В ходе конференции, организованной информационным агентством «Бел.Ру», владыка Иоанн рассказал о православном подходе к миссионерской деятельности. 3 листопада 2010 р. 17:23 Митрополит Волоколамский Иларион: Европа была и остается христианским континентом [Ihmepb " ю] 18-22 октября 2010 года на острове Родос (Греция) по инициативе Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея состоялся II православно-католический форум, в котором принял участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. В ходе поездки владыка Иларион дал интервью корреспонденту греческого телеканала «Омега». 3 листопада 2010 р. 15:39 Протоиерей Димитрий Смирнов: Церковь и Министерство обороны работают в полном взаимопонимании [Ihmepb " ю] Уже скоро военные священники появятся во всех видах Вооруженных сил РФ. О процессе формирования института военного духовенства в интервью корреспонденту журнала «Морской пехотинец» рассказывает председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. 3 листопада 2010 р. 10:45 Протоиерей Максим Козлов: Я против «новой духовности» [Ihmepb " ю] В преддверии VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи» профессор Московской духовной академии, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов ответил на вопросы корреспондента портала «Православие и мир». 1 листопада 2010 р. 10:30 Игумен Филарет (Булеков): Меньшинства должны помнить об ответственности перед обществом [Ihmepb " ю] Представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филарет (Булеков) прокомментировал недавнее решение Страсбургского суда, признавшего незаконными отказы российских властей в проведении гей-парадов. 30 жовтня 2010 р. 11:30 Протоиерей Владимир Шмалий. Как сегодня жить во Христе? [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Православие и мир» секретарь Синодальной Библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий рассказал о целях и задачах VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая пройдет в Москве с 15 по 18 ноября 2010 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

3 листопада 2010 р. 10:45 Протоиерей Максим Козлов: Я против «новой духовности» [Ihmepb " ю] В преддверии VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи» профессор Московской духовной академии, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов ответил на вопросы корреспондента портала «Православие и мир». 30 жовтня 2010 р. 11:30 Протоиерей Владимир Шмалий. Как сегодня жить во Христе? [Ihmepb " ю] В интервью порталу «Православие и мир» секретарь Синодальной Библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий рассказал о целях и задачах VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи», которая пройдет в Москве с 15 по 18 ноября 2010 года. 27 жовтня 2010 р. 09:45 Протопресвитер Борис Бобринский. Наука о вечной жизни [Ihmepb " ю] Богословие в современном мире — это творчество, академическая наука или стержень живой христианской жизни? Как в среде русской эмиграции переживалось литургическое возрождение? Об этом и многом другом в интервью интернет-изданию «Татьянин день» рассказал протопресвитер Борис Бобринский, заведующий кафедрой догматического богословия Свято-Сергиевского богословского института в Париже. 22 жовтня 2010 р. 17:51 Епископ Гатчинский Амвросий. Помочь каждому раскрыть талант [Ihmepb " ю] В дни юбилейных торжеств в Московских духовных школах в Сергиев Посад съехались руководители многих учебных заведений Русской Православной Церкви. Ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий ответил на вопросы корреспондента интернет-издания «Татьянин день» об особенностях подготовки будущих пастырей в СПбДА и реформе высшего духовного образования. 21 жовтня 2010 р. 14:50 Ректор Российского православного института игумен Петр (Еремеев): Отсутствие у православного вуза собственного храма — это нонсенс [Ihmepb " ю] В интервью корреспонденту «Благовест-инфо» ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев) рассказал о ситуации с храмом св.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

Первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов говорил о реформе духовного образования в Русской Православной Церкви, о достижениях и проблемах, стоящих сегодня перед духовными школами, о формировании единого образовательного пространства Русской Православной Церкви, о церковных инициативах, направленных на повышение уровня духовного образования мирян. «Все наши семинарии фактически перешли на систему обучения по программе бакалавриата, в лучших из них есть магистратура, в духовных центрах есть аспирантуры. Данная зафиксированная Архиерейским Собором 2011 года трехступенчатая система образования соответствует той, которая ныне есть в светском высшем образовании, которая дает нам возможность находиться в контексте развития высшей школы — такой, какой она является в начале XXI века», — подчеркнул протоиерей Максим Козлов. Руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диакон Александр Волков привел статистические данные, характеризующие деятельность Святейшего Патриарха Кирилла, в частности, рассказав о количестве совершенных богослужений за пять лет Патриаршества, числе архиерейских хиротоний, количестве визитов в епархии Русской Православной Церкви. «За всеми этими цифрами — будущее нашей Церкви», — констатировал руководитель Патриаршей пресс-службы. «Из 1825 дней (это пять лет) Предстоятельского служения Патриарх совершил 1132 богослужения. Эта цифра абсолютно соответствует восприятию Патриархом основы своей жизни — жизни Предстоятеля Церкви. Такой основой является богослужение и молитва со своим народом, со своей паствой. Это для Патриарха является главным, и в этом не нужно убеждать никого, кто хотя бы раз бывал на Патриарших богослужениях». Участники встречи также ответили на вопросы представителей СМИ. Итоги работы круглого стола подвел настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «Пять лет Патриаршества показали, что Патриарх Кирилл стал не только лидером Русской Православной Церкви, но и одним из лидеров нации. Евангелизация современного мира — главное направление деятельности Патриарха, задача его миссии как Предстоятеля Русской Православной Церкви», — резюмировал отец Владимир.

http://patriarchia.ru/db/text/3549729.ht...

О недавней дискуссии в Общественной палате и о позиции Церкви рассказывает в интервью «Российской газете» рассказывает Управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. 6 грудня 2006 р. 17:02 Протоиерей Максим Козлов: соглашение между МГУ и МДА — первый в постсоветской России документ о равном партнерстве светской и духовной школы [Ihmepb " ю] Соглашение, подписанное Московским государственным университетом и Московской Духовной академией, открывает новый этап продуктивных отношений светского и духовного образования в рамках российской традиции. Об этом в интервью рассказал один из разработчиков документа, профессор МДА, настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов. 10 жовтня 2006 р. 17:31 Епископ Панкратий: «Для истинного возрождения монастырей в России важно перенять эстафету духа из монастырей Афона» [Ihmepb " ю] По благословению Святейшего Патриарха Алексия на минувшей неделе в Москве проходила Международная научно-богословская конференция «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства». На вопросы пресс-службы Московской Патриархии отвечает один из организаторов форума настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев). 24 вересня 2006 р. 14:21 Прот. Владимир Воробьев: «Исключить теологию из числа специальностей высшего образования — это значит нанести тяжелый удар по нашим гуманитарным наукам, которые мы еще не успели реанимировать» [Ihmepb " ю] Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета прот. Владимир Воробьев в интервью журналу «Высшее образование сегодня» рассказал о проблемах и перспективах современного православного образования. 11 вересня 2006 р. 14:14 Преподаватель ПСТГУ Мария Тюменева: «Если мы готовы признавать докторские богословские степени европейских университетов, странно не иметь собственной законченной вертикали богословского образования» [Ihmepb " ю] Интервью заведующей сектором научно-методического обеспечения религиозного образования Православного Свято-Тихоновского государственного университета Марии Тюменевой о путях развития богословского образования в современных российских вузах.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

