Время поста – А как в целом нужно организовывать свое время в постные дни? – Хороше бы, чтобы любые посты, включая однодневные, не проходили мимо нашего внутреннего взора. Чтобы каждый пост был хотя бы маленькой, но жертвой Богу, и чем-то отличался от дней скоромных. Желательно, помимо отказа от котлеты, кефира или пива, чтобы мы себя в чем-то в этот день стеснили. Допустим, в среду и пятницу не посмотреть свой сериал… – Но так же не узнаешь, что произошло с любимым героем за эту серию! – И слава Богу! И ничего не случится. Абсолютно ничего не случится, если из 120 серий периодически какие-то будут пропускаемы. Даже с сюжетом ничего такого, уверяю, не произойдет за то время катастрофического. Это и от зависимости телевизионной поможет избавиться. А то некоторые жизнь свою без сериала представить не могут. Иным вот пиво не следует употреблять в постные дни, не говоря уже о более о крепких спиртных напитках. Или твердо решить, что по средам и пятницам помойное ведро выносишь из дома только ты и освобождаешь от данной обязанности своих домашних. – Но домашним это может понравиться, и как бы всю неделю тебе не поручили ведро выносить… – Очень важно, чтобы от нашего воздержания была еще кому-то польза. Оттого что мы не едим индюшку и что-то сэкономим на этом, пусть польза будет выражаться не в том, что вы купите еще одну вещицу для себя же, нет, пусть это будет пожертвовано бедному, больному или на строительство храма. И если мы не смотрим в пост телевизор, пусть это не будет просто пустым временем, лежанием на диване, в это время хорошо бы вспомнить о наших близких, может, не очень здоровых, о тех, кто нуждается в помощи вашей. – Как быть, если в суете студенческой жизни не получается как следует подготовиться к Причастию? – К Таинству Евхаристии мы никогда не можем подготовиться в достаточной мере. Препятствием к Причастию является не то, что мы пропустили богослужение из-за того, что мы должны были быть на семинаре или потому, что нужно было готовить перевод или решать лабораторные задачи. А вот если ты вместо всенощного бдения пошел тусоваться, или на концерт, или в ночной клуб – это, конечно, препятствие. Если же ты был вынужден учиться, был обременен домашними обязанностями, но душа твоя желает приобщиться Святых Христовых Таин, то готовься и ничем не смущайся.

http://pravoslavie.ru/37070.html

Создавая православные образовательные учреждения, мы должны проникнуться ответственностью перед Церковью и обществом за то, что это будет учебное заведение, соответствующее всем государственным образовательным стандартам. Само здание, в котором проходят занятия, тоже должно отвечать всем необходимым требованиям. Не должно быть так, как я видел недавно — просто руины здания, но на нем висит табличка с золотыми буквами: «Православная гимназия»... К сожалению, есть случаи, когда благое дело создания православной школы или гимназии оборачивается крахом и скандалом даже на епархиальном уровне. Это случается, когда во главе этого дела становятся непрофессионалы, даже если это настоятели храма. Человек может быть замечательным священником, но это совершенно не значит, что он может быть руководителем учебного заведения. В Церкви много профессиональных педагогов, людей с высшим образованием, с учеными степенями, которые могли бы возглавить эти учреждения и ответственно подойти к этой работе. А священник может быть духовником школы или батюшкой, служащим в домовом храме при учебном заведении, или преподавать вероучительные дисциплины. за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] У палестинського товариства в праць Миколая Японського Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях У Христа Спасителя пройшла робота читань, з ключовими словами синодальний   ihmepb " ю Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209662...

