Во время своего служения в Америке архиепископ Юстиниан выпускал авторскую телевизионную программу «Живое слово» на русскоязычном канале RTVI в Нью-Йорке. Всего было сделано свыше 150 выпусков, которые есть в интернете. Охват зрителей был колоссален: США, Россия, Украина, Молдавия, Прибалтика, Израиль, Австралия. Во время служения в США были посещены с совершением литургии и последующим широким общением с прихожанами все Патриаршие приходы в США и в Мексике, некоторые по несколько раз. Сохраняется добрая связь и поныне с духовенством и мирянами. Для возрождения угасшей жизни в Свято-Андреевском приходе г. Тампа стал юридически зарегистрированным председателем приходского совета – старостой. При продолжении капитального ремонта Николаевского собора Нью-Йорка было изыскано и освоено около 2 миллионов долларов. Проведена очень хлопотная и дорогостоящая работа по перерегистрации двух юридических лиц «Николаевский собор» и «Патриаршие приходы в США». При Николаевском соборе были созданы ранее не существовавшие воскресная школа для подростков и организация молодежи, е некоторые акции широко известны: это раздача георгиевских ленточек в Нью-Йорке, марш по Манхэттену русских Дедов Морозов и Снегурочек в новогодние дни. В 2011 году на праздник в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия в Николаевском соборе Нью-Йорка состоялось событие исторической важности: после длительного разрыва литургического общения, произошедшего в 1949 году, Предстоятели Американской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви митрополиты Иона и Иларион совершили совместно Божественную Литургию и отправили по этому случаю извещение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу . Из своего служения в США Владыка вынес убежденность, что «несмотря на все то, что порой говорят в России об американцах, в Америке есть живые души, ищущие Бога. И это не только мое субъективное мнение, оно подтверждается и статистическими исследованиями, которые однозначно свидетельствуют о том, что религиозность народа в США намного выше, чем в Западной Европе» . 25 июля 2014 года после окончания рабочей религиозной визы для пребывания в США архиепископ Юстиниан был назначен управляющим Элистинской и Калмыцкой епархией. Все свои переводы на новые места служения в совершенно иные условия он всегда воспринимал как волю Божию, помня наставление архиепископа Александра.

http://bogoslov.ru/article/6169682

76. Ответ на 75., Олег Московский: ///Резануло. И зачем же Вы его употребили в 26 комментарии? А-а-а-ь, поняла. И Вашу заботу обо мне, грешной, оценила. 75. Иоанна, на 62 //И еще хочу спросить. Вас, как борца за очищение русского языка от жаргона. Прозвучавшее здесь, в комментариях, выражение " либераствующая скотобаза " не резануло Ваше музыкальное ухо?//Резануло. И зачем же Вы его употребили в 26 комментарии? 74. Re: «Цивилизованное» подвывание Боеприпас :) Если перевести ваш комментарий , на спокойный русский язык , окажется что вы очень точно описали в нём США. Вплоть до аршинов -)) То бишь - дюймов , бушелей , баррелей. (с) Баррели используют повсеместно в общем-то :) Что до дюймов, то какое мне дело до их(!) дюймов? Меня наши метры-аршины волнуют. США закрыты ото всех. Ого! Давно и крепко закрыты. Так крепко , что остальной мир для жителей США ( не брать недавних эмигрантов! ) .. (с) Интересно как получается: - мозги со всего света текут в Калифорнию и Массачусетс, - в НХЛ и НБА можно найти русских, греков, французов, шведов, чехов и прочих африканцев-азиатов, - появившиеся в США убер и фейсбук благополучно шагают по планете, - американские фестивалипривлекают режиссеров со всего света, в свою очередь американские блокбастеры смотрят по всему свету - ...(продолжать можно долго)... И при этом штаты закрыты! :) потрясающе! То есть - остальной мир для жителей США есть абстракция. (с) Для вас культура Уругвая или поголовье скота в Индонезии или правила дорожного движения в ЮАР тоже абстракция. США устроили себе настоящую автаркию. Настоящую! Только не как СССР , а с гарантированным сбором дани со всех остальных. (с) И именно пожтому они имеют огромный грузооборот с Китаем, Японией, Кореей, Германия, даже Россией! США настолько закрыты , что остального мира для них .. как бы и нету. Ихний .. бейсбол .. скажем .. для них в тыщу раз важнее , чем любой вид спорта из остального мира. (с) Ну и что? Где-то играют в русский хоккей. Где-то играют в регби. В Японии сумоисты вон есть.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/13/ci...

Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Лукащук Георгий (дата рождения не установлена – 21.8.1997, Джэксон, Нью-Джерси, США), митрофорный протоиерей. Во время 2-й мировой войны священник Белорусской Православной Церкви, эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц под Касселем (19461949), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), настоятель церкви в Джэксоне, вышел за штат по старости. Лит.: Com. List. Лукьянов Александр Иоаннович см. Серафим, митрополит. Лукьянов Григорий (дата рождения не установлена – январь 1945, Марсель, Франция), священник. Принял священство в 1930-х гг. в эмиграции, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви в Марселе (1930-е гг.1945). Лызлов Евгений Фотьевич (1.1.1901, с. Козулино Смоленск, губ. – 10.8.1982, Филе-Черч, Виргиния, США), митрофорный протоиерей. Из потомственной семьи духовенства с XVI в., сын священника, мать приходилась племянницей св. архиеп. Николаю Японскому . Окончил Вельскую гимназию (1917), мобилизован в Красную Армию, где служил писарем в Смоленске (1918), закончил курсы Смоленской Духовной семинарии, диакон (1923), священник (30.3.1925), служил на приходах Смоленской и Тверской епархий, был репрессирован советскими властями, после освобождения устроился на гражданскую работу, скрывая свое священническое звание, преподавал математику и химию в разных школах (19371941), возобновил свою пастырскую деятельность после вторжения немецких войск на Смоленщину (1941), настоятель кладбищенской церкви в Смоленске (19411943), посещал местный лагерь советских военнопленных для духовного окормления, сам дважды избежал расстрела, депортирован с семьей в Германию на принудительные работы (1944), принят в клир РЗЦ (1945), проживал с семьей в лагере Кемптене, где избежал репатриации в СССР (1945), помощник настоятеля церкви при лагере для перемещенных лиц в Фюссене (19461947), помощник настоятеля Св.– Михайловской церкви при лагере для перемещенных лиц в Шляйсгайме (19471949), уехал в США (1949), настоятель Скорбященской церкви в Филадельфии (19491980), уволен за штат по старости. Поэт, автор сборников стихотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Однако отмена смертной казни явно не стоит на повестке дня в США. – Согласен. Но и по этим вопросам мы можем сотрудничать с католиками и протестантами. Проблема иногда возникает, когда протестанты приглашают к себе политиков. Мне в этом отношении нравится одно изречение, которое приписывают Марку Твену: «Политики – как пелёнки [для детей]: их нужно менять часто, и по той же причине». – Интересное изречение. Наверное, иногда и впрямь лучше держаться подальше от отдельных политиков, а Церкви, в свою очередь, не заигрывать с государством? – Как сказал Христос, «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18, 33). Хорошо, если христиане понимают, что в этом мире они странники и пришельцы. Если мы об этом забываем, возникают проблемы. Сан-Франциско – очень либеральный город, что, конечно, создаёт свои сложности. Но, с другой стороны, здесь больше заботы о бедных и бездомных. Когда-то и у нашей церкви был приют для бездомных (я там трудился, помогал бездомным, готовил еду для них). Но потом мы были вынуждены отказаться от ведения приюта из-за недостатка финансирования. – Владыка, либерален ведь не только Сан-Франциско, но и весь штат Калифорния (наверное, как никакой другой штат в США, исключая разве что Нью-Йорк). Вы ощущаете в этой связи давление со стороны властей или, возможно, представителей гражданского общества? – Нет, мы не находимся в сфере интересов этих людей, так как Православная Церковь малоизвестна для большинства жителей нашей страны. Мы не так много значим, нас даже меньше в США, чем иудеев. Более того – в Конгресс США избирались православные депутаты, и это был провал: эти православные голосовали, например, в поддержку абортов. И сейчас у нас нет особого влияния в правительстве. Возьмите ситуацию с Украиной. Я знаком с Митрополитом Онуфрием, я знаю, что он достойный пастырь, один из немногих архиереев современности, не дистанцирующийся от своей паствы. Мне известно о вовлечённости нашей страны в украинские церковные события, но что мы могли сделать, при почти полном отсутствии нашего влияния в Вашингтоне?

