Монастырщина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1906 году в центре села Монастырщина был построен храм в русском стиле. Храм действовал до 1930 года. Спустя 11 лет, в 1941-м, в нем снова стали совершаться богослужения. В 1947 году местные власти попросили здание храма под Дом культуры, которого не было в районном центре, пообещав возвратить. Однако позже приспосабливали его под склад, под магазин, под спортзал. После 1947 года православная община сумела купить два дома, один из которых стал молитвенным - в честь апостолов Петра и Павла, а другой – крестильным. К началу восьмидесятых дома пришли в полную негодность, портились иконы, утварь храма. В самом центре поселка стояло обезображенное здание храма, без колокольни и куполов. Власти разрешили лишь разобрать молитвенный дом и крестильное помещение, а на их месте построить новый храм. Был создан проект, заложен фундамент, завезены материалы... 14 марта 1989 года Совет по делам религий разрешил вернуть верующим здание Успенского храма. Большой вклад в его восстановление внесли настоятели прихода - протоиерей Богдан Гайдук и протоиерей Михаил Бевцик. 2 октября 1994 года храм был вновь освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1996 году в книге «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Смоленская область» Монастырщинский храм упоминается как «Церковь Успения». Протоиерей Михаил Бевцик, желая восстановить историческое название храма, направил прошение Владыке Кириллу (ныне Патриарху Московскому и Всея Руси) с просьбой о переименовании храма. Таким образом, через 49 лет храм обрел свое историческое название. Настоятели Свято-Успенского храма: 1991 - 1999 год-протоиерей Михаил Бевцик; 1999 - 2005 - иерей Андрей Никитенков; 2005 - 2008 -иерей Сергий Прокопов; 2008 - 2009 - иерей Михаил Дмитриев; с июня 2009 года - вновь иерей Андрей Никитенков. Из газеты Смоленской епархии «Смоленск православный», 2011, 5, стр.9

http://sobory.ru/article/?object=15442

Москва. Домовая церковь Татианы при Московском университете. Татианы при новом университете Карта и ближайшие объекты Храм находится в бывшем театральном флигеле городской усадьбы конца XVIII в., принадлежавшей роду Пашковых. В нач. 1830-х гг. усадьба была приобретена университетом и перестроена (архит. Е.Д. Тюрин). Храм был освящен в 1837 г. свт. Филаретом, митр. Московским. Интерьер храма украшали скульптуры работы И.П. Витали. В июле 1919 г. храм был закрыт, вскоре появляется приказ ликвидировать интерьер церкви. В помещении храма устраивается читальный зал юрфака, на фронтоне вместо прежней надписи «Свет Христов просвещает всех» выбивается лозунг «Наука — трудящимся»; правда, потом и его снимут. В 1922 г., в пятую годовщину октябрьской революции, в университетской церкви открывают клуб. 6 мая 1958 года в здании бывшего храма открывается Студенческий театр МГУ. 25 января 1991 г. в храмовых стенах, но все еще в помещении Студенческого театра, впервые после долгих десятилетий тотального атеизма отслужил молебен святой Татиане Святейший Патриарх Алексий. В 1992 г., выступая в МГУ в присутствии ректора В.А. Садовничего и мэра Москвы Ю.М. Лужкова Святейший Патриарх выразил пожелание возродить университетский храм. В 1993 г. группа профессоров обратилась к ректору МГУ с предложением восстановить домовый университетский храм на его историческом месте. Ученый совет МГУ одобрил инициативу профессорско-преподавательского состава и 20 декабря 1993 г. постановил: «Восстановить в прежнем виде архитектурный памятник — здание Московского университета по ул. Герцена, 1. Воссоздать в этом здании православную домовую церковь Московского университета…». Студенческому театру приказом ректора МГУ В.А. Садовничего от 17 марта 1994 г. выделялись другие помещения: в главном здании МГУ на Воробьевых горах и в старом здании на Моховой. 27 апреля 1994 гг. по согласованию с ректором МГУ указом Патриарха Алексия II в бывшем храме святой мученицы Татианы учреждено Патриаршее подворье. Исполняющим обязанности настоятеля возрождаемого университетского храма назначается священник Максим Козлов, выпускник кафедры классической филологии филологического факультета МГУ, доцент Московской духовной академии. За 10 лет существования храма восстанавливается прежний облик церкви — воссозданы надпись и крест на фронтоне храма, воссозданы хоры и центральный вход в верхний храм, ведется восстановление росписей и лепнины.

