И вдруг вмешивается полиция и берет Мумрика под свою охрану! Как ни переживали Калле и Андерс за Еву-Лотту и Беппо, они не могли отметить, что это получается просто здорово! — И вообще, если хочешь знать, Мумрик спас нам жизнь, — заключил Калле,потому что если бы ты не пошел спрятать его в глобус, Беппо не съел бы тот шоколад. А если бы Беппо не съел шоколад, все могло обернуться куда хуже. Ведь не все же так хорошо переносят мышьяк, как Беппо! Дядя Бьорк и Андерс согласились с этим. — Великий Мумрик — особа, достойная всяческого уважения, — сказал Бьорк, открывая калитку почтмейстерского сада. Беппо лежал в корзинке на веранде, все еще слабый, но бесспорно живой. Сикстен сидел рядом и смотрел на пса взглядом, полным преданности и обожания. Ведь он взял эту собаку совсем маленьким щеночком и не собирается с ней расставаться! Услышав стук калитки, он повернулся, и глаза его округлились от изумления. — Привет, Сикстен, — поздоровался Бьорк. — Я пришел за Мумриком. 15 По правде говоря, люди помнят о совершившемся преступлении не так уж долго. Некоторое время они говорят о нем, обсуждают, строят догадки, ужасаются, переживают, возмущаются нерасторопностью полиции, но в конце концов теряют интерес к случившемуся, находят новые темы для разговоров, новый повод ужасаться и негодовать. Быстрее всех забыли об этом, конечно, самые молодые — участники войны Роз, завоеватели Великого Мумрика. У них столько дел и всяческих забот. И кто это сказал, что летние каникулы длинные? Какая чепуха! Они ужасно, немилосердно коротки, просто хоть плачь! Золотые деньки так и бегут. Жалко упустить хоть минуту. Нельзя же позволить, чтобы последняя солнечная неделя каникул была омрачена мыслями о страшном преступлении. А вот матери забывают не так скоро. Они еще долго держат дома своих маленьких светловолосых дочек, боятся выпустить их из виду. Если мамы не слышат, как их сыновья галдят неподалеку, они с беспокойством выглядывают из окон. Время от времени они опрометью выбегают из дому, чтобы убедиться, что с их любимцами ничего не приключилось. И долго еще с волнением обследуют содержимое почтовых ящиков, боясь обнаружить там что-нибудь опасное.

