Юго-западные русские, как долее боровшиеся при помощи казаков против унии, тотчас же после возвращения западных русских губерний к восточной России оставили унию и воссоединились с православною греко-российскою церковью; то были населения губерний: Подольской, Киевской, Волынской и отчасти Минской. 28 Белорусское же население, а именно в губерниях: Гродненской, Виленской, Минской, Могилевской и Витебской, крепче держалась унии, так как здесь более гнездилось иезуитов, главных деятелей унии. Были коллегии иезуитов в Вильне, Гродне, Лиде, Новогрудке, Несвиже, Минске, Пинске, Орше, Мстиславе, Могилеве, Витебске, Полоцке, не считая иезуитских миссий, переменивших местопребывание по обстоятельствам. Для большей же прочности унии, иезуиты озаботились реформою унитских монастырей. Наставниками унитских послушников были иезуиты в звании магистров (magistri novitiorum). Обогащенные унитские монастыри наполнялись католиками, принимавшими униатство при поступлении в монашество, а из таких монахов псевдо-унитов поступали иезуиты в греко-унитские архиереи и унитские монахи, занимаясь воспитанием юношества, внушали ему ненависть к православным и упражняли его в преследовании их. Вот образец такого упражнения учеников минских унитских монахов, который беру из числа многих подобных древних документов. Это официальный осмотр возного о православных, пораненых означенными учениками 1617 года. Возный видел: «На Федору Фомичу рану на руце и в голове над виском; на Янку Александровичу на твари (лице) подбито, пошарпано (исцарапано), покровавлено; на Ивану Петровичу хребет весь сбитый, спухлый, и рука левая шкодливе перебита, что и пальцами двема не ведати если будет владеть; на Янку Василевичу также раны синевыя; а хлопца (слугу) пана Ивана Павловскаго, Юрка Ивановича, виделисьмо у постели лежачаго, окрутне (жестоко) сбитаго, у голове камнем пробитая рана шкодливая, и хребет весь синий, кийми збит, с котораго збитья не ведати если будет жив; иных хлопчат (возный называет 7 человек) видел збитых я по твари пошарпаных и покровавленных».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/yu...

949. Книжица Петра Дамаскина , письменная в четверть; в ней же Псалтырь Еврейская, с приписми. 950. Книга Зерцало, письменная, в десть, бумага малая. 951–957. 7 книг Зерцал письменных в полдесть. 958–960. Три книги Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси вопросы и Соборные ответы письменные в полдесть, сиречь Стоглавники. 961. Тетрадь в коже Послание Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии в Кириллов монастырь, письменная, в полдесть. 962. Книга Максима Грека, письменная, бумага большая, в десть. 963. Другая книга Максима ж Грека, письменная в полдесть, Иоаникия Осокина. 964. Книга в начале Римским книгам Георгия мниха, письменная в полдесть о небеси сотворении. 965–967. Три книги Бытейских письменных в десть и с ветхими. 968–972. 5 книг Бытейских письменных в полдесть. 973. Книга Пророчества письменная, в десть. 974–975. Две книги Царства, одна бумага Касьяновская, а другая с деянием на харатье, в десть, обе письменные. 976–977. Две книги Иисус Сирахов, печатные в десть, бумага малая, ветха. 978. Книга Иисус Навин в полдесть, Селивестровская. 979. Книга Иисус Навин, в полдесть. 980. Книга Козма Индикоплов в лицах, в начале житие Князя Феодора Смоленского, письменная в десть. 981. Книга Козма Иидикоплов письменная в полдесть, в лицах же. 982. Книга Лапсаик письменный, в полдесть. 983. Книга Григория Самблака, письменная, в полдесть. 984. Книга Василия Нового в десть, бумага малая, письменная. 985. Другая книга Василия ж Нового на харатье, в четверть, письменная. 986. Книга Антиох письменный в полдесть. 987–989. Три книги Кирилла Иерусалимского письменные в полдесть. 990. Книга Пчела письменная в полдесть, а другая в четверть. 991. Книга Пандект Антиохийский письменный в десть. 992. Книга Иаков со Иосифом новокрещенным, в полдесть. 993. Книга Афанасия Александрийского на Арианы, в начала житие его, в полдесть. 994. Книга о Латынех, письменная в десть. 995. Книга о Латынех, како отлучишася Соборные церкви, в начале Григория Богослова , письменная в полдесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