http://sobory.ru/article/?object=02389

Москва. Церковь Казанской Иконы Божией Матери у Калужских ворот. Церковь Иконы Божией Матери Казанская, что на Житном дворе /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1876 и 1886. Год утраты:1972 (снесена) Архитектор:Н.В. Никитин Ссылки:   Адрес: Москва, ул. Житная (у юго-западного угла д. 16) Координаты: 55.730715, 37.613862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты У Калужских ворот Земляного города издавна находились стрелецкие слободы. В XVII столетии здесь известна Введенская церковь. Она упоминается еще в 1627 году, но тогда находилась на Пречистенке; в Замоскворечье ее перенесли в 1676-м. В 1694 году на углу площади Большой Якиманки стрельцы построили храм Казанской Богоматери, что на Житном дворе. В конце XVII века здесь был расселен стрелецкий полк под командованием Ильи Дурова. Казанским, как это часто бывало, храм именовался по приделу, а главный престол был посвящен Николаю Чудотворцу. О храме напоминает доныне Казанский переулок; о дворе, где хранилось зерно – Житная улица. Обликом этот храм с шатровой колокольней напоминал сохранившуюся церковь Успения в Казачьей слободе на Большой Полянке. Храм XVII века сохранился после перестройки в 1814 году, но до советского времени не дожил. Новое огромное церковное здание поднялось здесь (Большая Якиманка, 51) в 1876-1886 годах, освящен храм был 21 сентября 1886 года. Строил его – «тщанием местного настоятеля протоиерея Ключарева» архитектор Н.В.Никитин. Эта церковь, похожая скорее на крупный городской собор, была архитектурно-историческим мемориалом – памятником освобождения Болгарии от османского ига в ходе недавней русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Массивный белый храм, поставленный в створе Большой Калужской улицы, был образцом «византийского» стиля, одного из вариантов поисков «национальной идеи» в архитектуре второй половины XIX века. Тяжеловатые формы, огромный световой барабан центральной главы, с полуциркульными арками, огромная апсида, декорированная в том же духе, – все это типично для исторической архитектуры 1880-х годов. Трапезная, построенная в 1853-1855 годах по проекту П.Б. Буренина, и перестроенная в те же годы колокольня конца XVII века остались церкви в наследство от прежнего храма. Шатер колокольни Казанской церкви замыкал перспективы Большой Якиманки от центра. Церковь имела приделы Воздвижения (до 1814 года – Иоанна Воина) и Николая Чудотворца. Интерьер храма с его беломраморными иконостасами, великолепно отделанный, вызывал восхищение современников. Казанская церковь считалась «обширнейшим из московских храмов». В первой половине XIX века при поддержке московского митрополита Филарета при церкви возник попечительский совет о нуждах бедных прихожан...

