На пресс-конференции в РИА «Новости» представители Церкви рассказали о том, как относиться к угрозе коронавируса 3 марта 2020 г. 16:12 О том, как относиться к угрозе распространения коронавируса, рассказали представители Русской Православной Церкви на состоявшейся 3 марта 2020 года в пресс-центре РИА «Новости» пресс-конференции, посвященной началу Великого поста. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил, что на сегодняшний день никаких изменений обычной богослужебной и молитвенной практики в храмах в связи с появлением коронавируса не планируется. «Нет никаких распоряжений Священноначалия по изменению богослужебной практики, посещения храмов», — заявил представитель Церкви. По словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, «всем нам важно следовать общим медицинским рекомендациям по профилактике вирусных инфекций в весеннее время — в плане соблюдения гигиены, контроля за симптомами ОРВИ, своевременного обращения к врачу». Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов в свою очередь подчеркнул, что в Церкви верят, что через причастие вирус не передается, однако присутствие больного человека в храме может повлечь за собой заболевание других прихожан. «Мы как православные христиане, безусловно, верим, что через причастие Святых Христовых Таин, через Тело и Кровь Христовы заразиться нельзя. Впрочем, эта вера не расширительна настолько, чтобы считать, что и эпидемические заболевания православных верующих не касаются», — сказал протоиерей Максим Козлов. Он указал, что «если ты стоишь в одном пространстве храма с другим, больным, человеком, то это не значит, что ты не должен соблюдать гигиенических норм и что не должен человек, который ощущает свое нездоровье, в нынешней ситуации с любовью подумать о других». Что касается духовенства, то его долг, по словам священника, служить у престола Божия в любых ситуациях. Глава Учебного комитета также отметил, что «мера присутствия коронавируса в информационном пространстве на порядок превышает присутствие его в реальной жизни людей». По словам протоиерея Максима Козлова, «молитва Церкви — о том, чтобы подобная диспропорция сохранялась, а постепенно буря коронавируса утихла и в информационном пространстве».

http://patriarchia.ru/db/text/5601623.ht...

Стройными рядами — на помощь ближнему Социальная деятельность по своей природе не связана конфессиональными рамками 13 сентября, 2016 Социальная деятельность по своей природе не связана конфессиональными рамками Каким может быть удачный и неудачный опыт социальной деятельности? Стоит ли всем рассказать, что ты православный, если участвуешь во многоконфессиональном социальном проекте? Отвечает протоиерей Максим Козлов, настоятель Патриаршего подворья – храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве. Из-под палки Протоиерей Максим Козлов Мне кажется, социальная деятельность может быть неправильно организованной только в одном случае – когда это делается из-под палки для того, чтобы отчитаться перед начальством. Даже если начальство является священноначалием. Любого рода формализм в деятельности, которая по определению является высокой и призванной идти навстречу так или иначе страждущему человеку, – профанация, причем очень опасная и вредная. Сказать, что у нас никогда не бывает подобного, значило бы надеть розовые очки. Во всех иных случаях, мне кажется, можно говорить только о большей или меньшей результативности социальной работы и того, что можно назвать человеколюбивым христианским служением. То есть исполнением заповедей о любви к ближнему и заповеди о миловании. Я думаю, что она в той или иной мере может реализовываться на каждом приходе. Сейчас я служу в маленьком храме, который не вмещает много людей, и потому приход у нас небольшой. Но даже и здесь возможно организовать попечение о доме престарелых, детском доме или каком-либо другом учреждении, где живут лишенные родительского крова и домашнего тепла дети. Без сектантской замкнутости Также можно оказывать помощь на приходе тем прихожанам, которые находятся в социально более трудной ситуации, чем остальные, в силу возраста, одиночества, утраты работы или других жизненных обстоятельств: объективных или субъективных. Всё это и есть свидетельство о неравнодушии друг к другу внутри общины.

