«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православие и современный мир В сборник выдающегося современного богослова отца Иоанна Мейендорфа «Православие и современный мир» вошли следующие работы: Православное свидетельство в современном мире; Духовное и культурное возрождение XIV века и судьбы Восточной Европы; Православное богословие в современном мире; Св.Григорий Палама, его место в Предании Церкви и в современной истории; Что такое вселенский собор?   Православие и современный мир По благословению Высокопреосвященного Филарета, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси Об авторе Протоиерей Иоанн Мейендорф скончался 22 июля 1992 г. в Монреале (Канада) в возрасте 66 лет от тяжелой болезни. Специалист с мировым именем в области патристики и византийской истории, один из самых замечательных православных богословов нашего времени, он проведен в последний путь главой Американской Православной Церкви митрополитом Вашингтонским Феодосием, который совершил чин погребения в часовне Свято–Владимирской Духовной Академии в Крествуде (Нью–Йорк, США). Отец Иоанн Мейендорф родился 17 февраля 1926 г. в гор. Нейли (Верхняя Сена, Франция) в семье русских эмигрантов. Он учился в Православном богословском институте Святого Сергия в Париже, в Школе практического богословия в Сорбонне, где в 1959 г. защитил докторскую диссертацию о богословских воззрениях святого Григория Паламы. В том же году, после рукоположения во иерея, он был приглашен в Свято–Владимирскую Духовную Академию в Нью–Йорке для преподавания истории Церкви и патрологии. Он преподавал также в Гарвардском, Колумбийском, Фордовском университетах США. В 1977 г. отец Иоанн был избран членом–корреспондентом Британской Академии. Он был почетным доктором Университета Нотр–Дам (Индиана, США), Богословского института Епископальной Церкви в Нью–Йорке и Православной Духовной Академии в Санкт–Петербурге. Отец Иоанн Мейендорф долгое время возглавлял Отдел внешних сношений Православной Церкви в Америке. Он был одним из инициаторов создания канонической организации этой Поместной Церкви (начало которой восходит к утвержденной в 1794 г. Русской миссии на Аляске), получившей свою автокефалию от Московского Патриархата в 1971 г. С 1968 по 1976 гг. он возглавлял комиссию «Вера и Устройство» Всемирного Совета Церквей, членом Центрального Комитета которого являлся. Отец Иоанн был в числе инициаторов создания в 1953 году Синдесмоса v Всемирной федерации православной молодежи, ее первым секретарем, а затем председателем. С мая по июнь 1992 г. протоиерей Иоанн Мейендорф был ректором Свято–Владимирской Духовной Академии. Последние три года жизни он много раз посещал Москву и Санкт–Петербург, читая лекции, проповедуя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

В 1-й пол. XX в. усилилась деятельность протестантских орг-ций: в 1917 г. была основана Методистская епископальная церковь, в 1921 г. шотл. пресвитериане учредили Миссию Латиноамериканского крестового похода евангелизации (ныне Латиноамериканская миссия), в 1939 г. миссионерами-евангелистами из штатов Теннесси и Индиана были основаны 2 Церкви Бога. В 1943 г. появились миссии «Баптистов Юга», в 1944 г.- Ассамблея Бога, в 1945 г.- Церковь Бога (пятидесятники из Пуэрто-Рико), в 1946 г.- Ассоциация амер. баптистов. На президентских выборах 1948 г. победу одержал представитель консерваторов О. Улате-и-Бланко, однако Законодательная ассамблея признала результаты выборов недействительными, что дестабилизировало внутриполитическую обстановку. 12 марта 1948 г. Х. Фигерес Феррер, лидер национал-реформистской партии Национальное освобождение (ПНО; основана в 1945), поднял вооруженное восстание и 8 мая 1948 г. захватил власть. Возглавляемое им Временное правительство подготовило новую конституцию, к-рая предоставила избирательное право женщинам, снизила возрастной избирательный ценз до 18 лет, упразднила Вооруженные Силы страны и др. После принятия конституции (7 нояб. 1949) и утверждения Улате-и-Бланко в должности президента Фигерес Феррер сложил с себя обязанности главы Временного правительства. В 1953 г. в результате выборов пост президента страны вновь занял Фигерес Феррер. Он увеличил расходы на общественное строительство, установил минимальные закупочные цены на селькохозяйственные продукты, а также добился соглашения с руководством «United Fruit Co.», в соответствии с к-рым компания стала отчислять правительству К.