Закрыть itemscope itemtype="" > Нужен ли в России налог на роскошь? Православные священнослужители о возможности налогообложения предметов роскоши 18.05.2010 387 Время на чтение 4 минуты На прошлой неделе Госдума отклонила поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривавшие введение налога на предметы роскоши, сообщает Regions.Ru. Законопроект одобрили фракции " Справедливая Россия " , КПРФ и ЛДПР, но парламентское большинство " Единой России " просто не стало голосовать, так что необходимого числа голосов он не набрал. Противники закона приводили разные аргументы - то справедливо указывая на недоработанность законопроекта (к предметам роскоши относилось бы, например, практически любое жилье в центре Москвы ), то выступая против его идеи в принципе - называя его популистским и обвиняя в попытке решить проблемы бюджета за счет населения. Сторонники же этого закона указывали, что он послужил бы недвусмысленным сигналом для богатых людей, что страна не одобряет демонстративного швыряния деньгами на фоне нынешнего уровня жизни большинства жителей России. " Как по-вашему, нужен ли в России налог на роскошь? В каких случаях его, на ваш взгляд, следовало бы применять? " - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что законодательно определить, что является предметом роскоши, слишком непросто. " Понятие " предмет роскоши " слишком уж относительно. Для кого-то это автомобиль, а для кого-то - яхты и виллы " , - сказал он. " Как показывает опыт ряда стран, более продуктивным становится налог на наследование крупного состояния. По сравнению с налогом на предметы роскоши такой налог представляется мне более эффективным инструментом справедливого распределения общественных благ " , - добавил протоиерей. Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, не думает, что расширение сферы налогообложения решит наши социальные и экономические проблемы и поднимет уровень благосостояния народа. " Я считаю, что законодатели должны в первую очередь создать такую законодательную систему, которая позволяла бы людям честно трудиться и достойно зарабатывать, систему, которая создавала бы условия для приоритетного роста отечественной промышленности и сельского хозяйства, а не тратить время на обсуждение понятия " предмет роскоши " " , - сказал протоиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/18/nu...

В РИА «Новости» прошел круглый стол на тему «Основы православной культуры: за и против» 27 сентября 2006 г. 19:02 Религиозные деятели и эксперты пока не сходятся во мнениях о преподавании основ православной культуры в российских школах. Об этом свидетельствуют итоги «круглого стола» «Основы православной культуры: за и против», который прошел во вторник в РИА «Новости». «Я поддерживаю введение этого предмета повсеместно и не возражаю, если регионы примут решение сделать этот предмет обязательным», — заявил зампредседателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы РФ Александр Чуев . Он убежден, что «этот культурологический предмет представляет собой очень важный элемент нравственного воспитания в школе и будет способствовать только развитию толерантности», а в «смешанных регионах» преподавание параллельно основ двух религиозных культур «привело бы только к взаимообогащению и укреплению взаимопонимания». «Сейчас же, при отсутствии религиозного образования, конфликт идет по нарастающей. Нетерпимость, проявления ксенофобии в обществе сегодня отчасти обусловлены именно отказом от разумного, культурологического преподавания религиозных дисциплин в школе», — считает настоятель храма святой Татьяны при МГУ им. Ломоносова протоиерей Максим Козлов. По его словам, стремление ввести предмет в сетку часов обусловлено тем, что факультатив многие школьники посещать просто не смогут. При этом священнослужитель не допускает принуждения в посещении того или иного религиозно-ориентированного предмета или требований от ученика абсолютного согласия с преподавателем, а для атеистов предлагает создать учебник «по светской этике». Аналогичного мнения придерживается ведущий телепрограммы «Судите сами» Максим Шевченко. Он предлагает мусульманам, протестантам, католикам, буддистам создать учебники по основам своих культур, поскольку «преподавание религии является важнейшим правом человека на свободу». За введение «Основ православной культуры» высказался также сопредседатель правления Союза писателей России Сергей Перевезенцев, подчеркнув, что на обычных предметах в школах сегодня продолжается навязывание определенного религиозного мировоззрения — «человекобожия».

http://patriarchia.ru/db/text/146179.htm...