http://pravmir.ru/pomoshh-lyudyam-iz-pod...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Настоятель университетской церкви прот. Максим Козлов и профессор Московской Духовной Академии А.К. Светозарский размышляют о роли Солженицына в нашей истории, вспоминают, что “в советское время читать “Архипелаг Гулаг” было опасно, ведь могли дать лет семь”. Для кого-то Солженицын так и остался “вечным зэком”, для многих других — примером того, что значит “жить не по лжи”. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св. мученицы Татианы , профессор Московской Духовной Академии. Может быть, мне просто очень повезло, но Александр Исаевич Солженицын сопровождал меня фактически всю мою сознательную жизнь. И не только меня, но и всё поколение людей, которым сейчас между сорока и пятьюдесятью. Первый раз мне довелось прочитать «Архипелаг ГУЛАГ» в конце 70х годов, вскоре после того, как Солженицын был выслан из Советского Союза. Это было очень страшно и опасно: книжки «Архипелага» провозились в Россию потаенным образом, и в случае их нахождения давали срок за антисоветскую агитацию. И вот листки этой книги, конспирации ради, печатали на тонкой-тонкой папиросной бумаге, вклеивали в обложки учебников «Родная речь» и давали друг другу читать на ночь. Редко была возможность больше суток держать книгу Солженицына у себя, поэтому мы обменивались ими между собой, и ради конспирации говорилось так: «У тебя “Родная речь” для третьего класса есть? Хорошо. Ты отдай мне — брату нужно, а я отдам тебе за второй класс». Так тома «Архипелага» были прочитаны в старшей школе, и каждому, кто прочитал эту книгу на грани отрочества и юности, это помогло увидеть жизнь и историю страны такой, какая она есть на самом деле, и вообще оценивать вещи трезво, избавиться от всяких иллюзий по отношению к существовавшей тогда власти. Впрочем, если бы дело ограничивалось только «Архипелагом» (хотя только за него бесконечно благодарны Солженицыну десятки тысяч людей), этого было бы мало. Чуть позже были прочитаны и его литературные произведения: роман «В круге первом», повесть «Раковый корпус», рассказы — которые показали, что в середине ХХ века живёт русский писатель, по масштабу дарования и по личным качествам такой же, как те, кого мы называем классиками русской литературы. Что это человек, который не мыслит литературу в иных масштабах, чем мыслили, скажем, Достоевский, Лесков или даже Лев Толстой. Что это писатель, дл которого понятия «совесть» и «вечность души» были единственной темой для того, чтобы литература вообще имела право на существование, и это тоже было очень важно. Я думаю, это важно и теперь, когда литература превращается в игру смыслов и изящное словоплетение.

http://azbyka.ru/fiction/za-chtenie-arxi...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» протоиерей Максим Козлов Культ ребенка и его разоблачение, или: Почему маленькие хорошие человечки с возрастом портятся " decoding="" title="" data-ll-status="" > протоиерей Максим Козлов Культ ребенка и его разоблачение, или: Почему маленькие хорошие человечки с возрастом портятся В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Простые вещи — самые трудные. Например, что может быть проще, чем любить детей? Не чужих, даже — своих, собственных, родных кровиночек, без которых мы жизни не мыслим. Казалось бы, и говорить тут не о чем: мы их любим, как никого больше на этом свете. Но… откуда же тогда столько проблем у молодежи? Почему эти, столь любимые нами, дети, вырастая, так трудно находят свой путь в жизни, а порой — и вовсе с этого пути сбиваются? Быть может, мы просто как-то не так их любим? И эта любовь наша на поверку оказывается не любовью вовсе, а чем-то еще, что нам просто очень хотелось бы считать любовью? И наконец, самый главный вопрос: как же родителям правильно любить своих детей? О том, мешает ли строгое воспитание развитию свободной личности, как не «перекормить» ребенка верой и в чем был прав отец блудного сына, беседа с настоятелем храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной Москвы протоиереем Максимом Козловым. Это его/ее выбор — Существует мнение, что в основе отношения к детям в современной гуманистической цивилизации лежит «детоцентризм». Вы бы с этим согласились? Как вы к этому относитесь? — Позволю себе начать несколько издалека. Если мы будем знакомиться с классическим греческим искусством, мы увидим, что в нем фактически отсутствует изображение детей и стариков. Только позже, в эпоху эллинизма (не без прямого или косвенного влияния того мироощущения, в контексте которого будет происходить и апостольская проповедь) появляются скульптуры и маленьких детей, и старых людей. Есть специальный греческий термин «калокагатия», который на русский переводится как «прекрасное и благое». Знаменитый Дискобол, например, воспринимался именно таким. А вот дети и старики в античном сознании такими не были. Они были либо еще несовершенными, либо уже несовершенными.

http://azbyka.ru/deti/kult-rebenka-i-ego...

