Стефанидинодар. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородичная церковь Карта и ближайшие объекты История храма началась ещё задолго до его строительства. В селе Стефанидинодар был храм Рождества Богородицы. Это была величественная постройка. Деревянный храм, увенчанный тремя куполами, возвышался над всем селом. На подворье храма находились: колокольня и караульное кирпичное помещение, в котором кормили и давали приют для нищих. В тридцатые годы храм был разрушен. Иконы, было приказано сжечь. Но прихожане под страхом репрессий успели спрятать иконы. Долгое время верующие молились в доме одного прихожанина. В наше время до постройки храма председатель выделил верующим бригадный дом, где совершались молебны, панихиды, читались акафисты. В 2009 году заложен и освящён памятный камень. Сразу началось строительство деревянного храма меньше предыдущего в два раза. Организация строительства храма и финансирование на себя взял В. П. Водолацкий. Помогали: иерей Александр Акимов, Бевзюк В. Н., Перковец В. И., Пакус И. О., атаман азовского юрта Комаров С. А., а так же жители села. В течение трёх лет храм был построен. Антиминс для богослужения был освящён митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Нашлись и иконы старого храма, жители села стали приносить спасенные иконы в храм.  Построена в 1898 г. на общественные средства. Духовенство на 1913 г.: свящ. Константин Иванович Духовской, 1869 г.р.; псаломщик Григорий Федорович Артеменко, 1888 г.р. В 1913 г. в селе действовали две школы: школа грамоты и школа Министерства народного просвещения. Церковь была закрыта в 1934 г., а община верующих ликвидирована постановлением Стефанидинодарского сельского совета от 2 октября 1938 г. (приказ 44, пункт 86). Послевоенный период. Церковь Рождества Богородицы с. Стефанидинодар была зарегистрирована уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви 24 ноября 1944 г. Поскольку деревянный храм был разобран, 20 августа 1944 г. верующие подписали договор об аренде половины дома у Ф.И. Панчеха, сроком на 3 года. В 1946 г. договор был аннулирован в связи с покупкой саманного дома у М.В. Буравицкого. 18 июля 1959 г. Азовский райисполком инициировал проверку молитвенного дома. В результате проверки оказалось, что «дом по степени огнестойкости относится к 4 категории – стены саманные, ошелеваны досками и покрашены, чердачное перекрытие посредине выполнено сводчатое, обшито фанерой и покрашено масляными красками, полы деревянные, крыша деревянная, покрыта железом… Средств пожаротушения и противопожарного инвентаря не имеется… Согласно противопожарным нормам (ПН 104-54), здание молитвенного дома в с. Ст.-Даре не отвечает требованиям пожарной охраны».

http://sobory.ru/article/?object=31321

Торжок. Церковь Власия. Власьевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Впервые эта церковь упоминается в Писцовой книге Торжка 1625 г.: «Храм во имя священномученик Власей Епискуп Саватийский древян клецки, да в приделе Пётр Митрополит ... строение мирское того приходу посацких людей». Каменное здание церкви было построено в 1721 г. Главный престол был посвящён Казанской иконе Божией Матери, но в народе по привычке храм именовался по боковому приделу Власьевским. В 1815 г. в церкви обновлялись настенная живопись и иконы. Храм был закрыт в 1937-1939 гг. В наши дни бывшее здание Власьевской церкви представляет из себя руины. Дело в том, что ещё в 1956 году решением Горисполкома ветхое здание храма было передано Райпотребсоюзу для сноса, чтобы на оставшемся после сноса фундаменте восстановить кирпичный склад для продтоваров. Уже тогда, во время обследования храма, документы комиссии зафиксировали, что у здания с 1941 г. отсутствовала кровля, часть стен была разрушена. Решение исполкома не было выполнено полностью: церковь не разобрали до фундамента - склад разместили в сохранившихся стенах храма. Но в 1990-е гг. склад выехал в другое место, здание опустело и начало катастрофически разрушаться не без помощи местных жителей, которые растаскивают остатки каменной кладки на кирпич. По материалам издания Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002. Власьевская церковь.(Казанская церковь) в Торжке, памятник архитектуры, построена в 1721 в Затверецкой части города. В основе композиции 2-столпный четверик, характерный для церквей 17 в. Первонач. наружный декор уничтожен при переделке 1889, когда В.ц. была оформлена в поздне­клас­сическом стиле с элементами псевдорусского стиля. Власьевская церковь пятипрестольная, названа по приделу св. мученика Власия; гл. придел - в честь иконы Казанской Богоматери (отсюда 2-е назв.). Верхние объемы церкви и колокольни разобраны в конце 1930-х гг. Впервые эта церковь упоминается в Писцовой книге Торжка 1625 г.: «Храм во имя священномученик Власей Епискуп Саватийский древян клецки, да в приделе Пётр Митрополит ... строение мирское того приходу посацких людей». Каменное здание церкви было построено в 1721 г. Главный престол был посвящён Казанской иконе Божией Матери, но в народе по привычке храм именовался по боковому приделу Власьевским. В 1815 г. в церкви обновлялись настенная живопись и иконы. Храм был закрыт в 1937 -1939 гг.