http://sobory.ru/article/?object=34814

Москва. Церковь Николая Чудотворца. Николая Чудотворца в Никольском-Колчеве, церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Никольское-Колчево расположено в районе 52-го км. Калужского шоссе. Исторических данных о Никольской церкви, находящейся в этом селе, пока немного. Известно, что храм был построен в 1692 году владельцем села стольником Феодором Ивановичем Потемкиным, погибшем в Азовском походе Петра I. Бесстолповый, перекрытый сводом одноглавый храм с трапезной выполнен в традиционных формах небольших приходских церквей XVII века, и является малоизвестным и недооцененным архитектурным шедевром. Архитектуру храма отличает изумительное совершенство пропорций (без колокольни) при простоте и скромности украшений. Трехъярусная колокольня была пристроена к храму в середине XVIII века. Сам же храм со времени своего построения не перестраивался, что делает его уникальным памятником истории и архитектуры. Сохранились в храме голосники – вмурованные в своде горшки для улучшения акустики – и древний тип оконных рам с методом их крепления. Сохранился в храме и тябловый иконостас XVII века. Согласно некоторым рассказам одной из наиболее чтимых святынь храма была ростовая икона мучеников Косьмы и Дамиана, а в трапезной был устроен в их честь придел, в котором служили зимой. В эпоху гонений на веру Христову Никольскую церковь постигла общая печальная участь большинства храмов русской земли. В 1937 году был арестован и сослан в лагерь священник Димитрий Малин. Он вернулся из ссылки и умер в 1938 году. С тех пор храм был закрыт, и только лишь изредка в нем совершались отпевания. Большой колокол на колокольне был разломлен на куски. Кирпично-кованная ограда была сломана и использована, вместе с остатками разрушенного храма в с. Чириково, при строительстве моста через реку Пахру. Однако полному разорению в те годы храм не подвергся, и какое-то время усилиями местных жителей в нем сохранялся интерьер, иконы и церковная утварь. Позднее часть икон и церковной утвари была передана в музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева и другие церкви Подмосковья. Какое-то время храм использовался как зернохранилище. Наибольшему же разорению он подвергся в 1970-е годы.

http://sobory.ru/article/?object=06475

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Листах. Троицкая церковь в Листах Карта и ближайшие объекты Храм построен стрельцами и освящен патриархом Никоном в 1661 г. Название в " листах " пошло от живших вблизи печатников, которые изготовляли лубочные картинки, которые тогда назывались листами. Печатники затем их продавали около церкви Троицы, увешивая ее ограду листами. В 1704 г., по указу Петра I, храму присвоен статус Адмиралтейского и приходского Сухаревой башни. В 1671 г. построена трапезная, в 1678 г. - придел Покрова Божией Матери, колокольня - в 1788 г., придел святителя Алексия - в 1805 г. Храм является памятником Троицкого, Виленского, Низовского, Чигиринского стрелецких походов. В стенах его увековечена память царей Алексея и Федора, императоров Петра I и Александра III, патриархов Никона и Иоакима, митрополита Филарета (Дроздова). Храм был закрыт в 30-е годы, обезглавлен, колокольня разобрана в 1957 г. Богослужение было возобновлено в 1991 г. Главный престол освящен в честь Святой Троицы, приделы - в честь Покрова Божией Матери и святого Алексия, митрополита Московского. Деревянный храм известен с 1635 г. как кладбищенская церковь. Каменная церковь построена стрельцами в 1661 г., трапезная в 1680 г. Колокольня перестроена в 1788 г. Престолы: Троицы Живоначальной, Покрова Пресвятой Богородицы, Свт. Алексия, митр. Московского. В том же XVII веке скромная Троицкая церковь переживала свои самые судьбоносные времена. С 1651 года здесь жили московские стрельцы под началом полковника Василия Пушечникова. Стрельцов тогда селили около Земляного вала для охраны рубежей Москвы и проездных ворот в город. Так стрельцы этого полка стали прихожанами местной Троицкой церкви, и эта деревянная церквушка получила официальный статус полкового храма. Конечно, ратные прихожане хотели иметь каменный храм. Тогда Москва была деревянной, и получить собственный каменный храм было хотя и почетным, но трудным делом. Камень для своего храма сретенские стрельцы получали за военную службу: отличившись в Смоленском походе, они получили более 100 тысяч царских кирпичей, клейменых двуглавым орлом. Их не хватило, строительство затянулось на годы. С 1704 г. по указу Петра I храму присвоен статус адмиралтейского и приходского Сухаревой башни. В 1774 г. на средства фабриканта парчи П.В. Колосова перестроили Покровский придел, в кон. XVIII в. появился второй придел - Иоанна Дамаскина, вскоре переосвященный в 1805 г. во имя святителя Алексия, митрополита Московского. В это же время, в 1788 г. снесли старую и построили новую колокольню. В 1857 г. стараниями протоиерея Павла Соколова была перестроена трапезная, обновлено внутреннее убранство храма - появились новые иконостасы, стенная роспись, деревянный пол. Эту работу высоко оценил митрополит Московский Филарет (Дроздов), выразив благодарность священнику и художнику А.М. Варламову.