Православная концепция прав человека необходима российскому обществу, уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в СФ от Народного собрания республики Ингушетия Василий Лихачев. " Православная концепция прав человека опирается на принятые христианством правила поведения, не забывает об ответственности человека перед обществом, поэтому нам этот документ необходим " , - заявил сенатор. Поддержала принятый Архиерейским собором РПЦ документ вице-спикер Госдумы, заместитель председателя фракции " Единая Россия " Любовь Слиска. " Я на тысячу процентов поддерживаю позицию Русской Православной Церкви, потому что ситуация с духовно-нравственными ценностями в России уже давно оставляет желать лучшего " , - заявила депутат. Парламентарий убеждена, что, кроме всего прочего, " пришло время пересмотреть Всемирную декларацию прав человека, поскольку под ширмой защиты свободы и прав человека по всему миру стали распространяться самые пагубные пристрастия и привычки " . " Чтобы сохранить жизнь на земле, чтобы у нас рождались нормальные и здоровые дети, нам необходимо избавиться от наркомании и проституции, от большого количества абортов и беспризорников, от распущенности. Поэтому надо следовать тому, что предлагает РПЦ " , - подытожила Л.Слиска. Одним из самых значительных итогов работы Архиерейского Собора протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает концепцию православного понимания прав человека. " Дело в том, что в прессе и общественном сознании довольно долго нерасчленненно употреблялся термин " гуманизм " , который применялся без разбора и к христианскому, и к светскому мировоззрению. А ведь понятие светского, или секулярного гуманизма и христианское осмысление достоинства человека как образа и подобия Божия - они слишком нетождественны друг другу, чтобы быть объединенными одним термином " , - отметил отец Максим. " И очень важно, что теперь четко и мужественно (как мы видим, критики нашлись сразу же) этой новоевропейской концепции прав человека, восходящей к эпохе Просвещения и Французской революции, дан христианский ответ. Главное его содержание - в утверждении, что это концепция не наша, не церковная, что она, совпадая по тем или иным пунктам с христианской, тем не менее, от нее принципиально отличается. И корни этого различия лежат в антропологии, то есть понимании человека либо как " кузнеца своего счастья " и конечной меры всех вещей, либо в понимании человека как образа и подобия Божия, которые он должен в себе раскрыть через уподобление Творцу " , - сказал батюшка. " И конечно, речь здесь не идет ни о каком политическом заказе - просто наша Церковь учится говорить с обществом на своем языке все более открыто, мужественно и внятно. И этот факт можно только приветствовать " , - заключил отец Максим.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/06/28/na...

54. Архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской Духовной академии и семинарии; 55. Архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 56. Архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 57. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 58. Архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви; 59. Игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 60. Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра Духовного развития детей и молодежи; 61. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 62. Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 63. Игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата; 64. Протоиерей Александр Абрамов, секретарь Представительства Московского Патриархата в США; 65. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской Духовной академии; 66. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 67. Протоиерей Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии; 68. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 69. Протоиерей Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской Духовной академии; 70. Протоиерей Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 71. Протоиерей Владимир Диваков, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы; 72. Протоиерей Антоний Ильин, секретарь представительства Русской церкви при европейских организациях; 73. Протоиерей Георгий Коваленко, пресс-секретарь Митрополита Киевского и всея Украины; 74. Протоиерей Максим Козлов, профессор Московской Духовной академии;

http://religare.ru/2_66954.html

Выслушать скорбящего, посочувствовать его горю, поплакать вместе с ним — это самое главное, согласны епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай и протоиерей Николай Важнов, духовник Московской епархии и настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках. Хорошо бы и вместе помолиться, добавляет владыка Николай. Сам человек, может быть, и не имеет такого навыка, но если он увидит, что о нем молится пастырь, ему станет легче, он проникнется к нему доверием. Очень важно «не свести себя к функционалу», не превратить в «религиозный персонал», чтобы не ограничиваться дежурными фразами, что «все мы после смерти обязательно встретимся», обращает внимание председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов . Священник обязательно должен научиться сопереживать пришедшему к нему человеку. И если будешь стараться проявлять эмпатию, то «Господь положит тебе на сердце те слова, которые нужно сказать», — убежден он. «Человек в Церкви ищет сочувствия, которого не может найти во внешней среде. Побыть с кем-то душой труднее всего, но как христиане мы именно к этому призваны», — добавляет отец Максим. Настоящее духовное утешение подает только Сам Господь, замечает протоиерей Константин Островский. Это может произойти и через священника, «но это не запланируешь — Дух дышит, где хочет (Ин. 3, 8). А мы можем и должны молиться в свою меру». Молиться священник должен в том числе и о том, чтобы Господь дал ему слова, которые коснутся сердца пришедшего к нему человека, добавляет протоиерей Сергий Филимонов, настоятель храма в честь Державной иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге. Ведь «пока Господь не откроет людям слух сердца, все слова священнослужителя будут бесплодными, а то и поранят тех, кто пришел за утешением, — объясняет он. — Моя задача — испросить у Господа те слова, которые могут залечить их рану и боль». Он вспоминает в этой связи молитву известного духовника протоиерея Василия Ермакова: «Помоги, Господи, мне понять этих людей, найти ключик к их душе, дать им правильный ответ».