http://sobory.ru/article/?object=06243

Тугустемир. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:не позже 1852. Адрес: Россия, Оренбургская область, Тюльганский район, село Тугустемир, ул. Церковная, д.5 Координаты: 52.556709, 56.088252 Изменить описание Построена по одному проекту с утраченной церковью Всех Святых (1840-1843, арх. П.П. Буренин) во Всехсвятском единоверческом монастыре в Москве. Ссылки на авторство К.А. Тона не имеют под собой оснований. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм святой великомученицы Екатерины был построен в 1854 году на средства титулярного советника Звенигородского Виктора Ивановича в память о жене Никифоровой Екатерине Васильевне, скончавшейся от чахотки. Церковь построена по проекту известного архитектора Константина Тона, который спроектировал Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве. Со всех четырех сторон храма находились гипсовые скульптуры апостолов. Когда-то их было, как и положено, двенадцать. В настоящее время осталась одна уцелевшая статуя, но и она неумолимо разрушается… Рядом с храмом возвели 43-метровую колокольню. Кирпичи для храма и колокольни изготавливали в соседнем селе. По легенде кирпичи для постройки храма передавали из рук в руки по живой цепочке длиной в три километра. В 1928 году храм закрыли , внутреннее убранство было разграблено. Крест и купола снесли. В храме устроили зернохранилище, а в колокольне хранили дуст. Внутри храма до наших дней сохранились многие фрески. Сейчас этот величественный храм постепенно восстанавливается. Екатерининский храм села Тугустемир признан памятником истории и архитектуры XIX века.  Сайт: Guide-planet.info Село Тугустемир на севере Оренбургской области интересно своим удивительным храмом – одним из самых красивых в Оренбуржье. Храм виден еще на въезде в село. Это главная достопримечательность села, привлекающая немало туристов и паломников.

http://sobory.ru/article/?object=33932

Ярославль. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Дата постройки: 1684-1693 гг. Роспись 1692-1693 гг. Первоначально на месте церкви располагались посадские дворы. В XVI в. это место отошло Спасскому монастырю. Он поставил здесь деревянный храм и конюшенный двор, а в XVII в. после " Смутного времени " поселил здесь слуг и зависимых людей. Так возникла Богоявленская слободка. Ныне существующему храму предшествовала деревянная церковь Богоявления, самые ранние упоминания о которой относятся к XIII в. Каменный храм строился в конце XIX века на средства ярославского купца " гостинной сотни " Алексея Зубчанинова, потомка " закладчиков " Спасского монастыря. Это одна из первых бесстолпных церквей Ярославля, в архитектурной композиции которой чувствуется влияние московского зодчества того периода. Пятиглавый, без подклета, с галереями - приделами с трех сторон, с восьмигранной шатровой колокольней, храм выделяется нарядной отделкой фасадов и полихромными изразцами. Размещение и цветовая гамма их строго подчинены архитектуре памятника. С московскими памятниками эту церковь сближает впервые примененный в Ярославле прием покрытия центральной части здания двумя рядами кокошников с четырехскатной кровлей. На ней высокие глухие барабаны с изящными луковичными главами. Храм расписан ярославскими мастерами во главе с Дмитрием Плехановым Федором Игнатьевым. В XIX в. храм был обнесен оградой, перестроено западное крыльцо. Памятник отреставрирован в советское время. Церковь Богоявления занимает одно из главных мест в архитектурном ансамбле Которосльной набережной - панораме города со стороны московской дороги. Кроме того, церковь Богоявления - главная архитектурная доминанта одной из центральных площадей города - Богоявленской (б. Подбельского), которую ограничивает с южной стороны. Храм имеет три престола. Главный престол посвящен двунадесятому празднику Богоявления или Крещения Господня. Южный престол освящен во имя святого Дмитрия Прилуцкого, вологодского чудотворца, северный - в воспоминание Страшного суда Христова.