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

Как следует из вышеизложенного материала, на канонической территории Православной Церкви в Америке, включающей в себя США и Канаду, к 2008 году старокалендарный раскол был представлен как неканоничными раскольническими образованиями, претендующими на обладание статусом Поместной Православной Церкви, так и экзархатами, митрополиями, епархиями и приходами различных старостильных юрисдикций. В числе независимых церковных структур на территории США и Канады, заявляющих о своей автокефалии, можно выделить следующие: 1 . «Святая православная церковь Северной Америки» («Бостонский синод»), возглавляемая архиерейским синодом, состоящим из семи архиереев под председательством митрополита Бостонского Ефрема. По состоянию на 2008 год данную юрисдикцию в Канаде представляли 5 приходских храмов, 2 церковные миссии и женский монастырь Пресвятой Богородицы в Стоуфвайл (Онтарио). На территории США «Святая православная церковь Северной Америки» включала мужской монастырь святого Григория Синаита в Келсейвалле (штат Калифорния), церковную миссию имени святителя Иоанна Сан-Францисского в Франкфорте (штат Иллинойс), Свято-Вознесенский скит Йорке (штат Мейн), скит святых Апостолов в Кейп Неддик (штат Мейн), Свято-Рождественский женский монастырь в Бруклине, Спасо-Преображенский монастырь в Бостоне, Свято-Вознесенский скит в Пенсильвании, Сретенский женский монастырь в Стэнвуде (штат Вашингтон), скит святой Марии Магдалины в Варрентоне (штат Виржиния). 29 приходов и 2 часовни в штатах Аризона, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Мейн, Мериленд, Массачусетс, Миннесота, Миссури, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Южная Дакота, Юта, Виржиния, Вашингтон 1021 . 2 . «Греческая миссионерская православная архиепископия Америки», состоящая из девяти архиереев и возглавляемая архиепископом Американским Михаилом. 3 . Церковь ИПХ в ведении митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса), состоящая из одного архиерея и весьма ограниченного числа приходов 1022 . 4 . «РПАЦ в Америке», возглавляемая архиепископом Денверским и Колорадским Григорием (Абу-Ассалем) и поддерживающая общение с «каллиникитским» синодом церкви ИПХ Греции. На территории США к данной юрисдикции относятся 1 скит, 1 женский монастырь и 4 приходских храма 1023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 окт. 1984 г. еп. Иоанн скончался. После его смерти К-польский Патриархат попытался лишить К. п. е. А. самоуправляемого статуса. Архим. Николай (Смишко), вероятный преемник еп. Иоанна, 13 марта 1983 г. был хиротонисан во епископа Амисосского, викария Евкарпийской митрополии, к-рой руководил глава Украинской епархии в США митр. Андрей (Кущак). Речь шла об объединении Украинского и Карпаторусского диоцезов. Лишь 20 марта 1985 г., через полгода после смерти еп. Иоанна, Синод К-польской Церкви назначил Амисосского еп. Николая (Смишко) главой К. п. е. А. В 1998 г. еп. Николай был возведен в сан митрополита, скончался в 2011 г. 30 авг. 2012 г. Синод К-польской Церкви утвердил его преемником греч. архим. Григория (Тациса) с титулом «епископ Нисский», наречение во епископа состоялось 31 окт. 2012 г. В 70-90-х гг. XX в. в К. п. е. А. существовали 2 муж. мон-ря: Благовещенский в Таксидо-Парке (шт. Нью-Йорк), основанный в 1978 г. и закрытый в 1992 г. из-за недостатка монашествующих, и Крестовоздвиженский в Билсвилле (шт. Мэриленд), основанный в 1971 г. и в 1997 г. перешедший в униатство. Наряду с утратами в 90-х гг. XX в. у К. п. е. А. были и приобретения. В начале десятилетия к епархии присоединились белорус. общины, отделившиеся от раскольнической Белорусской автокефальной правосл. церкви (см. в ст. Беларусь ): прп. Евфросинии Полоцкой в г. Саут-Ривер (шт. Нью-Йорк), свт. Кирилла Туровского в квартале Ричмонд-Хилл в Нью-Йорке, прп. Евфросинии Полоцкой в Торонто (Канада). В 90-х гг. епархия организовала миссионерские центры в США и Канаде: Св. Креста в Колумбусе (шт. Огайо), св. Жен-мироносиц в Мойоке (шт. Сев. Каролина), свт. Николая в Мерфи (шт. Сев. Каролина), св. Алексия в Лафейетте (шт. Индиана), Преображенскую миссию в Крофордсвилле (шт. Индиана), миссии св. Елисаветы в Атланте (шт. Джорджия), свт. Нектария в Лейкленде (шт. Флорида), св. Иоанна Милостивого и прп. Силуана Афонского в Торонто (Канада), миссию Христа Спасителя в Оттаве (Канада). Отдельные миссии в своей деятельности руководствуются уставами мон-рей.

