«Зачем таким детям появляться на свет?» О скандальном высказывании Игоря Лебедева На днях вице-спикер Государственной Думы и глава фракции ЛДПР в парламенте Игорь Лебедев выступил со скандальным заявлением о том, что детям с врожденной патологией лучше не рождаться, что следует делать аборты, чтобы они вообще не появлялись на свет. http://lebedev-ldpr.livejournal.com/626193.html . Прокомментировав размещенный в сети видеоролик, на котором изображена годовалая девочка-инвалид без рук, воспитывающаяся в приемной семье в Москве, он написал: «Зачем таким детям разрешают появляться на свет? Ведь это мучение, а не жизнь! Современная медицина определяет патологию заранее » , — добавив затем, что, « с его точки зрения, омерзительно, когда такие мучаются, а не живут». УЗИ плода при беременности «Надеюсь, что Игорь Лебедев не злодей в душе, им просто движет неправильная логика» Протоиерей Максим Козлов , первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной: — О неизвестном мне до сегодняшнего дня данном политическом деятеле, как и о всяком другом человеке, должно христианину иметь благой помысел, как учат наши подвижники благочестия. И я надеюсь, что Игорь Лебедев не злодей в душе и не человек с привнесенным или с детства воспитанным жестокосердием. Могу лишь констатировать поэтому, что им просто овладела некая неправильная логика. Вроде бы его слова и предполагают некую меру сочувствия к тяжко больным детям. Но тон в них задает давно известная логика, не раз уже встречавшаяся в истории у государственных мужей. Это «логика государственной пользы». Когда-то, руководствуясь именно такой логикой, жители древнегреческой Спарты также избавляли свой полис-государство от слабых или недоброкачественных на их взгляд младенцев. Точно так же в 30–40 годы прошлого столетия ряд идеологов национал-социалистической Германии выдвигал идеи евгеники — генетического улучшения нации. Точно так же в современном секулярном гуманизме широко распространены сегодня идеи эвтаназии. Дескать, зачем напрасно мучиться старику или тяжело больному человеку, если его можно с приятностью отправить на кладбище, одновременно освободив государство от ненужного попечения об инвалидах? Какая польза для социального страхования и медицины и в целом для общества в таком попечении? Дескать, пусть все люди будут здоровы, чтобы работали; мускулисты, чтобы можно было призвать их в вооруженные силы; ну и, следуя этой логике, еще не слишком умны, чтобы не задавали лишних вопросов.

http://pravoslavie.ru/106401.html

— Откуда планируется взять деньги на строительство? Сегодня множество храмов в провинции не имеет денег на ремонт. Может, следовало помочь им? — Конечно, храмам в провинции нужно помогать, но две эти вещи не должны исключать друг друга. Поэтому мы будем искать средства. Сразу скажу, что строительство новых храмов не ляжет на плечи налогоплательщиков. Надеюсь, что в новом начинании примут участие не только крупные меценаты, но и рядовые прихожане, те, для кого строятся новые храмы. Пусть даже в финансовом выражении их помощь будет невелика, но сам факт строительства храма «всем миром» очень важен, это объединяет людей, закладывает фундамент будущей общины. — Новые здания — в них новые иконы... Или есть надежда, что в новых храмах будут выставлены образа, до сих пор хранившиеся в музейных запасниках? — Отношения Церкви и музейного сообщества — отдельный вопрос. Еще раз хочу напомнить: новый закон об имуществе религиозных организаций, обсуждение которого ведется сейчас в Госдуме, не предусматривает передачи музейных фондов в церковную собственность. Мы против разделения музейных коллекций. Что касается передачи икон из музейных запасников в храмы для поклонения верующим, то это, конечно, возможно. Я надеюсь на успешное решение всех сложных вопросов, возникающих в этой связи. При Патриаршем совете по культуре создана специальная комиссия по взаимодействию с музейным сообществом. К сотрудничеству комиссия будет привлекать профессионалов, которые, уверен, смогут решить все возникающие вопросы без ущерба для кого бы то ни было, а главное — для тех святынь, которые являются нашим национальным достоянием. Беседовала Юлия Тутина за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Повноважний представник Президента РФ у Центральному федеральному вручив В.Р. орден Олександра Невського Кирил виступив на I в державному В.Р. Легойда: Надо бояться не сильного ислама, а слабого христианства [Ihmepb " ю] В.Р. Легойда: Насильницьке утвердження перед з ключовими словами – синодальний   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1275698...