http://sobory.ru/article/?object=00580

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Почему православный храм стал символом Зимних азиатских игр? О Православии в Китае и «крестопаде» в России Владимир Колотов   08:53 06.03.2024 379 Время на чтение 4 минуты В четверг, 29 февраля, Китайская национальная газета Global Times опубликовала на своей странице в X (соцсеть запрещена в России) информацию о девятых Азиатских зимних играх. На официальном плакате мероприятия изобразили Софийский собор в Харбине, который является одним из символов города и входит в список памятников культуры Китайской Народной Республики, сообщает СПЖ. Сейчас это недействующий православный храм – в нем размещен архитектурный музей, в котором демонстрируются макеты и фотографии зданий Харбина. Софийский собор – крупнейший храм в Маньчжурии, заложенный в 1923-м и освященный в 1932 году. В 1957 г. церковь закрыли, во время «культурной революции» даже были планы ее разрушить. В 1996 г. собор внесли в список памятников культуры Китайской Народной Республики.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/06/po...

Арское. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты В 1648 году боярину Богдану Матвеевичу Хитрово было поручено построить города на правом берегу между Волгой и рекой Барыш и соединить их с ранее возведенным Корсунем и посадами на реке Суре. Тогда и возник город Симбирск. Оборонительная линия шла от Симбирска на Тагай-Корсунь-Сурск-Саранск-Инсар-Нижний и Верхний Ломов, от которого начиналась другая линия укреплений, шедшая на Тамбов. Село Арское образовалось во времена правления царя Алексея Михайловича как военное казачье поселение, одно из многих на оборонительной линии, проходящей от Оренбурга до Саранска и предназначенной для защиты от набегов с юга. Часть вала сохранилась и до сегодняшнего времени. В 1649 году в селе Арском была построена церковь Богоявления, она является памятником истории и культуры, а также старейшим храмом Ульяновской области. В двадцатом веке ее закрыли. Что только в ней не было: склады, различные мастерские. Долгое время здание совсем не использовалось и медленно разрушалось. Сейчас храм реставрируется. Источник: сайт " Арские храмы " Село Арское (Арская слобода) при р. Сельде, основано в 1649 году как военное поселение казаков, переведенных из г. Арска Казанской губернии. В 1651 году в селе поставлена деревянная Богоявленская церковь. Каменная церковь Богоявления с приделом Всемилостивейшего Спаса построена в 1770 году коллежским асессором И.С. Пустынниковым. Прослеживаются три основных строительных периода. Собственно храм и восточная половина сохранившейся части трапезной - 1770 год. Первоначально отдельно стоящая колокольня возведена в XIX веке. Вскоре после этого: арки первого яруса колокольни заложены, и она объединена с храмом продлением к западу объема трапезной. Традиционный по композиции трехчастный храм трапезного типа расположен на западной окраине села, на открытом ровном месте, в 1 км справа от автодороги недалеко от г. Ульяновска. Храм, сооруженный в 1770 году, построен в традиции стиля русской архитектуры начала XVIII века, отличается монументальным лаконизмом его форм и простотой объемного решения. Общие габариты здания: 30 х 8,5 м. Сооруженная в XIX веке колокольня является весьма интересным для провинции памятником классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=21610