11 . Приказ, бумага 0.45 х 0.28 1/2. Без года. В месяце Мае, инд. 15. Эта дата и служит вместо подписи царской, она сделана киноварью. Неизвестно кто приказывает, чтобы преподобнейшие монахи, богомольцы царства его, все подвизающиеся в пещерах Стагийского скита, не были ни в чем обеспокоиваемы митрополитом Лариссы, всечестным и (экзархом) Второй Фессалии и всей Эллады и в Господе отцом его царства, всеобщим судиею римлян, кир Антонием, и повиновались бы честнейшему в иеромонахах и Проту Скита Стагон, и в Господе отцу Его Царства... Бумага во многих местах попорчена. На обороте документа замечено: приказ царя, кир Симеона 274 . 12 . Два Приказа неизвестно чьи, вероятно, того же Симеона, на бумаге, помеченные оба месяцем Ноябрем, индиктионом 11-м. Они адресованы на имя кир Нила 275 , Прота скита Стагон, обещают ему всякое покровительство, чтобы он не был беспокоим ни тревожим никем, будут-ли то (свои) монахи, или греки, или албанцы, или другой кто... Эта классификация обидчиков не может служить основою для этнографических выводов, в том или другом смысле. Единственное заключение от нее – к малограмотности писавшего приказ. Упоминаются в приказе и „приснопамятные родители царства моего“. Как-будто бы приказатель был один из Палеологов. К сожалению, отсутствиее летосчислительной даты мешает яснее взглянуть на дело. 18 . Грамота Синодальная ( Συνοδικν Γρμμα), принадлежавшая монастырю Завландийскому, бумага, 0.98 X 0.88, выдана в июне, индиктиона 8-го. Год не отыскался. Начало: „Были не малыя стычки и соблазны между монахами честныя обители... и воеводами“… Относительно метоха Богородицы, называемого Калогрияни, коего границы и определены с точностию. Документ весьма изветшавший, наклеен на холсте. Вверху его есть две смежные дырки, служившие для шнуров печати. Подписей нельзя разобрать. 14 . Грамота Патриаршая, бумага 0.34 X 0.29 фр. метра, за подписью Дионисия, милостию Божию архиепископа Константинополя, Нового Рима и Вселенского Патриарха 276 . Дана в Октябре месяце, 7-го индиктиона. Внушается монастырю Метеорскому избегать случаев вмешивать в свои дела мирские власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Содержит подарствование монастырю Завландийскому селения того же имени. 6 . Хрисовул его же монастырю Ликосада, бумага, 0.80 X 0.27, 6857 (1349) года. Подпись греческая: Стефан во Христе Боге верный царь и самодержец Сервии и Романии. Содержание его: подарствование подворий у Трикала. 7 . Хрисовул царя Симеона, бумага 0.57 1/2 х 0.81, года 687... в месяце Мае, инд. 4. Старшая цифра по соответствию с 4-м индиктионом должна быть тоже 4. Выйдет, таким образом, 1366-й год. Подпись греческая: Симеон, во Христе Боге верный царь и самодержец Римлян и Сервов и всего Албана, Уресис, Полеолог 270 . Документ выдан монастырю Горбово на постройку башни в месте Завландии, и на владение разными угодьями. 8 . Хрисовул Ангела Дуки, жителям местечка Фанаря. Не сохранился весь в целости. Дука величает себя в нем царем, употребляя выражение: царства моего ( τς βασιλεας μου). Как и в настоящих грамотах императорских, в нем оставлялось пустое место для собственноручного внесения Государем-дарствователем слов: χρυσβουλλος λγος, но слова эти написаны чернилом, а не киноварью, что составляло привилегию царского письма. Да и самая подпись, состоящая всего из двух слов: Ангел Дука 271 , сделана тоже чернилами. За поврежденностью документа не видно, какого он времени. 9 . Хрисовул некоего Алексия Ангела, бумага, 0.80 х 0.26 фр. метра, в Августе месяце II индиктиона, 6896 (1388) года. Подпись: Алексий Ангел 272 . Писано подобно предыдущему не киноварью, а чернилами. За словом: Ангел стоит еще: Кесарь, написанное, по-видимому, собственноручно Алексием. Документ выдан по поводу спора Метеорских монахов Макария и ученика его с неким архимандритом Ананием о перемещении келлии „Богородицы“. 10 . Клятвенная грамота, бумага, 0.72 х 0.50, 6850 (1342) года, в Августе месяце, инд. II. Подпись: Михаил Агриилопул 273 . Выдана жителям местечка Фанари на владение какою-то землею. Документ, не знать зачем приклеен к 8. Хотя и тот и другой не относится, собственно, к делам монастырским, и оба имеют в виду жителей Фанарийских, но суть два разновременных документа, отчего мы и дали им отдельную нумерацио.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