-Р. треть прибыли, полученной в этой стране. В кон. 50-х - 60-х гг. XX в. правительство страны проводило политику тесного сотрудничества с США. При президентах М. Эчанди Хименесе (1958-1962), Ф. Х. Орличе Больмарсиче (1962-1966) и Х. Х. Трехосе Фернандесе (1966-1970) увеличились капиталовложения США в экономику страны. В 70-х гг. XX в. К.-Р. укрепила дипломатические, торгово-экономические и культурные отношения с социалистическими странами. Была национализирована собственность иностранных железнодорожных компаний, а нефтяным трестам США запрещалось проводить разведку и добычу нефти в прибрежных районах и территориальных водах страны.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Карл Христиан Фельми (1938 г.р.), ныне диакон Василий, родился в Лигнице (Германия). Изучал протестантское богословие в Мюнстере и Гейдельберге, преподавал в Институте Восточной Церкви в Мюнстере. Подготовил и успешно защитил две докторские диссертации: сначала на тему «Проповедь в православной Руси. Исследования о содержании и характере русской проповеди во второй половине XIX века», несколько позднее – диссертацию «Истолкование Божественной Литургии в русском богословии». Написал несколько книг и около 300 статей (в России изданы две его книги: «Иконы Христа» и «Введение в православное богословие»). По мере исследований в области истории и учения Церкви, у Карла Христиана возникли сомнения в истинности протестантизма. В 2007 г. он перешел в Православие, в 2011 г. рукоположен в диакона в Берлинско-Германской епархии РПЦ. Ныне он доктор богословия, почетный доктор Московской Православной Духовной Академии. Джон Уайтфорд (1966 г.р.) родился в США, штат Калифорния, в городе Риверсайд. Воспитывался в протестантской деноминации пятидесятнического толка « Церковь Назарянина» (или Назарейская церковь). Закончил Южный назорейский университет в г. Бетани, штат Оклахома, получив ученую степень бакалавра в области религиоведения. Православием увлекся во время своей учебы. Перед окончанием университета решил принять Православие. Протоиерей Джон (Иоанн) Уайтфорд в настоящее время является настоятелем православного прихода в честь свт. Ионы Манчжурского (РПЦЗ) в Спринг, Хьюстон (штат Техас), он – постоянный автор английской версии портала «Православие.ру». Отец Джон написал книгу под названием «Только одно Писание?» в которой сделал разбор богословских причин перехода в Православие. Питер Эдвард Гиллквист (1938 г. – 2012 г.), православный священник, протоиерей. Родился и вырос в США, в Миннеаполисе, штат Миннесота, в лютеранской семье. Был пастором в студенческой общине американских лютеран. Посвятил свою жизнь проповеди Слова Божьего. При попытке создания Апостольской Церкви со своими единомышленниками открыл для себя Православие, которое в полной мере сохранило все особенности древней Церкви. Перейдя в 1987 г. в Православие (под омофор Антиохийского Патриарха), принял хиротонию в Антиохийской Православной Церкви Примечательно, что отец Питер зафиксировал свой опыт поиска истины в книге «Возвращение домой. От протестантизма к Православию»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

5 . «Независимая Греческая православная церковь Соединённых Штатов», возглавляемая епископом Сан-Францисским Илией (Шинкевичем). В состав данной юрисдикции входят два прихода в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе и Свято-Покровский скит в Альбукверке (штат Нью-Мексико) 1024 . В числе церковных представительств греческих старостильнических синодов можно выделить следующие: 1 . На территории США и Канады действует Автономная митрополия Северной и Южной Америки «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, возглавляемая синодом американских епископов. В состав данного синода включены митрополит Северной и Южной Америки Павел (Стратигеас) и епископ Феупольский Христодул (Михалакис), викарий Американской митрополии. 2 . На территории США действует Американская митрополия «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции, временным местоблюстителем которой является архимандрит Никифор (Гроус) 1025 . 