Четверть века без советской власти Че Гевара на сердце, автомат наперевес и – решай простым способом сложные проблемы 19 августа, 2016 Че Гевара на сердце, автомат наперевес и – решай простым способом сложные проблемы В издательстве «Никея» вышла новая книга протоиерея Максима Козлова – настоятеля Патриаршего подворья храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, профессора Московской духовной академии – «Промысл – штука нелинейная». В книге собраны воспоминания, зарисовки церковной и университетской жизни, советы о воспитании детей и выборе супруга, критические заметки о культуре и рассуждения о судьбе Отечества. «Правмир» предлагает своим читателям главу о советской власти. Соблазн идеи социального равенства существовал во все века. В своей блестящей книге «Социализм как явление мировой истории» Игорь Ростиславович Шафаревич показывает, что не коммунизм как идеология, а социализм как тип сознания есть именно явление мировой истории – от древнего Ближнего Востока до государства иезуитов в Парагвае. И в этом смысле коммунистический соблазн будет возникать всегда. Соблазн же коммунизма в виде марксистско-ленинско-сталинского советского строя, я думаю, сегодня не привлекателен. И для молодежи гораздо интереснее и романтичнее Че Гевара или коммунизм в духе маоизма. Че Гевара на сердце, автомат наперевес и – решай простым способом сложные проблемы. Протоиерей Максим Козлов. Фото: Анна Данилова Такие настроения реально срабатывали в ХХ веке, и не только в Латинской Америке. Они возможны и у нас, если наступят кризисные времена. Но мне кажется (если употребить известный термин), пассионарности нашего народа нынче не хватит, чтобы подобные настроения захватили широкие слои населения. Сменились приоритеты общества, и главное сейчас – потребление. Приоритет общества потребления – это не обязательно какое-нибудь экстраординарное богатство, но – достижение желанной комфортности существования. Она может выражаться и в том, что я могу быть как (в нарицательном смысле) Абрамович, и в том, что я могу быть дауншифтером. Дауншифтинг – это убегание от активной деятельности. Такие люди продают или сдают квартиру в Москве, и этих денег им вполне хватает, чтобы жить на Гоа и ничего не делать.

http://pravmir.ru/chetvert-veka-bez-sove...

Готовясь к интервью, я зашел на «Правмир» и прочитал, что Святейший Патриарх сказал то, что очень хотелось услышать: если священник говорит родителям, что дети болеют или умирают по их грехам, – это профессиональная непригодность. Принцип простой: я знаю, что мои болезни – за мои грехи, а по отношению к другому человеку я не имею права сказать, что дети твои страдают или близкие твои умерли, потому что ты сугубо виноват. Это противоречит самой сути Евангелия.   Мне приходилось говорить прихожанам, что нельзя отталкивать других – Хочу спросить о прихожанах на богослужении, как вы добивались того, чтобы в храме было тихо и чтобы прихожане молились, а не обсуждали последние новости за неделю? – Есть один принципиальный совет: сам священник должен стремиться молиться на богослужении и его любить. Отношение к богослужению не скроешь и не сыграешь. Мы стремимся на службы туда, где мы чувствуем, что в алтаре молятся, и не очень стремимся туда, где, может быть, даже блистательно поют, но почему-то у нас этого ощущения не возникает. Настоятелю для того, чтобы не допускать разговоров хотя бы на литургии в алтаре, чтобы присутствующие там священно- и церковнослужители были сосредоточены на том главном, что на литургии совершается, не нужно быть каким-то чрезвычайным подвижником благочестия. Нужно просто не махнуть на это рукой и не считать, что ничего нельзя с этим поделать – не нами началось, не нами кончится. Фото: st-serafim.ru Важно не попускать очевидных беспорядков на приходе. Нужно всегда начинать богослужение вовремя. Если люди знают, что служба начнется тогда, когда написано в расписании, плюс-минус одна минута, то они сами научатся приходить вовремя. Если на воскресном всенощном бдении присутствуют все клирики храма, а не один служащий, то проще объяснить прихожанам, почему нужно ходить на воскресное всенощное бдение. Деликатно, а иногда и не очень деликатно, но регулярно говорить родителям, что они отвечают за своих детей. Я говорю прихожанам, что чужим детям делать замечаний не надо, но за то, чтобы их дети не мешали другим людям молиться, родители в ответе. Если правильные вещи проговаривать и не профанировать, то они более-менее устанавливаются на приходе, а потом новоприходящие сами вписываются в эти рамки.

http://pravmir.ru/protoierey-maksim-kozl...

