Скачать epub pdf «Церковь сайентологии» в США В Соединенных Штатах было принято около 20 судебных решений, которые признали Сайентологию религией. Например, 5 февраля 1969 г. Апелляционный суд в Вашингтоне, округ Колумбия, постановил, что Сайентология является настоящей религией и что одитинг – неотъемлемая часть сайентологической религиозной доктрины. В своем решении суд указал, что одитинг «лечит дух человека, а не тело, хотя оздоровление духа может влиятъ на тело.» На протяжении 1970–80-х гг. законодательные собрания Штатов регулярно проваливали любой билль, направленный на подавление «псевдорелигий», культов и сект. «Странный бог» в Америке – еще не криминальный бог. И лжемессии начали множиться; порой это порождало трагедии. В самом деле, вспомним: 1978 год. Джонстаун, Гайяна. Конгрессмены США рытаются расследовать, что творится внутри здешней секты американских эмигрантов «Пиплз темпл» – «Народный храм». В ответ Джим Джонс, лидер секты, угощает свою паству отравленным лимонадом. 918 жертв. 1985 год. Филадельфия, США. Религиозная община «Мув» забаррикадировалась в негритянском гетто. Чем они там занимаются?! У полиции лопается терпение, она сбрасывает с вертолета чемодан взрывчатки. 11 жертв. 1993 год. Городок Уэйко, штат Техас. Агенты ФБР, одолжив взаймы у Пентагона танк, проламывают стену поместья, где обитает секта «Ветвь Давидова», и пускают туда слезоточивый газ. Цель: освободить «давидаанцев», которых вроде бы удерживают там насильно, захватить нелегальный склад оружия. И неудача. Лидер секты Дэвид Кореш, интеллигентного вида красавчик в очках, в возрасте Христа, вдобавок возомнивший себя Христом, обрекает членов секты на массовое самоубийство. В самочинном пожаре сгорает 86 душ… 308 …В 1993 г. налоговое управление США освободило Церковь сайентологии и связанные с ней организации от уплаты налогов, так как эта организация сумела убедить его в том, что в соответствии с Федеральным законом США она преследует исключительно религиозные или благотворительные цели. Это было сделано после целой серии судебных процессов, а так как в прошлом Налоговое управление придерживалось мнения, что сайентология не должна освобождаться от налогов вследствие значительной коммерческой деятельности, решение 1993 г. вызвало большие сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

С 1977 по 1986 гг. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Иустин (Моисеску). Выпускник Богословского факультета Афинского университета и Богословского факультета Католической Церкви в Страсбурге. Доктор богословия, известнейший деятель Православия и экуменического движения, он был членом ЦК ВСЦ, а также избран одним из 7 председателей Конференции Европейских Церквей. С 1986 г. по настоящее время Румынскую Православную Церковь возглавляет Патриарх Феоктист (в миру Теодор Арэпашу). Он родился в 1915 г. в с. Точилены Ботошанского уезда (Молдова). В 1935 г. принял монашеский постриг в монастыре Быстрица Ясской архиепископии. В 1945 г. окончил Богословский факультет Бухарестского университета. В 1950 г. хиротонисан во епископа Ботошанского, викария Патриарха Румынского. Полный титул Предстоятеля звучит так: «Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруждийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх всей Румынии». Канонической территорией Румынского Патриархата является Республика Румыния, а также приходы православных румын в Австралии, Новой Зеландии, США, Канаде, Великобритании, Швеции, Франции, Германии, Австрии и Болгарии. Епископат Румынской Православной Церкви насчитывает 39 архиереев (2000 г.). Верующих насчитывается ок. 18 млн. человек (1996 г.). Одной из крупных румынских диаспор является диаспора в США. В 1904 г. там появился первый румынский приход (г. Кливленд, штат Огайо). В1923 г. румыны после безуспешной попытки соединиться с митрополитом Сибиуским и Трансильванским вошли во временное подчинение Протестантской Епископальной Церкви. В 1929 г. на Съезде в Детройте