3 . На территории США действует Американский Экзархат «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции возглавляемый архиепископом Этнийским Хризостомом (Гонсалесом). 4 . На территории США действует две епархии «Священного миланского синода», объединенные в Американский Провинциальный синод. Во главе «архиепископии Техаса и Запада Соединенных Штатов» стоит архиепископ Остинский Иларион (Виллиаме), а «архиепископию Нью-Йорка, Нью-Джерси и всех Восточных Штатов» возглавляет архиепископ Иоанн (Ло Бю). В составе Американского провинциального синода состоит викарный епископ Маспета Павлос (Мутопулос) 1026 . 5 . На территории США действует филиппинская епархия «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции во главе с епископом Филиппийским Хризостомом 1027 . 6 . На территории США функционируют Церковные приходы «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции 1028 . 7 . На территории Канады действует церковный приход «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в Ванкувере. 698 συμβολ τν ζηλωτν γιορειτν πτερν ες τν ερν γνα τν Γ.Ο.Χ. (Συνχεια κ το προηγουμνου)… Σ. 16; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 389; Lardas D. George. Op. Cit. P. 28–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На нем в 1964 г. дю Плесси познакомился со многими лидерами Католической Церкви. Под влиянием епископов из Чили, где пятидесятническое и харизматическое движения были широко распространены, на соборе был принят ряд документов о «Святом Духе и харизматической природе Церкви». Но однозначно сказать о том, были ли они приняты под влиянием растущего харизматизма, мы не можем. Импульс распространению харизматизма внутри католичества дали книги писателей-харизматиков: «Крест и кинжал» Д. Вилькерсона и «Они говорят на языках» Дж. Шерилла. В 1967 г. богословы профессора Дуквенского университета (Питтсбург, США) Ральф Кифер и Билл Стори приняли «Крещение Духом» сами, привлекли к движению около 30 студентов, организовали харизматическую общину. Из Питтсбурга движение перешло в дружественный университет Нотр-Дам (город Саут-Бенд, штат Индиана), который стал центром католиков-харизматов, и Мичиганский государственный университет. В Нотр-Даме ежегодно проходили встречи за харизматическое обновление Римско-католической Церкви, причем число участников этих встреч возросло от 85 человек в 1967 г. до 30.000 в 1974 г. Признанным лидером католических харизматов и советником Римского папы по вопросам харизматического движения стал примат Бельгии и один из председателей Второго Ватиканского собора кардинал Лео Йозеф Сюненс (1904–1996). В начале 1970-х гг. многие католические богословы задались целью включить харизматические идеи в католическую традицию, что открыло путь для их дальнейшего распространения. Харизматическое движение охватило такие страны как Франция, Бельгия, Италия, Испания, Португалия, Венгрия, Чехословакия и Польша. В октябре 1973 г. под Римом состоялся I Международный конгресс католического харизматического обновления со 130 делегатами из 34 стран . На II второй подобный конгресс в Риме в 1975 г. приехало около 1000 католиков. В соборе св. Петра кардинал Й. Сюненс возглавил мессу, получившую название «первое харизматическое богослужение в соборе св. Петра». Со словом к участникам конгресса обратился папа Павел VI, который одобрил инициативу обновления Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Восточного института и Папского университета Грегориана (Рим, Италия). Священник и монах Ордена иезуитов. Оригинальное название представленного доклада: La structure litteraire de la priere eucharistique. Избранные публикации: http://lectioliturgica.splinder.com/ Джонсон Максвелл ( Maxwell E . Johnson ) – Ph. D., профессор Богословского отделения Университета Нотр-Дам (штат Индиана, США). Пастор Евангелической Лютеранской Церкви в Америке. Оригинальное название представленного доклада: Baptism and Chrismation in Third and Fourth-Century Egypt. Список публикаций: Джордж К. М. ( K . M . George ) – Ph. D., профессор и ректор Коттаямской духовной семинарии (Индия). Священник Маланкарской Церкви. Оригинальное название представленного