Настоятель храма при МГУ прокомментировал требование Генпрокуратуры закрыть журналы «Молоток», «Cool» и «Cool Girl» 29 июня 2006 г. 17:43 Усилия по борьбе с молодежными изданиями эротического содержания должны быть направлены не столько на их закрытие, сколько на формирование в обществе здоровой брезгливости и неприятия подобных явлений, убежден протоиерей Максим Козлов, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ. Комментируя «Интерфаксу» в четверг требование Генпрокуратуры РФ закрыть журналы «Молоток», «Cool» и «Cool Girl», священник назвал «радостным» тот факт, что прокуратура, «наконец, озаботилась вопросами общественной нравственности как темой интереса не только радикальных православных организаций, но также общества и государства, поскольку эта тема имеет для государства непосредственное значение». «Единственное, что хотелось бы пожелать, - чтобы нынешние действия Генпрокуратуры не привели бы только к формальному процессу закрытия изданий. Важно добиться маргинализации этого явления - чтобы читатель таких журналов считал бы неприличным достать их в метро, в автобусе, в вузовской аудитории или школьном классе», - отметил настоятель университетской церкви. По его словам, в обществе «шаг за шагом» должны формировать такую атмосферу, «в которой было бы понятно, что такие журналы - это то, что находится в руках у засаленных мужичков за пятьдесят с гноящимися глазами и слюнями, текущими изо рта, и что молодой девушке или юноше взять в руки подобный журнал так же противно, как и ощущать на себе прикосновение этого засаленного мужичка». Поэтому более продуктивным, по мнению отца Максима, был бы путь «не формального запрета, а вывода этого явления в спецзоны», чтобы упомянутые издания, «если находятся желающие их читать», были бы внесены в ранг эротической продукции и продавались бы в специальных магазинах. «Необходимо вывести эротико-порнографическую продукцию в специальную зону для особых энтузиастов-потребителей и очистить от нее общественное пространство», - заявил священник. Накануне замгенпрокурора РФ Сергей Фридинский потребовал от Росохранкультуры закрыть через суд молодежные журналы «Молоток», «Cool» и «Cool Girl», а их издателей привлечь к административной ответственности. Генпрокуратура усмотрела в публикациях этих изданий пропаганду наркотиков, а также «забористый мат» и «эксплуатацию интереса несовершеннолетних к сексу». Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/122193.htm...

поиск:   разделы   рассылка Бушуев Иван " Опыт и возможности просветительской работы с молодежью (Молодежная субкультура как фактор воспитания молодежи) " Источник:  Богослов.ру В рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений 1 февраля 2008 года под председательством епископа Якутского и Ленского Зосимы и настоятеля храма святой мученицы Татианы при Московском государственном университете в храме святой Татианы работала секция " Опыт и возможности просветительской работы с молодежью (Молодежная субкультура как фактор воспитания молодежи) " . О работе секции рассказывает студент Московской духовной академии Иван Бушуев. Секция, посвященная молодежной субкультуре, проводится в рамках Рождественских чтений в пятый раз. По сложившейся традиции, миссионеры, работающие в данном направлении, собрались в храме св. мч. Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Встреча началась с краткого приветственного слова куратора секции – руководителя православных просветительских программ, эксперта Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы Российской Федерации В.Ю. Квятковского, который, поблагодарив приехавшего с дальнего востока Преосвященного Якутского, предоставил ему слово. Епископ Зосима рассказал собравшимся о работе, проводимой в Якутской епархии. В своём слове иерарх отметил, что нашей главной целью является осмысление и воцерковление новых явлений, рождаемых жизнью. Преосвященный предостерёг участников чтений от полемического заострения вопросов, подчеркнув, что истина рождается не в споре, а в доверительной беседе. Затем слово взял протоиерей Максим Козлов. Вместо обычной лекции, отец Максим предложил вниманию собравшихся пример адресного миссионерского концерта. Поставленная сценка, в которой М. В. Ломоносов попал в современный МГУ, сопровождалась декорациями, игрой на гитарах и оригинальными песнями, например, " Прекрасное далёко " на латыни. Игумен Иоасаф, редактор украинского журнала " Отрок " , выступавший вне программы, поведал о журнале и формах приходской миссионерской работы. Предложил вести диалог с молодёжью не с амвона, а собираясь непосредственно с ними, на основании актуальных для подростков тем. Необычность такого метода работы отметил сам выступавший, сказав, что если бы родители узнали, о чём говорим с их детьми, то может и не одобрили бы это...