произошло объединение румынских приходов США и Канады, а в 1935 г. Синод Румынской Православной Церкви хиротонисал еп. Поликарпа (Моруша), приехавшего в Детройт и утвердившего управление над румынскими приходами США и Канады. В 1950 г. Румынский Патриархат предоставил своей епархии (с 1974 г. – архиепископии) в Америке автономию. Часть православных румын в США находится в юрисдикции Автокефальной Православной Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимирский Александр (1889, Саратовск. губ. 20.6.1970, Питсфилд, Массачусетс, США), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Саратовскую Духовную семинарию (1909), поступил на гражданскую службу, священник (1915), служил на приходах в Ставропольской епархии, не смог эмигрировать из Новороссийска и вынужден был остаться в Советской России, работал в кооперативах в Ростовской области и тайно совершал требы на дому, после вступления немецкой армии на территорию Юга России эмигрировал в Италию (1941) и оттуда в Австрию, где был принят в клир РЗЦ (1942), настоятель церкви в Лиенце (19441948), уехал в США (1948), протоиерей, настоятель церкви в Питсфилде (1948 – сер. 1960-х гг.), ушел за штат по болезни. Владимирский Николай (187230.3.1944, София, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Симферопольскую Духовную семинарию, священник (6.8.1893), служил на приходах Таврической епархии, настоятель собора г. Феодосии (19021911), настоятель Св. Александро-Невского собора г. Ялты (19111920), законоучитель Ялтинской женской гимназии, протоиерей, эмигрировал в Константинополь, священник церкви при даче «Буюк-Бере» российского посольства в Константинополе (1.11.19201.6.1921), переселился в Болгарию (1920), сперва жил в г. Видине, разные его попытки получить от митр. Евлогия (1еоргиевского) назначение на приход в одной из стран Западной Европы не увенчались успехом, и он остался в юрисдикции РЗЦ, помощник настоятеля русской Св.-Николаевской церкви в Софии, член епархиального совета при управляющем русских общин в Болгарии (1936), трагически погиб при бомбардировке г. Софии. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Владыков Димитрий Иоаннович (11.10.1863, Ахтырский уезд Харьковск. губ. – 17.7.1955, Шарлеруа, Бельгия), протопресвитер. Из семьи духовенства. Окончил Харьковскую Духовную семинарию (1884) и два курса Варшавского университета, священник (4.12.1887), настоятель церкви в г. Богодухове (18871905), настоятель Преображенской церкви в г. Ахтыре (19051919), епархиальный противосектантский миссионер, протоиерей (1919), эмигрировал в Константинополь (1920), настоятель церкви при русском общежитии 9 в Константинополе (192012.6.1922), настоятель церкви при даче «Буюк-Бере» российского посольства в Константинополе (10.5.192112.6.1922), переехал в Прикарпатскую Русь и принят в клир Сербской Православной Церкви (1922), настоятель церкви с. Пудпиеши (1.1.192330.10.1924), настоятель церкви в с. Великое Бочково (30.10.19243.11.1926), настоятель храма г. Ужгород (03.11.1926кон. 1928), переехал в Бельгию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.12.192822.5.1938), вышел за штат по болезни (28.5.1938), снова настоятель церкви в Шарлеруа (19441949), протопресвитер (7.1.1947), уволен за штат по старости (1949).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор видит здесь прямую связь, это непреложная закономерность: " Лишите народ веры, и он перестанет воспроизводить себя, а на освободившиеся территории придут иностранные солдаты и эмигранты " . Подробнее раскрывается процесс дехристианизации именно в самой Америке. По решению Верховного суда, из публичных школ и библиотек были изъяты все Библии, сочинения Отцов Церкви, кресты и другие христианские символы. В 1948 году в школах запретили добровольное изучение религии. В 1992 году в школах и колледжах запретили все молитвы, в 2000 году объявлен запрет молиться (или хотя бы креститься) во время студенческих спортивных соревнований. В 1996 году суд 