http://e-vestnik.ru/church/plachte_splac...

И в городском, и в сельском приходе священник должен в первую очередь найти контакт с местными жителями, резюмирует протоиерей Александр Белый-Кругляков, благочинный Усть-Илимского округа Братской и Усть-Илимской епархии, настоятель собора Всех святых земли Российской в Усть-Илимске и церкви преподобного Александра Свирского в поселке Седаново. «А для этого он должен быть прежде всего добрым и отзывчивым человеком, способным выслушать, поговорить, не обязательно на христианские темы, — продолжает он. — С человеком можно поговорить обо всем, что того интересует: о его тракторе, о его огороде, поле, о его детях, путевых или непутевых. И когда священник установит контакт с людьми, когда люди поймут, что с этим человеком можно просто поговорить, тогда уже можно начинать свою проповедническую деятельность». Бережно относиться к приходским традициям Если священника поставили настоятелем на уже сложившийся приход, у него может ­возникнуть ощущение, что все и везде нужно срочно поменять — и в богослужении, и в приходской жизни, и в том, как распределены послушания между прихожанами. Но именно этого делать нельзя ни в коем случае, по крайней мере в первые несколько лет настоятельства, единогласно свидетельствуют все опытные пастыри. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно подчеркивал: первый год молодой настоятель не должен ничего менять на приходе. Причем этот период надо понимать не буквально, а как достаточно протяженное время, обращает внимание председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , настоятель московского храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских (Черниговское подворье). «Если на приходе какие-то явные безобразия — тогда менять по минимуму, не считать, что ты, молодой и ревностный, лучше знаешь, как тут все устроить: например, канон читать на 12 или на 14, а партесное пение срочно заменить на знаменное», — говорит отец Максим. «Помню, еще когда я учился в  Московской духовной академии , один из наших профессоров протоиерей Александр Ветелев говорил: “Если вас, молодое священство, пошлют на приход, где уже был настоятель, — ничего не меняйте. Как есть — так пусть все и будет”», — рассказывал духовник Московской епархии прото­иерей Георгий Бреев († 29.04.2020). Этот совет пригодился ему самому, когда, возродив приход в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, в 1998 году отец Георгий был назначен настоятелем уже действовавшего к тому моменту храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Мягкие и осторожные действия помогли ему быстро завоевать любовь и уважение прихожан.

http://e-vestnik.ru/analytics/molodoy_na...