доклада: Sacramentology in the Malankara (Indian) Orthodox Church. Димитрий (Капалин), архиепископ Тобольский и Тюменский – кандидат богословия, ректор Тобольской Православной духовной семинарии. Дионисий (Шленов) , игумен – кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии. Избранные публикации: http://www.bible-mda.ru/info/dionisy.html Дунаев Алексей Георгиевич – кандидат исторических наук, научный редактор-консультант Издательства Московской Патриархии. Список публикаций: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/opera.htm Евгений (Решетников), архиепископ Верейский – кандидат богословия, ректор и профессор Московской Духовной Академии, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Емельянов Николай , священник (ныне протоиерей) – заместитель декана Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Ермилов Павел Владимирович – преподаватель Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Желтов Михаил , диакон (ныне священник) – кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии и Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, заведующий кафедрой Церковно-практических дисциплин Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. равноапп. Кирилла и Мефодия, заведующий кафедрой Литургического богословия ПСТГУ, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

После того как я получил докторскую степень, в 1990-м году мне предложили должность профессора журналистики в Государственном университете Болла в Манси (штат Индиана), где я преподавал 25 лет, до выхода на пенсию. Получал огромное удовольствие от преподавания и чувствовал, что могу положительно влиять на студентов. Считал это своим христианским служением — консультировал многих студентов, имевших личные проблемы, многим помогал найти работу, пройти стажировку и начать свою карьеру. За 10 лет поднялся по служебной лестнице до профессора университета. Специализируясь на газетно-журнальной журналистике, я создал успешные пособия по написанию журналов, истории американских журналов и книгу с практическими рекомендациями по изданию журналов. Епископальная церковь стала все более походить на клуб, ориентированный лишь на социальные проблемы Что побудило нас уйти из Епископальной церкви в 2005-м году? В 1980-х и 1990-х годах многие епископы и церковные деятели начали отходить от первоначальных христианских принципов. Епископальная церковь стала все более походить на клуб, ориентированный лишь на социальные проблемы. Епископалы начали уходить из церкви, выражая свое несогласие с такой политикой. Количество членов Епископальной церкви ежегодно уменьшалось — с 3,6 миллионов в 1966-м году до 1,8 миллиона в 2018-м году. Две епископальные семинарии закрылись. От всего этого выиграла Православная Церковь: слышал, что несколько бывших епископальных клириков теперь стали православными священниками. Генеральная конвенция, высший руководящий и законодательный орган Епископальной церкви, собирается один раз в 3 года. Я освещал почти все их заседания (кроме одного) в период с 1982 по 2003 год. По структуре Генеральная конвенция напоминает Конгресс США: состоит из Палаты епископов (200 членов) и Палаты депутатов (900 членов), в которую входят миряне и священнослужители. Каждая палата голосует за ту или иную резолюцию. Я писал о резолюциях и заявлениях, с которыми не соглашался на каждом заседании Конвенции. Для нас с Элизой становилось все более очевидным, что положения учения церкви каждый раз выносятся на голосование и могут постоянно меняться. Тогда это не имело большого значения, потому что резолюции не исполнялись. Каждая епархия и епископ имели автономию и могли делать все, что хотели. Отсутствие механизма обеспечения исполнения резолюций проявилось в длинной череде противоречивых заявлений и действий. Однажды Конвенцией была принята резолюция, обязавшая церкви экономить бумагу, но в офисах тут же закончилась бумага — после того, как были напечатаны копии сотен принятых резолюций. На международной конференции в Нигерии в 1984-м году, которую я освещал, архиепископ Кентерберийский Роберт Ранси (1921–2000) во время своего выступления сказал, что одной из проблем англиканства является «наличие двусмысленности в нашем богословии».