9-го округа постановил, что большой крест на Мемориале в честь павших воинов в Юджине (штат Орегон) противоречит Конституции. В 2000 году суд постановил убрать из всех документов штата Орегон девиз штата: " Человеку это невозможно, Богу же все возможно " . В 2001 году суд постановил: " Убрать в штате Индиана с лужайки перед мэрией города Эллхарта стеллу с высеченными на ней Десятью заповедями " (хотя эти заповеди даже не христианские, а Моисеевы). Допущенные в некоторых случаях гимны должны быть отредактированы в духе господствующей идеологии, например: " Отец, Сын и Дух Святой " должно быть заменено на: " Творец, Искупитель и Опора " , что делает текст (как говорится) " более приемлемым в гендерном отношении " (в переводе на нормальный язык, " в отношении полов " ). Термин " Христовы воины " должен быть удален как слишком воинственный, " Господь наших Отцов " заменено на: " Господь и Бог " , " Господь " - на " Высшее Существо " и т.д. Параллельно этому - изобилие кощунственных изображений и текстов... Как мне кажется, трудно расположить весь этот ряд явлений в цепочку причин и следствий. Скорее, это похоже на разные проявления единого процесса. Как, например, когда мы видим, что появляются первые цветы и тает снег, то трудно сказать, что что-то является причиной, а что-то - следствием. То, что речь идет о едином и быстро набирающем темп процессе, представляется небесспорным. Причем к тем признакам, которые описывает Бьюкенен, можно было бы присоединить и ряд других.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Матушка Маргарет Бауман – преподаватель немецкого языка и активная прихожанка храма в честь иконы Божией Матери « Всех скорбящих радость » Болгарской Православной Церкви в городе Индианополис американского штата Индиана – на протяжении последних десяти лет готовит православный путеводитель по святым местам германских земель. О том, как продвигается эта работа и о своих паломничествах по святым местам, она рассказала в интервью православному журналу «Road to Emmaus». – Матушка Маргарет, как Вы заинтересовались житиями православных святых, просиявших в германских землях ? – Житиями православных святых я интересуюсь, потому что обращена в православие. Страны, в которых говорят на немецком языке, для меня не чужие, ведь во мне течет немецкая и швейцарская кровь. В ранней юности я семь лет прожила в Германии и Голландии, потом много лет преподавала в школе немецкий язык. И вот, будучи преподавателем, я захотела найти святого покровителя для своего немецкого класса детей – надомников. И стала изучать жития святых. Тогда-то я и открыла для себя святителя Ансгара, епископа Бременского и просветителя Швеции, и преподобного Галла, просветителя Швейцарии. Тогда же я узнала о трудах святителя Иоанна Шанхайского и Сан–Францисского по распространению житий западноевропейских святых, и познакомилась с книгой святого Григория Турского «Vita patrum» («Жития отцов») с замечательным предисловием отца Серафима (Роуза) о том времени, когда христианская церковь Востока и Запада была едина. Из описанных в «Жития отцов» святых больше всех меня заинтересовали Святой Галл и святые Швейцарии. И тогда моя двоюродная сестра из Швейцарии Маргрет Аллгайер, которая впоследствии сопровождала меня в нескольких интересных поездках, подарила мне замечательную книгу о развитии христианства в тех землях. С одобрения мужа в 2001 году я совершила первую паломническую поездку в Германию и Швейцарию . Потом посетила Голландию, Бельгию, Австрию и снова Германию. В 2006 году меня попросили написать статью о древних святых германских земель для календаря, который готовил к изданию монастырь преподобного Германа Аляскинского в Платине, штат Калифорния. А мой нынешний проект – это уже путеводитель по тем местам, которые связаны с известными мне святыми германских земель. Это земли, включающие в себя современные территории Германии, Австрии, части Швейцарии и небольшие районы Франции, Италии и Люксембурга.