Сходное мнение уже в сентябре высказал и настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов , отметивший, то запретительные меры — не лучший способ борьбы даже в том случае, если речь идет об откровенно безнравственном произведении. — Тема весьма актуальна, но ответ на этот вопрос не столь очевиден, как кажется. Обращение некоторых групп российских протестантов к властям не будет в итоге иметь позитивного эффекта для христианского свидетельства в современной России, — заметил он. — Сократ говорил, что заткнуть рот кому бы то ни было — не лучший способ доказать свою истину. Вскоре слова отца Максима подтвердились: лицензия телеканала «2х2» с небольшими замечаниями была продлена на два года, а популярность «канала-мученика» выросла невообразимо. Таким образом, «2х2» остался в исключительном плюсе. Так стоит ли верующим выступать против негатива в искусстве и если да, то каким образом? Стоит ли «с порога» требовать закрытия любого издания, проекта или канала, или же просто игнорировать их существование? Очевидно, что рекомендательные меры и порицание вряд ли возымеют должный эффект. Если же контроль за нравственностью будет осуществлять орган с административно-цензурными функциями — не придется ли опасаться появления предвзятой или просто коррумпированной цензуры, которая в какой-то момент может повернуться и против Церкви? Да и как можно запретить тот же «South Park», когда для любого зрителя «2х2» его серии давно доступны в интернете, а гонения на «официальном ТВ» лишь подогреют интерес к ним?.. С другой стороны, полное отсутствие контроля откроет дорогу всевозможным экстремистам, которые постараются установить «справедливость» и контроль за искусством своими «методами». И это тоже не следует сбрасывать со счетов… На этом фоне интересны попытки превратить спор в конструктивный диалог, идущие с разных сторон. Так, проект Гора Чахала в московском центре современного искусства «Винзавод» был открыт широкой публике лишь после того, как его обсудили с представителями Церкви — галереисты и автор сами пошли на этот шаг, не желая ущемлять чувств верующих.