http://pravoslavie.ru/147139.html

С октября 1934 г. уволен с Канской кафедры для пользы обновленческого дела – с правом подыскать себе настоятельское место вне пределов Восточной Сибири. С 1935 г. проживал в г. Троицке, Челябинской митрополии, где был допущен Челябинским митрополитом к исполнению священнических обязанностей. 19/V-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём нет. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7, 14, 23. ФАОС дело 6. Кат-АМ 22. Кат-ЯВ 17. С. 9. Кат-ЕС 3. С. 20, п/п 3. [Кат-ГУБ. С. 959.] АЛЕКСАНДР (Турский) Архиепископ Красноярский Родился 1/XI-1886 года. В 1915 г. окончил Красноярскую духовную семинарию. С 1915 г. состоял священником и разъездным миссионером Урянхайского края. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 4/XII-1927 г. хиротонисан во еп. Минусинского, Красноярского края. В 1934 году уволен за штат. В 1935 году возведён в сан архиепископа и назначен архиеп. Красноярским. С 22/I-1938 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 13. Кат-АМ Кат-ЯВ 18. С. 10. [Кат-ГУБ. С. 959.) АЛЕКСАНДР (Филиппов [Александр Тихонович!) Архиепископ Ишимский, викарий Тобольской епархии Родился 24/VIII-1858 года. В 1882 г. окончил Тобольскую духовную семинарию. С 1882 г. священствовал в течение 40 лет. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол, будучи вдовцом. 28/VII-1923 г. хиротонисан во еп. Туринско-Ирбитской епархии. С сентября 1923 г. – еп. Тобольский. С 1924 г. – еп. Кустанайский. С 1925 г. – еп. Тюменский и Ялуторовский. С 1927 г. – еп. Омский и в том же году еп. Ставропольский. С 1929 г. – еп. Елецкий. 21/1–1931 года возведён в сан архиепископа и назначен архиеп. Борисоглебским. В том же году – архиеп. Ишимский, вик. Тобольской епархии. 5/VIII-1936 г. уволен за штат. 24/XI-1936 г. назначен на должность настоятеля Никольской церкви в г. Торжке Калининской митрополии. 13/IX-193 7 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нем нс имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 13; 1931. С. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Також и в кадетском корпусе обретающихся иеромонаха и иеродиакона во оный штат не вносить, а от которого оные времени определены и какое откуду жалованье получают, о том, выписав, предложить к рассуждению Святейшего Синода особо. Что же принадлежит в Большой Успенский собор и синодального дому во апостольскую церковь , и в Московский госпиталь на покупку воска, ладана, светильны и деревянного масла, на просфиры в церковь Дванадесяти Апостол, ко всенощным и панихидам на кутьи и колево пшеницы, на починку церковной утвари и на прочие церковные потребы, також Успенского собора пономарям, сторожам, звонарям да в приписной к Синодальному дому обретающийся при Москве Новинский монастырь в жалованье в синодальный штат не включать, а требовать от Правительствующего Сената, дабы оное определено было внесть в штат о ружниках, и Коллегии Экономии производить в даче с ружными. А на починку синодального дома и певческой слободы, и каменных мостов, на дело и починку вкруг синодального дому фонарей и на покупку в них масла и светильны, також и ко определённому в Успениев день в синодальном доме столу на принадлежащее приготовление в штат синодальный не включать же, а требовать от Правительствующего ж Сената, чтоб синодальный дом под особливым присмотром содержан был, также и вышеименованное и прочее, к синодальному дому следовательное, исправляемо было от Коллегии Экономии, под ведомством которой синодальные Казённый и Дворцовый Приказы и синодальные вотчины находятся, и по случаям, впредь воспоследовать могущим, как мастеровых, так и работных людей употребить к тому из синодальных вотчин возможно, а из вышепоказанных гребцов и прочих домовых служителей, в синодальный штат полагаемых, если каковые умрут или по