http://religare.ru/2_50256.html

Тема прошедшего теракта на прошлой неделе продолжала " звучать " как в светских, так и в религиозных СМИ. РИА-Новости сообщает: " Религиозные лидеры мира осуждают акт террора в Москве " . В адрес Патриарха Московского и всея Руси Алексия II поступают телеграммы соболезнования от религиозных лидеров мира в связи с террористическим актом и захватом заложников в Москве. Сайт " Радонежа " публикует подборку комментариев по поводу захвата заложников в Москве, прозвучавших в эфире этой радиопрограммы. В тексте приведены мнения протоиерея Владислава Цыпина, священника Владимира Вигилянского, диакона Андрея Кураева, историка М. Назарова и других. Архимандрит Лонгин, настоятель Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры, отметил: " В очередной раз изумляет и приводит в негодование та жадность, с которой наши СМИ обрушиваются на такие события и неприкрытое наслаждение от самого факта, что наконец-то есть, о чем говорить, чем заполнить эфирное время, что смаковать и на чем паразитировать. Я не могу подобрать иного слова... И второе - это тот объем этой политкорректной лжи и чуши, которая выливается на каждого слушателя, на каждого зрителя, на каждого читателя. Действительно, есть ситуации, когда необходимо употреблять силу: власть не напрасно носит меч, и власть должна помнить это " . Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма во имя св. мчц. Татианы при Московском университете, касаясь проблемы терактов, говорит: " Да, конечно, молитва и любовь - первое дело и первый долг православного христианина. Но не может не возмущать даже не сам чудовищный факт произошедшего. В конце концов, от нелюдей, с которыми идет противостояние Российской державы, можно ждать и этого, можно ждать и худшего. Возмущает та мера неправды откликов и комментариев с различных трибун, ступеней, степеней и ветвей власти и не власти, которые раздаются ныне. Нас по-прежнему пытаются уверить в том, что в нынешнем противостоянии нет никакого религиозного подтекста " . Отец Максим напоминает, что ислам бывает разным: " Есть ислам инкультурированный, включенный в российскую или иную государственную действительность… И у Российского государства был такой опыт инкультурации ислама в нашу действительность - в XVIII, XIX столетиях. Этот опыт является одним из самых уникальных за всю историю человечества " . Но есть и другой ислам: " Это тот исламский фундаментализм, который некогда поражал православных греков Византии, православных славян Сербии и Болгарии, православных грузин и армян-христиан. Это тот исламский фундаментализм, с которым соприкоснулась Российская держава в эпоху средних веков Нового времени. Это тот исламский фундаментализм, который крал русских людей еще в XIX столетии в рабство в Бухарское и Хивинское ханство. Это тот исламский фундаментализм, с которым мы встречаемся ныне " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor18.htm

Стали совершаться первые крещения, венчания. Человек за человеком стала складываться община. Это самый надежный путь, когда люди собираются не из-за какой-то внешней популярности храма. Были  студенты, которые заходили, потому что их товарищи по группе здесь стали прихожанами, и оставались. Приходили Татьяны… Сначала этот процесс шел незаметно, но начиная с каких -то лет пошел прорыв, и людей стало значительно больше. Настолько, что сейчас уже другое качественное состояние прихода. Последние годы я не знаю всех прихожан по имени: их слишком много. Конечно, сам по себе праздник Татьянин день приводил к нам каждый год новых прихожан. С самого начала у нас на Татьянин день была архиерейская служба. Потом здесь стал служить Патриарх, стал присутствовать на богослужениях ректор Московского Университета Виктор Антонович Садовничий. Татьянин день стал фактом общественного сознания современной России и довольно твердо ассоциируется с университетским храмом. Сейчас нам, конечно, это помогает. Помогает и постоянная забота о благолеппии храма, чтобы он постепенно вернулся к тому состоянию, в каком был к моменту закрытия его при большевиках. Помогало собиранию людей и то, что мы старались, чтобы пение церковного хора  всегда было достойным. Конечно,  мы не можем позволить себе огромных, роскошных хоров, но за уровнем в пении и чтении  богослужебном мы стараемся следить. Я думаю, что это очень важно для церковной общины и для каждого храма. – Каким образом миссионерские поездки и благотворительность «вписаны» в жизнь общины? Именно общины, а не отдельных прихожан? – Миссионерские поездки возникли уже на достаточно продвинутом этапе нашего здесь существования. Для этого должны уже были собраться люди, должны были быть сделаны главные труды внутри.  В первые годы мы ездили в паломничества. Сначала были прогулки-экскурсии по Москве и ближнему Подмосковью. Это очень хорошее дело:  люди знакомятся, как– то объединяются, лучше узнают друг друга получше. А первая миссионерская состоялась только в 2003 г. Миссионерская поездка – не развлечение, а дело, и участвовать в ней может 15-25 подготовленных людей. Так или иначе помогает приходская община: и экономически, и организационно.