http://pravoslavie.ru/131391.html

161 Крестителя Господня Иоанна в Мейланде (с 1902 г.). Отец Алексий скончался 23 апреля (7 мая) 1909 г. в сане протопресвитера и был погребен в Св. – Тихоновском монастыре. Память о подвижническом труде о. Алексия свято сохраняется православными людьми Америки. В 1994 г. он был причислен к лику святых Американской Православной Церковью. 163 Бруклинскую кафедру. Был убежден в необходимости единства всех православных на американском континенте – русских и иных славян, греков и арабов, и во многом благодаря его трудам это единство было реальностью Северо-Американской епархии при свт. Тихоне (цит. по С. 201]). 164 Неоднократно Патриарх Антиохийский Мелетий обращался в Св. Синод с ходатайством разрешить архим. Рафаилу вернуться в Дамаск, для того чтобы занять Селевкийскую митрополичью кафедру, так как Антиохийская Церковь очень нуждалась в духовных лицах с хорошим богословским образованием и знанием местного языка. В ответ на это ходатайство в Синод стали приходить письма от сиро-арабов с просьбой оставить архим. Рафаила в США: «Он исполнял обязанности свои с неутомимой энергией и христианским рвением, чем приобрел любовь и уважение всех и доказал, что он достойный дар Св. Синода России сирийскому народу» (РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 3157. Л. 34). Свт. Тихон докладывал в Св. Синод, что интересы миссии требуют оставить архим. Рафаила по крайней мере до окончания постройки сиро-арабской церкви в Нью-Йорке (РГИА. Ф. 796. Оп. 181. Д. 3157. Л. 7, 17–19, 34). 165 Архим. Севастиан (в миру – Иван Дабович) – первый сербский православный миссионер в Америке, первый православный священнослужитель, уроженец США, родился в 1862 г. в Сан-Франциско (АПВ. 1903. 23. С. 426–427), по другим данным – в Ситхе С. 29]. Обучался в Санкт-Петербургской и Киевской духовных академиях, в 1883 г. начал свое служение в США в качестве псаломщика. В 1887 г. принял монашеский постриг и посвящение в сан диакона. Основатель первого сербского прихода в США (Джексон, штат Калифорния, 1892), а затем нескольких приходов совместно с русскими (в Денвере, штат Колорадо и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Таинственный смысл утрени Великой Субботы. Варшава, 1930 Догматическое содержание канона Великой Субботы. Варшава, 1935 А.Ф. Львов (17981870). Дж., 1970 Рукописная азбука древнерусских невм. Древнерусская рукописная крюковая азбука: В 3 т. на нем. яз.; совм. с проф. Эрвином Кошмиедером. Мюнхен, 19631972 Проблема древнерусского демественного церковного пения и его безнотные обозначения. На нем. яз. Мюнхен, 1967 Богослужебное пение РПЦ: В 2 т. Дж., 1982 (2-е изд. М.. 2004). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Кончина музыковеда Ивана Гарднера. SOP. 1984. 88 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Гармачев Симеон (дата рождения не установлена – сконч. после 1932), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), учился в Пастырско-богословском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19271930), член Св.-Владимирского братства, служил на приходах в Болгарии, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Геласий ( Майбород Николай ; 19041995, Нью-Йорк, США), архимандрит. Из перемещенных лиц. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1935), пострижен в монашество, до 2-й мировой войны находился в клире Польской Православной Церкви, в конце войны эмигрировал в Германию и состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане иеродиакона (19451949), переселился в США (1949), рукоположен во иеромонаха, помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19601995). Архив: АГЗ. Лит.: Иларион (Капрал), еп. Памяти архим. Геласия. ПР. 1995. Геннадий ( Эйкалович Евгений Александрович ; 11.2.1914, г. Пинск Минск, губ.), игумен. После революции эмигрировал с родителями в Польшу, где получил среднее образование, окончил экономическое отделение Варшавского университета (1939), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Германию и оттуда во Францию (1947), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в Париже (1951), пострижен в монашество (8.12.1948), иеродиакон (7.7.1949), состоял в юрисдикции КП, был приписан к храму Сергиевского подворья в Париже, иеромонах (7.1.1951), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, настоятель домовой церкви в им. граф. Бутеневых «Бордебюре» (1.8.19511.10.1952), обслуживал приход в г. Тур (1.8.19516.4.1953), магистр богословия (1953), уволен из клира Русского Экзархата в связи с переездом в Северную Америку (7.10.1953), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1953), вступил в братию мужского монастыря в г. Суф-Канаан (Пенсильвания), преподаватель Св.-Тихоновской Духовной семинарии в том же городе, ректор Св.-Тихоновской Духовной семинарии, уволен за штат, поселился в Австрии (1960-е гг.), по возвращении в США приходской священник в Калифорнийской епархии АПЦ (1970-е гг.), вышел за штат (1980-е гг.), проживает в г. Кармел-Валлей (Калифорния)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1934 году переехала в Ташкент, под духовное руководство архимандрита Гурия. Скончалась в Ташкенте. Мейендорф Иоанн (17.02.1926–22.07.1992), протоиерей. Специалист с мировым именем в области патристики и византийской истории, один из самых заметных православных богословов ХХ века. Родился во Франции в семье русских эмигрантов. Учился в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже, в Школе практического богословия в Сорбонне, где в 1959 году защитил докторскую диссертацию о богословских воззрениях святого Григория Паламы . После рукоположения во иерея был приглашен в Свято-Владимирскую духовную академию в Нью-Йорке для преподавания истории Церкви и патрологии. Преподавал также в Гарвардском, Колумбийском, Фордовском университетах США. В 1977 году был избран членом-корреспондентом Британской академии. Он был почетным доктором Университета Нотр-Дам (Индиана, США), Богословского института Епископальной Церкви в Нью-Йорке и Православной духовной академии в С.-Петербурге. Последние три года жизни много раз посещал Москву и С.-Петербург, читая лекции, проповедуя. Мейер (Дмитриева) Лидия Александровна (1901–1993), активный участник Александро-Невского братства. Родилась в Петербурге, в семье профессора богословия и религиозного философа А. А. Мейера. Окончила Богословский институт и музыкальные классы при Ленинградской консерватории. С 1924 по 1930 год состояла в общине сестер на Конной улице, которую духовно окормлял архимандрит Гурий. Семья Вендланд познакомилась с ней в конце 1920х годов в киновии Александро-Невской Лавры. Была арестована по делу Александро-Невского братства, но освобождена без предъявления обвинений. Вышла замуж за бывшего члена братства Петра Васильевича Дмитриева. С 1967 года, после того как митрополит Иоанн был назначен на Ярославскую кафедру, супруги часто приезжали к нему в Ярославль. Мечёв Сергий (Мечёв Сергей Алексеевич, 30.09.1892–06.01.1942), протоиерей. Прошел северные лагеря. Расстрелян по приговору военного трибунала в Ярославле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