А уж о Гете и Данте и говорить нечего. Бородину поддержал настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. Ломоносова протоиерей Максим КОЗЛОВ . По его мнению, в обществе накопилось много злости, и только «Основы православной культуры» смогут помочь «воспитанию у подрастающего поколения толерантности по отношению друг к другу». Похожего мнения придерживается и депутат Госдумы Александр ЧУЕВ . По его словам, дети уже в 10–12 лет знают, что такое алкоголь, наркотики, преступления, но им совершенно не знакомы такие понятия, как терпимость к людям другого цвета кожи, других вероисповеданий. В то же время адвокат Наталья БОРЩЕВСКАЯ заявила, что: «По Конституции среднее и высшее образование в нашей стране светское. Конечно, есть воскресные школы и специальные гимназии, где Закон Божий и чтение Библии включены в обязательный курс. Но таких учебных заведений мало и они не государственные. Кроме того, Закон о свободе совести запрещает навязывание людям какой-то религии и разрешает свободу вероисповедания. В результате включения «Основ православной культуры» в школьную программу как раз и произойдет навязывание одной религии – православия». Против введения нового предмета высказался и член президиума Духовного управления мусульман России Марат МУРТАЗИН . Он уверен, что обязательность такого урока может повлечь серьезные конфликты. «Будут ущемлены права неправославных граждан. Вера – дело деликатное. Российские учебные заведения, как правило, многонациональны. В одном классе учатся дети украинцев, армян, азербайджанцев, татар, грузин, евреев… Не факт, что семьи, исповедующие ислам, буддизм, мусульманство, захотят изучать православную культуру». В результате жарких споров собравшиеся все же смогли прийти к единому мнению. «Основы православной культуры» в средних учебных заведениях преподавать надо. Но либо в виде факультатива после основных школьных предметов, то есть для желающих. Либо включить этот предмет в программу, но лишь для православных, а для исповедующих иные религии организовать занятия по изучению их основ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так возможно ли в наше время это единство, это семейное счастье, или оно бывает только в сказках? Жизнь в семье, в браке – это целое искусство, ему учатся всю жизнь; умные супруги всегда извлекают пользу даже из ошибок, чтобы улучшить свои отношения, и эти трудности не только не разрушают их брак, но еще крепче его цементируют. Пора наконец начать думать о самых главных вещах в жизни, нельзя жить по инерции. Нужно читать книги, советоваться со специалистами по вопросам семьи, со священниками и самим размышлять над своей супружеской жизнью. Многие, конечно, постигают эту науку еще в детстве, на благом примере родителей. Ну, а если не было такого хорошего примера, если не научили в детстве, не дали пример крепкой дружной семьи? Значит, самим нужно постигать эту непростую науку, заниматься самообразованием. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, человек, много работающий с молодежью, сделал как-то интересное замечание о том, что, готовясь к браку, люди думают о чем угодно: какого фасона выбрать свадебное платье и костюм, какие купить обручальные кольца, где будет проходить свадебное застолье, то есть о вещах, не имеющих, по большому счету, никакого значения, и совсем не думают о том, что мы хотим от нашего брака и друг друга, как будем строить наши отношения и как нам сделать друг друга счастливыми. А об этих вопросах необходимо задумываться как жениху и невесте, так и уже зрелым супругам. Сейчас я приведу ряд слов, которые можно объединить одним общим названием. Корабль, костер, дом, работа, чайник, дерево, борьба, тело, решение, цветок, жертва, команда. Что же между этими словами общего, спросите вы? Ну, разве что дерево и цветок – это растения, а все остальное не имеет никакой связи друг с другом. Но дело в том, что все эти слова являются названиями, образами, если хотите – аллегориями семейной жизни. И на примере их постараемся понять, что есть семейная жизнь, как на нее настроиться и как избежать самых распространенных ошибок. Настраиваемся на жизнь в браке