http://sobory.ru/article/?object=03046

Никульское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1380 г. владелец села Микула (Николай) Васильевич Вельяминов встречал в Никульском своего племянника святого благоверного князя Димитрия Донского перед Куликовской битвой. Деревянные храмы во имя святителя Николая сменяли один другого в течение пяти столетий. По воспоминаниям, в XVIII в. храм в селе был круглым, без колокольни, обветшалым, тесным и холодным. Маленькие колокола висели на столбах. В 1822 г. Никольскую церковь перестроил местный помещик Ф.Н.Глебов. При нем храм был расписан внутри и построена колокольня. В 1866 г. к храму пристроили придел в честь Покрова Божией Матери. К концу XIX в. деревянный храм обветшал и нуждался в капитальном ремонте. 20 апреля 1897 г. крестьяне написали обязательство: дать близ старой деревни бесплатно землю для постройки нового храма, отвести участок для кирпичного завода. Проект поручили сделать архитектору А.Ф.Мейснеру. В 1901 г., в праздник Покрова, были подняты и водружены на главах храма кресты, пожертвованные братьями Соболевыми. В советское время церковь была закрыта, разобрана ее глава, колокольня, церковная ограда. В 1991 г. храм передали верующим. Община храма ведет активную работу по восстановлению храма и изучению его истории Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=330 Древнее село Никульское расположено в десяти километрах от Коломны недалеко от устья реки Северки. По легенде здесь был погребен герой Куликовской битвы Микула Васильевич Вельяминов, по имени которого село получило свое название. Здесь хоронили и других русских воинов, скончавшихся от ран на обратном пути в Москву с берегов Дона и Непрядвы. В ту давнюю эпоху в Никульском бывал благоверный князь Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский. В 1904 году силами крестьян и состоятельных уроженцев села был построен ныне существующий каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Недалеко от Покровской церкви установлен памятный крест со словами, высеченными на каменном основании: «Вечная слава погибшим воинам на Куликовом поле» и «Поклонимся с молитвой святому преподобному Сергию Радонежскому и святому благоверному Дмитрию Донскому». Имена этих святых и события, предшествовавшие и последовавшие за Куликовской битвой, тесно связаны с историей села и его церкви. В Никульском недалеко от устья реки Северки, впадающей в реку Москву, находился двор коломенского воеводы. В 1380-м году эту должность занимал свояк Дмитрия Донского боярин Микула Васильевич Вельяминов: жены великого князя и коломенского воеводы были родными сестрами. Считается, что Микула Васильевич возвел недалеко от двора первую деревянную церковь в честь своего небесного покровителя Николая Чудотворца, поэтому и село стало называться Никульским. Впоследствии каменный храм в Никульском получил новое посвящение Покрову Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=06476

Новые храмы в Москве: Было — стало По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. 17 декабря, 2012 По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. По программе 200 храмов в Москве возводятся новые церкви. Что было раньше на этих местах в Москве и что стало теперь — об этом — фоторассказ. Храм в честь Всемилостивого Спаса Пятницкое шоссе, вл. 5 Храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ЮВАО, ул. Мельникова, вл. 7) Это первый храм, основанный в рамках Программы-200. Чин освящения закладного камня совершил Святейший Патриарх в присутствии Мэра Москвы С. С. Собянина. Место храма символично – он располагается в непосредственной близости от театрального центра, где в 2002 году, во время мюзикла «Норд-Ост», произошли трагические события. Настоятель – протоиерей Владимир Макеев. Отец Владимир 21 год нес свое пастырское служение в Австралии. При строящемся храме действует деревянная Иверская часовня, в которой совершаются богослужения и панихиды по невинно убиенным от рук террористов. Отец Владимир также окормляет подопечных госпиталя для ветеранов войн. В районе Южнопортовый на один православный храм приходится на 60 тысяч человек. Храм в честь свт. Спиридона Тримифунсткого в Нагатинском Затоне (ЮАО, ул. Судостроительная, вл.48) Для жителей района Нагатинский затон (105 тысяч человек) действуют два храма, расположенных на территории музея-усадьбы «Коломенское». Замечательные церкви, являющиеся к тому же памятниками архитектуры, уже не в силах вмещать всех желающих участвовать в богослужении. 27 марта 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства. Настоятель храма – священник Михаил Шманов. Сразу же после начала работ недалеко от строительной площадки настоятель строящегося храма расположил армейскую палатку, в которой ежедневно служится акафист святителя Спиридону, а по выходным и праздникам совершаются богослужения. На приходе уже открылась воскресная и музыкально-хоровая школа. Храм в честь Пресвятой Богородицы и Ея иконы, именуемой Казанская