случаям куда отбудут, на место оных по требованию от Святейшего Синода Коллегии Экономии присылать из прочих синодальных служителей других беспрепятственно. По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав Правительствующего Сената ведения, в котором объявлено: По указу Её Императорского Величества Правительствующий Сенат по резолюции Кабинета Её Императорского Величества на поданное от Сената сообщение, и по сношению с оным, и по челобитью Троицкого Сергиева монастыря стряпчего Ивана Черкасова прошедшего генваря 22-го, 24-го и 29-го чисел, приказал : 1) монастырских служителей, не бывших у присяг, которые из крестьян и не из крестьян, а в подушный оклад положены, подушные деньги платят, и рекрут и лошадей ставят, в службу не брать, а за неприсягу вместо наказания брать штрафа по тридцать рублей с человека, а которые платить не похотят или к платежу не в состоянии, тем по прежним указам чинить наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Штат церкви состоял из настоятеля, двух помощников и трех псаломщиков. Настоятелем в те годы был свящ. Ник. Иоан. Щедрин. Он также являлся духовником 3-го Усманского благочиннического округа. Церковным старостой Демшинской церкви с 1868г. был государственный крестьянин Брыкин. Приход церкви в с. Демшино состоял из 728 душ мужского пола и 742 душ женского пола. Земли пахатной и сенокосной имел 33 десятины. По данным епархии на 1893 г., Христорождественская церковь с. Демшино уже имела свой штат, состоящий из священника и псаломщика. При храме существовало общество трезвости, в котором окормлялись 25 человек. Также при храме имелась церковно-приходская школа с 25 учащимися. Земли у причта 36 десятин. Число жителей села мужского пола – 690. Состав причта: свящ. Михаил Иванович Зорин, 41 год, рукоположен 12 февраля 1887 г., пятеро детей. Псаломщик Иван Петрович Бресловский, 25 лет, из 1 класса семинарии, в должности с 1889 г. В документах за 1902 г. находим год постройки последней деревянной церкви в с. Демшино, стены которой сохранились до наших дней – это 1891 г. При ней находилась старая церковь. Штат церкви тот же. Приход насчитывал 235 дворов, в которых проживали 775 душ мужского пола. Священник и псаломщик те же: Свящ. Мих. Ив. Зарин, 51 год, награжден скуфьей, шестеро детей. Псаломщик Ив. Петр. Бреславский, 35 лет, двое детей. Подробное описание церкви находим у Андриевского за 1911 г., похоже, что это было самое благоденственное время для этого прихода. «Демшино. Церковь деревянная, холодная. Престол – во имя Рождества Христова. Местночтимая Иверская икона Божией Матери, с Афона. Дворов 150, д. м. п. 950, ж. п. 870, великороссы, хлебопашество и изделие сох и телег, имеют земли по 10 саж. на душу». Храм не только имел свой штат, но к приходу были еще приписаны три деревни: «1) Отрожки, 40 дв., д. м. п. 130, ж.п. 110, в полуверсте от церкви; 2) Медовка, 50 дв., д. м. п. 130, ж. п. 110, в 5 вер. от церкви, и 3) Полево-Излегощинская Вершина, 20 дв., д. м. п. 20, ж. п. 10, в 5 вер. от церкви. Три водяныя мельницы в 1, 2 и 3 вер. от церкви. Река Излегоща, небольшая. Школы две: в селе церковно-приходская, одноклассная, и в деревне Медовке земская, одноклассная, законоучителю 30 р. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковнаго имущества и метрическия книги с 1806 г. Церковная библиотека в 50 томов. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 3 дес. сенокосной и 33 дес. полевой, неудобная, песчаная, луговая земля – одне кочки. Земля дает годового дохода по 10 р. за дес. Причтовый годовой доход 300 р. Причт получает пособие от казны в размере 400 р. в год.Приход от больницы в с. Поддубровках в 2 вер., г. Усмани в 18 вер., ближайшая церковь с. Поддубровок в 2 вер.».

http://sobory.ru/article/?object=29207

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010