1126. Часословец харатейный в осминку чудотворца Кирилла. Из Боровска Пафнутьева монастыря. Выписано из отписных книг 158 года. 1127. Книга Златоструй, бумага Алексавдрийская, письменная в десть. 1128. Книга Летописец, в десть, ветха. 1129. Книга Дионисия Ареопагита письменная в десть. 1130. Книга Минея четья февраль, письменная, в полдесть. 1131. Книга Дионисия Ареопагита в десть. 1132. Книга Андрея Критского четья, письменная, в полдесть. 1133. Книга Всеволода четья, письменная, в полдесть. 1134. Книга Соборник Петра Дамаскина , письменная, в полдесть. 1135. Минея четья, письменная в полдесть, без главы ветха. 1136–1137. Два жития чудотворца Пафнутия письменные; одно в полдесть, а другое в четверть. 1138. Книга Нифонт в лицах, письменный. 1139. Книга Апостол толковый, бумага Александрийская, письменная в десть. 1140. Книга Климант четья, письменная, в десть. 1141. Книга Правило святых Апостол, письменная в десть, бумага Александрийская. 1142. Два Пролога письменные в десть. 1143. Книга Патерик письменный, в десть. 1144. Минея месяц Июнь четья, письменная, в десть. 1145. Минея четья Июль, письменная, в полдесть. 1146. Книга Пятидесятница, письменная в десть. 1147. Книга Геннадия архиепископа, письменная, бумага Александрийская, в десть. 1148. Устав письменный, в десть. 1149. Соборник письменный, в полдесть. 1150. Соборник письменный, в десть. 1151. Книга Иоанна Екзарха, письменная, в полдесть. 1152. Книга Троя, письменная, в десть. 1153. Книга Ихнилат, в полдесть письменная. 1154. Житие Феодора Едесского. 1155. Книга Устав письменный в полдесть. Из Нижнего Новгорода Печерского монастыря. Выписано из отписных книг 150 года. 1156–1159. Четыре Евангелисты, толковые письменные. 1160–1165. Шесть Соборников письменных. 1166–1167. Две книги Летописцев письменных. 1168. Соборник письменный. 1169–1170. Два Пролога письменных. 1171. Патерик письменный Скитский. 1172. Патерик Печер Киевских, письменный. 1173. Книга Саввы Сербского , письменная, 1174. Книга Григория Амиритцкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Закрыть itemscope itemtype="" > О верности России и об отречении от Царя 17.07.2015 1116 Время на чтение 10 минут В Ливадии, на южном берегу Крыма, в День рождения последнего русского Государя, у главного входа в бывший Белый императорский дворец был открыт бюст Святого Царя-Мученика Николая II. В ходе церемонии открытия памятника Государю императору, Прокурор Крыма Наталья Поклонская, которой несколько дней назад был присвоен чин госсоветника юстиции третьего ранга, заявила, что отречение Николая II от престола не имеет юридической силы. и решительно отвергла ту вину в гибели Российской империи, которую уже почти 100 лет изменники возлагают на Николая II и не допускает сомнения в его абсолютной невиновности, его любви к Господу, России, в жертвенности и святости. В частности по поводу «отречения Государя» она сказала следующее: «Любой мало-мальски юрист понимает, что официальный документ должен обладать определёнными признаками такого официального документа. Та бумага, копия бумаги, которую в учебниках истории преподносили как якобы отречение от власти, она ведь не имеет никакого юридического смысла. Это копия бумажки, подписанная карандашом, без соблюдения всех юридических и процессуальных необходимых процедур, форм. Поэтому эта бумага не несет в себе никакой юридической силы. Все это прекрасно понимают». Она сравнила ситуацию с «отречением» с сегодняшними попытками переписать историю Великой Отечественной войны, победы в ней. «Никакого отречения не было и как сегодня видно, и многим, кто обладает юридическим познанием, все понимают, что эта бумага никакой юридической силы в себе не несёт», - подытожила Наталья Владимировна. Хочется поблагодарить Наталью Владимировну, она неоднократно высказывалась о Государе Императоре, но это первое заявление подобного рода, сделанное государственным чиновником столь высокого уровня об «отречении». Ложь об «отречении Государя» усилено вдалбливалась в головы нашего народа на протяжении почти ста лет, хотя, при объективном взгляде, этот миф рассыпается в пыль.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/17/o_verno...