http://foma.ru/slozhno-kak-2x2.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Православие для школьников Автор учебника по ОПК считает, что она написала не религиозный, а религиозно-познавательный учебник 27.09.2006 1387 Время на чтение 3 минуты Сегодня в Москве в очередной раз обсуждали введение в некоторых регионах изучения основ православной культуры. Несмотря на то, что, как оказалось, таких регионов пока всего два, дискуссия на круглом столе в РИА " Новости " получилась весьма напряженной. Сторонники введения этого курса в школе уверены, что изучение православия укрепит единство страны, противники намекают, что таким образом детям будет навязано религиозное мировоззрение. Автор учебника " Основы православной культуры " Алла Бородина сразу показала свой боевой настрой, потребовав для себя дополнительное время выступления, в противном случае пригрозив уйти с мероприятия. Выяснилось, что для нее очень важно было донести свою позицию, которую, по ее мнению, многие журналисты, особенно телевизионные, искажают. " Религиозное воспитание, которое было повсеместным в России XIX века, не может служить абсолютным примером для подражания " " Многие СМИ подменяют понятия, насаждают нетерпимость в нашем обществе " , - пожаловалась Бородина. Автор учебника настаивала на том, что она написала не религиозный, а религиозно-познавательный учебник, не затрагивающий вопросов личного религиозного опыта и воспитания. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма при МГУ, высказал неожиданное для церковного человека мнение, что религиозное воспитание, которое было повсеместным в России XIX века, не может служить абсолютным примером для подражания. Виной тому большое количество революционеров, на которых изучение закона божьего никакого эффекта не произвело. Поэтому, как считает протоиерей, целью уроков должно быть не насаждение детям религии, которое может только оттолкнуть их, а адекватное знакомство с отечественной культурой. По мнению Козлова, самым пагубным, что было в преподавании марксизма в советские годы, было требование единомыслия с преподавателем. В преподавании же основ православной культуры ученику должна предоставляться мировоззренческая свобода.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Синий чулок или белая ворона? [+ Видео ] «Все сейчас ходят с голым пупком! Почему бы и нам не вставить серьгу в нос? Конечно, длина этой юбки такова, что не вполне понятно, юбка это или шорты, но что же делать? Девочка же не может быть синим чулком!» 1 ноября, 2011 «Все сейчас ходят с голым пупком! Почему бы и нам не вставить серьгу в нос? Конечно, длина этой юбки такова, что не вполне понятно, юбка это или шорты, но что же делать? Девочка же не может быть синим чулком!» «Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом?» А.С.Грибоедов, «Горе от ума» Как не надо воспитывать Не знаю, как в отношении «комиссии», но дело это очень трепетное и, что там греха таить, нервное, лишающее спокойствия, начиная с возраста, когда девочка-отрок становится девочкой-девушкой. Протоиерей Максим КОЗЛОВ, настоятель храма Мученицы Татианы при МГУ Банально звучит, но проговорить нужно: невозможно воспитать нравственные начала, если они только декларируются. А что бесконечно часто происходит? Мы пытаемся вложить в наших детей то, что не исполняем в жизни сами: целомудрие , которого в нас нет; строгость в поведении, пример которой сами не даем; отношение к тому, что можно видеть по телевидению и в интернете, которое, как наши внимательные дети замечают, последовательно родителями не проводится; учим тому, что не нужно смеяться шуткам, улыбнуться которым способны оказываемся сами. На уровне старшего отрочества и начала юности это — лучший способ выбить основу из-под твоих собственных детей. Я понимаю, это банально. Но мы, родители, должны себе это напоминать — иначе никакие психологические и педагогические методики не помогут. 1. Горница в пентхаусе? Дальше, нужно избежать двух крайностей. Я не настаиваю на универсальности подобной методики, но жизненный опыт окружающих людей к этому подводит. Нужно понять: мы не живем в XVII веке. Как бы мне лично туда ни хотелось. Невозможно посадить дочь в горницу, даже если эта горница в пентхаусе, и заставить ее ждать Ивана-царевича, который будет первым и единственным, кого она встретит в возрасте 16-17-18 лет, выдать за него замуж и дальше жить спокойно, наблюдая за ее бесконечно счастливым браком. Красивая картинка, но не реалистичная совершенно.

http://pravmir.ru/sinij-chulok-ili-belay...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета 13 июня 2018 г. 13:22 13 июня 2018 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание  Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился участникам заседания со словом, в котором представил повестку дня и затронул тему предстоящего чемпионата мира по футболу в России: «Мы собираемся в преддверии большого события для нашей страны — чемпионата мира по футболу. Приедет много людей из разных стран мира, и, как это бывает в аналогичных случаях, когда на территории нашей страны проходят большие международные мероприятия, многие будут заходить в православные храмы. Поэтому я просил бы, чтобы мы все были готовы гостеприимно принимать и на церковных площадках тех, кто будет обращаться к нам, кто будет задавать нам вопросы, интересоваться церковной жизнью. Это, во-первых, долг гостеприимства, но, кроме того, это и наш пастырский долг — отвечать на вопросы тех, кто обращает их в наш адрес. Надеюсь, это большое мероприятие пройдет с успехом и положительно отзовется на настроении наших людей. Конечно, во многом это будет зависеть от игры нашей футбольной команды, — остается только молиться, чтобы все было правильно и достойно, и, конечно, уповать на подготовку наших спортсменов». После вступительного слова Святейшего Патриарха Кирилла первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов  выступил с докладом на тему «Реформирование системы духовного образования: уровень повышения образовательного процесса». Состоялись видеовключения с междисциплинарных экзаменов духовных семинарий Санкт-Петербурга, Рязани, Вологды. Таким образом были представлены примеры дистанционного контроля за выпускными экзаменами и защитами выпускных квалификационных работ. Сотрудник Учебного комитета, находясь в чате, при необходимости имеет возможность задавать вопросы, он является членом экзаменационной комиссии и участвует в оценке уровня знаний и работ выпускников.

http://patriarchia.ru/db/text/5219082.ht...