http://pravenc.ru/text/1681135.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Вандеркам Дж. К. Профессиональные интересы: Библеистика Конфессии: Протестантизм Краткая биографическая справка: Профессор богословия университета Нотр Дам, Индиана, США. В 1968 г. получил степень бакалавра искусств колледжа Кальвина в Грэнд Рэпидс, шт. Мичиган. В 1971 г. - степень бакалавра богословия в Кальвинистской богословской семинарии Грэнд Репидс, шт. Мичиган, со специализаций в библейских языках и литературе. С 1971 по 1972 гг. занимался исследовательской деятельностью в Университете св. Андрея в Шотландии, где специализировался на изучении арамейского и древнееврейского языков и Ветхого Завета. В 1976 г. получил степень доктора философии (PhD) Гарвардского университета в области исследования ближневосточных языков и цивилизаций.             С 1976 по 1981 гг. был помощником профессора по религиоведению университета Северной Каролины. С 1981 по 1986 гг. адъюнкт-профессор по религиоведению университета Северной Каролины, с 1987 г. - профессор. С 1991 по 1998 гг. профессор по еврейским Священным текстам университета Нотр Дам, Индиана. С 1998 г. профессор богословия университета Нотр Дам.             Джеймс Вандеркам преподает следующие курсы: Введение в религию, Библейский иврит, Введение в Ветхий Завет, Введение в Новый Завет, а также спецкурсы: греческий язык Нового Завета, история иудаизма, история интерпретации Библии, спецкурс по книге пророка Исайи, библейский арамейский язык, введение в литературу межзаветного периода, основания теологии, Пятикнижие, Литература мудрых и Псалмы, Ветхозаветные Писания.

http://bogoslov.ru/person/292624

Результаты молекулярно-генетической идентификации останков семьи Николая Романова были представлены П.Л. Ивановым на заседании Научного совета по Государственной научно-технической программе «Геном человека» ( Москва , февраль 1994 г.) и на заседании Президиума РАН (Москва, апрель 1994 г.). Положительную оценку работы дали видные отечественные деятели науки: академики РАН Г.П. Георгиев, А.А. Баев, А.Д. Мирзабеков, А.С. Спирин, Ю.В. Ильин, академик РАМН И.Б. Збарский, члены-корреспонденты РАН Л.Л. Киселев, И.С. Кулаев, Ю.П. Алтухов, многие профессора РАН, Российской Академии медицинских наук и МГУ им. М.В. Ломоносова, специалисты Федерального центра судебных экспертиз Минюста России. Научные подходы, использованные в данном исследовании, прошли апробацию и были одобрены на научных семинарах в следующих ведущих профильных центрах: Институте молекулярной биологии им. В.А. Энгельгардта РАН; Институте общей генетики им. И.А. Кольцова РАН; Имперском Раковом Институте в Лондоне (Англия); Портсмутском Университете (Англия); Бохумском Университете (ФРГ); Медицинском Центре Нью-Йоркского Университета (США); Медицинском Исследовательском Центре Пиковер (США); Центре Молекулярной Биологии Колд-Спринг-Харбор (США); Исследовательском Центре биотехнологической корпорации Эпплайд Биосистемс/Перкин-Элмер (Фостер-Сити, США); Военно-медицинском Институте Минобороны США (Вашингтон, США); Отделе ДНК-идентификации Федерального Бюро Расследований США (Вашингтон); Судебно-генетическом отделе Криминалистического Исследовательского Центра МВД Великобритании (Бирмингем); Судебно-медицинской исследовательской корпорации Селлмарк Диагностикс (Оксфорд, Великобритания). Кроме того, результаты выполненной П.Л. Ивановым работы представлены: на 13-м Конгрессе Международной Ассоциации Криминалистики (Дюссельдорф, ФРГ, август 1993); на 4-м Международном Симпозиуме по Идентификации Личности (Финикс, США, сентябрь 1993); на 15-м симпозиуме Международного Общества Судебных Гемогенетиков (Венеция, Италия, октябрь 1993); на симпозиуме по проблемам палео-ДНК (Вашингтон, США, октябрь 1993); на 1-м Международном Конгрессе Судебных Экспертов (Дубаи, ОАЭ, январь 1994); на 6-й Международной Краниофациальной конференции (Майами, США, ноябрь 1995); на Конференции Американской Академии Судебных Наук (Колорадо Спрингс, США, октябрь 1996).

