретится некий его заместитель. Я от этой встречи отказался. Я думаю, что у нас есть немало недоброжелателей, которые имеют хорошие контакты с Госдепартаментом, и когда эта встреча была анонсирована, они предприняли меры для того, чтобы она не состоялась. На следующее утро госсекретарь Помпео встречался с лидером украинских раскольников Епифанием. Встреча была в торжественной обстановке. Епифаний, как сообщают средства массовой информации, говорил с госсекретарем США о нарушениях прав верующих на Донбассе и в «оккупированном» Россией Крыму. А госсекретарь со своей стороны заверил его о том, что США поддерживали и будут продолжать поддерживать «украинскую церковь», независимую от Русской Церкви. Таким образом, госсекретарь США Помпео в очередной раз подтвердил позицию США, которая заключается отнюдь не в невмешательстве в церковные дела, а в прямом вмешательстве в эти дела. А именно, что США не скрывают своей поддержки проекта «украинской автокефалии». Именно по этой причине неоднократно высказывался по этому вопросу и сам Помпео, неоднократно высказывался и посол США в Греции, который в прошлом был послом на Украине, и другие чиновники Госдепартамента. Я думаю, что в контексте этой многократно озвученной последовательной поддержки украинского раскола Госдепартаментом США факт моей несостоявшейся встречи с госсекретарем не вызывает какого-либо удивления. Е. Грачева: Но другая встреча в Нью-Йорке состоялась — это была Ваша встреча с главой греческой Архиепископии, который, вообще-то, известен как противник Московского Патриархата. Кто был инициатором этой встречи?

http://patriarchia.ru/db/text/5528694.ht...

«Церковь Объединения» в США В 1970 году руководство ЦО приняло решение о переезде Муна в США. 18 декабря 1971 года Сан Мен Мун вступил на землю своей новой родины. Его ожидает здесь уже хорошо организованная «Семья». Движение имеет и солидную финансовую базу: готовясь к миссии в США, Мун собрал громадный миссионерский фонд, состоявший в основном из пожертвований японских и корейских приверженцев ЦО. Деньги были помещены в «Chase Manhatten Bank» (Нью-Йорк) на имя Муна. В своих первых миссионерских поездках Мун произносил проповеди по-корейски, пользуясь услугами переводчика, затем перешел на английский. В результате проповедей Муна и усилий его приверженцев число членов ЦО быстро достигло в США нескольких тысяч человек. Почти сразу же группа начала расти, благодаря энергичной проповеднической деятельности и масштабным пропагандистским проектам, в числе которых была и серия массовых собраний в главных городах Америки под названием «День надежды». В январе 1973 года Мун вызвал к себе из Европы более сотни руководящих и ответственных работников движения. Соединенные Штаты была разбиты им на десять миссионерских зон, каждая со своим штабом во главе. Мун отдал половину зон в ведение иностранных лидеров. Немцы Пауль Вернер и Райнер Винсенц отправлены в Лос-Анджелес и Сиэтл, итало-американец Мартин Портер – в Атланту, японец Кен Судо – в Чикаго 157 . Новая структура миссии была строго иерархизирована, имела почти военную дисциплину. Местных руководителей называли «региональными командующими Международного крестового похода за единый мир». Их «солдаты» прибывали из всех уголков земного шара. Более пятисот молодых мунистов неамериканского происхождения были призваны для усиления движения и прикреплялись по необходимости к подвижным бригадам, а также к группам по сбору денег, которые денно и нощно сновали по американским автодорогам. Прибыв в США, мунистские миссионеры должны были отдать свои паспорта «Семье». В обмен они получали новый паспорт с названием и эмблемой ЦО, где было указано, что их жизнь целиком и полностью принадлежит Делу. Под заголовком «Адрес в США» можно было прочесть: «Нижеподписавшийся находится в данный момент в США в миссионерском турне. До 31 декабря 1974 года у него будет следующий маршрут: с 11 по 13 ноября – Чикаго, Иллинойс (следует адрес); с 14 по 19 ноября – Сиэтл, Вашингтон (следует адрес); с... по...» и т. д. 158