Богоявленский собор (Томск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский собор — кафедральный собор Томской епархии Русской Православной Церкви. Находится в городе Томске. Содержание История [ править править код ] Деревянная церковь Богоявленский собор берет свое начало от небольшой Богоявленской церкви, построенной в 1633 году. Называлась она Христокрещенской, была деревянной двухпрестольной: один в честь Крещения Господня, второй во имя преподобного Михаила Малеина (небесного покровителя Государя Михаила Федоровича Романова, при крещении нареченного в честь преподобного Михаила Малеина). Деревянный храм неоднократно страдал от пожаров, но каждый раз снова восстанавливался. Через сто лет, в 1737 году, в храме было уже три придела: во имя Богоявления Господня, во имя пророка Илии и во имя Архистратига Михаила. В апреле 1741 года и эта церковь полностью сгорела на глазах известного ученого-путешественника Иоганна Гмелина, бывшего в то время в Томске. Следующая деревянная церковь была четырехпрестольной: в честь Богоявления Господня, в честь иконы Божией Матери Одигитрии, во имя Архистратига Михаила и во имя пророка Илии. 15 апреля 1770 года на площади произошел пожар. Горели деревянные купеческие лавки близ церкви Богоявления. В результате храм был почти полностью утрачен. Через год 9 июля 1771 года вместо сгоревшей церкви Богоявления Господня вновь была построена деревянная с наименованием собора святого Архангела Михаила. Наконец, 31 декабря 1776 года, было решено возвести на месте обветшалой деревянной церкви каменную. Каменный храм Заложен новый каменный двухэтажный храм был в 1777 году, метров на 50-70 к западу от прежней деревянной церкви (ближе к реке Томь). А на том месте, где у старого деревянного храма находился алтарь и святой престол, по церковному обычаю был устроен небольшой кирпичный памятник (в 1858 году этот памятник убрали и на его месте соорудили Иверскую часовню). Церковь строилась только на средства прихожан и жертвователей, постоянного источника денег на строительство не имелось, поэтому и само строительство шло неравномерно.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Закрыть Памяти Вячеслава Михайловича Клыкова 02.06.2011 505 Время на чтение 12 минут Вот уже пять лет, как нет с нами великого скульптора и общественного деятеля Вячеслава Михайловича Клыкова. Это был удивительный человек, деяний которого хватило бы на несколько жизней. Ушел он рано, на 67-м году жизни, в самый расцвет своих многосторонних дарований. В.М. Клыков любил повторять, что «для каждой творческой работы - я имею в виду деятельность художников разных направлений: писателей, музыкантов, скульпторов и т.д. - необходим побудительный мотив. Для меня этот мотив - мое уважительное отношение к русской истории. Я люблю нашу историю, люблю Россию, русский народ. Я сам русский человек. Все, что связано с нашей Родиной, для меня близко, дорого. Я переживаю ее судьбу как свою личную... Вы знаете, как легче всего выйти из болота - по вешкам, оставленным для тебя добрыми людьми. Так и я ставлю на пути россиян образы великих предков - чтоб не сбили их с истинного пути мутные соблазны нашего времени». Ему, как русскому человеку, было больно смотреть на все происходящее в России. Он считал, что д олжно укреплять свой дом и отвечать за каждое свое дело перед потомками и перед Богом. Именно поэтому вместе со своими друзьями Николаем Богатищевым и Владимиром Хариным он построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на их родине - в селе Мармыжи в Курской области. На месте, где сейчас возведен храм, в 1913 году был построен храм в честь 300-летия дома Романовых, он выстоял в Великую Отечественную войну, но был разобран в хрущевское время. «Встанет храм - возродится село», - считал Вячеслав Михайлович. В.М. Клыков оставил после себя многие десятки художественных памятников - памятников великим поэтам, воинам, государственным деятелям, святым. Вот лишь немногие из них: художественное оформление Детского музыкального театра в Москве, памятники преподобным Сергию Радонежскому в Радонеже и Серафиму Саровскому в Сарове и в Курской Коренной пустыни, памятники Петру I в Липецке, П.А. Столыпину в Саратове, князю Владимиру в Белгороде, князю Дмитрию Донскому в подмосковном Дзержинском, Илье Муромцу в Муроме, памятник императору Николаю II в селе Тайнинское в Подмосковье, Константину Батюшкову в Вологде, Надежде Плевицкой в селе Винниково в Курской области, звонница на Прохоровском поле в Белгородской области, памятник Г.К. Жукову на Манежной площади в Москве, памятники равноапостольным Кириллу и Мефодию в Самаре и в Москве на Славянской площади, олицетворяющие праздник - Дни славянской письменности и культуры, и многие, многие другие...