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

Это было воспринято как ниспосланное Богом чудо, наподобие того, что было в день Пятидесятницы. Проповедники из общины Сперлинга и Брианта разнесли весть о чуде и в другие штаты, и за пределы страны. Так, благодаря бурной миссионерской деятельности было положение начало современному движению пятидесятников 192 . В числе первых пятидесятнических церквей называют также негритянскую общину, основанную в 1886 году Н.С. Релайгом, которая через несколько лет стала оплотом пятидесятничества среди темнокожего населения США и получила название «Объединенная святая церковь Америки». Несколько ранее, в 1880 году, проповедник Д.С. Варнер основал в городе Андерсон (штат Индиана) « Церковь Божию», несшую идеи пятидесятничества, которая, как и «Церковь Бога», принимала участие в движении «святых». И все-таки, какую из этих общин можно считать родоначальницей современного движения пятидесятников, ведь в них обеих происходило так называемое возрождение «личной Пятидесятницы»? Дело, однако, в том, что в этих общинах факты крещения Духом Святым не получили массового закрепления, поэтому ни одна из них не сумела возглавить пятидесятническое движение. Например, община Сперлинга, которую принято считать одной из первых пятидесятнических церквей, стала таковой в полном смысле этого слова только в 1907 году. До этого же она существовала в рамках созданного союза «Церквей святости» и в середине 80-х годов ничем не выделялась. Эти общины «расцвели» только после поистине мощного религиозного «взрыва» пятидесятничества, который произошел в городе Топика (штат Канзас). Именно отсюда новое учение стало распространяться по всей территории США и другим странам. С этим мнением согласны почти все исследователи движения пятидесятников, за исключением некоторых отечественных. Так, Э. Цветогоров считает, что эта секта возникла впервые в России в XIX веке, Э.И. Токелло и С.В. Савинов указывают на 1905 год в США, Ф. Гарковенко называет 1906 год. Есть и другие мнения 193 . Сами же пятидесятники называют вполне конкретную дату своего возникновения, а именно: семь часов вечера в канун 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

3) Избегайте ненужного контакта с толпой, на спортивных и культурных мероприятиях, танцах, барах и клубах. Избегайте поездок на общественном транспорте — самолеты, автобусы и т. д., кроме абсолютно необходимых. Если ваш ребенок занимается спортом, связанным с близким личным контактом, подумайте о том, чтобы отдохнуть от него в течение следующих нескольких месяцев. Растущий список университетов, перешедших на онлайн-обучение для магистрантов, до конца зимнего семестра и на весь весенний семестр: Гарвард, Стэнфорд, Вашингтон, Вандербильт, Калифорнийский университет в Беркли, Сиракузы, Рутгерс, Индиана, Амхерст, Колумбия, Штат Огайо, штат Сан-Хосе — список длинный и быстро растущий. Штат Орегон и штат Орегон еще не предприняли этот шаг, но у них еще не было подтвержденного случая COVID-19 в их общинах. Теперь о том, что это значит для нас и нашей церковной жизни? Мы хотим, чтобы церковная жизнь продолжалась как можно более нормально и с минимальным риском для наших прихожан. После долгих размышлений и молитв ниже приведены мои пожелания в этой связи: 1) Если у вас или у ваших детей есть респираторные симптомы — высокая температура, кашель, чихание, боль в горле или насморк — не приходите в храм и молитесь или слушайте службу дома. Нет ничего «героического» в том, чтобы приходить в храм, когда у тебя заразная болезнь. Из любви к своим братьям и сестрам, пожалуйста, воздержитесь от передачи им потенциально опасной болезни. В настоящее время у нас такие симптомы, скорее всего, означают сезонный грипп, а не коронавирус COVID-19, но лучше не рисковать, тем более что и грипп может протекать в очень тяжелой форме. Если вы серьезно заболеете, священник приедет к вам, чтобы причастить. 2) Те, кто убирают церковь, комнаты отдыха и прихожую — позаботятся о том, чтобы почистить все дверные ручки, поверхности стола и т. д. Для этого не обязательно использовать дезинфицирующее средство на спиртовой основе — обычные средства для чистки поверхностей вполне достаточны. Частые вопросы: 1) Должен ли я почитать иконы, получать благословение священника и т. д.?

http://pravmir.ru/epidemiya-i-czerkovnay...