 Протестантская церковь в Северной Америке, существовавшая с 1946 по 1968 г. Появилась в результате слияния Евангелической церкви и церкви Объединенных братьев во Христе (Новая конституция). В 1968 г. EUBC в США объединилась с Методистской церковью и образовала Объединенную методистскую церковь.  Протоиерей Даниил Коваляк служил настоятелем Крестовоздвиженской церкви почти 40 лет, до 2018 г.  Северо-западная часть штата Миссисипи – междуречье рек Миссисипи и Язу.  Регион США, в который входят штаты Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота и Висконсин.  Американская межденоминационная миссионерская организация для студентов колледжей и университетов.  Уединенные или коллективные поездки, съезды для духовных практик.  Принадлежит Румынской православной епископии Америки – одной из «этнических» епархий ПЦА . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим 27 января 2021, 00:38 Я родился в 1978 году. В возрасте 1,5 лет мама крестила меня в православной традиции. Естественно в советское время я ничего не знал о Боге, не ходил в храм, не читал Библию. Затем, долгое время я посещал протестантские церкви, ходил в разные. И вот, по воле божьей, я снова в Православной церкви. Мог ли я предположить, что вернусь в Православие? Нет. Неисповедимы пути Господа. Вадим 26 января 2021, 23:49 Против музыки в протестантских церквях ничего не имею. Они поют искреннее и от души, прославляя Бога! Пение в православных храмах более размеренное и мелодичное. Галина И. 25 января 2021, 11:29 (Продолж.-е) и слава Его явится над тобою,…и спасение его - как светильник горящий» (Ис.60 :1-2; 62:1). " Поклоняться Богу в духе и истине " , да и аминь - и наедине с Богом, и в храме, среди народа Божьего; наполнять свой сосуд елеем - благодатью Христовой. Дай Бог постараться быть готовыми, чтобы войти на брачный пир. Иначе сатана и его прислужники переломают нас поодиночке, как сухие веточки. И прп. Симеон Новый Богослов утверждает, что «пресечение злого обычая и удержание себя от соответственных ему безместных дел... без потов и трудов», успокаивая и усыпляя себя, подобно неразумным девам- я, мол,обязательно спасусь, т.к. вера моя православная, истинная,- нам невозможно. Помоги, Господи.