Кодекс москвича: под знамена какой идеи? Московские власти планируют в ближайшее время разработать специальный свод правил, который, по их мнению, поможет освоиться приезжим. В кодексе москвича будет объясняться, например, что в Москве нельзя жарить на балконе шашлыки и резать во дворе баранов, ходить по городу в национальной одежде, будет предписано говорить по-русски. Поможет ли подобный документ ассимиляции приезжих? 22 июня, 2010 Московские власти планируют в ближайшее время разработать специальный свод правил, который, по их мнению, поможет освоиться приезжим. В кодексе москвича будет объясняться, например, что в Москве нельзя жарить на балконе шашлыки и резать во дворе баранов, ходить по городу в национальной одежде, будет предписано говорить по-русски. Поможет ли подобный документ ассимиляции приезжих? Московские власти планируют в ближайшее время разработать специальный свод правил, который, по их мнению, поможет освоиться приезжим. В кодексе москвича будет объясняться, например, что в Москве нельзя жарить на балконе шашлыки и резать во дворе баранов, ходить по городу в национальной одежде, будет предписано говорить по-русски. «Жизненный уклад Москвы базируется на русской культуре и традициях, сложившихся веками, и все, кто приезжает сюда жить, должны с этим считаться», — говорит Михаил Соломенцев, глава столичного комитета межрегиональных связей и национальной политики. В то же время, некоторые положения будущего кодекса вызывают неодобрение у ряда публичных деятелей. Так, например, вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьев напоминает о том, что  «каждый россиянин, будь он татарин, башкир или осетин, имеет право говорить на своем родном языке, придерживаться своих национальных традиций, где бы он ни находился, в том числе и в Москве». Поможет ли подобный документ ассимиляции приезжих? Своим мнением с порталом « Правмир » поделились два известных московских священника. Протоиерей Максим Козлов , настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ: Идея создания кодекса москвича сама по себе положительная. Насколько мне известно, там проговариваются некоторые неюридические моменты поведения, которые представляются как желательные. Также насколько ясно из того, что я читал, в кодексе есть нечто о корректности поведения национальных меньшинств, приехавших граждан – мне тоже представляется весьма важным, чтобы проведение национальных обычаев, забой животных и так далее никоим образом публично не производились.

http://pravmir.ru/kodeks-moskvicha-pod-z...

Хотя и умел по обстоятельствам времени шифроваться, и шифроваться бесподобно. И вот этот блестящий преподаватель, стремившийся всегда донести хоть что-то о христианстве студентам в те безбожные десятилетия, имел жизненные испытания и скорби. Дело в том, что в юности он прилепился душой и телом к своей однокурснице, красавице, комсоргу группы. Так или иначе, молодые люди, полюбив друг друга, поженились. Невеста его была и неверующей, и некрещеной. Как-то они решали свои мировоззренческие разности, брак был счастливым, родился сын, который тоже достиг немало в области своего профессионального делания. Шли годы и десятилетия. Но ни преподаватель, ни доцент, ни профессор, ни заведующий кафедрой, Андрей Вячеславович не мог зажечь в своей супруге огонек веры. Она уважала его взгляды, принимала его беспартийность, утаенность в сложные советские времена. Да, не помешала воспитать сына христианином. Даже сама в определенной мере входила в стилистику православной культуры, но креститься отказывалась. Веры в своей душе обрести не могла. Андрей Вячеславович умер в начале 1995 года, успел порадоваться открытию Университетского храма, дать интервью тогда только начинавшейся публиковаться газете «Татьянин день». Умирая, он более всего скорбел о некрещености жены. И вот она крестилась ровно через месяц после его кончины. И с тех пор я знал ее как сознательную и очень серьезную по глубине веры христианку. Значит, было в их жизни что-то такое большее, чем просто мирное, старое вдвоем, было чудо Божие, которое дано было пережить мужу, который всю жизнь молился за жену, пусть не здесь на земле, но там в вечности. И я думаю, что это рассказ о силе молитвы и о значимости молитвы в нашей жизни, о том, что капля целожизненного подвига точит любой камень, и коснется рано или поздно любого сердца. Следующая история тоже будет связана с Московским Университетом, но она немного другого рода, не такая серьезная, хотя и в ней есть, я думаю, своя поучительность. В те годы, а это было в начале 2000-х годов, Татьянинский храм был открыт уж более 5 лет к тому моменту, за эти годы постепенно заполнился людьми, и события, о которых я ниже расскажу, произошли в пасхальную ночь.

http://radonezh.ru/text/protoierey-maksi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010