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

После организованного Филаретом и СБУ «черного вторника», собственно говоря, путча, который Кучма сумел подавить, правоохранители занялись филаретовской конторкой и охнули. Филарет оказался владельцем банка («Ажио»), а под его псевдорелигиозной крышей обнаружился целый коммерческий спрут. Братства миссии, фонды и т.д., которые занимались ввозом иномарок, торговлей нефтью, бытовой техникой и пр. на миллиарды рублей и миллионы долларов. И все это «с криминальным сокрытием от налогообложения». Даже нашли конторку, вербующую наемников в горячие точки, и зарегистрированную на филаретовскую резиденцию. Арестовали 150 «диких гусей», посадили стрелочников, а Филарет опять выполз сухим из воды. В 2005 году грянул скандал, связанный с патриотической деятельностью Филарета в США. Один адвокат из Флориды подал иск с требованием выплаты 9 млн. долларов за успешное размещение в банковских активах США и Гонконга 350 миллионов долл., «принадлежавших также Киевскому Патриархату». Он был нанят тремя представителями киевской патриархии, которые работали по доверенности, подписанной «патриархом Филаретом». Размещение денег в США они обуславливали тем, «что инвестиции на Украине приносят слишком мало дохода, а то и не вознаграждаются вообще». После заключения сделок филаретовцы исчезли, не расплатившись, и адвокат решил взыскать долг с УПЦ в США (Константинопольский Патриархат), которая никакого отношения к Филарету не имеет. УПЦ отбилась в судах от истца, потеряв при этом 13 тыс. долл. на судебных издержках. Комментируя этот скандал, архимандрит Феодосиевского монастыря Викентий, десять лет возглавлявший ОВЦС УПЦ-КП, заявил, что он в 2001 году по указанию Филарета занимался размещением не 350-ти, а 500 млн. долларов, но не в США, а в Европе. Это были деньги некого американского мецената Марио Турисси, который хотел помогать Феодосиевскому монастырю. Деньги Викентий должен был разместить в банке Ватикана, Марио получал возможность ими пользоваться, а Феодосиевский монастырь ежегодно получал проценты, их них один млн. долл. на нужды монастыря, остальные – филаретовской патриархии. Когда все уже было согласовано, получено «добро» от банка Ватикана и от Нацбанка Украины, Викентий доложил Филарету и положил подготовленные документы. Тот документы забрал и, не медля, вылетел в США договариваться с Марио напрямую и склонить его разместить деньги на филаретовских счетах в США (их по подсчетам Викентия около 14-ти). Вояж провалился, поскольку Турисси посчитал предложенные Филаретом схемы мафиозными и вообще назвал его «каким-то черным человеком». К тому же Филарет умудрился «кинуть» какого-то местного адвоката, тот подал в суд, который заблокировал счета и Филарета и Марио. Более того, началась проверка на предмет, не является ли эта схема отмыванием средств, полученных от наркоторговли и наркобизнеса. Перепуганный Филарет поспешил уволить Викентия со всех должностей, чтобы не пятнать светлый облик Киевского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/73344.html

— Какова реакция православного мира на действия Фанара? Ваш прогноз о дальнейшем развитии ситуации в мировом Православии, в связи с этим внезапно появившимся вызовом? — Православный мир пытается сохранить свое единство. На сегодняшний день мы не видим ни одной Церкви, которая единогласно поддержала бы действия Константинопольского Патриархата. Более того, Антиохийская , Сербская , Польская , а также Православная Церковь Чешских земель и Словакии уже открыто высказались за непризнание новосозданной квазицерковной организации («ПЦУ»). Действия Патриарха Варфоломея в Украине уже вносят раскол в православный мир. Мы видим, что этот раскол намечается сегодня даже на Афоне, где некоторые (пока меньшинство) монастыри принимают раскольников, а большинство воздерживается или даже закрывают свои ворота перед раскольниками. Таким образом, это вызов для всего Православия. Глубоко убежден, что мы в Церкви не должны руководствоваться мирскими интересами, то есть ни интересами эллинизма, то есть греческого мира, ни русского мира, ни украинского мира. Мы должны думать прежде всего и главным образом о Церкви, о ее единстве. В этой связи мне отрадно видеть, что представители как греческих, так и других Церквей заявляют о том, что для них важна не украинская автокефалия, а единство мирового Православия. Это очень хорошо, это дает надежду. — Мы видим, что президент Порошенко сыграл ведущую роль в образовании ПЦУ и что госдепартамент США активно вмешивался в этот процесс. Какова роль политики и политиков в совершающемся на Украине? — Интерес США к автокефалии Церкви Украины очень явный и об этом мы можем судить на основании официальных комментариев и других действий, которые исходят из Госдепартамента и послов США в разных странах. Из последних характерных примеров хотел бы вспомнить о недавней встрече посла США в Греции Джеффри Пайетта с губернатором Афона Костасом Димцасом, которая состоялась как раз в тот день, когда делегация т.н. ПЦУ находилась на Афоне. Отдельные официальные лица США неоднократно выступали с заявлениями о поддержке автокефалии «ПЦУ». Так, госсекретарь США Майк Помпео заявил, что создание «ПЦУ» — это проявление «религиозной свободы» в Украине. Хотя в реальности проявление такой «религиозной свободы» уже привело к тому, что в Украине у нашей Церкви уже захватили десятки храмов, нашу Церковь хотят переименовать вопреки Конституции Украины и всем основным принципам прав человека. На нашу Церковь оказывается колоссальное давление. И это почему-то не вызывает озабоченности и отдельных заявлений высоких представителей США, которые ратуют за религиозную свободу.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5373352...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010