http://pravmir.ru/novye-xramy-v-moskve-b...

Один студент, демонстрировавший владыке установку голографического сканирования, назвал себя атеистом и попытался вступить с архиереем в мировоззренческий спор. 21 июня 2013 года, в рамках празднования 55-летнего юбилея Снежинского физико-технического института – филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан освятил в этом вузе домовый храм в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Об этом сообщается на сайте Челябинской епархии . Инициаторами открытия храма выступили руководитель филиала Оксана Линник и ректор МИФИ Михаил Стриханов. Храм расположен в одной из аудиторий лабораторного корпуса. Парадный вход в корпус выходит на широкий проспект и попасть в храм несложно любому желающему, однако прежде всего он ориентирован на привлечение интеллектуальной аудитории – студентов и профессорско-преподавательского состава. Это отражено даже в его оформлении: баннерные фрески святых Кирилла и Мефодия на стенах, между иконами – в рамках мудрые изречения, стеклянные шкафы с апологетической литературой. Посреди храма аналой с иконой апостола Иоанна, надписанной по-гречески θεολγος. Это первый храм, открытый в Снежинске за всю историю его существования. До этого православные верующие города окормлялись при храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» села Воскресенское. Не слишком далеко, но и не близко, а главное – за территорией ЗАТО. То есть для того, чтобы попасть на службу, прихожанам необходимо было следовать через КПП, ждать очереди на прохождение контроля и досмотра. Митрополит Феофан преподнес в дар новому приходу Казанский образ Пресвятой Богородицы. Ректор Михаил Стриханов наградил владыку памятной медалью, выпущенной в честь 55-летия вуза. «Новый храм – уголок соприкосновения Неба и земли, – обратился после освящения к молящимся митрополит Феофан. – И даже тот, кто сегодня отнесется к святому месту скептически, завтра может назвать его лучшим местом для отдохновения души. Таких примеров немало было, например, при восстановлении Храма Христа Спасителя». Владыка сравнил духовные центры с медицинскими: бывает, что человек, узнав о серьезном диагнозе, мечется, прибегает к помощи целителей и аутотренингов, но реальную помощь ему могут оказать лишь врачи-профессионалы. То же касается и страданий души. Главное лекарство – Божия Благодать – подается через Таинства Церковные.

http://pravmir.ru/v-snezhinskom-filiale-...