Файл 31634.jpg:   Размер: 730x1059, 0.77 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Святогорской 6255 июля 17. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,9 х 7,7 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32354.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 217 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (3) . Описание: Богоматерь Светогорская. Иконный образец. Альбом А.С.Уварова (демонтированный). XIX век. Бумага, сажа, оттиск, рисунок. 25 х 21 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32680.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Святогорская икона Божией Матери. 29 х 21.7 х 2 см. Частное собрание. [См., напр.: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. http://pravicon.com/image-31554] Файл 34243.jpg:   Размер: 2057x2747, 5.65 MPix, 1145 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (1) . Описание: Богоматерь «Святогорская». Иконный образец. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 9,4х7,8 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 20319454. Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/1852. Инвентарный номер: И XIII 6236. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34724.jpg:   Размер: 592x800, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Светогорская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844923 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/76 Инвентарный номер: И XIII 19043 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей "

http://pravicon.com/icon-451

Если челобитье исходило от частного лица, а не от присутственного места или должностных персон, то сущность дела в нем, по указам Петра I и Императрицы Анны, излагалась по пунктам, с употреблением столь известного выражения: »А о чем (доношу или прошу), тому следуют пункты». На бумагах к Его Преосвященству, епископ Никодим всегда делал помету о времени их поступления, а иногда полагал резолюцию, если бумага не требовала производства. Такого рода бумаги сходили в консисторию для распоряжения и исполнения. Если же бумага поступала в консисторию, то секретарь, прежде всего, докладывал ее лично и словесно Его Преосвященству и по распоряжению его означал время поступления бумаги, также о том, что она докладывана епископу, и затем прописывал на самой бумаге первую резолюцию, которой определялось дальнейшее движение дела. Сия резолюция, если дело было простое и из обыкновенных, часто писалась рукой канцеляриста, но и в сем случае – ее подписывали судья консистории, секретарь и один из канцеляристов. Если поступившая бумага исходила от лица Святейшего Синода, то, прежде всякого другого исполнения, консистория, за подписом Его Преосвященства рапортовала Святейшему Синоду о получении его указа. Так заведено было издавна, еще при существовании тиунской избы. Указы же Святейшего Синода всегда и адресованы были не иначе как на имя Его Преосвященства. Всякие другие дела или донесения, входившие в Святейший Синод, также подписывались одним епископом. Но в контору или канцелярию Святейшего Синода все исходящие бумаги подписывали судья, секретарь и канцелярист. По поступавшим бумагам в консистории составлялся протокол, в котором излагалась суть дела, приводились справки, указывались подходящие правила из законов церкви и государства и составлялось, по докладу Его Преосвященству, определение. Дела же судного характера производились следственным порядком через спрос заинтересованных сторон и свидетелей. Предварительное исследование иногда производили и заказчики, но, чаще всего, сама консистория, члены которой тогда и назывались судьями. Во всяком случае, консистория полагала свое определение после доклада Его Преосвященству и не иначе, как хотя бы только в принципе, по приказу епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Файл 32680.