– В Татьянин день 2012 года настоятель татьянинского храма протоиерей Максим Козлов обратился к ректору Московского Университета с просьбой не закрывать внутреннюю дверь, которая соединяет факультет журналистики МГУ и храм. В обычные дни дверь, тем не менее, закрыта. Откроют ли ее хотя бы в праздник? – Нам дали твердое обещание, что в этот день дверь со стороны факультета журналистики будет открыта – студентам не обязательно будет одеваться и обходить здание с другой стороны, чтобы попасть в храм. Надеюсь, практика " открытых дверей " будет продолжена. – Недавно Вы встречались и говорили с ректором Московского университета академиком Виктором Антоновичем Садовничим. Как будет строиться взаимодействие храма, прихода храма святой Татьяны, и Университета? Можно ли ожидать каких-то совместных проектов и так далее? – Во время беседы с Виктором Антоновичем я встретил полное понимание по всем вопросам, которые я ставил. Мы обсудили прежде всего те стороны наших взаимоотношений, которые помогут сближению храма с университетом. Ректор заверил, что помощь, которая оказывалась в прошлом домовому храму, будет продолжена. Нам бы очень хотелось, чтобы и община храма могла быть полезной университетской корпорации. Это касается в первую очередь социальных, культурных и просветительских проектов. – Что бы Вы пожелали нашим читателям в связи с днем святой Татьяны? – От всего сердца поздравляю читателей сайта с праздником! Желаю всем научиться радоваться. Среди дефицита духовных благ, с которыми мы сталкиваемся в последнее время, отсутствие способности радоваться особенно печалит. Жизнь, дарованная Богом, это чудо! Старайтесь жить так, чтобы каждый ваш день был чудесным, праздничным и радостным. А без любви – настоящей, жертвенной – это никак не возможно! Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/2_99231.html

Особенно интересна не сама акция, а кампания, которая развернулась в защиту скандальной панк-группы. Ее участниц зачастую представляют трагическими героинями и некоторые уже говорят, что сам Патриарх виноват в том, что они совершили. Самое обсуждаемое событие прошедшей недели – скандальная акция панк-группы «Pussy riot» в Храме Христа Спасителя, которую многие восприняли как сознательное кощунственное осквернение православной церкви. Но особенно интересна не сама акция, а кампания, которая развернулась в защиту скандальной панк-группы. Ее участниц зачастую представляют трагическими героинями, и некоторые уже говорят, что сам Патриарх виноват в том, что они совершили. В студии программы «В контексте» пытаются разобраться, что на самом деле стоит за этой акцией, как ее понимать, и готовы ли те, кто организовал эту акцию и участвовал в ней, отвечать за то, что они сделали. Видео: Программа 1 канала Расшифровка: портал «Правмир» Участники дискуссии: настоятель храма Великомученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов; политолог, искусствовед Марат Гельман; лидер правозащитного движения «Сопротивление», член Общественной палаты РФ Ольга Костина; телеведущая Ксения Собчак. Максим Шевченко: Самое обсуждаемое событие прошедшей недели – это скандальная акция панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, которую многие восприняли как сознательное кощунственное осквернение православной церкви. Но особенно интересна не сама акция, а та кампания, которая развернулась в защиту этой скандальной панк-группы. Этих девиц представляют чуть ли не трагическими героинями и уже договорились до того, что чуть ли не сам Патриарх виноват в том, что они совершили в храме Христа Спасителя. Что на самом деле стоит за этой акцией, как её понимать, и готовы ли те, кто организовал эту акцию и участвовал в ней, отвечать, как говорится, по гамбургскому счету за то, что они сделали. Сегодня в нашей студии настоятель храма великомученицы Татианы Московского Государственного Университета протоиерей Максим Козлов, Марат Гельман — политолог, искусствовед, Ольга Костина – член Общественной палаты, лидер правозащитного движения «Сопротивление» и телеведущая Ксения Собчак. Марат, первый вопрос, наверное, будет к вам. На ваш взгляд, зачем вообще нужна была эта акция?

http://pravmir.ru/v-kontekste-skandal-v-...