http://pravoslavie.ru/38053.html

«Родители, педагоги в школах, духовенство в церквах, законодатели, исполнительная власть, СМИ, писатели, поэты, журналисты, кинематографисты, владельцы телевизионных сетей — каждый пусть выполнит свое предназначение», — заявил он. Важнейшим же качеством, которое следует развивать в гражданах при помощи Церкви отец Макарий назвал невосприимчивость к враждебной культуре. По его мнению, педагоги при этом должны правильно построить школьный курс «в разумном соединении обязательных дисциплин с дисциплинами по выбору, дисциплин, направленных на созидание личности, с дисциплинами, направленными на профессионально-техническую подготовку». «Если меня учат работе на компьютере или за токарном станке, то надо понимать, что это не для всех, каждому — свое, а вот литература, история, основы духовно-нравственного воспитания – это дисциплины общеобязательные и именно личностного направления», — пояснил отец Макарий. «Необходимо провести такую дифференциацию, чтобы в профессиональном смысле каждый получал то, что ему интересно, полезно и нужно, а в общекультурном смысле они получали бы то, что нужно всем им как людям, как личностям, как гражданам России», — заключил иеромонах Макарий (Маркиш). Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ назвал важным оружием против бескультурья возможность родителей уделять время воспитанию, чтению, просто общению с детьми. «Противопоставить негативным тенденциям в области культуры можно укрепление традиционной семьи», — заявил он. По его словам, «семья где читают дома детям книги, где вечером люди друг с другом разговаривают — это такая семья, где ребенок имеет возможность вырасти с крепкими основами духовной культуры в своей душе». К этому, по мнению священника, «может приложиться и внешняя образованность». В этой связи отец Максим напомнил, что культурный человек- это не обязательно человек бесконечно внешне информированный, а «человек, внутренне стойкий по отношению к пошлости». Священник отметил, что второй составляющей этого процесса должны стать усилия со стороны школьных специалистов. «Бросить лозунг об усилении гуманитарных дисциплин легко, но если посмотреть на реальную загрузку школьников программой, окажется, что не стоит рубить сплеча», — пояснил он.

http://pravmir.ru/subkultura-razvlecheni...

Слава Богу, новосибирским врачам удалось эту проблему решить. Это серьезная проблема — рак у молодых в России, проблема профилактики, и еще большая проблема —онкофобия. Люди боятся рака и поэтому не обследуются, общество и родственники не знают, как жить рядом с онкобольными, а больные, пережившие и «ушедшие в ремиссию», стесняются   об этом говорить. О том, что у меня был такой опыт, я стала говорить только лет через восемь. Если Господь дал мне этот опыт, значит, это было нужно зачем-то, возможно, я должна дать что-то людям, болеющим сейчас. Не очень много людей, которые понимают эту проблему так, как мы, но пока я ничего не делаю, я задолжала Господу в этом плане. — Но вы занимаетесь волонтерской деятельностью… — Я занимаюсь этим очень эпизодически, особенно в том, что касается онкологических больных, я понимаю, что многое должна сделать, и эту задачу в будущем должна решить. А что касается вообще каких-то волонтерских вещей, то мне очень повезло с начальницей, руководителем агентства РИА «Новости», которая, не будучи церковным человеком, тихо делает совершенно невероятные вещи. Не для пиара, а для тех, кому нужна помощь, и, на мой взгляд, лучшего тим-билдинга для сотрудников, чем наши поездки в подшефный интернат, в приюты, не найти. — Сейчас, наверное, нет ни одного человека в стране, который бы не слышал об акции «Георгиевская ленточка». Но мало кто знает, что эта идея принадлежит именно вам… — Вообще я, конечно, совершенно не предполагала, что эта идея разойдется не только по всей нашей стране, но уже и по миру. Началось все с того, что мы в РИА «Новости» сделали ресурс www .9 may . ru , предложив присылать воспоминания о своих воевавших родственниках.   У меня бабушки и дедушки воевали, мой любимый дед умер, когда моему сыну был год, я очень скучала, мне хотелось что-то сделать для себя, для семьи… А получился большой интернетовский проект, который захотелось выплеснуть за рамки интернета, в жизнь. И идея ленточки родилась в секунду — был февраль, ленточки мы сделали на свои деньги, отец Максим (протоиерей Максим Козлов, настоятель храма Св.

http://pravmir.ru/zhizn-v-rezhime-onlajn...