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Святогорская икона Божией Матери. 29 х 21.7 х 2 см. Частное собрание. [См., напр.: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. http://pravicon.com/image-31554] Файл 34243.jpg:   Размер: 2057x2747, 5.65 MPix, 1145 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (1) . Описание: Богоматерь «Святогорская». Иконный образец. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 9,4х7,8 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 20319454. Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/1852. Инвентарный номер: И XIII 6236. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34724.jpg:   Размер: 592x800, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Светогорская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844923 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/76 Инвентарный номер: И XIII 19043 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 34725.jpg:   Размер: 640x830, 0.53 MPix, 185 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Святоргорския. Фрагмент гравюры. XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева. [Из серии 80 икон Пресвятой Богородицы.] РНБ. Файл 35449.jpg:   Размер: 615x1079, 0.66 MPix, 286 Kb. Дата: 2021-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (40) , (1) . Описание: " Явленная и чудотворная икона Божией Матери " Одигитрия " , в современном виде, с означением внизу явления иконы этой блаженному Тимофею " . Период создания: 1898 г. Материал, техника: бумага, фототипия Размер: 23х16 см Место создания: Москва, Российская империя Номер в Госкаталоге: 46193452 Номер по КП (ГИК): ГИМ 99497/10600 Инвентарный номер: И III хром 24607 Внешняя ссылка: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный историче[...]

http://pravicon.com/icon-451-photo

2215 Первая буква киноварная. На поле напротив киноварью запись Сей Афанасий присланъ от цареградскаго патриарха з грамотами царскому величеству и к патриарху Никону , моля. И о смирении грамоту, что к патриарху Никону, , а ево, Афанасиа, сослали в Симоновъ монастырь, оттуду отъ Никону сия писа. 2405 В Б1 этим словом заканчивается текст на л. 238: на л. 238об. слово повторено в начале первой строки как злостравшии; злострадавши У. 2481 В слове к последней выносной согласной букве между строк подставлен ъ более светлыми чернилами, которыми сделаны исправления выше по тексту. 2800 В рукописной традиции текст имеет следующие названия: Послание от великаго господина и святйшаго Никона, патриарха Московскаго и всея России, к святйшему Дионисию, патриарху Константинополскому М; Послание от великаго господина святйшаго Никона, патриарха Московскаго и всеа Росии, к святйшему Дионисию, патриарху Константинополскому К; Послание от великаго господина святйшаго Никона, патриарха Московского и всея России, к святйшему Дионисию, патриарху Константинопольскому Л; Послание святйшаго Никона патриарха к константинопольскому Дионисию патриарху У; Послание от великаго господина святйшаго Никона, патриарха Московскаго и всея Росии, к святйшему Дионисию, патриарху Константинопольскому Ф; Грамата святйшаго Никона, патриарха Московскаго, к Дионисию, патриарху Константинопольскому Е. 2803 Подчёркнутое: в Я оторвана бумага, от текста сохранилось свя... кий. селнский В, П, Б, Г, Щ, Н, Р, С. 2835 Подчёркнутое: в Я оторвана бумага, от текста сохранилось ...получении; благополучии Ф, Щ, Г, И, Ж, Е, Д. 2843 Подчёркнутое: в Я оторвана бумага, от текста сохранилось ...ние; охождение П; о хождении Щ; отхождении И. 2848 В О слово дописано карандашом. Далее в П, Щ в квадратных скобках доб. [Сию грамоту писалъ по-гречески грекъ Димитрей, которой жилъ въ Воскресенскомъ при святйшемъ Никон. Во время же собора ятъ бысть и засаженъ в набережные полаты и тамо от страху царева самъ себе ножемъ зарза]; в Б далее в квадратных скобках доб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010