Как следует из вышеизложенного, на канонической территории Православной Церкви Америки, включающей в себя США и Канаду, к 2007 г. старокалендарный раскол был представлен как независимыми церковными юрисдикциями, претендующими на обладание статусом Поместной Церкви, так и экзархатами, митрополиями, епархиями и приходами различных греческих старостильных Синодов. В числе независимых церковных структур на территории США и Канады, заявляющих о своей автокефалии, можно выделить следующие: 1 . «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод»), возглавляемая Архиерейским Синодом, состоящим из семи архиереев под председательством митрополита Бостонского Ефрема. По состоянию на 2007 г. данную юрисдикцию представляют в Канаде 5 приходских храмов, 2 церковные миссии и женский монастырь Пресвятой Богородицы в Стоуфвайл (Онтарио). На территории США данная юрисдикция включала мужской монастырь святого Григория Синаита в Келсейвалле (штат Калифорния), церковную миссию имени святителя Иоанна Сан-Францисского в Франкфорте (штат Иллинойс), Свято-Вознесенский скит Йорке (штат Мейн), скит святых Апостолов в Кейп Неддик (штат Мейн), Свято-Рождественский женский монастырь в Бруклине, Спасо-Преображенский монастырь в Бостоне, Свято-Вознесенский скит в Пенсильвании, Сретенский женский монастырь в Стэнвуде (штат Вашингтон), скит святой Марии Магдалины в Варрентоне (штат Виржиния). 29 приходов и 2 часовни в штатах Аризона, Калифорния, Флорида, Иллинойс, Мэриленд, Мейн, Мериленд, Массачусетс, Миннесота, Миссури, Нью-Йорк, Орегон, Пенсильвания, Южная Дакота, Юта, Виржиния, Вашингтон 1075 . 2 . «Миссионерская Православная Архиепископия Америки», выделившаяся из «авксентьевского» Синода ЦИПХ Греции, состоящая из шести архиереев и возглавляемая митрополитом Василупольским и всея Америки Панкратием (Хулогесом) 1076 . 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса), состоящая из одного архиерея и весьма ограниченного числа приходов 1077 . 4 . «РПАЦ в Америке», возглавляемая архиепископом Денверским и Колорадским Григорием (Абу-Ассалем) и поддерживающая евхаристическое общение с «каллиникитским» Синодом ЦИПХ Греции. На территории США к данной юрисдикции относятся 1 скит, 1 женский монастырь и 4 приходских храма 1078 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале 1947 года отец Сергий получил приглашение от Патриарха и Совета по делам Русской Православной Церкви приехать в СССР для преподавательской работы в Московской Духовной Академии. Протоиерей отказался, ссылаясь на возраст. На самом деле, со слов Е. Липской, отец Сергий в последние годы просто «отказался жить», ушел во внутренний затвор. Он медленно таял, не особенно вникая в дела мирские, почти ничего не ел. В ноябре 1944 года он уже написал духовное завещание, по которому весь его архив родные обязаны были передать дочери Александре. Скончался отец Сергий Четвериков 29 апреля 1947 года. Отца Сергия облачили в монашеские одежды, отпевание состоялось в часовне при кладбище Славичье Удолье (Соловьиная Долина). Крест, заказанный еще при жизни самим отцом Сергием, и поныне находится у его могилы. В 1970 году приехавшая из США дочь Александра установила черную мраморную плиту, на которой надпись: «Иеросхимонах Сергий». О потомках. Александра так и не вышла замуж. Профессор В. В. Зеньковский одну из своих книг – «История русской философии», вышедшую в 1948 году, посвятил Александре: «Посвящаю мою книгу другу и сотруднику Александре Сергеевне Четвериковой». После отъезда о. Сергия Четверикова из Парижа Зеньковский был духовным руководителем Движения и принимал самое деятельное