http://pravoslavie.ru/33909.html

Трудоголизм Свобода или зависимость? (+ВИДЕО) Понимаете, что с нами грехи делают? Они же зависимость вырабатывают в нас. Абсолютно любой грех. Чревоугодие- зависимость, блуд – зависимость, тщеславие – зависимость, человек смотрит, как на него люди отреагируют: поздоровались, его узнали на улице? Его узнали, ура! Выяснилось, что его перепутали с другим – все, крушение всех надежд. Пост: как не навредить себе духовно и физически Когда человек не получает достаточно того, что ему требуется для жизни, он вынужден расходовать свои ресурсы, предназначенные для развития. Вместо развития происходит адаптация, и если не изменить ситуацию, может начаться деградация, приводящая к физическим, психическим и духовным болезням, а в худшем случае — к гибели. [Видео] Протоиерей Максим Козлов: Что делать с перегрузками? Чтобы ощутить состояние перегрузки, современному человеку вовсе не обязательно садиться в самолет. Нас разрывают на части миллион дел, телефонных звонков, задач, которые надо решить прямо здесь и сейчас. Как выжить в таком бешеном режиме - ПРАВМИР спросил у протоиерея Максима Козлова, настоятеля храма св.мц. Татианы при МГУ. [Видео] Куда уходит время? Человек видит себя перегруженным и постоянно занятым, это род маски средневекового театра – личины, в которую хочется уйти: я занят. Я не успеваю с детьми общаться так, как должен, не потому что мне себя жалко и мне хочется отдохнуть дома, а потому что столько работаю, что не могу этого делать. Я не Цезарь, чего вы от меня хотите? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/trudogolizm/

photosight.ru. Фото: Milinkovic Marina А еще приход – это постоянный пример для подражания, постоянный повод для покаяния . Потому что в повседневном приходском общении ты постоянно открываешь в обычных людях какие-то качества, которым они даже не придают значения, но которые для тебя – пока еще недостижимая планка, заставляющая о многом задуматься. И что важно – перед тобой не рисуются, тебя не вразумляют, просто в ситуации общего дела люди раскрываются такими, какие они есть. И оказывается, что часто они – такие тихие подвижники, люди, почувствовавшие «вкус подвига» и переставшие о нем, об этом подвиге думать… Как-то наша прихожанка после тяжелых родов попала в реанимацию. Ей требовалась кровь для переливания. По благословению батюшки мы повесили объявление на дверях нашего храма. Причем у меня даже мысли не возникло, что это объявление может иметь ко мне какое-то отношение. Ну куда мне, кормящей маме девятимесячного ребенка, какой с меня спрос! После службы к нам по очереди подошли трое, кто готов был ехать сдавать кровь. Это были: одна многодетная беременная мама, один многодетный папа и работающая мама ребенка трех лет… Продолжение следует… Примечание: Все события реальны, все имена изменены. Читайте также: Община или святая инквизиция? Анна Гальперина На одной из конференций прозвучало, что первые христиане ходили по домам новообращенных и проверяли, насколько те «воцерковились» именно в домашней, семейной жизни. Не знаю, насколько это правда. И может, кого-то это радует – как же, ведь в первую очередь христианин должен проявить себя именно в отношении к ближним. Но меня – пугает. Одиночество в храме? (+ Видео) Протоиерей Максим Козлов Часто бывает: выбираешь храм, начинаешь туда ходить, видишь, что людям хорошо друг со другом, они уже друг ко другу притерлись. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/obshina-ili-inkvizitsi...