И в городском, и в сельском приходе священник должен в первую очередь найти контакт с местными жителями, резюмирует протоиерей Александр Белый-Кругляков, благочинный Усть-Илимского округа Братской и Усть-Илимской епархии , настоятель собора Всех святых земли Российской в Усть-Илимске и церкви преподобного Александра Свирского в поселке Седаново. «А для этого он должен быть прежде всего добрым и отзывчивым человеком, способным выслушать, поговорить, не обязательно на христианские темы, — продолжает он. — С человеком можно поговорить обо всем, что того интересует: о его тракторе, о его огороде, поле, о его детях, путевых или непутевых. И когда священник установит контакт с людьми, когда люди поймут, что с этим человеком можно просто поговорить, тогда уже можно начинать свою проповедническую деятельность». Бережно относиться к приходским традициям Если священника поставили настоятелем на уже сложившийся приход, у него может ­возникнуть ощущение, что все и везде нужно срочно поменять — и в богослужении, и в приходской жизни, и в том, как распределены послушания между прихожанами. Но именно этого делать нельзя ни в коем случае, по крайней мере в первые несколько лет настоятельства, единогласно свидетельствуют все опытные пастыри. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно подчеркивал: первый год молодой настоятель не должен ничего менять на приходе. Причем этот период надо понимать не буквально, а как достаточно протяженное время, обращает внимание председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , настоятель московского храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских (Черниговское подворье). «Если на приходе какие-то явные безобразия — тогда менять по минимуму, не считать, что ты, молодой и ревностный, лучше знаешь, как тут все устроить: например, канон читать на 12 или на 14, а партесное пение срочно заменить на знаменное», — говорит отец Максим. «Помню, еще когда я учился в Московской духовной академии , один из наших профессоров протоиерей Александр Ветелев говорил: " Если вас, молодое священство, пошлют на приход, где уже был настоятель, — ничего не меняйте. Как есть — так пусть все и будет " », — рассказывал духовник Московской епархии прото­иерей Георгий Бреев ( † 29.04.2020 ). Этот совет пригодился ему самому, когда, возродив приход в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, в 1998 году отец Георгий был назначен настоятелем уже действовавшего к тому моменту храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Мягкие и осторожные действия помогли ему быстро завоевать любовь и уважение прихожан.

http://patriarchia.ru/db/text/6117571.ht...

Одновременно он изучал историю храмов, в которых находятся святыни: когда построен храм, какие живописцы в нем творили. Всё это, а также некоторые молитвы, которые он рекомендует читать при посещении храмов, вошло в путеводитель. Далее в путеводителе идет рассказ о Венеции, которая разделена на шесть кварталов — шестин. Каждая шестина описана отдельно. Кроме того, автор рекомендует туристам конкретные маршруты по православным святыням Венеции. Есть там двух- и трехдневные маршруты, а есть и для тех, кто в Венеции проездом на два-три часа. Апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович выразил надежду, что путеводитель будет способствовать дальнейшему диалогу между католиками и православными. Разделение между ними он назвал самым большим позором второго тысячелетия. Поскольку в Венеции находятся мощи святых, живших в первом тысячелетии, до разделения, Джованна Парравичини отметила, что путеводитель напоминает собравшимся об общехристианских корнях России и Европы. Отец Алексий Ястребов тоже считает, что межконфессиональный диалог очень важен. Работая над путеводителем, он стал часто бывать в католических храмах, много общается с католиками. Они с прихожанами приходят поклониться мощам. По его словам, традиции почитания мощей, в Православной и Католической Церквях различны, у католиков это почитание не такое заметное. Некоторые работники католических храмов, вспоминает отец Алексий, открыто выражали удивление: „Это же кости. Что вы лбом бьете?“. Священники вели себя дипломатичней, но отец Алексий чувствовал, что и у них есть тот же вопрос к православным. „Но постепенно, — говорит он, — мы стали частью интерьера“. Уже несколько лет приход Жен Мироносиц имеет тесную духовную связь с храмом мученицы Татианы при МГУ. Отец Алексий назвал Татианинский храм приходом-побратимом. Духовенство и прихожане Татианского храма не раз приезжали в Венецию, последний раз — на неделю. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, а в 1994—2012 гг. — настоятель Татианинского храма, также сказал, что путеводитель помогает обратиться к традиции единой, неразделенной Церкви. „Это переживается в Венеции. Когда идешь по этим камням и поклоняешься святыням, ощущаешь себя в великом, трагическом, неоднозначном, но очень дорогом для нас первом тысячелетии“, — отметил отец Максим.

http://pravmir.ru/virtualnoe-puteshestvi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010