http://pravoslavie.ru/61795.html

Получали помощь от владыки Иоанна и инославные. Элейн Герднон (штат Индиана) сообщила, что когда у отца «их пастора», преподобного Дж., был найден рак и врачи отмерили ему от шести месяцев до двух лет жизни, её община каждую неделю читала за отца преподобного Дж. канон Блаженному Иоанну. Однажды ночью – как только они завершили чтение канона – позвонила мать Дж. и известила их, что хотя её муж в критическом состоянии, она чувствует себя внутренне вполне спокойно и готова принять всё, что ей предстоит испытать (до того она была в полном отчаянии). И Господь призрел на её веру и смирение. На следующий день она сообщила, что у мужа «изумительное улучшение» и он начал поправляться. Элейн дала Дж. икону архиепископа Иоанна, которую он передал отцу вместе с бутылочкой масла из усыпальницы Владыки. Вся семья Дж. твёрдо решила всегда молиться архиепископу Иоанну, так как реально ощутила его предстательство за них. Примечательно свидетельство протоиерея Стефана Павленко, мать которого, послушница Мария, ещё в детстве дружила с Владыкой: «Мой брат Павел, не будучи военным, несколько лет подряд жил во Вьетнаме. Там он разыскивал детей, которые были ранены или осиротели во время тогда ещё продолжавшейся войны, находил им места в приютах и госпиталях. Там он познакомился с вьетнамкой Ким Ен, своей будущей женой. Брат рассказывал ей о православной вере, о преподобном Серафиме Саровском и о других угодниках Божиих. В некоторые тяжёлые моменты жизни ей в сонном видении являлся старец, который указывал, как быть и утешал её. Однажды я к празднику Пасхи послал своему брату кассеты монастырского пения и несколько книг и журналов духовного содержания. Он показал духовную литературу Ким, и был очень удивлён, когда она, увидев обложку одного журнала, сказала ему: «Вот тот старец, который является во сне и утешает меня». Это был известный снимок владыки Иоанна среди могилок кладбища Ново – Дивеевского монастыря в Спринг Валлей. Впоследствии Ким крестилась в Православной Церкви с именем Кира».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В следующем месяце, марте 1987 года, наши приходы, включающие Св. Петра в Джексоне, Миссисипи; Св. Иоанна в Мемфисе и святого Воскресения в Тэрри, Индиана, принимали епископа Антуана в течение двух уикендов и испытали те же исполненные Духа радость и веселие, что и другие. Еще три епископа ЕПЦ – Кларк Хендерсон, Дейл Отрей и Грегори Роджерс, пасторы этих приходов, стали священниками. Позднее в том же месяце епископ полетел в Саскатун в центральной Канаде, чтобы миропомазать местных верующих и рукоположить духовенство. К концу месяца приход о. Даниэла Матесона, Святая Епифания, в Оттаве; Св. Викентия в Саскатуне, руководимый о. Бернардом Функом и Св. Андрея в близлежащем Бордене, возглавляемый о. Ларри Рейнемейером, стали православными. Две последние остановки были сделаны в начале апреля: в Анкоридже, Аляска, для введения в Церковь прихода Св. Иоанна в пригороде Игл-Ривер, руководимого о. Хэролдом Данавэем, и, наконец, в Сиэтле, штат Вашингтон, для объединения с Церковью прихода о. Джозефа Коуплонда при храме Святого Креста в Якиме, а также Св. Павла в Сиэтле, ранее управлявшегося о. Кеннетом Бервеном