поиск:   разделы   рассылка Елена Чинкова Архимандрит Тихон (Шевкунов): " У либералов стало модно ругать церковь? Да пусть ругают Источник:  Комсомольская правда Автор православного бестселлера " Несвятые святые " рассказал " Комсомолке " , почему народ не любит власть, как книгой обращает Запад в православие и зачем строит на Лубянке Колизей. " УЖЕ ХОРОШО, ЧТО КИСЛОТОЙ В ЛИЦО НЕ ПЛЕСНУЛИ " – Отец Тихон, что за храм вы решили строить на Лубянке и с чего вдруг вокруг него возникли споры? – Наш Сретенский монастырь стоит на трагически известной улице Большая Лубянка. Он был основан в 1395 году, а через несколько столетий здесь появилась политическая тюрьма. В 1920-30-е годы множество новомучеников проходили здесь через допросы, приняли мученический венец – священники, миряне. Наш монастырь по территории самый маленький в Москве, но самый населенный. К тому же у нас очень много прихожан. Существующий храм давно уже не вмещает людей, приходится выводить динамики на улицу. Для нас это просто жизненная необходимость – построить новый храм примерно на 2 тысячи человек. Мы решили создать храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских " на крови " , что на Лубянке – название длинное, но о многом говорящее. Это как Колизей в Риме, где приняли мученическую кончину древние святые. Освятить его хотим в феврале 2017 года – к столетию трагических революционных событий. Мы могли бы выбрать проект храма кулуарно, но решили объявить творческий конкурс, и около 50 работ было представлено архитекторами России и даже из-за рубежа. Задача была непростой – создать образ храма-памятника мученикам. Но при всем трагизме это должен быть светлый храм. Я вспоминаю слова моего духовника отца Иоанна (Крестьянкина), который провел годы в ГУЛАГе. Его подвергали пыткам, он и его единомышленники перенесли тяжелейшие испытания, но не сдались. И как-то отец Иоанн сказал: " Это было самое счастливое время в моей жизни, потому что Христос был рядом " . Вот именно это мы хотели передать: храм-памятник, знаменуюший торжество новомучеников, их победу над злом, света над тьмой, вечной жизни над смертью, мужества и веры над помрачением и злобой.

http://religare.ru/2_100210.html

Рыбинск. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Среди памятных мест исторического Рыбинска особое место занимает Георгиевское кладбище. Оно известно с XVII в., когда построили небольшую деревянную церковь во имя Святого великомученика Георгия. Здесь нашли свое последнее пристанище многие известные рыбинцы, чьим усердием строился и процветал на протяжении столетий купеческий город. Первый каменный храм в честь Св. Великомученика Георгия построили в 1790 г. В связи с «опасностью падения» в 1808 г. его отремонтировали, но наиболее значительным переделкам храм подвергся в 1877-1885 гг. Георгиевская церковь была выстроена из дерева в 1660-е годы. В конце XVIII века на смену деревянному пришел одноименный каменный храм. Первоначально это была небольшая церковь, основной объем которой представлял собой низкий восьмерик на четверике. С запада к нему примыкала трапезная с притвором и колокольней над сводами, а с востока – алтарная апсида. Церковь увеличена перестройкой, осуществленной в 1877-1885 гг. Храм был расширен за счет устройства у северной и южной стены прямоугольных в плане приделов. Наружное убранство приобрело эклектический характер. Древнерусские мотивы соседствуют в нем с позднеклассическими элементами. По книге: Борисова Н.С. «Города Верхневолжья. Рыбинск-Мышкин-Пошехонье» Церковь великомученика Георгий Победоносца — первый кладбищенский храм города, изначально была возведена деревянной, несколько раз перестраивалась, меняя свой облик. Закрывалась в советское время, сегодня является действующим храмом. По преданию, первый деревянный храм в честь великомученика Георгия Победоносца был выстроен здесь в 1660 году. Каких-либо других подробностей о нём история не сохранила. Известно, что в 1747 году, осматривая храмы епархии, архимандрит Ярославского Спасского монастыря Иосиф, посетив Рыбную слободу, записал: «... в той же Рыбной слободе деревянная церковь великомученика Георгия, где всё исправно». Благословение на строительство здесь каменного храма было дано в 1771 году архиепископом Ростовским и Ярославским Афанасием (Вольховским). Строить предполагалось на доходы от соляных палаток и ярмарочной торговли, собираемые в пользу Преображенской церкви. В каком году состоялась закладка новой церкви — неизвестно, но строительство затянулось на долгие годы. Причиной этого стали строительные работы при самой Преображенской церкви, получившей вскоре статус городского собора. Освящение каменного храма в честь великомученика Георгия Победоносца состоялось только в 1790 году. Кто был строителем церкви и автором проекта, сегодня неизвестно, не знаем мы, каков был и её внешний облик. Последующее развитие событий потребовало к зданию особого внимания.

http://sobory.ru/article/?object=03040

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010