При университетском храме мц. Татианы откроется бесплатная студенческая юридическая консультация 18 апреля 2007 г. 16:45 На завтра запланировано заключение соглашения о сотрудничестве между храмом мученицы Татианы при МГУ и юридическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова. Договор подпишут декан юридического факультета, профессор, д. ю. н. А.К. Голиченков и настоятель храма, профессор МДА протоиерей Максим Козлов. В соответствии с этим договором лучшие студенты юридического факультета будут под эгидой факультета бесплатно консультировать в студенческой юридической консультации при храме всех нуждающихся в правовой помощи. Это новый, теперь уже официально признанный Университетом, этап развития юридического товарищества «Советъ», созданного в марте 2003 года по благословению настоятеля храма и вскоре получившего благословение Святейшего Патриарха Алексия II.  В состав ЮТ «Совет» входят студенты разных курсов юридического факультета МГУ и его выпускники; часто старшие студенты и дипломированные специалисты помогают своим младшим товарищам применять полученные в Университете знания на практике. Руководит консультационной работой начинающих юристов преподаватель юридического факультета МГУ — доц. О.Л Васильев.  Бесплатная студенческая консультация — это вид социального служения юридического факультета и храма св. мц. Татианы, и форма обучения студентов, по желанию которых, теперь засчитываемая факультетом как прохождение официальной практики. Товарищество оказывает бесплатную юридическую помощь: — прихожанам храма св. мц. Татианы; — православным организациям; — всем организациям и гражданам, нуждающимся в юридической помощи, но не имеющим для этого достаточных средств. Принимаются обращения, соответствующие нормам права и нравственности. Вопросы можно задавать на сайте храма или непосредственно в храме в часы приема — в настоящее время прием осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 18.00 до 20.00, кроме дней двунадесятых и великих праздников и светских выходных. Уточнить расписание приема ЮТ «Советъ» всегда можно по телефону храма 203-36-12. Подписание соглашения состоится 19 апреля в 15.00 по адресу: Б. Никитская, 1, в храме мученицы Татианы при МГУ. Патриархия.ru/ Храм мученицы Татианы Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/230480.htm...

Для ребенка важно видеть сверстников, которые так же, как и он, подходят к Чаше, потому что в школе в классе может и не быть православных христиан.  Для семей важно видеть другие семьи, для которых приоритет – не карьера супругов, а рождение и воспитание детей. Для людей в возрасте – это возможность получить общение и утешение, которые они не получают у близких. – Как складывалась община храма святой Татьяны? – Она складывалась достаточно органично. Идея возрождения университетского храма возникла 15 лет назад, причем сразу в нескольких местах, на разных уровнях. Это было тогда еще предельно неотчетливое осознание руководством Университета того, что надо бы восстановить историческую правду и университетский храм вновь сделать храмом. Это было и первоначальное движение священноначалия в сторону высших учебных заведений. А самое главное – живые, реальные люди. Их было немного:  какое-то количество студентов-гуманитариев, по преимуществу, филологического факультета, какое-то количество профессоров, по– преимуществу, занимавшихся точными дисциплинами, и некоторых выпускников Университета, для которых он был дорог, как для всякого из нас дорого место, где прошли наши студенческие годы. По разным пересечениям они оказались знакомы. Совершенно непреходящую роль сыграли два человека, которых  мы всегда будем упоминать и поминать – профессор Григорий Александрович Любимов и профессор Алексей Алексеевич Бармин, которые стали тем кристаллом, вокруг которого стали собираться люди. Профессор Любимов первый озвучил в 1993 году идею о возрождении университетского храма. В декабре 1993 года Большой совет Университета принял решение о возрождении,  а уже через 10 дней, в начале января 1994 года Святейший Патриарх Алексий подписал указ о назначении сюда священника, исполняющего обязанности настоятеля, с задачей возродить здесь богослужебную жизнь. Помню, тогда я предполагал: раз меня назначили, я приду к ректору – и все  начнет хорошо происходить, неправильные люди, которые тут были, переедут в другое помещение, и все будет благополучно. Начнется ремонт, реставрация помещения. Оказалось, что все не так просто, и к ректору тогда не просто мне было попасть. Должно было пройти время, прежде чем признали, что это не просто какой-то странный человек ходит, а вполне уполномоченный священноначалием заниматься университетским храмом. Времена были довольно лихие –  90-е годы…. И Студенческий театр, который здесь располагался, уезжать не хотел, и началось годовое, непростое по тем временам, противостояние. На разных уровнях шла борьба за  юридическое признание нашей общины, за освобождение помещения. Было много сложностей, много неправды, клеветы, спекуляций, но это как раз привело к тому, что разные хорошие люди узнали о том, что здесь идет борьба за возрождение храма, и к ней присоединились. Кто личным участием, кто поддержкой. Люди, которые боролись за открытие своего храма, стали друг другу ближе, роднее.