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Из числа пяти Кремлевских церквей, бывшая монастырская св. Иоанна Богослова – самая замечательная по красоте архитектуры и по своему видному положению; она находится рядом с западными воротами Кремля. Монастырь св. Иоанна Богослова, что в Кремле, основанный при самом начале Ростовского княжества, упоминается в XII веке. В церкви этого монастыря до 1231 года находились, во время перестройки Успенского собора, мощи св. Леонтия. Настоящий Богословский храм возобновлен в 1683 г. митрополитом Ионой Сысоевичем. В нем вместо иконостаса находится каменная стена, расписанная альфресковой живописью, прекрасно сохранившейся; замечательны также резные клиросы и голосники, находящиеся в стенах; икон всего три, из которых старинная храмовая икона св. Иоанна Богослова, во время запустения этого храма (1786–1861), была взята в Успенский собор, где находится и по сие время у гробницы св. Феодора. После почти векового запустения, храм Иоанна Богослова был возобновлен покойным ростовским гражданином И. И. Храниловым в 1862 г. Возобновление было сделано не фундаментально и провалившиеся своды паперти были покрыты обыкновенным накатом, а трещины на стенах лишь кое-где заделаны и поправлены; альфресковая же живопись, бывшая на паперти храма, забелена известью и только ныне, на средства почетного гражданина А. М. Попова, открыта, представляя собой замечательный памятник стенной живописи XVIII века. В настоящее время один благотворитель, ревнитель уцелевших памятников родной седой старины, изъявил желание восстановить этот храм в прежнем виде и исправить паперть с возведением на ней сводов по прежним образцам. Жертва эта особенно дорога тем, что храм св. Иоанна Богослова, в настоящем ветхом виде, более других нуждается в капитальных исправлениях, без которых он едва ли мог бы быть украшением Ростовского Кремля, составляющего в настоящее время почти единственный памятник славного прошлого древнего города. Вопрос о поддержке этой церкви возбуждался уже более чем за полвека до нашего времени. В архиве Ростовской Городской Думы, между прочим, есть целый наряд (1824 г., 19) «о починке на счет городских доходов, состоящей в Кремле города Ростова, церкви Иоанна Богослова». По документам этого наряда можно последовательно проследить весь ход этого дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Канев. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построен по приказанию Великого Киевского князя Всеволода II Ольговича. В 1185 г. у стен этого храма готовилась оборона от половцев после неудачного похода новгород-северского князя Игоря Святославича. В 1587 г. здесь был похоронен казнённый во Львове казацкий лидер Иван Подкова. Разрушенный турками в XVII в., храм был восстановлен в 1805 г., а в 1861 г. отсюда отправилась на Чернечу (Монашескую) гору похоронная процессия с привезённым из СПб прахом Т.Г. Шевченко. ГЕОРГИЕВСКИЙ (УСПЕНСКИЙ) СОБОР, 1144 г. Основание памятника отмечено в летописи под 1144 г. «Заложена быст церкви Каневская святого Георгия Всеволодом князем месяца июня в 9 день». Церковь сохранилась почти целиком и еще в 1787 г., судя по рисункам, имела облик, близкий первоначальному. В 1805— 1810 гг. внешний облик памятника был изменен в формах классицизма. Возведены две западные башни. При перестройке закомары частично разобраны, стены выровнены под общий карниз, над порталами устроены большие полукруглые окна, а над ними треугольные фронтоны. В 1833 г. церковь была обращена в Успенский собор. По типу это — трехнефный шестистолпный крестовокупольный храм с тремя апсидами и одной главой. Кладка стен порядовая, выполнена из плинфы формата 4,5-5,5X20-25X31-39 см. Общая длина сооружения 25,3 м, ширина 17 м (по внешнему промеру). Фасады расчленены лопатками с полуколоннами, углы подчеркнуты двухуступчатыми лопатками. Храм двусветный. Между ярусами окон — полоса декоративных плоских ниш, скрытых при перестройке лепным карнизом. Трехуступчатые порталы и ниши были украшены фресковой орнаментальной росписью (сохранились фрагменты). В закомарах были размещены окна: в средних — по три, в боковых — по одному.  Апсиды расчленены плоскими вертикальными тягами, по верху апсид проходит пояс декоративных ниш. Восьмиоконный барабан завершен аркатурным поясом с пояском поребрика над ним. Древняя кладка сохранилась в пределах объема XIX в. Для кладки фасадных полуколонн применен лекальный кирпич. Аркатурные пояса выполнены из керамических деталей. В интерьере наружным лопаткам отвечают плоские лопатки. Четыре мощных крещатых столба поддерживают подпружные арки, на которые опираются своды и паруса, несущие барабан с куполом (высота до зенита 20,7 м). В западном членении храма находятся хоры, опирающиеся на полуциркульный и крестовый своды и открытые в центральный неф высокой аркой. Лестница, ведущая на хоры, устроена в толще северной стены. Три аркасольные ниши указывают на то, что храм служил усыпальницей. В древности полы были устланы поливными керамическими плитками в сине-желтой гамме. На стенах собора обнаружены граффити.

http://sobory.ru/article/?object=19462

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010