http://pravoslavie.ru/136829.html

Бурные дебаты по вопросу рабства привели к новому расколу внутри Методистской епископальной церкви. В 1844 г. возник кризис, связанный с личностью епископа-рабовладельца Дж. О. Эндрю. Работа Генеральной конференции в Нью-Йорке, продлившаяся 36 дней, зашла в тупик, и участники конференции проголосовали за «план разделения», согласно которому Методистская епископальная церковь включала сев. и зап. конференции, а в юж. штатах действовала Методистская епископальная церковь Юга, официально созданная в Луисвилле (шт. Кентукки) в 1845 г. Поиски путей взаимопонимания обеими сторонами начались вскоре после капитуляции армии южан 9 апр. 1865 г. в Аппоматтоксе, но примирение между Методистской епископальной церковью и Методистской епископальной церковью Юга состоялось не сразу. С 1904 г. начался процесс сближения, но только в 1939 г. на конференции в Канзас-Сити (шт. Миссури) произошло их объединение. К союзу присоединилась также Методистская протестантская церковь; в итоге возникла Единая методистская церковь. Уэслианские М. создали независимые церкви, к-рые получили название «Церкви святости». В 1857-1858 гг. в США были организованы летние евангелистские лагеря, в которых проходили продолжительные (до недели) собрания верующих и совершались многочасовые покаянные молитвы. В 1860 г. была создана церковь «Свободные методисты». По окончании Гражданской войны (1865) «Движение святости» охватило как северную, так и южную Методистские церкви США. В 1867 г. была создана Национальная ассоциация лагерных собраний ради достижения святости, в 1893 г. преобразованная в Национальную ассоциацию святости, в 1971 г. она стала называться Ассоциацией христианской святости. В 1863 г. к движению примкнули нек-рые пенсильванские меннониты, в 1947 г.- часть квакеров. В 1880-1890 гг. М. доминировали в движении, затем часть проповедников стала отвергать доктринальные нормы и каноническую власть. Основанные такими проповедниками секты стали объединяться. Сравнительно крупными объединениями стали Церковь Бога (основана в 1880 в г. Андерсон, шт. Индиана), Церковь назореев (1908) и Пилигримская церковь святости Нью-Йорка (1897; в 1968 объединилась с Методистской уэслианской церковью в Уэслианскую церковь).

http://pravenc.ru/text/2563076.html

Архив: АГЗ. Ильин Владимир Николаевич (4.6.1896, Костромск. губ. – 13.10.1979, Стокгольм, Швеция), протодиакон. Окончил четыре класса Костромской Духовной семинарии (1914), вступил добровольцем в действующую армию, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на северо-западном фронте, эмигрировал в Эстонию, жил в г. Юрьеве, диакон (12.8.1934), рукоположение совершил архиеп. Павел Нарвский, диакон церкви с. Раквере (19341938), протодиакон Нарвского собора (2.10.1938), назначен протодиаконом Виленского каф. собора (1.6.1944), но от назначения отказался и эмигрировал в Швецию, принят в клир Экзархата митр. Евлогия (Георгиевского) (27.2.1946), протодиакон Преображенской церкви в Стокгольме (27.2.194613.10.1979). Архив: Послужный список о. В. Ильинга (19461979). АЕУА. Ильинский Иоанн (дата рождения не установлена – сконч. после 1960), священник. Из перемещенных лиц. Эмигрировал в 1ерманию, состоял в клире РЗЦ, уехал в США (1950), помощник настоятеля церкви в г. Альбионе (Мичиган) (1950после 1960), настоятель общины в г. Мишулки (Индиана) (1950после 1960), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Ильченко Григорий (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (19471949), переселился в США и принят в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Иннокентий ( Григорьев Вениамин ; 18681963, Краснодарск. обл.), архимандрит. Из семьи духовенства. Окончил духовную семинарию и принял священнический сан до революции, в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Чехословакию, еп. Пражским Сергием (Королевым) принят в юрисдикцию Экзархата митр. Евлогия (Георгиевского) в сане протоиерея (1945), пострижен в монашество еп. Сергием (12.4.1945), 2-й помощник настоятеля храма в Праге (1.7.19281946), шумен (23.7.1945), архимандрит (7.4.1946), принят в юрисдикцию МП вместе с еп. Сергием и русским пражским дикцию МП вместе с еп. Сергием и русским пражским 224 приходом (1946), вернулся в Советскую Россию, клирик Краснодарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010