Гвозди покаяния Акция молодежного движения «Наши» — забить молотком гвоздь в свой грех — неоднозначно оценена православной блогосферой. Корреспондент «Нескучного сада» обратился за комментариями к экспертам. 21 октября, 2009 Акция молодежного движения «Наши» — забить молотком гвоздь в свой грех — неоднозначно оценена православной блогосферой. Корреспондент «Нескучного сада» обратился за комментариями к экспертам. Перформанс как средство миссии? 19 октября молодежное движение «Наши» провело на Тверской улице необычную акцию: у памятника Пушкину был установлен деревянный столб, рядом на помосте лежали молоток, гвозди и бумага. Желающим предлагалось написать на бумаге один или несколько своих грехов и прибить листок к столбу. Акция была неоднозначно оценена православной блогосферой. Корреспондент «Нескучного сада» обратился за комментариями к экспертам.  Изначально «Наши» собирались предложить прохожим покаяться в грехах, написав для этого свой грех на бумажке и приколотив эту бумажку к специально приготовленному столбу, еще 13 октября. Туда же, как со ссылкой на пресс-секретаря «Наших» Кристину Потупчик сообщил «Интерфакс», организаторы планировали пригласить священника, которому каждый из решившихся «забить» грех сможет исповедоваться прямо на бульваре. Последнее обстоятельство вызвало дискуссию среди православной общественности, недоумение блогосферы и некоторых известных столичных пастырей. Так, как «действия, граничащие с профанацией таинства» расценил акцию в интервью порталу « INFOX » протоиерей Максим Козлов, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ. «Хорошо бы молодежные увлекательные и развлекательные мероприятия не путать с церковной таинственной жизнью», — подчеркнул он. Но в условленное время акция не состоялась в связи с выборами в префектуре. В результате гвозди в грехи забивали через неделю и без участия духовенства. «Идея появилась еще на Селигере, там же акция была и впервые проведена. Участники, как москвичи, так и представители других городов решили провести ее у себя, она уже прошла в Иваново, и вот сейчас в Москве, — рассказывает Борис Якеменко, руководитель православного корпуса движения «Наши». — Главная цель акции — показать человеку важность, необходимость покаяния и осознания собственной греховности. Через совершение символического действия — прибивания бумажки с названием грехов к столбу. Дальше мы подробно объясняем прибившему записку, что это не таинство, а некий символ, показывающий, что человек знает, что у него есть грехи и готов с ними расстаться. Дальше мы объясним ему, куда и когда нужно прийти на исповедь, для того чтобы действительно очиститься от грехов. Мы хотим взять у людей контакты, чтобы с ними можно было связаться на следующий день и проводить их в храм. Ведь человек, который никогда не исповедовался и практически не бывает в храме, не знает к кому обратиться».

http://pravmir.ru/gvozdi-pokayaniya/

- Когда Вы последний раз виделись с владыкой Лавром, чем Вам запомнилась эта встреча? - Мы виделись на подписании Акта о воссоединении, в мае 2007 года. Но особенно мне запомнился разговор с митрополитом Лавром за месяц до подписания Акта. Владыка спросил меня о моем отношении к тому, что происходит сегодня с Церковью в России, о проблемах объединения, - так как некоторые были против этого. Я сказал, что хотя сегодня у нас много сложностей, но все же отрадно, что положение Церкви в обществе становится все прочнее и все больше людей приходит к вере. Тогда он спросил, каково же будет мое собственное положение после подписания Акта, как я себя чувствую, не боюсь ли будущего. Я ответил, что, конечно, мне будет сложно, что в жизни моей произойдут какие-то изменения, суть которых мне еще не известна, но что меня укрепляет вера во Христа и вид поднимающейся Русской Церкви. Я произнес слова: «Все больше людей приходит в церкви в России». И он прослезился. А потом добавил, чтобы я мужественно держался. «Очень важно сказать, что митрополит Лавр абсолютно не был ни публичным человеком, ни политиком - даже в самом положительном смысле этого слова. Он был монахом. Он не был по-светски слишком учен, не блистал красноречием, не обладал внешне приметным даром убеждения или человеческой яркости. Но всякий, кто с ним общался сколько-нибудь долго, не мог не заметить редкой - в наше время особенно - добродетели. Сейчас люди в своих словах обычно бывают лучше, чем в своих делах. У митрополита Лавра было удивительное соответствие того, что он говорил, тому, что делал». Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мц. Татианы при Московском государственном университете - А о своих тревогах, опасениях относительно будущего Церкви в нашей стране он Вам не рассказывал? - Конечно, какие-то отрицательные стороны в ходе поездок по стране он замечал, но он был выше них. Он был таким человеком, который везде в первую очередь видит дела Божии. Он понимал, что в мире идет борьба добра со злом. - Противники воссоединения часто говорят, что у митрополита Лавра и его сторонников на глазах были «розовые очки», когда они приезжали в Россию. Что их представления о российском обществе были очень сильно приукрашенными. Это так?