и о. Мелвином Джимакой, а ныне – о. Дэвидом Андерсоном. Я должен был встретить митрополита Филиппа в первую среду апреля в Анкоридже. Кэти Мейер позвонила за несколько дней до этого с сообщением, что авиа-агентство вынуждено было запланировать его прилет на вторник. О. Хэролд встретил его и диакона Ханса в аэропорту и отвез в общину на Игл-Ривер. – Когда Сайдна Филипп вошел в Церковь , – рассказал мне о. Хэролд на следующий день, – он сказал: «Это собор». В тот вечер по просьбе митрополита было созвано собрание прихода и  церковь освящена как собор Св. Иоанна Богослова. Люди стояли безмолвно. Они спроектировали и построили церковь три года назад своими собственными руками. И она стала православной на день раньше их! На второй день, сразу после ланча, восемь из нас, включая митрополита, были приглашены совершить двухчасовой экскурсионный полет над горой Мак-Кинли и несколькими ледниками. Мы прибыли в назначенное время в аэропорт, чтобы сесть на борт самолета, но тот так и не прилетел. Самолет потерпел аварию в то утро, и двое пилотов трагически погибли. Мы решили совершить путешествие на следующий день, зная, что наша жизнь – в руках Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

Вызов современности в наших странах ведет нас к тому, чтобы показывать, как служение наших слабых и уязвимых братьев и сестер открывает путь к миру и единству, принятию друг друга во всем богатстве разнообразия религий и культур, совместному служению бедным, построению мирного будущего. На меня очень сильно повлияли слова Этти Хиллесум, погибшей в Освенциме в 1943 году. В какой-то момент, когда она вместе с десятью тысячами евреев ожидала отправки в концлагерь, она сказала Богу: «Мне все яснее становится, что Ты не можешь помогать нам, это мы должны помогать Тебе помогать нам... Мы должны помогать тебе и до последнего защищать Твою обитель внутри нас» . Как может Бог прийти в этот мир, если наши сердца не открыты к принятию Его так, чтобы Он мог присутствовать в этом мире? Это похоже на слова в книге Откровения, где Господь говорит: «Я стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Нам нужно услышать, как Иисус стучит в дверь, и открыть ее и позволить Ему войти, чтобы стать нашим другом. Стать другом Иисусу – значит стать другом отверженному, Когда мы учимся дружбе с отверженными, мы входим в удивительные отношения дружбы с Богом. 2.  Обретение Бога в странных местах . Почему «Ковчегу» нужна Церковь. Стэнли Хауэрвас Что опыт «Ковчега» говорит Церкви? Как богослов, который смотрит на «Ковчег» и видит чудо, я хочу начать именно с этого вопроса. Когда я отвечаю на него, в моей памяти возникает образ, связанный с моей жизнью в Саут-Бенде (штат Индиана). Там я посещал христианский приход на Бродвее, принадлежащий Объединенной методистской церкви и расположенный в районе, где жили люди, ранее работавшие для компании «Студебеккер». Когда заводы «Студебеккер» закрылись, этот район начал скатываться в бедность. Он стал тем, что называлось «районом красной линии», – зоной, для которой банки не давали ссуд. Число прихожан в церкви упало до сорока, и настоятелем в нее был назначен пастор, недавно возвратившийся из Калифорнии.

http://predanie.ru/book/219487-zhit-mirn...