Это было небо на земле Воспоминания прот. Максима Козлова и проф. Алексея Светозарского о праздновании Пасхи в советское время Источник: Татьянин День Сегодня оцепление вокруг храма на Пасху   будет означать запрещенный проезд: скоро крестный ход, и машины должны объезжать храм. Лет тридцать назад оцепление ставили против верующих. Те же, кто умел его преодолевать, не могли причаститься на ночной службе. О страхах и ликовании Пасхальной ночи тридцатилетней давности, кексе «Весеннем» и субботниках под Пасху вспоминают профессора Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов и Алексей Константинович Светозарский. Алексей Светозарский: Крестный ход, 70-е годы Чтобы войти перед началом Пасхальной службы в храм, нужно было обмануть так называемых дружинников – это были не дружинники, а работники райкома комсомола. Я запомнил в один год, что у них были особые комсомольские значки с золотой веточкой, так называемый «ленинский значок». У простых людей таких не было, это была некая особая отмеченность активиста, уже профессионального комсомольского работника. Мимо них надо было идти твердым шагом, делая вид, что ты идешь мимо храма, и прямо у ограды резко свернуть в ворота и пройти. Надо сказать, что это удавалось, а на территории они уже не хозяйничали – было, видимо, какое– то распоряжение. В храме однозначно не подходили, а во дворе начинали брехать: «Мы вас дождемся». Но они не дожидались – у них потом было другое мероприятие. По-своему они тоже праздник отмечали, и с размахом. Смотрящие за молящимися,70-е годы Или надо было обмануть их бдительность, проходя, скажем, переулком (московские храмы в переулках, как правило), сделать вид, насвистывая и глядя по сторонам, что ты просто гуляешь. Причем это должно было быть в 10, а иногда и 9 вечера, потому что в 11 – уже все, не попадешь. Если только тебя знает священник, если он подойдет к оцеплению и скажет, чтобы пустили, то они пускали. Запомнился и горький момент. Я был в одном храме на Пасху, уже когда ощущал себя вполне сознательным христианином. Может быть, я был еще непонимающим и несмыслящим, но я вошел уже в церковную жизнь и ощущал и принадлежность, и единение людей, которые собираются в храме. Я был поражен тем, что священник отказался помочь моим друзьям пройти через оцепление. Я зашел во двор храма, а мои друзья остались – не успели, замешкались. Их было не много, человека два. Но они тоже не поглазеть уже приходили. И их не пустили. То есть мне удалось пройти оцепление, я попросил священника помочь, все как положено, взял благословение. И священник мне отказал: «Ну да, я вижу, что ты свой, а их-то я не знаю, я за своих прихожан только отвечаю». Это было очень горько. Хотя я прекрасно сейчас понимаю этого священника.

http://pravoslavie.ru/38201.html

Далее, евангельские цитаты к картинкам. Вместо милиционера не возбраняется подставить любую другую дикость, вульгарность, непристойность (в чем преуспел автор в Перми под брэндом «Евангельский проект»), в результате экспонат ничто не теряет из своей доминанты. Эти картинки-клоны не просто бездарность (на это не обращаем внимание), они проект парадигмы мимикрированного кощунства. Настоятель Татьянинского храма не находит ничего предосудительного (!), но возмущен сходством оценок между богохульником Тер-Оганьяном и консервативными церковными критиками. Приводим резюме Тер-Оганьяна из ЖЖ о выставке «Двоесловие/Диалог» : «Вот бы я ужасную выставку в церкви устроил, все бы вздрогнули. Да разве дождешься от этих дебилов приглашения». Какое сходство усмотрел протоиерей Максим Козлов у кощунника и православных?! Остается дивиться метаморфозе: некогда в манеже Тер-Оганьян рубил иконы, теперь по соседству в здании храма произошла инсталляция выставки актуального искусства. Внутри Церкви прорастает новое «черное» богословие, на церковном поле сеются «цветы зла»... Что же в итоге? Произошел ли диалог? Изменили ли художники взгляд на Пресвятую Троицу? Отказались ли от разрушительного авангарда? Есть ли позитивные плоды? Увы. Давно ведутся эксперименты с миссионерством на рок-концертах, но так и продолжает под зверскую какофонию народ спиваться, колоться наркотиками, материться, все ниже и ниже опускаться... Диакон Михаил Люкшин, свидетель обвинения по делу об уголовном преступлении под видом выставки «Осторожно, религия!», специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/21/es...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010