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Лидер правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков, в частности, заявил, что «в России, видимо, появились две новые главные проблемы — педофилы и экстремисты». При этом правозащитник, по сути, отстаивает право педофила на незапятнанную репутацию и на право работать с детьми. По его словам, антипедофильские поправки Медведева предполагают поражение в правах «на всю жизнь»: «Судимость — это юридическое состояние человека, которое длится тот промежуток времени, который установил суд. Погашение судимости означает, что человек искупил свою вину перед обществом — государство не вправе продлевать ему наказание искусственно», — заявил правозащитник. — «Трудовой кодекс не может быть жестче Уголовного». Между тем действующий российский УК дает возможность суду накладывать запрет на определенную деятельность. « Имеет ли отбывший наказание педофил право на незапятнанную репутацию? Оправдано ли заставлять педагога доказывать, что он не педофил? Как вы относитесь к предложению Торшина о размещении на специальном интернет-сайте в открытом доступе подробной информации о педофилах: его полное имя, фото, сведения о преступлениях, место работы или учебы, номер его автомобиля?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что само по себе стремление законодателя оградить детей от лиц неадекватных и опасных – стремление благое. «Это можно приветствовать. С другой стороны, мы знаем, как у нас могут реализовываться самые благие начинания. Непонятно, почему люди сами должны представлять такие справки – при том, что у нас практически каждому доступны всевозможные базы данных, где все обо всех известно. При устройстве на работу достаточно предъявить паспорт, а работодатель может уже наводить справки о возможном криминальном прошлом человека», — сказал он. «Мне кажется унизительным доказывать, что ты не верблюд. Кроме того, само собирание справок и хождение по различным госучреждениям провоцирует коррупцию, и это может привести не к повышению защиты детей, а к повышению доходов чиновников», — добавил батюшка.

http://pravmir.ru/kak-obezopasit-detej-o...

«Священнослужители Русской Православной Церкви о последствиях «вымывания» русского языка из детских коллективов» Источник: Русская линия Миграционный совет при правительстве Москвы собирается проверить школы в округах, из которых поступают тревожные сигналы о не говорящих по-русски учениках, сообщает  «Русская линия» со ссылкой на Regions.Ru . Прежде всего это касается школ ЮАО, ВАО и ЮВАО. Нередки ситуации, когда в классе больше половины учеников, которые не говорят или плохо говорят по-русски. Проверка уже проводилась в детских садах. В её ходе выяснилось, что нянечками и воспитателями зачастую работают приезжие, не знающие языка. Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, рассуждая на эту тему, как-то сказал: " Я как отец четверых детей, двое из которых ещё учатся в школе, естественно, не могу не высказать озабоченности тем, что в наших городах, и, в частности, в столице, появляется все больше детей, которые приходят в школу, не владея русским. Вопрос этот очень острый, поскольку именно в школе закладывается будущее нации и, в частности, языка. В итоге их одноклассники слышат вокруг себя ломаную русскую речь, а учителя вынуждены говорить примитивным языком, чтобы оставаться понятными. Я думаю, что единственный выход здесь – повысить требования к владению русским языком у поступающих в русские школы, а для тех, кто к школьному возрасту русского как следует не знает, нужно создавать специальные школы, где бы они учили русский по другим программам – как учат иностранные языки. Так и дети из таджикских, чеченских, азербайджанских и прочих семей приобщатся к русскому языку, без которого жить им в нашей стране будет сложно, и русскоязычное пока-еще-большинство не будет ущемлено " . Сегодня, по данным Московского управления Федеральной миграционной службы (ФМС), 95-96% иностранцев находятся в столице на законных основаниях, однако легально работает только один из десяти. " Каковы, на ваш взгляд, возможные последствия того, что в детсадах и школах становится все больше детей, плохо или совсем не говорящих по-русски? Как следует решать эту проблему? Согласны ли вы с предложением о. Максима? " – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

http://pravoslavie.ru/45443.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010