Первый автомобиль — Детство у меня было самое обычное — мальчишеское. Помню, среди школьников в Реддинге неизвестно откуда стало ходить поверье, что «все болезни уходят в морских свинок». И вот я, чтобы оградить ближних от хворей, решил выращивать свинок. Сначала приобрел «мальчика» и «девочку». Родители не возражали против моего увлечения, и скоро в моем хозяйстве стало уже пятьдесят пар животных. Свинки у меня были замечательные. Я договорился с хозяином овощной лавки: приходил к нему и обдирал на корм моим зверушкам верхние листья салата, чтобы у товара был свежий вид. Жили мои животные в коробках с сеном, которые я расположил прямо у стены дома. Историю каждой свинки я записывал. О поверье я скоро забыл, а когда животные подрастали, отвозил их в Филадельфию, в научно-исследовательский центр. Когда я сдал довольно много морских свинок, то решил купить автомобиль. Мне было семнадцать лет, и потому машину мне продавать не хотели. Отцу удалось упросить хозяина оформить покупку на менеджера автосалона. Каждый месяц я сдавал свинок и отдавал долг. Новый автомобиль Chevrolet Reaction обошелся мне в шесть тысяч долларов. Старший брат не мог поверить! Тем временем я окончил школу и уехал в штат Индиана учиться на инженера. Примерно в то же время у Михаила произошла одна примечательная встреча. — Как-то я искал книгу по истории Церкви, и друг отца и мой духовный наставник архиепископ Адам (Филипповский) послал меня в университет Фордхэм, где в магазине была в продаже эта книга. Пошел в университетский магазин и, проходя мимо часовни, услышал доносившееся оттуда православное песнопение. Я вошел. В католической семинарии латинский священник с длинной седой бородой служил на церковнославянском языке литургию по византийскому обряду. Пел хор семинаристов. Я был шокирован. Простоял всю прекрасную службу, а после выразил священнику свое удивление. Конечно, я не сказал, что мой отец — православный священник. Католик попросил меня подождать и, когда разоблачился, а мы остались в храме одни, сказал, что Гитлер готовится захватить Москву, и католические священники должны будут войти в столицу и «крестить русских», то есть обратить народ в католичество. На мой ответ, что Русь была крещена в 988 году, он парировал, что после революции все в России стали коммунистами.

http://pravoslavie.ru/62555.html

В следующем месяце, марте 1987 года, наши приходы, включающие Св. Петра в Джексоне, Миссисипи; Св. Иоанна в Мемфисе и святого Воскресения в Тэрри, Индиана, принимали епископа Антуана в течение двух уикендов и испытали те же исполненные Духа радость и веселие, что и другие. Еще три епископа ЕПЦ — Кларк Хендерсон, Дейл Отрей и Грегори Роджерс, пасторы этих приходов, стали священниками. Позднее в том же месяце епископ полетел в Саскатун в центральной Канаде, чтобы миропомазать местных верующих и рукоположить духовенство. К концу месяца приход о. Даниэла Матесона, Святая Епифания, в Оттаве; Св. Викентия в Саскатуне, руководимый о. Бернардом Функом и Св. Андрея в близлежащем Бордене, возглавляемый о. Ларри Рейнемейером, стали православными. Две последние остановки были сделаны в начале апреля: в Анкоридже, Аляска, для введения в Церковь прихода Св. Иоанна в пригороде Игл–Ривер, руководимого о. Хэролдом Данавэем, и, наконец, в Сиэтле, штат Вашингтон, для объединения с Церковью прихода о. Джозефа Коуплонда при храме Святого Креста в Якиме, а также Св. Павла в Сиэтле, ранее управлявшегося о. Кеннетом Бервеном и о. Мелвином Джимакой, а ныне — о. Дэвидом Андерсоном. Я должен был встретить митрополита Филиппа в первую среду апреля в Анкоридже. Кэти Мейер позвонила за несколько дней до этого с сообщением, что авиа–агентство вынуждено было запланировать его прилет на вторник. О. Хэролд встретил его и диакона Ханса в аэропорту и отвез в общину на Игл–Ривер. — Когда Сайдна Филипп вошел в Церковь, — рассказал мне о. Хэролд на следующий день, — он сказал: «Это собор». В тот вечер по просьбе митрополита было созвано собрание прихода и церковь освящена как собор Св. Иоанна Богослова. Люди стояли безмолвно. Они спроектировали и построили церковь три года назад своими собственными руками. И она стала православной на день раньше их! На второй день, сразу после ленча, восемь из нас, включая митрополита, были приглашены совершить двухчасовой экскурсионный полет над горой Мак–Кинли и несколькими ледниками. Мы прибыли в назначенное время в аэропорт, чтобы сесть на борт самолета, но тот так и не прилетел. Самолет потерпел аварию в то утро, и двое пилотов трагически погибли. Мы решили совершить путешествие на следующий день, зная, что наша жизнь — в руках Божиих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010