участие в жизни храма. Скончался он в 1962 году в Париже. Александра переехала в США. Получила степень магистра в университете штата Индиана. В том же университете преподавала в течение десяти лет русский язык и литературу. Три года преподавала в Свято-Владимирской духовной семинарии. Состояла членом Русской академической группы в США. Скончалась 16 марта 1989 года в городе Вэлли-Коттедж, штат Нью-Йорк, США (вероятно, на Толстовской ферме). Ольга, еще будучи в Париже, вышла замуж за студента Свято-Сергиевского богословского института Сергея Верховского . Муж в 1944–1951 годах преподавал в институте догматическое и нравственное богословие, историю философии. В Париже у супругов Верховских родилось три дочери – Мария, Ольга и Вера. В 1952 году семья переехала в Соединенные Штаты, где Сергей Сергеевич преподавал в той же духовной семинарии, что и Александра. Ольга скончалась в Нью-Йорке в мае 1978 года; муж пережил ее на восемь лет. Одна из дочерей Верховских, Ольга Сергеевна, выйдя замуж за историка Джона Баррета Данлопа, обратила всю свою семью в православие; ее муж занимается историей России, а сын – православный священник на Аляске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПАТОРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ АМЕРИКИ [American Carpatho-Russian Orthodox Diocese of the USA (ACROD)], самоуправляемая епархия на территории США и Канады в составе Американской архиепископии К-польского Патриархата, подчиняющаяся непосредственно К-польскому патриарху; изначально состояла из карпаторус. общин в США, перешедших из униатства в Православие в 1936-1937 гг. В сер. 30-х гг. XX в. вслед. политики латинизации, к-рую проводила католич. Церковь в отношении униатов, и бескомпромиссной позиции в этом вопросе окормлявшего русинов в США униат. Зельского еп. Василия Такача среди карпаторус. духовенства в Сев. Америке возник конфликт по поводу прежде всего вопроса о целибате священников. По просьбе римско-католич. епископов США Конгрегация по делам вост. церквей в 1929 г. издала «Декрет о духовном управлении греко-русинскими ординариатами в Соединенных Штатах Северной Америки» (во многом повторявший папскую буллу «Ea semper» 1907 г.), по к-рой католич. священники вост. обряда, приезжающие для служения в США, должны соблюдать целибат. В 1929 г. было запрещено принимать в США женатых униат. священников, прибывших из Галичины и Закарпатья, одновременно был поднят вопрос о переходе униат. храмов на григорианский календарь в богослужении. Протестуя против латинизаторской деятельности Такача, нек-рые представители карпаторус. клира США отказались ему подчиняться, после чего епископ начал увольнять их с приходов. Первым пострадал активный организатор приходской жизни русинов в США свящ. Орест Чернок, неск. раз выступавший в прессе против латинизации униатов. Указом Такача от 11 дек. 1930 г. священник был смещен с должности настоятеля собора св. Иоанна Богослова в Бриджпорте (шт. Коннектикут) и переведен в небольшой приход в сел. Роблинг (шт. Нью-Джерси). Был уволен за штат настоятель ц. св. Михаила в Ранкине (шт. Пенсильвания) свящ. Стефан Варзалий, к-рый через редактируемый им «Американский русский вестник» выступал за независимость карпаторусских приходов от латинских епископов и за создание в Сев. Америке независимой Карпаторусской униат. епархии (с 1924 русины-униаты имели в США Подкарпатский (Карпаторусский) экзархат с центром в Питтсбурге, епископ-экзарх подчинялся местному римско-католич. митрополиту как суффраган).

http://pravenc.ru/text/1681135.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010