http://pravoslavie.ru/38053.html

Протоиерей Артемий Владимиров. Что такое чертог славы? 20.03.2013 11:20:30 Протоиерей Артемий Владимиров - Не так давно мы отмечали Татьянин день, который у нас в России давно уже стал всенародным праздником. Для нас, выпускников московского университета, это и еще день рождения нашей Альма Матер, которой в этом году исполнилось 225 лет. С Татьянина дня, по традиции, начинаются студенческие каникулы. И нам хотелось сегодня поговорить о прекрасной, светлой студенческой поре. Ведь для большинства людей это лучшее время в жизни. Как вы думаете, батюшка? -Отчасти прекрасное, отчасти трудное. Трудное потому, что много ошибок свойственно совершать бесшабашной юности, когда еще нет мудрой осторожности, ослаблен нравственный инстинкт самосохранения, когда молодежь, не отличаясь критичностью, легко идет на поводу у лидеров. Иные из них бывают бессовестными, коварными, когда очень увлекают за собою коллектив, а ведь большинство вовсе не всегда право. Но не могу с вами не согласиться-молодость прекрасна, и ее ошибки, как правило, восполняются самой радостью, полнотою бытия, избытком жизненных сил. Умением в мажорном тоне и свете воспринимать окружающую нас жизнь. О, если бы сохранить это детское, юношеское отношение к миру, его явлениям и в средние, пожилые годы! О, если бы никогда не уставать от жизни и не разочаровываться в ней, но искриться творческой энергией, а главное   - не терять стремления к постижению горизонтов   духовной, нравственной жизни. Чем замечательна юность? Она готова меняться, и не только от худшего к лучшему, но и наоборот. Юности свойственно увлекаться, но увлечения бывают и прекрасными   -не правда ли? Я вспоминаю время, когда учился сам в университете и помню, сколько моих друзей да и сам я именно тогда пришли к вере и церкви, возвратились в наше отечество а родители шли вслед за нами. Сегодня мне бы хотелось поделиться воспоминаниями о родном университете -   в частности, филологическом факультете, где я учился. Учился не так, может, тщательно и талантливо, как мои друзья, например, протоиерей Максим Козлов-настоятель Татьянинского храма. Мне хочется сегодня его поздравить с престольным праздником и юбилеем-15-летием его храма. Кстати мой рассказ, дорогие друзья, совсем не препятствует вам почаще звонить, и мы тотчас будем прерывать наши мясоедные посиделки - я поздравляю вас со Сплошной Седьмицей   - Неделей мытаря и фарисея и давать вам слово. Для этого -   то и существует прямой эфир.  

http://radonezh.ru/text/protoierey-artem...

когда-либо в столь недвусмысленных выражениях извинялся, например, за Инквизицию, осуждение Галилея и уж тем более за какие-то слова из выступления перед научной аудиторией в небольшом немецком городе " , – отмечает колумнист " The Washington Post " Энн Аппельбаум. " Если папа не волен говорить вещи, неприятные магометанам, то кто волен? " , – задается вопросом обозреватель " Известий " Максим Соколов. Известный журналист Дэниэл Пайпс выражается еще резче: " У мусульманских беспорядков есть цель: запретить критику ислама христианами и, таким образом, ввести на Западе нормы шариата " . Конечно, заявления ХАМАС или какой-то военизированной исламистской группировки не могут рассматриваться как отражение всего спектра мнений внутри ислама. Но если это так, и физическое насилие не имеет отношения к истинно понятому исламу, то почему любое высказывание об этой религии, не разделяемое мусульманами, вызывает силовую реакцию? Таким вопросом задаются многие, и пока что это вопрос, а не утверждение – одно из тех вопросительных предложений, которые принято озвучивать во время диалога. " Мусульманские интеллектуалы считают, что агрессия – это некая чужеродная примесь. И я рад бы так считать. Но тогда покажите, как эту примесь можно выплавить оттуда. А пока же мы сталкиваемся с реальной амальгамой национальных традиций, социального примитивизма, исторически понятной озлобленности и личной невежественности. И эта амальгама сознательно базирует себя на Коране, на определенной традиции прочтения Корана " , – писал в феврале этого года профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев. Пока же, как справедливо заметил настоятель храма Мч. Татианы, протоиерей Максим Козлов, " исламисты, выступающие против приведенной цитаты папой о пророке Мохаммеде, сами нагляднейшим образом ее иллюстрируют – желая насилием добиться уважения к себе. Как будто угрожая жизни или потрясая возможными терактами, можно заставить полюбить своего Бога или воспитать уважение к своей вере " . Пастырь или дипломат? Не стоит, наверное, останавливаться на том, что если выполнять все требования политкорректности, любой мало-мальски внятный дискурс становится невозможным: количество оговорок просто " заглушит " выражаемую мысль.

http://religare.ru/2_32845.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010